PDA

Просмотр полной версии : Burial Graphics Editor : TR-DOS 128 K - 1024 K



Dart Alver
26.04.2020, 23:32
Burial Graphics Editor является редактором стандартной графики для компьютера ZX-SPECTRUM 128 K и выше под TR-DOS.
Последние версии являются доработками Burial Gfx Editor v3.o5 созданного в 2001 году группой Delirium Tremens & Freedom .

Оригинальную версию 3.o5 (https://vtrd.in/system/BGE305.zip) - (c) delirium tremens^freedom - можно найти на Virtual TR-DOS (https://vtrd.in/)
Версию 3.08 (http://alonecoder.nedopc.com/zx/bge308.zip) на сайте Alonа Coderа http://alonecoder.nedopc.com/
Прочие прежние версии выложил здесь https://yadi.sk/d/aTDYqc9STbtTLg

Версия BGE v3.12 Demo /30.05.2020 : https://disk.yandex.ru/d/l3YDa52I0iMS3Q
Инструкция на русском языке присутствует в виде HTML файла с иллюстрациями. На английский перевести увы не осилил.

Версия BGE v4.0 Demo

В версии не доработан модуль спрайтов, не оформлены дополнительные плагины окон и их интерфейсы и недоработаны некоторые моменты. В остальном же это вполне работоспособная версия.
Инструкцию увы не осилил.

81828,72392,81831,81829,81830

Обновление плагина для вырезки спрайта и сборки версий BGE с ним (https://disk.yandex.ru/d/1ueASm7397uKkQ)

Папка BGE 4.0 ( пока только Demo версии) : https://disk.yandex.ru/d/DcZwXCwCbFYiew

BGE 4.0 Demo (14.01.2025) : https://disk.yandex.ru/d/VE_oHCOxcYYwrw

Dart Alver
01.05.2020, 18:13
Забыл. Формат спрайтов используемый в опции 'Спрайты' :



Формат файла спрайтов (Sprites file) расширение '.sps' (extention '.sps'):

По адресу (to addr) #C000 =>: DB "SPS", номер версии (version number) = 1
Далее данные спрайтов по очереди (next, the data of the sprites one by one)

Формат данных спрайта (Sprite data):

DB флаги (flags), маска атрибутов (Attribute mask) , размер по X (size for X) , размер по Y (size for Y)
Флаги (flags) : %TAMP
P - пиксели (pixels)
M - маска (mask)
A - атрибуты (attributes)
T - прозрачный цвет 0 (transparent colour 0) 0 - not / 1 - yes

Далее данные спрайта соответственно флагам в порядке : Спрайт пикселей, спрайт маски, спрайт атрибутов
Then the sprite data is sorted according to the flags: pixel sprite, mask sprite, attribute sprite

*/ Если flags=%0000, то данные спрайтов закончились (if flags=%0000 then Sprites data is end)
В самом файле завершающий 0 не присутствует (the final 0 is not present in the file itself)

*/ Маска атрибутов (Attribute mask) : default=%11111111 (#FF) - если #FF, то маска не используется (if #FF then mask not used)

Den1982
02.05.2020, 11:38
В настройках не сохраняется параметр "Медленная мышь"

Slider
03.05.2020, 00:15
Начиная с версии 3.09 и по 3.11 включительно был такой глюк. Когда выбирал окно попиксельно, то выборка сдвигалась на 1 пиксель-столбец левее :(
Проверить так - выбрать окно, состоящее из вертикальной полоски в 1 пиксель. Выборка захватит область на 1 пискель левее.
В 3.12demo уже, слава яйцам, этого бага нет!!! Ждем полную версию ;)

Slider
03.05.2020, 14:13
Вопрос - а почему версия 3.12 начала так нещадно тупить при переключении между двумя экранами (функции "поместить", "обменять") ??? Сравни, как было в предыдущих версиях, и как здесь... 3.11 не тупила, кстати....

- - - Добавлено - - -

Ах да, и где-то после 3.05 потеряли отличный семпл "мать вашу". Меня он так забавлял... ;)

Dart Alver
03.05.2020, 16:29
В настройках не сохраняется параметр "Медленная мышь"
Разберусь, исправлю.


Начиная с версии 3.09 и по 3.11 включительно был такой глюк. Когда выбирал окно попиксельно, то выборка сдвигалась на 1 пиксель-столбец левее
Нет не выборка сдвигалась - курсор отображался без смещения к центру. Подобный баг был и в примитивах, но там я в конце-концов его увидел, а тут редко использую с такой точностью вот и не заметил. :v2_blush:


Вопрос - а почему версия 3.12 начала так нещадно тупить при переключении между двумя экранами
Ну не то чтобы, но да )) Видимо пожертвовал быстродействием для чего-то, посмотрю поправлю. Сейчас уже не помню. Вообще с новыми фичами, часто приходится жертвовать скоростью, но пытаюсь чтобы хоть не уходило вообще за пределы работоспособности. :v2_confu:


Ах да, и где-то после 3.05 потеряли отличный семпл "мать вашу".
Да не не потеряли, только из загрузки убрали (раздражал малость). Ещё в доработках от Alonа загрузочный плагин с "матюкальником" переименовался из 'add.add' в 'addx.add', а загрузочным плагином 'add.add' стал модуль загружающий скрин BGE. Убери (или переименуй) 'add.add' и переименуй 'addx.add' в 'add.add' и наслаждайся :v2_biggr:

Dart Alver
03.05.2020, 22:26
Обновление 3.12 Demo / 3.05.2020
Пофиксена 'Медленная мышь'. Обмен экранов стал шустрее, запись же в теневой и чтение из него не менял. Причина - при записи основного экрана в теневой, в 3.12 теневой сохраняется в корзине, а при записи теневого в основной - основной сохраняется в корзине. Обмен же не меняет корзину.
Вернул 'мать вашу !' :v2_tong2: Теперь автозапуск плагинов поменялся. Если раньше при старте запускался только один плагин 'add.add' , то теперь по порядку запускаются плагины с именами 'add*.add' , где * - цифра от 0 до 9 , то есть 10 максимальное количество.
Изначально теперь 'add0.add' - грузит файл 'bge.scr' в редактор, а 'add9.add' - тот самый "легендарный" матюкальник (c) DT :v2_dizzy_biggrin2:

Slider
03.05.2020, 23:23
Обмен экранов стал шустрее, запись же в теневой и чтение из него не менял. Причина - при записи основного экрана в теневой, в 3.12 теневой сохраняется в корзине, а при записи теневого в основной - основной сохраняется в корзине. Обмен же не меняет корзину
Проверь, пожалуйста - в более ранних версиях, по-моему, все так и было, т.е. если ты делал функцию записи или в теневой или из него, то при нажатии на кнопку корзины, оно возвращало старый вариант. Но сама функция была шустрее намного. А сейчас нет... :(

Dart Alver
04.05.2020, 02:54
в более ранних версиях, по-моему, все так и было
В коде 3.11 и 3.10 нет записи в корзину для функций работы с экранами.
Медленно работает опция 'Поместить в тен.' потому что пишет теневой в корзину через буфер (точнее не пишет а обменивает поскольку места мало - использовал то что уже есть), можно либо отказаться от записи теневого в корзину, либо несколько ускорить работу добавив новую процедуру (но х.з. где ковырять место, а место ещё для много чего потребуется), либо забить пока, поскольку по мне не так чтобы уж и сильно критично.
В общем буду иметь ввиду но трогать не буду пока не подтяну недостающие элементы, а там посмотрим.
Хотя пожалуй попробую чуть ускорить, без гарантий правда ))

- - - Добавлено - - -

Хм. Ускорение получается совсем небольшое, по прежнему 'Поместить' самая тормознутая. Ладно фиг с ним, потом выложу.

Slider
12.05.2020, 10:25
Выложишь поправленную?

Dart Alver
12.05.2020, 21:06
Выложишь поправленную?
Так выложил следующим вечером. Говорю - небольшое ускорение вышло, всё равно тормоз, ну может на пару долей секунды быстрее. Тут либо отказаться от записи теневого в корзину, либо оставить как есть, лично мне импонирует второй вариант, но могу и первый рассмотреть. Правда сейчас код во временно урезанном состоянии, теперь ничего не выложу, пока не переделаю некоторые иные более как мне кажется критичные моменты. ))

Slider
16.05.2020, 15:11
Проверил на реале - работа с теневым экраном стала ГОРАЗДО быстрее!!!! Работать стало теперь нормально! Спасибо!!!!

Slider
18.05.2020, 16:23
Странная фича с перебором экранов во время загрузки (влево-вправо).... Хз, но мне не очень удобно. Оно точно нужно?

Dart Alver
18.05.2020, 21:54
Странная фича с перебором экранов во время загрузки (влево-вправо).... Хз, но мне не очень удобно. Оно точно нужно?
Ну не знаю, мне нравится ;)
А чем собственно неудобна ? Никто ведь не заставляет перебирать, просто появилась возможность отказаться от 'случайно нетого' загруженного экрана или бысторо найти тот, если вдруг название забыл.

Slider
22.05.2020, 09:29
Неудобна этим: выбрал картинку, нажал стрельбу, ожидаешь что картинка загрузилась и уже давишь кнопки лезть куда-то в менюхи, а оно начинает экраны перебирать. Это опционально в настройках никак низзя сделать чтоб выбор был?

Dart Alver
22.05.2020, 14:45
Неудобна этим: выбрал картинку, нажал стрельбу, ожидаешь что картинка загрузилась и уже давишь кнопки лезть куда-то в менюхи, а оно начинает экраны перебирать. Это опционально в настройках никак низзя сделать чтоб выбор был?
Хорошо, подумаю как сделать чтобы просмотр и подтверждение не пересекались.

Dart Alver
23.05.2020, 22:10
ожидаешь что картинка загрузилась и уже давишь кнопки лезть куда-то в менюхи, а оно начинает экраны перебирать
Я так мало пользуюсь клавиатурой для работы стрелки что даже не подумал о такой вещи ))

Изменение: По прежнему после загрузки файла - режим просмотра/подтверждения, но листание по диску клавиатурой/джойстиком теперь только вместе с нажатием SS
Ну или колёсиком мышки как и раньше, если есть такое.

wally
27.05.2020, 17:01
Dart Alver, планируется ли реализация поддержки SD карты или HDD? Для работы с редактором на ZX-EVO было бы весьма полезно.

Dart Alver
27.05.2020, 20:05
планируется ли реализация поддержки SD карты или HDD?
Мной не планируется. Во первых я просто не знаю как это работает. А во вторых доделать хотя бы бы то что запланировал для полной версии, а то с трудом наскребаю время и желание. Если же ктото желает сделать такую поддержку, то исходники открыты, скооперироваться тоже никто не мешает.
А вообще планирую доделать экспорт спрайтов, переделать кое-что и устранить некоторые недочёты. А потом заняться чем-нибудь другим, а то BGE уже надоел ))

Dart Alver
30.05.2020, 18:26
Фикс: вылетал на масштабе в опции 'Окна x8' - исправлено.

zx_
21.08.2020, 14:12
Dart Alver, а BGE для пентагона 2.2 с его расширенной графикой бывает?
сложно добавить ?

Dart Alver
21.08.2020, 22:14
Dart Alver, а BGE для пентагона 2.2 с его расширенной графикой бывает?
сложно добавить ?
Не бывает. Добавить практически невозможно (по крайней мере овчинка выделки не стоит). В BGE распределение памяти (например #6000 - адреса системных вызовов, а в 6 и 7-й страницах основные модули) прибито гвоздями под определённые задачи. Чтобы поменять чтото нужно всё переписывать заново и использовать другой подход. Cовместимость модулей сохранить врятли удастся и это уже будет не BGE )))
Честно мне сейчас было как-то совсем не до BGE, поэтому всё конкретно подзаморозилось ))

Slider
08.01.2021, 21:44
До сих пор все подзаброшено?.. Или есть все же шанс у нас увидеть версии посвежее?

Dart Alver
08.01.2021, 23:34
До сих пор все подзаброшено?.. Или есть все же шанс у нас увидеть версии посвежее?
Пока подзаброшено. И да - планирую доделать, но последние месяцы слишком напряжные, на спек времени пока не могу нацарапать.
Так что шанс есть, но малость попозже :v2_dizzy_tired2:

Dart Alver
21.02.2022, 00:43
Буквально случайно обнаружил что у меня под носом все время валялись исходники плагина вырезалки спрайта, которые я как-то искал и не нашел )))
И поскольку с самим BGE всё печально - полный раздрай и запустение :v2_dizzy_tired2: , то решил хоть малость поколдовать/обновить старый Sinnовский спрайтер.
Итак новая версия Burial Sprite Cutter v1.o5* на базе исходников v1.o4 (c) Sinn/Delirium Tremens from Freedom'1999-o1

https://disk.yandex.ru/d/1ueASm7397uKkQ

Работать должно на всех BGE начиная с версии 3.o5
Мелкие доработки, плюс добавил простенький статический аниматор и возможность задать цвет фона для просмотра/выбора спрайтов (иногда полезна при монохромных спрайтах)

Dart Alver
31.12.2023, 00:19
С наступающим всех ! )) :v2_dizzy_christmas:

Решил в предверии нового года выложить то что было со скрипом наработано по BGE. Что писалось,переписывалось, забывалось, бросалось, начиналось заново...
В общем всё как всегда, то нет времени, то нет желания, а то и вообще не до того было.

В общем оформил все в демоверсию 4.0 ( v 3.12 уже переросло но на альфу даже 4.x не тянет )) ) в архиве ru и en. Но увы мануала нет, и врят ли будет в ближайшее время, только небольшой сопроводительный текст на русском.

Из особенностей :

BGE разожрался ещё больше, хотя и работает на 128 K по прежнему, но очень желательно 512 иметь )) :v2_dizzy_eat:

Новая работа с окнами более гибкая, но возможно кому-то покажется непривычной и неудобной. (Больше нет функции масштаба, планировался отдельным плагином, но пока что звёзды не сошлись) :v2_dizzy_tired2:

Одновременное редактирование до 5 экранов, в зависимости от возможностей компа (доп. память, эмуляция дисковода)

Всякое по мелочам, типа смена раскладки клавы или попытка поддержать Kempston joy на 8 кнопок. и т.п.

В общем, если кому интересно - милости просим. (Сырцы в комплекте)

https://disk.yandex.ru/d/UXOYN8wn9VMk6w

P/S. Исправлено 04.01.2024

Xela
02.01.2024, 17:16
В общем, если кому интересно - милости просим.
Мануальчик бы... минимальный) А то залез в меню RGB и утонул там) но дюже все симпатично!

Возвращаясь к "RGB" - ULA+ поддержать нет в планах?

Dart Alver
02.01.2024, 22:21
Мануальчик бы... минимальный) А то залез в меню RGB и утонул там) но дюже все симпатично!

Возвращаясь к "RGB" - ULA+ поддержать нет в планах?

Ну нормальный мануальчик пока к сожалению не сделаю, максимум тут поясню что смогу.

Ну с RGB то не самый сложный обьект. Честно не думал что с ним будут сложности.

По сути всё просто - тыкаешь в цветные квадратики, получаешь соответственно цвета.
бордюр -выбор бордюра.
Вверху отображается полоса чанков в текущем цвете, если на неё кликнуть - меняется местами чернила и бумага.
Если кликать по слову 'Чернила'/'Бумага', то соответствующий цвет меняется на дополненный к наоборот 'Бумага'/'Чернила'.
А ну да точечки (точнее прочерк) это типа настройки отображать ли яркость и мерцание на пиктограммах цвета для чернила и бумаги.
Яркость и мерцание это яркость и мерцание, те 'Нет' которые за ними это отключение этих атрибутов (прозрачные)
M#xx и C#xx - ввод маски цвета и цвета напрямую в шестнадцатеричном коде

То что ниже : 53c , ULA , Flash - это выбор атрибута по соответствующей таблице, у 53c можно 2 чанка выбратьдля просмотра. Flash это для Flashcolor режима. А ULA -да это для выбора из ULA+ или ATM или какой иной палитры. Но редактирование цветов в палитре в комплект не входит. Для создания редактора и загрузчика особых палитр нужно использовать внешние плагины, которые никто пока не написал ))

Xela
03.01.2024, 00:13
Ага... Чуть понятней стало. 53c - это понятно, Flash - тоже в Unreal с соответствующей опцией отображает расширенную палитру. А вот ULA - показывает стандартную, хотя "железо" в эмуляторе включено - вот и задал вопрос про ula+

Slider
04.01.2024, 16:47
Очень люблю BGE и пользую исключительно его и достаточно часто. Все предыдущие наработки нравились (юзаю версию 3.12), и эти, думаю, зашли бы мне на раз! Спасибо Dart Alver за моды!

НО!!! Жирнющей ложкой дегтя (ну, или чего там) в свежей версии стало ВЫДЕЛЕНИЕ ОКНА *1.

Если можно - верни его!!!! Имеется ввиду визуализацию очерчивающей рамки в момент выделения окна. ОНО НУЖНО ВСЕГДА! Когда выделяешь, нужно попиксельно примерять!!!! Ну, а если нет, к сожалению, я новой версией пользоваться НЕ СМОГУ... :((( А очень хотелось, на самом деле.... :(

П.С. Куда-то опять делать визитная карточка программы - семпл "мать вашу" :(

Dart Alver
04.01.2024, 19:52
НО!!! Жирнющей ложкой дегтя (ну, или чего там) в свежей версии стало ВЫДЕЛЕНИЕ ОКНА *1.

Если можно - верни его!!!! Имеется ввиду визуализацию очерчивающей рамки в момент выделения окна.

Упс. А вот и первый косяк :rolleyes:
Даже не заметил когда поломать успел. Разберусь поправлю.



Куда-то опять делать визитная карточка программы - семпл "мать вашу"

По ходу забыл на диск закинуть, он меня раздражает вечно. ;)
Закину.

- - - Добавлено - - -

Вот с исправлением: https://disk.yandex.ru/d/UXOYN8wn9VMk6w

Dart Alver
28.01.2024, 14:21
Возвращаясь к "RGB" - ULA+ поддержать нет в планах?

Для создания редактора и загрузчика особых палитр нужно использовать внешние плагины, которые никто пока не написал ))

Ну вот для ULA+ таки сподобился ;)

Обновление 4.0 Demo от 27.01.2024 : https://disk.yandex.ru/d/cshM_urf1w-IYA

Собственно по самому редактору только исправлено двойное срабатывание при выборе заливки. ( Столкнулся с этим багом на турбо )
И незначительные изменения внутреннего характера, новая опция таблицы сортировки для файлера да переход на SjASMplus v 1.20.3
Надеюсь ничего не сломал, хотя кто знает...

И вот доп. модуль для редактирования палитры ULA+
Называется ULA+.add , в список быстрого доступа по умолчанию не входит (ибо специфический), грузить с диска.

В работе модуль для редактирования палитр ATM2-TURBO и DDp , но я пока ленюсь :v2_dizzy_sleep2:

А вообще с этими палитрами столько непоняток и косяков как в документации, так и в исполнении и эмулировании (особенно ULA+), что жуть берёт.
Брр. :v2_dizzy_facepalm:

Xela
29.01.2024, 11:20
вот доп. модуль для редактирования палитры ULA+
супер!

а планы для поддержки 64цветной поллитры есть?

https://i.postimg.cc/TYPLWQnV/2024-01-29-091847.png (https://postimages.org/)

и еще вопрос - добавить быструю загрузку поллитры в это меню возможно?
что б не вызывать редактор только для загрузки готовой?

https://i.postimg.cc/0y4PH0Mq/xpeccy-092053-671.png (https://postimages.org/)

Dart Alver
29.01.2024, 23:20
а планы для поддержки 64цветной поллитры есть?
Что за зверь имеется ввиду ? За последнее время все кому не лень понапридумывали столько поллитр... ))
В планах есть поддержка палитры ATM TURBO2+ (как раз вроде 64 цвета ) и совместимой с ней палитры от DDp , поскольку она эмулируется в XPECCY (хоть и криво). ;)


и еще вопрос - добавить быструю загрузку поллитры в это меню возможно?
что б не вызывать редактор только для загрузки готовой?

Нет в это меню добавлять не буду. Всё таки ULA+ это как бы дополнение к спеку, а в общей памяти и на родные фичи уже места нету, приходится извращаться на разный лад от перестановки до подзагрузки. :v2_dizzy_turn:
Максимум при необходимости можно сделать плагин чисто для загрузки готовой палитры, без редактора. Если добавить в список, то при наличии достаточной доп. памяти будет в ней висеть.
Или для загрузки поллитры перед запуском, можно сделать плагин для автозагрузки (напоминаю что их можно до 10 штук иметь от add0.add до add9.add). Обозвать его как-нибудь типа add2.add и наслаждаться ))

Xela
29.01.2024, 23:43
Что за зверь имеется ввиду ?
это недоразумение с моей стороны - палитру для ULA+ распространяют в двух вариантах, и оба имеют расширение .ula. Но в одном варианте только палитра, и размер 64б, во втором еще и загрузчик для васика и размер 176б. я залил пачку на диск для проверки не разобравшись, и не понял почему отображаются не все.



Нет в это меню добавлять не буду. Всё таки ULA+ это как бы дополнение к спеку
Жаль.. было бы удобно готовую палитру грузить из меню выбора цвета, но нет, значит нет) грузить в автозагрузку не думаю, что есть смысл - все-таки часто под конкретную картинку своя палитра нужна. грузить что-то по умолчанию тут не нужно. КМК.



при необходимости можно сделать плагин чисто для загрузки готовой палитры, без редактора
если он будет грузиться вместе со всем остальным, и как-то быстро вызвать можно - будет удобно.

Slider
04.03.2024, 20:03
Обнаружился глюк. При определенных обстоятельствах при записи файла на диск оно может записать файл-дубликат под таким же именем и на дискете будет 2 файла с одинаковым названием.

Dart Alver
05.03.2024, 23:30
Обнаружился глюк. При определенных обстоятельствах при записи файла на диск оно может записать файл-дубликат под таким же именем и на дискете будет 2 файла с одинаковым названием.
Вполне такое возможно, дисковая подсистема она вообще такая забавная ))
Определённые обстоятельства приблизительно не припомните ? Может как время появится смогу малость пофиксить.

Dart Alver
11.01.2025, 17:49
Некоторые исправления а возможно и поломки ;)

Версия от 04.01.2025: Удалена из-за найденного глюка

Заменена процедура заливки на модификацию кода от Alvin Albrecht. Испавлен глюк с неправильным удалением файла, и ещё некоторые фиксы и мелкие ковыряния.
К сожалению я снова впал в состояние 'надоело, не хочу, устал, лень, хочу чего-то другого', поэтому так и не закончил формирование интерфейса плагинов и самих плагинов для окон, о спрайтах и говорить нечего, поэтому выкидываю то что есть.
:v2_dizzy_tired2:

Dart Alver
12.01.2025, 23:55
Всётаки поломал. Наблюдаю подглючивание при системной перезаписи файла поверх старого. Буду разбираться. ))

Slider
13.01.2025, 18:14
Хотел, вот, еще спросить - а куда автомаска делась? Или я с корявыми руками не понял чего-то, но пришлось старую версию 3.xx загружать, чтоб по маске что-то налепить....
Там ранее выбирался режим копирования - put, xor и msk (как-то так...)

Dart Alver
13.01.2025, 21:52
Хотел, вот, еще спросить - а куда автомаска делась? Или я с корявыми руками не понял чего-то, но пришлось старую версию 3.xx загружать, чтоб по маске что-то налепить....
Там ранее выбирался режим копирования - put, xor и msk (как-то так...)
Эмм.... Режим окна новый во всех демо 4.0, Вот цитата из ReadMe.txt


Режимы вывода также претерпели изменения: теперь PUT выводит окно как есть с установленной маской (если есть).
OR,XOR,AND - как обычно (маска игнорируется)
NoM - это как старый PUT -т.е. выводит как есть без маски.
OnM - напротив накладывает маску окна, но окно не выводит.

NoM = No Mask
OnM = Only Mask
))
Маска для окна создаётся в опциях меню окна : Изменить_ \ Маска_
Там есть возможность создания автомаски 6 опций:
l1,l2,l3 - это простая автомаска получаемая совмещением всех смещений пикселей на соответственно 1,2 или 3 позиции во все стороны, т.е. толщина маски 1,2или 3 пикселя вокруг пикселей изображения
w1,w2,w3 - это немного усложнённая версия убирающая чуть больше внутренних полостей (но к сожалению не исключающая их и иногда дающая не те результаты, на слишком сложный вариант места мало)

Также есть выборка ручного редактирования маски, попиксельно (также к сожалению, насколько смог вместить) и типа кисти. Цифры 1 и 2 меняют режим на установку/снятие маски.
То есть можно сделать автомаску, затем подредактировать и печатать на экран в режиме PUT

- - - Добавлено - - -

А, пардон, ещё одно нововведение, забыл в ReadMe внести :(

Теперь старый AND называется DEL от слова DELETE, чем он собственно и является (точнее RESET, но вариант RES мне не понравился )) ,
а AND работает так как и должен работать настоящий AND

А то была некоторая путаница, в ряде опций AND работал как AND, а в ряде как OR:XOR, я сам стал иногда путаться, и решил с этим покончить ))

- - - Добавлено - - -

Ещё из ReadMe :


Некоторые горячие клавиши:

при выборе/выводе окна.
M - минилинза (только для X1) но не трогает загруженное окно в памяти.
V - при выводе позволяет сменить точку захвата окна (теперь за любой из углов окна а не только левый верхний)

при редактировании ("Изменить_ / Modify_")
B,N - смена чанка обрамления вокруг окна

при редактировании маски
1,2,X -1- ставить маску, 2- стирать маску, X -сменить режим на противоположный

При раскраске
C - выбор цвета
Z - стираем раскраску


B/N почти во всех редактирующих опциях окна Изменить_ меняют чанк обрамления, чтобы лучше можно было видеть границы маски

Dart Alver
14.01.2025, 00:01
Исправление с записью файла
BGE 4.0 Demo 13.01.2025: https://disk.yandex.ru/d/8kbGPVb1_K9aGw

tiboh
14.01.2025, 01:17
В режиме Pentagon 512, редактор определяет его как Pentagon 1024SL и не запускается.
Ещё по сравнению с авторской версией заметно замедление работы редактора. Например переход из режима лупы и обратно, занимает больше секунды. Также в режиме лупы редактируемое окно очень медленно передвигается. Всё это затрудняет процесс рисования. Возможно стоит пожертвовать какими-нибудь функциями, вынести их в плагины (например печать chr) и провести оптимизацию по скорости?

Dart Alver
14.01.2025, 02:45
В режиме Pentagon 512, редактор определяет его как Pentagon 1024SL и не запускается.

Надо полагать это в Unrealе - это разработчики Unreal впихнули порт конфигурации #EFF7 для всех вариантов пентагона по умолчанию (в более ранних версиях этой непотребщины не было), что не должно соответствовать реальности. В результате автоопределялка видит порт и думает что это Pentagon 1024SL. В Xpeccy такого безобразия нет.
Бороться 2 варианта:
1 - залочить в нереале биты порта #EFF7, чтобы определялка нормально работала,
2 - держать при загрузке нажатым CAPS , пока загрузка не притормозится, тогда отпустить и откроется окно настроек BGE. В опции RAM: вместо AUTO выбрать Pentagon 512 и всё заработает. Можно сохранить настройки, тогда следующий раз жать CAPS не придётся ))


Ещё по сравнению с авторской версией заметно замедление работы редактора. Например переход из режима лупы и обратно, занимает больше секунды.
Да редактор работает немного медленнее, но у него и опций как-бы прибавилось. Секунду на переключение потерпеть можно, а если турбо поставить, то быстрее будет. Вообще я часто выставляю в Xpeccy скорость 0.9 или 0.8 от номинала для оценки возможности работы, я бы не сказал что всё так уж совсем плохо, хотя и что всё совсем хорошо тоже не скажу. ))


Также в режиме лупы редактируемое окно очень медленно передвигается. Всё это затрудняет процесс рисования.
А вот здесь нюанс, насколько помню я специально замедлил скорость перемещение окна в линзе, потому что иначе оно скачет как коза по огороду, не успеваешь остановить, мне не нравилось. :D


Возможно стоит пожертвовать какими-нибудь функциями, вынести их в плагины (например печать chr) и провести оптимизацию по скорости?
Дело в том что я и так пожертвовал уже почти всем. Этот самый chr, как и fnt уже в подгружаемых модулях, подгружаются кисти, подгружается модуль пульверизатора, настройки, дисковый сервис, прочие некоторые фичи, ну и конечно плагины. Другое дело что на 512 k это не так заметно, потому что там они хранятся в доп. памяти, а на 128 недостаток памяти уже хорошо чувствуется.
Конечно чтото ещё по мелочам наверно можно оптимизировать, и иногда даже получается, но там в нагромождении кода уже чёрт ногу сломит.

Dart Alver
15.01.2025, 01:45
14.01.2025: https://disk.yandex.ru/d/VE_oHCOxcYYwrw

Вроде бы совсем чуть-чуть ускорил прокрутку окна лупы и чуть-чуть оптимизировал переход в режим линзы.
Поправил опцию удержания CS и SS при запуске и добавил мигание бордюром по готовности.

tiboh
15.01.2025, 13:58
14.01.2025: https://disk.yandex.ru/d/VE_oHCOxcYYwrw

Вроде бы совсем чуть-чуть ускорил прокрутку окна лупы и чуть-чуть оптимизировал переход в режим линзы.
Поправил опцию удержания CS и SS при запуске и добавил мигание бордюром по готовности.

Да, стало получше...