Просмотр полной версии : Секрет успеха Диззи
2All
Просьба высказаться, по возможности сжато и по пунктам, в чем, по вашему мнению, гениальность находки братьев Оливер? Почему она прижилась именно на Спекки и в основном у нас (в смысле территории Земшара)? Но по возможности без ничего не значащих фраз "Dizzy rulez, forewer, жжот" -- это и так все знают :v2_smile:
Хочется уяснить, почему среди нескольких героев гейм-сериалов все сливки популярности в те годы достались ему? А так как истина рождается в споре, то, может, эта тема станет "руководством" по созданию персонажей бродилки (даже если Диззи наполовину платформер).
Например:
1) забавность плавных движений/прыжков при простоте их реализации.
2) Юмор в речи персонажей.
3) ?..
А это больше касается самих игр-квестов с его участием, чем :) :
3) Целостность сюжета на протяжении многих серий.
4) Короткие мягкие ненадоедающие звуки к месту, при неперегруженности ими всей игры (частые места тишины).
5) Неординарность головоломок.
6) красочность и разнообразие большого игрового поля при малом потреблении памяти.
7) Несколько путей решения (в :) 1)
Почему она прижилась именно на Спекки и в основном у нас
ну снова-заново , Dizzy был на многих платформах и западных fan сайтов полно.
Первое, что бросается в глаза при игре в DIZZY(начиная с 3.5) - это качественная цветная графика + анимация. Во-вторых проработанный геймплей (множество хитроумных головоломок и приключений. Исключение - дубовая DIZZY NEW русских программистов). В-третьих - удобный интерфейс (не надо ничего набирать или искать на клавиатуре, всё управляется 5 клавишами или джойстиком).
Dizzy был на многих платформах и западных fan сайтов полно
Простите, если не так высказался, но рукодельные продолжения, кажется, характерны именно для "Востока". И количество серий, пусть даже и не Olivers', лидирует именно на ZX. А впрочем, я могу быть неправ, и во избежание дальнейшего оффтопа плз, не упирайте именно в этот вопрос. Дело-то не в том, где прижилась...
вообще-то и на PC полно самодельных диззи, сделанных за бугром.
вид классический - сбоку.
а если рассматривать наши продолжения дело наверное в отсутствии художников, трудно с нуля придумать хорошо анимированного персонажа,
да и спрайтов взятых с оригинала - полно. сюжеты тоже не очень.
конечно ругать легче чем что-то сделать самому, поэтому строго не судите за моё мнение.
ну снова-заново , Dizzy был на многих платформах и западных fan сайтов полно.
Так то оно так, но много ты видел САМОДЕЛЬНЫХ диззи на Amiga, PC, Atari, C64, Asmtrad того времени?!
Первое, что бросается в глаза при игре в DIZZY(начиная с 3.5) - это качественная цветная графика + анимация.
Графика очень простая, хотя и не корявая, а скорее самобытная.
Бала сотня игр с более качественной графикой.
Анимация тоже минимальна, исключение только 5-я часть по 128к.
В диззи мне нравится то что :
- надо взять там, не знаю где и что , а потом положить, это или то, туда не знаю куда :v2_wacko: .
Особенно было интиресно играть в английскую версию не зная английского языка без бессмертия. Получалось долго и мучительно :v2_lol: .
PS : С детства я любил что нибуть искать - фантики (фкладыши от жвачек) под окнами граждан, строительные патроны, чтобы бросать их в костер, и.т.п. Скорей всего основная тяга к Диззи от этого.
вообще-то и на PC полно самодельных диззи, сделанных за бугром.
вид классический - сбоку.
а если рассматривать наши продолжения дело наверное в отсутствии художников, трудно с нуля придумать хорошо анимированного персонажа,
да и спрайтов взятых с оригинала - полно.
Тогда почему не Rick Dangerous, Seymour, Slightli Magic, Thunder Birds?
Графика там не хуже, если не лучше.
скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все будут иметь представление что это такое. если рассматривать русские продолжения то на чём ещё делать игру в 90х годах кроме zx,популярность у него была наверно самая большая, да и освоить кодинг на нём было проще
хотя вспоминается редактор для создания игр на амиге (название зыбыл) в
примерах к нему кроме стрелялок были игры типа dizzy, да и сам dizzy там мелькал,правда уже не в качестве главного героя
http://www.bubblefox.co.uk
http://www.pixeldizzy.cjb.net
http://www.dizzyland.co.uk
особенно последняя ссылка - туева хуча "самодельных" игр про Диззи на ПЦ... Амигой не интересуюсь, а на С64 тоже были самодельные сабжи...
Для меня прикол диззи - в легкости освоения игры, простом управлении, красивой графике - бродилок такого уровня было немного совсем (могу вспомнить только Slightly Magik и Towdie) - а собирание 20.30 предметов вообще чисто хардкорная приставочная фишка - очень к месту!!!
скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все будут иметь представление что это такое
Назвать просто (DIZZY NEW). А как сделать? Да еще такой, что почти с первой серии внимание привлек. Раскрученность раскрученностью, но биты тоже должны быт ьв нужных местах включены.)
Вот что похожих не было - самое вероятное. Сейчас почти никто не придумывает жанры. Смешивать - да. А что, если вообще новую идею?
Здравствуйте все.
Осмелюсь прокомментировать ситуацию с Диззи.
Кстати, кто нибудь видел грамотные продолжения от сторонних авторов?
Не хочу никого обидеть, просто даже вполне талантливые парни делали продукт... Как бы сказать... Не то чтобы плохой, но потерявший что-то важное.
Персонаж хорошей приключенческой игры должен быть не выдуман, - рождён. А в случае сторонних продолжений это уже не сын, - пасынок.
Т.е. сюжет отличной приключенческой игры может и не замышляться как сюжет игры, а как сборника рассказов для друзей, который автор впоследствии решается воплотить в коде. Так родились многие классические приключенческие игры...
Когда персонаж "живой", люди помнят его очень долго.
из наших игрушек сразу вспоминаются Smagly2,ВинниПух и СантаКлаусы,
а вот Утюги и ОперацияРР - это что-то. совершенно непонятная логика и сюжет - хотя задумка с прыгающим персонажем очень оригинальна.
у словаков были хорошие игрушки - серия pedro,towdie,kliatba noci
Персонаж хорошей приключенческой игры должен быть не выдуман, - рождён. А в случае сторонних продолжений это уже не сын, - пасынок.
Все правильно. Так почему бы не проследить за процессом. Рождение -- это конечно святое таинство. Но с согласия помогать пока не преступление. Знаете, даже зубы надо уметь чистить, что уж говорить про планирование хита.
Т.е. сюжет отличной приключенческой игры может и не замышляться как сюжет игры, а как сборника рассказов для друзей, который автор впоследствии решается воплотить в коде. Так родились многие классические приключенческие игры...
А с DIZZY так было? Просто некоторые программисты вообще мыслят кодом, и не переносят что-то на комп: они строят в голове матмодели реального мира, и наоборот им проще. (хорошо звучит, многосмысленно :v2_lol: )
Когда персонаж "живой", люди помнят его очень долго.
Об чем и речь. Все верно. А вот почему DIZZY такой живой. Где истории о нем? (кроме известных нам по играм и докам к ним)
кстати у моего знакомого жена выиграла конкурс на лучшее оформление витрины в Детском мире, изобразив среди домиков на деревьях семейку диззей, было это году в 93. :v2_clap2:
acidrain
05.05.2006, 19:03
скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все будут иметь представление что это такое
я не буду иметь представления, т.к. никада в диззи не играл. не интересна она была мне и до сих пор не тянет %) токо не надо меня в муззей, ок :)
непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?
непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?
Количество просмотров подобных тем в этом форуме. Количество клонов игры. Кол-во её официальных продолжений.
Голосование в прессе первой половины 90х годов по письмам читателей - всё указывает на сверхпопулярность Диззи...
непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?
Я не помню другой такой игры в которую бы мы убегая с уроков играли ВСЕМ КЛАССОМ!!
Adramelek
06.05.2006, 03:29
непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?Парой постов выше человек, сказавший, что не играл в Dizzy, согласился, что его надо в муззей. :D
А я вот не помню другого такого почти целиком пройденного сериала, т.к. сериалы вообще не уважаю. Если Back to the Future. Заканчивается тремя сериями -- значит третья уже "остыла", и невкусная.
И запоминается диззи почти с первой пробы (наркотик, чеслово 8) )
А с DIZZY так было? Просто некоторые программисты вообще мыслят кодом, и не переносят что-то на комп: они строят в голове матмодели реального мира, и наоборот им проще.
Не знаю, как в случае с Dizzy, но всё же отстаивая свою точку зрения...
На ПЦ сразу вспоминаются Кен и Роберта Уильямс. На Спекки - Gargoyle. Да и адвентюры в целом придумали фанаты продуманных настольных дэнжаков, да и просто поклонники фантастики и приключений.
А характер цетрального персонажа... Да взять ту же Gargoyle - компания разработчиков не делавшая плохих игр.
Был у них изометрический сериал про Sweevo: Sweevo's world, Sweevo's whirled.
Выпустили они игру, которая по сути была продолжением и развитием этой вселенной - Hydrofool. Взяли лучшее от Sweevo, графика была даже лучше, дело происходило под водой, герой... Не знаю, может это был тот же Sweevo с аквалангом, а может и нет... В общем, вроде должен был-бы быть коммерческий успех...
Ан нет, игра всё же что-то потеряла, и была похуже того-же Sweevo's world'а...
Потеря (изменение) главгероя, оказалась важнее, чем можно было подумать. Вот так.
А в Freddy Hardest 3 кто-либо играл? Совсем другая игра, другого жанра, с здорово изменившемся героем. Ну и что, что это был модный "бей их всех" файтинг, с красивой графикой. Нить связи с тем мультяшным, комичным супергероем порвалась, и игра "не пошла". Вот.
Adramelek
07.05.2006, 08:39
Да и адвентюры в целом придумали фанаты продуманных настольных дэнжаковУгу. А теперь их делают фанаты дензнаков.
я кстати думал что Фредди это герой каких то испанских мультиков/комиксов, но в инете ничего не нашёл, наверно действительно придуманный с нуля персонаж,а третью часть делала фирма из Уругвая !
поэтому всё изменилось.
"Страна должна знать своих героев". А народ их и так любит. Вон создал Холмса А. К. Дойл, так потом до упора не мог от него избавиться -- преследовал сыщик, как в Pacman'е. :v2_lol:
А чуть отйдешь от "схожести", народ попробует на вкус "вроде бы продолжение", знакомого вкуса не найдет, или какую бочку дегтя в новой ложке меда отыщет -- и плеваться станет.
Так что хороший персонаж сразу должен быть целостным. Раз и навсегда. Или сразу намечать его основные черты, неизменный костяк в движениях, речи, виде.
"Страна должна знать своих героев". А народ их и так любит. Вон создал Холмса А. К. Дойл, так потом до упора не мог от него избавиться -- преследовал сыщик, как в Pacman'е.
А чуть отйдешь от "схожести", народ попробует на вкус "вроде бы продолжение", знакомого вкуса не найдет, или какую бочку дегтя в новой ложке меда отыщет -- и плеваться станет.
Так что хороший персонаж сразу должен быть целостным. Раз и навсегда. Или сразу намечать его основные черты, неизменный костяк в движениях, речи, виде.
Да, персонаж должен быть целостным, вселенная единой, сюжет почти литературным. Чтобы не было, что первые две части были в далёком будущем, а третья в 80ые годы в Нью Йорке... А если даже и так, пусть это перемещение будет хорошо обыграно сюжетно... Вспомните, скажем Quest for glory на ПЦ, персонажа, в течении пяти частей бросает по всему миру (фэнтезийному, но имеющему паралели с реальным средневековым и античным миром), но всё отлично обыграно сюжетом, и особо прикольно встретить в америкосовской игре таких кадров, как "Baba Yaga", "Rusalki", "Leshy", "Boyar" (4ая часть). Вот это работа над сюжетом, респект...
Угу. А теперь их делают фанаты дензнаков.
Эх, остро сказано. Не в бровь, а в глаз. Респект.
___________________________________________
Всё написал, забыл о главном - Dizzy...
Знаешь, я подумал, что во всех вечных играх должен быть добрый юмор. Не пошлость, не тупость, а лёгкая улыбка. Мрачные, серьёзные персонажи уходят в небытиё очень быстро, а старые добрые друзья остаются. Dizzy, Sweevo, Буратино, Slightly; на ПЦ - гоблины, Роджер Вилко, Lost Vikings; да даже в Quest for glory и Fallout был (местами) хороший юмор.
Но здесь не берутся в расчёт всякие "Ларри" и "Штырлицы" - это другое.
Dizzy - это совсем другой расклад.
чего фигней страдаете, чудеса анализу не поддаются ;)
А, по-моему, успех очень прост – оригинальность. Если честно, - то последующие попытки создать что-то в этом жанре были повторения чего-то старого, которое совсем не забытое. И что бы создать подобное, нужно откинуть все предыдущие разработки, а «муза» уже сделает своё дело.
чего фигней страдаете, чудеса анализу не поддаются
Ну, почему же, надо прямо сегодня всем начинать учится делать чудеса. Хотя бы учиться :)
Ну, почему же, надо прямо сегодня всем начинать учится делать чудеса. Хотя бы учиться
Не я писал ... Я не считаю, что развитие это фигня !
acidrain
09.05.2006, 20:29
в подтверждение популярности диззей - http://www.worldofsam.org/node/290/results
=))
лично меня игра покорила своим потрясающим сказочным мирком с соответствующей графикой, атмосферой загадочности (особенно Spellbound с ее пещерами и красочный Treasure Island с подводной частью), фольклорными персонажами, был проводником в самое детство, для меня секрет любви в этом )
Не ручаюсь за истину в первой инстанции, так как я, как и вы все вместе взятые не знаю до конца всей информации и предыстории создания игры Dizzy. Но могу предположить, что успех заключается в том, что эта игра в таком жанре и с хорошо продуманным сюжетом и хорошо нарисованной графикой была первой в своем роде! Отсюда и популярность, также примерно, как и Марио на Денди! Сделать все тоже самое, но чуть, чуть по-другому второй раз - это будет "remake" или копия уже предыдущей игры. Причем, если еще учесть авторские права на "идею", то можно получить еще и обвинение в плагиате. Отсюда возможно авторы схожих игр, пытаясь отстроится от DIZZY, что-то убирали и что-то добавляли, что, в конечном счете, все портило и игра была хуже!
Для меня DIZZY была первой такой игрой, возможно и для других пользователей тоже вероятность велика, отсюда и ее популярность. Аналогично и Элита, и вообще любой шедевр, например даже в искусстве - Черный квадрат! Главное новизна - тогда это захватывает, тогда это интересно.
Все остальные вещи, мелочи они только усиливают эффект, но сами по себе при другой задумке, которая не так оригинальна, они не работают!
Согласен в этом с Robus'ом, он человек творческий, на мой взгляд, совершенно правильно подметил суть!
секрет успеха dizzy в том, что:
а) он - яйцо
б) его делали code masters/oliver twins :)
У Оливеров есть свой сайт, они там кое-что пишут.
По моему мнению, успех в том что.
1. Диззи, даже первый отлично нарисован. Я не согласен с тем что графика в нем так себе, а игр с аналогичной графикой было полно. Графика в диззи хорошо анимированная, качественная, цветная, с кросстичем.
2. Игра атмосферна.
3. Использовали не человечка (а хотели сначала), а оригинального персонажа.
4. Игра не сложна (не мучает) и потому играбельна.
5. Игра дисковерабельна - ты делаешь по ходу игры открытия (новых комнат) и они почти не заканчиваются до конца игры.
6. В игре есть разнообразие. Оно порой просто (не напороться на всего одну птицу) но оно есть. Также вспоминается ездящие туда-сюда кочки, прыгание в ямы, поднятие на лифтах итд, прыгание по уступам, прыгание по деревьям (это без основного элемента игры - взятие-применение предметов).
Т.е. это не просто так шарахание, подбирание предметов и применение. Это именно разнообразие.
7. Мало было качественных игр такого жанра.
8. У игры была четкая цель.
Я не согласен с тем что графика в нем так себе,
Так-себе, а точнее просто халтурная она в 3,4,6 частях.
В частности деревья, земля, замки их спрайты слишком мозаичны.
Замок из 3-й и 6-й части ну никак не похож на замок, это скорее куча кубиков из сокобана. И деревья уже не деревья, а жуткие столбы с подвешаными копнами сена или чего там еще.
Что до цели, так ее без описания на перед никак не узнать было, пока пол игры не пройдешь. А в остальном согласен.
5ый лучший! никогда не забуду эти пещеры, лазейки, казались целым настоящим миром. гадать что будет дальше, грузить ночью игру, или убегать с уроков, сообразив что надо делать, ждать утром открытия магазина чтобы таки купить солюшн ко всем частям, ни одна игра так не сводила с ума и не влюбляла в себя до умопомрачения )
конкурентов-то особо и не было.
Смотрел недавно Гарри Поттера и понял что и там и в диззе одни мифичиские предметы и персонажи.
А вобще когда играю в диззи-открывается безграничный спекковский мирок,где я-главнюк,а диззи как то сам по себе (готов выпрыгнуть из монитора)
rg_software
14.05.2008, 16:40
Если кто-то не знает, есть такая замечательная игрушка Spuds Quest
По-моему, очень хорошо воспроизводит дух Dizzy.
Атмосфера у игры потрясная. Сказочная. Ну это кому как - кому фэнтази, кому космические корабли...
Shadow Maker
14.05.2008, 18:19
Если кто-то не знает, есть такая замечательная игрушка Spuds Quest
По-моему, очень хорошо воспроизводит дух Dizzy.
Да, жалко только там не Диззи и музыкальные переходы по дурацки сделаны...
Добавлено через 49 секунд
Если кто-то не знает, есть такая замечательная игрушка Spuds Quest
По-моему, очень хорошо воспроизводит дух Dizzy.
Ибо... НУТЬСЯ!!! Не знаем!!! На СПЕКТРУМЕ???? В студию!!! Где взять???
На СПЕКТРУМЕ???? В студию!!! Где взять???
совсем не на Спектруме................ но влияние Диззи очевидно
http://files1.demonews.com/files/43cf10a7ba626e330e4bacef823450a9/sidescrollers/spudsquest.zip
жалко только там не Диззи
Однако ж диззи там присутствует,и говорит что типа замахался путешествовать и пусть теперь Spuds(картофелина) попутешествует.:)
Весьма!.. ;)
Дизель форева!!!
Предлагаю начать атаку этой игры.
Вот что я добился:
По облакам забрался в окошко замка,взял там приглашение,отдал его стражнику.
Возле лодочника взял ключ и отдал деду.В дедовом доме взял мотор,отдал его лодочнику.
На том берегу возле мельницы отыскал потайной ход,но золотую кость(?) так и не удалось взять.
Shadow Maker
15.05.2008, 10:41
В смысле атаку? Солюшен уже есть.
Я только карту видел,а солюшен не нашел почему-то
Shadow Maker
15.05.2008, 18:01
http://wired.st-and.ac.uk/~wong/spudwalkthrough.txt
Еси не хошь портить прохождение - не читай.
slight_mpx
19.05.2008, 02:22
Тогда почему не Rick Dangerous, Seymour, Slightli Magic, Thunder Birds?
Графика там не хуже, если не лучше.
Slightli Magic мне в свое время очень даже понравился, только продолжений я не видел. Rick Dangerous специфическая игруха по типу индиана джонс, тоже прикольно было и несколько частей даже, но производитель просто забил на нее. Диззи просто начал с малого и рос дальше, становился лучше и красивее. и не заглох после первых частей, возможно именно поэтому, народ просто привык. тем более 5-я часть была очень ничего. хотя последующие опять пошли на прежний уровень анимации. была дема наших кодеров с анимахой, не помню forever вроде, там птички летали. если бы производители уделили больше времени анимации, то 6 и последующие части были бы еще круче
скандалист и другозавр
27.08.2008, 11:49
Почему Dizzy 5 была лучшей из серии, мне кажется потому, что Codemasters выступала здесь лишь в роли издателя, а разработчик была Big Red Software (серия Seymour). Похожая история с Dizzy 7: Разработчиком была Visual Impact Studio вроде, но они уж слишком перегнули палку Г. Dizzy 6 Codemasters сами делали поэтому так простенько всё было, но и там уже видно было, что силы на исходе. Как никак, а создавая Dizzy братья Дарлинг и Оливер думали прежде всего о $ :)
Dizzy 6 Codemasters сами делали поэтому так простенько всё было, но и там уже видно было, что силы на исходе.
вообще-то Prince of Yolkfolk тоже от BigRedSoftware.
Dizzy 6 Codemasters сами делали поэтому так простенько всё было
Простенько? :v2_scare: Хрена се!..
Самый, имхо, органичный движок из всех Дизелей. Просто из-за 48к НЕ БЫЛО КУДА физически что-либо пихать дополнительное!..
Да, 5 Дизель навороченый, но он какой-то СТРАННЫЙ ;) что-ли... :)
Shadow Maker
27.08.2008, 23:57
А чем движок в 6 Диззи отличается от движка в 4 Диззи? :) Чего-то вы тут придумываете...
Добавлено через 1 минуту
Как никак, а создавая Dizzy братья Дарлинг и Оливер думали прежде всего о $ :)
А как братья Оливер кореллируются с Fred+Pete? Оливеры по моему только первые три части делали.
Добавлено через 4 минуты
была дема наших кодеров с анимахой, не помню forever вроде, там птички летали. если бы производители уделили больше времени анимации, то 6 и последующие части были бы еще круче
Dizzy XX это была. И птички вообще-то летали и в Dizzy 7, если что.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot