Просмотр полной версии : Средства разработки игр для "Ориона"
Всем привет.
Существуют ли для "Ориона" какие-либо специализированные средства для разработки игр? Функции для того, чтобы двигать спрайты, фиксировать их коллизии, заполнять фон тайлами и т.п.? Такие средства есть для некоторых компьютеров (не только для ZX и MSX, но и, вроде бы, для "Вектора"), может быть, они есть и для "Ориона"?
В России традиционно средства разработки такие:
- HEX-редактор;
- дизассемблер;
- напильник.
П.С. не делают у нас ничего! максимум на что хватает - копи/паста( зато "знатоков" хоть отбавляй, кругом все крутые кодеры, но ни у кого до дела не доходит..
не делают у нас ничего!
Могу это подтвердить. Сейчас писать на ассемблере для ретро компьютеров не актуально. Я пишу на PC в ассемблере ASM80WIN, проверяю на эмуляторе emu и переношу на реальную железку. Все мои программы для Специалиста/Специалиста МХ.
Сейчас писать на ассемблере для ретро компьютеров не актуально.
Почему?
Error404
21.01.2019, 13:37
Были графические библиотеки для работы со спрайтами для ЕМНИП Aztec C (который CII) и для BDS C (Borland С), с помощью которых были написаны 2 игры для ориона-8080, одна из которых RANGER$ (где десантник ходит по "лабринту" и мочит врагов). Вторую игру не помню, обе игры были под ордос еще со времен магнитофона, т.е. примерно 91-92 год. Обе эти игры были что-то под 30 кб размером (С же).
VladimirS
21.01.2019, 13:39
Был у меня в 90-е пакет программ для написания игр для Ориона, но давно утерен.
Подробности то же стерлись из памяти, покупал в каком-то кооперативе.
Почему?
Актуально для меня. За других не могу сказать - может ленятся.
Были графические библиотеки для работы со спрайтами для ЕМНИП Aztec C (который CII) и для BDS C (Borland С), с помощью которых были написаны 2 игры для ориона-8080, одна из которых RANGER$ (где десантник ходит по "лабринту" и мочит врагов). Вторую игру не помню, обе игры были под ордос еще со времен магнитофона, т.е. примерно 91-92 год. Обе эти игры были что-то под 30 кб размером (С же).
А найти это возможно? Может, у кого-нибудь осталось...
Error404
21.01.2019, 15:29
А найти это возможно? Может, у кого-нибудь осталось...
У меня есть нечто для работы с графикой в версии для BDS-C (Борланд С, во вложении) (https://www.bdsoft.com/resources/bdsc.html), не знаю с этой ли библиотекой и компилятором делался RANGER или же нет (но автор либы и игры один и тот же) - либа была еще в версии для нескольких реализаций С для CP/M (RANGER тоже пихнул во вложение, запускать его надо из CP/M первой страницы памяти {не 0} - например ACPM 1.х или Орион-Сервисовских или авторской OSDos2.61 - тех где работает "нортон" BP.COM).
В свое время я на BDS-C с этой либой даже написал свой первый CP/M командер, вдохновляясь спектрумовскими запускалками. Исходники не сохранились. Это был 1994й год (так утверждает титл командера). :)
BDS-C кстати автор отдал в общее пользование, и даже в исходниках (https://www.bdsoft.com/dist/bdsc-src.zip), и не хватает там только поддержки long (как по мне).
- - - Добавлено - - -
Судя по описанию, спрайтов там нет.
AlexBel, а редактор спрайтов хотя бы 8x8 есть? еще бы в исходниках, совсем было бы хорошо. (Мне для "Океана", приходится колхозить закат солнца вручную)
tnt23, есть очень простенький редактор спрайтов (http://www.marcellozaniboni.net/spedito/), зато с исходниками. Может выгружать не только в своем формате, но и в C и в ASM (для асма отдельный модуль который нужно подключить, он в комплекте).
AlexBel, а редактор спрайтов хотя бы 8x8 есть? еще бы в исходниках, совсем было бы хорошо. (Мне для "Океана", приходится колхозить закат солнца вручную)
Увы, нет. Я, пока что, только начинаю возиться с "Орионом" - делаю его реплику и параллельно разыскиваю софт, который может пригодиться.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot