Просмотр полной версии : Сопроцессор к Ориону AM9511(C8231A).
Схема работает с INTEL P8080A-1 3.1mhz , P8080A-2 2.6mhz. AMD 9080 (от 67р алиэкспресс)
Пришёл с ебэй AM9511A-1DC (245р ебэй версия на 3мгц) ,прикрутил пока к порту расширения ,работает ,пи командой 1A выводит.
Подключил к порту F780-F78F так:
нога м\сх - контакт порта расширения F7хх
1-C15
2-C27
3-С27 +5v через 10к
4-
5-
6-
7-
8-B3
9-C3
10-B4
11-C4
12-B5
13-C5
14-B6
15-C6
16-C2
17-C29
18- (F780-F78F через дешифратор к B30)
19-C14
20-C25
21-C24
22-А30 Подал Reset с вывода 9 дд18
23-A31 Подал ф2 ттл с вывода 4 дд18 линия 66 на схеме
24-подтянул к 5в через 4.7к.
Подключаем пару электролитов на +5в и +12в
Для использования прерываний RST7- 0FFH проверяем установлены ли подтягивающие резисторы ШД к +5в при их отсуствии подключаем на 8.2к к +5в на выводы 8-15 Сопра.
За основу инфу брал здесь:
https://www.applefritter.com/content/arithmetic-processor
Принцип работы : кидаешь последовательно в чётный адрес данные операндов и затем в нечётный код операции ,по готовности подпрограммой последовательно считываешь результат.И проц тем временем не динамит ,свои задачи выполняет.
(для использования прерываний 24 вывод подключаем к с16 ,по готовности срабатывает RST7 (при условии что ШД подтянута к +5в))
Комп стал жрать на 300ма больше ,преобразователь родной орионовский справляется (+80ма по 5в и +80ма по 12в).
Как я понял, это продолжение данной темы - https://zx-pk.ru/threads/31021-dobavlenie-novykh-portov-v-orion.html?p=1032660&viewfull=1#post1032660
Думаю, имеет смысл сразу посадить на шину, а не через ВВ55. Но начать всё же с понимания, зачем он нужен на Орионе, есть ли вообще для него какие-то задачи ;)
- - - Добавлено - - -
Возможно, попробовать сразу "вдуть" побольше клока :)
Как зачем нужен? В 3д гамесы гамать канечна ,но на Орионе их есчё написать надо )
Подключил на системный разъём F700H.
По "вдуть клока" - идею поддерживаю ,этот проц работает на 2.5мгц из 3мгц возможных , заказал на 4мгц (с большей частотой не бывает) попробую до 5мгц разогнать. ХЗ что получится ,внутренний преобразователь уже на пределе работает ,и 9511 греетсе не слабо ,хотя керамика ,выдержит ,посмотрим.
Пока с софтиной разобраться надо ,но там всё проще оказалось - положил ему в стек ,увидел прерывание ,считал из стека.
Определяющим решением необходимости будет являться скорость работы.
Если кому интересно ,заказал здесь ,бакс сторговать ещё можно )
https://www.ebay.com/itm/1PCS-AM9511A-4DC-Professional-IC-chip-electronic-components/183930863613?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2055359.m2763.l2649&autorefresh=true
Как зачем нужен? В 3д гамесы гамать канечна
Ага, на ВМ80@2,5 МГц :)
но на Орионе их есчё написать надо )
Вот-вот, и я о том же.
Error404
09.12.2019, 12:41
а также интересно как вы на Орионе с 8080 видите вот это:
увидел прерывание ,считал из стека.
или слово "прерывание" здесь имеет значение "poll-ить регистр"?
На ХТ без сопра шли 3д игрушки и там 4.77мгц ,а тут ещё полноценный АЛУ в помощь!
BlockOut Wolfenstein 3-D Hovertank 3D с этого можно начать. Без зд гамесов комп - не комп.
BlockOut Wolfenstein 3-D Hovertank 3D с этого можно начать.
Боюсь, что не существует реальных людей, которые сегодня готовы взяться за написание такого ПО. Хотел бы ошибаться...
Error404
09.12.2019, 12:54
С точки зрения скорости вычислений, Z80 на 10 МГц и с софтовыми алгоритмами уже обгоняет по скорости AM9511*5МГц примерно в полтора раза, а ведь его можно поставить как второй Z80 на 20МГц, со своей ПЗУ, заточенный строго под "математику". Подключение конечно посложнее, но тоже винрарно. А так то можно много чего подцепить из более современного, куда как более быстродействующего, но не какнонiчного, да.
- - - Добавлено - - -
Боюсь, что не существует реальных людей, которые сегодня готовы взяться за написание такого ПО. Хотел бы ошибаться...
В теме Вектора ivagor ЕМНИП в прошлом году делал 3D демо "лабиринта", и там как раз все упиралось в 2 фактора: скорость отрисовки (тут на Орионе сложно влиять кроме как увеличением частоты CPU) и таки скорость вычислений. Думаю, он вполне мог бы в этой деме использовать аппаратный математический сопроцессор. Другое дело, что сопроцессор дохловат по производительности.
- - - Добавлено - - -
На выходе было у него ЕМНИП что-то порядка 10fps, и если с сопроцессором получится 13 fps, то это, извините, - "ниачем".
Если была бы эмуляция этого сопроцессора я бы давно сделал версии рейкастера (кстати, первую версию я выкладывал для ориона-про и только потом стал разгонять и сделал для вектора) и 3D вращалки (проволочной) с ним. Ну или по крайней мере попробовал сделать. Скорее всего и в бейсик попробовал бы вставить. Тем более есть исходники XYBASIC с поддержкой 9511 (я их не компилировал), можно там подсмотреть.
А на данный момент 9511 только для реальщиков.
С точки зрения скорости вычислений, Z80 на 10 МГц и с софтовыми алгоритмами уже обгоняет по скорости AM9511*5МГц примерно в полтора раза, а ведь его можно поставить как второй Z80 на 20МГц...
Думаю, сабж актуален только для 8080-варианта ПРК "ОРИОН-128".
- - - Добавлено - - -
Если была бы эмуляция этого сопроцессора я бы давно сделал версии рейкастера
Давайте все дружно попросим b2m ;)
а также интересно как вы на Орионе с 8080 видите вот это:
или слово "прерывание" здесь имеет значение "poll-ить регистр"?
по схеме end с алу к int проца через dd59.4 подключено с16 контакт системного разъёма
- - - Добавлено - - -
Боюсь, что не существует реальных людей, которые сегодня готовы взяться за написание такого ПО. Хотел бы ошибаться...
Ну ктото же операционку до сих пор допиливает )
Альтруистов много а Орион один.
Альтруистов много а Орион один.
Это где их много?
- - - Добавлено - - -
по схеме end с алу к int проца через dd59.4 подключено с16 контакт системного разъёма
Контроллер прерываний по схемотехнике выйдет сложнее схемы сопряжения сопроцессора)
- - - Добавлено - - -
Альтруистов много а Орион один.
В отличии от того же Спектрума, на форуме по Ориону нету:
- тем с обсуждением готового ПО;
- тем с обсуждением разработки ПО;
- тем с обсуждением каких-либо приёмов программирования и сред разработки;
- попыток стандартизации железа и программных интерфейсов;
- результатов какого-либо творчества на Орионе (графика, звуки, демки);
уж не говорю про:
- смотрелки файлов/картинок на писи;
- плагины обработки ориновских файлов для TC/FAR;
- редакторы ресурсов (для разработки тех же игр);
- сетевые средства коммуникации между реалами.
В интересах у народа:
- закрытие гештальта;
- сексуальное удовольствие от поиска багов;
- созерцание победного приглашения монитора!
:)
shapipovo
09.12.2019, 14:12
В интересах у народа:
- закрытие гештальта;
- сексуальное удовольствие от поиска багов;
- созерцание победного приглашения монитора!
В точку
Почти оффтоп, но близко к теме. Вспомнил, что и старую версию 3d-вращалки портировал на орион (оригинальный).
Error404
09.12.2019, 16:04
Над Орионом всю историю тяготело проклятие "радиолюбительского компьютера". Его в готовом виде было не купить в магазине или на рынке (ну, почти), не дарили на день рождения детям и т.п. Поэтому был узок круг владельцев, да и интерес у владельцев был соответствующим - на бэйсике антенну или трансформатор рассчитать.
Что до математического ускорителя, то его поддержка может быть встроена в библиотеки, и тогда если есть исходники, просто перекомпиляция с опцией использования ускорителя может дать эффект в старом ПО.
И работа с прерываниями на 8080, особенно в компьютере где несколько страниц памяти, да еще есть вариант с Z80 (Z80 же был и по схеме Орион-Сервиса для прямой замены 8080) - задача совсем не тривиальная, и решенная на скорую руку, может выйти боком в неожиданных местах. Например, при портировании Юзикс, задача обработки прерываний при многостраничном выполнении кода была одной из наиболее сложных.
ЗЫ. А нет ли CPLD-клонов сопроцессора? Чтобы с таким "почти не эмулятором" какнонiчный код запускать на более высоких частотах арифметики чем 4МГц?
Над Орионом всю историю тяготело проклятие "радиолюбительского компьютера". Его в готовом виде было не купить в магазине или на рынке (ну, почти), не дарили на день рождения детям и т.п. Поэтому был узок круг владельцев...
Так вроде бы наоборот - узкий круг должен быть достаточно продвинутым в таких жёстких условиях. Легкодоступный ширпотреб - это скорее для простых юзеров, не для программистов. Разве что косвенное влияние: программистам не охота писать под непопсовую платформу.
Почти оффтоп, но близко к теме. Вспомнил, что и старую версию 3d-вращалки портировал на орион (оригинальный).
Оба на ,можно взглянуть на проект? Каким алгоритмом линии выводили? Точками жеж не получится быстро...
Вершины по матрице брали или углы рассчитывали?
- - - Добавлено - - -
. А нет ли CPLD-клонов сопроцессора? Чтобы с таким "почти не эмулятором" какнонiчный код запускать на более высоких частотах арифметики чем 4МГц?
Здесь в конце упоминается о паре интересных корпусов ,но ни схем подключения ни где добыть не нашёл .
http://www.cpushack.com/2010/09/23/arithmetic-processors-then-and-now/
Если под проектами подразумеваются исходники, то я их не выкладывал, только бинарники. 3D вращалка (https://zx-pk.ru/threads/12407-orion-128-demki.html?p=963016&viewfull=1#post963016) (в орионовской версии только кубик, линии - Брезенхем), рейкастер (https://zx-pk.ru/threads/24285-orion-pro-softvernye-dela.html?p=885062&viewfull=1#post885062) (очень старая версия).
Error404
09.12.2019, 17:32
Так вроде бы наоборот - узкий круг должен быть достаточно продвинутым в таких жёстких условиях. Легкодоступный ширпотреб - это скорее для простых юзеров, не для программистов. Разве что косвенное влияние: программистам не охота писать под непопсовую платформу.
А оказалось, что движущей силой программирования для бытовых ПК были школьники. :)
За бугром (где был свободный рынок ПО) кроме школьников-энтузиастов еще были фирмы, лепившие ширпотреб-ПО на продажу чтобы заработать. А в СССР в приличных объемах фирменное ПО бывало только отраслевое, т.е. производственного назначения. В-общем, СССР и тут подкосило недооценивание ширпотреба.
Собственно они (тогдашние школьники) и есть костяк нашего форума. В отличие от их=нас, не больно кого тут есть, кто на этой теме тогда зарабатывал, с собаками ишут "знаковых людей".
- - - Добавлено - - -
В интересах у народа:
- закрытие гештальта;
- сексуальное удовольствие от поиска багов;
- созерцание победного приглашения монитора!
:)
- подышать канифолью
- пофлеймить про п.п. 1-4
- подышать канифолью
Чёрт, и вправду, я о главном забыл!
Если под проектами подразумеваются исходники, то я их не выкладывал, только бинарники. 3D вращалка (https://zx-pk.ru/threads/12407-orion-128-demki.html?p=963016&viewfull=1#post963016) (в орионовской версии только кубик, линии - Брезенхем), рейкастер (https://zx-pk.ru/threads/24285-orion-pro-softvernye-dela.html?p=885062&viewfull=1#post885062) (очень старая версия).
Спасибо!
Для быстрого вывода линий ,а именно в этом главный тормоз ориона , нужен алгоритм максимально приближенный к особенностям его графических режимов и в зависимости от угла наклона будут совершенно разные подпрограммы отрисовки.
- - - Добавлено - - -
Контроллер прерываний по схемотехнике выйдет сложнее схемы сопряжения сопроцессора)
- - - Добавлено - - -
:)
по прерываниям не понял ,end ALU формирует запрос на прерывания через int проца ,чего тут то не так?
Пока не тестил.
по прерываниям не понял ,end ALU формирует запрос на прерывания через int проца ,чего тут то не так?
Для обработки прерываний требуется контроллер. ВМ80 - это не Z80.
Error404
09.12.2019, 20:03
Кроме того, DI/EI гениально используется под звук. :)
Кроме того, DI/EI гениально используется под звук. :)
И каждой ВВ55 по 256 байт на нос - гулять, так гулять! Не менее гениально, я считаю))
а также интересно как вы на Орионе с 8080 видите вот это:
или слово "прерывание" здесь имеет значение "poll-ить регистр"?
Для обработки прерываний требуется контроллер. ВМ80 - это не Z80.
при запросе прерывания через int проц запрашивает команду на шине данных от ВУ а там FF (ШД подтянута к +5в) в итоге RST 7 т.е. запуск подпрограммы с адреса 38h ,или не так?
Возможно и так, но по-умолчанию в Орионе ШД не подтянута, следовательно будет улёт в космос.
На плате АЛУ продублировать.
В общем усё работает ,считает ,прерывания срабатывают ,принцип работы элементарный ,кидаешь последовательно в чётный адрес данные операндов и затем в нечётный код операции ,по готовности срабатывает RST7 и подпрограммой последовательно считываешь результат.И проц тем временем не динамит ,свои задачи выполняет.
принцип работы элементарный ,кидаешь последовательно в чётный адрес данные операндов и затем в нечётный код операции ,по готовности срабатывает RST7 и подпрограммой последовательно считываешь результат.И проц тем временем не динамит ,свои задачи выполняет.
Вот интересно, для какой реальной задачи это может быть нужно? Имеется в виду: чем, кроме ожидания готовности данных, можно озадачить ЦП во время того, когда сабж производит мат. вычисления?
А обработка прерывания - это довольно затратное занятие: CALL (RST) - RET, плюс сохранение/восстановление регистров. Не сведёт ли на нет весь профит от сабжа?
Ну и завязка на RST - это жёсткая привязка кода к нулевым адресам и невозможность выполнения кода в другой странице ОЗУ..
Ок.
Задача понятна.
1.Придумать применение этой хрени.
2.Попробовать вычислять без прерываний,а это не сложно ,как тут выразились "пулить регистры".
Если со 2й задачей понятно то над первой надо поработать.
Error404
15.12.2019, 11:15
Я просто к чему: есть абстрактная задача "получить результат по прерыванию", несложно решаемая - про единственное (если без контроллера прерываний) прерывание 8080 не секрет, и есть эта же задача в конкретном орионовском 8080-окружении (сопроцессор же планируется использовать в каких-то приложениях?), которое мягко говоря - странное и слабо продуманное, ибо:
- произвольно использует EI/DI (причем не по назначению, а для пищалки)
- произвольно использует область 0..100
- работает в нескольких страницах (причем если штатный Монитором, то все вызовы только из страницы 0, т.е. наверняка любая серьезная работа пойдет мимо Монитора)
Собственно и весь спич о том, чтобы заранее подумать о том как все это интегрировать, чтобы не как в 90е когда для любой игры завершение только по ресету (чтобы комп заново проинитился). Если же в планах только использование в одной конкретной игре, то тогда ОК, нет проблем, но и не интересно.
Ок ,приветствуются все предложения и дополнения желательно не усложняющие схемное решение и не меняющие основную концепцию авторского Орион-128.
Каждый лепит из этого ориона чего хочет ,интересные проекты приживутся ,остальные в топку.В любом случае любая работа с этим раритетом нацелена на получении индивидуальных выгод не связанных с его практическим применением не говоря о финансовых выгодах ,более жёстко выражаясь - это потерянное время и деньги за абсолютно никому не нужный (в техническом плане) результат.
Над Орионом всю историю тяготело проклятие "радиолюбительского компьютера". Его в готовом виде было не купить в магазине или на рынке (ну, почти), не дарили на день рождения детям и т.п. Поэтому был узок круг владельцев, да и интерес у владельцев был соответствующим - на бэйсике антенну или трансформатор рассчитать.
Изначально ,уже в 90е, было понятно что это игрушка без какого либо практического применения опоздавшая с выходом на десяток лет ,в те года стандартом были компы на пару порядков мощнее а для пипла законченные проекты в виде игровых приставок и спектрум совместимых.
В общем ,не в обиду будет сказано, связываются с Орионом сейчас те ,кому нечем заняться ,или стрельнутые в голову прошлыми воспоминаниями (эдакая машина времени) .Сам уже сто раз пожалел что не выкинул в своё время его на помойку а сложил на чердак ,несколько лет назад выкидывал всё на свалку и Орион тоже полетел в мусорный бак ,но потом чего то зацепило ,пошёл отрыл и принёс обратно.Поиграюсь думаю а выкинуть всегда успею.
Для всех упоротых есть ещё ссыль по 9511:
https://github.com/z88dk/z88dk/tree/master/libsrc/_DEVELOPMENT/target/yaz180/device/am9511a
Для интересующихся 9511 еще ссылка на xybasic (https://github.com/opless/mwc-xybasic/tree/master/src/XYBASIC). Там есть познавательный файлик fp9511
denis74, закопал стюардессу, потом всеже откопал
занятие ретрокомпами , любыми, несет в себе кучу хм, дисертаций для психоаналитиков
так что, следует не страдать, а наслаждаться
и не закапывай больше ,
абсолютно никому не нужный (в техническом плане) результат.
А что, в мире нужны какие-либо другие результаты (в техническом плане) деятельности людишек из раши? Ковыряния с микроконтроллерами, плисами и прочими ардуенями (или что там сейчас в трендах?) - это имеет какой-то смысл? Смешно.
СМЫСЛ имеет только перепродажа шмоток, гаджетов и хавчика. У хобби смысл другой.
Альтернатива - девки ,в России более чем актуальна и востребована ,и результат очевиден )
С сопроцессорами к сожалению 580серия либо не работает либо работает коряво (один проц из десяти и то керамика ) и с нагревом глючат. TESLA MHB8080A то же не завелась.
Отлично работают INTEL P8080A 2mhz, P8080A-1 3.1mhz , P8080A-2 2.6mhz. Других производителей не проверял.
AM9511A-4DC на 5мгц(DD2 вывод 9) работает стабильно.
Error404
19.05.2020, 11:29
ИМХО лучше смотреть в сторону Z80+i8087. Процы практически одного года выпуска, одинаковые частоты, лучше доставаемо - так что никакой антивосьмибитной ереси тут нет (все же не прикручивание RaspberryPI 4 ядра по 1.5Ггц).
8087- - - 4,77МГц
8087-1 - 10МГц
8087-2 - 8МГц
8087-3 - 5МГц
По сопряжению возможно придется подумать,но оно и интереснее.
С тормозным AM9511A изначально овчинка не выглядела стоящей выделки, кроме как археологических изысканий.
9510 или 9511 можно было бы попробовать задействовать при наличии эмуляции, но это я уже повторяюсь.
Error404
19.05.2020, 12:47
9510 или 9511 можно было бы попробовать задействовать при наличии эмуляции, но это я уже повторяюсь.
В смысле? Сделать 9511 в Циклоне и с частотой 100МГц?
Сделать 9511 в Циклоне и с частотой 100МГц?
Переформулирую - я бы попробовал вставить использование 9511 (или 9512; 9510 - это я ошибся) в какую-нибудь свою программу, если бы было в чем отлаживать (эмулятор с отладчиком).
А что, в мире нужны какие-либо другие результаты (в техническом плане) деятельности людишек из раши? Ковыряния с микроконтроллерами, плисами и прочими ардуенями (или что там сейчас в трендах?) - это имеет какой-то смысл? Смешно.
СМЫСЛ имеет только перепродажа шмоток, гаджетов и хавчика. У хобби смысл другой.
конечно все имеет свой смысл. Это обеспечивает научно-технический потенциал любой державе, не только России. Применить же этот потенциал каждый может по своему усмотрению. Здесь зависит не от страны, а от индивида! Перепродажа в нынешней ситуации в России? Когда покупательная способность населения резко упала вообще никакого смысла не имеет! Подозреваю, что наступает десятилетие бартера как в 1990-2000гг
Error404
19.05.2020, 17:41
Переформулирую - я бы попробовал вставить использование 9511 (или 9512; 9510 - это я ошибся) в какую-нибудь свою программу, если бы было в чем отлаживать (эмулятор с отладчиком).
Я понял.
Я тоже имел в виду другое - сомневаюсь в необходимости сопроцессора, считающего со скоростью равной софтверному расчету на Z80@8MHz. В чем профит? Z80 и так у всех есть. В 1975 году когда ЦПУ работали на 800КГц, 9511 может и имело смысл, но в 1982 - уже нет.
ИМХО лучше смотреть в сторону Z80+i8087. Процы практически одного года выпуска, одинаковые частоты, лучше доставаемо - так что никакой антивосьмибитной ереси тут нет (все же не прикручивание RaspberryPI 4 ядра по 1.5Ггц).
8087- - - 4,77МГц
8087-1 - 10МГц
8087-2 - 8МГц
8087-3 - 5МГц
По сопряжению возможно придется подумать,но оно и интереснее.
С тормозным AM9511A изначально овчинка не выглядела стоящей выделки, кроме как археологических изысканий.
Неа, Intel 4004 интереснее ,жаль сопра к нему не было.
Основная задача не отупеть от карантина )
- - - Добавлено - - -
Переформулирую - я бы попробовал вставить использование 9511 (или 9512; 9510 - это я ошибся) в какую-нибудь свою программу, если бы было в чем отлаживать (эмулятор с отладчиком).
Для начала можно 3d cub попробовать к 9511 подцепить ,понять на сколько быстрее будет вращаться.За время вывода линии в примерно 100точек алу просчитает следующую вершину.Такой Куб с 9ю видимыми гранями в 100 пикселей можно попробовать прорисовывать 25кадров в сек. Быстрее маловероятно.
3D движок для Ориона. Альфа версия. Торрммооззииииитт! 5к/сек
https://poster3.radikal.ru/2005/c7/35438d6fae16.jpg (https://radikal.ru/video/BEuRMwUkaxV)
Очистка экрана стеком + выкинул лишнее = 11к/сек
Осталось запараллелить два проца, через прерывания проще и быстрее но местные против, проверкой регистров тогда.
3D движок для Ориона. Версия 1.0. Танчики.
https://poster.radikal.ru/2006/05/b4117c791839.jpg (https://radikal.ru/video/MD4wjoVJCf2)
denis74, осталось определять невидимые грани, и можно Элиту писать.
Да ,без лишних линий и скорость на треть увеличится.
И ещё треть времени уходит на очистку экрана.
Для элиты нужно с кватернионом разобраться ,пока не осилил алгоритм (
Все же отсечение невидимых граней само по себе занимает время, поэтому чистого выигрыша не получится, но да, оно вроде было быстрее рисования линий.
Для элиты нужно с кватернионом разобраться ,пока не осилил алгоритм (
Разве матриц не достаточно?
Описать один вектор вращения гораздо проще быстрее и меньше ошибок накапливается , понять сложно.
Наш ответ западному блокаут - стакан ! v1.0beta
https://i.ibb.co/bzKGcPW/image.png (https://imgbb.com/)
vimple.co/5c8113de4710470ca2d32a0373656c46
https://poster.radikal.ru/2203/1b/17fa94df6fc0.jpg (https://radikal.ru/video/6wysOEAIqwQ)
https://radikal.ru/video/6wysOEAIqwQ
Shumadan
10.03.2022, 13:07
https://poster.radikal.ru/2203/1b/17fa94df6fc0.jpg (https://radikal.ru/video/6wysOEAIqwQ)
https://radikal.ru/video/6wysOEAIqwQ
Наш ответ западному блокаут - стакан ! v1.0beta
это на Орионе?
Орион 256 вм80 2.5мгц
Возможно и с вектором и специалистом будет работать с небольшими изменениями.
Даешь Элиту на Орионе!
Допустим, кто-то дико заморочится и даст.. в неё реально кто-то играть будет? Или загрузят полтора человека, посмотрят "первый экран", скажут "ну, круто" и на этом всё?
Error404
10.03.2022, 23:18
Даешь Элиту на Орионе!
есть же
но в версии для Z80 - портированная
Даешь Элиту на Орионе!
Только после стакана )
Допустим, кто-то дико заморочится и даст.. в неё реально кто-то играть будет? Или загрузят полтора человека, посмотрят "первый экран", скажут "ну, круто" и на этом всё?
Предлагайте варианты интересных проектов , пока временные ресурсы не ограничены.
Возможно и с вектором и специалистом будет работать с небольшими изменениями.
Для вектора есть парочка подобных игрушек (1 (http://www.sensi.org/scalar/ware/427/), 2 (http://www.sensi.org/scalar/ware/475/)), вторая даже с исходниками. Очевидная проблема с программами использующими математический сопроцессор - отсутствие поддержки в эмуляторах.
Существующие 3D тетрисы для восьмибиток не имеют основного - плавного поворота фигуры.
Существенное преимущество вектора это количество цветов необходимое для этой игрухи.
С сопроцессором интересно поиграться , но заменить его арифметику командами 8080 не сложно , и такая цель то же есть.
С сопроцессором интересно поиграться , но заменить его арифметику командами 8080 не сложно , и такая цель то же есть.
Причем даже необязательно начинать с нуля. В прошлом году к z88dk прикрутили математическую библиотеку DAI32 (https://github.com/z88dk/z88dk/wiki/Classic--Maths-Libraries). Это программная реализация работы с тем же форматом, что в 9511. Она работает, но при более близком знакомстве у меня возникли вопросы - то ли библиотека с ошибками, то ли ее выдрали неаккуратно или плохо прикрутили к z88dk, есть странности в ее работе. То что это странности связаны именно с библиотекой DAI подтверждается тем, что при компиляции того же проекта с другими библиотеками он ведет себя нормально. Тем не менее повторюсь, что проще начать с готовой (пусть возможно и не идеальной) библиотеки, чем с чистого листа.
Да ,спасибо!
Действительно сейчас использую 32bit FP инструкции по умолчанию. Но версия с 16бит SP работает по шустрее. При замене на команды 8080 придётся выкраивать каждый такт и урезать операции (быстрое умножение деление) до 16 или в некоторых случаях 8бит со знаком , синусы косинусы в таблицах. Задача больше ,как и у большинства здесь обитающих ,стоит не в том ,что бы сделать , а в том ,что бы реализовывать проект самостоятельно ) Поэтому с нуля и с максимальной оптимизацией кода ,а это индивидуально для каждого проекта. На данном этапе пробую умножение\деление 16 и 8 битного числа со знаком в 100-150тактов уместить , рассмотрел бы существующие варианты.
пробую умножение\деление 16 и 8 битного числа со знаком в 100-150тактов уместить
Высокая планка, я разве что умножение 8*8=16 по таблице квадратов делал с таким быстродействием (если говорить об универсальных процедурах, а не о более ограниченных случаях, где все ограничивается выборкой из одной сравнительно большой таблицы).
К таблицам в последнюю очередь , пока битностью и допустимой погрешностью оптимизировать. Нет смысла все 16бит использовать при разрешении рабочего поля 256х256 ,но на промежуточных вычислениях точность на один-два бита как минимум выше нужна.
Smalovsky
13.03.2022, 10:45
Кроме стакана есть/будет еще?
Вообще, сопроцессор для орионщиков прогресс. Теперь доступны 3d миры.
Со стаканом ещё возиться ,ускорять и интерфейс делать. Если плату с z80 получится на 20мгц запустить то wolf3d ,F-16 в планах , если нет ,то по проще чего нибудь.
http://rdk.regionsv.ru/orion128-sound.htm
Здесь готовый проект звука YM2149 , сопроцессора 9511 и флэшки на DS1250.
Если плату с z80 получится на 20мгц запустить то wolf3d
20 МГц и сопроцессор - это хорошо, но для wolfa не то чтобы строго обязательно (1 (https://zx-pk.ru/threads/24285-orion-pro-softvernye-dela.html?p=1043818&viewfull=1#post1043818), 2 (https://zx-pk.ru/threads/24285-orion-pro-softvernye-dela.html?p=1044076&viewfull=1#post1044076)).
Отличная работа! Проект закрыт?
20мгц - это максимум к чему стремиться ,больше для плавности графики, на 10 работает. И необходимость в сопроцессоре отпадёт.
Даже оригинальные дум и Вульф строго целочисленные, а эти штуки вроде хороши для тригонометрии и плавающей точки. Ну и даже спец чипу сложно соревноваться с таблицами Брадиса.
Проект закрыт?
Оригинальный Wolf48 Alone Codera открыт (http://nedoos.ru/svn/listing.php?repname=NedoOS&path=%2Fsrc%2Fgames%2Fwolf3d%2F&#a213025392f96c70e884bf3f82ed18714), только я где-то брал более старую версию. У него же есть и полноценная игрушка wolf2004, но она мне визуально меньше нравится и не знаю насчет исходников (но ее перенесли на Enterprise 128).
А подскажите какой-нибудь простой тест для проверки AM9511. Чтобы убедиться, что он работает.
В м256 в адрес команд заносим 1А (по умолчанию F780 - данные , F781 - команды ) ,выходим в монитор и опять читаем дамп с F700 , в адресах данных увидим ПИ - 98DFB09COFDA или в другой последовательности ,но это очень грубо ,лучше в ассме программкой.
Smalovsky
13.03.2022, 20:16
А сам сопроцессор на каких частотах работает и до какой частоты его можно разогнать?
На частоте проца 2.5мгц ,i8231 по умолчанию на 4мгц и на 5 работает.
denis74, что-то не получается. Читается только 1Ah. Может неправильно подключил?
После сброса 0h читается.
Схема такая (не Орион).
77120
Повторю ссылку с информацией.
https://www.applefritter.com/content/arithmetic-processor
Удалось запустить его с i8080,AMD8080,AMD9080 и другими , с вм80 и аналогами сэв не заработал ,вернее с прогревом глючил , с 8085 то же с ходу не взлетел.
- - - Добавлено - - -
denis74, что-то не получается. Читается только 1Ah. Может неправильно подключил?
После сброса 0h читается.
Схема такая (не Орион).
77120
На полную схему бы взглянуть.
с 8085 то же с ходу не взлетел.
Вот как раз с ним и запускаю. А какие проблемы были?
На полную схему бы взглянуть.
Да там все просто, типовая схема. Просто она частично внутри ПЛИС, сложно все в одну собрать. Сигнал выборки на чип приходит, A0 на C/D тоже. Частота 2.5 МГц. В чем еще проблема может быть?
https://i.ibb.co/6XSZJCv/image.png (https://ibb.co/QDVcjw8)
как сделать png (https://ru.imgbb.com/)
Есть такая версия.
Пробовал в орионе ,по простому не получилось , не было ответа на команды.
Т.е получается обязательно использовать ready надо?
Использую ,без него не пробовал.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot