PDA

Просмотр полной версии : The Order of Sleeping Dragon (спектрумская "Зельда"?)



RS
04.04.2020, 18:55
Похоже на Спектруме появилась своя "Зельда". Кто-нибудь играл? Как впечатления?


https://www.youtube.com/watch?time_continue=192&v=Y9JSvuIrC08&feature=emb_title

goodboy
04.04.2020, 19:16
долго спишь, она в декабре появилась

Прошел The Order of Sleeping Dragon (т.к. она почему-то называлась rpg.tap). Ну такоэ... Я сходу пошел не туда, куда авторы хотели, чтобы я пошел, нашел там какой-то меч офицера, бегая кругами вокруг мобов нафармил себе 10 уровень быстренько, всё слева осмотрел и потом весь остаток игры буквально пинал сапогами всех. То есть по факту смысла в этих сундуках никакого не было (ну окей, удобнее было огненными шарами статических козлов валить, к которым с мечом не добежишь). Не понравилось, как одинаковые мобы имею разные хиты - ну хоть цветом их отметили разным что ли. Сюжет и текст, к сожалению, адски скучны и сам текст уровня школоты. Ну авторы, FF была в каком, 87 году что ли? так у вас всё еще более скучное получилось. ну и да, этот замечательный геймплей уровня "побегай вокруг моба с мечом" ну очень вдохновляет... Еще мне абсолютно непонятно зачем такая хренова туча клавиш, абсолютное безумие. Почему чтобы выйти из меню нужно жать какой-то X, вместо любой клавиши? Почему вообще нужно жать спец-кнопки для этого, курсор опциональный сделать, не? Перегрузили клавиатуру кучей абсолютно бесполезных действий. Графика опять же не радует совсем... В общем... Ну бегалка такая псевдо-РПГ, уровня сильно ухудшенной Брунильды.

RS
04.04.2020, 20:07
долго спишь, она в декабре появилась

Жесткая, но конструктивная рецензия.

Да, я знаю что она вышла в конце года, просто не нашел на форуме упоминаний про игру и сам для себя я ее открыл буквально на днях.

Толком я в нее еще не поиграл, но игруха показалась очень "спеуктрумской". С одной стороны в игре относительно современная "зельдовская" концепция, с другой она чем-то напоминает старенькие и не очень старенькие: Лазер Сквард, Эрик и пузыри и почему-то "Буратино". Управление действительное навороченное, графика средненькая, звуки простенькие, биперские. Но в целом цепляет. Может быть она не достаточно крута с точки зрения диалогов и как РПГ, но мне в свое время геймбоевская "Зельда" "зашла" именно из-за этих качеств - я не фанат продвинутых эрпэгэшек.

Кроме того, в интервью авторы игры говорят, что спешили закончить игру к конкурсу ретро-игр, поэтому сильно ее порезали и упростили.

goodboy
04.04.2020, 20:36
я играл в "Легенда о Зельде: Оракул времён года и Оракул эпох"
но каким боком Zelda относится к RPG ? (где там разнообразная прокачка персонажа ?)

RS
04.04.2020, 21:02
я играл в "Легенда о Зельде: Оракул времён года и Оракул эпох"
но каким боком Zelda относится к RPG ? (где там разнообразная прокачка персонажа ?)

Я играл только в Линк Эвейкинг. Сужу по ней. Игра начинается с того, что герой просто без ничего, потом берет щит и просто "бодается" им с врагами, затем находит меч, сапоги-скороходы, итд, итп, кроме того каждый из инструментов еще дополнительно прокачивается (например меч - L1, L2...). Но согласен, что это сильно упрощенный элемент РПГ.


https://www.youtube.com/watch?v=7KeiuTSknes&t=2078s

goodboy
04.04.2020, 22:32
Брунильду видел ?
http://www.retroworks.es/upload/bru_ingame_2.png
http://www.retroworks.es/php/game_en.php?id=11
а ещё есть Xelda http://andyspeccysite.simplesite.com/

RS
05.04.2020, 02:49
Брунильду видел ?
http://www.retroworks.es/upload/bru_ingame_2.png
http://www.retroworks.es/php/game_en.php?id=11
а ещё есть Xelda http://andyspeccysite.simplesite.com/

Да, Брунильда отличная. Очень грамотно решена проблема наложения цветов у спрайтов. Правда она больше ходилка, экшен часть у нее пошаговая, а не реалтаймовая.

А вот полную Ксельду ранее не видел, спасибо, я думал она только в виде простенькой демки существует. Оказался вполне добротная вещь. Но все равно честно говоря чего-то не хватает. Все же для Спектрума лучше делать оригинальные игры со своей атмосферой, а если и портировать, то на премиум уровне, как Mighty final fight, Огонь и лед и Powerblade.

Fishbone
05.04.2020, 12:17
Xelda очень понравилась, прям залипал в нее часами. Плюс она есть на русском.

Black Cat / Era CG
05.04.2020, 14:42
Плюс она есть на русском.
На несколько кривоватом русском ;) И, к сожалению, переведена та версия, где еле-еле слышен звук.

Все же для Спектрума лучше делать оригинальные игры со своей атмосферой, а если и портировать, то на премиум уровне, как Mighty final fight, Огонь и лед и Powerblade.
Да это ж вовсе не порт ни какой. Скорее отсылка. Да, графика там стырена и не очень чтобы качественно. Но сама игра по сути очень самостоятельна.

helcril
07.04.2020, 16:33
Жесткая, но конструктивная рецензия.

относительно современная "зельдовская" концепция
Прошу прощения, но оригинальная Зельда в 1986 году вышла. Какая уж тут современность?
В свое время был сильно удивлен, когда узнал что Elven Warrior на Спектруме это заимствование определенных идей из Metroid (возможно неосознанные), а не наоборот. :)

jerri
07.04.2020, 20:04
Прошу прощения, но оригинальная Зельда в 1986 году вышла. Какая уж тут современность?
В свое время был сильно удивлен, когда узнал что Elven Warrior на Спектруме это заимствование определенных идей из Metroid (возможно неосознанные), а не наоборот. :)

Это кто такое сообщал?

helcril
08.04.2020, 13:03
Это кто такое сообщал?

Да никто не сообщал. Я, наверное, неправильно выразился.
Дело в том, что когда-то в детстве я играл в Elven Warrior и очень любил ее. И до недавнего времени мне казалось, что эта игра очень старая.
В том числе и из-за уровня графики и звука (хотя для Спектрума тех времен это было норм). А она, оказывается 1989 года, тогда как Metroid вышел в Японии в 1986, а в Европе 1988 году.
Теперь, что касается идей. Основная фишка Elven Warrior - это постепенное получение доступа к местам, возле которых ты проходил много раз, но никак не мог попасть.
А The Legend of Zelda вышла даже в Европе в 1987 году. На год раньше первого Диззи!
Поэтому называть концепцию Зельды "современной", мне кажется несправедливым.

Black Cat / Era CG
08.04.2020, 13:31
Первый Диззи тоже 87 года.

Slider
08.04.2020, 14:08
На несколько кривоватом русском ;) И, к сожалению, переведена та версия, где еле-еле слышен звук
Увидел уже версию с нормальным звуком? ;)

Black Cat / Era CG
08.04.2020, 14:24
Увидел уже версию с нормальным звуком?
А тырдос-релиз перевода с нормальным звуком? О_о Я не знал.

helcril
08.04.2020, 16:04
Первый Диззи тоже 87 года.
Ну ок, пускай они вышли в один год. Это не отменяет тот факт, что концепция Зельды далеко не "современная". :)

jerri
08.04.2020, 21:43
Да никто не сообщал. Я, наверное, неправильно выразился.
Дело в том, что когда-то в детстве я играл в Elven Warrior и очень любил ее. И до недавнего времени мне казалось, что эта игра очень старая.
В том числе и из-за уровня графики и звука (хотя для Спектрума тех времен это было норм). А она, оказывается 1989 года, тогда как Metroid вышел в Японии в 1986, а в Европе 1988 году.
Теперь, что касается идей. Основная фишка Elven Warrior - это постепенное получение доступа к местам, возле которых ты проходил много раз, но никак не мог попасть.
А The Legend of Zelda вышла даже в Европе в 1987 году. На год раньше первого Диззи!
Поэтому называть концепцию Зельды "современной", мне кажется несправедливым.

Ну а чего сразу считать что эти сперли у тех?
не факт что BCP вообще видели Метроид.
А увеличение доступного мира было еще в Адвентюрах.

helcril
09.04.2020, 11:47
Ну а чего сразу считать что эти сперли у тех?
не факт что BCP вообще видели Метроид.
А увеличение доступного мира было еще в Адвентюрах.

Я не говорю, что сперли. А для того, чтобы заимствовать идеи (не воровать!) - необязательно смотреть на игры. Можно читать, или слышать о них, например.
А про адвентюры можно подробнее?

jerri
09.04.2020, 12:22
Я не говорю, что сперли. А для того, чтобы заимствовать идеи (не воровать!) - необязательно смотреть на игры. Можно читать, или слышать о них, например.
А про адвентюры можно подробнее?

а чего непонятного. вон смотри игры от level 9, Infocom.
Взял предмет/выполнил условие - появился доступ куда те еще.
классика жанра же.

goodboy
09.04.2020, 12:58
глянул самую первую zelda - практически AticAtac/SabreWulf/UnderWurlde

helcril
09.04.2020, 13:35
а чего непонятного. вон смотри игры от level 9, Infocom.
Взял предмет/выполнил условие - появился доступ куда те еще.
классика жанра же.
Ну, в этом плане да. И в этом плане Elven Warrior к ним ближе скорее, чем к Метроиду, потому что нужно собирать зелья в котел и все.
Но в адвентюрах я не помню такого, чтобы ты ходишь по той же локации, и вот он предмет, или приз очередной рядом, за стенкой или обрывом, но достать его нельзя пока что.
А в Метроид эту идею развили сильнее. Там придумали давать возможности персонажу. По-моему это был большой прорыв для 1987 года.

- - - Добавлено - - -


глянул самую первую zelda - практически AticAtac/SabreWulf/UnderWurlde
Не соглашусь. Зельда гораздо масштабней, хотя на первый взгляд может так не показаться.
Раньше не понимал, отчего американцы так фанатеют от первой Зельды. Понял только когда поиграл в нее сам.
Очень масштабная для своего времени игра с отличной атмосферой (но по ней на мой взгляд до Метроида не дотягивает).
Куча секретов, система данжей, боссы. Два квеста, причем второй не просто сложнее, еще меняются и места нахождения вещей.
В дальнейшем продолжения обеих игр сделали только лучше на Super Nintendo.

Lethargeek
09.04.2020, 14:10
Не соглашусь. Зельда гораздо масштабней,
ага, судя по размеру образа, раза в три