Просмотр полной версии : Игра президент.
Привет, много часов провёл за этой игрой на корвете... К сожалению найти её не могу, может есть у кого? Желательно под магнитофон. Спасибо.
П.С. На счёт названия могу ошибаться, так как помню что она была очень схожа со спектрумовским вариантом.
- - - Добавлено - - -
ИГРА для корвета нужна.
На Бейсике, текстовая? Где вы - президент острова, надо управлять им? У меня есть на "Суре" такая, под магнитофон. Можно попробовать перегнать её на Корвет. Я сейчас в командировке, вернусь домой примерно в следующий вторник.
Она была на бейсике, в глаза бросался цветной текст. Может тогда всё таки я на суре а не на корвете играл. В учебных заведениях как понимаю и тех и тех машин хватало?
Serebriakov
19.09.2018, 12:18
Всего-то нужно было воспользоваться поиском по подфоруму Корвета. Я уже упоминал Корветовского Президента в одном из спойлеров с описанием софта:
Описание каталога 001-box-my (мои личные дискеты из детства):
================================================== ===========
012-babicheva.kdi (disk11.kdi) - Снова BOLK.BAS. Здесь очень нравился SKORPION.BAS. Так же
никогда не забуду фразу из экономической стратегии Президент - PREZ2.BAS "АТМОСФЕРА
СОДЕРЖИТ ВСЮ ТАБЛИЦУ Менделеева" =)
PREZ2.BAS на Корвете - это одна из моих любимейших экономических стратегий на бейсике. Много где встречается, есть в моих дампах из детства 001-box-my/012-babicheva.kdi:
http://zx-pk.ru/threads/27720/
Желательно под магнитофон
Отконвертировал в WAVE: 66295
Загружать: "CAS:PREZ2",R
Спасибо большое. Пока не добрался до телика, хочу спросить... У меня два эмуля, EMU и Virtual Korvet. C диска не пойму как загрузиться. А так интересней wav файл грузануть. Подскажите пожалуйста кто в курсе, эти эмули могут загрузить wav? Спасибо!
Serebriakov
20.09.2018, 18:45
C диска не пойму как загрузиться
Вставляете виртуальную дискету (файлик-образ *.kdi) в любой эмулятор, грузитесь с него (для быстрой загрузки можно зажимать F1 при перезагрузке, чтобы пропускать тест ОПТС).
Когда попали в консоль основные команды такие:
DIR или просто D - посмотреть список файлов на дискете (DIR в CP/M, а D в МикроДосе соответственно, зависит от операционки на дискетке).
Чтобы запустить любой бинарник вводите его название (можно без расширения .COM).
GONKI.COM
Чтобы запустить Бейсик-программу с дискетки ищите любой образ дискетки с BASIC.COM и через него (дисковый бейсик) запускайте BAS-файлы.
Тут способов много. Можно писать напрямую:
BASIC NAME.BAS или без расширения BASIC NAME - тогда программа NAME.BAS сразу начнет выполняться.
Или запустить сразу сам бейсик:
BASIC
Потом в нем нажать F2 или написать вручную LOAD "NAME.BAS".
Ну и потом нажать F5 или написать вручную RUN для запуска программы.
Вот, к примеру, мой kdi-образ с BASIC.COM, Президентом (PREZ2.BAS) и другими бейсик-программами: 66306
Подскажите пожалуйста кто в курсе, эти эмули могут загрузить wav? Спасибо!
Загрузку из WAVE поддерживает только эмулятор b2m. Вот сборка этого эмулятора с готовым конфигом магнитофона у Корвета: https://yadi.sk/d/KwY0WiZO3XoGN7
Так же я приложил в архив пару тестовых файлов в папке TEST_WAV.
Для загрузки "с магнитофона" в эмуляторе b2m пишете команду:
LOAD "CAS:NAME",R - для загрузки токенизированных бейсик-файлов (BAS). Например, "CAS:PREZ2",R - для загрузки того же Президента PREZ2.WAV из тестовой папки TEST_WAV в архиве с эмулятором.
LOAD "CAS:NAME",A,R - для нетокенизированных бейсик-файлов (ASCII, TXT). Например, "CAS:",A,R - для загрузки mozhno.wav из тестовой папки TEST_WAV в архиве с эмулятором.
LOAD "CAS:NAME",B,R - для BIN-бинарников. Например, "CAS:TETRIS",B,R - для загрузки TETRIS.WAV из тестовой папки TEST_WAV в архиве с эмулятором.
Имя программы можно опускать, т.е. писать просто LOAD "CAS:". Ключ ,R означает сразу запускать (передавать управление программе после загрузки).
После ввода команды в эмулятор B2M, жмете ENTER, затем кликайте на значок Play "->" вверху эмулятора, чтобы выбрать WAVE для загрузки. Чтобы ввести двоеточие в b2m нужно нажать клавишу "+" слева от Backspace на клавиатуре (неочевидно, пришлось поискать).
C дискеты, все-таки, куда быстрее грузиться, чем ждать несколько минут загрузки с ленты.
Благодарю за подробный ответ!!!
Serebriakov
21.09.2018, 14:08
Кстати, из экономических стратегий на Корвете, еще встречал редкую и очень интересную игрушку Lucky - Счастливчик. Очень залипательная.
Вот небольшой образ с действительно редкими и качественными играми для Корвета: 66325
Описание:
LUCKY.COM - крутая экономическая стратегия. Очень залипательная.
MINER.COM, PIONEER.COM - два разных качественных Сапера для Корвета.
GELAS.COM - скролл-шутер в космосе. Очень качественная игра, интересна еще и тем, что сильно неправильно работает на многих эмуляторах. В Virtual Korvet и b2m совсем неиграбельно - нет врагов, в Etalon Korvet Emulator by ESL, частично играбельно - с врагами проблемы. Более-менее верно работает только в онлайн-эмуляторе Корвета (http://zx-pk.ru/threads/26877/). Хотя на железе, все-равно слегка по-другому.
PERELET.COM - сайд-скроллер про вертолетик. Интересное решение вопросов спрайта и скроллинга.
И в довесок моя тестовая дискета с самыми известными игрушками, тестами и новодельными играми и демками: 66326
Описание:
KLAD1.COM, KLAD2.COM - Клад - самая знаменитая игра на Корвете. Очень качественный римейк MSX игры RiseOut (https://www.old-games.ru/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B4). Данные копии взяты из pac-архива мастер-копии МГУ МиКС'а (http://zx-pk.ru/threads/27734?p=963085#post963085).
XPARK.COM - порт игры Athletic Land (https://nl.wikipedia.org/wiki/Athletic_Land) на Корвет. Выполнен Сергеем Ерохиным aka ESL в 2013 году.
DRILLER.COM - порт игры Driller на Корвет. Выполнен Иваном Городецким aka ivagor и Александром Тимошенко в 2009 году.
RC29.COM - демка-лабиринт от ivagor. Неоптимизированный порт рейкастера с Вектора 06Ц - 7.1 FPS, на Корвет - 6.4 FPS. После запуска rc29.com стартует "ролик на движке". Его можно прервать в любой момент нажатием курсорной (2, 4, 6, 8) клавиши. Управление - курсор. Недостаток - требуется ГЗУ на РУ5 (не знаю, насколько это распространено на реалах).
RC29M2.COM - в этой версии демки переключение страниц по прерыванию, но FPS несколько меньше - 6.1.
CHESS1.COM - xchess.zip - демка "Шашки" от ESL. Не оптимально, не фреймово (а кажется, что фреймово), есть привязка к VBL.
CHESS2.COM - chess2.zip - демка "Шашки с Гипножабой" от ESL - ivagor подстегнул таки дописать до One Frame.
CHESS3.COM - chess3.zip - демка "Шашки с прыгающей Гипножабой", версия 3. Все еще во фрейм.
DOTS1BW.COM, dots2col.COM - dots-demo.zip - демка "Точки" от ESL. Поделка по мотивам 3200 dots из insult. 512x256, One Frame.
DOTS3DBG.COM - dots-dbg.zip - еще один вариант демки "Точки", перепрограммирование LUT посреди хода луча.
DOTS4.COM - Итоговая демка "Точки" от ESL. Теперь свой sin, а не табличка из insult - это позволяет делать столько точек сколько нужно. Также там появился "debug", если запустить .com с любым параметром - видно время выполнение частей.
DOTS5TAL.COM - "3200 dots"-tail версия.
GETROM1.COM, GETROM2.COM - Утилита предназначена для копирования ПЗУ Корвета в файл на диске прямо на самом Корвете. После запуска программа создает на диске файл ROM.ROM или ROM2.ROM соответственно.
KTDP14.COM, KTDP22.COM - Полный тест железа, КТДП = Контрольно-Тестовая Диагностическая Программа. К слову, при загрузке Корвета происходит Быстрый тест железа, ОПТС = Оперативная Проверка Технических Средств ПЭВМ.
BASIC.COM - Дисковая версия интерпретатора языка Бейсик (дисковый Бейсик).
PAL.BAS - Тест палитры и ЛУТА Корвета на Бейсике
VOLK.BAS - Знаменитая загадка про Козу, Волка и Капусту.
SKORPION.BAS - Интересная игра про составление слов. Очень нравилась в детстве.
PREZ2.BAS - Интересная экономическая стратегия Президент. Никогда не забуду фразу из нее: "АТМОСФЕРА СОДЕРЖИТ ВСЮ ТАБЛИЦУ Менделеева" =)
CAZINO1.BAS, CAZINO2.BAS, CAZINO.BAS - Очень интересная игра с рулеткой, карточными играми и даже ставками на лошадок! К сожалению, игра очень проблемная в плане запуска как на эмуляторах, так и на реальном железе. В игре присутствует копирайт: 45180 LOCATE 3,15:PRINT" (C) 1991 by ARG corp. Minsk . Poznyak Sergey Petrovich". Есть подозрение, что автор этой игрушки (Позняк Сергей Петрович из Минска) - это главный редактора культовой в свое время белорусской газеты «Компьютерные вести». К сожалению, его не стало 26 сентября 2015 на 53-м году жизни и вряд ли уже удастся узнать наверняка ;(
VADMENU.COM - ранее KTL5.COM - Меню для запуска игр от VadSoft. Считывает директорию на дискете. Если ничего не нажимать, где-то через минуту начнет играть The Beatles Yesterday =)
VSL.COM - Чит на уровни и жизни для различных игр от VadSoft. На эталонных версиях Клада, к сожалению, не заработал.
DRAKA.COM, HAND.COM, UFO.COM, WAR.COM - Вроде-бы новодельные игры. Не помню откуда взял. Скорее всего от ivagor'а.
WSTENA.COM, WTENNIS.COM, WSPORT.COM - Редкие спортивные игры от WoodMana (создатель Клада). Интересные графические эффекты на заставках, которые можно использовать для тестов железа и эмуляторов.
SHKOLA.COM - Забавная и редкая игрушка про правила пожарной безопасности. На многих эмуляторах работает криво - таймер идет слишком быстро.
BINARY.COM - Порт игры Binary Land (https://ru.wikipedia.org/wiki/Binary_Land) от Hudson Soft с MSX на Корвет. Помогаем влюбленным встретиться в зеркальном лабиринте, при этом избегая страшных пауков. В игре очень запоминающаяся музыка — обработка двух знаменитых классических мелодий: Эрика Сати — «Je te veux» («Я хочу тебя») и Людвига ван Бетховена — «Симфония №9» («Ода к радости»).
ERIC.COM - Порт самого первого в знаменитой серии игр BomberMana (https://ru.wikipedia.org/wiki/Bomberman_(игра,_1983)) от Hudson Soft с MSX.
FIRE.COM - Спасаем мышек из горящего дома. Порт игры Fire Rescue от Hudson Soft с MSX.
XYZON.COM - Шарик летает и закрывает прямоугольники. Очень годная физика. Мелодия в игре специфическая =)
RALLY.COM - Гоночки. Наверное, вторая по знаменитости, после Клада, игра для Корвета. Обычно грузилась по сети на ученические машины на уроках информатики. Ближе к концу, на трассе проскакивает надпись: Д. Каблуков. Трасса - зацикленная.
ANTON.COM - Антошка. Аркада с элементами математики.
STOP.COM - Очень качественный порт игры Stop the ITA Express (Train) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Stop_the_Express) с MSX Ямахи на Корвет. Работает медленнее чем на Ямахе, поэтому играть легче. Чтобы отключить противный писк в игре, нажмите DEL. Повторное нажатие снова его включает. Не забывайте собирать птичек и скидывать ими бандитов с поезда.
PACMAN.COM - Думаю, PACMAN в представлении не нуждается.
PROF.COM - Proffer Commander - аналог знаменитой оболочки Norton Commander для Корвета.
Неплохо было бы сделать и вторую дискетку с DanDare, Karate, Treasure Island, Circus (псевдо-3D-гонки) и другими качественными играми для Корвета, но как-нибудь в другой раз.
P.S. Под спойлер не прячу - пусть индексируется поисковиками.
SaintTurnip
27.09.2018, 17:04
WSTENA.COM, WTENNIS.COM, WSPORT.COM - Редкие спортивные игры от WoodMana (создатель Клада). Очень нестандартные приемы использования железа. Можно использовать для тестов.
В чем нестандартность?
Krautsov
07.10.2018, 00:32
Добро всем времени суток. Подскажите, а почему в казино, такая странная кодировка, в эмуляторах и как все это победить ?
Serebriakov
10.10.2018, 10:52
В чем нестандартность?
Ну, с нестандартно используют железо я перегнул. Я имел в виду скорее грамотно его используют. Например в заставке WSTENA.COM (звезды, как в Кладе) и в заставке WTENNIS.COM (судя по всему, фреймовый эффект, фактически мини-демо).
Добро всем времени суток. Подскажите, а почему в казино, такая странная кодировка, в эмуляторах и как все это победить ?
Кодировка там правильная, буквы такие большие, т.к. используется другой видеорежим (если правильно помню), который не часто использовали в бейсике. Ни на эмуляторах, ни на реальном Корвете, который есть у меня сейчас в доступности, нормально запустить Казино мне не удалось. В исходниках, на первый взгляд, ничего не побито. На последних моих дампах, которые я еще не публиковал, есть еще пара версий этого Казино (но уже без копирайта " (C) 1991 by ARG corp. Minsk . Poznyak Sergey Petrovich"), так вот эти версии работают точно так же (точнее не работают). Попробую еще запустить на Корвете, на котором я играл в него в конце 90-ых, но этого Корвета сейчас нет под руками. Из самых вероятных причин, возможно, дело в неправильном сочетании версий BASIC.COM и определенного биоса МикроДОС или CP/M. Может, какая-то защита навешена, которая проверяет биос. Нужно экспериментировать. Ну а вообще, надо засесть и разобрать исходник, чтобы понять, что там ломается. Это для меня проект выходного дня на когда-нибудь.
Krautsov
11.10.2018, 17:08
Ну на реальном Корвете у меня проблем не было с Казино, а вот на эмуляторе так и не вышло, хотя мне кажется, что проблема какая то слишком сложная и не имеет решения.
Serebriakov
11.12.2019, 11:45
Добро всем времени суток. Подскажите, а почему в казино, такая странная кодировка, в эмуляторах и как все это победить ?
Дело в том, что игра использует правую половинку знакогенератора для вывода текста вместо стандартной левой:
70991
Весь русский текст в BAS-файле так же написан в кодировке правой половинки.
Некоторые эмуляторы не воспринимают запись в нужные для переключения знакогенератора адреса памяти.
Проанализировал все версии CAZINO.BAS во всем архиве образов:
В 5 образах встретились две версии игры:
001 - CRC:4E2EF6FE - CAZINO4E.BAS - Загружается, рисует заставку и потом выдает на всех эмуляторах - НЕТ ПАМЯТИ В 1635 - нужно искать ошибку в коде.
002 - CRC:572D0D0C - CAZINO57.BAS - Без крякозябр запускается на эмуляторах ESLv09 (работает нормально) и KorvetONLINE (работает нормально, но не рисует карты, рулетку и эподром), на VirtualKorvet и b2m-Emu с графикой все в порядке, но текст крякозябрами.
В 2 образах нашлась еще одна версия:
003 - CRC:FAF97D51 - CAZINOFA.BAS - Зависает при загрузке на всех эмуляторах, возможно битый файл.
В VitrualKorvet переключиться вручную на вторую половинку знакогенератора не получается - эмулятор просто игнорирует все возможные команды.
А вот в b2m-Emu вручную переключается:
1) Запускам эмулятор в конфигурации 2.0, а не 1.1 иначе образ с МикроДОС не стартанет.
2) В бейсике перед запуском игры (или остановив игру клавишей СТОП-F12) вбиваем: PRINTCHR$(27);"1"
3) Запускаем игру по F5 или RUN
PRINTCHR$(27);"0" - основной знакогенератор
PRINTCHR$(27);"1" - альтернативный знакогенератор
b2m-Emu с графикой все в порядке, но текст крякозябрами
Это потому что я не знал, что дешифрация портов FB00-FBFF не полная. Можно починить её:
app : MemMap2 {
map[00-03]=tim.data
map[08-0B]=ppa3.data
map[10-11]=com1.data
map[18-1B]=dsk.data
map[20-21]=lan.data
map[28-29]=intctl.data
map[30-33]=ppa2.data
map[38-3B]=ppa1.data
map[40-7F]=app
map[80-FF]=app
}
Однако при этом пропадает графика. Программа пишет в порт FBFA число 64h, старшие два бита у меня - номер видео-страницы, бейсик туда и рисует, а отображается нулевая (номер видимой страницы два младших бита). Возможно что-то неправильно эмулируется, нужна информация по порту FBFA. Если закомментировать строчку "portC[6-7]=mmgraph.page", то всё работает нормально.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot