Вход

Просмотр полной версии : Все загадки Dizzy 1



Titus
03.04.2019, 01:28
Обсуждая диззи-темы на специализированном форуме, коснулись некоторых моментов, которые, возможно, будут интересны zxpk-форумчанам.

Многих с детства мучил вопрос, почему скелет под мостом отодвигается реагируя на некоторые предметы? Нет ли в этом тайного замысла Оливеров? Может быть недореализованный секретный ход?
Так вот я открою эту тайну...

Отодвигающися скелет это... баг! )

На самом деле, все активные обьекты в игре, такие как скелеты, платформы, кости и т.д. - являются обьектами одного класса под именем GeneralMovingObject. Т.е. универсальный перемещаеющийся обьект. Не исключением является разрушающийся мост. Это просто платформа сделанная из зеленого облака, которая при достижении некоего невидимого триггера, стремительно сдвигается вправо и останавливается аккурат по XOR на правой части моста, полностью убирая ее с экрана.
Платформой же является и наш возлежащий в низине скелет. Но, по некоему программистскому недоразумению, он имел неосторожность получить индекс в списке обьектов номер #00.
А все активные предметы, которые не имеют четкого таргетирования (т.е. обьекта с заданным номером, к которому их надо применять), ссылаются на обьект с индексом #00. А это и есть наш скелет. Таким образом, каждая коллизия скелета с таким предметом активирует в нем механизм смещения платформы (а у него этот механизм настроен вправо), и скелет благополучно едет. Но тут же останалвивается, так как упирается в указанные в его же настройках границы перемещения, которые двигаться ему никуда не разрешают. Словом, коллизия с предметом, активация движения, и остановка движения из-за превышения границ. Вот и весь секрет скелета...

И магнит ни на что не действует. Впрочем, вы можете бросить его в скелет и получить 1000 очков)

Кстати, если бросать предметы во всякие ямы с костями, они благополучно будут проваливаться сквозь них и падать на экран ниже.

Замечу, что игра изобилует милыми багами. Некоторые видимые только для программистов, но некоторые и для пользователей.
Например, все замечали, что цвет названия предметов синий. Ну, как-то это смотрится не очень. Темновато. А на ч/б мониторе и того хуже. Исходя из палитры игры, хочется раскрасить ее что ли в фиолетовый цвет. Смотрим в код. А именно фиолетовый цвет у ней в коде и есть. Только печать цвета идет по XOR, таким образом цвет фона красный ($42) xor фиолетовый ($03) дает нам синий ($41).

Ну, всякие работающие во время игры ПЗУ-шные прерывания с системным опросом клавиатуры - это мелочи жизни. А так же куски неиспользуемого кода от Амстрада, а так же просто ненужные фрагменты кода, данных - это все имеется в ассортименте.

Да, в игре есть никогда не используемая графика. Третий тип веток, чаша для факела, и тонкое пламя для факела. Толстое же пламя превратили в акулий плавник, в связи с чем он весьма благополучно плавает во рву с водой.

Идем далее. Весьма забавный баг, с которым, очевидно, сталкивались те, кто любят Sinclair Joystick 2. Нажимаем 9 (вверх), игра стартует. Играем, играем, и тут бац, управление почему-то переключилось на Cursor Joystick. Вот это поворот! А связано это с тем, что во время проигрывания любой музыки (даже музыки смерти и музыки начала игры) идет опрос выбора управления. Таким образом, если во время милого проигрыша вы нажмете 8, игра поймет, что вы выбрали Cursor, и далее вам придется играть именно на нем.

Так же весьма интересно художник (а по словам некоторых статей, это были сами Оливеры) рисовал Диззи. Что не кадр, то разный Диззи) Ну, художник так видит)


https://pic.maxiol.com/images2/1673990317.39615820..png

С такой же вариативностью, но с некоторой шлифовкой Диззи перекочевал во все последующие части, обзаведясь заодно и маской.

Знаете ли также вы, что дрова, которые горят под котлом, на самом деле должны выглядеть совершенно иначе, нежели мы их видим в игре? Они печатаются по XOR поверх земли, таким образом полностью теряя свои изначальный вид, задуманный художником:

https://pic.maxiol.com/images2/1673990122.39615820.2.png


Продолжаем расследывать тайные глюки игры.
Физика предметов устроена так, что они могут, как проваливаться на экран ниже, так и вытесняться твердыми поверхностями вверх. Однако, при вытеснении вверх, они не умеют попадать на экран выше. Такой ситуации в принципе не предусмотрено, т.к. в игре не должно встретиться вообще. А мы ее с вами получим.
Идем на экран с амулетом, берем амулет, прыгаем на лифт и встаем посередине одной из веревок. Выкладываем предмет, и встаем на лифте ровно. Как только лифт доедет до верху, предмет попадет в зону действия твердой сосульки и вытеснится на рамку экрана. Бинго!
Впрочем, та же ситуация пройдет и с выкладыванием предмета на нитку лифта экрана с ключом. Чтобы уж далеко не ходить.

https://pic.maxiol.com/images2/1673990241.39615820..png



О Заксе:

1. А знаете ли вы, что снежинки, которые испускает Закс (в количестве двух штук) имеют разные свойства?

Они обе уничтожаются, если Диззи несет амулет.
Однако, если амулет выложить, то верхняя снежинка просто замирает на месте, натыкаясь на амулет.
А нижняя снежинка уничтожается об амулет со взрывом, как это делают прочие пауки, сосульки и яблоки.

2. Если при убивании Закса вы подойдете слишком близко к нему, то когда вы примените колбу с зельем, то вы убьетесь, потому что на месте Закса активируется скроллирующийся вниз прямоугольник, а он во-первых, всегда убивает Диззи (вода в игре сделана по этому принципу), а во-вторых, имеет зону действия несколько шире, чем свои собственные размеры.

3. Когда Закс побежден, в игре включается счетчик на 205 позиций, предполагая, что за это время успеет пробежать вся бегущая строка с финальным текстом. Однако, если выйти с экрана и побегать по другим экранам, этот счетчик все равно будет идти, и игра закончится по его истечении, а вовсе не тогда, когда бегущая строка финального сообщения добежит до конца.


Еще из интересненького.
Похоже, было предусмотрено, что когда под котлом нет огня, колба на котле не прыгает. А когда огонь есть, соответственно, прыгает.

Enigmatic
03.04.2019, 06:55
Интересно, почему её одну не портировали на другие платформы? Почти все части есть на nes (кроме 5 и 7),все есть на Амиге.Слишком мрачная для детишек?)

Destr
03.04.2019, 07:22
А разные способы прохождения - тоже багоюз или так и должно быть?

goodboy
03.04.2019, 10:37
Так же весьма интересно художник (а по словам некоторых статей, это были сами Оливеры) рисовал Диззи. Что не кадр, то разный Диззи) Ну, художник так видит)
скорее так видит редактор спрайтов, вращение делалось автоматически

http://www.cpc-power.com/extra_lire_fichier.php?extra=cpcold&fiche=4357&slot=2&part=A&type=.png

Destr
03.04.2019, 15:36
Да, думаю, что банально не предусмотрели.
Так нужно пофикшеную от всего версию сделать, раз все тайны известны...
Без всяких двигающихся скелетов, без всяких левых рецептов зелья, так чтоб после прохождения получался очищеный от опастностей мир, начиная от капель кончая самим Заксом...
Я например часто пытался пройти, первую часть от и до, но всякие несоответсвия, баги с управлением и невозможность применить все предметы отталкивали, так и не наигрался толком...

Enigmatic
03.04.2019, 17:00
А что кстати с жизнью в подземелье, которую нельзя было взять? Может в коде есть какие нибудь остатки, что туда можно было БЫ залезть?
В ремейке Dizzy PC туда с помощью пилы можно залезть, спилить кусок моста пилой,тот превращается в лифт и можно взять 2 жизни + увидеть скрытую комнату.

Titus
03.04.2019, 17:24
А что кстати с жизнью в подземелье, которую нельзя было взять? Может в коде есть какие нибудь остатки, что туда можно было БЫ залезть?
Нет, туда попасть нельзя) А жизнь для заманухи)

Есть карта от Диззи-1 под PC?

Enigmatic
03.04.2019, 17:32
Карты нет, только прохождение

https://youtu.be/mVehTm2YJAw

Titus
03.04.2019, 17:40
Тема секретно пещеры слабо раскрыта)

Enigmatic
04.04.2019, 08:09
Стоп.Чтобы подохнуть в Диззи-1 надо очень сильно постараться.Основные опасные места проходятся тактикой - прыжки с определенной точки и в нужный момент.В этом игра дразнит.Например в грибной пещере некоторые начинают материться :), там можно слить все жизни чисто на эмоциях прыгая меж сосулек, капель по грибкам. Но опять же проходится легко, если включить мозг (и не задействуя предметы-уничтожители)
Так что физика яйца это не баг, а фича. Не думаю, чтобы Оливеры по рукожопости сделали её такой.
По популярности Диззи можно не говорить - достаточно посмотреть на список русских ремейков и околоДиззей (48 утюгов, Винни Пух..), а так-же огромнейший список Dizzy-Age говорит сам за себя.Это не отменяет конечно, что в 90-х было много любителей засесть с толстым словарем и проходить текстовые адвентюры, пялясь в примитивную векторную графику, а Диззи считать игрушкой для детей.

Eltaron
04.04.2019, 13:45
По этой фразе только можно поставить диагноз. Советую в больничку обратиться,к мозгоправу.
Ахаха, чел пришел такой в тему про Диззи, которого ненавидит, и уже четвертую страницу распинается простынями текста про то, как он его ненавидит. Ну да, ну да, это мне надо к психиатру, согласен.

Слушайте, а может тут действительно географический фактор есть? В какой-нибудь пропитой дыре типа Кургана народу нужны развлечения попроще, вот в R-Type и рубятся. Спинного мозга там достаточно.
В Екб, крупном учебном и научном центре, людям уже посложнее игры подавай, играют в Диззи и Элиту. В Новосибирске каком-нибудь, где Академгородок рамером с полгорода, идут ещё дальше и пишут свою собственную Элиту. Ну и в столицах, понятно, и Диззей своих пишут, и адвентюр немеряно, и стратегии, и что хочешь.

Помните, как в ZX-Ревю было написано? Если первые годы человек играет только в стрелялки, потом ему интересны более умные игры, а в итоге он вообще к текстовым адвентюрам придёт. Оно, видимо, действительно так, но там ещё и пирамида Маслоу где-то недалеко возвышается. Человеку, который не удовлетворил главные потребности типа еды, как-то не до адвентюр, пусть даже и аркадных. Ему бы пострелять инопланетян пару часов после работы, чтоб забыть о том, что нечем ужинать, да отойти спать.

Ну и кассеты и русскоязычные версии, да. У нас русифицированный сборник Диззей лежал в любом магазине, главный наш издатель красивых кассет (Проспект (https://spectrum4ever.org/fulltape.php?go=studio&id=69)) выпускал. И другие пираты тоже выпускали русификации. Я пока дисководом не обзавелся, англоязычную Диззю вообще видел только первую часть.

- - - Добавлено - - -


Какой дебил сидел бы со словарём?
https://b.radikal.ru/b22/1904/68/84331785636c.png (https://radikal.ru)

Eltaron
04.04.2019, 19:07
забыл части с поиском вишней и монеток - вторая и пятая вроде были, но поиски просто достали. Где то публиковали POKE, так и прошли части.
Шестая и третья. В пятой и просто беготня достает, не только собирание звезд. Но она классная.

SoftLight
04.04.2019, 20:16
А мы с другом в онлайн 'штурмовали' Dizzy X-II когда она ещё тока вышла на диске. Не было тогда ютуба, видеопрохождений, спидранов, мультиплеера, сидос модем никак не помогал. Но тем не менее, у нас было самое настоящее совместное прохождение игры. Он у себя дома, я у себя и мы по телефону в онлайн вместе её проходили. Ты где? А я вот тут. А как ты это прошёл? Это было так круто, самое щасливое время. Гребаный камень в пещере в мире сказок! Как я тебя до сих пор ненавижу!

Titus
04.04.2019, 21:07
Обновил первый постик. Немного интересного про дрова)

Titus
05.04.2019, 04:17
Новая тайна в первом посту)

Titus
05.04.2019, 11:53
Я вообще думаю, что если Титус прикрутит к теме голосовалку в духе "считаете ли вы серию Диззи одними из самых выдающихся игр на спекки", то распределение да/нет будет в районе 90% на 10%.
Для меня это было на столько очевидно (и очевидно сейчас), что в голову не пришло этого делать)

OrionExt
05.04.2019, 14:39
Вам не надоело "зачмарить" человека? Хотя я смотрю, это стало тут нормой. Человек высказал свою точку зрения, может и крайне категорично. И понеслась. Кто, какой словарь читал, а если читал, а если читал то какой, и ты вообще читал словарь и какой, …. а на тебе с вертушки:v2_dizzy_facepalm:

Destr
05.04.2019, 17:23
Titus, бро, если будешь делать обезбаженую версию прикрути пожалуйста лайт-режим. Для быстрого прохождения (побегать, побаловатся) - рюкзак классический, хотя-бы на 3 предмета...

jerri
05.04.2019, 19:19
Titus, бро, если будешь делать обезбаженую версию прикрути пожалуйста лайт-режим. Для быстрого прохождения (побегать, побаловатся) - рюкзак классический, хотя-бы на 3 предмета...Подозреваю что надо будет много переписывать.

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

Titus
05.04.2019, 23:03
Titus, бро, если будешь делать обезбаженую версию прикрути пожалуйста лайт-режим. Для быстрого прохождения (побегать, побаловатся) - рюкзак классический, хотя-бы на 3 предмета...
Это нереально) Для этого пришлось бы переписать всю игру)
Да и легкая игра вполне, чтобы ее как-то облегчать.

jerri
06.04.2019, 00:12
OMu4, закрывать не надо. Надо вернуться к корням.

Вот интересно. Если из Диззи убрать весь неиспользуемый мусор.
хватит ли места под спрайт дизеля с маской и соответственно процедуру для вывода такого спрайта?
Хотя наверное будет проще переделать под движок из диззи 4

Titus
06.04.2019, 02:04
Вот интересно. Если из Диззи убрать весь неиспользуемый мусор.
хватит ли места под спрайт дизеля с маской и соответственно процедуру для вывода такого спрайта?
Хотя наверное будет проще переделать под движок из диззи 4
Хватит.

Переделать на движок 2 и последующих нельзя. Если только написать заново, что бесполезно. Т.к. все фишечки и нюансы Диззи-1 именно в живущих своей жизнью обьектах, коими являются и предметы. Они все имеют физику, влияние друг на друга и т.д. Все же последующие части более адвентюрные, и менее аркадные.


самое время, или чистить тему, или закрывать!
Я думаю, надо почистить модераторам от срача, оставив только сообщения по делу.

Destr
06.04.2019, 11:23
фишечки и нюансы Диззи-1 именно в живущих своей жизнью обьектах
Поделись что ты там нарыл или ткни носом где копать что-ли?
(эта вот инфа типа: GeneralMovingObject - откуда данные?)
Если что распостранять не стану, рюкзачок себе сляпаю только если время будет и снова захочется поиграть (сейчас погонять решил PC-версию, которая на DizzyAge сделана)
(а то вдруг помрёшь как у нас бывает, и все наработки канут черт-те куда, кто там обычно подбирает диски за ушедшими и никому не показывает...)

Titus
06.04.2019, 13:15
Поделись что ты там нарыл или ткни носом где копать что-ли?
(эта вот инфа типа: GeneralMovingObject - откуда данные?)
Если что распостранять не стану, рюкзачок себе сляпаю только если время будет и снова захочется поиграть (сейчас погонять решил PC-версию, которая на DizzyAge сделана)
(а то вдруг помрёшь как у нас бывает, и все наработки канут черт-те куда, кто там обычно подбирает диски за ушедшими и никому не показывает...)
Дизассемблировал и все)
Думаю, что не сляпаешь рюкзачок, если не перепишешь пол-игры)
Все наработки есть у ребят с dizzyage.flybb.ru. У нас там закрытые темы, где мы всегда занимались диззистроением)

transman
06.04.2019, 13:30
Нужно прикрутить особенности Dizzy1 к Dizzy SE :)

Titus
06.04.2019, 14:09
Нужно прикрутить особенности Dizzy1 к Dizzy SE :)
Думаю, что и это нереально)
Диззи-1 сильно аркадная, а остальные части и SE - сильно скриптовые.

Destr
06.04.2019, 15:16
Думаю, что не сляпаешь рюкзачок, если не перепишешь пол-игры)
Мда? Ну есть запасной вариант - при взятии всяких защит типа куртки, каски и прочего - пусть они появляются (типа как яйца жизней в игровом меню) а как предметы исчезают. Можно будет просто экипироватся по-пути, точно, для этого не надо пол-игры переписывать. Так и сделаю, чего я за рюкзак этот зацепился...

- - - Добавлено - - -


Дизассемблировал и все)
Ну дизасемблерр не даст ведь названия процедур и объектов осмысленые и отражающие суть... (типа этого GeneralMovingObject)

Titus
06.04.2019, 15:25
Мда? Ну есть запасной вариант - при взятии всяких защит типа куртки, каски и прочего - пусть они появляются (типа как яйца жизней в игровом меню) а как предметы исчезают. Можно будет просто экипироватся по-пути, точно, для этого не надо пол-игры переписывать. Так и сделаю, чего я за рюкзак этот зацепился...
Вопрос - зачем? Один раз пробижался, убил всех врагов определенным предметом, и он уже не нужен)




Ну дизасемблерр не даст ведь названия процедур и объектов осмысленые и отражающие суть... (типа этого GeneralMovingObject)
Чтобы передать суть, я их сам называю)

Destr
06.04.2019, 16:39
Чтобы передать суть, я их сам называю)
А, ну ок, уж подумалось что ты где-то инфу раскопал типа авторских исходников с комментами и описанием всех баз данных...


Вопрос - зачем? Один раз пробижался, убил всех врагов определенным предметом, и он уже не нужен)
Ну так беготня эта утомляет, а так нашёл предмет - всё, этот эффект на тебе (ну типа одел куртку и ходишь в ней, потом каску, на шею амулет, побрыгался репеллентом, наелся чеснока - вот и прокачка героя, элемент какого там жанра уже, РПГ ?)

Titus
06.04.2019, 16:49
Обновил первый пост. Обнаружилось, что и пепел под котлом должен был выглядеть иначе)

goodboy
06.04.2019, 17:36
Обнаружилось, что и пепел под котлом должен был выглядеть иначе
на амстраде он так и выглядит

Titus
06.04.2019, 19:53
на амстраде он так и выглядит

Ты уверен? Посмотрел видео игры на ютубе, там и потухшие дрова неправильные, и горящие.

goodboy
06.04.2019, 20:09
http://a.radikal.ru/a28/1904/d5/c29cdd386876.png (http://radikal.ru)

http://b.radikal.ru/b03/1904/0c/521c12a27447.png (http://radikal.ru)

Titus
06.04.2019, 20:11
На первой картинке все испорчено, как на Спеке.
На второй дрова нормальные)

А на видео в ютубе - обе версии дров испорчены)


https://www.youtube.com/watch?v=2eL8DgCcenA

c55fun
06.04.2019, 22:53
На счет вытеснения предметов вверх. Наверно из-за этого можно выпрыгнуть из подземелья через колодец ) И еще, если будет исправленная версия типа с нормальными дровами под котлом,и прочими фиксами, насколько сложно изменить рисовку диззи поверх других спрайтов, чтоб не по XOR? Читал где-то на форуме, что это сделать нереально.

Titus
07.04.2019, 00:31
На счет вытеснения предметов вверх. Наверно из-за этого можно выпрыгнуть из подземелья через колодец ) И еще, если будет исправленная версия типа с нормальными дровами под котлом,и прочими фиксами, насколько сложно изменить рисовку диззи поверх других спрайтов, чтоб не по XOR? Читал где-то на форуме, что это сделать нереально.

Нет, через колодец никак)

Реально, если нарисовать маски для всех спрайтов Диззи, и сделать печать по маске.

- - - Добавлено - - -

Кстати, навсегда можно потерять предмет так же уронив его в кости в подземелье.

Shadow Maker
07.04.2019, 02:47
Реально, если нарисовать маски для всех спрайтов Диззи, и сделать печать по маске.
Ну рисовать-то положим не обязательно, автомаска есть. Места-то хватит если всё выкинуть? Или ты не собираешься заниматься этим?

Enigmatic
07.04.2019, 07:05
Через колодец же можно выпрыгнуть
с 9:24

https://youtu.be/hc2GVpbt8GM?t=564

Shiny
07.04.2019, 07:24
кстати, про автомаску спрайта хотелось бы знать попа дробно.

Titus
07.04.2019, 08:51
Через колодец же можно выпрыгнуть
с 9:24
Классно) Никогда не пробовал)

- - - Добавлено - - -


Ну рисовать-то положим не обязательно, автомаска есть. Места-то хватит если всё выкинуть? Или ты не собираешься заниматься этим?
Если все выкинуть, то хватит)

Destr
07.04.2019, 16:26
Через колодец же можно выпрыгнуть
Проверил в PC-версии - там не выпрыгнуть...

Enigmatic
07.04.2019, 16:31
Потому что под Age - это стерилизированная версия под скриптовый движок. По мне так её вообще не нужно было переносить, один Диззи в красных перчатках там нелепо выглядит)

c55fun
07.04.2019, 20:26
Можно только на zx-версии, самой близкой - amstrad-версии глюк уже не воспроизводится.

Titus
07.04.2019, 21:42
Можно только на zx-версии, самой близкой - amstrad-версии глюк уже не воспроизводится.

Странно, т.к. обе эти игры на одних исходниках сделаны.

goodboy
07.04.2019, 22:40
у меня ещё как-то получалось влететь в стену домика (между входом в шахту и местом старта)
так диззик буквально пролетал (смещаясь) весь экран

Titus
07.04.2019, 23:07
у меня ещё как-то получалось влететь в стену домика (между входом в шахту и местом старта)
так диззик буквально пролетал (смещаясь) весь экран
Это как это?

goodboy
08.04.2019, 10:14
вроде я прыгал правее от входа в шахту, влетел в стену домика, диззик автоматически сместился через него и дальше.
ещё вот чего вспомнил
"TOWDIE. Там также используется автомаска,
причем по скорости она явный лидер - 11
тактов на байт. Правда, есть одно "но" -
маска получается не очень качественная.
Скажем, для спрайтов шириной 2 байта (не
больше) маска получится удовлетвори-
тельной, если, конечно, вас не смущает
то, что персонаж будет сливаться с фоном
сверху и снизу. Впрочем, просто загрузите
TOWDIE и внимательно посмотрите, все сра-
зу станет ясно"

Titus
08.04.2019, 10:21
вроде я прыгал правее от входа в шахту, влетел в стену домика, диззик автоматически сместился через него и дальше.
Такого быть не может, т.к. он не может перемещаться через твердые обьекты.
Однако, в игре есть такой глюк, что если выйти с одного экрана и попасть сразу в твердый материал на другом, то может перекинуть ЧЕРЕЗ экран, т.е. еще на один экран вбок.

goodboy
08.04.2019, 11:30
если выйти с одного экрана и попасть сразу в твердый материал на другом, то может перекинуть ЧЕРЕЗ экран, т.е. еще на один экран вбок.
ага, вот это у меня и случилось.

Titus
08.04.2019, 12:43
Но там так попасть в твердый материал нельзя, если играть обычным способом, а не перемещаться в cheat режиме.

Titus
29.12.2020, 03:28
А знаете ли вы, что снежинки, которые испускает Закс (в количестве двух штук) имеют разные свойства?

Они обе уничтожаются, если Диззи несет амулет.

Однако, если амулет выложить, то верхняя снежинка просто замирает на месте, натыкаясь на амулет.
А нижняя снежинка уничтожается об амулет со взрывом, как это делают прочие пауки, сосульки и яблоки.

- - - Добавлено - - -

Еще коротко об интересном.

Если при убивании Закса вы подойдете слишком близко к нему, то когда вы примените колбу с зельем, то вы убьетесь, потому что на месте Закса активируется скроллирующийся вниз прямоугольник, а он во-первых, всегда убивает Диззи (вода в игре сделана по этому принципу), а во-вторых, имеет зону действия несколько шире, чем свои собственные размеры.

Titus
29.12.2020, 15:14
Еще из интересненького.
Похоже, было предусмотрено, что когда под котлом нет огня, колба на котле не прыгает. А когда огонь есть, соответственно, прыгает.

Slider
30.12.2020, 09:39
Эндрю, клади новые посты в первый. А то, вот, проглядел тему с начала и увидел, что инфо по всем раскрытым тайнам должна скапливаться в шапке ;)

Titus
30.12.2020, 12:06
Эндрю, клади новые посты в первый. А то, вот, проглядел тему с начала и увидел, что инфо по всем раскрытым тайнам должна скапливаться в шапке
Логично.
Заодно еще и про счетчик Закса добавил в первый пост.

Titus
05.01.2021, 02:05
А знаете ли вы, что:

1. Лопата на вершине дерева изначально лежит на 8 пикселей ниже, чем верхняя платформа. И когда вы попадаете первый раз на этот экран, вы можете заметить, как лопата быстро вытесняется платформой наверх.
2. Изначально в игре предполагалось использование поцизирования спрайтов по горизонтали с точностью до 4 точек. Но потом по какой-то причине от этого отказались и горизонтальное позиционирование спрайтов стало с точностью до 8 точек, однако часть графических процедур и вычислений все еще осталась заточена под 4-хточечную адресацию. Предполагаю, что печать со смещением в пол-байта была была очень медленной, и от нее в итоге отказались.

goodboy
05.01.2021, 11:05
мне вспоминается что почти во всех играх от Оливеров была встроена возможность копирования игры.
для сохранения надо было нажать определённую кнопку после загрузки

FSound
05.01.2021, 11:20
мне вспоминается что почти во всех играх от Оливеров была встроена возможность копирования игры.
для сохранения надо было нажать определённую кнопку после загрузки
? ? ? Это как?

goodboy
05.01.2021, 12:55
именно в dizzy1 надо зажать "SAVE" (лучше сразу нажать ближе к концу загрузки)
.....
насчёт `полной` копии я погорячился, сохраняется картинка и кодовый блок.

Titus
06.01.2021, 22:16
Еще об интересном:

1. Предметы, носимые Диззи, имеют размер 16x16 точек, однако зона их действия равна размерам замка (который на облаках или на заставочном экране), размером 64x48 точек. Чтобы отцентровать прямоугольник замка на применяемый предмет, координаты нижнего левого угла прямоугольника смещаются левее на 16 точек, и ниже на 10 точек. Поэтому зона действия предметов правее предмета значительно больше, чем слева. И сверху больше, чем снизу. В некоторых случаях, чтобы компенсировать такую большую зону действия, применяются ухищерения. Например, линия триггера на котле, в который надо бросать предметы-ингредиенты, смещена значительно вправо, и совпадает с фиолетовым домиком. Однако, когда вы бросаете вещи в котел, они до нее достают и тем самым срабатывают.

https://pic.maxiol.com/images2/1609960556.860147107..png

2. Спрайт откидного моста замка имеет шарнир, на котором поворачивается опускаясь. Однако, такая же крышка в правой комнате замка (экран с магнитом) тоже имеет шарнир, который не выделен ярким цветом, и почти замаскирован. При этом, шарнир является отдельным тайлом, а крышка отдельным, что не исключает идеи опускания моста и с этой стороны.

https://pic.maxiol.com/images2/1609960721.860147107.012.png

https://pic.maxiol.com/images2/1609960577.860147107..png

Titus
08.01.2021, 18:21
Не смотря на то, что формат карты игрового мира поддерживает полноценные атрибуты, в которых можно кодировать не только различный цвет чернил, но и цвет бумаги, в самой игре у всех тайлов (графических элементов карты) цвет бумаги закодирован как черный. Даже в тех случаях, когда в воде, например, явно напрашивается синяя бумага. Думаю, что это связано с тем, что в редакторе карты у братьев просто не было реализовано изменение цвета бумаги, поэтому вода оказалась черно-белая. А как бы было симпатично, если бы они использовали эту возможность:

Было:
https://pic.maxiol.com/images2/1610118887.2151951043.01.png

Могло бы быть так:
https://pic.maxiol.com/images2/1610118913.2151951043.02.png

Или так:
https://pic.maxiol.com/images2/1610118934.2151951043.03.png


Некоторая неразбериха с печатью цветов наложила свои особенности и на лифт в пещере. Нитки лифта предполагалось сделать желтыми. Однако, из-за сложного сочетания печати атрибутов по XOR, а также залезания правой нитки на атрибут платформы, мы имеем белые нитки, мигающие желтым у своего основания, плюс ко всему этому - переливающийся фиолетовым цветом правый край лифта из-за наложения трех цветов друг на друга по XOR - желтого, красного и белого (цвет фона). В итоге получился фиолетовый.

https://pic.maxiol.com/images2/1610119190.2151951043.05.png

moroz1999
17.01.2021, 02:20
Даже в тех случаях, когда в воде, например, явно напрашивается синяя бумага. Думаю, что это связано с тем, что в редакторе карты у братьев просто не было реализовано изменение цвета бумаги, поэтому вода оказалась черно-белая. А как бы было симпатично, если бы они использовали эту возможность:
Очень интересная находка насчет Paper. Я бы, конечно, поспорил, что синяя вода в этой композиции выглядит лучше, чем черно-белая. Визуальный стиль первой части был чем-то волшебным, это не был мультик, как в более поздних частях, он был суровым, и цветная вода эту суровость нарушает. Дело вкуса, конечно же, просто лично я первую часть считаю визуальным эталоном серии.

Black Cat / Era CG
17.01.2021, 08:56
он был суровымДа Диззи там ваще геноцидом всю дорогу занят. Уничтожает все живое и неживое :)

drbars
17.01.2021, 10:43
Очень интересный тред. Сдаётся мне, что большая часть фич это баги движка :) Идея сделать масштабный fix уже витает давно, исходники тоже имеются. Но именно fix, а не игру на новом движке... повторить оригинальную атмосферность будет просто невозможно.

goodboy
17.01.2021, 11:14
Я бы, конечно, поспорил, что синяя вода в этой композиции выглядит лучше, чем черно-белая.
не забывайте что они изначально творили для AmstradCPC, отсюда (возможно) и изначальная палитра

Verm-V
17.01.2021, 12:32
это не был мультик, как в более поздних частях, он был суровым, и цветная вода эту суровость нарушает.
На мой взгляд наоборот. Больше глубины локациям придает.
Вообще Оливеры, вроде бы сами в интервью говорили, что изначальная задумка у Диззи 1 была, сделать именно интерактивный мультик. Собственно и в названии части слово CARTOON есть.
А если, так смотреть к примеру, то тот же мир Диззи 2 выглядит более пустым и суровым. Если бы не водные локации, то там вообще было бы пусто и мрачно и напоминало бы скорее комикс, чем мультфильм.

Titus
17.01.2021, 12:42
Очень интересная находка насчет Paper. Я бы, конечно, поспорил, что синяя вода в этой композиции выглядит лучше, чем черно-белая. Визуальный стиль первой части был чем-то волшебным, это не был мультик, как в более поздних частях, он был суровым, и цветная вода эту суровость нарушает. Дело вкуса, конечно же, просто лично я первую часть считаю визуальным эталоном серии.
Я думаю, тут играет фактор привычки к знакомой всем с детства/молодости черно-белой воде.
На мой взгляд, синяя вода не просто украшает игру, делает воду более правдоподобной, но еще и способна несколько подкрасить черно-белые ландшафты ледяных пещер.

https://pic.maxiol.com/images2/1610876249.2151951043.01.png

https://pic.maxiol.com/images2/1610876262.2151951043.02.png

- - - Добавлено - - -


Очень интересный тред. Сдаётся мне, что большая часть фич это баги движка Идея сделать масштабный fix уже витает давно, исходники тоже имеются. Но именно fix, а не игру на новом движке... повторить оригинальную атмосферность будет просто невозможно.
Часть - баги движка, часть баги дизайна, часть просто ляпы.

Конечно, я все это пофиксил, но там есть над чем еще поработать.

- - - Добавлено - - -


не забывайте что они изначально творили для AmstradCPC, отсюда (возможно) и изначальная палитра
Я бы сказал - на Амстраде, но прежде всего под Спектрум.
Палитра совершенно полноценная спектрумовская.
Да и бумага один раз используется - в огне под котлом, хотя и с багом.
Но огонь под котлом - это активный обьект, он задается в игре иначе, чем карта ландшафта.

Titus
25.01.2021, 04:08
Снова немного об интересном.

А знаете ли вы, что скорость переливания цветом и физика движения вещей, которые может нести Диззи, для разных вещей отличается.
В основном смена цвета и физика происходит раз в три кадра.
Однако, есть особые предметы, для которых почему-то это этот параметр составляет следующие величины:
Раз в 5 кадров - глаз, плащ, перо и сердце,
Раз в 9(!) кадров - кирка.

По тому, что кирка медленно переливается цветом этого можно не особо заметить. Но если вы ее возьмете и откуда-нибудь бросите, она будет падать, как в замедленной сьемке.

Единственное предположение, зачем это могло быть сделано - это разгрузить комнату, в которой изначально находится предмет, ввиду большого количества активных обьектов.
Например, комната с киркой - там помимо кирки - три триггера, две исчезающих доски, один лифт и две скроллирующиеся воды. Это для достаточно тормознутого движка Диззи-1 весьма неслабо. Побочным эффектом является то, что на любом экране эта кирка будет медленно мигать и очень медленно падать.

Titus
27.01.2021, 21:13
И это даже еще не все)

Знаете ли вы, что область действия сухого льда, в отличие от всех других предметов, определяется не спрайтом замка, а спрайтом облака. Которое имеет еще большую ширину, чем замок. Да еще все это отцентровано сильно вправо. Т.е. слева от себя сухой лет захватывает 4 пикселя, а справа 68 пикселей. Проверить это можно лишь в одном месте. Возьмите сухой лед, идите на водопад правее экрана с мостом и скелетом, встаньте на самое правое из трех бревен, но встаньте как можно левее, т.е. подальше от правой горизонтальной и вертикальной воды. И находясь в верхнем положении бревна, выкладывайте сухой лед. Когда вместе с бревном сухой лет поравняется с правой горизонтальной водой, она замерзнет, хотя находится на очень значительном расстоянии от сухого льда.

- - - Добавлено - - -

Также есть всякие милые мелочи связанные с еще не очень крутыми навыками программирования братьев, а также с ограниченным временем на выпуск игры.
Например:
1. Умножение на 20, чтобы выбрать из таблице обьектов нужный, делается циклом сложения типа ADD IX,DE, DJNZ. Да-да.
2. Из-за ошибки, каждый триггер (квадрат 8x8, предназначенный чувствовать пересечение с Диззи, чтобы запустить какую-либо активность, например, убирание моста) - постоянно проверяет пересечение с тем обьектом, который при достижении триггера надо активировать. Т.е. этого делать не надо, но это делается и занимает лишнее время, особенно в вышеупомянотом лабиринте, где все изрядно тормозит.

Titus
29.01.2021, 18:19
И еще о совсем небольшом глюке.

Все анимированные персонажи, которые могут перемещаться горизонтально, состоят из двух кадров, один из которых смещен правее на 4 точки относительно другого, чтобы движение по горизонтали было не по 8 точек, а хотя бы по 4.
Однако, когда размещали паука на экране с хижиной отшельника, перепутали набор спрайтов, и взяли спрайты от вертикального паука на паутине. Поэтому горизонтально двигающийся паук перемещается рывками по 8 точек, а не плавно, как все остальные горизонтальные пауки.

https://pic.maxiol.com/images2/1611933380.2151951043.01xxx.png

Destr
30.01.2021, 12:45
Не ну правда нужен глобальный багфикс всего + расскраска...
Что-то вроде того как Stars of Keladan обезбажили,пофиксили и апдейтили Страну Мифов...

Titus
30.01.2021, 13:07
Не ну правда нужен глобальный багфикс всего + расскраска...
Какая еще раскраска? Игра раскрашена вообще-то)

Black Cat / Era CG
30.01.2021, 13:09
Про воду речь, наверное.

Titus
30.01.2021, 13:16
Про воду речь, наверное.
Да воду-то я раскрасил)

Titus
30.01.2021, 16:39
Ну и такая вишенка на торте - функция подсчета очков написана с ошибкой. Не смотря на то, что очки 6-разрядные, из-за неправильной проверки достижения при переполнении самой старшей цифры, она никогда не задействуется и всегда содержит ноль.

FreemanZlat
09.02.2021, 16:05
Очень интересная тема! Автору спасибо!
А есть в открытом доступе пофикшенная версия, про которую иногда упомянали в теме?

Titus
09.02.2021, 16:46
А есть в открытом доступе пофикшенная версия, про которую иногда упомянали в теме?
Пока еще нет, немножко надо доделать.

Titus
17.02.2021, 16:20
Статья об улучшенной версии Диззи на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/2326-v-razrabotke-uluchshennaja-versija-pervoj-chasti-dizzy/)

SoftLight
17.02.2021, 17:49
Еще бы и заставку новую ) и музыку в игру. Раз уж это будет полноценный ремастер можно не мелочиться.

Titus
17.02.2021, 18:27
Еще бы и заставку новую ) и музыку в игру. Раз уж это будет полноценный ремастер можно не мелочиться.
А кто ее нарисует, новую)

Старую я подправил - убрал несколько артефактов, плюс изменил освещение рамки и шапки слева-сверху (т.к. в игре освещение тоже слева-сверху).

drbars
17.02.2021, 19:36
Еще бы и заставку новую ) и музыку в игру. Раз уж это будет полноценный ремастер можно не мелочиться.Ой не, лучше не делать этого. Заставка, ровно как и оригинальная музыка с Амстрада это канон. Тут очень важно не нарушить оригинальности атмосферы, той самой.

- - - Добавлено - - -


Статья об улучшенной версии Диззи на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/2326-v-razrabotke-uluchshennaja-versija-pervoj-chasti-dizzy/)
Это прям праздник какой-то! Очень ждём)

Titus
17.02.2021, 19:41
Ой не, лучше не делать этого. Заставка, ровно как и оригинальная музыка с Амстрада это канон. Тут очень важно не нарушить оригинальности атмосферы, той самой.
Музыка с Амстрада заезжена до дыр на движке DizzyAge.
Уж если и вставлять музыку в 128-ю версию (а я замечу, я делал версию только для 48Кб), то это ремикс от b.fox'а, из 4-й части с Амиги. Он очень классный.

- - - Добавлено - - -


Ой не, лучше не делать этого. Заставка, ровно как и оригинальная музыка с Амстрада это канон. Тут очень важно не нарушить оригинальности атмосферы, той самой.
Сомневаюсь, что люди, привыкшие к 48Кб классике, вообще знают об этой музыке с Амстрада, что это канон для Диззи-1.

drbars
17.02.2021, 19:59
Музыка с Амстрада заезжена до дыр на движке DizzyAge.
Уж если и вставлять музыку в 128-ю версию (а я замечу, я делал версию только для 48Кб), то это ремикс от b.fox'а, из 4-й части с Амиги. Он очень классный.
Если сам лейтмотив подходит для этой части, то можно и его.

- - - Добавлено - - -


Сомневаюсь, что люди, привыкшие к 48Кб классике, вообще знают об этой музыке с Амстрада, что это канон для Диззи-1.Оригинал всё таки как-никак.

Надеюсь поиграть, не играл в неё вообще никогда, а тут такое :)

- - - Добавлено - - -

Да, а новые предметы и новые экраны откуда взяты?

- - - Добавлено - - -

Филипп отреагировал на новость :v2_dizzy_roll:
https://d.radikal.ru/d41/2102/34/3b13d1e5c832.png

Titus
17.02.2021, 20:00
Да, а новые предметы и новые экраны откуда взяты?
Выдуманы)

- - - Добавлено - - -


Филипп отреагировал на новость
Да, я с ним переписываюсь тоже)

drbars
17.02.2021, 20:14
Выдуманы)
Оливеры должны одобрить)

Titus
17.02.2021, 20:20
Оливеры должны одобрить)
Так одобрили же)

drbars
17.02.2021, 20:33
Так одобрили же)
Тогда пост новости от них будет идеальным вариантом подтверждения оригинальности идей :)

moroz1999
17.02.2021, 22:53
Отличная новость, ждем! Лично для меня первая часть - особенная, это была одна из первых спектрумовских игр, которые я увидел, и такая доработка - повод всерьез в неё поиграть еще раз.

Titus
17.02.2021, 23:18
Также вышла заметка на http://www.indieretronews.com (http://www.indieretronews.com/2021/02/dizzy-ultimate-cartoon-adventure-is.html).

Причем, я никуда не писал, новости сами разлетаются.

Про лучшую графику там преувеличили. Всего-то перерисовал несколько, как мне показалось, плохо нарисованных предметов, и нарисовал свои дополнительные и немного персонажей.

Что-то типа того:
https://pic.maxiol.com/images2/1611967446.2151951043.01.png

и еще алмаз перерисовал:
https://pic.maxiol.com/images2/1612003527.2151951043.01.png


- - - Добавлено - - -


Лично для меня первая часть - особенная
Для меня тоже) Как первая любовь)

goodboy
18.02.2021, 00:00
вышла заметка
а у тебя будет только вариант на русском ?

Titus
18.02.2021, 00:01
а у тебя будет только вариант на русском ?
И на английском тоже.

Буржуи - это основной контигент 48Кб машин, я думаю.

Gutten
19.02.2021, 18:58
большая просьба - сделать, чтобы облачко не падало слева от домика на платформу. Не один раз так было и потом его не достать, всё прохождение зря.

Titus
19.02.2021, 19:11
большая просьба - сделать, чтобы облачко не падало слева от домика на платформу. Не один раз так было и потом его не достать, всё прохождение зря.
Оно элементарно достается. Надо с домика отшельника шагнуть влево и пролетая мимо облачка нажать 'огонь'.

Gutten
19.02.2021, 19:20
вот буквально счас пробовал, пролетаю мимо облачка и оно не берётся. спрайты даже не накладываются.

Titus
19.02.2021, 19:25
вот буквально счас пробовал, пролетаю мимо облачка и оно не берётся. спрайты даже не накладываются.

Сделай так - стой на крыше домика, нажми 'выстрел' и не отпуская его просто иди влево. Пролетая мимо облачка, Диззи его возьмет.

Titus
20.02.2021, 00:57
Поспрашивал Филиппа Оливера по поводу некоторых интересующих меня вопросов, и получил интересные ответы:

1. Джеймс Уилсон нарисовал только заставочную картинку для Диззи-1, а также некоторые сложные игровые спрайты, например, замок на облаке, тележка, статуя, скелет, сарай с инструментами. Остальное нарисовал Филипп. И самого персонажа Диззи тоже нарисовал он.

2. Некоторые неиспользуемые в игре возможности спрайтового движка унаследованы от предыдущей игры братьев 'Ghost Hunter'. Фактически по началу это и был движок от 'Ghost Hunter', плавно превращаясь в Диззи.

3. В Диззи-2 всего одна жизнь (изначально было три), потому что не было найдено выхода из ситуации, когда игрок оставляет маску под водой.

Enigmatic
20.02.2021, 08:07
от предыдущей игры братьев 'Ghost Hunter'. Фактически по началу это и был движок от 'Ghost Hunter', плавно превращаясь в Диззи.
Ну теперь понятно,а то мне всегда казалось странным что там делает пушка охотников за привидениями,думал отсылка к фильму.

FreemanZlat
20.02.2021, 09:22
3. В Диззи-2 всего одна жизнь (изначально было три), потому что не было найдено выхода из ситуации, когда игрок оставляет маску под водой.

Лучше бы сделали, чтоб просто нельзя было маску под водой выложить, чем такой хардкор. :-D
Хотя в детстве я её всё таки проходил. И самая большая сложность была - найти последнюю монету. А именно, под корой дерева.

goodboy
20.02.2021, 09:52
Лучше бы сделали, чтоб просто нельзя было маску под водой выложить, чем такой хардкор.
там ещё `всплывёт` проблема где возрождать персонажа (после падения в воду)

Black Cat / Era CG
20.02.2021, 10:40
3. В Диззи-2 всего одна жизнь (изначально было три), потому что не было найдено выхода из ситуации, когда игрок оставляет маску под водой.
Про это уже рассказывали как-то. Там еще вроде бы жали сроки (или какая-то другая проблема), чтобы искать какое-то адекватное решение.

drbars
20.02.2021, 11:15
Лучше бы сделали, чтоб просто нельзя было маску под водой выложить, чем такой хардкор. :-D
Я не вижу смысла делать 3 жизни, в одной жизни тоже есть своя фишка. Игра небольшая, пройти в общем-то довольно просто.

- - - Добавлено - - -


Поспрашивал Филиппа Оливера по поводу некоторых интересующих меня вопросов, и получил интересные ответы:

1. Джеймс Уилсон нарисовал только заставочную картинку для Диззи-1, а также некоторые сложные игровые спрайты, например, замок на облаке, тележка, статуя, скелет, сарай с инструментами. Остальное нарисовал Филипп. И самого персонажа Диззи тоже нарисовал он.

2. Некоторые неиспользуемые в игре возможности спрайтового движка унаследованы от предыдущей игры братьев 'Ghost Hunter'. Фактически по началу это и был движок от 'Ghost Hunter', плавно превращаясь в Диззи.

3. В Диззи-2 всего одна жизнь (изначально было три), потому что не было найдено выхода из ситуации, когда игрок оставляет маску под водой.

Неудивительно, что движок почти одинаковый. Т.к. насколько я помню, с их слов, на игру они тратили всего месяц. Та же самая ситуация с движком Dizzy-2, на нём сделан провальный квест RA Time.

Black Cat / Era CG
20.02.2021, 11:30
Та же самая ситуация с движком Dizzy-2, на нём сделан провальный квест RA Time.
Этот? https://youtu.be/_LdqHSLxnC0

Slider
20.02.2021, 11:34
ситуация с движком Dizzy-2, на нём сделан провальный квест RA Time.
А квест-то этот (Race Against Time) на самом деле ОФИГЕННЫЙ ЖЕ!!!!

drbars
20.02.2021, 12:03
А квест-то этот (Race Against Time) на самом деле ОФИГЕННЫЙ ЖЕ!!!!
Ну там продажи с ним провалились и они на обложке кассеты использовали изображение без разрешения, пришлось отзывать тираж. Однако идея лабиринта очень похожа на идею использованную в WD, только я предложил стрелки сделать покрасивее.

Кстати, в WD есть проблема softlock'а с маской в шато. Я это заметил на этапе программирования логики уже, в итоге ничего лучше не придумалось как сделать заплатку. Маска перемещается обратно в шато, если наступает исключение.

- - - Добавлено - - -

А вот в CKD вероятно тоже можно засофтлочится на 3-ем уровне если бросить акваланг на глубине и выплыть только с ластами. Не знаю проверяли ли тестеры или нет, но мне кажется в такую ситуацию специально залезть можно.. вероятно достать акваланг можно и не успеть. Можно ещё с фонариком кинуться в шахту, тогда тоже будет смертельная ловушка.. как в жизни, думать надо куда лезешь)

Titus
20.02.2021, 13:23
А квест-то этот (Race Against Time) на самом деле ОФИГЕННЫЙ ЖЕ!!!!
Графика вообще никакая. Наверное, без художника делали.

Slider
20.02.2021, 22:43
Графика вообще никакая
Вообще не согласен! Экраны отлично сделаны, разнообразны и зачетны!!! Ну, на вкус и цвет....

drbars
21.02.2021, 08:31
Графика вообще никакая. Наверное, без художника делали.
Художник Stuart Ruecroft, однако я думаю графика там совместная. Часть Оливеры взяли из Диззи, часть доработали.

Titus
21.02.2021, 15:40
А вот это (http://planetasinclair.blogspot.com/2021/02/versao-melhorada-de-dizzy-esta-para.html) уже похоже на испорченный телефон)))

Через гугл-переводчик (https://translate.google.com/translate?hl=&sl=auto&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fplanetasinclair.blogspot.com%2F2021 %2F02%2Fversao-melhorada-de-dizzy-esta-para.html).

Все понял) Это гугл при переводе с португальского на русский изменяет смысл до неузнаваемости) А если перевести на английский, то все встает на свои места)

moroz1999
21.02.2021, 18:23
Графика вообще никакая. Наверное, без художника делали.

Я бы поспорил. Как на мой вкус, графика там просто супер атмосферная.

drbars
22.02.2021, 21:19
Мало того, в игре очень оригинальный particle engine, причем с произвольной генерацией. Провальность игры не из-за качества исполнения, а из-за маркетинговых факторов.

Titus
22.02.2021, 22:30
Мало того, в игре очень оригинальный particle engine, причем с произвольной генерацией. Провальность игры не из-за качества исполнения, а из-за маркетинговых факторов.
Значит дело вкуса.

Меня как-то она ни по графике, ни по сюжету (хотя я лишь бегло смотрел ютуб) не увлекла.

Slider
22.02.2021, 23:36
Меня как-то она ни по графике, ни по сюжету (хотя я лишь бегло смотрел ютуб) не увлекла.
Т.е. ты в детстве в нее не играл что ли?.. Наверное, поэтому и не зацепила...

Titus
22.02.2021, 23:38
Т.е. ты в детстве в нее не играл что ли?.. Наверное, поэтому и не зацепила...
Не играл и не видел ее вообще раньше)

Gutten
23.02.2021, 00:43
Т.е. ты в детстве в нее не играл что ли?.. Наверное, поэтому и не зацепила...

Ну я вот играл в детстве... С кассеты от незабвенного Билла нашего Гилберта только она с багом оказалась... В ней зонт от дождя не защищал. Причём я проходил её по описанию из "Лучших игр 2+3" и там тоже был тупик в прохождении.
Это потом я её с инета скачал нормальную. А на сайте только эта багованная версия и лежит: https://www.spectrum4ever.org/fulltape.php?go=releases&letter=R&scr=1

Подобный подвох у меня был ещё с одной игрой - Dizzy 6, кассетной версией, причём почему-то на нескольких кассетах одинаковый баг был: листья под дверь никак не засовывались, просто выкладывались рядом и всё. Я её только у одноклассника потом прошёл, у него дисковод был.

drbars
03.03.2021, 06:39
Подобный подвох у меня был ещё с одной игрой - Dizzy 6, кассетной версией, причём почему-то на нескольких кассетах одинаковый баг был: листья под дверь никак не засовывались, просто выкладывались рядом и всё. Я её только у одноклассника потом прошёл, у него дисковод был.
У меня была аналогичная история, была кассетная версия игры от Евгения Копрова типа с музыкой из звуков загрузки и листья в ней не выкладывались. Единственный раз когда нам удалось в неё поиграть, это когда случился сбой в сети.. мы случайно задели вилку. Диззи провалился на экран вниз и удалось немного побегать) Потом прошел её уже когда у меня появился дисковод.

Enigmatic
12.05.2023, 11:14
Интересное прохождение Диззи 1 через Tas


https://youtu.be/2LkMPG-evnc

ZX_NOVOSIB
12.05.2023, 12:52
Интересное прохождение Диззи 1 через Tas
что такое TAS?

Xela
12.05.2023, 13:13
что такое TAS?

tool-assisted speedruns.

Titus
12.05.2023, 14:53
tool-assisted speedruns.
А что это?)

Xela
12.05.2023, 15:40
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tool-assisted_speedrun

Enigmatic
12.05.2023, 15:42
Titus, запрогроаммированные сигналы управления прохождения игры на самое короткое время, в реальности многие финты человек не способен повторить.
Со стороны выглядит так, как игру бы проходил компьютер, соблюдая все её условия.

Titus
14.05.2023, 02:52
Интересное прохождение Диззи 1 через Tas

Тормозная классика уже не очень интересна. Пусть расширенную версию пройдут)

Slider
15.09.2024, 19:39
Вопрос к гуру английского языка.
В инструкции к Диззи 1 сказано, что герой должен сварить The Avawifforce Potion.
Оно никак не переводится. Но явно на что-то должно намекать...
Есть идеи, как это название "адаптировать" на русский?

goodboy
15.09.2024, 20:06
там дальше ещё забавней.
"It is the only way to rid our land of athlete's foot"
"athlete's foot" это иносказательное название грибка стопы

Slider
15.09.2024, 20:16
там дальше ещё забавней.
"It is the only way to rid our land of athlete's foot"
"athlete's foot" это иносказательное название грибка стопы

Это, кстати, гуголь перевел :)
Типа, зельем можно вылечить грибок стопы, а можно замочить Закса :)))

- - - Добавлено - - -

Еще б кто напомнил, как все же перевели в русской версии эти предметы:
1) leprechauns wig
2) clouds silver lining
3) vampire dux feather
4) som troll brew

Chwe
15.09.2024, 20:36
Скорее, не иносказательное, а общепринятое. «Ветряная оспа» мы тоже реже говорим, чем «ветрянка».

Там "avawiffovee", а не ..force, кстати, и готикой. Плюс, у страны/края ног нет и микоза быть не может :) Явных аллюзий в английском как-то не видно, я спросил, но там может быть:

1. Не английский, а, например, старо-немецкий (шрифт) или валлийский (он широко используется в Британии) или ещё какая большая экзотика от французского до кельтского или латыни.
2. Намёк на распространенное лекарство для микоза/грибка. Правда, за прошедшие сорок лет лекарство могло исчезнуть из употребления.
3. И просто какой-нибудь самовыдуманный АБЫРВАЛГ, потому как "faint inscription".

^m00h^
15.09.2024, 20:44
Насчет The avawiffovee potion непонятно, ни в одном словаре нет такого, и ничего не гуглится, тут надо уточнять у авторов игры.

1) leprechaun's wig - парик лепрекона.
2) cloud silver lining - можно перевести как белый край тучи, или просвет
3) vampire dux feather- перо глав-вампира
4) som troll brew - som возможно сокращение от Сомерсет, зелье Сомерсетского тролля, как-то так.

goodboy
15.09.2024, 20:51
4) som troll brew
в оригинале "some troll brew "

Slider
15.09.2024, 21:50
у страны/края ног нет и микоза быть не может :)
Ну типа, наверное, имелось ввиду, что там Закс попирает стопой загнобленный народ, и плюс аллюзия на болезнь, не?...
Avawiffovee, чет мне кажется, что-то в стиле выдуманных наборных слов из Алисы в стране чудес, типа брандашмыга, варкалось и т.д... Понять бы хотя бы приблизительно отдаленно, что имелось ввиду...

- - - Добавлено - - -


в оригинале "some troll brew "
Блин, ох и набиральщики инструкций.... :(((

- - - Добавлено - - -



1) leprechaun's wig - парик лепрекона

А можно перевести еще и как "волосы лепрекона", "пучок волос лепрекона" и т.п.



3) vampire dux feather- перо глав-вампира

Перо вампирского вождя - по аналогии с индейскими вождями, у них головные уборы с перьями

- - - Добавлено - - -

cloud silver lining
варианты:
сияющий край облака или сияющий край тучи (вроде, чуть лучше, чем белый край)
серебряная подкладка обратной стороны тучи
серебряная подкладка облака

- - - Добавлено - - -


просто какой-нибудь самовыдуманный АБЫРВАЛГ
или АБРАКАДАБРА какая-то.... типа заклинания

Chwe
15.09.2024, 23:54
Сильно в конспирологию ударяться, мне кажется, не стоит. Это же текст на вкладыше для кассеты. В общем, это был такой специальный тип олимпиады жанр -- надписи для этих вкладышей, уступающий по, мнэээ, накалу творчества только картинкам на этих вкладышах. Они варьировались от вполне вменяемых и полезных до мега упоротых.


It is 2501, 100 years after the Great War. The North American continent is
ruled by mighty warlords in constant conflict over forest territory. You
are one of the elite mercenaries, Riders of the Big Bikes. It's a quick
way to get rich - and a quicker way to die. You patrol your forest day and
night, chasing enemy Riders and destroying them with your guided photon
bolts for $1000 a time. You may find helicopters and tanks too - your
masters reward you particularly well if you destroy these.



You are a highly trained Galatic Commando deep in enemy
territory. Power hungry leaders of the repressive Bungling
Empire have stolen a fortune in gold from the peace loving
people, and you have just discovered their secret underground
treasury. Your goal? To recover every last ingot if Bungling
booty. You'll be running, jumping and climbing heroically
solving perplexing puzzles and drilling passageways through stone
floors and barriers using your laser drill pistol. You'll need
more than fleet feet and good looks to get through this mission
alive. You'll need quick wits and brains!

Lethargeek
16.09.2024, 01:26
cloud silver lining
варианты:
сияющий край облака или сияющий край тучи (вроде, чуть лучше, чем белый край)
серебряная подкладка обратной стороны тучи
серебряная подкладка облака
это из пословицы же - "every cloud has a silver lining" - типа "нет худа без добра" - что по смыслу можно даже "ложкой мёда" перевести :D

Titus
16.09.2024, 02:15
Еще б кто напомнил, как все же перевели в русской версии эти предметы:
1) leprechauns wig
2) clouds silver lining
3) vampire dux feather
4) som troll brew

У меня переведено как:
1) ПАРИК ЛЕПРЕКОНА
2) ОБЛАЧКО С МОЛНИЕЙ
3) ПЕРО ВОЖДЯ ВАМПИРОВ
4) а этого у меня нет

Bedazzle
16.09.2024, 08:02
3) ПЕРО ВОЖДЯ ВАМПИРОВ

Если про вампиров, то может dux ~ duke = граф ?

Slider
16.09.2024, 08:52
Мой любимый -- угадайте игру сами :)
You are a highly trained Galatic Commando deep in enemy territory. Power hungry leaders of the repressive Bungling Empire have stolen a fortune in gold
Это Lode Runner, что ли?... :)))))

Froggy
16.09.2024, 08:53
Сильно в конспирологию ударяться, мне кажется, не стоит. Это же текст на вкладыше для кассеты. В общем, это был такой специальный тип олимпиады жанр -- надписи для этих вкладышей, уступающий по, мнэээ, накалу творчества только картинкам на этих вкладышах. Они варьировались от вполне вменяемых и полезных до мега упоротых.


You are a highly trained Galatic Commando deep in enemy
territory. Power hungry leaders of the repressive Bungling
Empire have stolen a fortune in gold from the peace loving
people, and you have just discovered their secret underground
treasury. Your goal? To recover every last ingot if Bungling
booty. You'll be running, jumping and climbing heroically
solving perplexing puzzles and drilling passageways through stone
floors and barriers using your laser drill pistol. You'll need
more than fleet feet and good looks to get through this mission
alive. You'll need quick wits and brains!


Lode Runner?

Slider
16.09.2024, 09:05
У меня переведено как:
1) ПАРИК ЛЕПРЕКОНА
2) ОБЛАЧКО С МОЛНИЕЙ
3) ПЕРО ВОЖДЯ ВАМПИРОВ
4) а этого у меня нет
Спасибо! Да просто чуть текста хочу прикрутить к релизу 1го Диззи. А что в твоей версии нужно сварить в бутылке для зелья, кроме первых трех пунктов, чтоб я правильно указал?...

- - - Добавлено - - -


Если про вампиров, то может dux ~ duke = граф ?
Ну, вроде и логично, но перо же явно от орла какого-то! А тогда вождь с индейцами более в тему ;)

- - - Добавлено - - -


это из пословицы же - "every cloud has a silver lining" - типа "нет худа без добра" - что по смыслу можно даже "ложкой мёда" перевести :D
Да, мне гуголь тоже про смысл этого всего рассказал ;)
Но в игре же конкретика - именно этот серебряный край, подкладка, так сказать, облака... :) Не переводить же предмет, в самом деле, "ложка меда" или еще как, если там облако натуральное :)))

Xela
16.09.2024, 10:27
облако натуральное
вот и перевод)

Lethargeek
16.09.2024, 10:56
Но в игре же конкретика - именно этот серебряный край, подкладка, так сказать, облака...
ключевой момент пословицы - что край СВЕТЛЫЙ (у тёмной тучи)

Titus
16.09.2024, 11:51
А что в твоей версии нужно сварить в бутылке для зелья, кроме первых трех пунктов, чтоб я правильно указал?...
Уже не помню)