Просмотр полной версии : Проект новодела Корвет. Обсуждение ТЗ.
marinovsoft
27.05.2019, 04:31
Просто, хочется аутентичности.
Похоже, найдена причина, почему для Корвета до сих пор нет:
1. Новых игр.
2. Ни одной демки.
3. Адаптера PS/2 клавиатуры.
4. PAL-кодера.
5. Не подключен эмулятор дисковода Gotek.
6. Пары-тройки клонов на ПЛИС.
Просто корветолюбы собирают "аутентичный Корвет" с родным сверхнадежным БП, с гудящим трансформатором на 220-42В, с родным сверхчетким ч/б монитором и смотрят на него.
Это весьма печально. Корвет очень интересная машина. Возможно, это лучшее, что было сделано в СССР в сегменте КУВТ/ бытовых машин.
Похоже, найдена причина, почему для Корвета до сих пор нет:
1. Новых игр.
2. Ни одной демки.
3. Адаптера PS/2 клавиатуры.
4. PAL-кодера.
5. Не подключен эмулятор дисковода Gotek.
6. Пары-тройки клонов на ПЛИС.
Корвету не нужен адаптер PC клавиатуры, т.к. родная работает это раз, имеет свои оригинальные клавиши (по назначению) это два. И она просто красива.
Зачем нужен ПАЛ-кодер? Ума не приложу, тем более что для ZX он есть, а по сигналам видео, Корвет и спек совпадают. Эмулятор дисковода какой-то особый? Вернее интерфейс дисковода на Корвете? Нет. Всё легко подключается.
А вот насчёт игр и демок - ну слаб процессор, какие там игры и демки? Можно конечно сделать что-то, но это явно будет хуже чем на спектруме причем в разы
Сдаётся мне, что marinovsoftу просто нечего делать.
А вот чего реально бы нехватало Корвету, так это переход на процессор Z80. Переделка всей платы, но с таким расчётом, что бы в старый корпус входило.
LeoN65816
27.05.2019, 08:23
А вот чего реально бы нехватало Корвету, так это переход на процессор Z80. Переделка всей платы, но с таким расчётом, что бы в старый корпус входило.
Позвольте дополнить:
1. Проц, ПЗУ, БИСы (82C55, 82C59, MB8877A вместо ВГ93) оставить натуральными, остальное "упрятать" в FPGA. ВВ51 - в топку, имхо, не нужны они.
2. Видеовыхлоп в XGA 1024x768@50Гц (50 Герц для совместимости софта). Есть мониторы, которые прекрасно это проглатывают. АЦЗУ и ГЗУ упаковываются во внутреннюю память FPGA (конфигурируем двухпортовкой).
3. Расширенная LUT (с полной совместимостью).
4. Z80 с тактом 2.5/5/10/20 МГц. Переключение такта и программно, и пимпочкой. А можно и KL5C8400 (https://pdf.datasheetbank.com/datasheet-download/143804/1/K-micro/KL5C8400?lang=ru), или Z84C15 (https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/134506/ZILOG/Z84C1516.html).
5. Расширенное ОЗУ на статике: маппер наподобие, как у MSX - 8 сегментов по 8 КиБ адресного пространства ЦП, на каждый сегмент байтовый регистр банка памяти по 8 КиБ, 8 КиБ х 256 банков = 2 МиБ. С сохранением совместимости.
6. Прикрутить блиттер 2 такта/байт.
7. 4-канальный ЦАП 8 бит, с FIFO или DMA.
8. AY/YM, или OPL2/OPL3.
Если кто заинтересован, можно "обкашлять" посильное участие. У меня интерес есть, с финансированием проблема.
Предлагаю обсудить здесь сабж.
Со своей стороны вижу следующую задачу.
1. Сохранить БИС из МК кр580
2. Перейти на более компактные СОЗУ
3. Предусмотреть возможность установки Z80 или 8085
4. Подключение VGA
5. Использование доступных по цене компонентов.
6. По возможности минимизировать размеры платы.
7. Сохранить максимальную совместимость с оригиналом
8.....
Позвольте дополнить:
1. Проц, ПЗУ, БИСы (82C55, 82C59, MB8877A вместо ВГ93) оставить натуральными, остальное "упрятать" в FPGA. ВВ51 - в топку, имхо, не нужны они.
2. Видеовыхлоп в XGA 1024x768@50Гц (50 Герц для совместимости софта). Есть мониторы, которые прекрасно это проглатывают. АЦЗУ и ГЗУ упаковываются во внутреннюю память FPGA (конфигурируем двухпортовкой).
3. Расширенная LUT (с полной совместимостью).
4. Z80 с тактом 2.5/5/10/20 МГц. Переключение такта и программно, и пимпочкой. А можно и KL5C8400 (https://pdf.datasheetbank.com/datasheet-download/143804/1/K-micro/KL5C8400?lang=ru), или Z84C15 (https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/134506/ZILOG/Z84C1516.html).
5. Расширенное ОЗУ на статике: маппер наподобие, как у MSX - 8 сегментов по 8 КиБ адресного пространства ЦП, на каждый сегмент байтовый регистр банка памяти по 8 КиБ, 8 КиБ х 256 банков = 2 МиБ. С сохранением совместимости.
6. Прикрутить блиттер 2 такта/байт.
7. 4-канальный ЦАП 8 бит, с FIFO или DMA.
8. AY/YM, или OPL2/OPL3.
5. Расширенное ОЗУ на статике: маппер наподобие, как у MSX - 8 сегментов по 8 КиБ адресного пространства ЦП, на каждый сегмент байтовый регистр банка памяти по 8 КиБ, 8 КиБ х 256 банков = 2 МиБ. С сохранением совместимости.
6. Прикрутить блиттер 2 такта/байт.
7. 4-канальный ЦАП 8 бит, с FIFO или DMA.
8. AY/YM, или OPL2/OPL3.
Железо всегда можно наворотить какое угодно. Главный вопрос: софт, откуда ему взяться?
marinovsoft
27.05.2019, 10:39
8. AY/YM, или OPL2/OPL3.
Железо всегда можно наворотить какое угодно. Главный вопрос: софт, откуда ему взяться?
Три года схеме, два года минимально возможному софту. Кто-нибудь кроме меня это дело использовал?
https://zx-pk.ru/threads/26761-podklyuchenie-ay8910-k-korvetu/page2.html
BYTEMAN, никто софт в стол писать не будет. Если не будет потребителей, не будет и софта. Значит, надо как минимум создать доступную совместимую машину, чтобы парк разросся до достаточного уровня. Тогда и желающие что-то писать могут появиться. Тем более, машина не совсем обычная, графические возможности интересные.
marinovsoft, я бы для начала Корветом хотел обзавестись. Мечта детства, так сказать. Но старый хлам приобретать не хочу. Хочу новодел.
marinovsoft
27.05.2019, 11:10
Хочу новодел.
https://zx-pk.ru/threads/29623-korvet-otsifrovka-skhem.html
Ух ты, сколько написали! :) Задумки хорошие, но это уже будет не Корвет, а другой компьютер, и другая тема для разговора. Но только РС-клавиатуру не надо! Я уже сыт ею по горло. Точнее, её раскладкой. Когда, например, знак препинания набираешь с третьей попытки - это нормально? Каждый раз надо думать, что у тебя сейчас напечатается, точка или запятая, знак вопроса или точка и т.д. Раскладка (язык) постоянно оказывается не той, сама меняется (правда, это уже программная проблема). Двоеточие в верхнем регистре, при том, что я, например, точку с запятой печатаю раз в год, если не реже. При том, что на английской пишущей машинке двоеточие внизу. Это уже в таких печёнках сидит! А на Корвете и на УКНЦ знаки препинания всегда на своих местах при любом языке. Двоеточие в нижнем регистре (без шифта) - всё для людей. Вот, только бы клавиши со стрелками отдельно, это (для меня) единственное неудобство корветовской клавиатуры.
Serebriakov
27.05.2019, 17:22
Похоже, найдена причина, почему для Корвета до сих пор нет:
1. Новых игр.
Мягко говоря, вынужден с вами не согласиться:
Моя тестовая дискета с самыми известными игрушками, тестами и новодельными играми и демками: 66326
XPARK.COM - порт игры Athletic Land (https://nl.wikipedia.org/wiki/Athletic_Land) на Корвет. Выполнен Сергеем Ерохиным aka ESL в 2013 году.
https://zx-pk.ru/threads/20005-athletic-land-4-korvet.html
https://bitbucket.org/esl/park_korvet/src/default/
По трагическим причинам несвершившийся порт Exolon от ESL:
https://bitbucket.org/esl/exolon-zx/src/default/
DRILLER.COM - порт игры Driller на Корвет. Выполнен Иваном Городецким aka ivagor и Александром Тимошенко в 2009 году.
http://web.archive.org/web/20121028142135/http://vector06c.narod.ru/
http://vector06c.fdd5-25.net/
2. Ни одной демки.
Моя тестовая дискета с самыми известными игрушками, тестами и новодельными играми и демками: 66326
RC29.COM - демка-лабиринт от ivagor. Неоптимизированный порт рейкастера с Вектора 06Ц - 7.1 FPS, на Корвет - 6.4 FPS. После запуска rc29.com стартует "ролик на движке". Его можно прервать в любой момент нажатием курсорной (2, 4, 6, 8) клавиши. Управление - курсор. Недостаток - требуется ГЗУ на РУ5 (не знаю, насколько это распространено на реалах).
RC29M2.COM - в этой версии демки переключение страниц по прерыванию, но FPS несколько меньше - 6.1.
CHESS1.COM - xchess.zip - демка "Шашки" от ESL. Не оптимально, не фреймово (а кажется, что фреймово), есть привязка к VBL.
CHESS2.COM - chess2.zip - демка "Шашки с Гипножабой" от ESL - ivagor подстегнул таки дописать до One Frame.
CHESS3.COM - chess3.zip - демка "Шашки с прыгающей Гипножабой", версия 3. Все еще во фрейм.
DOTS1BW.COM, dots2col.COM - dots-demo.zip - демка "Точки" от ESL. Поделка по мотивам 3200 dots из insult. 512x256, One Frame.
DOTS3DBG.COM - dots-dbg.zip - еще один вариант демки "Точки", перепрограммирование LUT посреди хода луча.
DOTS4.COM - Итоговая демка "Точки" от ESL. Теперь свой sin, а не табличка из insult - это позволяет делать столько точек сколько нужно. Также там появился "debug", если запустить .com с любым параметром - видно время выполнение частей.
DOTS5TAL.COM - "3200 dots"-tail версия.
https://zx-pk.ru/threads/21891-demo-effekty-dlya-korveta.html
3. Адаптера PS/2 клавиатуры.
Вся тема обязательна к изучению, пост с исходниками:
https://zx-pk.ru/threads/29197-kontroller-dlya-podklyucheniya-ps-2-klaviatury.html?p=968871&viewfull=1#post968871
4. PAL-кодера.
Миллион раз обсуждалось:
https://zx-pk.ru/threads/27856-orbita-pevm-8015-(modifikatsiya-korveta).html?p=919504&viewfull=1#post919504
5. Не подключен эмулятор дисковода Gotek.
Если этот хардварный эмулятор умеет кушать посекторные копии образов, то проблем с подключением не вижу.
Подключение любых fdd так же много раз обсуждалось:
https://zx-pk.ru/threads/29557-korvet-pk8020-posle-sobiratelej-kmok-nuzhny-nominaly.html?p=982205&viewfull=1#post982205
6. Пары-тройки клонов на ПЛИС.
В ранних версиях Aeon Lite от ILoveSpeccy точно поддерживался Корвет. Конфигурация есть на github'e:
https://github.com/ILoveSpeccy/Aeon-Lite/tree/master/cores/korvet
https://zx-pk.ru/threads/15289-korvet-na-plis/
https://zx-pk.ru/threads/21992-novyj-aeon.html
Просто корветолюбы собирают "аутентичный Корвет" с родным сверхнадежным БП, с гудящим трансформатором на 220-42В, с родным сверхчетким ч/б монитором и смотрят на него.
Те кому это интересно и у кого имеются соответствующие знания - давно уже попробовали свои силы. Комьюнити у нас не такое большое, потому и проектов мало.
marinovsoft
27.05.2019, 18:22
1. По играм: сами игры сложно назвать новыми, да и сами порты скажем так, не позапрошлого года даже.
2. По демкам: незаконченные проекты, да и сделаны они когда были?
3. По адаптеру PS/2 клавы: проект заброшен, малоработоспособен.
4. По пал-кодеру: какие-то теоретические размышления, реальных отчетов не наблюдается.
5. По эмулятору дисковода: теоретические размышления.
6. По клонам на ПЛИС: текущее состояние портов неизвестно(?), уровень совместимости неизвестен(?).
LeoN65816
28.05.2019, 06:48
1. Сохранить БИС из МК кр580
Не знаю такого микроконтроллера (МК) КР580, но знаю микропроцессорный комплект (МПК) (К)(Р)580 ( а еще 1801, 1810 и т.д.). ;)
Беда 580-го (не только микропроцессора, но и микропроцессорного комплекта в целом) - низкая скорострельность (в пределе 2.5-3 МГц), жуткое тепловыделение, чувствительность к статике и низкая надёжность. Корвет - объективное тому подтверждение. Зато его полный аналог КМОПовый 82Cxx - повышенное быстродействие и значительно низкое энергопотребление и тепловыделение. Разве это плохо?
Xrust, в чём твой список хотелок разительно/принципиально отличается от моего?
9. Дополнительный режим видеоадаптера: режим прямого чтения/записи (за раз, а не единиц и нулей) любого байта любого слоя ГЗУ.
9а. Последовательное тройное обращение по одному и тому же адресу перебирает последовательно все 3 слоя. Да, это будет медленне, чем LDIR (21 такт/байт). Но это будет намного-намного быстрее, чем это сейчас в Корвете с последовательными записями/чтениями единиц и нулей, да и еще с последовательным перебором слоёв. А в сумме по трём слоям будет эффективнее, чем LDIR.
LeoN65816, почему ты решил, что наши хотелки должны принципиально отличаться?
Цитируя твоё сообщение, я просто подцепил его к новой теме. Но модератор уже всё разрулил ;)
- - - Добавлено - - -
Единственное замечание, нужно быть осторожнее с новыми режимами. Нежелательно, если их введение снизит совместимость оригинала.
LeoN65816
16.03.2020, 05:04
Комрады! Кто-нибудь возмётся за организацию краудфандинга для этого проекта?
ну тогда и память на РУ3, че уж, для теплоты.
marinovsoft
16.03.2020, 09:24
Новодел Корвета с РУ3 рискует стать теплее и ламповее оригинала.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot