PDA

Просмотр полной версии : Улитка v1.0



SAVC
20.05.2018, 05:04
https://viva-games.ru/game/ulitka
https://savccat.h1n.ru/proj/ulitka/

Добавлена кнопка INERT, включающая и выключающая режим инерции.
По умолчанию закреплена за клавишей "i", можно переназначить.
Добавлена кнопка MUTE, включающая и выключающая звук.
По умолчанию закреплена за клавишей "m", можно переназначить.
Управление курсором, все кнопки можно переназначить: GO TO 5000
После выхода в Бейсик, запуск игры -- GO TO 5 !!! не RUN !!!

80573

Reobne
20.05.2018, 07:06
Лабиринт на бейсике. Подвижный объект только один - главный герой. Весь лабиринт на одном экране. Тайлы по одному знакоместу.

Speculator-а не держу, но смог открыйть ZXSpin-ом.
На всякий случай переделал в TAP

И ещё, если картинку в посте не запаковывать, то её видно без клика.

AER
20.05.2018, 09:56
Давай ТАР сюда. Xpeccy неоткрыл.

Reobne
20.05.2018, 11:25
Честно прикреплял. :) Куда делся файл - не знаю. Может я недоножал.

null_device
20.05.2018, 12:14
Весьма неплохо, но играть в такое без звука, как-то некомфортно.

Не особо понятно, зачем было дублировать пост в ветке "Новости"? :v2_conf2:

Spectramine
20.05.2018, 12:28
Я правильно понял, что люди, которые захотят поиграть на оригинальном ZX-Spectrum, должны будут удерживать Caps и жать на 5678? Плюс инерционность движения не дает пройти сколько-нибудь далеко.

Reobne
20.05.2018, 12:32
А ещё можно было продолжить старую тему (http://zx-pk.ru/threads/26196-igra-quot-ulitka-quot.html) (или дать ссылку на неё) :)

- - - Добавлено - - -


должны будут удерживать Caps и жать на 5678?
Из старой темы.

GO TO 5000 — Переназначить клавиши

Spectramine
20.05.2018, 12:54
Ок (хотя простейшее меню - и вопроса бы не возникало), а с инерционностью что делать? Постоянно натыкаешься на фиолетовые препятствия из-за неё, жизни уменьшаются. И в повороты не все повернешь.

SAVC
23.05.2018, 10:42
Сделал версию 1.2 65362
weiv, посмотри, как тебе новый режим? Теперь можно играть без инерционности движения. Что думаешь?
К сожалению, TAP версия пока не доступна. Но я сделал вариант в формате z80 65363
Режим инерционности сейчас переключается клавишей "i"
Можно переназначить клавиши командой GO TO 5000
Запуск игры после этого командой GO TO 5

Bedazzle
23.05.2018, 11:31
Можно переназначить клавиши командой GO TO 5000
Запуск игры после этого командой GO TO 5

Может лучше гоу ту 5 добавить в конец переназначения?
Ну и как уже сказали - минимальная менюшка была бы очень кстати.

Reobne
23.05.2018, 11:40
SAVC, Если стереть строчку 5051, а в строке 5110 написать 0 TO i-1, то одним костылём будет меньше. :)
Проверять-же на совпадение нужно прошлые кнопки, не вместе с текущей.

Народ ждёт игровое меню, чтобы не писать GO TO 5000, звучки.
Если самому лениво - напиши, и позволь народу допилить немного игру напильником.

Spectramine
23.05.2018, 14:21
Сделал версию 1.2 65362
weiv, посмотри, как тебе новый режим? Теперь можно играть без инерционности движения. Что думаешь?
Думаю, что инерционность вообще не нужна. Это ж не Питон, а лабиринт с кучей мин и поворотов. Без инерционности играть можно, прошел один уровень. Хотя реакция на нажатия клавиш подтупливает, возможно это из-за общей тормознутости бейсика.

Игру надо писать так, чтобы самому в неё играть хотелось)

ZX_NOVOSIB
23.05.2018, 15:14
Хотя реакция на нажатия клавиш подтупливает, возможно это из-за общей тормознутости бейсика.
Скорей это потому, что опрос клавиатуры сделан не как в Rompechetos (http://zx-pk.ru/threads/28533-rompetechos-fenomenalnaya-igra-na-bejsike-(!).html), а как-то менее удачно. Можно подглядеть как сделано там и тогда всё будет ништяк :)

SAVC
23.05.2018, 15:53
weiv, да, реакция подтупливает. Это особенности Бейсика.
Игру будем совершенствовать, это же первая версия, эскиз.
Планирую написать следующую версию на Ассемблере.
Она будет свободна от этих недостатков.
И, надеюсь, со звуком.

Reobne, ну, и с меню, разумеется.

- - - Добавлено - - -

ZX_NOVOSIB, по всей видимости, это достигается за счёт уменьшения задержки при автоповторе. Попробовал что-то ввести в Бейсике - невозможно.

Spectramine
23.05.2018, 15:56
weiv, да, реакция подтупливает. Это особенности Бейсика.
Игру будем совершенствовать, это же первая версия, эскиз.
Планирую написать следующую версию на Ассемблере.

Попробуйте откомпилировать бейсик-программу одним из бейсик-компиляторов. Это может дать хороший прирост быстродействия, и не надо будет писать версию на Ассемблере.

Oleg N. Cher
23.05.2018, 19:03
А почему бы не взять компилятор Boriel's ZX Basic? Бейсик-интерпретатор - одна крайность, асм другая. Есть же варианты и посерединке. :-)

null_device
23.05.2018, 20:30
Не смотрел в потроха, но если изначально писать под целочисленный компиллятор от Евдокимова (версия MCoder2), можно получить довольно бодрый код, который лишен одной существенной проблемы большинства компилляторов - их присутствие в памяти для работы полученного кода. На худой конец, можно и TOBOS FP.

Oleg N. Cher
24.05.2018, 02:36
Довольно бодрый - это если только для Бейсика. Всё равно Boriel's и другие кросс-средства - лучше. Больше свободной памяти, больше скорости, больше фич и возможностей. Хотя в итоге игру делает концепт, графика и звук.

Допускаю, что хороший игродел может и с MCoder'а получить приличный профит. Но он же может получить от кросс-средств ещё более приличный профит, не переходя полностью на ассемблер. Разве что отдельные процедуры, которые, опять же, проще вызывать из кросс-средств.

Может показаться странным: зачем я пиарю Boriel's? Открою вам секрет. Лично для меня, как разработчика ZXDev, несомненным фактом является техническое превосходство ZXDev над Boriel's Basic, хотя последний всё равно на несколько порядков лучше MCoder'а 2. Но для вас это превосходство не вполне очевидно. И мне интересен разработчик, который "вырастет" из Boriel's Basic'а как из коротких штанишек, но не в пользу полного перехода на ассемблер. Ибо это потенциальный юзер ZXDev. А я люблю юзеров ZXDev ;-)

SAVC
24.05.2018, 06:02
Oleg N. Cher, замечательная идея! Жалко, проект недоступен. Сайт лежит. Работает только страница на GitHub.
https://github.com/boriel/zxbasic
https://boriel.com/en/software/the-zx-basic-compiler/

SAVC
24.05.2018, 15:36
Кто знает, в чём причина? При записи на ленту не сохраняется значение одной переменной, новой переменной inert. Остальные переменные сохраняются.

null_device
24.05.2018, 15:41
SAVC, происходит останов с ошибкой: "переменная не найдена" или переменная принимает какое-то "станное" значение? Если перед записью выполняется команда RUN все переменные, которые не были обьявлены после этого и до команды SAVE попросту не существуют. Либо при сохранении сторка автостарта задана неверно.

Reobne
24.05.2018, 17:12
SAVC, Строка 10 CLEAR - очищает переменные.
Нужно - либо инициировать переменную после CLEAR;
либо сделать Бейсик загрузчик, который сделает CLEAR, загрузит все коды, а потом загрузит бейсик-игру.

SAVC
25.05.2018, 13:02
Reobne, да, вроде бы всё верно, но почему-то переменная buff сохраняется и переживает CLEAR, а переменная inert - нет. CLEAR по сути нужен только для того, чтобы опустить стек и освободить верхнюю память, и ни для чего более.

- - - Добавлено - - -

null_device, да, происходит останов с ошибкой 2 Variable not found.

- - - Добавлено - - -

Всё, вопрос снят, я, оказывается, инициализирую buff. Дело в CLEAR, спасибо, Reobne

SAVC
18.01.2022, 15:15
Ребят, пишу на асме.. :cool:
https://youtu.be/_SZuxLwv1MU

vlad-kras
03.06.2023, 10:46
Oleg N. Cher, замечательная идея! Жалко, проект недоступен. Сайт лежит. Работает только страница на GitHub.
https://github.com/boriel/zxbasic
https://boriel.com/en/software/the-zx-basic-compiler/

Судя по асмовской демке, перевести проект на Boriel не удалось или просто не было попыток переводить ? Асмовский проект жив?

Управление на бейсике подлагивает. Если сравнивать с микроразмерными играми, то гномы в старой Loderunner или новой Coins бодренько бегают и пальцы как-то под это подстраиваются. Тут же по знакоместам, движение за 1 шаг, но не могу подстроить пальцы, даже если с отключением инерции.

SAVC
04.06.2023, 21:09
У меня есть доработанный вариант, в который уже можно играть :-)
78953

SAVC
31.03.2024, 19:13
80574
Замедлено движение улитки.
Добавлены бипы при движении.
Их можно отключить, клавиша "M"
Играть стало удобнее...
Режим инерции отключается клавишей "I"