Вход

Просмотр полной версии : Клавиатура MC-1201.02 7004



DonkeyHot
27.04.2018, 14:23
подскажите адрес порта?

MM
27.04.2018, 14:39
Входной порт данных терминала МС1201.02 - 177560 - состояние, 177562 - данные.

Собственно клава МС7004 не подключается в МС1201.02, т.к. имеет на выходе необтесанные скан-коды, ничего общего не имеющие с любой кодировкой ЭВМ - т.е. необходим преобразователь коТов ( платы ДВК КСМ или КЦГД, или др. терминал ).

Если абсолютно необходим экстремально простой ввод символов в МС1201.02 - целесообразно подцепить клаву 15-ВВ-097 от дисплея 15-ИЭ-00-013 и БМК контроллера параллельного порта 1801ВП1-033 в режиме "177560" и 4 регистра. Описание БМК - журнал МПСС 1988 г. №5.
При этом встроенный порт терминала 177560 в МС1201.02 следует переключить на др. адрес.

DonkeyHot
27.04.2018, 15:00
7004 вроде вообще это COM порт на 4800 бод.

bigral
30.04.2018, 19:01
так а в чем идея? подключить TX вывод из 1801ВП1-035 на эмулятор v52 Patron-a а RX на эту клавиатуру? (к стати а сама клавиатура принимает шото или у нее только TX есть?)

DonkeyHot
30.04.2018, 20:05
да у меня очередная безумная идея, двк 3м2 на 1801вм2 и fpga запилить, контроллер дисплея на 6845 и контроллер клавы на 8042

Hunta
30.04.2018, 20:22
двк 3м2 на 1801вм2 и fpga запилить
Чего тогда мелочиться - есть модель 1801вм2 для FPGA - можно и его туда же :)

DonkeyHot
30.04.2018, 20:26
это не спортивно и у меня кучка камней лежит - надо в дело пустить.

Hunta
30.04.2018, 20:31
это не спортивно и у меня кучка камней лежит
Зато надёжность повысится :)

AFZ
01.05.2018, 17:56
к стати а сама клавиатура принимает шото или у нее только TX есть?)Принимает команды - помигать светиками и пискнуть ЗП-шкой

MM
03.05.2018, 01:24
Даташит на MC6845 :
http://bitsavers.trailing-edge.com/components/motorola/_dataSheets/6845.pdf
Кстати, просто графику ИС не умеет...

ИМХО - на мелкоте нечто Очень похожее - плата КСМ ДВК.

Hunta
03.05.2018, 06:05
Кстати, просто графику ИС не умеет
Цитата:
Alphanumeric, Semi-Graphic and Full Graphic Capability

то есть Алфавитно-цифровые, Частично-Графические и Полно Графические возможности

Цитата:
By Utilizing Both the Refresh Addresses and the Row Addresses, a 512K Address Space is Available to Use in Graphics System

то есть - ... доступно адресное пространство в 512к для использования в графической системе.

AFZ
03.05.2018, 06:05
контроллер дисплея на 6845 и контроллер клавы на 8042Зачем изобретать новый дисплей? Тем более, на 6845? Дисплей для ДВК должен выполнять ровно две функции: (1) работать с современными мониторами, крайне желательно, без размазывания элементов изображения и (2) со стороны ДВК быть совместимым с каким-то из ДВК-шных контроллеров. Ну, или (если без графики), то с каким-то из DEC-овских терминалов. Без графики оно, конечно, проще: берем какой-то "фруктовый пирожок" и сочиняем в него терминальную программу, какой-нибудь VT52, VT100, VT240, 15ИЭ..., да хоть все вместе - фруктовых ресурсов хватит. А вот с графикой гораздо сложнее...

DonkeyHot
03.05.2018, 08:46
один 6845 заменяет кучу мелкологики. С учетом раздельности полей памяти и общения цпу с видеорамой через один дохлый порт, решение вообще может быть простым до безобразия, даже схему регенерации можно не задействовать если 128к чип статики воткнуть.
Да, емнип 6845 умеет графику, причем размер и частоты также задаются - под vga без танцев с бубном

- - - Добавлено - - -

вот чо пишут про чип:



I designed a color graphics card for the Z80 ECB bus back in 1984 or so, based on the 6845.

The 6845 was "just" a timing and addressing generator. It was meant for character-based displays. So it divided the display area in character cells. Each character cell could span some horizontal pixels (to be serialized outside of the 6845) and some vertical scan lines. So it had:

the horizontal character number
the vertical text line number
the vertical pixel-in-character number.

This chip could easily be used for graphics as well as the necessary RAMs became available:

A character was e.g. defined to be 8 pixels wide and 8 pixels high.
The horizontal character number became the higher bits of the x pixel coordinate (the lower 3 bits generated by additional hardware clocked at 8 times the 6845 speed)
The vertical pixel-in-character number made the lower 3 bits of the y pixel coordinate.
The line number gave the higher bits of y.

My card was a 768*512 8-color RGB, memory-mapped occupying 384 KByte of address space (only the lower three bits of the byte used), with hardware zoom by 2 or 4 (reprogramming the 6845 and using a slower clock speed), resulting in 384*256 resp. 192*128, making it easier to see details on a "big" 14-inch CRT screen.


- - - Добавлено - - -

углубленное изучение даташЫта навело на грустные мысли, 6845 близок к ВГ75, расширенные графические режимы обеспечиваются логической обвязкой, чаще всего на плисах. При этом сам чип кажись только обеспечивает синхроимпульсы для смены режимов.

Hunta
03.05.2018, 08:52
Ну, или (если без графики),


какой-нибудь VT52, VT100, VT240

Насколько мне не изменяет память, VT240 поддерживал графику. Но учитывая канал связи с компом - вряд ли она окажется адекватной для игрух. Правда, писали игрухи и для КЦГД, а там то же канал связи не айс...

MM
03.05.2018, 12:43
А возможность построения видео-СОЗУ на мелких ИС не рассматривали ?
Для стандартного разрешения 640х256 необходимо 20 кбайт, аппаратный скролл желателен, т.к. 1801ВМ2А-10 обеспечивает копирование массивов ОЗУ со скоростью не более 650 кбайт/с при 0 тактов задержки.
Кстати, при оптимизации МПИ и пакетном копировании 1801ВМ3А-6 может справляться с объемами копирования СОЗУ порядка 1.2 мбайт/сек.

shattered
03.05.2018, 20:12
Насколько мне не изменяет память, VT240 поддерживал графику. Но учитывая канал связи с компом - вряд ли она окажется адекватной для игрух. Правда, писали игрухи и для КЦГД, а там то же канал связи не айс...

Игры пользовались тем, что в КЦГД можно загружать свой код. VT240 такого не умеет -- только regis/sixel/загружаемые шрифты. Хотя для вещей типа LAND (без прокрутки) хватит и загружамеого шрифта :)

Hunta
03.05.2018, 20:30
Игры пользовались тем, что в КЦГД можно загружать свой код
Это да.. Я добавлял свой код (простейший, вроде только умел линию рисовать). В принципе - достаточно быстро, но не для игрух, конечно :)

AFZ
05.05.2018, 07:18
один 6845 заменяет кучу мелкологики. Угу. А еще можно (и не так уж сложно) склепать мост МПИ-ISA и воткнуть с ISA-шной стороны обычную писюшную VGA/SVGA-карточку. Можно, но не нужно. Ибо софта под это дело нет, и не будет. Поэтому, если и делать какой-то видеоадаптер для ДВК, то со стороны МПИ он должен быть виден либо как КСМ+КГД, либо как КЦГД. И, ИМХО, первый вариант был бы предпочтительнее. Во-первых, для КГД софта гораздо больше, чем для КЦГД. Особенно игрушек. Во-вторых, для того, чтобы склепать КЦГД, в него придется ставить 1801ВМ2 и изображать для него своим новодельным железом точную копию оборудования КЦГД, которого до хрена, и оно не такое простое. В отличие от КСМ+КГД, где для КГД нужно, если не врет мой склероз, всего три регистра - регистр адреса ГОЗУ, регистр данных ГОЗУ и двухбитовый регистр-переключатель, указывающий, кого показывать: КСМ, КГД, оба или никого.

Вот такое, ИМХО, надо-бы попробовать сделать на "фруктовом пирожке" Если получится сочинить и прицепить к фруктовому GPIO мост в МПИ, то далее задача становится чисто софтовой. А если удастся сочинить эту софтину так, чтобы она работала не под фруктовой линюхой, а на голом фруктовом железе, то это будет вообще супер!


Насколько мне не изменяет память, VT240 поддерживал графику. Но учитывая канал связи с компом - вряд ли она окажется адекватной для игрух. Правда, писали игрухи и для КЦГД, а там то же канал связи не айс... Да и по барабану графика VT-240. То есть, конечно, если удастся ее повторить и с ней заработают какие-либо буржуазныые программы, то это будет здОрово, но, если этого не выйдет, никто особо не расстроится...

AFZ
06.05.2018, 07:01
А еще, паре КСМ+КГД совершенно фиолетово соответствие КСМ оригиналу. Поэтому можно сделать как точную копию КСМ, так и что-либо поприличнее. В частности, лично мне, в качестве алфавитно-цифрового дисплея больше всего нравился КЦГД-182. У него очень хорошая поддержка VT52, VT100... и, вроде-бы, по VT240 включительно. На таком дисплее будут нормально работать все символьные КЦГД-шные программы, включая аналоги Командира Нортона, и даже при включении ВМ3 с 377-й ПЗУхой, надпись "ЭЛЕКТРОНИКА" нарисуется правильно - удвоенным шрифтом, темными буквами на светлом фоне.

Кроме того, если процессор, реализующий эти дела, будет достаточно шустрым (хотя бы 100 MIPS), то этот дисплей тоже окажется достаточно шустрым. Я, помнится, начинал свой проект аналога NC, кое-какой результат получил, посмотрел, как лениво перерисовывается экран и забросил его (проект). А вот если вдруг появится железо, на котором экран перерисовывается менее, чем за полсекунды, можно будет и подумать о...

Ну, а эстеты могут сочинить в этот эмулятор дисплея программулю, эмулирующую работу KEYGP и/или каких-то других графических программуль, загружаемых в КЦГД.. Тогда получится агрегат, в который установлен почти точный КЦГД (без возможности загрузки в него своих программ для 1801ВМ2, которого там не будет), да еще и, вместе с ним, КСМ (возможно с отдельным экраном, в смысле линюховым окном).

DonkeyHot, если хочешь сделать действительно нужную вещь, подумай на тему "фруктового пирожка" и моста между его GPIO и МПИ. Если что, сочинить мост я помогу.

svinka
06.05.2018, 07:31
Неплохой DEC совместимый терминал на микроконтроллере MIPS32 http://geoffg.net/terminal.html можете русифицировать, добавить VT-графику и сделать 15ИЭ-00-013 совместимым

Клавиатуру можно любую подцепить
7004 тоже

Код с исходничками. Только надо лицензию проверить

DonkeyHot
06.05.2018, 08:22
насчет "за полсекунды" это не проблема, я думаю проблема в том, что даже 800х400 в монохроме оперативно через один порт обновлять проблема. Кстати что за мысли о размещении кода в озу дисплея? это поле не доступно процессору

AFZ
06.05.2018, 15:39
насчет "за полсекунды" это не проблема, я думаю проблема в том, что даже 800х400 в монохроме оперативно через один порт обновлять проблема. 16-битный? Ни разу. Сам же КГД справляется? А быстродействие GPIO современных АРМов на полтора порядка выше.


Кстати что за мысли о размещении кода в озу дисплея? это поле не доступно процессору Центральному - да. Зато у КЦГД есть команда "загрузить и выполнить код" на его процессоре. А, поскольку там 1801ВМ2, тот код будет тот же, что и на ЦП. Естественно, его следует писать из расчета на КЦГД, учитывая КЦГД-шное распределение памяти и периферийное оборудование. Так сделаны все КЦГД-шные графические игрушки. Собственно, большая их часть - это взяли соответствующую КГД-шную игрушку и портировали ее с ЦП ДВК на КЦГД-шный процессор. Ну, или, с УКНЦ, там игрушки исполняются на ПП, так при портировании заменили обращения к аппаратуре УКНЦ на обращения к аппаратуре КЦГД - в области графики они слегка похожи.

DonkeyHot
06.05.2018, 17:43
это плохо, я то думал что кгд не будет иметь своего процессора

Hunta
06.05.2018, 18:11
кгд не будет иметь своего процессора
Там не 580ВМ80 - не?

AFZ
07.05.2018, 04:11
это плохо, я то думал что кгд не будет иметь своего процессора Он его и не имеет. Это я про КЦГД писал, там да, 1801ВМ2, загрузка туда софта и пр. Ничего этого у КГД нет,у него всего три регистра: адреса ГОЗУ, данных ГОЗУ и переключения (см. ниже). Занес в РА ГОЗУ адрес, в РД ГОЗУ данные, и на экране появится соответствующий набор точек. Ну, или прочитал из РД ГОЗУ предыдущие данные. Все. Таблица соответствия координат точек на экране и адреса их в ГОЗУ есть в руководстве.


Там не 580ВМ80 - не?Это в КСМ. Но, с точки зрения ЦП, КСМ - "вещь в себе", черный ящик. Есть стандартный набор портов 177560-566, байт, отправленный на 177566, должен отобразиться на экране, код нажатой клавиши (код буквы, а не скан-код) поступает через регистр 177562, регистры 177560 и177564 используются в управлении, и тоже все.

Ну, и, желательно, чтобы этот дисплей мог отрабатывать управляющие последовательности. КСМ разрабатывался похожим на 15ИЭ, который, в свою очередь, разрабатывался похожим на VT52 В принципе, никто не запрещает поставить туда и что-то посерьезнее, те же VT100+, лишь бы оно исходно включалось в режиме совместимости с VT52.

И, наконец, КСМ и КГД почти не связаны между собой, не считая того, что они оба работают на один и тот же моник. Видеосигнал с КСМ заводится на КГД, а там стоит двухбитный переключатель. Один из битов разрешает проходить на моник сигналу КСМ, второй - КГД. Если взвести оба бита, на моник пойдет сумма видеосигналов. Правда, на "железный" КГД еще подаются синхросигналы с КСМ, но для эмуляции этих дел на "фруктовом пирожке" сей факт ничего не значит

DonkeyHot
24.05.2018, 11:06
касательно реплики кцгд есть более интересная идея, пусть там будет 580вм80а, три регистра загрузки и еще один 16 битный регистр указывает что код исполняемый в озу графики и 580 передает управление туда. Программа в графозу и программа в основной памяти могут общаться через этот 16 битный двунаправленный порт. Зачем не знаю, но интересно.

Hunta
24.05.2018, 11:20
Зачем не знаю
Самая большая ошибка в этой идее. Если даже автору не известно, зачем, то....

DonkeyHot
24.05.2018, 12:05
ну да, надо подумать

shattered
24.05.2018, 22:35
Автор, не слушай никого, жги :)