Просмотр полной версии : Arkanoid 1
Привет! Может кто подскажет, почему у правление в этом Арканоиде работает не во всех эмулях? А если и работает, то очень криво(бита то ускоряется, то замедляется) Это опять глюк движка? И с этим уже ничего не сделать?
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000255
движок оригинальной игры (обновление экрана) жёстко заточен под фирменную модель 48к.
если не знаешь особенности это твои проблемы.
Labrador
16.06.2019, 16:26
GOG, по-чему криво так хз, а вот работает или нет зависит от порта #FF, на пентагоне работать не будет и эмуляторе настроенном "под пентагон" тоже.
работает или нет зависит от порта #FF
на +3 чтение из несуществующего порта работает несколько по-другому и при выпуске версии для этой модели движок игры был переделан.
Вот тут проходят вроде все ок. Интересно, что за эмулятор?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1400&v=tXUUjmi0W6c
- - - Добавлено - - -
goodboy,Labrador, На 128кб эмуляции игра вообще не запускается. Плохая работа управления под 48кб.
ты лучше сообщай сразу названия эмулей,
тогда будет проще локализовать проблему
ZX_NOVOSIB
16.06.2019, 16:47
GOG, скачай пофикшеную версию, без FF порта.
ZX_NOVOSIB, Эту? ARKANOID (KIRILL PANYUSHKIN).TAP Или еще есть какие?
goodboy, На Unreal и Fuse не работает управление вообще. На Spectaculator работает но рывками.
ARKANOID (KIRILL PANYUSHKIN).TAP Эта версия лучше всех работает. А где такие вообще искать версии пофикшенные?
ZX_NOVOSIB
16.06.2019, 17:02
GOG, в шапке этого сайта есть "Virtual TR-DOS", там обычно игры ищут.
На Unreal и Fuse не работает управление вообще
там скорее и игра замирает,
но это исправляется в настройках.
учи мат.часть
offtop
Мне по плавности работы понравился Speccy v5.1 от Marat Fayzullin но он сильно грузит ЦПУ и нет быстрой загрузки. Есть ли подобные аналоги по плавности работы?
- - - Добавлено - - -
там скорее и игра замирает,
но это исправляется в настройках.
учи мат.часть
Да, зависает. А куда копать подскажите по настройкам если не трудно?
Labrador
16.06.2019, 18:02
ZX_NOVOSIB, Эту? ARKANOID (KIRILL PANYUSHKIN).TAP Или еще есть какие?
goodboy, На Unreal и Fuse не работает управление вообще. На Spectaculator работает но рывками.
ARKANOID (KIRILL PANYUSHKIN).TAP Эта версия лучше всех работает. А где такие вообще искать версии пофикшенные?
На Unreal работает, включи порт FF (Alt+F1 -> ULA -> Port #FF или там же выбрать другую модель, например Scorpion). Но бита все равно ведет себя дергано...
На Unreal перепробовал штук 15 разных первых Арканоидов, везде глюк с дерганным управлением, причем влево бита едет плавно, а вправо очень резко.
А как включить порт FF в Spectaculator?
Разобрался https://zx-pk.ru/threads/18530-port-ff.html?p=483094&viewfull=1#post483094
Не идеально, но лучше всего работает Арканоид 1 на Spectaculator
Spectramine
17.06.2019, 08:06
Игра сама по себе криво написана. Ради интереса проверил все версии на wos и на vtrdos - на всех скорость площадки неравномерна (пробовал в Спектакуляторе и в Спектрамине). Причем это не зависит от выбранной модели Спектрума. Куча релизов и релизеров - и никто не удосужился поправить явный баг игры. На vtdos первая версия игры (ark1.zip) вообще неработоспособна - не работает управление никаким образом.
На vtdos первая версия игры (ark1.zip) вообще неработоспособна - не работает управление никаким образом.
Это же kempston mouse версия! Клавиши переделали на мышь, всё должно там работать
kempston mouse версия! Клавиши переделали на мышь, всё должно там работать
это мои эксперименты и вдобавок незавершённые.
кто решил такое выложить мне неизвестно.
а вообще вроде-бы скорость перемещения зависит от длительности нажатия на клавишу.
а вообще вроде-бы скорость перемещения зависит от длительности нажатия на клавишу.
Я чуток поиграл в версию 2010 от SG. Управление вроде бы более менее ровное, но рывки бывают, так я и не понял закономерность, скорее всего из-за синхронизации по порту FF, вернее её отсутствия и может быть кривость алгоритма ускорения.
глянул мельком первую версию (нет вопроса про kempston + чтение из порта #FF)
33791 call 33865 ; опрос джойстика/клавиатуры
33794 call 36337 ; обработка результатов
шаг сдвига действительно плавающий.
буду признателен если кто-то разберёт алгоритм более детально
То есть на реальной машине управление глючит так же?
ZX_NOVOSIB
17.06.2019, 17:32
GOG, ебстественно
Почему то не верится, что игру выпустили с таким глючным управлением, тем более игра студийная.
ZX_NOVOSIB
18.06.2019, 06:20
GOG, на спектруме всё возможно. Спектрум - компьтер возможностей. Выпускали "студийные" игры, которые вообще тупо были не рабочими ))) А уж сколько было непроходимых... ))
Labrador
18.06.2019, 07:04
Почему то не верится, что игру выпустили с таким глючным управлением, тем более игра студийная.
Просто это не глюк, это фича! Нужно же чем-то от всяких там batty отличаться! :)
ZX_NOVOSIB
18.06.2019, 07:45
Labrador, Ага. Видимо в задумке было что-то типа инерциального управления. "Но что-то пошло не так" (с)
- - - Добавлено - - -
Ещё такая фишка. Если жмёшь лево-право, как бы пытаясь специально упустить шарик, то ракета очень медленно движется. Но если надо резко метнуться к шарику, то ракетка тебе помогает, и летит очень быстро. Своеобразная помощь когда нужно резко метнуться. И наоборот мешает игроку увести ракетку от мячика.
Т.е. если мячик находится "в фокусе" ракетки, т.е. значения горизонтальных координат мяча и ракетки близки, то ракетка медленно движется. А когда горизонтальные координаты сильно отличаются, то ракетка как реактивная, чтобы успеть к мячу.
Интересная задумка, но видимо не довели до ума. Или просто "придрачиваться" надо :) Ну и изначальная привязка к порту FF тоже видимо сыграла какую-то негативную роль и помешала всё настроить идеально.
Spectramine
18.06.2019, 11:44
Честно говоря, не припомню приличных арканоидов на Спектруме в плане геймплея. Без бессмертия играть ни в один невозможно нормально.
Почему то не верится, что игру выпустили с таким глючным управлением, тем более игра студийная.
Что значит "студийная"? Пример аналогичной "не студийной" игры.
Labrador, Ага. Видимо в задумке было что-то типа инерциального управления. "Но что-то пошло не так" (с)
- - - Добавлено - - -
Ещё такая фишка. Если жмёшь лево-право, как бы пытаясь специально упустить шарик, то ракета очень медленно движется. Но если надо резко метнуться к шарику, то ракетка тебе помогает, и летит очень быстро. Своеобразная помощь когда нужно резко метнуться. И наоборот мешает игроку увести ракетку от мячика.
Т.е. если мячик находится "в фокусе" ракетки, т.е. значения горизонтальных координат мяча и ракетки близки, то ракетка медленно движется. А когда горизонтальные координаты сильно отличаются, то ракетка как реактивная, чтобы успеть к мячу.
Интересная задумка, но видимо не довели до ума. Или просто "придрачиваться" надо :) Ну и изначальная привязка к порту FF тоже видимо сыграла какую-то негативную роль и помешала всё настроить идеально.
То есть это не баг, а фича? Тогда не въеду как ее пользовать? Я понял ее так - если жать с задержкой то бита едет плавно, если нажимать коротко то движется рывками. Или нет?
- - - Добавлено - - -
Что значит "студийная"? Пример аналогичной "не студийной" игры.
В смысле не самопал сделанный одним человеком на коленке.
- - - Добавлено - - -
Честно говоря, не припомню приличных арканоидов на Спектруме в плане геймплея. Без бессмертия играть ни в один невозможно нормально.
Да кстати. Такого что бы можно было приятно и спокойно проходить пока не нашел. В Бетти - ускорение сумашедшее под конец. Тут - управление. Крэкаут еще вроде ничего, но там бита ездит сверху вниз.
А может это все специально? Я тему эту уже поднимал (https://zx-pk.ru/threads/27851-sir-lancelot-i-slozhnost-igr-na-zx.html?p=918762&viewfull=1#post918762). Делают игры сложными и неудобными что-бы выманивать деньги?
Крэкаут еще вроде ничего
там возможна ситуация когда мячик зациклится между блоками и не вылетит обратно.
...
посмотри ещё BallBreaker
Почему то не верится, что игру выпустили с таким глючным управлением, тем более игра студийная
там возможна ситуация когда мячик зациклится между блоками и не вылетит обратно.
...
посмотри ещё BallBreaker
Не так давно общался с Roger Wilco , он в свое время какой то игрухой в стиле - batty увлеченно занимался ,так там говорит пол игры код просто мусор даже по моему не от нее , попытайте его будет интересно, он ее ,правил ,чистил ,название я запамятовал...
Lethargeek
19.06.2019, 02:20
Да кстати. Такого что бы можно было приятно и спокойно проходить пока не нашел. В Бетти - ускорение сумашедшее под конец. Тут - управление. Крэкаут еще вроде ничего, но там бита ездит сверху вниз.
а что, все уже просмотрел из этого списка?
http://www.worldofspectrum.org/infoseek.cgi?regexp=^Breakout$&phrase
мне impact нравился в старые, еще кассетные времена
А мне нравился traz:
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005396
Pulsoids (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003936) прикольный.
P.S. Thro' the Wall (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005244) шедевр. :v2_dizzy_biggrin2:
Нет конечно) А как так выводить сортировку по похожести игры?
Lethargeek
19.06.2019, 15:21
открываешь страницу, например, того же арканоида
(для удобства лучше сразу включить скриншоты)
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000254&loadpics=3
жмёшь на ссылку breakout в строке additional info
там даже всплывает подсказка list all clones
мне impact нравился в старые, еще кассетные времена
Вполне проходимая, да. А Batty - без бессмертия играть невозможно или очень очень трудно, я проходил не более 3х-4х этапов, как помнится (но могу и ошибаться, может и до 10и). Арканоид 2 на кассетах шёл с бессмертием сразу, Кракаут в целом проходим, но, как указал Гудбой есть там зацикливание и я его ловил ни один раз, без бессмертия в Кракаут проходил довольно много, но бесконечный цикл ловится и усё. Насчёт Арканоида 1, когда я делал адаптации под +3дос, то начал копать версии Арканоидов 1. Нашёл пару, где код ужат до 16К, были сомнения что такое возможно, берешь код тап версии и он так не жмётся ни одним компрессором. А если там мусора на 50-75% то охотно верится.
Насчёт Арканоида 1, когда я делал адаптации под +3дос, то начал копать версии Арканоидов 1. Нашёл пару, где код ужат до 16К, были сомнения что такое возможно, берешь код тап версии и он так не жмётся ни одним компрессором. А если там мусора на 50-75% то охотно верится.
То есть если он так не оптимизирован, то неудивительно, что там такое кривое управление?
I do like these games but I always found them very difficult :(
The ball moves too fast
I tried the arcade (MAME) version of this and that also even on 'easy mode' was a bit too difficult for me! :D
о есть если он так не оптимизирован, то неудивительно, что там такое кривое управление?
Дело не в оптимизации. Выше писалось и я подчеркнул, что в tap версиях и во многих других позднее половина кода лишняя, там просто ненужный мусор, а реально объём кода в районе 16-20К. Правильность управления с ним никак не коррелирует, просто автор что-то напортачил, плохо написал или писал алгоритм правильно, но вкрались ошибки. Смотреть нужно код, вникать, на это времени у меня нет вообще. Просто мысли вслух.
Дело не в оптимизации. Выше писалось и я подчеркнул, что в tap версиях и во многих других позднее половина кода лишняя, там просто ненужный мусор, а реально объём кода в районе 16-20К. Правильность управления с ним никак не коррелирует, просто автор что-то напортачил, плохо написал или писал алгоритм правильно, но вкрались ошибки. Смотреть нужно код, вникать, на это времени у меня нет вообще. Просто мысли вслух.
Апну тему. То есть через эмуляторы и их настройки и никакими костылями, плавности в Batty, Arkanoid1 не добиться, я правильно понимаю? Нужно переписывать код самих игр?
Spectramine
10.11.2019, 22:31
То есть через эмуляторы и их настройки и никакими костылями, плавности в Batty, Arkanoid1 не добиться, я правильно понимаю? Нужно переписывать код самих игр?
По поводу Арканоида - да. В Бэтти проблема не плавность, а ускорение игры под конец уровня, мешающее закончить даже один уровень без призов, и это можно поправить в некоторых эмуляторах, замедляя скорость эмуляции. Но в целом да - пропатчить код игры будет эффективнее.
CityAceE
10.11.2019, 22:42
А Batty - без бессмертия играть невозможно или очень очень трудно, я проходил не более 3х-4х этапов, как помнится (но могу и ошибаться, может и до 10и).
В Бэтти проблема не плавность, а ускорение игры под конец уровня, мешающее закончить даже один уровень без призов, и это можно поправить в некоторых эмуляторах, замедляя скорость эмуляции.
Я проходил эту игру без читов и прочего. И не раз! Причем проходил оттачивая своё мастерство за деньги! У нас в магазине "Электроника" стояли игровые автоматы с этой игрой, стоимость сеанса игры составляла 15 коп. Я просаживал там на Batty просто кучу денег! Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это игра со Спектрума, когда их клоны, наконец, появились у нас в продаже. Считаю Batty в версии для ZX Spectrum эталоном игры данного жанра.
Spectramine
10.11.2019, 22:47
Я проходил эту игру без читов и прочего. И не раз! Причем проходил оттачивая своё мастерство за деньги! У нас в магазине "Электроника" стояли игровые автоматы с этой игрой, стоимость сеанса игры составляла 15 коп. Я просаживал там на Batty просто кучу денег! Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это игра со Спектрума, когда их клоны, наконец, появились у нас в продаже. Считаю Batty в версии для ZX Spectrum эталоном игры данного жанра.
Снимаю шляпу. Там уровней штук 20, не меньше. У меня без читов, но с помощью ракеты, переносящей на следующей уровень, получалось проходить максимум до 3го.
Там уровней штук 20, не меньше.
15
- - - Добавлено - - -
Там уровней штук 20, не меньше.
15
первоначальный вариант назывался WipeOut https://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0023585
Spectramine
11.11.2019, 00:16
Жизней больше, но играть ещё тяжелее, стена ближе. И уровни другие.
Считаю Batty в версии для ZX Spectrum эталоном игры данного жанра.
Ребята из 609 школы (энтузиасты) пилили Бэтти для УК-НЦ, у них украли недоделанную игру и буквально
она появилась на кооперативных сборниках игр (на дискетах!) - они обиделись и игра так и осталась не
доделанной, классический же Арканоид на УК-НЦ очень очень плавненький, в архиве есть две версии (с
бессмертием и честная), у кого есть желание, можете в эмуляторе пощупать вот ссылка на игру для UKNCBTL
https://www.old-games.ru/forum/threads/ehmuljatory-uknc-i-dvk.50279/#post-1132096
Спектрумисты - даешь спектрумовские хиты на УК-НЦ порты ? )
Spectramine
11.11.2019, 00:33
Спектрумисты - даешь спектрумовские хиты на УК-НЦ порты ? )
Это скорее к укнц-истам призыв.
Это скорее к укнц-истам призыв. к ним призыв в разделе соотв. https://zx-pk.ru/threads/20593-obsuzhdaem-igry-(uk-nts-dvk-bk-nemiga-i-dr-).html
а здесь тусовка ищущих вдохновения спектрумистов, к тому же кто лучше вас знает годные и занимательные аркады ?
Spectramine
11.11.2019, 00:41
А зачем спектрумистам делать конверсии на УКНЦ? Это может быть интересно только для фанатов обоих компов.
А зачем спектрумистам делать конверсии на УКНЦ? Это может быть интересно только для фанатов обоих компов. в плане расширения кругозора и освоения УК-НЦ как железа, так и софта.
Это ведь в отличие от спектрума совсем совсем серьёзная машинка "под ключ" с завода, такую не спаяешь между двумя АОНами от нефиг делать, а МАКРО-11 - это же просто песня )))
По поводу Арканоида - да. В Бэтти проблема не плавность, а ускорение игры под конец уровня, мешающее закончить даже один уровень без призов, и это можно поправить в некоторых эмуляторах, замедляя скорость эмуляции. Но в целом да - пропатчить код игры будет эффективнее.
Это опять я) А может уже кто-то пропатчил бетти? Вот например такой вариант бетти 3
Диск с играми № 42 (420 kb)
https://zxaaa.net/FICUSG.html
в плане расширения кругозора и освоения УК-НЦ как железа, так и софта.
Это ведь в отличие от спектрума совсем совсем серьёзная машинка "под ключ" с завода, такую не спаяешь между двумя АОНами от нефиг делать, а МАКРО-11 - это же просто песня )))здесь возможны диаметрально противоположные точки зрения. Кто-то считает огромным плюсом сложность воспроизведения компа. Ну да, кроме "высокой планки" это ведь и более высокая стоимость. А с другой стороны: простота воспроизведения и низкая себестоимость и "низкая планка" - следовательно простота и невысокие затраты для вхождения в круг пользователей - это массовость. Первый подход предпочитают "коммерсы" и коллекционеры. Их позиция предельно четко изложена господином Скутиным(Немо) в интервью "Абзацу" и много еще где. Противоположная точка зрения оформилась посредством сетей и эмуляторов. Ее вышеозначенный господин гневно клеймил. По сложности УК-НЦ все же далек от современных коммуникационных процессоров и процессоров Intel(AMD, Marvell) и в этом отношении он несет в себе преимущества ZX Spectrum и PDP-8. как и вся линия DEC. Поэтому и форум един :) имхо По поводу же портирования трудоемкость определяется в том числе и наличием исходников или изученными кодами. Вот я в свое время спрашивал возможно ли портировать Metal Mutant на ZX Spectrum, так мне ответили, что там слишком сложный код. То ли авторский язык, то ли FORTH непонятно какой. Если у авторов цель сделать код непонятным и недизассемблируемым, то тогда проще конечно выдрать медиа контент и портировать по "функционалу"
Попробовал batty и arkanoid 2 на commodore(CCS64 V3.9.2) все такое же дерганое и не плавное. Думал, что на commodore будет работать как-то по другому но оказалось, что нет. Почему многие игры так не плавно работают? Это зависит от эмулятора или просто сами игры так написаны?
Попробовал batty и arkanoid 2 на commodore(CCS64 V3.9.2) все такое же дерганое и не плавное. Думал, что на commodore будет работать как-то по другому но оказалось, что нет. Почему многие игры так не плавно работают? Это зависит от эмулятора или просто сами игры так написаны?
эмуль это ацтой ацкий, да и проблема в том что он на 60hz еще нормально пашет (по крайней мере атаривский altirra) но если игра из Англии (каковых 90%) то она заточенна под 50hz и тут оно уже по любому будет дергаться
То есть на эмуляторах вообще нельзя получить плавную картинку?
Lethargeek
02.01.2020, 23:08
То есть на эмуляторах вообще нельзя получить плавную картинку?
почему нельзя? с эмулятором в режиме 60гц или с монитором 50гц можно
(если только оси не приспичит потормозить и пошуршать по диску в это же время))
Lethargeek, То есть vsync? И какие эмуляторы это умеют?
Lethargeek
04.01.2020, 01:36
GOG, в анрыле точно был, да и многие другие небось умеют
но им нужен моник 50/100гц, иначе станут имитировать размыванием и смешиванием кадров
а вот эмули, в которых наоборот, подстраивают скорость спека под монитор, мне неизвестны
(кроме моего собственноручного поделия для раскрасок, он умеет в спектрум-60гц) ;)
Я что-то разницы не заметил, что включен vsync, что нет. Может рендер правильный нужно выставить?
https://i.imgur.com/rqCCl5w.png
Lethargeek
05.01.2020, 02:34
Я что-то разницы не заметил,
частота какая у монитора?
Lethargeek
05.01.2020, 22:31
60hz
ну тогда чего ты ждал, я же предупредил:
но им нужен моник 50/100гц, иначе станут имитировать размыванием и смешиванием кадров
в данном случае vsync просто синхронизирует с 60гц вывод 6 этих самых размытых кадров, полученных из 5 оригинальных
По поводу Арканоида - да. В Бэтти проблема не плавность, а ускорение игры под конец уровня, мешающее закончить даже один уровень без призов, и это можно поправить в некоторых эмуляторах, замедляя скорость эмуляции. Но в целом да - пропатчить код игры будет эффективнее.
Привет снова! Может в виду выхода ZX Spectrum Next старые игры обретут новое дыхание? Я к тому, может из-за возникшей вновь популярности народ займется патчингом глюков в старых играх(я надеюсь на исправление Арканоид1 и Бэтти)? Или это нереально?
Spectramine
17.09.2020, 02:12
Или это нереально?
Реально. Я даже тему тут заводил на этот счет - допиливание существующих игр до лучшей играбельности. Народ тогда как-то не воспринял, но с тех пор появились зачетно допиленные Gun Fright, Jetpac, Saboteur 2. Надеюсь когда-нибудь этим заняться и сам.
Bedazzle
17.09.2020, 09:39
Реально. Я даже тему тут заводил на этот счет - допиливание существующих игр до лучшей играбельности. Народ тогда как-то не воспринял, но с тех пор появились зачетно допиленные Gun Fright, Jetpac, Saboteur 2. Надеюсь когда-нибудь этим заняться и сам.
У меня в планах чинить Mask 3 (была первой игрой на первой кассете, так что тёплые воспоминания). Но по причине глубокого ковыряния, дело небыстрое. :)
Ну, и в данный момент переключился на разбор Bard's tale.
Может в мою кто поиграет. Crusher называется. Не арканоид конечно, зато фреймовый шарик и бита. 2 уровня по 80 экранов.
- - - Добавлено - - -
https://www.google.com/imgres?imgurl=https://viva-games.ru/wp-content/uploads/zx-spectrum/screens/load/C/Crusher.gif-384x288.png&imgrefurl=https://viva-games.ru/game/crusher-2&h=288&w=384&tbnid=lg7PhQ3i9zSiXM&q=crusher+zx+spectrum&tbnh=92&tbnw=123&usg=AI4_-kTuFHr0_3iNQ-PNqEmReOPaeFP5rg&vet=1&docid=cu3YkhdheJ_EgM&itg=1&sa=X&ved=2ahUKEwj5yYzy6f3rAhWdD2MBHXKoCR0Q9QEwCXoECAcQB A
CityAceE
23.09.2020, 08:58
я надеюсь на исправление Арканоид1 и Бэтти
А что с Batty не так?
наверно
В Бэтти проблема не плавность, а ускорение игры под конец уровня, мешающее закончить даже один уровень без призов, и это можно поправить в некоторых эмуляторах, замедляя скорость эмуляции. Но в целом да - пропатчить код игры будет эффективнее.
Lethargeek
23.09.2020, 12:17
ну, и призы в бэтьке так летят, что большинство заведомо не поймать без потери шарика
CityAceE
25.09.2020, 09:04
По мне так Batty - одна из самых сбалансированных игр на Спектруме. Всего 15 раундов, но какова реиграбельность! Безусловно, требуется тренировка, чтобы пройти игру до конца. И сделать это вполне можно с тем количеством жизней, которые имеются. Как я уже писал выше, я проходил игру не единожды в разных режимах.
Из явных ошибок я там видел всего пару багов. И оба связанных с птицами:
1. На третьем уровне птица иногда может застрять в кирпичах.
2. Иногда (очень редко) за птицей появляется шлейф из хаотичных пикселей.
Lethargeek
25.09.2020, 11:30
есть с чем сравнивать, impact или тот же arkanoid не бесят сразу же и не требуют такого задр обязательных усиленных тренировок :)
CityAceE
25.09.2020, 19:30
impact или тот же arkanoid не бесят сразу
Arkanoid да, так же проходил несколько раз без читов, но всё равно для меня Batty была и остаётся игрой #1 данного жанра. А вот что касается Impact, то мне его проходить даже один раз не захотелось.
В любом случае, я чуть позже выложу разобранный исходный текст Batty и все желающие смогут внести в эту игру любые свои изменения.
null_device
26.09.2020, 08:45
В свое время, загружая разные релизы batty с кассет, заметил, что у них отличалась скорость перемещения как самой битки по экрану, так и шарика. Что облегчало, либо усложняло игру на моей 48К дельте-с с общим полем памяти (плата с ТВ-модулятором и неполным кемпстон-джойстиком).
Аналогично вели себя на нем и разные редакции ART Studio. По всей видимости из-за отличий реализаций блока опроса управления.
на моей 48К дельте-с с общим полем памяти
насколько помню у Дельт (практически копия платы Москва) были проблемы с сигналом INT (программа на прерываниях вызывалась чаще).
у меня быстро играла музыка в Savage/Trantor.
вдобавок в Trantor таймер уменьшался заметно быстрее и играть было практически невозможно.
в Batty есть привязки к `системному` таймеру возможно это объясняет странное поведение объектов в игре.
null_device
26.09.2020, 09:59
goodboy, на моей дельте, с таймингами все было нормально. Плата с зеленой маской, "фирменным" ПЗУ, и без руссификации (на дельтах с раздельными полями памяти, таки имелись проблемы в некоторых играх).
Я, о другом: загрузив один релиз игры, битка и шарик двигались по экрану более плавно. Шарик, даже при максимальном ускорении, не носился по экрану, как пуля. Да и инерционность битки, была адекватной. А на другом релизе, шарик довольно быстро ускорялся настолько, что за ним не уследишь. При том, что битка от одиночного нажатия двигалась неотзывчиво, но разогнавшись, катилась по инерции еще через треть экрана.
А на другом релизе, шарик довольно быстро ускорялся
возможно он (релиз) есть тут https://spectrum4ever.org/
Попробовал Batty и Arkanoid на Сommodore64, надо сказать тоже не идеально но в разы плавнее и без таких жутких глюков с ускорением и управлением. Выходит на С64 игры лучше шли, почему?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot