Вход

Просмотр полной версии : LCD/LED TV and HI-RES / interlace



VELESOFT
01.05.2018, 12:13
Please can anyone test this files on ZX with your LCD/LED TV ?
https://velesoft.speccy.cz/other/hiexol.zip (if hi-res graphic is incorrect then press and release key)

https://velesoft.speccy.cz/other/dizzy8gigascreen.zip

BOTH FILES MUST BE LOADED IN USR 0 MODE !!!

JV-Soft
01.05.2018, 13:33
Samsung led tv 40"

https://c.radikal.ru/c08/1805/8e/2431980d3517t.jpg (https://c.radikal.ru/c08/1805/8e/2431980d3517.jpg)

https://d.radikal.ru/d41/1805/9b/d105ed63c9f0t.jpg (https://d.radikal.ru/d41/1805/9b/d105ed63c9f0.jpg)

Если нажимать кнопки то вверху прыгает пару строчек.

Но никакого эффекта чересстрочной развертки нет.

- - - Добавлено - - -

PS comp - Харьков 128 , один из самых близких клонов к оригинальному ZX-Spectrum.

- - - Добавлено - - -

Думаю на LCD не получить эффекта чересстрочной развертки переключая экраны через pause 1 :)

VELESOFT
02.05.2018, 00:37
Samsung led tv 40"

https://c.radikal.ru/c08/1805/8e/2431980d3517t.jpg (https://c.radikal.ru/c08/1805/8e/2431980d3517.jpg)

https://d.radikal.ru/d41/1805/9b/d105ed63c9f0t.jpg (https://d.radikal.ru/d41/1805/9b/d105ed63c9f0.jpg)

You must load files in USR 0 mode. Not from 128 basic.

VELESOFT
14.05.2018, 20:39
Next example of static screen on LCD TV
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace2.jpg

Sprite in editor:
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace1.jpg

DenisGrachev
15.05.2018, 06:58
Next example of static screen on LCD TV

hehe, it's exactly what i planed to do with my next game :)

последний год у меня было много экспериментов со смешиванием цветов:

1. чистый гигаскрин с контрастными цветами выглядит ужасно на lcd мониторах, только некоторые сочетания цветов выглядят ок. в картинке с диззи на втором экране чистый чёрный и спрайт диззи, это ужас.
2. в чрезстрочке всё намного лучше и мерцает заметно меньше, по крайней мере в таком режиме как я использовал в qumi demo. на реале+lcd картинка практически сливается. честно говоря ни в одном эмуляторе я не видел такой картинки, unreal в режиме noflic показывает слишком идеальную картинку. в реале картинка как бы "дышит" и от этого выглядит ещё круче :) более менее картинка в спектакуляторе если он работает в паре с монитором в 50гц %) на 60 гц видны срывы синхры

я не слишком силён в терминах, я называю чрезстрочкой режим когда мы в одном фрейме показываем 1,3,5,7... строчки первого экрана и 2,4,6,8... второго экрана а в следующем фрейме меняем экраны и строчки местами

ждём исходников редактора чтобы потестить

keep a good work!

- - - Добавлено - - -

Собрал на коленке тест для пентагона и классических 128к. Есть просьба посмотреть на реалах и описать свои ощущения как оно смотрится :) надо бы с движением тест собрать но не досуг пока
перезалил чуток, nop один забыл для классики

DenisGrachev
19.05.2018, 16:03
Please can anyone test this files on ZX with your LCD/LED TV ?
https://velesoft.speccy.cz/other/hiexol.zip (if hi-res graphic is incorrect then press and release key)

https://velesoft.speccy.cz/other/dizzy8gigascreen.zip

BOTH FILES MUST BE LOADED IN USR 0 MODE !!!

ok, now i have a time to test it on my real +2A and it's totaly differrent, wow.
here is a vid and pictures: https://www.dropbox.com/sh/y1q0omvziw488xs/AAANZtAm1CoRf5dFEAT7G5FMa?dl=0

it seems like a +2a draw just an every second frame or so, can you provide a details or explanation, i'm realy interesting :)

also no any emulator(even with 50hz mode) can't show such effect and even an zx-evolution shows a picture like in emulators.

JV-Soft
19.05.2018, 16:52
DenisGrachev, на сколько я понял там две картинки грузятся из тапки , одна в основной экран вторая во второй экран и басиком переключаются экраны по pause 1 ,это можно видеть остановив прогу по CS+Space

DenisGrachev
19.05.2018, 17:23
DenisGrachev, на сколько я понял там две картинки грузятся из тапки , одна в основной экран вторая во второй экран и басиком переключаются экраны по pause 1 ,это можно видеть остановив прогу по CS+Space
То что там происходит это ясно как божий день, интересно почему картинка такая на реалах английских :)

JV-Soft
19.05.2018, 18:10
То что там происходит это ясно как божий день, интересно почему картинка такая на реалах английских
Надо что бы ТС прояснил , наверно секрет знает.

VELESOFT
20.05.2018, 14:13
LCD TV use output from ZX as interlaced screens. TV output from ZX is at 50Hz, but LCD TV connect each two screens to one visible TV picture. ZX output 50Hz => LCD TV output 25Hz. On LCD TV you can see 2x higher vertical resolution (even tv line = one zx tv frame, odd tv line = next tv frame).

Next graphic example:
https://velesoft.speccy.cz/other/scrmix2.zip

UNREAL SPECCY support this mode...

VELESOFT
20.05.2018, 23:43
Next example
https://velesoft.speccy.cz/other/scrmix3.zip

https://velesoft.speccy.cz/other/scrmix3.jpg

DenisGrachev
21.05.2018, 12:05
Next example
https://velesoft.speccy.cz/other/scrmix3.zip

это как режим noflic method#2 в unreall speccy. Получается чтобы подключить спек к современному телеку в 50гц нужен конвертер/скандаблер в vga из rgb или что-то типа zx-hdmi. Я вспомнил что в 2014 году наблюдал такой же эффект в своей игре dreamwalker когда её тестил на реале, там фантомный персонаж мигает в 50гц и на lcd он был через строчку. я тогда подумал просто глюк :)

вопрос о практическом применении всё же открыт :) правда скоро уже не останется ламповых кинескопных телеков так что вполне вариант

Оказалось что zx-hd поддерживает такой режим, интересно...



Interlaced Mode
The ZX Spectrum 128 models (the ‘toastrack’, grey +2, black +2A and +3) have 2 video memory
pages. The ZX-HD supports using these two video memory pages.
The ZX-HD even supports software that very quickly switches between these video pages to achieve
a so-called ‘interlacing’ of two screen pages.
When the ZX-HD detects that screen pages change with every of 4 consecutive screen updates, it
automatically switches to ‘Interlaced Mode’. If no screen page change is detected during four
consecutive updates it will switch back to normal mode.
In the ZX-HD Interlaced Mode the number of displayed screen lines is doubled, hence the resolution
of the HDMI framebuffer is doubled, and the odd or the even screen lines are updated one after the
other. This results in the two different screen pages being displayed simultaneously.
One reason why the Interlaced Mode is not used permanently, is that the odd/even screen line
updates only refresh half of the screen content at a time: if there is a quickly moving object on the
screen, two different phases of the movement can be seen simultaneously which may result in a bit
odd look.
You can override the automatic Interlaced Mode in the cmdline.txt file on the micro SD card of the
ZX-HD containing the ZX-HD firmware. More information is found in that file.

VELESOFT
27.05.2018, 19:44
Next example of modified game screen:
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd2.png

Z80 snapshot for testing on real ZX with LCD TV
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd2.zip

Photo of real LCD TV:
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd2-final.jpg

VELESOFT
02.06.2018, 19:48
Video of modified DIZZY 5 with new menu graphic

https://www.youtube.com/watch?v=D5CITQXagMw

VELESOFT
03.06.2018, 02:45
https://velesoft.speccy.cz/other/dizzy5extra.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=1hfeFwg9HzA

VELESOFT
14.06.2018, 02:10
OK, now is here new group for LCD MODE (interlaced ZX graphic on LCD TV). Some pictures will be converted from ULA PLUS screens. All will be with links for direct download. Later I may make some examples of LCD MODE combined with ULA PLUS colors.

https://www.facebook.com/groups/1066251293516270/

VELESOFT
07.07.2018, 10:06
Some examples what is possible show on LCD TV with ZX
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd01.jpg

zoom:
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd01zoom.jpg

https://velesoft.speccy.cz/other/lcd02.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd03.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd04.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd05.jpg

https://velesoft.speccy.cz/other/LCD_mode_examples_011.zip

creator
07.07.2018, 11:07
Прикольно. А давно Lionheart на ZX появился? ;)

VELESOFT
08.07.2018, 19:29
HI-RES graphic example.

color mixing (interlacing):
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd-colors.zip

https://velesoft.speccy.cz/other/hires-colors2.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-colors5.jpg


HI-RES graphic in details:
https://velesoft.speccy.cz/other/lcd-hires.zip

https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text1.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text2.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text3.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text4.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text5.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text6.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/hires-text7.jpg

VELESOFT
09.07.2018, 00:18
Download here:
https://velesoft.speccy.cz/other/LCD_mode_examples_012.zip

https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103349659.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103350009.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103347337.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103348311.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103346892.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/20180708_103346021.jpg

VELESOFT
10.07.2018, 19:22
Interlace mode test by by Jan Devyx Kratina

https://www.youtube.com/watch?v=2C0s1xaW6Gw

VELESOFT
22.07.2018, 14:44
https://velesoft.speccy.cz/other/int001.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/int002.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/int003.jpg

ZX_NOVOSIB
22.07.2018, 15:37
VELESOFT, статические картинки это хорошо. Но нужна динамика. Нужно писать кодерам , соблазнять кого-то из них на написание демы / игры.

И нужен список телевизоров / мониторов , которые поддерживают этот режим.

VELESOFT
22.07.2018, 21:28
I have no time for all. Here we can see not perfect graphic conversions, but only some details on screen are nice, ideal for inspirations. Interlaced graphic may be used also in games, but with some limits. Without problems we can modify loading screens, main menu, menu in games, static objects in games. Also is possible increase graphic details thanks to hi-res vertical resolution 384 lines instead 192. Second videoram may be used as transparent layer 2. Hi-res graphic, interlaced color images and low-res (orig) graphic may be used on one screen. Animation can be also used, but not each LCD TV accept fast animations in interlaced mode - yes, all work, but during animation may some TV's show gigascreen effect instead interlace hi-res... All will be tested.... Need time.

VELESOFT
01.08.2018, 01:53
First test of loading interlaced LCD graphic from custom tape loader


https://www.youtube.com/watch?v=askWNtwsFQQ

Download loader with picture in TAP file:
https://velesoft.speccy.cz/other/lcdload.zip
Please test it on real ZX with tape input and LCD TV. This TAP file is unusable with DIVIDE/DIVMMC interface, need load from real tape input.

twix
06.08.2018, 01:30
I don't know if my attempt will be useful for you, but here it is:


https://youtu.be/_5Q7M0tb-lQ

ZX_NOVOSIB
06.08.2018, 10:25
twix, ух ты, едрён батон! Аж на дельте-с работает! И красиво!

VELESOFT
09.09.2018, 03:35
CGA graphic converted to ZX interlace: (up to 4 colors and without attribute limits 8x8 = each pixel may use different color)
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_3.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_5.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_6.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_7.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_8.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_10.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_11.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_21.jpg

Other color graphic in ZX interlace:
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_2.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_9.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_12.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_13.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_14.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_15.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_16.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_17.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_18.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_19.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_20.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_23.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_22.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_24.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_25.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_26.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_1.jpg

- - - Добавлено - - -

Interlace colors is easy also on ZX48
Cybernoid 1 on ZX48 with software interlace support. Fullscreen color interlace. Blue border = used CPU time for interlace, black border = free time for game.

As you can see, graphic is original and low resolution without changes. Color interlace may be used only for recolor games. For this effect need CPU some time (not so critical) and 1.5kB of free ram memory. I have small idea. For some 48kB games without freen memory may be used on DIVMMC interface one 8kB ram page for this expansion...

Download snapshot with small demo (unusable for long play)
https://velesoft.speccy.cz/other/cyber1-48interlace.zip

video:

https://youtu.be/eT2L5MkwhTE

- - - Добавлено - - -

Full screen interlace in Cybernoid on ZX128 (two videorams)

https://velesoft.speccy.cz/other/cyblace1.zip


https://youtu.be/pgSDxgGUm18

s_kosorev
10.09.2018, 09:18
Все это чес, глюки и фичи видеопроцессора монитора-телевизора, кому то повезет а кому то нет.

Spectramine
10.09.2018, 09:57
Все "фичи видеопроцессора" в чересстрочной развертке. Без неё будет обычный гигаскрин с мерцанием, с ней - гигаскрин без мерцания.

ZX_NOVOSIB
10.09.2018, 10:05
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace_13.jpg

А это из какой игры?

s_kosorev
10.09.2018, 10:10
Все "фичи видеопроцессора" в чересстрочной развертке.
Да, но есть малюсенький нюанс, спектрум дает прогрессивную развертку

Spectramine
10.09.2018, 10:13
Да, но есть малюсенький нюанс, спектрум дает прогрессивную развертку
На телеках с прогрессивной разверткой будет обычный слегка мерцающий гигаскрин, но итоговые цвета будут те же. Ну или будут слегка отличаться, в зависимости от цветопередачи тв.

s_kosorev
10.09.2018, 10:22
На телеках с панелями, развертка вообще виртуальное понятие, Ваш КО.
А как покажет, зависит от "фич видеопроцессора", воспримет ли он тв развертку как черезстрочку или будет по колву строк ориентироваться, к примеру из за overdrove итд технологий, контент с мелкой регулярной структурой очень сильно мерцает при движении, накладываем все это на гигаскрин, FRC матриц, мерцание подсветки и получаем рандомно кровь из глаз или недочерестрочность.

Spectramine
10.09.2018, 10:53
На телеках с панелями, развертка вообще виртуальное понятие, Ваш КО.
Любое понятие - виртуальное. Если телек отображает кадр Спектрума целиком в свой кадр - прогрессивная развертка, если смешивает два соседних кадра через строку - чересстрочная. На ЭЛТ телеках это делает луч, на ЖК видеопроцессор.

Если не будет чересстрочности, будет фликер, или, в самом тяжелом случае, их комбинация. Но эффект в любом случае оценить будет можно - цвета будут примерно те же, что и для чересстрочной развертки.

s_kosorev
10.09.2018, 11:58
На lcd эти все эффекты вызывают боль в глазах https://codesandbox.io/embed/mj3jmv0xnp

Spectramine
10.09.2018, 15:28
У меня сами LCD вызывали боль в глазах много лет, без всяких эффектов. Более-менее приспособился только на своем текущем Dell с управляемой резкостью картинки. А у других не вызывают. Это всё cубъективно.

Ну и, если на то пошло, несмотря на то, что гигаскрин известен уже довольно давно, никто особо не использует его в играх, потому что, как ни крути, мерцание вещь не особо приятная. Но от него никуда не деться как минимум на ЭЛТ мониторах и тв, которые используются ещё многими. А что касается ЖК - ну, в группе на фейсбуке у топикстартера больше сотни подписчиков, тут тоже, я так понимаю, пробовали его результаты немало людей, и пока никто, вроде бы, не отписался о отсутствии интерлейса на своих ЖК тв.

ZX_NOVOSIB
10.09.2018, 15:32
У меня сами LCD вызывали боль в глазах много лет, без всяких эффектов
+100500


Более-менее приспособился только на своем текущем Dell с управляемой резкостью картинки
Чо за модель? А от эйпл смотрел мониторы, как они?

Spectramine
10.09.2018, 15:40
От Apple не смотрел, модель Dell U2212HM. Ещё помогает использование VGA подключения вместо DVI - оно слегка мажет, и глазам легче. Ну и есть подозрение, что на это дело могут влиять некачественные led-лампы освещения - их частота мерцания накладывается на частоту мерцания монитора.

VELESOFT
11.09.2018, 00:23
As I know then today is LCD TV most popular and often used on ZX than old CRT. And during some years will CRT dead... It's reality.

Spectramine
11.09.2018, 02:53
As I know then today is LCD TV most popular and often used on ZX than old CRT. And during some years will CRT dead... It's reality.

Некоторым людям нравятся нечеткие пиксели CRT мониторов и тв) : http://zx-pk.ru/threads/29315-ishchu-podelnikov-dlya-imitatsii-myla-elt.html
Но основной вопрос - как часто на LCD тв спектрумовская картинка идет не с чересстрочной разверткой?

VELESOFT
11.09.2018, 06:53
Very often is picture on LCD TV interlaced and stable without flickering.

VELESOFT
23.09.2018, 12:17
TAP files with graphic (usable with ZX128 + LCD TV or as gigascreen in emulators)

https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx19.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx18.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx17.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx16.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx15.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx14.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx13.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx12.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx11.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx10.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx09.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx08.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx07.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx06.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx05.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx04.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx03.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx02.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx01.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx00.zip

VELESOFT
05.10.2018, 20:18
Color text with OUTLINE effect:
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDtext.zip

https://velesoft.speccy.cz/other/interlace-text1.jpg
https://velesoft.speccy.cz/other/interlace-text2.jpg

JV-Soft
05.10.2018, 21:39
Некоторым людям нравятся нечеткие пиксели CRT мониторов и тв)
Я бы так не сказал , как раз многим ортодоксам ,нравится четкая чересстрочная развертка , с мылом элт маски.

VELESOFT
08.10.2018, 02:05
Conversion of ZX graphic to interlaced mode 256x384:

https://www.youtube.com/watch?v=fJ2tpI7Y030

VELESOFT
30.12.2018, 02:49
next interlaced ZX graphic for LCD TV :
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx20.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx21.zip (https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx20.zip)
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx22.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx23.zip
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx24.zip

VELESOFT
22.03.2019, 05:29
512 interlaced pictures for LCD TV on Youtube:
https://youtu.be/yPRLB7Algs4
https://youtu.be/X_-GKjGdVn4
https://youtu.be/pF7jbIqUNkM
https://youtu.be/D03DKF3PFKI
https://youtu.be/vHqyMkK09r4

VELESOFT
22.03.2019, 18:49
DOWNLOAD ZX TAP file with all 512 pictures here:
https://velesoft.speccy.cz/other/LCD0to35.zip

VELESOFT
03.09.2019, 00:40
Next big TAP file with 222 pictures:
https://velesoft.speccy.cz/other/LCDgfx36-47.zip

(photos from real monitor)

https://youtu.be/GzTj4vCp-cs

JV-Soft
03.09.2019, 03:10
photos from real monitor
Delightfully !

VELESOFT, Do you plan dynamic graphics?

NEO SPECTRUMAN
03.09.2019, 04:12
статические картинки это хорошо. Но нужна динамика. Нужно писать кодерам , соблазнять кого-то из них на написание демы / игры.

И нужен список телевизоров / мониторов , которые поддерживают этот режим.

гигаскрин изобретен еще неандертальцами...
и вполне есть демки и некоторые игры
...некоторые товарищи даже пытались применять триколор для всяких там worms
...(но до приемов снижающих мерцания они конечно не додумались и в итоге смотреть на такую мигалку было тяжело...)

можно вполне запустить того же марио
или открывашку (хотя она не очень то динамична)
или "мигающих" демок от demarche
и посмотреть как оно все теперь статично на экране...
(хотя в темноте на CRT телеке с выкрученной в 0 яркостью изображение тоже достаточно статично)

на счет hires-a
как предлагается синхронизировать четные и не четные строки?
походу только с кнопки с запросом "всмотритесь в экран какая полоска ровнее..."
программно не определишь какой именно сейчас кадр рисует захватывает телевизор
не очень красивое и удобное решение проблемы...

и опять же гигаскрин в динамических играх это почти тоже самое что фреймовость
(было бы 4 экранные страницы, как в некоторых компах, проблемы бы не было)
а так опять же есть ограниченное время за которое нужно успеть подготовить следующий кадр
иначе будут хвосты, мигающие полупрозрачные спрайты итд...
ну а хроническая погоня за фреймовостью
хорошо на качестве обычно не сказывается...
(это из разряда запихнуть все в 48к)

хотя это может прокатить в играх с низким FPS порядка 5-10
когда кадр несколько фреймов статичен при расчетах
и пару фреймов перерисовывается

VELESOFT
04.09.2019, 07:11
Manual sync on main menu. You must select correct image layout. Also will new software access to new port for automatic sync (reserve for future). For static graphic sprites it's usable on TV. For animated sprites in interlace mode is better use ZX-HD or ZX-VGA-JOY interface or any emulator with interlace support.

HardWareMan
04.09.2019, 08:48
на счет hires-a
как предлагается синхронизировать четные и не четные строки?
походу только с кнопки с запросом "всмотритесь в экран какая полоска ровнее..."
программно не определишь какой именно сейчас кадр рисует захватывает телевизор
не очень красивое и удобное решение проблемы...
Если формировать 576i по стандарту, то телевизор сам будет правильно фомрировать кадр из обоих полей, а синхрогенератор однозначно может сказать программе какое поле он выводит. Но это не про Спектрум, ага.

NEO SPECTRUMAN
04.09.2019, 18:05
Но это не про Спектрум, ага.
так и я про то жо
у спектрумов прогрессивная развертка




ссылки на раннее упомянутые мной игры
https://vtrd.in/full_ver/OPENS.ZIP
https://vtrd.in/demo_ver/SMB.ZIP

и некоторые мигающие демки

http://www.pouet.net/prod.php?which=54207 - mescaline synesthesia
http://www.pouet.net/prod.php?which=57610 - paralactika

http://www.pouet.net/prod.php?which=68035 - across the edge
https://zxaaa.ru/view_demo.php?id=2256 - SCROLLER

http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 - Stellar Contour

- - - Добавлено - - -


Manual sync on main menu.
а при обращении к диску будет разсинхронизация
и потом нужен опять manual sync...

VELESOFT
04.09.2019, 22:38
Mescaline demo contain incorrect screen data, I have snapshots with fixed mescaline pictures for LCD interlace.

Color interlaced graphic don't need any extra manual sync, because also if TV swap even/odd lines then final effect is same. Sync must be set only for true HI-RES pictures.

Lethargeek
04.09.2019, 22:49
и опять же гигаскрин в динамических играх это почти тоже самое что фреймовость
(было бы 4 экранные страницы, как в некоторых компах, проблемы бы не было)
а так опять же есть ограниченное время за которое нужно успеть подготовить следующий кадр
иначе будут хвосты, мигающие полупрозрачные спрайты итд...
ну а хроническая погоня за фреймовостью
хорошо на качестве обычно не сказывается...
(это из разряда запихнуть все в 48к)

хотя это может прокатить в играх с низким FPS порядка 5-10
когда кадр несколько фреймов статичен при расчетах
и пару фреймов перерисовывается
не, здесь проблема тоже только в синхронизации
если знать, то 25 fps с десятком мелкоспрайтов вполне реально


Color interlaced graphic don't need any extra manual sync,
with static pictures...


because also if TV swap even/odd lines then final effect is same.
...because otherwise you must know what screen is safe to update this spectrum frame

NEO SPECTRUMAN
04.09.2019, 23:43
Sync must be set only for true HI-RES pictures.
про него и шла речь
для простого расширения количества цветов на статических картинках синхронизация не нужна
на динамических с 25 fps нужна
(чтобы не объединялись 2 разных кадра)
на не динамических с 5 fps не нужна
тк время отображения неправильных сочетаний кадров меньше
чем время отображения правильных


не, здесь проблема тоже только в синхронизации
если знать, то 25 fps с десятком мелкоспрайтов вполне реально
"если знать, то 25 fps" это как раз в стиле
"пофиг на все главное фреймовость и вместить в 48к..."
и тянет такой подход всё на дно...

и fps не 25
а так и остается 50
пушо нужно перерисовывать оба экрана за 2 фрейма



ну и да
присоединюсь к предыдущим ораторам
что нужен список мониторов
где ВНЕЗАПНО наблюдается гигаскринный HIRES

и так же требуется уточнение как происходит смена кадров на мониторе

1. изображение на мониторе обноляется каждые 2 фрейма
(то есть фреймовости на мониторах нет как таковой)
или
2. изображение на мониторе обновляется каждый фрейм но только каждую вторую строку
(фреймовость на мониторе остается)



кстате этот эффект из покон веков есть в unreal-е
завется
noflic method#2

Lethargeek
05.09.2019, 00:03
"если знать, то 25 fps" это как раз в стиле
"пофиг на все главное фреймовость и вместить в 48к..."
и тянет такой подход всё на дно...
вот при чём тут 48? а что до фреймовости... addams family к примеру - считаешь дном?


и fps не 25
а так и остается 50
пушо нужно перерисовывать оба экрана за 2 фрейма
игровых-то 25 будет, и времени на подготовку побольше
что с двумя экранами не проблема, если много не обновлять
в принципе даже конструктор сваять реально

NEO SPECTRUMAN
05.09.2019, 00:27
считаешь дном?
я не одобряю погоню за фреймовостью
А 3ДЭ фреймовость на ПЦ
вообще у меня вызывает мерзкий "эффект дешевого сериала"
и феиспальм когда ктото гамает в такое без vsync-а даже не замечая...


вот при чём тут 48?
а при том что это похожая болезнь
с такими же последствиями...


игровых-то 25 будет, и времени на подготовку побольше
что с двумя экранами не проблема, если много не обновлять
конечно в сравнении с фреймовостью на 48к будет да
тк не нужно будет гоняться с лучом

но в сравнении с фреймовостью на 128
разницы практически никакой
(конечно если положения спрайтов не рассчитываются тяжелым матаном)

Lethargeek
05.09.2019, 01:08
я не одобряю погоню за фреймовостью
что значит "погоню"? если чем-то жертвуют ради фреймовости? не похоже, что в моём примере чем-то пожертвовали


но в сравнении с фреймовостью на 128
разницы практически никакой
(конечно если положения спрайтов не рассчитываются тяжелым матаном)
+ поведение объектов и персонажей, проверка столкновений - ВСЕХ расчётов логики вдвое меньше (хотя addams успевает и в каждом фрейме)

NEO SPECTRUMAN
05.09.2019, 01:39
+ поведение объектов и персонажей, проверка столкновений - ВСЕХ расчётов логики вдвое меньше
а это обычно самая тяжеловесная часть?
по моему нет...

Lethargeek
05.09.2019, 01:51
может быть не так уж и мало, если не тупые враги или столкновения с точностью до пикселя проверять

NEO SPECTRUMAN
05.09.2019, 03:28
что примечательно
у этого HI-RES-a есть одна крайне неприятная особенность

оно тотально испоганевает самый стабильный и наименее мерцающий вариант гигаскрина (3 цвета в знакоместе с шахматкой)
превращая его в *****егафно... :v2_dizzy_sleep2:
да и обычный через строчник тоже...

https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=69942&d=1567641218 https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=69945&d=1567642980

то есть одно получаем
другое теряем
и теряем уже готовое...


что еще раз подтверждает
что шахматку в гигаскрине нужно делать увеличенную в 2 раза
так же как и черезстрочник должен быть каждые 2 пикселя
а не каждый один
как почему то все зачем то делают о_О...

- - - Добавлено - - -


Mescaline demo contain incorrect screen data, I have snapshots with fixed mescaline pictures for LCD interlace.
это скорей LCD interlace инкорект...
по ходу речь шла про проблемы с интерлейсом у LCD-шников
и что под них теперь еще и что то фиксить нужно