Просмотр полной версии : Сравните быстродействие CrossFire на Апогее 01Ц и например Микроша
Atari1974
09.06.2020, 12:29
Дождался я тут картридж от akatla для Апогея. Все отлично, все работает. В детстве был Микроша, продал его относительно недавно как не совсем рабочий (о чем уже жалею, родной все же) Но вот засел я тут за мою любимую crossfire пострелять в псевдографических врагов на Апогее и немного задумался. Хорошо помнь что на Микроше она игралась плавно и как бы быстрее. Очень хорошо помню скорость этой игры. Тут же как то медленно и еще немного как то чуть с задержками еле заметными (возможно и кажутся но как то плавности нет). Очень хорошо помню плавность этой игры на Микроше. У кого есть физически эти компы а не эмули, могли бы сравнить?
Atari1974
09.06.2020, 20:05
akatla Ответил в личку что Микроша типа шустрее. Блин а хочу же именно тех ощущений. Я и во флейме описывал crossfire как хорошую экшен стрелялку
ну с фигали быть быстрее\медленнее при одинаковой архитектуре и тактовой??? Запустите какой нить иЗвестный тест с точностью до секунды на обоих машинах и сравните быстродействие. Елси только субъективно...
NEO SPECTRUMAN
09.06.2020, 22:51
ну с фигали быть быстрее\медленнее
может тупо прога разная
под разные машины
неустраивала скорость и подкорректировали
или грузитсо одна и та же?
ну совсем вот чтобы одна и та же - точно нет, там адреса периферии разные, ну и магнитофонные файлы то жи естессно, а так то если скорректировать - то не должно быть разницы. Вряд ли игры п\п монитора юзают усиленно.
test Pi - вполне хороший тест для сравнивания в-лоб rk-совместимых по скорости.
NEO SPECTRUMAN
09.06.2020, 23:48
Вряд ли игры п\п монитора юзают усиленно.
по идеи старые игры как раз и юзают пп монитора усиленно
- - - Добавлено - - -
в кучах игр наблюдается перемещение курсора в процессе отрисовки :v2_dizzy_facepalm:
и пзу-шка по идеи должна обеспечивать совместимость между РК-шками
если не использовать прямое обращение к железу
в кучах игр наблюдается перемещение курсора в процессе отрисовки
рисочка аппаратного курсора??? ну на то он и аппаратный. что программно не выключить, только поменять или запихать в невидимые строки. не суть.
По проге. Ну запустил в эмуле Апогея. На заставке русским по белому - что сделано под Микрошу. видимо потом портировали. Есть звуки, похоже под ВИ53-ю. Вот она да, тормозить может. Если отключить модуль звука - должно быть шустрее. пмсм
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 10:11
рисочка аппаратного курсора??? ну на то он и аппаратный. что программно не выключить, только поменять или запихать в невидимые строки. не суть.
дрыгают курсор в нужную координату
а потом по ней рисуют
в итоге курсор скачет по всему экрану еще помигивая...
будто не когда РК-шных игр не видел
когда лезут напрямую в память курсор тихо стоит в уголке...
- - - Добавлено - - -
да и по моему курсор можно вполне скрыть
hitomi2500
10.06.2020, 11:05
Чтобы скрыть курсор надо менять регистры ВГ75, а это уже подразумевает что штатные процедуры монитора не используются, либо используются не всегда.
Отличия в скорости могут быть действительно из-за ВИ53, а вот мониторы вряд ли сильно отличаются по быстродействию.
да и по моему курсор можно вполне скрыть
по-моеМуу или ты пробовал?
я таки пробовал и разбирался. скрывают, устанавливая в невидимую на экране позицию, строку.
а выставить курсор в середину экрана и скрыть при этом - ну-ну, покажите код.
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 11:29
по-моеМуу или ты пробовал?
то было года 3 назад
и я пытался делать совершенно другое
http://emu80.org/temp/hires/01-1.png
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60561&d=1491742461
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60559&d=1491742447
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60560&d=1491742453
я уже и не помню
hitomi2500
10.06.2020, 11:33
Да, можно увести курсор за экран. А можно, если в терминах интеловского даташита, поменять Underline placement, т.е. позицию курсора по высоте в знакоместе. Если курсор в виде чёрточки а не сплошным блоком, и знакоместо высотой 9 строк. а курсор в 16-й, то он выводится не будет. При этом не будет работать и атрибут подчёркивания, но тут уж или шашечки, или ехать.
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 11:36
Да, можно
до как раз этот момент помню
но щас заглянул быстро в датащит
и сходу не нашел...
hitomi2500
10.06.2020, 11:44
до как раз этот момент помню
но щас заглянул быстро в датащит
и сходу не нашел...
Стр. 8-239, первый абзац сверху справа, описание команды сброса. И там же чуть ниже формат курсора. Если есть сомнения, я могу набросать вечером тестик, но на реале пока проверить не смогу, а эмуляторы не всегда поддерживают заметки мелким шрифтом в даташитах.
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 11:45
При этом не будет работать и атрибут подчёркивания, но тут уж или шашечки, или ехать.
а подчеркивание очень важно для цветных чанков
тк порядочно прибавляет цветов
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60390&d=1490802077
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60393&d=1490802100
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=60391&d=1490802083
- - - Добавлено - - -
могу набросать вечером тестик
этого не нужно
костылики?? :))
впрочем уже совсем оффтоп. ТС это не интересует
Запустил ради интереса две версии игры на EMU80.
Невооруженным глазом видно, что апогеевская версия отличается даже оформлением, соответственно, игру допиливали под Апогей и что то теперь с ней не так, в том числе и скорость работы программы..
Микрошевская версия реально откликается на управление более адекватно, без притормаживания.
Можно еще на живых посравнивать, но по моему и так все видно.
P.S.
Если хочется заиметь живого Микрошу, теперь есть возможность собрать реплику на новодельной плате с Черри-кнопками.
p.p.s.
Микроша
https://i.ibb.co/y0n8j50/Whats-App-Image-2020-06-10-at-13-26-22.jpg (https://ibb.co/y0n8j50)
Апогей
https://i.ibb.co/YynDHZV/Whats-App-Image-2020-06-10-at-13-28-37.jpg (https://ibb.co/YynDHZV)
На заставке проставлен номер версии
Игровое поле не отличается
https://i.ibb.co/YfMxXmB/Whats-App-Image-2020-06-10-at-13-29-28.jpg (https://ibb.co/YfMxXmB)
Atari1974
10.06.2020, 13:25
Запустил ради интереса две версии игры на EMU80.
Невооруженным глазом видно, что апогеевская версия отличается даже оформлением, соответственно, игру допиливали под Апогей и что то теперь с ней не так, в том числе и скорость работы программы..
Микрошевская версия реально откликается на управление более адекватно, без притормаживания.
Можно еще на живых посравнивать, но по моему и так все видно.
Вот это я и хотел услышать. Спасибо. Я же хорошо помню ощущение драйвовасти от этой игры на микроше. Жаль. Придется обратно микрошу искать. Реплики как то я не очень люблю, писал в других темах. Для меня теряется чувство аутентичности. Я же не проф программер, я прежде хочу словить кайф от "машины времени" А без реальной аппаратуры не обойтись, ведь реплика так и будет в мозгу ассоциироваться с современным эмулятором :)
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 13:40
Если хочется заиметь живого Микрошу, теперь есть возможность собрать реплику на новодельной плате с Черри-кнопками.
да кому нужен этот микроша
вот апогей это сила
уж очень цвет и пищалка
подымают уровень до минимально необходимого
партнер со своимми видиокартами ужо очень сильно ушел от изначальной концепции
минимума деталей...
поэтому не то
У меня есть живой Микроша, даже с дисководом, но "кайф" от постоянно клинящих клавиш невелик, поэтому я очень рад, что есть реплика с хорошими кнопками.
Осталось только ее запустить, чем собственно сейчас по мере возможности занимаюсь.
Удачи в поиске живого Микроши!
- - - Добавлено - - -
да кому нужен этот микроша
вот апогей это сила
уж очень цвет и пищалка
подымают уровень до минимально необходимого
партнер со своимми ...
поэтому не то
Имею в хозяйстве и Микрошу и Апогей, и Радио-86 с Орионом в апогеевских корпусах, так что о сортах какашек могу рассуждать не понаслышке :)
Партнер что то меня не вставляет, нету у меня его...
Игра использует свои процедуры настройки ВГ75 и ВТ57, а это уже «не стандартные» настройки Монитора.
Может тогда сделать патч исправляющий управление в игре?
NEO SPECTRUMAN
10.06.2020, 23:59
Игра использует свои процедуры настройки ВГ75 и ВТ57
тогда надо их сравнить
тогда надо их сравнить
Не, ну можно конечно сравнить с версией для Микроши и сделать в апогейской как там. Но я вот про это:
Чтобы скрыть курсор надо менять регистры ВГ75, а это уже подразумевает что штатные процедуры монитора не используются, либо используются не всегда.
Отличия в скорости могут быть действительно из-за ВИ53, а вот мониторы вряд ли сильно отличаются по быстродействию.
Раз игра уже не использует штатные процедуры, а она не использует, ведь штатными не предусмотрено изменение режимов работы ВГ75, значит можно и дальше их (штатные) не использовать, а написать например свои.
- - - Добавлено - - -
Вообще многие РК-игры это пипец тормоза. Тот же Цирк и прочие можно сделать вполне играбельными, если переделать подпрограммы вывода на экран и опроса клавиатуры на свои, а так же сделать привязку к кадру вместо задержек. А в оригинале это конечно полное уныние, которое некоторые принимают за «канон» и гнетут попытки «одарённых умельцев» за то, что те «лезут в экран» или ещё как используют «свои» процедуры вместо мониторовских, ради «мифической» с чем-то совместимости.
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 00:44
Вообще многие РК-игры это пипец тормоза. Тот же Цирк и прочие можно сделать вполне играбельными
зачем?
там полторы игры нормальные
все остальное или УГ или тетрис
лучше потратить время на написание чего то нового
или портирование чего то старого с другой платформы...
Есть звуки, похоже под ВИ53-ю. Вот она да, тормозить может. Если отключить модуль звука - должно быть шустрее. пмсм
У Микроши тоже ВИ53 и судя по звукам в апогейской версии всего один канал используется (хотя могу и ошибаться). Не должны процедуры звука съедать значительно больше время и тормозить.
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 00:49
единственное что не мешает пофиксить
это излишнюю дырко полосатость :v2_dizzy_facepalm:
может тупо прога разная
под разные машины
Это наверное самое точное предположение
и только один канал идет на динамик
остальные 2 на внешние разъемы
один на один
другой на другой...
Ну апогейская версия не из-за этого же тормозит
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 00:54
У Микроши тоже ВИ53
и только один канал идет на динамик
остальные 2 на внешние разъемы
один на один
другой на другой...
- - - Добавлено - - -
советская промышленность
как всегда блеснула изобретательностью
https://jpegshare.net/images/86/c5/86c565dee466a9cb770f85eb1625a2db.png
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 00:56
Ну апогейская версия не из-за этого же тормозит
да там скорей или другой видео режим
который отнимает больше процессорного времени
или может другая настройка dma
я щас не могу посмотреть
да там скорей или другой видео режим
который отнимает больше процессорного времени
или может другая настройка dma
я щас не могу посмотреть
Я посмотрел - процедуры настройки ВГ75 и ВТ57 совершенно одинаковые и даже по одним и тем же адресам и в Микроше, и в Апогее.
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 01:15
ахаха
- - - Добавлено - - -
точно там подкорректировали задержки под себя
а может вообще адаптировали уже на эмуляторе
а там реальные скоростя не умеют эмулировать
Для "исправления" нужно взять оригинальную микрошевскую версию и изменить адреса устройств под Апогей - должно заработать как в оригинале
Atari1974
11.06.2020, 14:26
Для "исправления" нужно взять оригинальную микрошевскую версию и изменить адреса устройств под Апогей - должно заработать как в оригинале
А может программные профи наоборот сделают что то, что бы апогеевская чуть шустрее работала.
:)
- - - Добавлено - - -
Вот во флейме ветка про Бк и Спек. Там срач про скорость обработки, прорисовки и т.д. разных данных, картинок игрушек. Тут у РК версий оказывается внутри "системы" тоже такие же проблемы.
А может программные профи наоборот сделают что то, что бы апогеевская чуть шустрее работала.
Взять чисто микрошевскую версию и заменить только адреса ПДП и ВГ75 и ВВ55(если не через П\П работает, а напрямую). Не ??? ну это я так, как не-профи говорю. Если еще с клавой проблем не будет, т.к. они вывернуты относительно друг друга в этих модельках.
NEO SPECTRUMAN
11.06.2020, 14:35
Тут у РК версий оказывается внутри "системы" тоже такие же проблемы.
ну у РК еще и чудо контроллер CRT с таким же чудо ПДП
которые еще эмулировать не научились
и не ясно когда научатсо...
а проц стоит когда они хитрожопо работают
Atari1974, я полностью не сравнивал микрошевский код с апогеевским и поэтому не могу сказать почему на одном всё шустро, а на другом тормоза с заеданиями.
Могу пока предложить патч, заменяющий стандартную процедуру обработки клавиатуры. Загружать после загрузки самой игры, запускать - G.
Atari1974
11.06.2020, 14:49
SegaBoy, Ух ты, уже что то попробовать можно. Спасибо, попробую как возможность будет.
Atari1974, возможно в апогеевской версии достаточно исправить константу по адресу $157f - в микрошевской версии в аналогичной процедуре стоит $50, а в апогеевской $40.
Можно для начала записать туда значение $50 и посмотреть стало лучше или нет. Ну или $60.
Atari1974
11.06.2020, 21:44
Atari1974, возможно в апогеевской версии достаточно исправить константу по адресу $157f - в микрошевской версии в аналогичной процедуре стоит $50, а в апогеевской $40.
Можно для начала записать туда значение $50 и посмотреть стало лучше или нет. Ну или $60.
Ну я же не программер. Я просто настальгирующий геймер. Скажи что и где сделать, я сделаю, вроде все программы на SD карте есть. Или на компе удобнее?
Ну я же не программер. Я просто настальгирующий геймер. Скажи что и где сделать, я сделаю, вроде все программы на SD карте есть. Или на компе удобнее?
Средствами Монитора - команда M.
После загрузки игры вводим команду M157F и жмём [ВК]. Далее показывается содержимое этой ячейки памяти. Вводим новое значение и нова жмём [ВК]. Для выхода из режима жмём точку. Затем запускаем игру с её стартового адреса.
Atari1974
12.06.2020, 16:34
Atari1974Загружать после загрузки самой игры, запускать - G.
Вопрос. Как из этого коммандера через интерфейс SD картриджа загружать игру и патч без запуска? Сейчас я просто выбираю игру и жму на запуск игры.
hitomi2500
12.06.2020, 16:46
Вопрос. Как из этого коммандера через интерфейс SD картриджа загружать игру и патч без запуска? Сейчас я просто выбираю игру и жму на запуск игры.
Можно после загрузки игры нажать сброс. Содержимое памяти при сбросе как правило не успевает деградировать. После сброса командой M заменить нужную константу и снова запустить игру командой G.
Вопрос. Как из этого коммандера через интерфейс SD картриджа загружать игру и патч без запуска? Сейчас я просто выбираю игру и жму на запуск игры.
К сожалению с коммандером и картриджами не знаком (((
NEO SPECTRUMAN
13.06.2020, 11:30
вместо мониторовских, ради «мифической» с чем-то совместимости.
ну в до интернетные времена это еще было актуально
рк-шок как минимум 4 вида
и чтоб писать версию под все
нужно или знать особенности каждой (что доступно только сейчас с интернетами)
или писать под мерзкий монитор
ну и конечно этому поспособствовали унылейшие советские руководства программисту
в которых разжевывались только подпрограммы мониторы
и ниче более...
в придачу нормального мануала на вг75, вт57 нет даже сейчас...
то что есть на инглише сплошная недоговоренность
так что тут можно придираться только к задумке, графике и качеству реализации
закрывая глаза на тормоза и мигание
но с этим все тоже плохо...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot