Вход

Просмотр полной версии : Sliding Blocks



Sanyok
28.02.2020, 17:26
Собрался с мыслями, вспомнил ASM и сделал на выходных сие чудо. Итак, предлагаю Вашему вниманию Sliding Blocks - простенькая казуалочка, аналог одноименной игрушки для PC. Собираем цветные кубики в группы по 3 и больше. Управлять лучше мышкой.

Замечания и пожелания приветствуются, отлаживалась не очень долго - время написания с нуля 6 дней :)

Цель - разобрать фигуру, выставленную при старте уровня. С каждым следующим уровнем добавляется ещё одна клетка (сперва в шентральный блок, далее рандомом).

Правила: стреляем кубиками с боковых полей, кубик летит в основное поле до упора, упирается, но продолжает хотеть лететь. Если упор пропадёт - он полетит дальше в ту сторону куда летел изначально (указано стрелочкой). Если пролетит всё поле и упора так и не найдёт - залетит в боковое поле напротив. Когда всё что могло долететь долетело - смотрим, не собрались ли группы из трёх и более и если да - удаляем. Остальные продолжают разбегаться :)

Если поле очистили - выиграли. Если стрелять больше некуда (нет упоров) - проиграли.

В архиве TAP и TR-DOS версии

Oleg N. Cher
28.02.2020, 18:19
Странная игра, странное управление. Странный выбор языка, такое можно было бы и на Васике наваять) Впрочем, ладно)
А зачем, если не секрет, приходится управлять сразу двумя кнопками мышки, нажимаемыми вместе? Иначе не реагирует на управление никак (эмуль - Спектакулятор).
Ну и да, может я очень тупой, но я не понял как играть.

Enigmatic
28.02.2020, 18:34
А зачем, если не секрет, приходится управлять сразу двумя кнопками мышки, нажимаемыми вместе?
В Унриле лев.кнопка добавить кубик, правая - возвратить.

Sanyok
28.02.2020, 18:34
Левой ходим правой отменяем. Про 2 сразу - это чтото странное. Скачаю на досуге спектакулятор и попробую...

Oleg N. Cher
28.02.2020, 18:45
Сама по себе левая кнопка в Спектакуляторе вообще ничего не делает (в игре). Как и правая. Только вместе работают.

Попробовал в FUSE - всё наоборот: правая играть, левая отменить.

Sanyok
29.02.2020, 01:00
Ну там всё не совсем так просто... Левой кнопкой считается первая нажатая кнопка после запуска игры (как и написано в титрах). А вот в особенности реализации КМ интерфейса в разных системах я не вникал, реально писал поддержку в первый раз на основе знания адресов трех портов и всё :) Буду проверять.

Sanyok
29.02.2020, 02:38
Спектакулятор ведет себя при опросе мыши как-то странно (ну или я что-то о мыши не знаю). До первого клаца мыши кнопки читаются нулями, после - единицами... Исправил, перевыложил zip. О правилах счас напишу в первое сообщение, хотя должно быть понятно :) Ну это моё мнение.

Reobne
29.02.2020, 17:12
Сходу прошёл до 15 поля. Пока не надоело. В прототип не играл. Поиграть можно и приятно, рекомендую. :)
На EmuZWin 2.7 никаких проблем с мышью.

Reobne
03.03.2020, 13:44
Доигрался до того, что заметил маленький глючёк.

Sanyok
03.03.2020, 22:07
Снап не запустился, но я понял про что Ты... Был такой глюк в самом начале, потом тестил и вроде он не проявлялся... Счас вот посмотрел на расположение кубиков и понял в чем фишка. Буду думать теперь как поправить :)

Upd: исправил, теперь, надеюсь, окончательно. ОГРОМНОЕ спасибо за багрепорт, такая ситуация не возникала у самого, а в более явной (2 вдоль стенки) соображалки не хватало почему оно так себя ведёт :) В первом сообщении архив перевыложен

zebest
07.03.2020, 10:50
исправил, теперь, надеюсь, окончательно
Видимо окончательно) Прошел пол-игры - без нареканий.
https://s.micp.ru/48sJ6.png
На РС конечно немного посложнее, там нельзя было последний ход отменять, но тут без этого нельзя - иногда мыша два раза срабатывает)
Я что хотел спросить то - каков сакральный смысл надписи "ЦВЕТ" в квадратике?? меняется случайно и все?

Reobne
07.03.2020, 11:28
Заметил ещё очень мелкий глючёк. Давя на возврат после результативного хода, очки не ворачиваются, и можно даже тупо сидеть и зарабатывать на одном месте.

zebest
07.03.2020, 12:12
тогда уж за результативный ход из цепочки 4-5 блоков можно было бы и очков побольше начислять. Ибо сложнее и реже.

Sanyok
07.03.2020, 21:37
На ПЦ и цветов до 10. На 10 цветах уже реально надо думать и планировать, для этого как раз "Цвет" - это NEXT, писал на английском сначала, а потом уже длинные слова русские не влезли :) С очками надо подумать как начислять поинтереснее.

В качестве эксперимента попробовал сделать версию с >6 цветов, но пока задвинул в дальний угол - на реале мерцание убивает. А с noflick всё хорошо и красиво :)

Снова обновил zip в первом сообщении.

Reobne
09.03.2020, 09:05
Sanyok, Есть ещё идейка, как чуток улучшить играбельность. Сейчас, когда делаешь ход, кубик начинает лететь, и пока он лнтит курсор мыши не обрабатывается. А игрок-то уже знает, куда прилетит, и уже знает свой следующий ход, и уже пытается навести мышь. Для большого поля это особенно заметно, там и кубик летит долго, и в попытке навестись, перекручиваешь мышинную координату, что она в другую сторону скачет.

В идеале хорошо-бы обрабатывать мышь, в процессе "хода", чтобы скачка не было. Добавить опцию скорости хода, а то вдруг кому побыстрее захочется. Ну и курсор мыши отрисовывать, в процессе "хода".

Reobne
16.03.2020, 07:58
Ещё замечание. Сейчас можно читерить, добиваться определённого следующего_цвета, передёргивая ход через Undo. Теоретически это можно устранить храня не один, а два следующих цвета, второй скрытый.

zebest
16.03.2020, 08:05
добиваться определённого следующего_цвета
попытка два - для чего кнопка "ЦВЕТ" и что такое следующий цвет?? или мы в разные игры играем??

Reobne
16.03.2020, 08:17
для чего кнопка "ЦВЕТ" и что такое следующий цвет??
Ну вот, когда ты делаешь ход, то кубик вылетает, и полетел... а два других - сдвигаются, а с заду появляется новый, вот этот новый и есть "ЦВЕТ" он же NEXT. :)

zebest
16.03.2020, 08:46
:))
наверное до 70 уровня дошел, но как то не думал, что можно предсказывать появляющийся кубик. Для меня эта кнопка(окно?) совсем не очевидна была. Старею(
Вернее, если бы явно было написано NEXT - возможно я бы и догадался, а так - цвет и цвет.

Reobne
16.03.2020, 10:07
:)

"Цвет" - это NEXT,
Не обратил внимание? Или первое впечатление перебило?
Да, и ещё курсорное управление сбивает, не сразу понятно что за элемент, кнопка или информатор. :)