PDA

Просмотр полной версии : Картинки для Вектора



yur
05.06.2020, 09:13
На дня решил осилить один свой старый рисунок перенеся его на Вектор.
Предлагаю скидывать свои рисунки для Вектора сюда

Improver
05.06.2020, 11:40
Вот тут (https://zx-pk.ru/threads/835-vektor-06ts-obshchie-voprosy.html?p=1023858&viewfull=1#post1023858) сбрасывал свою картинку, отрисованную на Векторе в Карандаше, повторю для продолжения этой темы...

72804 72805

Syntal
06.06.2020, 20:22
Может кто-нибудь попробует на Вектор конвертнуть?


https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/eec37da082ec8e3502f2a0a3318c1315.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/deb7223a4291599de2f1c59fce550d9f.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/a63c852dc4b0170fbee0ae0cbcd40424.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/7b905f7ce85578452f15dc1f5f7730f7.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/77ad30582c800a2196490f67865d818a.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/4988b96a259a51399f1ee18c4fb3b7fb.png

KTSerg
07.06.2020, 05:46
yur, тут
https://zx-pk.ru/threads/26263-kartinki-demok-amstrad-na-vektore.html
вроде уже начинал выкладывать.

yur
07.06.2020, 15:37
Может кто-нибудь попробует на Вектор конвертнуть?



yur, тут
https://zx-pk.ru/threads/26263-kartinki-demok-amstrad-na-vektore.html
вроде уже начинал выкладывать.



На тот момент это были именно перегонки с других моделей - что бы показать умение мастеров с других платформ

Поэтому здесь я предложил выкладывать свои рисунки - внимательнее пожалуйста будте

KTSerg
08.06.2020, 13:30
Может кто-нибудь попробует на Вектор конвертнуть?
...
А в чём сложность? В соотношении сторон?

ivagor
08.06.2020, 14:52
В этих картинках некоторую сложность может представлять палитра, то что у вектора она с перекосом и, что еще важнее, мало бит/канал.

svofski
08.06.2020, 15:03
А что за картинки и почему они выглядят так, как будто они уже куда-то конвертнутые? Задизереные, с палитрой итд?

KTSerg
09.06.2020, 08:26
А что за картинки и почему они выглядят так, как будто они уже куда-то конвертнутые? Задизереные, с палитрой итд?
Я не разбираюсь в палитре ретро-компов, и не знаю, есть ли у каких-то вообще возможность отображать одновременно на экране более 16 цветов (я про штатные возможности, а не про хаки с подменой палитры каждый кадр).
В картинке "commando" используется 26 цветов, причем сама картинка 16 цветов, а остальные добавляет пёстрая надпись, явно добавленная.
В картинке "Star Trek" - вообще 50 цветов. Но в центральной части, без верхней и нижней надписей, только 13 цветов.
У "байкера" - 21 цвет (вроде-бы).
Остальные картинки укладываются в 16 цветов.

ivagor
09.06.2020, 08:58
Большинство картинок, как я понимаю, с Atari ST. Графика там весьма близкая к вектору, мешает в основном недоразвитость синего в векторовской палитре. А >16 цветов там скорее всего делали мультиколором, на векторе можно попробовать тоже так сделать.

KTSerg
09.06.2020, 09:53
... А >16 цветов там скорее всего делали мультиколором, на векторе можно попробовать тоже так сделать.
Для этого как минимум, нужен модифицированный просмотрщик картинок, и изменение формата. Т.к. к картинке нужно цеплять вторую палитру.
Я правильно понимаю идею?
Либо делать "встроенный" просморщик - rom-модуль к которому цепляется картинка, и он её сам распаковывает и "мультиколорит".

ivagor
09.06.2020, 10:16
Конвертеров и просмотрщиков под векторовский мультиколор нет, нет и стандартного формата для него.
А в этих картинках есть еще проблема, если пытаться сделать близко к оригиналу (без уменьшения, без масштабирования). У вектора не хватит скорости показать на бордюре такие буквы.

svofski
09.06.2020, 11:55
А где-то есть векторовские мультиколорные картинки, именно картинки, посмотреть? Я кроме своего заката ничего больше не видел. И там не особо поконвертируешь, ручная работа.

ivagor
09.06.2020, 12:04
Только в составе дем (http://www.sensi.org/scalar/ware/32/).
Напишу очевидную вещь, что конвертить автоматом под мультиколор можно, если в строке <=16 цветов и от строки к строке меняется <=2 цвета.

KTSerg
09.06.2020, 12:15
... У вектора не хватит скорости показать на бордюре такие буквы.
Я забыл уже, а какой минимальный размер (по горизонтали) пикселей бордюра, по отношению к пикселям рабочего поля?
На бордюре минимум 4 такта mov, и 12 тактов out, - 16 татов на пиксель, так?

ivagor
09.06.2020, 12:34
xra+out 4+12 тактов; mov+out 8+12 тактов

svofski
09.06.2020, 14:01
Мой мультиколор (https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/?https://gist.githubusercontent.com/svofski/0738af902a364b98cb638d0e46c14034/raw/18ebc9def67dc736699ed8ca15c9d9cd53b899ef/sunset-b.asm) ручной работы.

CityAceE
09.06.2020, 15:11
Мой мультиколор ручной работы.
Весьма недурно! :v2_thumb:

yur
11.06.2020, 08:23
Мой мультиколор (https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/?https://gist.githubusercontent.com/svofski/0738af902a364b98cb638d0e46c14034/raw/18ebc9def67dc736699ed8ca15c9d9cd53b899ef/sunset-b.asm) ручной работы.

Интересно - а на железке или на эмуле будет работать

svofski
11.06.2020, 10:19
Интересно - а на железке или на эмуле будет работать

А что еще бывает кроме железки и эмуля? =)

В эмуляторе можно запустить прямо внутри ассемблера (кнопка RUN). На железку проще всего загрузить кнопкой Play.

- - - Добавлено - - -

Вот еще экспериментальные картинки из чистого мультиколора с фликером на 25Гц (это наверное имеет какое-то хитрое название типа жигаскрин, но я не уверен).

Некоторые телевизоры, когда такое видят, деинтерлейсят и показывают статическую картинку высокого разрешения с кучей цветов, у @tnt23 был такой телик.

https://i.imgur.com/nsk0C52.png
https://i.imgur.com/ONffxIJ.png
https://i.imgur.com/0AFzqbq.png


В эмуляторах невозможно изобразить что-то кратное 50 Гц и картинка мерцает сбивчиво. На реале с ЭЛТ все равномерно, но на такую мельтешню все равно смотреть противно, поэтому я не особо афишировал эти эксперименты. Но раз уж зашла речь о цветовом беспределе, считаю уместным упомянуть.

P.S. v06x на Raspberry Pi может выдавать корректные 50Гц на композитном выходе, но это слишком редкий и экзотический случай.

ivagor
11.06.2020, 10:24
Некоторые телевизоры, когда такое видят, деинтерлейсят и показывают статическую картинку высокого разрешения с кучей цветов, у @tnt23 был такой телик.
У меня тоже. Только, если не путаю, при длительном показе такой картинки на ЖК телевизоре может быть сюрприз и телевизору придется немного отдохнуть, прежде чем он сможет нормально показывать любые другие картинки.

yur
11.06.2020, 13:33
В эмуляторах невозможно изобразить что-то кратное 50 Гц и картинка мерцает сбивчиво. На реале с ЭЛТ все равномерно, но на такую мельтешню все равно смотреть противно, поэтому я не особо афишировал эти эксперименты. Но раз уж зашла речь о цветовом беспределе, считаю уместным упомянуть.


А я считаю наоборот - это надо развивать а не держать в себе,
Чем больше людей заинтересует тем лучше

Было бы неплохо иметь возможность скачать мультиколорную картинку из прекрасного асемблера

svofski
11.06.2020, 14:52
Ну вот, наступил удобный момент поделиться. Не прошло и 7 лет =)

Картинка из Прекрасного ассемблера скачивается в любом виде: rom, wav, и исходный текст скопировать можно. Или я что-то не понимаю.

yur
11.06.2020, 15:31
Ну вот, наступил удобный момент поделиться. Не прошло и 7 лет =)

Картинка из Прекрасного ассемблера скачивается в любом виде: rom, wav, и исходный текст скопировать можно. Или я что-то не понимаю.

У меня не скачивается - если можно ЗИП со всеми вариантами

KTSerg
11.06.2020, 16:40
У меня не скачивается - если можно ЗИП со всеми вариантами
У меня в ишаке тоже не работает, а в хроме и лисе всё пучком.
Топчи там кнопку "BIN" внизу экрана.

svofski
11.06.2020, 17:00
У меня в ишаке тоже не работает
В чем?

yur
11.06.2020, 18:41
И всё же - есть возможность выложить в зипе все варианты?

svofski
11.06.2020, 19:01
Тут .rom и .wav:
https://www.dropbox.com/sh/gp8myx6bpcpba9c/AAC2nTgw5uiCfRzXpaDs2oz_a?dl=0

KTSerg
11.06.2020, 19:53
В чем?
браузер IE11 под win7 - в нем вообще ассемблерный текст не появляется (по той ссылке).

- - - Добавлено - - -


Мой мультиколор (https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/?https://gist.githubusercontent.com/svofski/0738af902a364b98cb638d0e46c14034/raw/18ebc9def67dc736699ed8ca15c9d9cd53b899ef/sunset-b.asm) ручной работы.
Этот sunset напомнил анекдот.
У картины стоят двое и спорят, восход на ней изображен или закат. Один из апонентов приводит убедительный довод: я знаю художника, он раньше обеда не просыпается, восхода он не видел.

А если серьёзно, в эмуляторах v06x и VV картинка ровная, а в emu и ve27 есть смещение картинки (скрин во вложении).
Или такое только на моих компах?

svofski
11.06.2020, 22:39
А если серьёзно, в эмуляторах v06x и VV картинка ровная, а в emu и ve27 есть смещение картинки (скрин во вложении).
Или такое только на моих компах?
У тебя же был реал, он в порядке? У меня есть старое фото с реала:

https://i.imgur.com/uvAjZrs.png

В кадре DE1, но это только мой экспериментальный видеокорректор.

KTSerg
12.06.2020, 08:43
У тебя же был реал, ...
На фотике батарейки сели, успел сделать только один снимок.

https://i.imgur.com/9myYfQn.png

ivagor
12.06.2020, 08:59
С "аппаратным антиалиасингом" совсем хорошо

KTSerg
12.06.2020, 10:34
По поводу "смещения" картинки на эмуляторах.
На телевизоре (моём), это "смещение" тоже можно заметить (Вектор .02 с доработкой синхры и смещением поля). Оно почти не заметно, но есть.
Если на Векторе нажать БЛК+СБР, то у картинки пропадает фон (небо) и часть поверхности воды, именно до этого "смещения".
Причина пропадания понятна.
А отмультиколорить картинку вместе с бордюром не получилось?

svofski
12.06.2020, 11:15
Вот мельтешащие мультиколоры, все без разбора, вместе с wav-ами для загрузки. Теоретически можно восстановить технологию, но не знаю зачем. По-моему идея достаточно исследована и проиллюстрирована.

https://www.dropbox.com/sh/b8next1g8mui3rk/AABSQTSCnU5jDqO9wI-O9vF7a?dl=0

Мой реал все еще не починен, так что загрузить и вглядеться в смещенный пикесль я не смогу, будем считать, что это глич в матрице на границе между мирами. Что до бордюра -- я осознанно выбрал эту картинку так, чтобы мультиколорство не бросалось в глаза и выглядело как обычное колорство. Конечно палитру можно менять где угодно, и на бордюре и на экране. При творческом подходе можно придумать и картинку с бордюром, и с изменением нескольких цветов на строку. Но это надо серьезно засесть, чтобы была идея, и именно рисовать, а не пытаться сконвертить какой-то вейпорвейвный фон экрана.

Есть несколько возможностей:
0) эпилептический, как в ссылке выше. Этот я по крайней мере отметаю в сторону, это весело, но стар я для этого.
1) заполнение фона разными градиентами, тут мы имеем ~ штук 8 "пикселей" по горизонтали (на самом деле пикселей 8, но возможных смещений 16 — если мне память не изменяет)
2) модификация цвета, который потом используется в битмапной графике. Что-то отдаленно родственное амижному HAM.

Первый пункт понятно. Пруф того, что это работает -- sunset-b. Не хватает пока kitten-c, но может быть кто-то вдохновится и у нас будет полный комплект.

Второй для меня пока остается теоретическим. Конвертировать готовую картинку таким образом по-моему нереально, надо именно рисовать под такой "режим". И вот тут, кстати, мог бы пригодиться и быть оправдан специализированный редактор графики.

ivagor
12.06.2020, 12:00
Самопиар. Была еще такая тема (https://zx-pk.ru/threads/20688-256-tsvetnyj-graficheskij-rezhim-na-vektore-06ts.html). Там (в первой части) не затронут вопрос тонких белых линий, которые на реале будут сопутствовать изменению цвета перепрограммированием РУ2.

svofski
12.06.2020, 17:13
Градиентов всем для вдохновения:
https://imgur.com/a/WD9uwpN

ivagor
16.10.2020, 21:10
NEO SPECTRUMAN балуется (https://zx-pk.ru/threads/32330-ndither-tipo-pravilnyj-konverter-izobrazhenij-v-256s-16s.html) конвертацией картинок и я решил сдуть пыль со своего (не такого уж) старого матлабовского конвертера. Он не для вектора и не то чтобы сильно мой (сплошная копипаста), но это все мелочи. Для примера конверсия одной картинки (оригинал по ссылке выше)
https://i.imgur.com/N0oCMhD.png
На мой взгляд для вектора получается сравнительно неплохо. И я еще почти не пробовал всякие варианты и настройки, т.е. это не предел.

- - - Добавлено - - -

палитра VVшная

svofski
17.10.2020, 19:28
Давай градиенты из поста выше =)

ivagor
17.10.2020, 19:50
Для пробы одна картинка
https://i.imgur.com/59qpJRm.png
Пожалуй самый большой недостаток - выделяющиеся точки слева по центру, а так довольно приемлемо, думал будет хуже. Те точки при необходимости можно убрать руками. И тут я совсем ничего не настраивал, тупо использовал последние удачные настройки от анимешной картинки.

ivagor
18.10.2020, 06:07
Возможно ты имел в виду мультиколор, но я к нему даже не примеривался, я и дизеризатор то не доделал для вектора, приходится сочетать с irfan view (или фотошопом или кому чем нравится) и sprview. Если одолею лень, то на следующей неделе посчитаю, сколько цветов менялось от строки к строке в промежуточном дизере.

KTSerg
18.10.2020, 07:04
А где картинки в векторовском формате ?

ivagor
18.10.2020, 08:16
Для примера конверснул в spr. Конвертить картинки между PCшными (и спековским) и векторовскими форматами (не совсем симметрично, но большинство форматов в обе стороны) можно с использованием sprview (https://zx-pk.ru/threads/9532-vektor-06ts-sredstva-razrabotki.html?p=876625&viewfull=1#post876625). Программа древняя, зато скорее всего работает и в xp

- - - Добавлено - - -

Плюс сделал варианты в rom. Пожалуй стоило добавить в sprview сохранение в rom

svofski
18.10.2020, 10:03
Возможно ты имел в виду мультиколор
В тот раз, когда постил закаты и котят, да. Но сейчас нет. Аккуратный мультиколор без ручной работы вряд ли возможен.

ivagor
18.10.2020, 10:33
С прямыми руками соревноваться сложно, но теоретически можно им хотя бы помочь. Моя дизерилка конвертит в 256 цветов палитры вектора, при этом реально используемых цветов в тех двух картинках получается заметно меньше, в районе 60-80. И дальше автомат может проверить сколько меняется цветов от строки к строке. Если не ошибаюсь незаметно можно поменять 1 цвет, но если разрешить портить бордюр, то наверно и 2, а то и 3, но боковая область непрограммируемости мешает. Даже если по минимуму рассчитывать на смену одного цвета каждую строку это неплохое подспорье. Цветов в палитре бы побольше, хотя бы 4096, но и так вектор в ссср в свое время был лучшим по этому параметру из бытовых компов, грех жаловаться.

svofski
18.10.2020, 17:02
Закаты с котятами удобны именно тем, что там вполне можно обойтись подменой одного цвета, не портя бордюр. Другое дело, что если не ударяться в психоделику, для натуральных закатов даже с мультиколором остается маловато цветов. Можно попробовать сочетать дизеринг с мультиколором, типа цвет 1, шашечки 1/2, цвет 2, шашечки 2/3, цвет 3... итд. Интересно, как это будет выглядеть на экране, даже без котенка на переднем плане.

yur
29.12.2020, 18:14
Ещё один мой рисунок, перенёс с платформы nes

yur
02.12.2022, 20:39
Доброго всем времени, вот накопилось немного подогнанных и корректированных вручную рисунков от ALKO - с разрешения автора выкладываю здесь

ivagor
27.01.2023, 17:03
Видео (https://www.youtube.com/watch?v=Crw82FRweLM) с конверсиями анимешных картинок для вектора. На этом канале есть еще два векторовских ролика.

litwr
01.01.2024, 17:04
С Новым годом! :v2_dizzy_christmas: Недавно статья (https://habr.com/ru/articles/782814/) вышла, в которой Вектор упомянут. К сожалению автор не осилил сделать фотку-скриншот для Вектора, самого цветастого 8-битного компьютера в мире после MSX2. Реально ли сконвертировать? Насколько понял, хорошего конвертора так и нет? Типа чтобы менять палитры построчно и с дизерингом? Теоретически картинки с Вектора должны быть почти не хуже, чем с Apple IIgs.

CityAceE
03.01.2024, 13:06
Насколько понял, хорошего конвертора так и нет?
А как же DaDither (https://zx-pk.ru/threads/32400-dadither-eshche-odna-programka-dlya-dither-ga-kartinok.html)?

https://pic.maxiol.com/images2/1704276528.533262281.21.png

ivagor
03.01.2024, 13:22
В статье не только не упомянут DaDither, но и
1. Даже не упомянуты японские компьютеры того времени с выдающейся графикой.
2. Нет единого подхода к конверсиям. Где-то с дизером, где-то без дизера. Где дизер - в некоторых случаях нормальный, в некоторых - странный.
Сам бы я для вектора такую конверсию не стал использовать в качестве примера - хотя бы цветам (слева) надо вернуть подобие красноты, настройками DaDither это можно сделать.

CityAceE
03.01.2024, 13:26
Сам бы я для вектора такую конверсию не стал использовать в качестве примера - хотя бы цветам (слева) надо вернуть подобие красноты, настройками DaDither это можно сделать.
Уверен, что с помощью DaDither можно добиться гораздо лучшего результат. Я просто в качестве примера работы программу конвертнул пример из статьи с настройками программы по умолчанию.

litwr
03.01.2024, 18:44
А как же DaDither (https://zx-pk.ru/threads/32400-dadither-eshche-odna-programka-dlya-dither-ga-kartinok.html)?

https://pic.maxiol.com/images2/1704276528.533262281.21.png

Это 16-цветная картинка, выглядит как слегка раскрашенная черно-белая с крупной зернистостью. Про DaDither было известно и его пытались использовать, но результат был признан недостаточно цветастым. У DaDither есть для Вектора какие-то экстра-режимы (PCHG1 и PCHG2), но непонятно, что это и как их использовать на самом Векторе. :( К DaDither очень не хватает документации по генерируемым форматам.

- - - Добавлено - - -


В статье не только не упомянут DaDither, но и
1. Даже не упомянуты японские компьютеры того времени с выдающейся графикой.
2. Нет единого подхода к конверсиям. Где-то с дизером, где-то без дизера. Где дизер - в некоторых случаях нормальный, в некоторых - странный.
Сам бы я для вектора такую конверсию не стал использовать в качестве примера - хотя бы цветам (слева) надо вернуть подобие красноты, настройками DaDither это можно сделать.

Да, компик 1987 года Sharp X68000 вроде вполне соответствует по графике классу VGA или Mac II, но практически нигде кроме Японии и может быть Южной Корее не использовался. Софт чисто японский иероглифический... Японский "IBM PC" NEC PC-98, производимый с 1982, имеет палитру в 4096 цветов и ДВА видеочипа, но только 16 цветов на экране. И с ним те же проблемы, что и с X68000 - очень всё японское... Но упомянуть стоило, хотя сделать для них варианты картинок - это очень сложновато... Может знаете, что ещё было что в Японии с хорошим цветом?
Цели дизерить не было. Он применен только для Коммодора и не специально. Для Аппла конвертор (он нативный, не кроссовый!) дизерить хорошо не умеет, а на Атари аппаратура не потянет. У Коммодора дизер встроен в использованный конвертор - не отключить.
Если бы был хороший конвертор для Вектора, был бы стимул иногда создавать маленькие шедевры, как, например, у фанов Атари - https://forums.atariage.com/topic/200118-images-generated-by-rastaconverter/
У Коммодора такое более разбросано, но красивых работ немало, например, - https://plus4world.powweb.com/software/LOTR_Hobbit_Art и их число пополняется.
У Вектора графика для картинок намного лучше атариевской,,,

ivagor
03.01.2024, 19:18
Да, компик 1987 года Sharp X68000 вроде вполне соответствует по графике классу VGA или Mac II
Это модель 87 года примерно соответствует, а модели 88 могут показывать и
16-bit (65,536 colors @ 512x512, 1 plane)
Есть еще, но если для упоминания в статье "чисто японских" даже такой графики мало, то мне особо нечего добавить.

Кстати насчет советских тогда еще интереснее - Радуга серийно не выпускалась и от нее почти ничего не осталось, ни одной программы, но она упомянута, в отличие от компьютеров с продвинутой графикой, которые в 87-88 уже были (по крайней мере один, второй под вопросом), но серийно их стали выпускать много позже.

litwr
03.01.2024, 21:14
Это модель 87 года примерно соответствует, а модели 88 могут показывать и
16-bit (65,536 colors @ 512x512, 1 plane)
Есть еще, но если для упоминания в статье "чисто японских" даже такой графики мало, то мне особо нечего добавить.

Кстати насчет советских тогда еще интереснее - Радуга серийно не выпускалась и от нее почти ничего не осталось, ни одной программы, но она упомянута, в отличие от компьютеров с продвинутой графикой, которые в 87-88 уже были (по крайней мере один, второй под вопросом), но серийно их стали выпускать много позже.
Статью вроде не японец писал. А Радуга был первый советский 256-цветный компьютер, пусть и почти мифический, что и было зафиксировано. Статус примерно как и у Apple 1. Материал в статье о примерно до 1989 года. Потом время легенд сменила индустрия, цвета потекли из-за всех радуг. :)
И согласен с Вами, что это плохо, что X68000 не был упомянут. Хотя это был весьма дорогой комп, существенно более дороже Амиги 500, и довольно редкий даже для Японии, где для игр больше пошел PC-98. Можно сказать, что у Х68000 в мировом масштабе был статус как примерно у отечественного БК. Будете ли вы сильно критиковать американского или итальянского автора, если он в обзоре ПК 80-х "забудет" про БК?
По цветам на х68000 как-то путанно пишут, большинство про 256, но кое-где и про 65536. Надо бы японские ресурсы поднимать, иероглифы учить. :) Подскажите, где вы нашли, что в 1988 случился апгрейд по цветам?

ivagor
03.01.2024, 21:42
Про Sharp X68000 (https://www.giantbomb.com/sharp-x68000/3045-95/)

litwr
17.02.2024, 10:34
Про Sharp X68000 (https://www.giantbomb.com/sharp-x68000/3045-95/)
Добавил инфу по Sharp X68000, Sharp X1 turbo Z, Fujitsu FM-77, NEC PC-88 VA.

Improver
17.02.2024, 14:29
А кто-нибудь помнит картинку с изображением Георга Ома? Это примерно в начале 90-х было, и тогда в рекламе говорилось, что эта картинка с самым большим количеством цветов и разрешением среди всех компьютеров, и это большой прогресс... Вот только на каком компьютере это было я не помню, и в интернете инфы не нашёл.

aGGreSSor
30.10.2025, 23:27
У меня более прозаический вопрос.

Возможно ли в принципе сконвертить из любого графического формата в SCR? *, ** Как такое сделать кроме написания собственного конвертора? :rolleyes:

* BMP от PPC для этой цели не работает, он генерирует из BMP файл с заголовком от SCR и далее непакованные данные.
На выходе получается файл размером зачастую превышающим 32 768 байт (4 плоскости). Тот же Карандаш/Pencil загрузить его ессно не может.
** Нет, мне не подходит SPR. Я хочу распаковку процедурой RECOMP/REKOMP с начала 4 плоскости (8000H)
*** Мне бы подошла конвертация из SPR в SCR. Но каждый редактор на Векторе знает только свои форматы.

PPC
31.10.2025, 03:40
У меня более прозаический вопрос.

Возможно ли в принципе сконвертить из любого графического формата в SCR? *, ** Как такое сделать кроме написания собственного конвертора? :rolleyes:

* BMP от PPC для этой цели не работает, он генерирует из BMP файл с заголовком от SCR и далее непакованные данные.
На выходе получается файл размером зачастую превышающим 32 768 байт (4 плоскости). Тот же Карандаш/Pencil загрузить его ессно не может.
** Нет, мне не подходит SPR. Я хочу распаковку процедурой RECOMP/REKOMP с начала 4 плоскости (8000H)
*** Мне бы подошла конвертация из SPR в SCR. Но каждый редактор на Векторе знает только свои форматы.Вообще-то странно, что BMP не работает. Я им переносил все картинки из фотошопа в Карандаш для Вектора когда Роботов делал. Просто исходный BMP должен быть палеттизированный 4BPP или 8BPP на худой конец. Но если 8бит то BMP будет ещё одну конверсию цветового пространства делать и можно "потерять" пикселы.
Попробуйте перенести BMP.com и все его оверлеи на квазидиск и сгенерить оттуда. Возможно, микроДОС шалит с оверлеями. Потому что конвертер и упаковщик в SCR там точно есть и я его пользовал. Размер SCR - да, может превысить 32K. Там не очень эффективный упаковщик. Но для картинок спрайтов я использовал именно его.

83076
На всякий случай 2 CPM проги для конвертации файла Векторовского образа видеопамяти (32K) в Карандаш и обратно в аттаче.

aGGreSSor
31.10.2025, 13:10
Вообще-то странно, что BMP не работает. Я им переносил все картинки из фотошопа в Карандаш для Вектора когда Роботов делал. Просто исходный BMP должен быть палеттизированный 4BPP или 8BPP на худой конец. Но если 8бит то BMP будет ещё одну конверсию цветового пространства делать и можно "потерять" пикселы.
Даже не рассчитывал, спасибо за ответ и утилиты. Думаю их надо занести в БАЗИС (https://caglrc.cc/scalar/author/277/). Проверил, они работают, но есть моменты по конвертации в целом. Да, я использую только палеттизированные 4BPP.

Попробуйте перенести BMP.com и все его оверлеи на квазидиск и сгенерить оттуда. Возможно, микроДОС шалит с оверлеями.Попробую. Кстати, это интересно. Ведь InitApplication выключает, а RestoreBIOS включает квази-диск в PPCLib. Нашёл исходник scrpack.mac, он тоже рубит квазидиск перед началом работы (заставить его корректно работать на моих бинарниках не удалось, видимо что-то недопонял). Но да, BMP-DEMO в пакете BMP активно использует квази-диск. Нет опыта эксплуатации квази-диска, надо будет поразбираться.


Размер SCR - да, может превысить 32K. Там не очень эффективный упаковщик. Но для картинок спрайтов я использовал именно его.Печаль. На моих картинках результат всегда превышает 32K и такие картинки потом ни одна программа: ViewSCR, Карандаш, Pencil и плагин DaScrViewWLX к TotalCommander показать не может. RECOMP если расположить картинку ниже 8000H тоже не распаковывает. Вообще всё зависит от характера данных. Если на картинке преобладают простые примитивы, много залитых областей на которых ничего не нарисовано или фон и что-то нарисовано в центре, то проблем не возникает. Результирующий файл будет в пределах 8К, т.е. размера одной плоскости. Такие SCR и SPR прекрасно распаковываются соотв. процедурами. Но если есть много дизеринга, высокая детализация, конвертация цветной фотографии, наконец, то мы вылезаем за эти пределы и DSPR может распаковать картинку в SPR не более 19К, причём её надо грузить с адреса 4000-5800H. Была надежда, что со SCR это не так, можно загрузить его с 8000H и распаковать через call RECOMP, но - увы, судя по всему.

Ни в коем случае не жалуюсь, просто излагаю кейс. Тут смешно что-то ожидать спустя 32 года, надо просто погружаться и писать конверторы для PC не имеющие ограничений. Возможно, попросить DEC добавить выгрузку в SCR в DaDither (поскольку он уже погружен). Последовательность такая:



bmp image.bmp -ok
cp image.bin image2.bin
bin2scr image2.bin
viewscr image.scr
viewscr image2.scr
dir
На выходе два файла: image.scr размером 31232 байта из bmp и image2.scr размером 128 байт из bin2scr. Оба непригодны для использования.
Показываю как это выглядит в эмуляторе:

https://www.youtube.com/watch?v=S8SnQkUHhqY
Так что это просто констатация фактов. Пока буду использовать SPR, т.к. дальше возиться с конвертацией нет времени. Потом, при появлении/написании внешнего конвертора и (возможно) своих процедур распаковки, можно будет починить возврат в ДОС, в том что будет скорей всего зарелижено. Было бы супер найти код для загрузки с диска бинарного файла без вызова МикроДОС и где-то я даже видел бут который по описанию такое умеет, но это надо опять же затратить время на то, чтобы его найти и расковырять. Такое себе. :rolleyes:

Хотя, если подумать, то можно просто разбить на два COM-файла, где первый показывает картинку, загружает второй и передаёт ему управление. Как в DRAW сделано, и в Хоббите у PPC. Отсюда ноги этого решения и растут, похоже. :v2_conf2: Короче, это вам не LOAD "" CODE 16384 в Sinclair BASIC писать.. :v2_dizzy_biggrin2:

svofski
31.10.2025, 15:45
DaDither 1.108 имеет опцию сохранения в SPR/PALS если выбран режим PCHG1. Но почему-то без PCHG1 в SPR нельзя.

А, не! Можно, только надо чтобы был Native dimension 256x256 -- видимо это ограничение SPR.