Просмотр полной версии : Может ли Unreal такое?
Здравствуйте! Не нашел похожих тем в разделе. Есть 2 главных вопроса.
1. Умеет ли Unreal использовать обычный USB геймпад в качестве кемпстона? Как это настроить? или есть другой эмулятор с такой возможностью?
2. Умеет ли Unreal работать с реальным дисководом? Есть ПК на базе pentium III и Win XP с 3,5 дисководом. хотелось бы каким-то чудом загружаться с имеющихся дискет и также записывать на них прямо из эмулятора. Ну и форматирование само собой тоже нужно.
Ну и вопрос уже возможно не по эмулю, а может и в Unreal такое практикуется. Как мне trd загнать на дискетку? нет возможности юзать DOS и программку AMD. минимум, что имеется - win XP. И как самому сформировать на PC trd-образ с нужными мне файлами? Помню в кудрявые времена это даже не сложно делалось...
Заранее спасибо за помощь!
Black Cat / Era CG
27.08.2019, 09:58
Трдшки можно делать например плагинами для Тотала или Фара. Записать можно ZX Disk Studio. Анрил с реальными дисками не умеет. Кемпстон через usb вроде умеет, но я, например использую JoyToKey, которая прикидывается клавиатурой, это удобнее в разы.
1. Умеет ли Unreal использовать обычный USB геймпад в качестве кемпстона? Как это настроить?
KJoystick=1 ; emulate kempston joystick on keyboard and/or gameport
А я бы хотел чтобы под win10 через USB можно было подключить 5.25" дисковод и использовать в эмуле.
Но...
А я бы хотел чтобы под win10 через USB можно было подключить 5.25" дисковод и использовать в эмуле.
Но...
а разве были такие дисководы, 5.25 с усб? помню были 3.5 с усб, про 5.25 даже не слышал.
s_kosorev
27.08.2019, 13:54
Они жестко считают что размер сектора 512 байт
И это вроде как на уровне USB API
Black Cat / Era CG
27.08.2019, 14:27
А я бы хотел чтобы под win10 через USB можно было подключить 5.25" дисковод и использовать в эмуле.
Но...
Ваяйте супермега-девайс-контроллер и радуйтесь!
А пока у меня под 7-кой работают софтины, те, что под fdrawcmd.sys (https://simonowen.com/fdrawcmd/)
Но у меня на матери контроллер есть.
а разве были такие дисководы, 5.25 с усб? помню были 3.5 с усб, про 5.25 даже не слышал.
Есть же переходник... а 5.25" от 3.5" с точки зрения контроллера чем отличаются вообще? Наличием 12в? Так питание можно с БП прокинуть.
Они жестко считают что размер сектора 512 байт
И это вроде как на уровне USB API
Возможно (_возможно_) у них есть возможность расширения вариантов?.. Готеки же перепрограммируют...
Но у меня на матери контроллер есть.
Вымирают матери с контроллерами. Только нечто древнее, 10летней давности, и, очевидно, тормозное с FDD контроллерами есть. Как бы считается что спектрумист в прошлом должен и сейчас сидеть на древнем говне? Ну нет же.
s_kosorev
27.08.2019, 16:44
Возможно (_возможно_) у них есть возможность расширения вариантов?.. Готеки же перепрограммируют...
(_возможно_) Возможно все!
Black Cat / Era CG
27.08.2019, 16:44
Вымирают матери с контроллерами. Только нечто древнее, 10летней давности, и, очевидно, тормозное с FDD контроллерами есть. Как бы считается что спектрумист в прошлом должен и сейчас сидеть на древнем говне? Ну нет же.
Поэтому и надо делать железяку.
s_kosorev
27.08.2019, 16:46
Поэтому и надо делать железяку.
А к ней дровишки, подписанные...
Или очередной USB->COM->Убер девайс->FDD
Или очередной USB->COM->Убер девайс->FDD
Да, что-то в этом духе. Убер-девайс, это что-то за $1.5 на stm32, например. Вполне потянет.
Black Cat / Era CG
27.08.2019, 17:52
Что-то мне кажется не выйдет так, только если девайсина будет рассчитана на чтение запись и т. д. онли стандартных тырдос-дисков, типа эмуляция 3d13.
То есть все хитрые диски идут лесом.
Имхо, (а я совсем не железячник, то есть абсолютно) такая девайсина имеет смысл, если это будет прямо-таки бета-диск подключенный к пк, который будет спектрумом прикидываться.
Т. к. если бы все просто было и дешево, то люди не покупали бы всякие КриоФлюксы, заточенные под ридонли за немальнькие деньги.
s_kosorev
27.08.2019, 17:59
Ну, к примеру убер девайс будет прикидываться ВГ93 c фифо буфером и пакетами команд (привет atapi)?
По идее этого достаточно для хитрых форматов.
- - - Добавлено - - -
Вопрос в другом. Это все будет работать через спец утилиты и интеграции с эмуляторами не стоит ждать.
Black Cat / Era CG
27.08.2019, 18:08
Ну, к примеру убер девайс будет прикидываться ВГ93 c фифо буфером и пакетами команд (привет atapi)?
По идее этого достаточно для хитрых форматов.
Чтобы прикидываться ВГ93 надо уметь ее эмулировать на все сто.
- - - Добавлено - - -
Вопрос в другом. Это все будет работать через спец утилиты и интеграции с эмуляторами не стоит ждать.
Это как раз при наличии девайса, возможно, не такая и проблема, ибо по крайней мере два эмуля пилятся на данный момент.
Да, что-то в этом духе. Убер-девайс, это что-то за $1.5 на stm32, например. Вполне потянет.
Не, если USB->COM, то точно не потянет.
Если без COM, то шансы есть, но вообще-то у USB скорость лишь 12 мегагерц. А передавать нужно целые байты, причем, их будет больше одного (даже Raw HID Device нужен заголовок). А ещё нужно учесть запросы, которыми хост поллит убердевайс. И в итоге будет эффективная скорость в районе 100 Кб/с. Интерфейс у флопаря однобитный, так что даже навскидку видно, что если и вписываемся, то на грани.
https://bravikov.wordpress.com/2012/08/24/скорость-передачи-данных-через-uart/
Как бы com тут вообще нафиг не сдался. Через ft232r 2мегабита легко проходит. А этого с головой хватит. Флоппики работают на скорости 250кбит. Raw трек длиной 50 тысяч бит. 5 оборотов в секунду. Даже 500кбит uart хватит. Да даже если тормозной com будет, эмулятору ничего не стоит приспособиться к медленной скорости.
s_kosorev
28.08.2019, 09:15
В чем проблема по секторам читать?
В любом случае - Unreal имеет открытые исходники. И внедрить можно что угодно. Лишь бы был API необходимый. Я вот в 2005г взял и внедрил эмуляцию YM2203/TFM. Все в ваших руках.
По секторам проблем в общем почти нет. ВГ93 по секторам и читает, ждёт метку, заголовок трека сектора, и читает. Пишет также - прям внутрь трека, для этого Gap и нужен, чтобы из-за дрифта скорости вращения на следующий сектор не залезать.
KJoystick=1 ; emulate kempston joystick on keyboard and/or gameport
У меня оказывается так и есть. Только вот эффекта от нее никакого. видимо надо что-то еще настраивать в конфиге.
Остался открытый вопрос: как научить анрил работать с геймпадом. есть игры, например, где управление только кемпстоном. есть игры, где управление на клавишах такое кривое, что опять-таки только кемпстоном... опция задействовать кемпстон - включена. при этом геймпад как не реагировал, так и не реагирует. подозреваю все-таки надо еще что-то прописать в конфиг.
gurfunkel
29.08.2019, 21:22
Проверьте, есть ли в конфиге в разделе [ZX.KEYS.default] эти строки:
JLEFT=KLEFT
JRIGHT=KRIGHT
JUP=KUP
JDOWN=KDOWN
JFIRE=KFIRE
Black Cat / Era CG
29.08.2019, 23:52
Остался открытый вопрос: как научить анрил работать с геймпадом. есть игры, например, где управление только кемпстоном. есть игры, где управление на клавишах такое кривое, что опять-таки только кемпстоном... опция задействовать кемпстон - включена. при этом геймпад как не реагировал, так и не реагирует. подозреваю все-таки надо еще что-то прописать в конфиг.
По-прежнему крайне рекомендую просто отрубить Геймпад в настройках Анрила, скачать софтину Joy2Key (она shareware, но пользоваться можно неограниченное количество времени). Или, как аналог, использовать софтину XPadder.
Дальше делаем так:
Запускаем софтину, настраиваем какая кнопка пада какой клавишей клавиатуры будет прикидываться, запускаем игры, играем.
Плюсы:
можно настроить управление под себя,
можно не ограничивать себя одной кнопкой Огонь, а забить все клавиши управления на пад,
можно играть в игры, где управление от джойстика и вовсе не предусмотрено.
Минусы: в разных играх управление, надо потратить две минуты, чтобы настроить конфиг для новой игры,
к хорошему быстро привыкаешь.
s_kosorev
30.08.2019, 10:35
В любом случае - Unreal имеет открытые исходники. И внедрить можно что угодно. Лишь бы был API необходимый. Я вот в 2005г взял и внедрил эмуляцию YM2203/TFM. Все в ваших руках.
Я видел твой чуть другой код, нераспарсиваемый, так как состоит из магических констант
// WM_KEYDOWN and WM_SYSKEYDOWN must not be dispatched,
// bcoz window will be closed on alt-f4
if (msg.message == WM_KEYDOWN || msg.message == WM_SYSKEYDOWN)
{
if (conf.atm.xt_kbd)
input.atm51.setkey(msg.lParam >> 16, 1);
switch (( msg.lParam>>16)&0x1FF)
{
case 0x02a: kbdpcEX[0]=(kbdpcEX[0]^0x01)|0x80; break;
case 0x036: kbdpcEX[1]=(kbdpcEX[1]^0x01)|0x80; break;
case 0x01d: kbdpcEX[2]=(kbdpcEX[2]^0x01)|0x80; break;
case 0x11d: kbdpcEX[3]=(kbdpcEX[3]^0x01)|0x80; break;
case 0x038: kbdpcEX[4]=(kbdpcEX[4]^0x01)|0x80; break;
case 0x138: kbdpcEX[5]=(kbdpcEX[5]^0x01)|0x80; break;
} //Dexus
// printf("%s, WM_KEYDOWN, WM_SYSKEYDOWN\n", __FUNCTION__);
key = msg.wParam;
}
Так и не смог понять, с чем сравнивать эти магические коды, скан коды не подходят
Это действительно не относится к делу, и было 14 лет назад. Но и сейчас мне не составило труда погуглить сканкоды (WM_SYSKEYDOWN (https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/inputdev/wm-syskeydown) / scancodes (https://www.win.tue.nl/~aeb/linux/kbd/scancodes-1.html):
case 0x02a: kbdpcEX[0]=(kbdpcEX[0]^0x01)|0x80; break; //Left Shift
case 0x036: kbdpcEX[1]=(kbdpcEX[1]^0x01)|0x80; break; //Right Shift
case 0x01d: kbdpcEX[2]=(kbdpcEX[2]^0x01)|0x80; break; //Left Ctrl
case 0x11d: kbdpcEX[3]=(kbdpcEX[3]^0x01)|0x80; break; //Right Ctrl
case 0x038: kbdpcEX[4]=(kbdpcEX[4]^0x01)|0x80; break; //Left Alt
case 0x138: kbdpcEX[5]=(kbdpcEX[5]^0x01)|0x80; break; //Right Alt
Припоминаю, что мучился по просьбе AlCo с тем, чтобы заставить Win98 работать с системными клавишами (помимо того что YM2203 внедрил). Тут на форуме это вроде даже задокументировано. SMT на 98ю тогда забил, и системные клавиши на ней работали криво. Пришлось ставить виртуалку и ковырять эту срань. Но я-таки победил. Хотя я почти уверен что AlCo, взяв US после меня, на саппорт 98й сам забил (что надо было сделать еще раньше).
s_kosorev
30.08.2019, 22:36
Ясно, спасибо
Проверьте, есть ли в конфиге в разделе [ZX.KEYS.default] эти строки:
JLEFT=KLEFT
JRIGHT=KRIGHT
JUP=KUP
JDOWN=KDOWN
JFIRE=KFIRE
нету! вот оно решение походу :) попробую завтра
не сработало.... более того - глюк заметил. если отключить геймпад от компа во время игры, то и эмуль просто отрубается ))))) мистика какая-то
gurfunkel
01.09.2019, 10:02
Может, попробовать другие версии Unreal'a, может, какая-нибудь сработает.
Black Cat / Era CG
01.09.2019, 13:58
А пад работает через DirectInput или через XInput (или как там его)?
Остался открытый вопрос: как научить анрил работать с геймпадом.
spectaculator прекрасно работает с USB падом.
Дык и Unreal работает, только на "грибке", а не d-padе по дефолту, может топикстартер "стрелки" жмет, а аналоговый стик не проверял?
Дык и Unreal работает, только на "грибке", а не d-padе по дефолту, может топикстартер "стрелки" жмет, а аналоговый стик не проверял?
вообще не реагирует ни на одну кнопку, ни на стики... проверял файл конфигурации - необходимые строчки есть. но мне непонятно, как он будет работать, если нет нигде строчек либо определяющих, что подключен геймпад, либо вообще какие-либо настройки связанные с привязкой к кнопкам геймпада. или в самом анриле как-то это вшито?
- - - Добавлено - - -
spectaculator прекрасно работает с USB падом.
надо попробовать :)
Black Cat / Era CG
20.09.2019, 20:47
если нет нигде строчек либо определяющих, что подключен геймпад,
https://i.ibb.co/w6D1NDk/joy.png
https://i.ibb.co/w6D1NDk/joy.png
ух ты, точно, консоль же есть! посмотрю у себя, как там и что. спасибо!
Black Cat / Era CG
21.09.2019, 18:07
Да не за что. Я так до сих пор и не понимаю, зачем мучиться с дефолтным Кемпстоном в эмуляторе, если пад можно настроить на эмуляцию клавиатуры :)
Да не за что. Я так до сих пор и не понимаю, зачем мучиться с дефолтным Кемпстоном в эмуляторе, если пад можно настроить на эмуляцию клавиатуры :)
Вот что интересно. НА последней версии эмуля у меня и консоль не открывается и пад не работает. А вот в предыдущей, где еще консоль есть - по умолчанию все заработало! Т.е. я даже не настраивал ничего! Чудеса...
Black Cat / Era CG
23.09.2019, 22:58
:)
Консоль в настройках включается/отключается.
У меня обычная 0.38.1
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot