PDA

Просмотр полной версии : Специалист MX: Музыка



ivagor
29.02.2020, 15:42
Предлагаю размещать в этой ветке околомузыкальные программки для Специалиста MX.
Для примера трекерный музыкальный модуль с БК (автор БКшного редактора и музыки - Manwe, за что ему большой респект). Музыка проигрывается ШИМом через таймер, из эмуляторов на данный момент могу порекомендовать для данной задачи только emu80 (добавьте громкость, играет тихо). По скорости немного не дотянул, основной цикл получился 10700 Гц, а на БК0011 было 12500 (поэтому играет немного медленнее и ниже), но все же там и проц 4 МГц. После окончания можно нажать пробел и проиграть заново.

fifan
29.02.2020, 16:04
Хорошее начинание. Я хочу порекомендовать ещё один эмулятор от Александра Шевцова aka AVSh, автора многих программ для Специалиста МХ. Александр мне передал готовую программу с ПО (http://www.spetsialist-mx.ru/Soft/SPMX_java.rar). Т.к. есть отдельная папка эмуляции ВИ53, то нужно полагать что автор уделил этому много времени.

ivagor
29.02.2020, 16:35
У меня java не установлена, SPMX_java сейчас попробовать не могу, но если он хорошо воспроизводит vi53pwm.cpu, то и cooltech должен нормально играть.

fifan
29.02.2020, 19:43
У меня java не установлена, SPMX_java сейчас попробовать не могу, но если он хорошо воспроизводит vi53pwm.cpu, то и cooltech должен нормально играть.
Запустил - кроме музыки идёт ещё свист и фон. Я про файл cooltech.i80 из архива. vi53pwm.cpu - норма.

Запустил в эмуляторе emu - тишина, наверное ВИ53 не поддержан.

ivagor
29.02.2020, 20:39
Чтобы не был слышен свист шима, нужно чтобы его частота была >20000 Гц. Ну или хотя бы >18000 для не очень молодых людей. В vi53pwm частота почти 23000 Гц, что конечно замечательно, в cooltech - 10700, что маловато. Но разница в том, что в vi53pwm линейно воспроизводится один канал, а в cooltech - на ходу микшируются 3 канала (ну или 2.5, если придираться), причем семплы воспроизводятся "нелинейно", если можно так выразиться. Это совсем разные по сложности задачи. Увеличить частоту в cooltech можно, но на чуть-чуть. Зачем такие сложности - время звучания композиции. В vi53pwm расход памяти примерно 11500 байт/секунду, отсюда и очень короткое время звучания. А время звучания трекерной музыки типа cooltech при том же размере может быть гораздо больше. По качеству для слабых процов есть компромиссный вариант - двухканальный трекер, он будет звучть лучше (свист будет менее заметен или даже не заметен, если очень постараться) но для него надо писать свои композиции, а 2.5 канальные есть готовые на БК.

- - - Добавлено - - -

ВИ53 в emu в конфиге MX поддерживается, но там что-то b2m не докрутил. И он не делал "аудиофильских" фильтров, поэтому шим в текущих версиях emu не стоит слушать.

Manwe
01.03.2020, 10:56
Хорошее начинание. Я хочу порекомендовать ещё один эмулятор от Александра Шевцова aka AVSh, автора многих программ для Специалиста МХ. Александр мне передал готовую программу с ПО (http://www.spetsialist-mx.ru/Soft/SPMX_java.rar).Жаль (и странно), что эмулятор на Java, а файла .jar нет. Не запустишь его на MacOS. В чём смысл писать на мультиплатформенном языке, чтобы потом ограничить использование только Windows? Не могли бы Вы спросить у автора?

- - - Добавлено - - -


Для примера трекерный музыкальный модуль с БК (автор БКшного редактора и музыки - Manwe, за что ему большой респект). Музыка проигрывается ШИМом через таймерКруто, тембры инструментов звучат узнаваемо. Напомнило 1991-ый год, программу STMOD на IBM PC – также слушали музыку сквозь свист динамика. Жаль только, здесь свист слишком громкий. А к «Специалисту» не подключают Covox на параллельный порт?

Слушал на Java-эмуляторе, там есть кнопка «загрузить и запустить». С Emu80 не разобрался.

ivagor
01.03.2020, 11:27
Manwe, основные эксперименты с Вашими модулями в векторовской теме (https://zx-pk.ru/threads/28132-bipernaya-muzyka-na-vektore-06ts.html?p=1048073&viewfull=1#post1048073). Там и ковокс и шим более качественный. Для MX тоже можно было сделать получше
1. Забыл перемасштабировать семплы, можно было в 2 раза громче сделать и шум квантования тогда был бы меньше.
2. Можно было посидеть подольше и сделать побыстрее основной цикл (уменьшился бы свист), но я полнился, т.к. уже над векторовскими версиями долго сидел.