PDA

Просмотр полной версии : Игры с музпроцом AY



OLD_ROBOT
02.12.2018, 20:44
Здравствуйте,
Подскажите, какие есть игры для вектора с музыкой и эффектами на музпроце.
Спасибо.

ivagor
03.12.2018, 11:44
Вероятно проще всего ориентироваться на год. AY встречается в игрушках начиная с 1995

svofski
03.12.2018, 14:21
У меня есть такой образ fdd (https://www.dropbox.com/s/ge32a4a3xkyyvny/MSX%20SOUND.fdd?dl=0)
https://i.imgur.com/bbpzoA0.png

Но это просто когда-то давным давно было понакидано в кучу, больше не для радости, а для тестирования. В картотеке категории AY, увы, нет. У меня наоборот обычно была проблема найти игры с музыкой на ви53, поэтому категория vi53-music существует. Думаю, что она тоже неполная.

Если вдруг у кого возникнет желание создать список (не обязательно полный) для новой категории ay, или уточнения для списка vi53-music, с благодарностью приму такую помощь и постараюсь внести поправки.

KTSerg
03.12.2018, 14:57
А много ли игр "сжато" или "закодировано" ?
Я к тому, что найти программы с AY наверное можно поиском последовательности байт (обращение к порту AY) в файлах... или не прокатит?

svofski
03.12.2018, 15:53
KTSerg, это вряд ли кто-то скажет. Еще некоторые игры существуют в нескольких вариантах. Иногда в архиве два файла, иногда какой попало. Некоторые существуют в двух вариантах, а в картотеке только один из них.

Если есть охота занять себя, можно сделать интересный проект: используя vector06sdl и какой-нибудь скриптовый язык, собрать анализатор, который будет запускать все игры из всех архивов, чтобы наверняка смотреть распакованную память, и просматривать их на предмет наличия там обращения к портам. Заодно можно искать какие-нибудь еще вещи, например джойстики итд.

KTSerg
03.12.2018, 18:01
... используя vector06sdl и какой-нибудь скриптовый язык, собрать анализатор, который будет запускать все игры из всех архивов, чтобы наверняка смотреть распакованную память, и просматривать их на предмет наличия там обращения к портам. Заодно можно искать какие-нибудь еще вещи, например джойстики итд.
Тогда уж проще не анализировать программу (память), а просто запускать программу, и писать в логи состояние флагов обращения к каким-либо портам...
Хотя, не - не катит... у игр сначала было меню с выбором: какой Джойстик, какая музыка, ... без выбора обращения к портам не дождаться...

svofski
03.12.2018, 19:35
Хотя, не - не катит... у игр сначала было меню с выбором: какой Джойстик, какая музыка, ... без выбора обращения к портам не дождаться...
Именно поэтому. Хотя в любом случае скрипт лучше сделать умным, чтобы он нажимал несколько разных типичных кнопок и ждал. Можно и сканировать память в поисках инструкций, и перехватывать обращения к портам. Спешить ему некуда. Наверное забавно будет на это смотреть.

ivagor
03.12.2018, 19:47
Выбор джойстика много где есть, а вот выбор источника музыки в игрушках с AY припомнить не могу - если поддерживается, то сразу начинает пиликать AY. В базисе насчитал всего 54 игрушки >=1995 года, можно и вручную проверить при наличии желания. Конечно в базисе не 100% игрушек, но все основные есть.

svofski
03.12.2018, 19:58
Кончено в базисе не 100% игрушек, но все основные есть.
Ну так уж прямо кончено ;) Можем добавить.

ivagor
03.12.2018, 20:18
Пардон, исправил опечатку.

svofski
03.12.2018, 21:35
ivagor, так а все-таки, ты о дубликатах с небольшими отличиями - типа пропатченные туда-сюда, или есть какие-то заметные выпадения? В любом случае можно и нужно добавить. Когда-нибудь я даже весь ворох путапов добавлю ;)

ivagor
03.12.2018, 21:53
ты о дубликатах с небольшими отличиями - типа пропатченные туда-сюда, или есть какие-то заметные выпадения?
Да, помню, что версии не все, крупных пробелов вроде нет.