Просмотр полной версии : Корвет: эмуляторы
Serebriakov
11.12.2019, 05:28
Старая страничка со списком эмуляторов от Сергея Ерохина (ESL): http://pk8020.narod.ru/s2-download-emother.html
Краткая инструкция как запускать программы здесь: https://zx-pk.ru/threads/29503-igra-prezident.html?p=979578&viewfull=1#post979578
Актуальный список эмуляторов Корвета (на Январь 2022):
************************************************** *********************
Мультиэмулятор с поддержкой Корвета «Emu80» от Виктора Пыхонина (Pyk (https://zx-pk.ru/members/7627-pyk.html)) из Нижегородской области:
************************************************** *********************
Ссылка: https://emu80.org/
Обсуждение: https://zx-pk.ru/threads/27488-emu80-v-4.html
Исходники (GPL v.3): https://github.com/vpyk/emu80v4
Эмулятор Emu80 ведет свою историю с 1998 года, когда была разработана первая версия под DOS.
Эмулятор активно развивался до 2001 года, в дальнейшем были небольшие доработки в 2006 и 2013 годах.
В 2017 году вышла переписанная с нуля 4-я версия Emu80, которая и поддерживается в настоящее время:
регулярно выходят новые релизы, текущая разрабатываемая версия всегда доступна в репозитории проекта на GitHub.
В Январе 2022 года в бета-версию 4.0.387 эмулятора добавлена поддержка Корвета.
Из приятных особенностей данного эмулятора - очень хороший графический отладчик.
************************************************** *********************
************************************************** *********************
Эмулятор Корвета от Вадима Куксова (https://vk.com/id328176) (bars_z (https://zx-pk.ru/members/8017-bars_z.html)) из Санкт-Петербурга:
Эмулятор пережил две реализации:
************************************************** *********************
Первая реализация написана в 1999 на 386 асме под ДОС:
Ссылка на скачивание: http://pk8020.narod.ru/Files/emuls/emulator.zip
Для запуска можно использовать DosBOX. Интересная утилита для конфигурирования.
************************************************** *********************
Вторая реализация написана в 2010-х годах с нуля на JS в виде Онлайн-эмулятора:
Ссылка: http://pk8020.z-chat.ru/emulator/
Дока: http://pk8020.z-chat.ru/readme.txt
Обсуждение: https://zx-pk.ru/threads/26877-online-emulator-(js-html).html
Один из самых точных эмуляторов на сегодняшний день.
Поддерживает некоторые игрушки, на которых все другие эмуляторы сыпятся (например, GELAS.COM (https://zx-pk.ru/threads/29503-igra-prezident.html?p=979708&viewfull=1#post979708)).
Поддерживает разархивацию KDI-образов и Корветных PAC/ARC архивов (https://zx-pk.ru/threads/30178-algoritmy-arkhivatorov.html?p=1014281&viewfull=1#post1014281) на лету.
Поддерживает эмуляцию мыши в AKVA и ABRIS (двойной клик в окне для захвата мыши).
Ссылка на скачивание локальной копии (если вдруг лежит хостинг): http://korvet.ru54.com/downloads/pk8020.tar.gz
В архиве сохраненная и пофикшеная для работы со своего сервера Алевтиной Суворовой (https://vk.com/id7014722) версия онлайн-эмулятора.
Ссылка на сайт Алевтины, откуда я утянул этот архив: http://korvet.ru54.com/download.html
************************************************** *********************
************************************************** *********************
Мультиэмулятор с поддержкой Корвета «Emu» («Bashkiria-2m») от Целикова Дмитрия (b2m (https://zx-pk.ru/members/3501-b2m.html)) из Уфы:
************************************************** *********************
Ссылка на скачивание: http://bashkiria-2m.narod.ru/index/files/0-11
Обуждение: https://zx-pk.ru/threads/8373/
Эмулятор активно развивается на протяжении многих лет. Самый продвинутый эмулятор в плане периферии.
Поддерживает сеть между двумя запущенными копиями эмулятора, внешнее ПЗУ (ExtROM) (https://zx-pk.ru/threads/15297-korvet-zagruzka-iz-vneshnego-pzu.html?p=917449&viewfull=1#post917449), а так же магнитофон для Корвета.
Чтобы эмулятор поддерживал магнитофон, нужно дописать строки в любой конфиг Корвета:
cas : tape-recorder {
record=ppa2.portC[1]
playback=ppa1.portA[0]
}
************************************************** *********************
************************************************** *********************
Эмулятор «VirtualKorvet» от Вадима (WadiM, MechWarrior) из Минска:
************************************************** *********************
Разрабатывался в 2004-2007 годах под названием VirtualKorvet:
Домашняя страница: https://web.archive.org/web/20070418165521/http://virtual-korvet.narod.ru/
Последняя версия VirtualKorvet 0.12(9): http://soviet-pc.narod.ru/VKorvet0129.zip
В эмулятор встроен менеджер образов, вызывается по клику ctrl+иконка дисковода.
В 2007 автор решил делать мультиэмулятор и переименовал эмулятор в SovietPC:
Домашняя страница: http://sovietpc.narod.ru/
Последняя версия SovietPC 0.15d: http://sovietpc.narod.ru/SovietPC.zip
Затем в том же 2007 годах автор снова переименовал эмулятор и разделил его ядра под общим названием ScriptPC (SPC).
Домашняя страница:http://soviet-pc.narod.ru/
В том числе добавилась поддержка Android:
Домашняя страница: http://soviet-pc.narod.ru/sandbox_ru.html
Ссылка на скачивание версии под Android:http://soviet-pc.narod.ru/SPCKorvet.apk
Обвноляет эмулятор Вадим нерегулярно, возвращался к нему периодически в 2013-2017 годах.
************************************************** *********************
************************************************** *********************
Эмулятор «Etalon Korvet Emulator» от Сергея Ерохина (ESL) из Харькова:
- основателя Корвет-комьюнити в интернете:
************************************************** *********************
Первые версии разрабатывались в 2002-2005 годах и выкладывались на домашней страничке:
http://pk8020.narod.ru/ (оригинальный сайт, есть битые ссылки).
Версия со звуком и поддержкой мыши (мышь работает через раз и только в ABRIS) от 24 декабря 2003 года (http://pk8020.narod.ru/s2-download-emul.html): http://pk8020.narod.ru/Files/winbeta9newyear.zip
Версия со звуком от 11 октября 2004 года (http://pk8020.narod.ru/s2-download-emul.html): http://pk8020.narod.ru/Files/korvet-v09.zip
Затем с подачи Forth32 в 2014 году разработка возобновилась для поддержки нового внешнего ПЗУ (ExtROM):
Обсуждение: https://zx-pk.ru/threads/23503-emulyator-etalon-korvet-emulator-razrabotka.html
Актуальный исходный код (архив bitbucket репозитория Сергея): https://zx-pk.ru/threads/27747-sergeya-erokhina-(esl)-bolshe-net-(.html?p=1097952&viewfull=1#post1097952
Актуальный исходный нового внешнего ПЗУ (ExtROM): https://bitbucket.org/forth32/korvet-extrom
К огромному сожалению Сергея не стало в мае 2015 (https://zx-pk.ru/threads/27747-sergeya-erokhina-(esl)-bolshe-net-(.html) и эмулятор больше не развивается.
Версия с черно-зеленой палитрой (F10) от 22 июня 2014 (https://zx-pk.ru/threads/23503-emulyator-etalon-korvet-emulator-razrabotka.html?p=719290&viewfull=1#post719290): https://yadi.sk/d/fFBDqJ_EUQyVY
Версия от 8 октября 2014 (https://zx-pk.ru/threads/23503-emulyator-etalon-korvet-emulator-razrabotka.html?p=743369&viewfull=1#post743369): https://yadi.sk/d/ioZBSGB3bsxGK
Версия без поддержки сети из репозитория от 2017 года (https://zx-pk.ru/threads/23503-emulyator-etalon-korvet-emulator-razrabotka.html?p=908331&viewfull=1#post908331): http://rgho.st/8HKnWCmG5
************************************************** *********************
************************************************** *********************
Первый существующий эмулятор Корвета от Романа Захабенского из Польши:
************************************************** *********************
Ссылка на скачивание: http://pk8020.narod.ru/Files/emuls/KORVET.ZIP
Домашняя страница: http://web.archive.org/web/20010515231446/http://corcoran.if.uj.edu.pl/~zahorben/
Первый настоящий эмулятор Корвета под DOS.
Файлы в архиве датированы:
1995-1996 - образы дисков и утилиты для работы
1997 - основные файлы эмулятора
1999 - документация
Комментарии с сайта автора:
My first experience with programming I had in 1992,
it was some kind of BASIC interpretator on a 64K machines (KORVET).
Some time later I've made a simulator of that machines in assembly language of x86 processor
Korvet emulator, a nice 64K machine.
2.3M KORVET.ZIP file contains runnable emulator,
source codes and a few diskette images with games, compilers and tools.
Its interesting that there is an 'Express Pascal 1.0' compiler compatible
with 'Turbo Pascal 2.0' implemented for such a simple machines.
************************************************** *********************
Все ссылки на http://soviet-pc.narod.ru/ не работают. :( Там есть вариант для Линукс... Может кто-нибудь может помочь найти другую ссылку? Спасибо
Все ссылки на http://soviet-pc.narod.ru/ не работают.
Ткнул первую попавшуюся: http://soviet-pc.narod.ru/sandbox_ru.html, вроде рабочая.
Да, файлов там нет, но по названию гуглится: https://emulationrealm.net/downloads/file/3188-spc-korvet
Для Линукса: https://www.vincenzoscarpa.it/emuwiki/pmwiki/pmwiki.php?n=Emulatori.Linux,SovietCompt?&lng=en&r=1&w=1920&h=1080
Ткнул первую попавшуюся: http://soviet-pc.narod.ru/sandbox_ru.html, вроде рабочая.
Да, файлов там нет, но по названию гуглится: https://emulationrealm.net/downloads/file/3188-spc-korvet
Для Линукса: https://www.vincenzoscarpa.it/emuwiki/pmwiki/pmwiki.php?n=Emulatori.Linux,SovietCompt?&lng=en&r=1&w=1920&h=1080
Ещё раз спасибо. Сам искал минут 10, но до итальянского сайта не дошёл. Но, к сожалению, не работающие ссылки указывают на более новые эмуляторы и для Линукса и с исходниками... Неужели нигде не сохранились файлы?
Как-то пока запутался, какой эмулятор использовать. :( Попробовал emu (там большая коллекция разных эмуляторов) - вроде работает, но всегда ли и насколько аккуратно, пока не разобрался. Получилось пока загрузить СР/М, где на заставке USA 1979. Должен же быть ещё какой-то локализированный вариант, под Корвет? Образ диска в формате Роботрона читается, но с него не грузится...
В эмуляторе emu три варианта Корвета, а документации в чем разница, пока не нашел...
Получилось пока загрузить СР/М, где на заставке USA 1979.
А это точно образ диска для Корвета? Если постараться, можно найти много .kdi, даже на моём сайте есть: Korvet.rar (http://bashkiria-2m.narod.ru/files/disk/Korvet.rar), там заставка вполне стандартная для Корвета.
В эмуляторе emu три варианта Корвета
Korvet - версия ПЗУ 1.1
Korvet RMP - версия ПЗУ 2.0, рабочее место преподавателя
Korvet RMU - версия ПЗУ 2.0, рабочее место ученика
Если сначала запустить Korvet RMP, а потом вторую копию эмулятора Korvet RMU, то по идее, должна работать сеть между двумя эмуляторами.
Serebriakov
29.04.2020, 11:01
Все ссылки на http://soviet-pc.narod.ru/ не работают. :( Там есть вариант для Линукс... Может кто-нибудь может помочь найти другую ссылку? Спасибо
Давно пытаюсь связаться с автором SPC-эмуляторов, Вадимом, но тщетно - e-mail указанные на его сайтах давно мертвы.
Как-то пока запутался, какой эмулятор использовать. :( Попробовал emu (там большая коллекция разных эмуляторов) - вроде работает, но всегда ли и насколько аккуратно, пока не разобрался.
В целом почти все представленные выше эмуляторы довольно точные и позволяют запускать 90% корветного софта. Как самые точные, я бы рекомендовал EMU (http://bashkiria-2m.narod.ru/index/files/0-11) или Онлайн-эмулятор (http://pk8020.z-chat.ru/emulator/) (работает и под Linux в любом Chromium-браузере). По интерфейсу мне больше всего нравится Virtual Korvet (http://soviet-pc.narod.ru/VKorvet0129.zip).
Получилось пока загрузить СР/М, где на заставке USA 1979. Должен же быть ещё какой-то локализированный вариант, под Корвет? Образ диска в формате Роботрона читается, но с него не грузится...
Вам нужны образы именно корветовских дискет. Существуют две основные операционки-биоса на корветовских дискетах: локализированный вариант CP/M и собственная разработка на основе CP/M - МикроДОС.
Для "просто поиграть" будет достаточно четырех образов с игрушками games1-4 отсюда. (http://pk8020.fdd5-25.net/s2-download-soft.html)
Если интересует почти полный архив софта для Корвета, вам сюда. (https://zx-pk.ru/threads/29405/#post979344)
Вот здесь кратко описано (https://zx-pk.ru/threads/29503/#post979578) как запускать программы из образов дискет *.kdi или кассеты.
последняя версия эмулятора корвета от Вадима SPCKorvet_v098_rev1.
когда-то успел стянуть, когда ещё сайт был нормальный (рабочий).
https://yadi.sk/d/rRBecmx4tjn6KA
- - - Добавлено - - -
могу ещё скинуть его эмуляторы БК и Вектор06Ц.
эмуль БК у него по-моему лучший.
А это точно образ диска для Корвета? Если постараться, можно найти много .kdi, даже на моём сайте есть: Korvet.rar (http://bashkiria-2m.narod.ru/files/disk/Korvet.rar), там заставка вполне стандартная для Корвета.
Korvet - версия ПЗУ 1.1
Korvet RMP - версия ПЗУ 2.0, рабочее место преподавателя
Korvet RMU - версия ПЗУ 2.0, рабочее место ученика
Вот сделал снимок экрана.72664
Так и не понял, почему не мог грузиться с других дисков. Сейчас вроде всё работает. Возможно это было из-за того, что использовал Корвет с ПЗУ 1.1. Благодарю за подсказки, но хорошо бы как-то информировать пользователя о том, что RMU - это рабочее место. Догадаться почти невозможно.
Воспользуюсь случаем и выскажу несколько пожеланий по вашему эмулятору:
1) очень не хватает какого-то названия, хотя бы наличия b2m в копирайте;
2) очень также не хватает кнопки "полный газ", о которой часто забывают почему-то авторы эмуляторов для советских компьютеров. Нашёл такую кнопку только в эмуляторе Ерохина. В некоторорых эмуляторах (Virtual Korvet и очень на него похожего SPCKorvet) есть возможность включить полный газ, но неудобно, мышкой;
3) хорошо бы как-то иметь возможность узнать, какие образы дисков сейчас прикреплены к эмулятору;
4) также было бы неплохо, если бы эмулятор запоминал последнюю конфигурацию дисковых образов для каждого компьютера и при повторном запуске использовал бы её;
5) жаль, что нет варианта под Линукс;
6) попробовал запустить эмулятор Роботрона 1715, загрузка проходит, но многие программы, например, Xonix, виснут. :(
И ещё есть вопрос. Что означаеют проценты внизу экрана, типа "Emulation time 7.04%"? Могу предположить, что это сколько процессорного времени "съедает" эмулятор. Так?
В целом почти все представленные выше эмуляторы довольно точные и позволяют запускать 90% корветного софта. Как самые точные, я бы рекомендовал EMU (http://bashkiria-2m.narod.ru/index/files/0-11) или Онлайн-эмулятор (http://pk8020.z-chat.ru/emulator/) (работает и под Linux в любом Chromium-браузере). По интерфейсу мне больше всего нравится Virtual Korvet (http://soviet-pc.narod.ru/VKorvet0129.zip).
Вам нужны образы именно корветовских дискет. Существуют две основные операционки-биоса на корветовских дискетах: локализированный вариант CP/M и собственная разработка на основе CP/M - МикроДОС.
Для "просто поиграть" будет достаточно четырех образов с игрушками games1-4 отсюда. (http://pk8020.fdd5-25.net/s2-download-soft.html)
Если интересует почти полный архив софта для Корвета, вам сюда. (https://zx-pk.ru/threads/29405/#post979344)
Вот здесь кратко описано (https://zx-pk.ru/threads/29503/#post979578) как запускать программы из образов дискет *.kdi или кассеты.
Благодарю за детальные подсказки. Виртуальный корвет действительно очень неплох. Но мне больше понравился эмулятор Ерохина: там есть и Линукс версия, и кнопка "полный газ". Но этот эмулятор иногда сбоит и похоже уже некому его подправить. :( SPCKorvet для Linux с итальянского сайта "потерял" поддержку клавиш Shift и Control. :( Если автор выложит где опять свои разроботки, то надо сразу архивировать. :) Онлайн-эмулятор попробовать не получилось - типа там владелец не заплатил - вроде столько бесплатных вариантов, скачивают такой софт скорее нечасто...
Запустил Остров Сокровищ - неплохо портировали, но из софта больше всего интересуют исходники Express Pascal. Кстати, а какая игра на Корвете самая оригинальная, непохожая на игры на других компьютерах?
Есть ещё несколько других вопросов, но для них создам лучше новую тему.
последняя версия эмулятора корвета от Вадима SPCKorvet_v098_rev1.
когда-то успел стянуть, когда ещё сайт был нормальный (рабочий).
https://yadi.sk/d/rRBecmx4tjn6KA
- - - Добавлено - - -
могу ещё скинуть его эмуляторы БК и Вектор06Ц.
эмуль БК у него по-моему лучший.
А версии для Линукса с исходниками не найдется? Можно и без. А эмуляторы других компьютеров надо наверное в соответствующие ветки выкладывать.
Korvet - версия ПЗУ 1.1
Korvet RMP - версия ПЗУ 2.0, рабочее место преподавателя
Korvet RMU - версия ПЗУ 2.0, рабочее место ученика
Обнаружил проблему в работе эмулятора, при выходе из Express Pascal 2.0 на экране остаются артефакты
72667
В других эмуляторах такого нет, пробовал эмулятор Ерохина, SPC/Korvet и виртуальый Корвет. У вашего эмулятора не срабатаыает очистка атрибутов текста похоже.
Попробовал запустить эмулятор на js из архива. Просто на файловой системе не работает. Положил его под апач, там запустился, но при попытке монтировать диск пишет Невозможно открыть приложение mount. Нашел ещё этот эмулятор в сети тут (http://sam.ohnopub.net:10006/pk8020/pk8020.z-chat.ru/emulator/), но и там непонятно как монтировать образы. Выбираю диски F:, I:, ... и что? Может кто что подскажет? Спасибо
Serebriakov
29.05.2020, 22:41
Выбираю диски F:, I:, ... и что? Может кто что подскажет? Спасибо
Уже обсуждалось в теме эмулятора, вам сюда (https://zx-pk.ru/threads/26877-online-emulator-(js-html).html?p=1041465&viewfull=1#post1041465).
Если очень кратко, то вот скриншот, как правильно монтировать образы:
72756
А версии для Линукса с исходниками не найдется? Можно и без. А эмуляторы других компьютеров надо наверное в соответствующие ветки выкладывать.
увы, линукса у меня никогда не было, потому и не скачивал.
shattered
07.10.2020, 21:55
Прошивки ПЛМ D40 (556РТ4, КР556РТ4) в формате JEDEC -- в этой теме: https://zx-pk.ru/threads/30624-dva-korveta-8010-remont.html?p=1037447
Дампы D31, D40 как ПЗУ -- рядом: https://zx-pk.ru/threads/30624-dva-korveta-8010-remont.html?p=1027055
Sancho45
22.05.2021, 20:54
Всем привет.
Кто подскажет какие версии эмуляторов поддерживают эмуляцию с Z80?
Пробовал версию эмулятора корвета от Вадима SPCKorvet_v098_rev1, работает отлично, но дебуггера нормального нет, через консоль только...
В emu (http://bashkiria-2m.narod.ru/) достаточно поменять в конфиге строку
CPU : K580wm80a {
на
CPU : Z80 {
Приветствую!
Добавил поддержку Корвета в Emu80, предлагаю потестировать бета-версию: Windows-сборка (https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40387beta.7z)
Комментарии:
Нет (пока) поддержки последовательных интерфейсов, принтера и джойстика
Пока нет справки по Корвету, раскладку клавиатуры можно посмотреть в справке по ПК8000 (в полной версии)
Есть поддержка бордюра экрана, экран решил центрировать по горизонтали, так как в разных комбинациях версий Корвета и устройств вывода экран может быть смещан как влево, так и вправо
Работа ВН59 до конца не протестирована, некоторые режимы могут работать некорректно
Точность синхронизации растра пока - скан-линия, при необходимости можно улучшить
Реализованы 2 такта ожидания при обращении к портам ввода-вывода в соответствии с документацией
Реализованы прерывания от экрана, таймера и одновибратора управления мотором НГМД, однако из-за неполной эмуляции ВИ53 практическое применение прерывания таймера пока затруднительно
Цветной и черно-белый режимы отображения
Smart-раскладка клавиатуры, можно набирать текст как обычно, переключая раскладки и регистр средствами ОС, под которой запущен эмулятор
Перенаправление магнитофонных операций в cas-файл
Режим быстрого сброса с пропуском начальных тестов
Для сброса совместно с нажатыми клавишами (Fx) используйте F11
Наверняка осталось еще много мелких багов, неплохо бы хорошенько потестировать :) Я не очень хорошо знаком с Корветом и с софтом для него, запускал в основном разные игры,
может быть, стоит попробовать какой-то потенциально проблемный софт? Может быть, также есть какие-то важные для Корвета фичи, которые не реализованы в Emu80?
Посвящается памяти Сергея Ерохина (ESL), которому я обещал сделать когда-нибудь поддержку Корвета в Emu80...
marinovsoft
05.01.2022, 12:29
DANDARE.COM зависает.
https://i.ibb.co/Kbgv58c/dandare.png (https://ibb.co/Kbgv58c)
- - - Добавлено - - -
GELAS.COM не работает - врагов нет.
marinovsoft, спасибо за тестирование! С DANDARE уже все понятно, буду допиливать таймер.
GELAS еще буду смотреть.
Замечания по эмулятору, если интересно (проверил в режиме Радио-86РК):
* Эмуляция, судя по всему, идет в основном потоке, поэтому при переключении на другие окна, ресайзе и прочих действиях с GUI щелкает звук.
* Если ставить неквадратную точку, то идет целочисленное масштабирование, которое плохо смотрится. Если же включить слгаживание, то изображение такое замыленное, что тоже смотреть неприятно.
* При ресайзе окна изображение не отрисовывается, и сложно смотреть в реальном времени, устраивает изображение в новом масштабе или нет.
* Информация в статус-баре (внизу экрана) очень сжато друг к другу находится, хорошо бы разделить разные поля промежутками побольше.
* Похоже, звук отстает от изображения эдак на 300мс точно.
Если ставить неквадратную точку, то идет целочисленное масштабирование, которое плохо смотрится. Если же включить слгаживание, то изображение такое замыленное, что тоже смотреть неприятно.
"Оригинальное соотношение сторон" можно отключить, но надо отметить, что Emu80 единственный из известных мне эмуляторов, в котором правильное соотношение сторон изображения для вектора, а по расчетам - и для других компов. Сглаживание при увеличенном масштабе (x2 или x3, в зависимости от компьютера) на мой субъективный взгляд выглядит неплохо.
Titus, спасибо за отзыв, ответил в основной теме эмулятора (https://zx-pk.ru/threads/27488-emu80-v-4.html?p=1142378&viewfull=1#post1142378), здесь все-таки Корвет...
Sancho45
05.01.2022, 19:40
Есть ли возможность указать проц z80 и добатить io порт (у меня на железном корвете системный порт идёт через out, вместо адресного пространства порта)?
Сейчас нет возможности запустить эмуль, с мобилы я...
Sancho45, да, и то, и другое просто правкой конфига. Подскажу, если что, как сделать...
Krautsov
10.01.2022, 22:46
Приветствую всех. А скажите, имеется ли в каком из доступных эмуляторов поддержка принтера, типа виртуального, что бы можно было печатать в файл ? Ну и соответственно открыть это потом на PC в чем либо ?
Я делал в своём для Башкирии-2м, но в конфиге Корвета его нет. Если у кого-то (кто уже правил конфиги) найдётся время для добавления и тестирования, буду благодарен и добавлю в "официальную" версию.
имеется ли в каком из доступных эмуляторов поддержка принтера, типа виртуального
У меня пока только в планах, увы :(
Krautsov
13.01.2022, 07:53
У меня пока только в планах, увы
А вообще это трудно реализуемо ?
marinovsoft
13.01.2022, 08:05
А зачем это вообще нужно?
Во первых, это красиво - nzeemin был написал парсер esc/p потока матричного принтера, и, например, если на этой машинке есть софт со своим выхлопом в порт, его можно очень интересно обыграть.
А вообще это трудно реализуемо ?
Да не то, чтобы трудно, просто вообще пока не думал на эту тему. Думаю, что может получиться и достаточно оперативно сделать. В каком виде это хотелось бы видеть? Простейший вариант, который приходит в голову - 3 пункта меню: начать захват вывода на принтер, сохранить текущий буфер в файл, остановить захват. Либо сразу при начале захвата запрашивать файл и сразу писать в него? Еще какой-то вариант?
Да не то, чтобы трудно, просто вообще пока не думал на эту тему. Думаю, что может получиться и достаточно оперативно сделать. В каком виде это хотелось бы видеть? Простейший вариант, который приходит в голову - 3 пункта меню: начать захват вывода на принтер, сохранить текущий буфер в файл, остановить захват. Либо сразу при начале захвата запрашивать файл и сразу писать в него? Еще какой-то вариант?
У меня сделана кнопка подключения/отключения принтера как устройства на шине.
При включенном принтере запись идёт в файл с фиксированным именем, типа printer.log.
Вроде как этого хватает.
После получения файла его можно сконвертировать через ESCParser, с командной строки, в PostScript либо PDF.
Serebriakov
13.01.2022, 20:57
Приветствую всех. А скажите, имеется ли в каком из доступных эмуляторов поддержка принтера, типа виртуального, что бы можно было печатать в файл ? Ну и соответственно открыть это потом на PC в чем либо ?
Здравствуйте! Эмулятор Etalon Korvet Emulator от ESL поддерживает принтер, печать происходит в файл printer.txt в папке с эмулятором.
Ссылки на эмулятор ищите в первом посте темы (https://zx-pk.ru/threads/31156-korvet-emulyatory.html?p=1038333&viewfull=1#post1038333).
Примеры:
Как выводить содержимое бейсик-программ на принтер через эмулятор Etalon Korvet Emulator от ESL:
1. Открываем BAS-файл в Бейсике, для этого запускам BASIC.COM с любого образа дискеты, там жмем F2 или вводим вручную LOAD "GAME.BAS".
2. Вводим команду LLIST (две "л"), чтобы отправить листинг программы на печать.
3. Результат ищем в файле "printer.txt" в папке с эмулятором.
Если нужно вывести текстовый файл или содержимое дискеты CP/M, нашел в своих записях следующее (точно не помню работает ли, нужно проверять):
В книге Знакомьтесь: Персональная ЭВМ Корвет, по поводу вывода директории на печать сказано вот что:
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=76840
В другом источнике (http://www.discordia.org.uk/px4/cpm.html) написано вот что:
CTRL + P : Включает или выключает функцию эха принтера. Когда функция эха принтера включена, данные, отображаемые на экране, выводятся на принтер (или другое устройство, назначенное LST: ) при каждом нажатии клавиши RETURN . Функция эха принтера включается однократным нажатием CTRL + P и выключается при втором нажатии CTRL + P. (Перед использованием этой команды убедитесь, что принтер подключен правильно.)
Копировать файл на принтер:
C> PIP LST:=A:LETTER.TXT
Вдогонку, если есть интерес поиграть с локальной сетью, вот здесь внизу поста оставлял сборку эмулятора b2m и образы с сетевыми программами для экспериментов (https://zx-pk.ru/threads/32662-kak-svyazat-v-set-korvet-pk8020-c-pk8010.html?p=1105109&viewfull=1#post1105109).
Можно запустить два эмулятора одновременно и погонять между ними файлы.
- - - Добавлено - - -
Я делал в своём для Башкирии-2м, но в конфиге Корвета его нет. Если у кого-то (кто уже правил конфиги) найдётся время для добавления и тестирования, буду благодарен и добавлю в "официальную" версию.
А есть пример конфига принтера для какого-нибудь другого компьютера, чтобы по аналогии сделать и для Корвета?
При включенном принтере запись идёт в файл с фиксированным именем, типа printer.log
печать происходит в файл printer.txt в папке с эмулятором
Писать в папку с эмулятором я не хочу, так как в общем случае доступ на запись к директории с программой может отсутствовать, времена DOS и XP прошли... Так что либо задавать в настройках, либо спрашивать каждый раз. В общем, постараюсь в том или ином виде реализовать...
Serebriakov, спасибо за выдержки из руководства, пригодится при тестировании. С сетью тоже поиграюсь, совершенно забыл уже со школы, как это делается ;) Но поддержку в эмуляторе в ближайшее время не обещаю, это на перспективу...
А есть пример конфига принтера для какого-нибудь другого компьютера, чтобы по аналогии сделать и для Корвета?
Да, есть: Башкирия-2м, ПК8000
Приветствую всех. А скажите, имеется ли в каком из доступных эмуляторов поддержка принтера, типа виртуального, что бы можно было печатать в файл ? Ну и соответственно открыть это потом на PC в чем либо ?
В общем, добавил поддержку принтера, будет в следующем релизе. Но в репозитории уже есть, желающие могут собрать из исходников...
Добавил поддержку Корвета в Emu80, предлагаю потестировать бета-версию: Windows-сборка (https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40387beta.7z)
Потестировал с игрой Treasure Island. Звук иногда обрезается, например, при захвате меча. Сам спрайт игрока при передвижении постоянно мерцает. У эмулятора b2m таких проблем нет. Тестировал Linux-sdl версию.
litwr, мигание спрайта подтверждаю, спасибо! Посмотрю, в чем дело.
Проблемы со звуком смоделировать не получается. Можно поинтересоваться, какой Linux, версия SDL, звуковая карта? Может быть, получится записать видео или хотя бы просто звук на диктофон, иллюстрирующие проблему?
litwr, мигание спрайта подтверждаю, спасибо! Посмотрю, в чем дело.
Проблемы со звуком смоделировать не получается. Можно поинтересоваться, какой Linux, версия SDL, звуковая карта? Может быть, получится записать видео или хотя бы просто звук на диктофон, иллюстрирующие проблему?
Сделал два видео. Одно с kdbg (https://drive.google.com/file/d/1vK0Z6BfTHVy-qAdEk4ILFfbogkVJLIJG/view?usp=sharing) - там звук в относительном порядке. Другое с emu80 (https://drive.google.com/file/d/1p2GBCDkLWXpbK7t6EDkQcxTzU9HXPkry/view?usp=sharing). Попробовал запустить Остров сокровищ на js-эмуляторе, но там звук также плох. Хотя графика на js-эмуляторе идёт лучше всех наверное, может даже лучше, чем на железе. :) Пробовал ещё на CPCKorvet под Виндой (потерял Линукс-версию, а найти её в сети непросто) - там звук есть, но какой-то другой - чем-то лучше, но и чем-то хуже, чем у kdbg или b2m. Со звуком вроде как-то везде неидеально, но воэможно в некоторых случаях - это проблемы самого кода, а не эмуляторов.
Хотел ещё проверить emu80 под Виндуз, но в собраных вариантах Корвета нет.
Линукс у меня Дебиан 10.8, SDL 2, каpта какая-то на MB - всё на ней нормально идёт.
litwr, спасибо, я примерно понял, что имеется в виду под обрезанием звука. Звук будет такой же в разных версиях emu80 как под Windows, так и под Linux, смысла дальше тестировать нет.
Я, конечно, посмотрю, в чем может быть дело, но звук настолько разный в разных эмуляторах, что я пока не понимаю, как же должно быть на самом деле. Кто-нибудь может на реале потестировать и записать звук?
спрайт игрока при передвижении постоянно мерцает
С этим разобрался, дело было в инвертировании сигнала VBL, заходящего на ВВ55. В очередной сборке исправлю.
Что же касается звука - я не слышу разницы при сравнении emu80 и emu, по-моему они здесь звучат совершенно одинаково, в отличие от других эмуляторов. Вопрос только в том, правильно ли...
GELAS.COM не работает - врагов нет
Кто-нибудь пытался разобраться, чем эта игра такая особенная, что не работает во многих эмуляторах?
В общем, с GELAS я разобрался: опять-таки проблема в неточной эмуляции таймера ВИ53.
Осталось исправить.
Сделал новую windows-сборку с Корветом:
https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40394beta.7z
Для желающих собрать под другие платформы исходники в репозитории.
Новое, касающееся Корвета:
Починил работу игр DANDARE, GELAS, спрайтов в TREAS
Опция для переназначения стрелки вниз на Numpad 5
Поддержка принтера (перенаправление в файл)
Другие мелкие фиксы
Остается пока открытым вопрос по правильности звука в TREAS, по-прежнему не работает на Windows XP, иногда вылетает, поддерживает только 2 диска, отсутствует документация по Корвету и имеет другие мелкие недоделки :(
Новый релиз эмулятора планируется в течение февраля, надеюсь довести все до ума и уже полноценно включить в него Корвет.
Остается пока открытым вопрос по правильности звука в TREAS
Кто-нибудь может на реале потестировать и записать звук?
корветы (https://disk.yandex.ru/d/1GVo-Fr5LnngVg)
Записал (https://disk.yandex.ru/d/Mm9D-EQq_S4sOg). Разницы с эмулятором не слышу. А, вот, в...
kdbg (https://drive.google.com/file/d/1vK0Z6BfTHVy-qAdEk4ILFfbogkVJLIJG/view?usp=sharing)
... нет "пшиик" в конце (ну и биения/алиасинг в тоне).
- - - Добавлено - - -
Сделал новую windows-сборку с Корветом:
https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40394beta.7z
Изменилось поведение при установке "Черезстрочное отображение" и "Эмуляция линий растра" - Изображение увеличивается в два раза по вертикали. Не только для Корвета, на других платформах так же.
DDp, спасибо за тестирование!
Изменилось поведение при установке "Черезстрочное отображение" и "Эмуляция линий растра" - Изображение увеличивается в два раза по вертикали.
Ага, спасибо, что заметил. Я знал об этом, но почему-то был уверен, что эта проблема осталась в другой экспериментальной ветке и не попала в master. Исправлю.
Сделал новую windows-сборку с Корветом:
Потестировал обновленный код из репозитория в Линуксе. Вот некоторые проблемки:
1) sdl-версия выдают какой-то неправильный экран для рисунка Мандельбота - вертикальных полос быть не должно. Причем сменой опций в конфиг-файле этого победить не удалось. Qt-версия стартует таким же экраном, но почти любые установки приводят экран в порядок, похожий некрасивый экран получается только при установке preset fix. При старте экран часто сбивается, фиксю view preset:stretch. Опций экрана очень много, что там именно сбивается мне трудно понять;
76944
76945
2) в qt-версии view preset 2x3 делает черный экран;
3) в qt-версии нету звука;
4) в sdl-версии опять нет музыкального фрагмента после добычи сабли. Может это проблема только для Линукс?
5) может лучше назвать кнопку Fast Forward Full Throttle? Первое очень ассоциируется с магнитофоном;
6) на диски нельзя писать.
Обнаружил, что можно использовать Z80-ассемблер в отладчике - очень классно, многим эмулятором такого не хватает.
- - - Добавлено - - -
Записал (https://disk.yandex.ru/d/Mm9D-EQq_S4sOg). Разницы с эмулятором не слышу. А, вот, в...
Не понятно совсем. Что нa железе музыка при захвате сабли не играет? Откуда тогда музыка на emu или kdbg? На первом видеофрагменте это слышно.
litwr, комментарии навскидку, тщательнее смогу проверить завтра.
1. Если имеются в виду полосы муара, то можно убрать нажатием Alt-R как в SDL, так и в Qt-версии.
2. Есть такое, спасибо. Сломал недавно, в последней стабильной версии все ок.
3. Пока не сталкивался, звук был всегда и везде. Debian 10 под рукой нет, могу завтра попробовать на Debian 9.
4. Так до конца и не понял, что за музыка. В kdbg и js-эмуляторе слышу какие-то артефакты, у меня и в emu их нет. В оригинале вроде бы тоже...
5. Может быть и стоит. Вообще, будет настройка скорости ускорения по этой кнопке, так что это не совсем "full" throttle. У кого-нибудь есть еще идеи, как лучше назвать?
6. По умолчанию в конфиге стоит режим read only для диска A, диск B доступен для записи. Вынесу потом в настройки, пока можно отключить в конфиге.
в qt-версии нету звука;
Пакет libqt5multimedia5-plugins установлен?
Полезно бы ещё иметь выражения останова (watchpoints) в отладчике.
1. Если имеются в виду полосы муара, то можно убрать нажатием Alt-R как в SDL, так и в Qt-версии.
Alt-R заменяет полосы на шашечную доску - это лучше, но какое-то негладкое сглаживание всё равно. Проблема для sdl-версии довольно актуальная. Потестируйте с Мандельбротом.
4. Так до конца и не понял, что за музыка. В kdbg и js-эмуляторе слышу какие-то артефакты, у меня и в emu их нет. В оригинале вроде бы тоже...
Там какая-то трель в emu и kdbg, но может это тот почти уникальный случай, когда ошибка эмулятора производит интересный эффект.
Пакет libqt5multimedia5-plugins установлен?
Виноват, проблема была имено в этом.
...может это тот почти уникальный случай, когда ошибка эмулятора производит интересный эффект.
Да, это тот случай, когда ошибка эмулятора производит интересный эффект.
И НЕ уникальный, легко повторяется в звуковом редакторе -> [ссылка2 (https://drive.google.com/file/d/1UQBVurVhEdHRAzAutRm7bY4QF1pA_Piz/view?usp=sharing)] [ссылка1 (https://disk.yandex.ru/i/HFZjOT1BSkzykQ)]
Alt-R заменяет полосы на шашечную доску - это лучше, но какое-то негладкое сглаживание всё равно. Проблема для sdl-версии довольно актуальная. Потестируйте с Мандельбротом.
Alt-S включает/выключает сглаживание. Вроде бы результат в Qt и SDL-версиях должен быть одинаковый. Если есть разница, посмотрел бы на скриншоты. А вообще, в этом плане планирую кое-что улучшить, но идеально растянуть шахматную доску в любом случае не получится...
легко повторяется в звуковом редакторе
...а меня еще иногда упрекают в том, что в emu80 звук тихий ;)
- - - Добавлено - - -
Полезно бы ещё иметь выражения останова (watchpoints) в отладчике.
Согласен, но в ближайшее время не обещаю, хотя и запланирую на перспективу...
Alt-S включает/выключает сглаживание. Вроде бы результат в Qt и SDL-версиях должен быть одинаковый. Если есть разница, посмотрел бы на скриншоты. А вообще, в этом плане планирую кое-что улучшить, но идеально растянуть шахматную доску в любом случае не получится...
Могу лишь повторить, что в qt-версии проблема решается легко в один клик, а в sdl-версии никак не могу убрать помехи. Запустите Мандельброт - 3-я или 4-я картинка даст хорошую иллюстрацию проблемы, Alt-S/R её не решают.
litwr, я мог что-то уже исправить, проверю вечером SDL-сборку версии из репозитория.
Не понял только, какие картинки имеются в виду:
3-я или 4-я картинка
litwr, я мог что-то уже исправить, проверю вечером SDL-сборку версии из репозитория.
Не понял только, какие картинки имеются в виду:
Программку М.СОМ запустите, пойдут картинки. Начиная с 3-й там много текстур для дизиринга - помехи становятся очень заметны.
qt-версии проблема решается легко в один клик, а в sdl-версии никак не могу убрать помехи. Запустите Мандельброт - 3-я или 4-я картинка даст хорошую иллюстрацию проблемы, Alt-S/R её не решают
Так и не понял суть проблемы. Вот наделал скриншотов в qt и sql-версиях под Linux с 3-й картинкой, разницы не вижу, все режимы выглядят одинаково и в qt, и в sdl-версии, переключаются по Alt-S/R. Как мне смоделировать проблему?
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/4482392b6851da1691497b8dd604dbe4.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/be1dd0db5f15585de6c1b490e2ffa67d.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/b725e65821c7046743e012eb9aa5a096.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/41a1c16c25423faa96d29020dc1e5c2d.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/be9f2ffe1acbcf93403b032b9999d0d6.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/19c8054020c9f87b452a71578be26af9.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/3c46dd2badcd3b24f1b4984a4d75b99d.png
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/92e99f4239bb778d2b70877081b367ef.png
Так и не понял суть проблемы. Вот наделал скриншотов в qt и sql-версиях под Linux с 3-й картинкой, разницы не вижу, все режимы выглядят одинаково и в qt, и в sdl-версии, переключаются по Alt-S/R. Как мне смоделировать проблему?
Может это и нет так важно, с qt-вариантом проблема решается. Но с sdl никак у меня не получается получить чистый экран. Вот мои снимки экрана.
Исходные установки
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/e8b896182d4f8b5d3d21678683982afb.png
После Alt-S
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/54e7a3e9e3680345a99370e4ede8780a.png
После Alt-R
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/d672d87096a9cd0b11820a357a4b0619.png
После обоих
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/bba3f725adeea826bb0049e15d5b430b.png
Гораздо интереснее было бы получить поддержку в эмуляторе эффекта модификации палитры, обнаруженного только недавно - https://zx-pk.ru/threads/27587-voprosy-po-programmirovaniyu.html?p=1138950&viewfull=1#post1138950
у меня не получается получить чистый экран. Вот мои снимки экрана
Мистика какая-то, не понимаю, как это может быть. Включение сглаживания почему-то влияет на сжатие. Могу только предложить попробовать заново собрать sdl-версию из текущего состояния репозитория. Вполне допускаю, что на момент скачивания там мог быть какой-то баг, тем более, что я как раз активно вношу изменения в эту часть эмулятора. Если не поможет, можно еще поэкспериментировать с версиями SDL и ее настройками... Если есть интерес разобраться, лучше, наверное, в личку - думаю, найдем причину.
Гораздо интереснее было бы получить поддержку в эмуляторе эффекта модификации палитры, обнаруженного только недавно - https://zx-pk.ru/threads/27587-vopro...=1#post1138950
Ну, это не эффект, это скорее артефакт телевизора/монитора. Предугадать, как именно этот эффект будет проявляться на конкретном устройстве, невозможно, практически использовать, соответственно, тоже, потому и эмулировать не вижу смысла...
Мистика какая-то, не понимаю, как это может быть. Включение сглаживания почему-то влияет на сжатие. Могу только предложить попробовать заново собрать sdl-версию из текущего состояния репозитория. Вполне допускаю, что на момент скачивания там мог быть какой-то баг, тем более, что я как раз активно вношу изменения в эту часть эмулятора. Если не поможет, можно еще поэкспериментировать с версиями SDL и ее настройками... Если есть интерес разобраться, лучше, наверное, в личку - думаю, найдем причину.
Пересобирал, ничего не изменилось. Кстати, alt-s/r и в qt-версии картинку не корректируют. Но понял, как корректировать sdl-версию - alt-1, ... - в qt выбирал это из меню. :) Так что можно не заморачиваться.
Ну, это не эффект, это скорее артефакт телевизора/монитора. Предугадать, как именно этот эффект будет проявляться на конкретном устройстве, невозможно, практически использовать, соответственно, тоже, потому и эмулировать не вижу смысла...
Информации мало. :( Может со временем её станет побольше. На IBM PC CGA вывод также сильно различался для аналоговых и цифровых мониторов - тут вроде ситуация похожая.
EDIT. Извиняюсь, в emu80 уже добавлена некоторая поддержка установки цвета 0 - пропустил. :(
Сделал, наконец, релиз Emu80 с поддержкой Корвета. Подробности в теме эмулятора (https://zx-pk.ru/threads/27488-emu80-v-4.html?p=1147366&viewfull=1#post1147366).
Serebriakov
28.02.2022, 19:17
Скажите, а реально ли из какого-нибудь эмулятора сделать перенаправление на реальный LTP-порт в Windows/Linux? Знакомый товарищ очень настоятельно просит такую фичу :) Матричный LTP-принтер для тестов имеется.
Serebriakov, не могу пока проверить, но для Emu80 можно попробовать указать порт принтера вместо имени файла в emu80.conf в строке "prnWriter.fileName =", раскомментировав ее. Не уверен, прокатит ли lpt1 под windows, но вероятность того, что заработает /dev/lp0 (или какой там будет порт) под Linux, выше.
В любом случае, даже если сразу не заработает, думаю, что несложно будет доработать.
Сделал, наконец, релиз Emu80 с поддержкой Корвета. Подробности в теме эмулятора (https://zx-pk.ru/threads/27488-emu80-v-4.html?p=1147366&viewfull=1#post1147366).
Обнаружил баг. С атрибутами текста что-то не так. Загружаем, например, Экспресс-Паскаль. Выходим в ОС. Жмем Enter раза три, смотрим на эффект скроллинга:
1) под emu80, инвертирование деградирует до двух узких полосок;
2) под emu (b2m), инвертирование отделяется от текста и фиксируется в своих начальных позициях;
3) под kdbg скроллинг работает как ожидаемо.
Для проверки бага можно использовать любой текст, выводимый с инвертированием. Про этот баг b2m писал уже давно. Может кто на железе проверит, как оно там?
litwr, спасибо, нашел и исправил баг, сейчас ведет себя точно так же, как kdbg от ESL. Можно, конечно, и в железе проверить, но подозреваю, что на и реале будет то же самое.
Исправление в репозитории с исходниками, войдет в следующий релиз.
Решил все-таки выложить обновленный exe-файл (https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40401_exe.7z)
Исправление в репозитории с исходниками, войдет в следующий релиз.
Несколько маленьких замечаний:
1) иногда снимки экрана делаются с помехами. Это происходит при снимке динамической картинки, несколько спрайтов иногда смешиваются. См. два предпоследних снимка здесь (http://litwr2.atspace.eu/corvette/ti/ti.html) - на препредпоследнем вместо пирата какая-то муть, на предпоследнем колченогий Сильвер весь размыт;
2) хорошо бы иметь возможность делать снапшоты, чтобы всегда можно было сохранить состояние эмулятора.
Я так понимаю, речь идет о версии из репозитория, собранной из исходников?
1) иногда снимки экрана делаются с помехами.
Не включено ли случайно в настройках Экран -> Смешивать полукадры -> Чересстрочное отображение?
Тогда это нормально. Иначе не должно такого быть, буду смотреть тогда...
2) хорошо бы иметь возможность делать снапшоты,
Есть в планах, но не в самых ближайших. Может быть, ориентировочно в течение года где-то, точнее не скажу...
Я так понимаю, речь идет о версии из репозитория, собранной из исходников?
Не включено ли случайно в настройках Экран -> Смешивать полукадры -> Чересстрочное отображение?
Тогда это нормально. Иначе не должно такого быть, буду смотреть тогда...
Да, версия из репозитория, мартовская, собирал и использовал под Линукс. К сожалению не могу повторить получение дефектных снимков, те что получились неудачно делались на последних стадиях игры, туда по-простому не попасть. Может это в кодах игры что-то не так.
Может это в кодах игры что-то не так.
Не похоже. В общем, если вдруг повторится подобное на этой игре или где-то еще, посмотрю.
Есть в планах, но не в самых ближайших. Может быть, ориентировочно в течение года где-то, точнее не скажу...
emu80 в конце Острова сокровищ виснет, :( а эмулятор b2m нет. Без снапшотов быстро дойти до конца игры нереально.
litwr, хотелось бы разобраться, конечно. Вернёмся к этому вопросу после реализации снапшотов?
litwr, хотелось бы разобраться, конечно. Вернёмся к этому вопросу после реализации снапшотов?
Хорошо бы ещё иметь вариант для эмуляции Квант-8, он слегка отличается от базовых Корветов.
EDIT. Поставил правильное ПЗУ и пошёл Квант-8. Там только можно добавить поддержку дополнительных клавиш на клавиатуре.
Там только можно добавить поддержку дополнительных клавиш на клавиатуре.
Где бы найти информацию?
Serebriakov
24.09.2022, 04:58
Где бы найти информацию?
Вот здесь ESL выкладывал описание дополнительных клавиш Кванта-8: https://zx-pk.ru/threads/14495-kvant-8-informatsiya.html?p=604538&viewfull=1#post604538
Вот здесь ESL выкладывал описание дополнительных клавиш Кванта-8: https://zx-pk.ru/threads/14495-kvant-8-informatsiya.html?p=604538&viewfull=1#post604538
Честно говоря, до конца не понял отличия клавиатуры по этому описанию.
Например, берем клавишу Корвета "7" на доп. клавиатуре. На ней цифра "7" и стрелка влево-вверх (Home). На "Кванте" же home на отдельной кнопке. В схеме esl она не нарисована...
Аналогично и по некоторым другим кнопкам...
shapipovo
05.11.2022, 04:01
Pyk здравствуйте, под Linux планируете сборку сделать?
Честно говоря, до конца не понял отличия клавиатуры по этому описанию.
Например, берем клавишу Корвета "7" на доп. клавиатуре. На ней цифра "7" и стрелка влево-вверх (Home). На "Кванте" же home на отдельной кнопке. В схеме esl она не нарисована...
Аналогично и по некоторым другим кнопкам...
Пока о новой проблеме. Обнаружил, что рам-диск не работает под МикроДос, грузим, пишем DIR E: и получаем БДОС-еррор. На Башкирии и kdbg электронный диск работает правильно. Посмотрел исходники kdbg - там поддерживаются 32 значения для системного регистра, вместо 9 в стандартной документации! Но связано ли это с рам-диском не знаю.
litwr, боюсь, что я вообще впервые слышу про рам-диск на Корвете, и, соответственно его не реализовывал в эмуляторе ;) Все делал по тех. описанию, там 64К ОЗУ и все.
Где можно что-то узнать про него? Или рам-диск - это часть из имеющихся 64К?
- - - Добавлено - - -
Вообще, у меня также используются 32значения системного регистра, а файл распределения памяти взят как раз из kdbg.
Можно ссылку на образ МикроДос для воспроизведения проблемы?
Pyk, у тебя похоже не реализованы 192 Кб ГЗУ (вариант на РУ5).
у тебя похоже не реализованы 192 Кб ГЗУ
Да нет, реализованы вообще-то. Возможно, в реализации как-то накосячил...
Да нет, реализованы вообще-то.
Тогда странно, пробовал в бейсике и свой рейкастер - дополнительных видеостраниц не было. Возможно дело в устаревшей версии эмулятора.
ivagor,
litwr,
нашел ошибку, исправлю.
Sancho45
26.04.2023, 16:55
Пока о новой проблеме. Обнаружил, что рам-диск не работает под МикроДос, грузим, пишем DIR E: и получаем БДОС-еррор. На Башкирии и kdbg электронный диск работает правильно. Посмотрел исходники kdbg - там поддерживаются 32 значения для системного регистра, вместо 9 в стандартной документации! Но связано ли это с рам-диском не знаю.
32 значения в реальных корветах ...(не все официальные, но они есть)
litwr, боюсь, что я вообще впервые слышу про рам-диск на Корвете, и, соответственно его не реализовывал в эмуляторе ;) Все делал по тех. описанию, там 64К ОЗУ и все.
Где можно что-то узнать про него? Или рам-диск - это часть из имеющихся 64К?
- - - Добавлено - - -
Вообще, у меня также используются 32значения системного регистра, а файл распределения памяти взят как раз из kdbg.
Можно ссылку на образ МикроДос для воспроизведения проблемы?
Рамдиск автоматически включается при загрузке МикроДОС, если есть 192 КБ ГЗУ. Нужно просто загрузить и DIR E:
Обнаружил, что рам-диск не работает под МикроДос, грузим, пишем DIR E: и получаем БДОС-еррор
Хотел смоделировать проблему, но столкнулся с непонятным: беру какой-нибудь образ с МикроДОС, например, ESL_22.kdi (перебрал штук 5), пытаюсь с него загрузиться - система грузится, выдает "A>" но на клавиши потом не реагирует. Такое же поведение в emu. А вот в эмуляторе от ESL работает.
Отсюда два вопроса:
какой образ с МикроДОС работает в Emu80 уже сейчас, на котором можно проверить работу рам-диска?
с чем это может быть связано? вероятно, с проблемой уже сталкивались, раз это не только в моем эмуляторе...
Насколько помню зависит от версии ОПТС - 2.0 или 1.1
У меня нет сейчас готовой конфигурации с ОПТС 1.1 в эмуляторе.
litwr, менял файл с ПЗУ в эмуляторе для запуска МикроДОС?
Если не хочется менять пзу, то можно попробовать поменять микродос. Вот такой (диск называется MicroDOS.kdi) работает в 2.0
Обнаружил, что рам-диск не работает под МикроДос, грузим, пишем DIR E: и получаем БДОС-еррор.
Исправил, изменения в репозитории, войдут в следующий релиз.
Исправил, изменения в репозитории, войдут в следующий релиз.
Склонировал - эл-диск работает. Однако обнаружил, что любая операция записи на обычный диск, например, ERA *.* на диске A, не работают. :( Когда-то давно вроде работали.
Кстати, как там планы на снэпшоты?
обнаружил, что любая операция записи на обычный диск, например, ERA *.* на диске A, не работают
По умолчанию диск А подключается в режиме read-only, не тот случай? Не стоит случайно соответствующая галка в меню диска?
как там планы на снэпшоты
Задача объемная, но больше половины уже сделано. Время от времени возвращаюсь к этому и потихоньку допиливаю...
Добавлять тоже буду постепенно, не на всех платформах сразу, постараюсь Корвет не обделить ;)
По умолчанию диск А подключается в режиме read-only, не тот случай? Не стоит случайно соответствующая галка в меню диска?
Именно этот случай. Спорная штука - эта галочка. Многие эмуляторы (большинство?) обходятся без неё.
Спорная штука - эта галочка.
Была еще мысль сделать shadow-режим, когда запись разрешена, но физически изменения на диск не пишутся и существуют только до перезапуска или переподключения образа.
Действительно, как лучше - вопрос спорный, так что пока так. Тем более, что галку достаточно снять один раз, ее состояние запоминается...
Была еще мысль сделать shadow-режим, когда запись разрешена, но физически изменения на диск не пишутся и существуют только до перезапуска или переподключения образа.
Действительно, как лучше - вопрос спорный, так что пока так. Тем более, что галку достаточно снять один раз, ее состояние запоминается...
Обнаружилось, что Emu80 не может работать с MicroDOS. Грузимся с дискеты MicroDOS.dsk появляется заставка 48 K Big DOS 1996, вводим команду D и почти всегда происходит зависание при распечатке каталога. С kdbg всё работает стабильно. Нужен ОПТС 2.0, с 1.1 нигде не грузится.
Грузимся с дискеты MicroDOS.dsk появляется заставка 48 K Big DOS 1996, вводим команду D и почти всегда происходит зависание при распечатке каталога.
Не смог воспроизвести, не зависает. Какая версия Emu80? Также, возможно, у меня какой-то другой образ MicroDOS.dsk.
Не смог воспроизвести, не зависает. Какая версия Emu80? Также, возможно, у меня какой-то другой образ MicroDOS.dsk.
Версия эмулятора 4.0.457/qt пересобирал недавно из вашего репозитория. Зависает или форсирует перезагрузку после D, но не всегда. Если сработает, то делаем перезагрузку и опять D и так пока не сломается. У меня больше трёх раз не требовалось. У моего образ CRC32 a14d51de, а time stamp 19 августа 1999. Вроде типичный образ из корветного архива, других таких вроде нет.
Добaвление. Вроде баг как-то связан с кнопкой разгона (End), её обычно жму при перезагрузке, Микродос похоже этого не любит.
litwr, так и не смог воспроизвести. Пробовал и с кнопкой разгона, хотя лучше пользоваться для этой цели опцией быстрого сброса.
Образ у меня такой же. Несколько смущает нерелизная версия, я как раз в это время вносил какие-то изменения, связанные с прерываниями. Попробуйте собрать текущую версию из github. Можно также попробовать сбросить настройки - вдруг какая-то конкретная настройка как-то влияет?
Pyk, нашёл неприятную ошибку в эмуляторе.
игра WINNIE - неправильно отображается текст в меню игры.
в эмуляторах SPCKorvet_v098_rev1 и korvet-v09 отображается всё правильно.
также интересно почему выдаются длительные писклявые звуки в игре STOP (непонятно это баг эмулятора или так и должно быть).
привёл скриншоты.
https://ibb.co/TYd6VSy
https://ibb.co/Lkvn8Dh
https://ibb.co/g98n2XW
WINNIE - неправильно отображается текст в меню игры
Это даже не совсем проблема эмулятора. Игра по-разному отображается в зависимости от ПЗУ Корвета.
С ОПТС 1.1 отображается нормально, с ОПТС 2.0 - нет.
Просто я использовал в эмуляторе более новую версию, наверное нужно сделать выбор.
Я не знаю нюансы, что изменилось в 2.0? Может быть, вообще стоит по умолчанию оставить 1.1, как в других эмуляторах?
я думаю что лучше сделать выбор ОПТС 1.1 или ОПТС 2.0.
также интересно почему выдаются длительные писклявые звуки в игре STOP
Подскажи, на каком диске ее найти - вечером посмотрю.
Несколько предложений для Emu80:
1. Задействовать функциональные клавиши F6-F10 на клавиатуре. Сейчас они заняты, но как же было бы удобно их использовать нативно, вместо РГ + F1-F5, как в оригинале.
Может какой-то переключатель сделать для этой возможности?
2. Переместить клавишу АЛФ на левый Alt, где она и должна быть, даже названия созвучны. Понятно, что Alt используется для сочетаний клавиш в эмуляторе, но хочется видеть АЛФ на своём законном месте.
3. Доработать окно с краткой справкой. Мониторы сейчас большие и окно со справкой вполне умещается рядом с эмулятором. Хотелось бы добавить запоминание позиции окна и возможность регулировать размер текста.
4. Мигать иконками дисководов во время обращения к ним как это сделано в Virtual Korvet.
Пункты 1 и 2 удобно проверять в Proffer Commander.
- - - Добавлено - - -
Может кто-то сохранил у себя SPCKorvet_v098_rev2.zip ? rev1 здесь уже появлялась, а вот вторую найти пока не удалось.
https://soviet-pc.narod.ru/
http://spc-emu.uphero.com/Korvet/SPCKorvet_v098_rev2.zip
к сожаленью второй ревизии нигде нет.
если тока у автора спросить.
marinovsoft
09.09.2024, 19:48
А ее и не было никогда, там изначально ссылка в никуда вела. Я семь лет назад у автора спрашивал, ответа не было.
так что эта ссылка была неким заделом на будущее ?
Azm, спасибо, принято! Хотя когда и в каком объеме сделаю, обещать не могу: планов много, а времени мало :(
Комментарии по пунктам:
1. На первый взгляд вроде бы сделать не очень сложно, но как быть с клавишами, сейчас на них назначенными?
2. Давно в планах сделать полноценное использование отдельно левых и правых клавиш-модификаторов, в том числе и ради АЛФ. И если в SDL-версии с этим проблем не предвидится, то Qt по умолчанию их не разделяет, и приходится во всех версиях пока назначать на них одинаковые клавиши. За некоторым исключением, например, на Корвете АЛФ продублирован еще и на правый Ctrl, но работает это только в SDL-версии. В общем, думаю еще поработать в этом направлении.
3. Размер текста и так регулируется обычным способом (Ctrl - колесо мыши). Насчет запоминания позиции подумаю. Оно вообще реально нужно? Задумывалось вообще как самое-самое основное - посмотрел, закрыл и больше не открываешь. Или подсказку по раскладке клавиатуры хочется постоянно иметь перед глазами?
4. В планах есть, но не в самых ближайших.
- - - Добавлено - - -
почему выдаются длительные писклявые звуки в игре STOP
Детально не смотрел, но, судя по тому, что это во всех эмуляторах одинаково, проблема с самой игрой. Может на реале кто-то проверит?
(Хотел покопаться в ней чуть глубже, и по результатам уже отписаться, но так и не нашел на это время).
Azm, спасибо, принято! Хотя когда и в каком объеме сделаю, обещать не могу: планов много, а времени мало :(
Комментарии по пунктам:
1. На первый взгляд вроде бы сделать не очень сложно, но как быть с клавишами, сейчас на них назначенными?
2. Давно в планах сделать полноценное использование отдельно левых и правых клавиш-модификаторов, в том числе и ради АЛФ. И если в SDL-версии с этим проблем не предвидится, то Qt по умолчанию их не разделяет, и приходится во всех версиях пока назначать на них одинаковые клавиши. За некоторым исключением, например, на Корвете АЛФ продублирован еще и на правый Ctrl, но работает это только в SDL-версии. В общем, думаю еще поработать в этом направлении.
3. Размер текста и так регулируется обычным способом (Ctrl - колесо мыши). Насчет запоминания позиции подумаю. Оно вообще реально нужно? Задумывалось вообще как самое-самое основное - посмотрел, закрыл и больше не открываешь. Или подсказку по раскладке клавиатуры хочется постоянно иметь перед глазами?
4. В планах есть, но не в самых ближайших.
1. Это проблема, посмотрел раскладку Корвета и Emu80, лишних клавиш практически нет. Пока предложение снимаю, нужно думать
2. Было бы здорово это реализовать.
3. Действительно, текст и раскладки масштабируются - удобно. Окно справки использую только для подсматривания раскладки клавиатуры, основные клавиши запомнил, а за остальными нужно периодически подсматривать. Так что в пожелание можно добавить сохранение размера текста.
4. Принято
- - - Добавлено - - -
Выложил коллекцию эмуляторов от WadiM для Корвет, это наследие и жаль его терять:
WadiM's (1). VirtualKorvet (2004-2007)
WadiM's (2). SovietPC (2007-2008)
WadiM's (3). Korvet Emulator for Windows (SPCKorvet) (2013-2016)
https://disk.yandex.ru/d/OCeGqIaG8Bm5yg
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot