Просмотр полной версии : Вопрос по Dendy
Была у меня когда-то игровая приставка Денди. Так вот у него был пистолет, во многих играх он работал не очень качественно (может это было связанно с самим пистолетом), т.е. можно было попасть, стреляя даже в другую часть экрана.
И возник вопрос: по какому принципу работал этот пистолет? Что там было, фотодиод? И как определялось, попал или нет?
очень просто работает. В любой момент времени засвечивается только одна точка на экране. Точка "бежит" по экрану отрисовывая строчку, далее переходит в начало следующей строки и так далее на весь кадр. Сточек на телевизоре 625. За счет инертности нашего зрения мы видим полную картинку кадра.
Итак, если взять за основу отсчета частоту синхронизации, можно вычислить в каком месте экрана была точка когда её сигнал считал фотодиод пистолета и перевести эти координаты на геймплей. Примерно так: когда нажал выстрел на пистолете луч отрисовывал точку в средине летящей утки.
При этом не обязательно пользоваться лучом кинескопа как источником сигнала, можно "стреллять" в рядом стоящую лампу. Только при этом, чтобы попадать нужно самому засинхронизироваться от генератора строчной развертки ;)
очень просто работает. В любой момент времени засвечивается только одна точка на экране. Точка "бежит" по экрану отрисовывая строчку, далее переходит в начало следующей строки и так далее на весь кадр. Сточек на телевизоре 625. За счет инертности нашего зрения мы видим полную картинку кадра.
Итак, если взять за основу отсчета частоту синхронизации, можно вычислить в каком месте экрана была точка когда её сигнал считал фотодиод пистолета и перевести эти координаты на геймплей. Примерно так: когда нажал выстрел на пистолете луч отрисовывал точку в средине летящей утки.
При этом не обязательно пользоваться лучом кинескопа как источником сигнала, можно "стреллять" в рядом стоящую лампу. Только при этом, чтобы попадать нужно самому засинхронизироваться от генератора строчной развертки ;)
Хе-хе, работает совершенно не так!
Мишень на денди моргает каким нить ярким светом с частотой около 5гц, если сигнал с пистолета совпадает с частой моргания мишени то попал.
Метод описанный выше не используется по причине опять же описанной выше :).
Хе-хе, работает совершенно не так!
Мишень на денди моргает каким нить ярким светом с частотой около 5гц, если сигнал с пистолета совпадает с частой моргания мишени то попал.
Метод описанный выше не используется по причине опять же описанной выше
вау! этож надо так заблуждаться все эти годы!
тада получается, что мишень в один момент времени должна быть только одна на геймплее?
вау! этож надо так заблуждаться все эти годы!
тада получается, что мишень в один момент времени должна быть только одна на геймплее?
Нет не одна - они могут мигать попеременно (не одновременно).
Не ты один на эти грабли наступил...
Мы когда делали примочку к одной приставке тоже на это налетели. Потом удалось программно разрулить!
ПРичем на Денди они по моему начинают мигать, когда кнопку выстрела нажимаешь :). Я точно не помню уже.
CityAceE
17.05.2006, 15:06
ПРичем на Денди они по моему начинают мигать, когда кнопку выстрела нажимаешь
На сколько я помню в игре про уток, когда нажимаешь на курок пистолета, на долю секунды экран полностью закрашивался в чёрный цвет, а на месте утки возникал белый квадрат. Вот и вся хитрость :)
На сколько я помню в игре про уток, когда нажимаешь на курок пистолета, на долю секунды экран полностью закрашивался в чёрный цвет, а на месте утки возникал белый квадрат. Вот и вся хитрость :)
У меня какая то более продвинутая игра есть не про уток. ТАм вот как я написал действует. Когда кнопку нажимаешь мишени начинают ярким цветом мыргать (точнее не мишени а квадрат спрайта). ПРичем мишени именно две - они попеременно мыргают.
Ну короче технология рассказана - можете сами проверить как это работает :).
marat151
23.05.2006, 19:00
экран полностью закрашивался в чёрный цвет, а на месте утки возникал белый квадрат
мишени начинают ярким цветом мыргать
Правда, как всегда, посередине...
В пистолет вмонтирована до безобразия простая схема: фотодиод и токоограничительный(однов еменно нагрузочный) резистор.
Ясно, что срабатывает это хозяйство только от уровня освещенности фотодиода (поэтому ствол нужно прикладывать к экрану). А далее дело программы - 1.вывели спрайт с высокой яркостью, 2.смотрим сигнал с фотодиода, 3.если есть, значит попали!!! 4.нет сигнала - блин, промазали.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot