Просмотр полной версии : CHEMAN
abelenki
24.10.2019, 02:47
новая игра от Mojon Twins - CHEMAN
топик на SC (https://spectrumcomputing.co.uk/forums/viewtopic.php?f=3&t=1963)
официальная страница (http://www.mojontwins.com/juegos_mojonos/cheman/)
Не выбирается управление от Синклера.
abelenki
24.10.2019, 09:21
Не выбирается управление от Синклера.
подтверждаю.
ZX_NOVOSIB
24.10.2019, 10:01
Очередная игра "ни о чём" :) В стиле остальных 100500+ чуреро-mk2 поделий.
- - - Добавлено - - -
Хотя заставка и музыка на уровне.
Lethargeek
24.10.2019, 11:52
не ninjajar, конечно, но уж не хуже агд-поделий типичных
и попроще, чем у них обычно, показуальнее, без читов и карты нормально
также радует, что не каждое касание убивает, можно покататься на монстрюках :D
ZX_NOVOSIB
24.10.2019, 12:05
Как ни странно, но на агд больше интересных игр. Там видимо больше возможностей, больше простор для творчества. А тут что ни делай - получаются Жигули.
Lethargeek
24.10.2019, 12:23
Как ни странно, но на агд больше интересных игр.
и много ты названий навскидку вспомнишь? единицы интересных что тут, что там
но почему-то мне чуреры лучше запоминаются (может, потому что серийных много)
ZX_NOVOSIB
24.10.2019, 13:17
и много ты названий навскидку вспомнишь?
Не так давно zx-чекан порадовал двумя супер-приятными играми на agd.
Ну и... навскидку можно вспомнить kas29 :)
Я не говорю, что его игры какие-то сверхгениальные. Но они какие-то разнообразные. А вся чуреро-мк2 как один сплошной нудный кошмарный сон. :v2_sick:
это кстати 3я черера
проблема чуреры в отличии от АГД - бедная графика
nihirash
24.10.2019, 21:31
проблема чуреры в отличии от АГД - бедная графика
Насколько я понимаю, это проблема не чуреры, а тех кто на ней делает игры.
Lethargeek
24.10.2019, 22:08
Не так давно zx-чекан порадовал двумя супер-приятными играми на agd.
вот прям СУПЕР :rolleyes: уровень 1983 года, автор сам прекрасно понимает ценность поделок:
Я знаю, что это одноразовая игра.
интересны только Братья Бобы, но её тоже портит примитивная графика
А вся чуреро-мк2 как один сплошной нудный кошмарный сон.
ойдаладна? ninjajar, leovigildo и gokumal? ну да, проходных полно, но и на агд каждая вторая - клон маник майнера
- - - Добавлено - - -
это кстати 3я черера
строго говоря, именно чурерой называли только mk1, разве нет?
проблема чуреры в отличии от АГД - бедная графика
чем она "беднее"? мелкие спрайты? в агд ксорные уродцы настолько лучше?
зато фон может быть текстурой или картинкой - вот даже здесь пример!
так что графика бедней как раз в агд (как и, очевидно, механика)
так что вероятнее
Насколько я понимаю, это проблема не чуреры, а тех кто на ней делает игры.
для начала, их намного меньше (трудней осилить?)
ZX_NOVOSIB
25.10.2019, 11:33
leovigildo
жесть какая-то. Особенно бесит постоянное печатание текста с долбящим звуком. Прыжки-полеты через весь экран. Ужос.
gokumal
Идиотские прыжки-полёты. Гейм дизайн адски ламерский (постоянно персонаж в ходе прыжка залетает на верхний экран, прорисовку экрана приходится ждать секунду, потом мы на долю секунды видим вышележащий экран, а потом персонаж какбэ опускается обратно и мы опять ждем прорисовку старого экрана. Такое дёрганье неимоверно бесит)
ninjajar наверно самая удачная игра.
уровень 1983 года
Нет. В 83-году там какая-то неимоверная сложность, которая сразу отталкивает, и графика вообще жестокая, и смерть отбрасывает на начало. У zx-чекана сделано идеально, у него сложность просчитана, на начало не отбрасывает, и враги-препятствия сделаны не как в 83-ем году (тяп-ляп и так сойдёт, главное побольше да посложней), а опять же геймдизайн просчитан.
автор сам прекрасно понимает ценность поделок:
Это у него скромность так сработала. Это ему в плюс, а не в минус. Его игры можно время от времени проходить. Даже если допустить, что игра одноразовая, то лучше уж одноразовая игра, чем нольразовый прыжко-полётный кошмар, который рука сразу же тянется выключить.
чем она "беднее"? мелкие спрайты? в агд ксорные уродцы настолько лучше?
зато фон может быть текстурой или картинкой - вот даже здесь пример!
так что графика бедней как раз в агд (как и, очевидно, механика)
я хз почему, но 100% игр моджоновском движке
1 2 фазы на движение героя - у врагов просто 2 фазы анимации
2 очень мало видов врагов буквально 2-3 на всю игру
3 отсутствие доп объектов на экране - при попадании сам враг превращается во взрыв натурально
4 никаких поползновений в направлении улучшения я не заметил
теперь про плюсы АГД
1 автор пытался реально сделать игру шустрее - потому и спрайты по XOR
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
3 звуковое сопровождение побогаче будет.
у меня пока все.
ZX_NOVOSIB
25.10.2019, 11:53
теперь про плюсы АГД
1 автор пытался реально сделать игру шустрее - потому и спрайты по XOR
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
3 звуковое сопровождение побогаче будет.
Плюс ещё в том, что игры на агд разнообразней, в разных жанрах. А на этом движке все игры - как сёстры близнецы. Причём сёстры эти очень страшненькие и больны сифилисом.
Поражает одно. Уже сколько JSW-клонов на этом ЛаЧупакабра, но до сих пор не сделали более шустрое обновление экранов, и динамическое обновление атрибутов.
1983-ий, говорите? Та даже в те дремучие времена экраны обновлялись моментально.
А некоторые так вообще выжимали всю мощь Горбатыша. Чего только стоит DeathChase (которому хватало 16кб ОЗУ, кстати). Фиг какой AGD или MK2 позволит хотя бы приблизительно такое же сделать.
Да и не припомню случаев на том же AGD, чтоб такое же зашкаливающее количество спрайтов было как в Jet Pac, pssst или Glug glug. Ну там и механики реализовывали интереснее, хоть и умещались в одноэкранную аркаду.
- - - Добавлено - - -
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
Сарказм?)
Каждая вторая игра на ZX с разлетающимися частицами. От defender-a до exolona, от star strike до cybernoida, от firefly до savage... В общем, дофега где. Спек это ж не донди, где жоские лимиты на спрайты. Тут это дело попроще реализовывается.
Lethargeek
25.10.2019, 19:00
жесть какая-то. Особенно бесит постоянное печатание текста с долбящим звуком. Прыжки-полеты через весь экран. Ужос.
да ты гонишь, нету там такого, текст только в интре, прыжки ниже и зависят от нагрузки на персонажа
Идиотские прыжки-полёты. Гейм дизайн адски ламерский (постоянно персонаж в ходе прыжка залетает на верхний экран, прорисовку экрана приходится ждать секунду, потом мы на долю секунды видим вышележащий экран, а потом персонаж какбэ опускается обратно и мы опять ждем прорисовку старого экрана. Такое дёрганье неимоверно бесит)
это только часть геймдизайна (и притом не связанная с движком); но зато есть атакующие враги, а не как в агд по рельсам или случайно
Нет. В 83-году там какая-то неимоверная сложность, которая сразу отталкивает, и графика вообще жестокая, и смерть отбрасывает на начало. У zx-чекана сделано идеально, у него сложность просчитана, на начало не отбрасывает, и враги-препятствия сделаны не как в 83-ем году (тяп-ляп и так сойдёт, главное побольше да посложней), а опять же геймдизайн просчитан.
да ничем не лучше принципиально, впечатление такое же совершенно, и по сложности были разные игрушки в этот период
Плюс ещё в том, что игры на агд разнообразней, в разных жанрах. А на этом движке все игры - как сёстры близнецы. Причём сёстры эти очень страшненькие и больны сифилисом.
лолшто? даже вот в раскритикованном тобой leovigildo в каждой части игровой процесс различается (часть вторая - вообще одноэкранный аркадный пазл)
кстати, где-то в агдшных поделиях можно подбирать предметы, во врагов швыряться ими и строить лестницы?
- - - Добавлено - - -
я хз почему, но 100% игр моджоновском движке
1 2 фазы на движение героя
неправда (легко убедиться, просмотрев спрайты)
- у врагов просто 2 фазы анимации
в агд-поделках обычно столько же (или разница практически незаметна)
2 очень мало видов врагов буквально 2-3 на всю игру
3-4, и не обязательно на игру (в goku mal на уровень распаковка)
3 отсутствие доп объектов на экране
ты о чём? есть обычные предметы для подбирания, иногда еще и "мебель" для таскания и метания
3 отсутствие доп объектов на экране - при попадании сам враг превращается во взрыв натурально
а во что он должен превращаться? давай примеры
теперь про плюсы АГД
1 автор пытался реально сделать игру шустрее - потому и спрайты по XOR
скорей память экономил (потому-то больше фаз и влезает)
но в результате после наложений видим *****
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
где частицы? вот такие, чтобы как в navy moves, остальное - это не частицы, а анимация
3 звуковое сопровождение побогаче будет.
например? чиптюны в чурере есть, биперные звуки, на мой слух, сложнее агдшного пуканья
ZX_NOVOSIB
25.10.2019, 19:44
кстати, где-то в агдшных поделиях можно подбирать предметы, во врагов швыряться ими и строить лестницы?
Надо у kas29 уточнить )
неправда (легко убедиться, просмотрев спрайты)
посмотрел, убедился
70439
в агд-поделках обычно столько же (или разница практически незаметна)
в АГД обычно 4 фазы на шаг
3-4, и не обязательно на игру (в goku mal на уровень распаковка)
каждая часть - отдельная игра
большинство игр - враги 16*16
ты о чём? есть обычные предметы для подбирания, иногда еще и "мебель" для таскания и метания
я не об этом. потом объясню
а во что он должен превращаться? давай примеры
он не должен превращаться во взрыв
взрыв это отдельно
как вот здесь например
https://youtu.be/-2uirgvmOJk?t=943
где частицы? вот такие, чтобы как в navy moves, остальное - это не частицы, а анимация
вот эти частицы на 4:15
https://youtu.be/aEH2FxLb8Lc?t=252
здесь конечно не самые лучшие бывали и красивее
например? чиптюны в чурере есть, биперные звуки, на мой слух, сложнее агдшного пуканья
звук не должен тормозить игру
звук должен игру дополнять.
потому Квазатрон и РанаРама смотрятся офигенно
Диззи и Сентинел смотрятся шикарно.
А игры на Чурере смотрятся деревянно.
На АГД конечно лучше, но тоже можно лучше.
меня добило отсутствие зеркалки спрайтов (лень автора на разворот ?)
то есть когда враги идут на тебя/пятятся назад без изменений.
про дичайшие прыжки через весь экран уже подметили
Lethargeek
26.10.2019, 16:49
посмотрел, убедился
что ты посмотрел? посмотри реально в динамике, и больше не пиши ерунды
что вопросы вызывает, так это пропуски в снапшоте в области спрайтов
в АГД обычно 4 фазы на шаг
вот как здесь, к примеру
https://www.youtube.com/watch?v=a7DK_stKv5Q
а толку-то?
каждая часть - отдельная игра
где отдельная? загружается всё сразу одной загрузкой
большинство игр - враги 16*16
да вроде даже все, а не большинство
только в агд точно так же
он не должен превращаться во взрыв
ага, объясни давай вот этим ребятам
https://www.youtube.com/watch?v=ZbssdNuLdGY
взрыв это отдельно
как вот здесь например
никаких "отдельно" не наблюдаю - взрыв на месте исчезающего врага
вот эти частицы на 4:15
вот даже не знаю, что хуже, один кадр "взрыва" или эти убогие три с половиной пикселя
звук не должен тормозить игру
звук должен игру дополнять.
...ииии звук чуреры дополняет лучше агдшного тырыпуканья!
"тормозит" там только долгий звук подбора важных предметов
то есть редкого значительного события
потому Квазатрон и РанаРама смотрятся офигенно
Диззи и Сентинел смотрятся шикарно.
лол, при чём тут квазатроны и ранарамы? это конструкторы?
и в квазатроне, кстати, тормоза от звука дольше чуреровых :p
А игры на Чурере смотрятся деревянно.
На АГД конечно лучше, но тоже можно лучше.
это агд-поделки деревянно смотрятся с архаично-ксорными *****спрайтами
- - - Добавлено - - -
меня добило отсутствие зеркалки спрайтов (лень автора на разворот ?)
то есть когда враги идут на тебя/пятятся назад без изменений.
там сдвиг табличный, полагаю, отражение в 48k уже не влезло при той же скорости
про дичайшие прыжки через весь экран уже подметили
бред, прыжки там разные в разных играх, а иногда и в ходе одной игры (если перетаскивать тяжести)
что ты посмотрел? посмотри реально в динамике, и больше не пиши ерунды
что вопросы вызывает, так это пропуски в снапшоте в области спрайтов
где отдельная? загружается всё сразу одной загрузкой
посмотрел в динамике. 2 фазы анимации и 4 вида тварей включая лифт для нормальной игры - недостаточно
в Goku mal берем 3 вида врагов в 5 различных образах для каждого уровня. 15 врагов = 30 спрайтов 16*16. 2 кб графики.
Блин даже в Manic Miner врагов больше.
ага, объясни давай вот этим ребятам
https://www.youtube.com/watch?v=ZbssdNuLdGY
никаких "отдельно" не наблюдаю - взрыв на месте исчезающего врага
ключевое слово НА МЕСТЕ
а не летающий/бегущий/падающий спрайт взрыва вместо спрайта врага.
вот даже не знаю, что хуже, один кадр "взрыва" или эти убогие три с половиной пикселя
это дело вкуса.
Но я видел на Агд и более впечатляющее использование частиц. Все лучше чем 1 спрайт взрыва
лол, при чём тут квазатроны и ранарамы? это конструкторы?
и в квазатроне, кстати, тормоза от звука дольше чуреровых :p
Ты мил человек с дуба рухнул?
где и в какой момент звуковая система Тернера тормозит?
Она сделана так чтобы не тормозить по определению
Кстати Моджоны могли бы и себе ее взять - она свободная и бесплатная.
https://www.youtube.com/watch?v=sYXBBu90oDA
кстати говоря вся графика в гоку мал и прочих занимает 1 кб
в Чемане смотрю расщедрились на 1.5 кб
Lethargeek
27.10.2019, 05:17
посмотрел в динамике. 2 фазы анимации
выше ты утверждал "1 2 фазы на движение ГЕРОЯ" - это НЕПРАВДА
и 4 вида тварей включая лифт для нормальной игры - недостаточно
так и запишем: КВАЗАТРОН - НЕ НОРМАЛЬНАЯ ИГРА, ведь в ней графически вообще один-единственный вид врагов :v2_laugh::v2_clapp:
в Goku mal берем 3 вида врагов в 5 различных образах для каждого уровня. 15 врагов = 30 спрайтов 16*16. 2 кб графики.
спрайт платформы тоже меняется, так что 40 спрайтов/2.5кб - и это только заменяемая часть спрайтов
плюс к тому спрайты игрока, "взрыв" и пульки - итого больше 3кб только спрайтов без промежутков
а еще фоновые тайлы, катсцены и межуровневые картинки, логотип, тексты на двух языках
хз что из этого запаковано, а что нет, но только сжатых данных более 12кб
Блин даже в Manic Miner врагов больше.
блин, опять сравнил конструктор и неконструктор, одно это уже фейл с твоей стороны
ну естественно, с более примитивным фоном и без масок спрайтов влезает больше
ключевое слово НА МЕСТЕ
а не летающий/бегущий/падающий спрайт взрыва вместо спрайта врага.
у чуреры это спрайты ПОПАДАНИЯ в том числе, а враг мб только ранен и дальше двигаться
это дело вкуса.
Но я видел на Агд и более впечатляющее использование частиц. Все лучше чем 1 спрайт взрыва
"это дело вкуса", мне "оба хуже"
Ты мил человек с дуба рухнул?
где и в какой момент звуковая система Тернера тормозит?
Она сделана так чтобы не тормозить по определению
сам слезь с дуба и смотри с 4:44
https://www.youtube.com/watch?v=BfKFOo-Toj0
и не ной потом, что это редкое событие и неважно
долгий сэмпл в чурерах тоже звучит нечасто
и никто не заставляет его использовать
кстати говоря вся графика в гоку мал и прочих занимает 1 кб
в Чемане смотрю расщедрились на 1.5 кб
снова бредишь, не "вся графика", а только спрайты без промежутков
истинный размер спрайтов, кстати, не 16x16 и 16x24, а на 8 больше по вертикали
abelenki
27.10.2019, 05:40
исправленная версия.
(Sinclair-джойстик всё равно не работает).
выше ты утверждал "1 2 фазы на движение ГЕРОЯ" - это НЕПРАВДА
да ладно? а сколько у героя фаз на шаг? 6? 8?
так и запишем: КВАЗАТРОН - НЕ НОРМАЛЬНАЯ ИГРА, ведь в ней графически вообще один-единственный вид врагов :v2_laugh::v2_clapp:
Да ладно?
спрайт платформы тоже меняется, так что 40 спрайтов/2.5кб - и это только заменяемая часть спрайтов
плюс к тому спрайты игрока, "взрыв" и пульки - итого больше 3кб только спрайтов без промежутков
а еще фоновые тайлы, катсцены и межуровневые картинки, логотип, тексты на двух языках
хз что из этого запаковано, а что нет, но только сжатых данных более 12кб
да ладно? и этого хватает чтобы игра стала хорошей?
блин, опять сравнил конструктор и неконструктор, одно это уже фейл с твоей стороны
ну естественно, с более примитивным фоном и без масок спрайтов влезает больше
В моджоновском конструкторе все игры одинаковы. В АГД есть варианты.
А может АГД предоставляет больше возможностей для программирования игры? Да неее, херня какаято.
у чуреры это спрайты ПОПАДАНИЯ в том числе, а враг мб только ранен и дальше двигаться
да ладно? а это можно показать только так? неужто других вариантов нет?
сам слезь с дуба и смотри с 4:44
https://www.youtube.com/watch?v=BfKFOo-Toj0
А ты код игры в этом месте смотрел?
снова бредишь, не "вся графика", а только спрайты без промежутков
истинный размер спрайтов, кстати, не 16x16 и 16x24, а на 8 больше по вертикали
дааа? а почему они это не используют?
Lethargeek
27.10.2019, 11:59
да ладно? а сколько у героя фаз на шаг? 6? 8?
конкретно в этом чемане - три
Да ладно?
а что, нет? у одинаковых самоходных мусорных бачков буквы-цифры на боку отличаются? ааабалдеть не встать, какое различие!
нет уж, пятен на боку - НЕДОСТАТОЧНО, чтобы считать графику врагов разной, значит, квазатрон - "ненормальнее" любой чуреры по твоей логике :v2_tong2:
да ладно? и этого хватает чтобы игра стала хорошей?
этого хватает, чтобы надо было тебя поправить... стоп, а что, по-твоему, в "хорошей" игре обязательно должно быть столько-то килобайт?
расскажи тогда, пожалуйста, поподробнее - сколько именно и как ты вывел эту мировую фундаментальную константу, я запишу :v2_dizzy_write:
В моджоновском конструкторе все игры одинаковы.
это вам так кажется, и кажется именно потому, что они не похожи на типичные zx-игры первой половины 80-х (в отличие)
В АГД есть варианты.
ага, есть - manic miner, jet set willy и sabre wulf :v2_yahoo:
А может АГД предоставляет больше возможностей для программирования игры?
одной из вышеперечисленных? не поспоришь! :v2_dizzy_biggrin2:
а вот пускай сделают игрушку в консольном стиле, как ninjajar
да ладно? а это можно показать только так? неужто других вариантов нет?
а как еще? кровь-кишки бегут в одну сторону, враг в другую? :v2_wacko:
А ты код игры в этом месте смотрел?
и что ж там? почему всё тормозит на долгом эффекте?
дааа? а почему они это не используют?
а с чего ты взял вдруг, что не используют?
конкретно в этом чемане - три
да вообще достижение
а что, нет? у одинаковых самоходных мусорных бачков буквы-цифры на боку отличаются? ааабалдеть не встать, какое различие!
нет уж, пятен на боку - НЕДОСТАТОЧНО, чтобы считать графику врагов разной, значит, квазатрон - "ненормальнее" любой чуреры по твоей логике :v2_tong2:
ты мне свои мысли не приписывай.
этого хватает, чтобы надо было тебя поправить... стоп, а что, по-твоему, в "хорошей" игре обязательно должно быть столько-то килобайт?
расскажи тогда, пожалуйста, поподробнее - сколько именно и как ты вывел эту мировую фундаментальную константу, я запишу :v2_dizzy_write:
ага может тебе еще и денег отсыпать?
это вам так кажется, и кажется именно потому, что они не похожи на типичные zx-игры первой половины 80-х (в отличие)
а на что они похожи?
ага, есть - manic miner, jet set willy и sabre wulf :v2_yahoo:
одной из вышеперечисленных? не поспоришь! :v2_dizzy_biggrin2:
да ладно?
есть очень интересные варианты.
а как еще? кровь-кишки бегут в одну сторону, враг в другую? :v2_wacko:
да что угодно
вот тут например есть очень интересный пример
https://youtu.be/d1iMmNbWiCc
и что ж там? почему всё тормозит на долгом эффекте?
то что автор прописал
а с чего ты взял вдруг, что не используют?
а где?
вот тут например есть очень интересный пример
Всё равно ацтой. Физика прыжка дыбильная (как и во всех поделках на AGD), биперные звуки раздражающие. Спрайтики 4х4 пикселя да ещё и XOR-ом...
Лучше в Exolon, или Mask Venom 3 лишний раз рубануться, нежели в это.
Единственное преимущество AGD над MK2 - моментальная распаковка экранов. В остальном - эскобар: шо то, шо это...
Lethargeek
27.10.2019, 14:48
да вообще достижение
ну да, ну да, до 4 могучих кадров как до луны же :v2_rolley
ты мне свои мысли не приписывай.
поясни, пожалуйста, свои мысли! вот ты пишешь
4 вида тварей включая лифт для нормальной игры - недостаточно
но в квазатроне ровно ОДИН "вид тварей" - а он, по твоему, нормальный? ну вот как так-то? :v2_confu:
ага может тебе еще и денег отсыпать?
"у нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем" (c) :v2_rolley
да ладно?
есть очень интересные варианты.
нету в XXI веке интересных вариантов с ксорными спрайтами :v2_sick:
кроме разве что аналога киберноида с тучей дряни на экране одновременно
но это задача не для конструкторов (и особенно - не для преднамеренно заточенных под архаику)
вот тут например есть очень интересный пример
это стружка отлетает? ну, хоть от роботов))
то что автор прописал
долгий биперный эффект прописал
а где?
в процедуре вывода спрайта же
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot