Просмотр полной версии : Devil’s Quest
http://www.bytemaniacos.com/web/wp-content/uploads/2020/03/devilsquest.png
http://www.bytemaniacos.com/ficheros/concursos/2020_basic/devilsquest.zip
треш на компилированном бейсике
Привет, Goodboy...
Немножко - не по теме...
А на каком бейсике - они пишут???
И как компилируют???
Сейчас народу много - игры хотят писать...
Только на ассемблере - это очень проблемно...
Lethargeek
10.04.2020, 14:48
Только на ассемблере - это очень проблемно...
раньше было, а сейчас на ассемблере удобнее, чем на васике
Я пробовал писать а ассемблере...
Скажу в чем сложности...
Во-первых, библиотеку рабочих процедур -
надо иметь у себя...
Причем документированную...
Например, так процедура с меткой такой-то,
делает то-то, входящие регистры и ячейки памяти,
используемые регистры и ячейки памяти,
регистры и ячейки памяти - на выходе...
Во-вторых, каждую процедуру - надо отладить...
И отдельно, и в сборе - в программе...
В-третьих, ассемблер - он ошибок не выдает...
Он просто выполняет программу...
При любой ошибке - программа может работать не так,
или зависнуть, или сброситься...
Lethargeek
10.04.2020, 15:24
Во-первых, библиотеку рабочих процедур -
надо иметь у себя...
Причем документированную...
а документацию на бейсик иметь не надо, да?
причём и неофициальную, где про глюки
которые изволь обходить шаманскими тропами
а в ассемблере ты можешь глюки исправить сам
Например, так процедура с меткой такой-то,
делает то-то, входящие регистры и ячейки памяти,
используемые регистры и ячейки памяти,
регистры и ячейки памяти - на выходе...
и в чём проблема? причём комментарий в исходном коде не тратит память
кстати, метки - плюс огромный по сравнению с номерами строк бейсика
где ты затрахаешься с перенумерацией чужого (да и своего) кода
макроассемблер - структурней бейсика, вот прикол-то
Во-вторых, каждую процедуру - надо отладить...
И отдельно, и в сборе - в программе...
а на бейсике не надо отлаживать?
причём машкод ты легко отладишь трассировкой в эмуле
а бейсик - хрен, расставляй принты, как в каменном веке
В-третьих, ассемблер - он ошибок не выдает...
Он просто выполняет программу...
При любой ошибке - программа может работать не так,
или зависнуть, или сброситься...
и это всё элементарно ловится трассировкой
а с бейсиком - гадай, что и когда конкретно пошло не так
А на каком бейсике - они пишут???
И как компилируют???
https://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0008249
на выходе `чистый` код
Oleg N. Cher
11.04.2020, 02:14
Сейчас народу много - игры хотят писать...
Только на ассемблере - это очень проблемно...
Можно на Обероне:
https://zx.oberon.org/zx2048
Если очень надо на Бейсике (зачем-то), тогда лучше на Boriel's ZX Basic.
Кстати напишу - зачем нужны языки программирования -
среднего или высокого уровня...
Во-первых, они кроссплатформенные...
То есть одну и ту же программу -
можно откомпилировать под разные платформы...
Просто компилятор - из списка выбрать...
С ассемблером - это не прокатит...
На ассемблере - при переносе на другую платформу -
возможно придется полпрограммы переписать...
Во-вторых, при переходе на другую платформу -
можно всю свою коллекцию - просто перекомпилировать...
И это будет актуально...
В-третьих, сроки разработки проектов...
На языках - среднего и высокого уровня - они гораздо меньше...
Например, свою игру Страна Монстров -
я перенес с другой платформы - за лето, за 3 месяца...
На ассемблере - только написать меню -
для Times of Lore - у меня с отладкой -
заняло неделю...
ЯВУ для спека скорее подойдут только для обкатки алгоритмов/тестирования идей.
на выходе будет раздутый код/много лишних тактов, это явно скажется на качестве продукта.
Lethargeek
11.04.2020, 16:42
Во-первых, они кроссплатформенные...
То есть одну и ту же программу -
можно откомпилировать под разные платформы...
Просто компилятор - из списка выбрать...
охлол... на восьмибитках - разве что в текстовом режиме на цпм
даже диалекты бейсиков везде разные и звукографика завязана на железо
ага, "возможно придется полпрограммы переписать..." или НЕвозможно вообще
или где ты нашёл такой суперкроссплатформенный компилятор?
В-третьих, сроки разработки проектов...
На языках - среднего и высокого уровня - они гораздо меньше...
Например, свою игру Страна Монстров -
я перенес с другой платформы - за лето, за 3 месяца...
На ассемблере - только написать меню -
для Times of Lore - у меня с отладкой -
заняло неделю...
потому что деградировал от ЯВУ :v2_tong2:
а если серьёзно, срок зависит от объёма собственных наработок
если на ассемблере их достаточно, ты на нём быстрее игру напишешь
не говоря уже про качество результата
или где ты нашёл такой суперкроссплатформенный компилятор?
Посмотри проект -
www.z88dk.org
С этой страницы -
Support for the following machines has been added:
- Nintendo Gameboy
- Tesla PMD85 (8080)
- CP/M based: Excalibur 64, Sony SMC-70/SMC-777, Sharp X1
- Hübler/Evert-MC, Hübler Grafik-MC, Kramer MC
- Nichibutsu My Vision, Hanimex Pencil II
- Toshiba Pasopia7, Bandai Supervision SV8000, Videoton TVC
- RomWBW based machines including Retrobrew and RC2014
- SCZ180 family machines
Да, проект именно суперкроссплатформенный...
Немного видоизменил ссылку на - bytemaniacos.com...
И посмотрел - на чем они пишут -
http://www.bytemaniacos.com/ficheros/?dir=zxspectrum
Они пишут именно на - z88dk...
Плюс несколько движков -
mk1. cursoz88dk...
Скажу почему - пишут именно на C...
Тут расклад - простой...
Сайты коммерческие...
Работники скорее всего - нанятые...
Если их с работы выгонят -
то они под Windows - пойдут писать программы...
И переучиваться - им будет не надо...
Visual C++ 2019 - официально поддерживается корпорацией Microsoft...
На нем написана - Windows 10...
Стандарты языка C - они общие для всех платформ...
Стандарты - введены и корректируются -
центром стандартизации...
Lethargeek
12.04.2020, 13:46
Да, проект именно суперкроссплатформенный...
:v2_dizzy_facepalm: ты действительно такой... наивный или так тролишь?
кроссплатформенным НЕ будет ИГРОВОЙ КОД с применением активным звука и графики
даже чисто текстовые программы на стандартных либах - и то переносимы условно
потому что даже текстовое разрешение часто разное на разных компах
- - - Добавлено - - -
Плюс несколько движков -
mk1. cursoz88dk...
ага, и переносимость только на машины, для которых этот же движок реализован
да и то не факт, что переносимость полная без потерь
- - - Добавлено - - -
в общем, твой пример ничем не лучше кроссплатформенного ассемблера
- - - Добавлено - - -
Если их с работы выгонят -
то они под Windows - пойдут писать программы...
И переучиваться - им будет не надо...
Visual C++ 2019 - официально поддерживается корпорацией Microsoft...
На нем написана - Windows 10...
Стандарты языка C - они общие для всех платформ...
ага, только нет почти вакансий на голый си, везде нужно знание "технологий"
Lethargeek, знаешь - наш спор проблемный...
Есть такой сайт - Virtual TR-Dos...
www.vtrd.in
Открой раздел - Demo...
Doom Demo, Citadel Demo, Страна драконов Demo,
Last Hero of Light Force - вроде не демо,
только половина меню - не работает...
Затем открой раздел - Russian...
Смотрим, что дошло до релиза...
Color Lines - штук 20,
Поле чудес - штук 30,
и тд...
Вопрос -
Почему такая ерунда - получилась???
Да многие тупо били себя в грудь,
и говорили что - Ocean, Probe, Sega -
делают плохо...
Открой раздел - Russian -
и посмотри, что сделали - они...
Повтор вопроса -
Почему такая ерунда - получилась???
Если на ассемблере - программировать -
так прекрасно???
Lethargeek
12.04.2020, 21:45
Почему такая ерунда - получилась???
кэп подсказывает - потому что авторам большую часть времени приходилось учиться/работать/искать работу
притом явно не работу программиста спектрумовских игор, а часто и вовсе не программиста
а теперь встречный вопрос - а при чём тут, собс-но, кроссплатформенность и яву???
большинство кроссплатформенных западных дошедших до релиза - на асме писаны
Stl75, А это не про ассемблер, друг мой, это про деньги.
Посмотри Черный Ворон, НЛО: Дьяволы бездны.
За них деньги уплочены. Они есть.
А вот это Color Lines они бесплатные, Карл, совершенно бесплатные.
кэп подсказывает - потому что авторам большую часть времени приходилось учиться/работать/искать работу
притом явно не работу программиста спектрумовских игор, а часто и вовсе не программиста
а теперь встречный вопрос - а при чём тут, собс-но, кроссплатформенность и яву???
большинство кроссплатформенных западных дошедших до релиза - на асме писаны
Да собственно - да...
Я тоже считаю - что вопрос в оплате...
Западным фирмам - платили...
Нашим - обычно нет...
Поэтому - так и вышло...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot