PDA

Просмотр полной версии : Super Mario Bros.



abelenki
28.10.2019, 14:19
порт игры с NES от Sergei Smirnov/Gogin - Super Mario Bros.

(демо-версия)

пост на SC (https://spectrumcomputing.co.uk/forums/viewtopic.php?f=3&t=1983)
официальная страница (https://events.retroscene.org/cafe2019/gamecompo/2217)

70514 70496
70497 70498

Smalovsky
28.10.2019, 15:08
Там что-то похожее на мультиколор программный есть. Оттенки цветов мелькают. Как успевает процессор?

abelenki
28.10.2019, 15:14
как такое вообще на спекки возможно? порт практически пиксел-в-пиксел. и скорость такая же, как на NES.

в 86-м если бы такое вышло, автор стал бы миллионером. :)

EDIT: вот бы ещё REDEFINE KEYS было, чтобы замаппить JUMP на второй FIRE. пришлось создавать новую конфигурацию в JoyToKey.

ALKO
28.10.2019, 16:07
практически пиксел-в-пиксел

В действии ещё не видел, но по скринам как минимум чёрный фон на уровне 1-1 уже не аутентичен.
У спека же есть галубой в палитре. Что мешало влепить?

- - - Добавлено - - -

... на крайняк синий для лучшего контраста. Как в пиратских портах SuperBoy на MSX.

NEO SPECTRUMAN
28.10.2019, 17:06
А не тот ли самый это
Super Mario Bros Demo Gogin'02
только допиленный?

https://vtrd.in/demo_ver/SMB.ZIP

так в оригинале там голубой фон
а для турбо режима еще есть и передний план и "звезды" зачем то...


а тут видимо упростили(ускорили) вывод спрайтов
что теперь всегда нужен черный фон...


а звуки получились получше чем в alone порте



БАГА РЕПОРТ!!!
НЕТУ той самой МУЗЫЧКИ ПРИ ПОГИБИЛИ
бида бида
низя же так

хотя там и 1-2-го уровня музыка заменена (да и сам какойто не такой)
и какойто варп на 1-2-м нашел ведущий на 1-3 уровень
который мне никогда не попадался

еще
кирпичи не летят
что то еще при выбивании бонусов тоже не летит
топтание врагов срабатывает и при полете вверх (а не на обратном пути как должно быть?)

- - - Добавлено - - -

3Ы я тоже плюсую за синий (1) фон
и возможно черный бордюр
хотя бы второй версией
ато щас вырвиглазно...
черно голубой вариант был более узнаваемым
чем типо цветной на черном фоне...

тактов пентагона все же иногда не хватает и гама пробуксовывает

- - - Добавлено - - -


как такое вообще на спекки возможно? порт практически пиксел-в-пиксел. и скорость такая же, как на NES.
да как?
ценой выпиливания фона...
спрайт ложиться по or-у без маски (на вид)

...хотя можно было все тоже самое только чб
но на светлом фоне
но вариант с черным фоном мог с экономить 2 пикселя на ширине спрайтов
тем самым в некторые моменты времени уже не нужно выводить целые столбцы спрайта
тоесть экономия тактов


будем надеятся что гаму еще допилят
пока это самый плеябельный и похожий на оригинал вариант

ALKO
28.10.2019, 17:19
Ну, до нес пиксел-в-пиксел Горбатому всё равно не дотянуться, сколько бы он ни пыжылся.
Даже если не учитывать палитру с клешингами и лаги скролла, у нес ведь и разрешение 256х224. Что уже сказывается на левел-дизайне.

- - - Добавлено - - -

Горбатому ближе по духу Sega SG-1000 (колеко, мсх), разве что.
Вот с тамошними сайдскроллерами ещё может тягаться.

NEO SPECTRUMAN
28.10.2019, 17:34
прыжок задом не смог сделать
но зато можно в полете дрыгаться вправо влево аля dark queen :v2_lol:

- - - Добавлено - - -


в 86-м если бы такое вышло, автор стал бы миллионером.
автора бы опустила нентенда
и он был бы еще должен

- - - Добавлено - - -

опять же
и тут не безопасный для lcd гигаскрин
valesoft-у опять придеться фиксить... :)

надо доносить до общественности что 3-х цветный гигаксрин, благодаря научнотехническомупрогрес су, уже нельзя делать шахматкой в 1 пиксель

или нужно еще делать lcd safe версию с шахматкой по 2 пикселя...

ZX_NOVOSIB
28.10.2019, 18:15
Застреваю между двух зеленых труб, чяднт?

NEO SPECTRUMAN
28.10.2019, 18:19
Застреваю между двух зеленых труб, чяднт?
смысле не выпрыгнешь?
я тоже застрял
но выпругнул непонев как (присев в прыжке?)

было ли такая трабла в оригинале?

abelenki
28.10.2019, 18:20
Застреваю между двух зеленых труб, чяднт?
с разгона надо прыгать (во время бега).

NEO SPECTRUMAN
28.10.2019, 18:23
с разгона надо прыгать (во время бега).
тк там места мало
чтоб разогнаться

ZX_NOVOSIB
28.10.2019, 18:33
Ага, понял, надо зажать огонь и вправо, тогда начинаешь бежать и высоко прыгать. Артефакты часто встречаются, либо пиксели висят на экране, либо светлое пятно атрибутов, короче сыра игра весьма.

ALKO
28.10.2019, 19:16
короче сыра игра весьма.
Разлетающихся кирпичиков не видать :|:(:v2_cry:

На донди игра умещалась в 64 кб, а тут аж 146кб выходит, и это при кастрации тучек, кустиков, и прочих объектов фона. Но оно и понятно, софтвар-рендерер. Бедный Горбатый... тяжка судьбинушка у него.

- - - Добавлено - - -

Призраков не одобряю.
Уж лучше пусть квадратное обрамление будет, но чтоб видно было, что персонаж на переднем плане.
https://sun9-51.userapi.com/c858124/v858124225/c3192/m9hK0Doi9oc.jpg

- - - Добавлено - - -

Счётчика поинтов нет.
А они хотя бы мотивировали делать комбухи при топтании врагов, пинании черепах.

- - - Добавлено - - -


НЕТУ той самой МУЗЫЧКИ ПРИ ПОГИБИЛИ
бида бида
низя же так
Зато из ямы может доноситься звук файерболлов при нажатии кнопки "огонь".
Типа марево падает ещё ооочень долго, но всё ещё жыф.

- - - Добавлено - - -

Металлические платформы пока статично висят в воздухе.
Надеюсь в дальнейшем это дело тоже исправят.

- - - Добавлено - - -


короче сыра игра весьма.
Даже гаме-овера нет...

NEO SPECTRUMAN
28.10.2019, 19:17
Даже гаме-овера нет...
ну видимо релиз к пате
что успели то зарелизили...
главное чтоб дальше не забили......

ALKO
28.10.2019, 19:20
главное чтоб дальше не забили......
Надо, в случае чего, хотя бы сорсы выклянчить.
Такой-то потенциал. Можно ж не только марево, а и прочие хитяры бахнуть.

Oleg N. Cher
29.10.2019, 04:02
Шедевр! Люто плюсую! Не ожидал такое увидеть на Спеке :-)

Автору пожелание: быстрее гасить музычку в случае гибели (как на Денди). А то герой погиб, прозвучала фраза смерти, а мелодия некоторое время ещё играет весёленько, как ни в чём ни бывало.

И второй момент: высокие прыжки. Мне одному так кажется или всё-таки в NES-версии не нужно так долго разбегаться для высокого прыжка? Это, пожалуй, самое неаутентичное, что отличает от версии для NES, и имхо не в лучшую сторону.

А управление очень достойно сделано, управлять удобно.

И это... а где музыка второго уровня? :-) Я эту вообще не узнаю.

- - - Добавлено - - -

Да, и ещё. Имхо чёрный фон лучше любого другого. Не так сильно ассоциируется с NES, но на Спеке это наиболее красивый вариант. Ещё раз имхо.

NEO SPECTRUMAN
29.10.2019, 04:08
Это, пожалуй, самое неаутентичное, что отличает от версии для NES, и имхо не в лучшую сторону.
может мешала более низкая высота экрана?
и высоту прыжка понизили
я во втором уровне в начале почти сразу же пробил потолок...
но образовавшиеся новые сложные места не учли



И это... а где музыка второго уровня? :-) Я эту вообще не узнаю.
в принципе не обязательно же делать 100% копию заезженного и пройденного всеми вдоль и поперек марива...

DenisGrachev
29.10.2019, 08:51
Это просто демонстрация того на что способен фреймворк который делает автор. Т.е. скоро у нас появится инструмент чтобы делать скролл аркады.

ALKO
29.10.2019, 09:55
Надеюсь, добавят скролл и по-вертикали.
Интересно, автор карту рисовал в какой-то проге, или вручную вбивал 2д-массив.

- - - Добавлено - - -


Это, пожалуй, самое неаутентично

Да там много чё самого неаутентичного. И звёздочки нет, и гриб не отскакивает назад при подбитии снизу. И драконова смерть не та. И сами локации с пустотами, так как из-за прожорливого гигаскрина возникают просадки при большом количестве тайлов. Кстати, о гигаскрине. Сильно бы оно долбило по глазам, если ещё и атрибутами моргать? Ведь в таком случае помимо трёхуровневой яркости на знакоместо появились бы и дополнительные цвета.

- - - Добавлено - - -


.автора бы опустила нентенда
и он был бы еще должен

Как бы в этой фразе со временем не пропала частица "БЫ"...
Вспомните какие наезды были на автора порта на Homo-door 64.
Конечно спек более андеграундная платформа, и хоть как-то сокрыта от ока Саурона.
Но мало ли что... Думаю, для автора лучше делать Марево максимально НЕаутентичным, дабы избежать подобных разборок. И вообще заменить спрайт на Jet Set Willy с Амиги.

NEO SPECTRUMAN
29.10.2019, 11:51
НЕаутентичным, дабы избежать подобных разборок
да нинтендам все равно
они любую giana sisters засудят
не то что марива
тк запатентована как "спрайт игрока перемещается по экрану преодолевая препятствия" :)


Это просто демонстрация того на что способен фреймворк который делает автор. Т.е. скоро у нас появится инструмент чтобы делать скролл аркады.
а к чему сдесь гогин?
и марива 2002 года с тем же гигаскрином?

или это один и тот же человек?

или же на основе того движка?

Lethargeek
29.10.2019, 13:24
а к чему сдесь гогин?
и марива 2002 года с тем же гигаскрином?
раньше было вроде два демомарива, один почти как этот, но монохромный, и еще один цветной без прокрутки

ALKO
29.10.2019, 13:26
раньше было вроде два демомарива, один почти как этот, но монохромный, и еще один цветной без прокрутки

Я насчитал штуки 4, а то и 5.

Lethargeek
29.10.2019, 13:31
фстудию!

ALKO
29.10.2019, 13:39
Про монохромные гигаскриновые версии уже все наслышаны... Но есть и такие:

Этого две версии. Оба с познакоместным скроллом, но камера с разным поведением.
http://speccy.info/w/images/5/5a/Mario_Islands_Game_1.png

Без скроллов.
http://speccy.info/w/images/d/d3/Mario_scrshot.png

https://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/in-game/m/Mario.gif

https://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/in-game/s/SuperMario.gif

- - - Добавлено - - -

Разумеется, все демки сырые до ужоса.

Lethargeek
29.10.2019, 13:51
видел первое (почему-то отложилось, что без прокрутки)

монохромный помню не таким, как последнее

nihirash
29.10.2019, 13:55
а к чему сдесь гогин?
и марива 2002 года с тем же гигаскрином?

Человек один, проект начат с нуля.

ALKO
29.10.2019, 14:33
монохромный помню не таким, как последнее

А последний и не гигасриновый. И без скролла.
Есть же ещё такой монохром.
https://i.ytimg.com/vi/bqtxQvo4FHo/hqdefault.jpg

- - - Добавлено - - -

Вообще познакоместный скролл рулит.
Не так напряжно для проца и не прожёрливо по памяти, при этом в клэшынх вписать можно.
На Горбачелло идентичную графу можно реализовать, разве что спрайт марева был бы программным.

https://youtu.be/7aIhgYcRkRk

Неплохо ж смотрится. Физику прыжка бы только подлатать.

- - - Добавлено - - -

MSX же тут "скроллит" тоже программно, за счёт динамического изменения массива знакогенератора.
Так что они с Его Величеством Горбатым в этом плане братаны. Тем более что знаков, как и атрибутов спека - 32х24 - 768.
Но Горбатенькому ещё и пиксельный слой надобно маслать. Бедолага :(

Максагор
29.10.2019, 19:51
Теперь надо выпустить продолжение разбора про Марио на "Игровом днище":


https://www.youtube.com/watch?v=RfZo5ZeMA7U

:v2_dizzy_roll::v2_dizzy_punk:

ALKO
29.10.2019, 19:57
Движок Марево Айленд - то что надо моей техно-алисе... (Тоже мечтаю попасть в рейтинг игривого-дниwe)

Lethargeek
29.10.2019, 22:27
ALKO, так тебе же нужен полноэкранный

CodeMaster
29.10.2019, 23:20
Призраков не одобряю.
ULAX'ом поправят. Да, Дим? ;-)

abelenki
30.10.2019, 04:04
вот и автор объявился:

https://zx-pk.ru/threads/5853-super-mario-brothers-na-zx.html?p=1032056&viewfull=1#post1032056

Lethargeek
30.10.2019, 10:35
ULAX'ом поправят. Да, Дим? ;-)
бахнем, обязательно бахнем...

NEO SPECTRUMAN
30.10.2019, 17:45
вощем на синем фоне
будет смотреться не менее вырвиглазно
https://jpegshare.net/images/23/0e/230ec19a38b0ca127fda3446fc21e01a.png

может марива сделать тогда желтым
https://jpegshare.net/images/f8/98/f898ea110789972879e502a0b057835e.png


а так под синий фон
уже придеться все перерисоывать

может быть было бы лучше если заюзать гигаскрин и для цвета?
взять наименее мерцающие сочетания

а так много где не хватает черного
на трубах например сильно не хватает

сами [?] выглядят достаточно плохо желтыми

лучше уже был бы тогда клешинг

или белые кирпичи


с землей тоже надо будет что то делать
под синий фон
такое ни в какую нельзя...
опять же желтый или белый и перерисовка

- - - Добавлено - - -

это чудо тоже не катит быть голубым
и выбора опять же нет
или белый и или желтый
https://jpegshare.net/images/22/d6/22d6c4a70ddf722d99622d448061c32d.png

все желто синим не сделаешь
нужен нормальный гигаскрин

- - - Добавлено - - -

все таки чернобелая версия
выглядело лучше всего
https://jpegshare.net/images/fb/ac/fbac9dd1f619c1d93a88608f30cdef56.png
еще бы сделать гигаскринового марио к в новой версии
и все будет щикарно

- - - Добавлено - - -

Красить такой вариант
тоже не получается...
https://jpegshare.net/images/34/a6/34a68bd55a008c2b339a82dbddf9896a.png

ALKO
30.10.2019, 22:22
вощем на синем фоне
будет смотреться не менее вырвиглазно

Ну естественно! Когда Bright = true.

- - - Добавлено - - -

Конвертер сожрал гигаскрин. Но суть, думаю, понятна...
https://sun9-29.userapi.com/c855224/v855224966/1460d8/kSYMnOM_oiw.jpg

- - - Добавлено - - -

в общем-то, не важно...
Главное шоба движок опубликовали, а там уже каждый будет пилить на своё усмотрение и вкусовщину.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 00:35
Ну естественно! Когда Bright = true.
а будто что то меняет брайт 0

вся таже вырвиглазность только в темных тонах

ALKO
31.10.2019, 00:51
Конечно меняет. Крайние цвета в природе крайне редко встречаются (возьмите любую фотку, и пройдитесь пипеткой по пикселам). Как и на денде. Там в основном сдержанные были, в том числе и в марево.
А брайт 0 как раз глушит интенсивность свечения RGB где-то вполовину.

- - - Добавлено - - -

Если б автор добавил атрибутный гигаскрин, то спек бы даже в чём-то превзошёл саму донди.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 01:21
то спек бы даже в чём-то превзошёл саму
единственное в чем спек может превзойти
это в количестве клешинга...

...ладно у спека есть еще кольцевая модуляция огибающей у Ау-ка :v2_dizzy_roll:
в этом плане дендя можот курить в сторонке
но серавно звук у дендя получается в итоге лучше и без оно...

- - - Добавлено - - -


Конечно меняет. Крайние цвета в природе крайне редко встречаются (возьмите любую фотку, и пройдитесь пипеткой по пикселам). Как и на денде. Там в основном сдержанные были, в том числе и в марево.
А брайт 0 как раз глушит интенсивность свечения RGB где-то вполовину.
соотношие не меняется
как были кодерские цвета
так и остаются

это у всеми не любимого комода
естественные и природные цвета...
да и у денди нет таких "кодерских" цветов
как таковых
там все мягкие и приятные на глаз
И НА ЧБ ТЕЛЕВИЗОРЕ ОНИ ВСЕ ПРЕВРАЩАТСЯ В 4 ОДИНАКОВЫЕ ГРАДАЦИИ ЯРКОСТИ
не зависимо от оттенка :)
и отличаются друг от друга только по направлению PAL-овских артефактов :)

shurik-ua
31.10.2019, 01:45
чтото NES обретает новую активность - буквально сегодня получил такой инвайт - https://www.upwork.com/jobs/_~01ad001ee100747465/

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 01:46
буквально сегодня получил такой инвайт -
...
а нотариально заверенный скриншот?
...чтоб и другие могли посмотреть

shurik-ua
31.10.2019, 01:56
скриншот чего ?) - перейди по ссылке - там как раз ищут таких людей как автор программы в заголовке темы.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 02:01
перейди по ссылке
а мне от туда
залогентесь или идите на...

- - - Добавлено - - -


Access is restricted to Upwork users only.

shurik-ua
31.10.2019, 02:07
ссылка чтоли не открывается ?

https://snipboard.io/ohv5xX.jpg

p.s. сорри за оффтоп - можете удалить потом

Enigmatic
31.10.2019, 07:46
Зачем марево синий фон, канон что-ли какой-то? И в официальной игре были в 5 и 8 уровне фоны черные, которые смотрелись неплохо.
Вот только облачков не хватает.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 08:26
И в официальной игре были в 5 и 8 уровне фоны черные, которые смотрелись неплохо.
вот именно те уровни и смотрелись не плохо
а эти выглядят вырвиглазно уныло...

да и там этим подчеркивалось что
под землей
ночь
в замке
итд...

видимо правда не всем дано видеть вырвиглазность...
и "пипл хавает"


- - - Добавлено - - -


канон что-ли какой-то?
зачем синий?
меня устроил бы и белый

вопрос зачем черный?
я предполагаю что так ускорили\упростили отрисовку
еще не дебагал

но такое можно было сделать и со светлым фоном вполне...

так же видимо автор хотел притулить цвет любой ценой
а при таком подходе
на светлый фон
цвет не прилепишь...

другими словами я за чб вариант на светлом фоне
а не за вырвиглазный недоцветной на черном...

ALKO
31.10.2019, 09:11
.единственное в чем спек может превзойти
это в количестве клешинга...
У донди клешинг - 4 цвета на тайл (3 цвета на спрайт)
Горбатый с атрибутным гигаскрином 8х8 выдаёт 4 цвета на тайл.
В чём же Горбатый превосходит? Лимит на уникальные тайлы - всё ОЗУ ( у донди же не более 256 тайлов CHR-банк, что-то типа Stormlord на ней без мапперов не сделать).
Нет у Горбача и лимитов на количество спрайтов на линию, всё упирается в производительность.
Да и по цветам, донди на экран может бахнуть не более 13ти. Горбатый же даже в стандартном режиме может 15, а при гигаскрине - несколько десятков цветов одновременно.

- - - Добавлено - - -

У Горбатого есть и иные козыри - доступ к видео-памяти, что позволяет рисовать полигоны. На нес лишь одна игра с векторной графикой (Элита), и та юзает внешнее ОЗУ в картридже.

В AY можно семплерное музло в 3 канала играть. На донди под семплы отведён лишь один канал.

- - - Добавлено - - -


.Зачем марево синий фон, канон что-ли какой-то? И в официальной игре были в 5 и 8 уровне фоны черные, которые смотрелись неплохо.

Да, канон, на уровне 1-1 был синий, а не чёрный.
Горбатый не способен повторить тот же оттенок в виду отсутствия палитрового ЦАПа, но наиболее близкий к нему - галубой с пониженной яркостью.
Для контраста сам спрайт марева нужно делать чёрным (гигасриновыми оттенками серого). Тайлам сделать обрамление чёрным (оттенками серого).

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 14:50
Горбатый с атрибутным гигаскрином 8х8 выдаёт 4 цвета на тайл.
вот только дендя может ПРОИЗВОЛЬНЫЙ набор цветов для спрайта
гигаскрин и не может и мигает

а если поставить дендю в равные условия
и запилить на ней гигаскрин?
мало того
гигаскрин там не будет таким вырвиглазным как на спектруме
особенно между цветами одной яркости...

и вообще риндекс бы не одобрил
и уже б засрал всю тему
за испорченное марио даже 3-х цветным гигаскрином который щас :)

ALKO
31.10.2019, 15:19
а если поставить дендю в равные условия
и запилить на ней гигаскрин?
Марево юзает CHR-банки впритык (именно поэтому тучки и кустики - одна и та же пикча). Для гигаскрина нужен доп. набор тайлов, не влезет.
Да и не припомню на донди примеров гигаскрина.
Вот на сеге в заставках той-стори выжимали овер-100 цветов за счёт динамического переключения палитры на строку. Но то статичные заставки, для динамики шибко прожорливо и напряжно, процу надо отвлекаться на такую ерунду 224 раза за кадр.

- - - Добавлено - - -


за испорченное марио даже 3-х цветным гигаскрином который щас
Уж лучше испорченное марево, нежели очередная одноэкранная аркада на AGD с пердящим во время кривого прыжка персонажем.
Даже такие демки-недоделки даруют большие надежды в современный гейдев на ZX.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 15:21
В AY можно семплерное музло в 3 канала играть. На донди под семплы отведён лишь один канал.
1. там играет не зависимо от проца
и еще по моему можно рулить громкостью и частотой

2. никто не мешает включить на 2-х pulse каналах частоту 111860 Hz cо скважностью 75%
и играть на них семплы громкостью...

так же как никто не мешает сделать такое же на Ау-ке
и получить дополнительно еще 16 градаций громкости (правда просядет частота дискретизации)
(не знаю чтоб кто нить такое использовал
как всегда все нужно делать самому...)

и треугольный канал там делаит мясо
к сожалению без громкости

и шум четкий и настраиваемый по более

ALKO
31.10.2019, 15:30
там играет не зависимо от проца
и еще по моему можно рулить громкостью и частотой
ХАХ)))

А почему тогда в том же Быдлотоадс картинка замирает во время воспроизведение сэмпла смачного шмяка по харе?)



2. никто не мешает включить на 2-х pulse каналах частоту 111860 Hz cо скважностью 75%
и играть на них семплы громкостью...
Никто так не делал, а значит - мешает.

Все звуковые навороты - заслуга внешних чипов впаянных в картридж (всякие фм-синтезаторы, да таблично-волновой синтез), но и на Горбе есть аппаратные апгрейды. Тот же NeoGS уделает все мапперы донди вместе взятые.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 15:42
Да и не припомню на донди примеров гигаскрина.
а зачем?
там своих цветов с головой хватает

это на спектруме с его кодерскими цветами
люди усердно замигали чтоб получить еще и не кодерских цветов...

- - - Добавлено - - -


Никто так не делал, а значит - мешает.
куда я не плюну
никто так не делал...
но это не значит, что не будет работать
на скважности 50% на дендике может и не будет на 75% должно быть
на Ау-ке будет точно
да и мыслить так неправильно...
из разряда быть как все...

- - - Добавлено - - -


Все звуковые навороты - заслуга внешних чипов впаянных в картридж (всякие фм-синтезаторы, да таблично-волновой синтез)
иди кури мат часть
китайцы звуковых чипов не в какие пиратские картриджы не ставили
и все звучало отлично (на этом щикарно пониженном тоне у дендика
(не то что эти писклявые *****эмуляторы и оригинальные приставке со своими 60Гц и писклявками)
к счастью можно запустить ntsc ром на pal регионе и...)

ALKO
31.10.2019, 15:46
а зачем?
там своих цветов с головой хватает
:v2_dizzy_priest: Так хватает, что даже в выше упомянутом Быдлотоадс глаза и зубы персонажей сделаны отдельным спрайтом, который мерцает куда адовее, чем Горбатый гигасрин. И стоит нажать на паузу, то половины бошки у Абобо не будет, то половину туловища у жаби снесёт.
И это одна из самых продвинутых игар, выжимающих из донди все соки.

- - - Добавлено - - -


китайцы звуковых чипов не в какие пиратские картриджы не ставили

Именно поэтому для пост-совка многие игоры на нес в диковинку.
А основная масса звучала однотипно, и лишь арпы Jeroen Tel-а хоть как-то выделялись на этом однообразном унынии.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 15:48
заслуга внешних чипов впаянных в картридж
кстате таких картриджей по пальцам пересчитать...

ALKO
31.10.2019, 16:29
глаза и зубы персонажей сделаны отдельным спрайтом
Кстати, такой подход не только в быдлотоадс.
Гигаскрин на донди не юзали. Но там приходилось расходовать вдвое больше спрайтов (со всеми вытекающими в виде ацкого мерцания).
https://images-cdn.9gag.com/photo/an9vj6L_460s.jpg

- - - Добавлено - - -


кстате таких картриджей по пальцам пересчитать...
https://wiki.nesdev.com/w/index.php/List_of_games_with_expansion_audio

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 16:57
вот пример
не уверен что имелся в виду именно гигаскрин
но похоже
https://dropmefiles.com/fqZqM
и мерцание по сравнению со спектрумом...
явно на порядок слабее

а так пошевеля памятью
вспомнил что на дендике гигаскрин иногда применялся для смягчения затемнений\проявлений на заставках



https://wiki.nesdev.com/w/index.php/...xpansion_audio
ты хоть посмотри что большая часть того списка FDS audio...

а напаиваемые на картридж...

самый "массовый" Namco 163 чип напаян на целых 10 Карл! кариков
есть которые вообще в одном экземпляре...


а на фоне общего числа ромов
даже этот список FDS audio
капля в море...

OrionExt
31.10.2019, 17:18
Какой гигаскрин на zx c матиматикой и скроллом? Эмуляторами обдолбались? И не вырвет у вас последние зрение этот гигаскрин?

ALKO
31.10.2019, 17:31
Какой гигаскрин на zx c матиматикой и скроллом? Эмуляторами обдолбались? И не вырвет у вас последние зрение этот гигаскрин?
Гонял сего марево на хардваре, норм всё. Явное мерцание появляется лишь при большом количестве тайлов, занимающих половину экрана (ступеньки на финише).
Да и атрибутами моргать не так затратно, как пикселами, при этом эффективность выше, чем монохромное дрыганье.

OrionExt
31.10.2019, 17:49
Харкорные ребята. Какое там зрение, живых ежей ловят и едят с иголками :)


Да и атрибутами моргать не так затратно, как пикселами, при этом эффективность выше, чем монохромное дрыганье.Тут чутка по делу.

Атрибуты да – 762 байта, но раз в кадр (ну желательно), можно и пропустить. А скролл?

А мачимачиха? А мьюзика?

И это на 3,57 с тормознутым видио-озу.

ALKO
31.10.2019, 17:56
Атрибуты да – 762 байта, но раз в кадр (ну желательно), можно и пропустить. А скролл?

Ну, не *768 байт, а значительно меньше. Во-первых, моргать достаточно лишь на платформах. Во-вторых, сколь бы крутым бы ни был этот марево, но даже он не полноэкранный (края в несколько знакомест с каждой стороны не используются). Так что моргание должно быть быстрым, и гладким, чё там с пару десятков байт подёргать за кадр.

OrionExt
31.10.2019, 18:09
ну х.з. осталось попиксельное (тьфу поатрибутное) моргание организовать. от теории к делу. как говорят. все возможно. и играть как оркестр. и скролить хотя бы по 8 пикселей.

NEO SPECTRUMAN
31.10.2019, 18:11
Какой гигаскрин на zx c матиматикой и скроллом?
Да ты хоть загрузи то что в первом посте :v2_dizzy_facepalm:
а потом уже...

оно и так уже гигаскриновое (пиксельное)
с 2002 года еще
а мы тут обсуждаем притуление еще и атрибутного гигаскрина (к кирпичам, трубам и спрайтам для лучшей цветопередачи)

а в демах успевают еще и скролить и бублик с бампмапингом врощать
а еще и интерлейс с мультиколором...

совсем уже своими отечественными компьютерами себе мозги отшибли


вот тебе скроллер с гигаскрином и цифровыми ударными :v2_tong2:
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2256

ALKO
31.10.2019, 18:19
ну х.з. осталось попиксельное (тьфу поатрибутное) моргание организовать. от теории к делу. как говорят. все возможно. и играть как оркестр. и скролить хотя бы по 8 пикселей.

Не думаю, что нынешнюю технодемку сильно отяготит мерцание атрибутов. Она и так сильно облегчена пустотами в платформах. А те пустоты можно было бы и атрибутами заполнить, и тогда реально уровень донди был бы.

OrionExt
31.10.2019, 18:41
Не я начал верить в чудеса, после этого.


https://www.youtube.com/watch?v=XLAZoxmCPjA

Но чудес не видать на zx, после 90г. и видимо не будет. Ну, может нас гигаскрином гуру порадуют в статике.


Обсуждать поделия потока мыслей мне не интересно :v2_dizzy_indy:

ALKO
31.10.2019, 19:12
Не я начал верить в чудеса, после этого.


А что там чудесастого? VDP спрайты могёт.
Прескроллируемые тайлы достаточно подменять, как в Уридиуме на msx. Их массив идентичен атрибутам спека.

У спека ведь даже такой видяхи нет. Программируемый калькулятор по сути.

- - - Добавлено - - -

Кроме того тамошний VDP может и в графическом режиме работать. Тем паче видео-память линейно адресуемая. Так что задача упрощается в сравнении со спекой.

OrionExt
31.10.2019, 19:38
ну, видимо нарываются на грубость. zx - ч/б комп. факт.

ZX_NOVOSIB
31.10.2019, 21:11
zx - ч/б комп. факт.

https://www.youtube.com/watch?v=RXXVWVCfjik

ALKO
31.10.2019, 21:22
вот пример
не уверен что имелся в виду именно гигаскрин
но похоже
https://dropmefiles.com/fqZqM
и мерцание по сравнению со спектрумом...
явно на порядок слабее


Глянул демку. Частота мерцания такая же, как и гигаскрины на спеке.
Шо для донди переключить chr-банк, что для Горбатенького 128к переключить банки памяти отведённые под видео. Процу достаточно щёлкнуть пальцами (сигналом ножки).
Так шо 25 раз в секунду каждый кадр успевают обе платформы.

Другое дело что В ИГРАХ это уже не так просто, ведь там надо определённые участки экрана обновлять, а не тупо весь прокешированный заранее растр.

- - - Добавлено - - -

Алсо, гигаскрин на мастер-систем. Опять же НЕ в игре, а в демке.
https://youtu.be/VjHxabAx2q0?t=120 (https://youtu.be/VjHxabAx2q0?t=121)

И это при том, что цветовые возможности мастер систем на порядок выше дендивских.

ssmirnov
06.11.2019, 13:24
Для всех, кому интересно:

1. Про гигаскрин и атрибуты:
- Изначально я и планировал мерцать атрибутами в гигаскрине, чтобы получить промежуточные цвета. И оно именно так и работало. Есть видеозаписи с рабочего стола 2016-2018 годов.
Затем, после пары недель тестирования на различных реалах принял решение не мерцать атрибутами, ибо это долго терпеть невозможно. Народ в чатиках поддержал.
Всё таки это игра, а не демка с эффектами, где один эффект длится не более 30 секунд.
А не дай бог кто-то будет играть в 60 Гц, - так и вообще будет полный треш с цветами.

Для тех, кто ковыряет: - мерцать атрибутами ровным счётом вообще ничего не стоит.
Смотрите ячейки памяти #ff00-#ff1f в страницах 5 и 7 - это атрибуты блоков, по два байта на блок.

2. Про чёрный фон:
Имея чёрный фон, можно использовать до 14 разных вариантов INK, включая два варианта BRIGHT
Имея цветной фон, нужно учитывать, насколько цвет фона сочетается с цветом чернил, и не использовать BRIGHT.
Например, с голубым фоном сочетается только чёрный и синий INK. Ну, с небольшим натягом, красный. А цвета зеленый, желтый - просто нельзя будет использовать.
Движок, который собирает игру в образ диска/ленты, умеет собирать уровни и с темным фоном, и со светлым фоном. Это задается через конфигурацию палитры.
И до некоторого времени уровень 4-1, где пустыня, был со светлым фоном.
Важно, что для светлого фона нужно использовать другие спрайты, чем для тёмного...
Но это уже не важно, так как в процессе сборки игры автоматически сжимается весь набор спрайтов - можно использовать какие хочешь.

3. Про ускорение вывода на чёрном фоне:
Нет никакого профита - ни от использования чёрного фона, ни от какой-либо очистки на чёрном фоне.
Потому что независимо от цвета атрибутов, в каждом фрейме нужно и чистить и красить.

Движок всегда работает одинаково, независимо от цвета INK и PAPER. Каким атрибутом красить - пофиг вообще.
Единственное исключение из правил: - если цвет INK персонажа совпадает с цветом INK фона, то экономим около 1000 тактов, т.к. такого персонажа не нужно красить в другой цвет.

NEO SPECTRUMAN
06.11.2019, 15:28
Для всех, кому интересно:
тогда может чернобелыйголубой вариант для страждущих?

ALKO
06.11.2019, 16:48
Чёрно-красный тогда уж. Под цвет моего нано-костюма на аватарке.

- - - Добавлено - - -

Исходники + тулзы будут опубликованы?

Fishbone
17.11.2019, 15:30
С удовольствием поиграл. На уровне 4-1 когда в трубу залазиешь игра виснет.
Благодарность авторам.

TomCaT
23.11.2019, 15:34
смысле не выпрыгнешь?
я тоже застрял
но выпругнул непонев как (присев в прыжке?)

было ли такая трабла в оригинале?


с разгона надо прыгать (во время бега).

И с разгона не допрыгивается.
И если уже упавши, а кусок левой трубы вышел за край экрана, и разогнаться нет места, тогда как?

^m00h^
21.03.2024, 11:37
На амстраде есть Great Giana Sisters, с виду 1 в 1 как Mario: https://www.youtube.com/watch?v=OQfZsoN4wrU

abelenki
21.03.2024, 11:51
На амстраде есть Great Giana Sisters, с виду 1 в 1 как Mario: https://www.youtube.com/watch?v=OQfZsoN4wrU
мда, тяжёлый случай....

https://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Giana_Sisters

^m00h^
21.03.2024, 13:54
Имел ввиду можно портировать с амстрада используя готовый движок от Super Mario.

Xela
21.03.2024, 19:02
можно портировать с амстрада используя готовый движок от Super Mario
а зачем? ну т.е. какой сакральный смысл портировать с амстрада сестер? почему именно их?

^m00h^
21.03.2024, 22:09
Потому что сестры везде были, кроме спека.

Xela
21.03.2024, 23:24
Так много что было везде (не и везде - громко сказано), кроме спека - все теперь тащить?

michellekg
22.03.2024, 02:17
Как минимум потому что Сёстры для Спека были сделаны (до какой-то стадии готовности точно), но не выпущены. Так сказать, восстановить историческую справедливость.