Просмотр полной версии : ZX coffee Classic - клон Spectrum 48/128 c LCD и клавиатурой(игрушечной)
Всем привет!
Сделал еще один клон ZX coffee Сlassic. Характеристики:
- pocket-size (100x90mm) ZX-48/128 Spectrum clone.
- CPU: Z80 3.5/7 MHz (w/o wait state)
- SRAM: 128/256kB, Flash 32MB
- Audio PSG: AY-3-8912
- Video: LCD 320x240 2.8", TV-out PAL composite / Svideo
- Keyboard: Spectrum & PS/2
- Power supply: 5V micro USB
Поддерживаются TAP и SNA (планируется TRD)
программная надстройка GameNavigator для комфортного просмотра списка игр
эмулятор магнитофона для TAP (стандартная и двойная скорость)
https://www.youtube.com/watch?v=C5TAeqfl9TM
73253
CityAceE
11.08.2020, 18:35
ПЗУ копируется в первую страницу ОЗУ, а блокировка записи в эту область потом есть?
Прикольно. Вообще вся логика влезла в CPLD. Все ждал в видео, когда же увижу обратную сторону платы) но, там, наверное ничего и нет).
Интересно, как реализован интерфейс с дисплеем, с какой частотой кадров удается его обновлять?
ПЗУ копируется в первую страницу ОЗУ, а блокировка записи в эту область потом есть?
Для PIC понятно нет, но для Z80 да, конечно. Но отключаемая через бит в регистре. Буковка L справа в нижнем статус-баре как раз показывает режим Lock (ROM). Но эту часть у просто повторил из своего клона 1986г - тогда это решение мне понравилось.
- - - Добавлено - - -
Прикольно. Вообще вся логика влезла в CPLD. Все ждал в видео, когда же увижу обратную сторону платы) но, там, наверное ничего и нет).
Интересно, как реализован интерфейс с дисплеем, с какой частотой кадров удается его обновлять?
Вы правы, на обратке ничего интересного нет.
По 16-битной шине. Синхронно с основной разверткой, т.е. 50Гц. Контроллер Ili-9341 - можно себе это позволить )
73254
Ili9341 - разрешение 240х320. Вертикальную развертку используете, или битами настройки поворачиваете на 90' ? А как углы обзора? Слева или справа негатИвит? Есть же 9342 - аналогичный горизонтальный дисплей 320х240.
А вообще Вы молодец. Собрали хорошее устройство без обсуждений на форумах. Уважаю такой труд.
valerium
11.08.2020, 19:19
Красиво! Пытался рассмотреть, как подключена матрица, ожидал увидеть там что-то вроде rtd2660 для разбора композитного видео, но не увидел (что там на обратной стороне луны, пардон, платы ?)
Как я понял, там ттл-матрица, что для нее формирует картинку ?
Ili9341 - разрешение 240х320. Вертикальную развертку используете, или битами настройки поворачиваете на 90' ? А как углы обзора? Слева или справа негатИвит? Есть же 9342 - аналогичный горизонтальный дисплей 320х240.
А вообще Вы молодец. Собрали хорошее устройство без обсуждений на форумах. Уважаю такой труд.
да, битами поворачиваю. Матрица конечно не IPS, углы неважные, но вполне достаточные если смотрит один человек (а больше и не надо). Контроллер не выбирал особо. Что нашел на Али, то и купил. Не так много маленьких экранов с доступом по 16бит. Даже 8 не хватит, а 99% LCD вообще только SPI предлагают.
- - - Добавлено - - -
Красиво! Пытался рассмотреть, как подключена матрица, ожидал увидеть там что-то вроде rtd2660 для разбора композитного видео, но не увидел (что там на обратной стороне луны, пардон, платы ?)
Как я понял, там ттл-матрица, что для нее формирует картинку ?
см выше, я уже запостил картинку обратной стороны луны платы )
Ооо, wifi и управление gpio планируется?
Ооо, wifi и управление gpio планируется?
WiFi мне уже предлагали (чтобы девайс сам тянул новые игры с сервера), но в планах минимализм. Этот экземпляр вообще как макет задумывался, для обкатки некоторых идей. Но потом отдельные пользователи предложили PSP-аналог сделать - поставить на плату хороший джойстик. Тогда (подумалось) - а может и эта версия заиграет - на этих убогих микриках играть конечно нельзя, но ткнуть 2-3 раза для выбора Кемпстона и запуска игры? Почему бы и нет? Зато игрушка станет автономной. Но вообще основная версия, что на подходе (та что в конце видео): HDMI-выход, AY внутри CPLD(может даже две), SRAM 512kB, Flash 32MB и все - ничего лишнего. Хотя нет, соврал: есть внутренний разъем для Кемпстона и ... оставался на плате свободный пятачек в пару см2 - поставил туда Tape-in интерфейс - аудиоджек и компаратор - хочу вспомнить молодость, загрузиться не с эмулятора, а с живой магнитной ленты (даже кассетный плеер на Али подкупил). Но это блажь. Вряд ли кому надо.
coffee, ну а что же с цветом тюльпанов-то, извините, облажались. Желтый - видео, моно звук - белый, но на худой конец можно бы было красный использовать.
coffee, ну а что же с цветом тюльпанов-то, извините, облажались. Желтый - видео, моно звук - белый, но на худой конец можно бы было красный использовать.
Спасибо за точности в деталях! Попробую ответить.
"Я его слепила из того что было" (С).
Уважаемый, это макет. Для меня. Не тираж. Я не перепутаю выходы, поверьте. Разьемы доставляются в разное время. Прикажете ждать когда приедет нужный колер? А если на почте украли бандероль? То разработке стоп? Пауза на полгода?
Вы хотите заказать партию? Пожалуйста, раскрашу как хотите ).
coffee, ожидал от человека, который сделал такую штуку, более достойный ответ типа – "ёксель-моксель, вот это я облажался". Ну а это больше похоже на робкое оправдание своей неряшливости. Мне кажется, я даже больше Вашего расстроился, когда увидел эти разъемы (я не ёрничаю, действительно расстроился).
Смотря Ваше видео, вспомнился мне один случай. Когда я был ребенком и увлекся радиотехникой, мне в радиоклубе дали адреса местных радиолюбителей. И вот я пришел к одному из них. Он встретил меня у калитки и, глядя свысока на юнца, пригласил в "радиорубку посмотреть на аппаратуру". Радиорубкой оказался чулан метра два на полтора, а аппаратурой - трансивер (приемник и передатчик) построенный в корпусе приемника Ишим у которого, как у ежа, во все стороны торчали разношерстые органы управления. И тогда, в далеком детстве, я себе сказал – никогда так не буду делать.
coffee, ожидал от человека, который сделал такую штуку, более достойный ответ типа – "ёксель-моксель, вот это я облажался". Ну а это больше похоже на робкое оправдание своей неряшливости.
ОК. Чтобы Вы спали спокойно скажу: "ёксель-моксель, вот это я облажался". Легче стало?
А теперь что я ожидал от Вас, кроме указаний по расцветке портов вывода? Я ждал вопросов: каким образом текст выводится в бОльшем экране чем видео от спектрума, какой знакогенератор используется, как сдвигается картинка спектрума, что и как играет музыку AY во время выбора игры в GameNavigator.
И я тоже расстроился когда этих вопросов не услышал. Но отвечу сам себе.
Кроме графического экрана спектрума, одновременно оверлеем работает аппаратный текстовый экран бОльший по размерам: 320х240 (в данный момент он заполняется лишь PICом, но доступен и для Z80). Через него работают менюшки и статус бары.
Таблица знакогенератора берется из спектрума (поэтому шрифты индентичные), размер отображаемого поля 30 строк по 40 символов в каждой.
В меню GameNavigator автоматически подгружает SNA-файл с демкой для AY и спектрум тоже работает на музыкальное сопровождение во время процесса выбора игры. И это далеко не все что там сделано. Но все это видимо неинтересно.
Но прошу еще раз извинить за неправильный колер видео и аудио разьемов!
coffee, Следующим этапом разводите плату под какой то корпус, к примеру псп. Можно реализовать портативный спектрум
ОК. Чтобы Вы спали спокойно скажу: "ёксель-моксель, вот это я облажался". Легче стало?
Да не переживайте Вы так, мы же понимаем, что нужно было скорее собрать, запустить и подельться радостью с коллегами. Отличный проект, не смотря на цвет разъемов:)
Жаль, конечно, что у вас нет на плате поля с дырками (макетки), а то r3d написал бы, что это "Ленинград" и что все что с макеткой, для него "Ленинград", он так в каждой теме, где макетное поле увидит, отмечается:)
Я ждал вопросов: каким образом текст выводится в бОльшем экране чем видео от спектрума, какой знакогенератор используется
Ну это как то можно было и так догадаЦЦа, без уточнений, но спасибо за подробности.
ZX-48/128 Spectrum clone
Хотелось бы про тайминги услышать , насколько точно реализованы, а еще лучше картинку какую нибудь на бордюре, в обеих режимах.
Хотелось бы про тайминги услышать , насколько точно реализованы, а еще лучше картинку какую нибудь на бордюре, в обеих режимах.
Тайминги видеоразвертки? Тайминги и арбитраж доступа к памяти? И насчет картинки на бордюре не понял...
Я не собирался делать точный клон спектрума, со всеми его особенностями (например тормозами при доступе к видеопамяти).
valerium
12.08.2020, 18:10
каким образом текст выводится в бОльшем экране чем видео от спектрума, какой знакогенератор используется, как сдвигается картинка спектрума, что и как играет музыку AY во время выбора игры в GameNavigator.
И я тоже расстроился когда этих вопросов не услышал.
Не, не, все не так - таких вопросов как раз было немало, просто надо было время на переваривание просмотренного, чтобы правильно их задать.
Вариант правда очень красивый и необычный - тут есть несколько решений, "рвущих шаблоны", поэтому все затаились и осмысливают- это же прекрасный повод поиграть в головоломку ))
А теперь, если можно, вопросы:
Понятно было, что на бордюр выводится текст не спеком. Это делает тот самый контроллер, про который сказано вскользь, что у него "роль вспомогательная" ? Он реализует оверлейный экран и он же в каком-то виде получает картинку от спека, вот я все пытаюсь понять, в каком.
Картинка формируется классически через последовательные строки из непоследовательной а-ля ленинград, а потом забирается для вывода на ЖК ? Или то самое, что находится между ili9341 работает напрямую с видеопамятью ? Или есть какой-нибудь третий вариант, например, контроллер ловит все запили в видеопамять спека (как в tk-pie)?
andykarpov
13.08.2020, 11:12
А проект открытый?
Будут ли исходники и материалы для повторения?
А проект открытый?
Будут ли исходники и материалы для повторения?
Вот кстати да - хотя бы схему глянуть :)
valerium
хорошие вопросы.
В памяти зарезервирован текстовый буфер в 1200Байт (30 строк по 40 символов). Он доступен как микроконтроллеру, так и Z80 (если включить для него нужную страницу). Сначала я сделал графический буфер 240х360, но потом в некоторых местах были небольшие тормоза (пока микроконтроллер отрисовывал буквы) и я поменял на аппаратный знакогенератор (он лезет в зону 0x3D00- 0x3DFF за фонтами).
В принципе тестовый и графический экран могли бы отображаться одновременно (как меню на фоне ТВ картинки в теликах), но с разрядностью 2 бита на цвет, ничего толкового не выходит, поэтому граф.экран Спека имеет более высокий приоритет. Но я могу его выключить или сдвинуть в сторону (это есть на видео).
На счет вывода на LCD. Вначале я думал придется делать вывод или на ТВ-кодер или на LCD, но заработало и так. В параллельном режиме ili9341 способен сьесть до 10МГц, поэтому 7 даже с запасом выходит. Кроме режима дублирования, когда ili9341 загружается из видеопамяти, есть режим когда его загружает микроконтроллер (инициализация регистров и загрузка фотки с сэром Синклером например, она на 226кБ). А вообще в CPLD оставалось еще около 10% и я сделал аппаратный режим вывода спектрумовского лого во время нажатия ресета. На видео заметно. Причем кроме 4 традиционных полосок приделал 5у-многоцветную, динамически ползущую вверх (причем на экране LCD она полноцветная в 65000 цветов). Но это понятно изврат - просто не люблю оставлять незадействованные LE. Понадобятся - уберу.
- - - Добавлено - - -
andykarpov
К сожалению пока нет. Но ничто не вечно под луной :)
andreil
Поверьте, она совершенно неинтересная. В центре CPLD c 144 пинами и к каждому компоненту идет куча дорожек. Все содержание в VHDL коде и в фирмваре микроконтроллера.
andreil
Поверьте, она совершенно неинтересная. В центре CPLD c 144 пинами и к каждому компоненту идет куча дорожек. Все содержание в VHDL коде и в фирмваре микроконтроллера.
Мне больше интересна работа с дисплеем - сам думаю у себя делать так же, но с большим экраном. Инициализацию выполняет МК или CPLD?
andreil, МК
Но насколько я знаю - встроенный контроллер содержат в основком мелкие экраны (до 3.2"). Покрупнее экраны без контроллера, причем у средних (4"-5") обычно параллельный интерфейс (типа как у PSP 24bit), а 6" и больше - LVDS. Кстати мне больше без контроллера по душе.
P.S. А что есть интерес к спекам с LCD? Года 4 назад я по фрилансу макет делал для американцев - там Циклон, 4МБ памяти, HDMI-выход и LVDS (проверял на 7" LCD 1280x720). Готовая платформа для спека. Есть даже оптический выход для звука Tos-Link. Правда Z80 сажать внутрь FPGA ... как то не по православному :(. Это уже полпути к эмулятору. Скользкая дорожка. Мне чип с надписью Z80 - греет душу :).
- - - Добавлено - - -
andykarpov,
Так у вас же "карабасы" есть! Да еще с такими характеристиками. Уважаю!
А я наверно туповат, но чужой код (что VHDL, что МК) вообще не заходит. Вот TAP-эмулятор магнитофона сам больше месяца делал, хотя его исходнике в паблике.
andreil, МК
Но насколько я знаю - встроенный контроллер содержат в основком мелкие экраны (до 3.2"). Покрупнее экраны без контроллера, причем у средних (4"-5") обычно параллельный интерфейс (типа как у PSP 24bit), а 6" и больше - LVDS. Кстати мне больше без контроллера по душе.
P.S. А что есть интерес к спекам с LCD? Года 4 назад я по фрилансу макет делал для американцев - там Циклон, 4МБ памяти, HDMI-выход и LVDS (проверял на 7" LCD 1280x720). Готовая платформа для спека. Есть даже оптический выход для звука Tos-Link. Правда Z80 сажать внутрь FPGA ... как то не по православному :(. Это уже полпути к эмулятору. Скользкая дорожка. Мне чип с надписью Z80 - греет душу :).
Да, у меня бесконтроллерные, но там тоже вроде бы некоторый инит нужен, судя по ДШ.
А вот HDMI+LVDS - сам буду ковырять позже. Сперва хочу видеоадаптер "как есть" на VGA собрать - он у меня почти весь на рассыпухе, кроме счётчиков и мелкой логики (за счёт поддержки 4-х разрешений пришлось в CPLD делать). Если есть какие подводные камни и прочее - го в ЛС ;)
Да, у меня бесконтроллерные, но там тоже вроде бы некоторый инит нужен, судя по ДШ.
А вот HDMI+LVDS - сам буду ковырять позже. Сперва хочу видеоадаптер "как есть" на VGA собрать - он у меня почти весь на рассыпухе, кроме счётчиков и мелкой логики (за счёт поддержки 4-х разрешений пришлось в CPLD делать). Если есть какие подводные камни и прочее - го в ЛС ;)
Зачем в лс? Всё вроде по теме. А я решил таки переразвести сабж. Все думал что добавить: скарт или db15 VGA? А то svideo хоть и качеством хорош и маленький, но уж очень редко стал попадаться в телевизорах. Скарт хорош, но его размеры сравнимы с самим компом, а мастерить свой шнурок или переходник - муторное дело. Похоже сделаю VGA. Кстати не понимаю, зачем 4 режима?мне кажется хватит 480*640 60Гц . Подводных камней не вижу вообще. Та же видео развёртка, только в 2 раза быстрее. Правда видео выход rgb на двойной скорости (14МГц)... По уму бы надо видеобуфер ставить. Есть такие строенные операционники с нагрузочной способностью на 75 Ом, но с напряжениями проблем - минус 5В хотят (впрочем надо поискать, может есть одно полярные). Либо выводить напрямую с делителей (с эмитерными повторителями не очень хорошо в данном случае при питании 3.3В)
Зачем в лс? Всё вроде по теме. А я решил таки переразвести сабж. Все думал что добавить: скарт или db15 VGA? А то svideo хоть и качеством хорош и маленький, но уж очень редко стал попадаться в телевизорах. Скарт хорош, но его размеры сравнимы с самим компом, а мастерить свой шнурок или переходник - муторное дело. Похоже сделаю VGA. Кстати не понимаю, зачем 4 режима?мне кажется хватит 480*640 60Гц . Подводных камней не вижу вообще. Та же видео развёртка, только в 2 раза быстрее. Правда видео выход rgb на двойной скорости (14МГц)... По уму бы надо видеобуфер ставить. Есть такие строенные операционники с нагрузочной способностью на 75 Ом, но с напряжениями проблем - минус 5В хотят (впрочем надо поискать, может есть одно полярные). Либо выводить напрямую с делителей (с эмитерными повторителями не очень хорошо в данном случае при питании 3.3В)
Ок, попробую на борде собрать макетку, может взлетит даже.
По VGA - я у себя использую ADV7123. Питание универсальное - 3.3В или 5В. На борде с 5 циклоном запитана от 3.3В, на моих платах - везде от 5В, никаких проблем. Обвязка минимальная, пара кондёров и резисторов. Собственно, схему подключения и номиналы взял из схемы своей DE1-SoC.
А 4 режима - для разных мониторов, что бы картинка выводилась нативно. 2 варианта 4:3 и 2 16:9. У себя всё тестирую на 1920*1080, с утроением пикселей (не спек, там разрешение до 512*256).
andreil,
Насчет ADV7123 - это же Цап с видеовыходами (кстати когда тоже такой использовал). А мне сейчас просто видеоусилители нужны ("ЦАП" на 2 бита на резисторах отлично выйдет). Впрочем нашел, AD8073 подойдут.
А ADV7123 для спектрума - это не из пушки по воробьям? 330 MSPS и 10 bit на каждый цвет. При том что у спектрума 2 бита на цвет и 7/14 MSPS.
Кстати Вы уверены что нативность это хорошо? Утроение пикселей - это будет картинка с четким кирпичным строением. Если подавать 480х640 (стати можно даже 240p x 640 (большинство мониторов и теликов поддерживают такой режим), то скейлер приятно замылит (слегка) кирпичи пикселей и они не так будут царапать глаз. При этом читаемость текста остается вполне на уровне.
andreil, Кстати Вы уверены что нативность это хорошо? Утроение пикселей - это будет картинка с четким кирпичным строением. Если подавать 480х640 (стати можно даже 240p x 640 (большинство мониторов и теликов поддерживают такой режим), то скейлер приятно замылит (слегка) кирпичи пикселей и они не так будут царапать глаз. При этом читаемость текста остается вполне на уровне.
Не все мониторы это делаю корректно. Некоторые не замыливают, а часть изображения просто расширяют периодически на пиксель. В итоге видно, что 7/8 экрана идёт одной ширины, а 1/8 - чуть шире. На втором монике как раз замыливает. А третий более-менее выравнивает картинку без замыливания, добавляя поля по бокам.
andreil,
Насчет ADV7123 - это же Цап с видеовыходами (кстати когда тоже такой использовал). А мне сейчас просто видеоусилители нужны ("ЦАП" на 2 бита на резисторах отлично выйдет). Впрочем нашел, AD8073 подойдут.
А ADV7123 для спектрума - это не из пушки по воробьям? 330 MSPS и 10 bit на каждый цвет. При том что у спектрума 2 бита на цвет и 7/14 MSPS.
Кстати Вы уверены что нативность это хорошо? Утроение пикселей - это будет картинка с четким кирпичным строением. Если подавать 480х640 (стати можно даже 240p x 640 (большинство мониторов и теликов поддерживают такой режим), то скейлер приятно замылит (слегка) кирпичи пикселей и они не так будут царапать глаз. При этом читаемость текста остается вполне на уровне.
Используй THS7316 или THS7314 - тоже самое, но с фильтрами
Используй THS7316 или THS7314 - тоже самое, но с фильтрами
Спасибо, хороший вариант. И корпус so-8. А главное, он (в отличии от ad8073) реально с однополярным питанием.
Тестил эти микрухи, хорошо работают. Идеальное согласование с 75-омной нагрузкой. Также обрати внимание на разные резисторы подтяжки, в зависимости от напряжения питания. В даташите указано для 3.3в, в основном. Для 5 вольт резистор 5.1 МОм. Да и вообще даташит интересный, особенно у 14-ой. С 7316 изображение показалось резче, хотя, кто видел одно и тоже изображение на разных микрухах, разошлись во мнениях. Видимо, это всё субъективно. Для меня объективно то, что на 16 изображение резче, но на 14 аналоговых шумов меньше
ну мне для VGA лучше THS7316 подойдет. Запитаю от 3.3В.
попробовал победить клешинг в отдельно взятой игре, только для главного героя(Wally).
Делал все на сабже. Кристалл почти младший из семейства MAX2, поэтому пришлось убрать все лишнее, даже текстовый оверлей. Но в дальнейшем планируется EPM1270 - туда все что надо войдет.
P.S. Извините за мерцание картинки. Редактирую в Вегасе, на выходе файл нормальный, во всех плеерах играется отлично. Но после загрузки на ютуб, в нем появляется мерцание. Не моя вина.
https://www.youtube.com/watch?v=XLW3PTKJkSY
NEO SPECTRUMAN
31.08.2020, 03:03
ну вот вполне себе железная железка получилась
не то что этот ваший мерзкий НЕКСТ...
попробовал победить клешинг в отдельно взятой игре, только для главного героя(Wally)
и главный герой отдельно от игры , шарится наложенный сверху не взаимодействуя с игрой
могу даже рассказать как это делается например в cinema4d
копируется видеопоток , с первого удаляется окружение и раскрашивается герой , со второго удаляется герой , потом первый накладывается на второй и вуаля
и главный герой отдельно от игры , шарится наложенный сверху не взаимодействуя с игрой
т.е. если цветочек будет впереди героя, то взаимодействие с игрой восстановится? :) . С бОльшим кристаллом можно все решить.
вот тут народ 3 года решал проблему борьбы с клешингом:
https://zx-pk.ru/threads/26792-novyj-printsip-ustraneniya-kleshinga.html
по-моему даже на эмуляторах не проверили в итоге.
могу даже рассказать как это делается например в cinema4d
копируется видеопоток , с первого удаляется окружение и раскрашивается герой , со второго удаляется герой , потом первый накладывается на второй и вуаля
честно говоря ничего не понял. На пальцах не можете мне обьяснить, что должна делать железка чтобы убрать клешинг? В моем случае, нет никаких изменений в игровой программе, кроме зоны спрайтов, да и те опциональные (без них Валли просто останется желтым как и был).
Для эмулятора ULAX, адаптировано почти 90 игр. Железо пока не вышло из прототипа, но в целом работа идет.
С большим кристаллом можно все решить.
Не факт, ну если только 256 цветов- скорее многоногая . Сама железка, больше 2000 LЕ сомнительно, что потребует. А вот памяти, нужно много 3,5 МB для ZX 128K.
https://aliexpress.ru/item/4000109501905.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.bb1b7 358Mz52Qm&algo_pvid=fca96356-38a6-4f72-ab1f-21a7b7b1372a&algo_expid=fca96356-38a6-4f72-ab1f-21a7b7b1372a-17&btsid=0b0a22a415988926667806444e4c2e&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb 201603_
Сейчас прототип переносится сюда.
- - - Добавлено - - -
На пальцах не можете мне обьяснить, что должна делать железка чтобы убрать клешинг?
В нашем случае все рисуется с точностью до пикселя, как и задумано автором игры.
Lethargeek
31.08.2020, 19:50
т.е. если цветочек будет впереди героя, то взаимодействие с игрой восстановится? . С бОльшим кристаллом можно все решить.
вот тут народ 3 года решал проблему борьбы с клешингом:
https://zx-pk.ru/threads/26792-novyj...kleshinga.html
по-моему даже на эмуляторах не проверили в итоге.
в эмуляторах это проверяют уже больше 20 лет
а теперь и до железок дело дошло, например
https://cloud.mail.ru/public/9LEs/DwdXr5a9Q
Вот это да. Приятно, что спецы подтянулись.
- - - Добавлено - - -
Я конечно прочитаю все по ссылкам, это интересно, уже начал, но сначала хотелось бы знать, что вы думаете про то как это сделано в сабже? Вы в теме годы, а то и десятки лет, а я вернулся лишь недавно.
- - - Добавлено - - -
Эмуляторы имхо это ни разу ни спектрум. Для игр неинтересны совсем. Только инструмент для работы над железками. FPGA с vhdl (или подобным) Z80 на борту - близки к ним (у меня все это есть, но остерегаюсь использовать) - это неспортивно - видим все ходы, все регистры, локальная шустрая память. Для изучения наверно неплохо, но в конечном продукте... Хотя все решает пользователь.
Lethargeek
01.09.2020, 01:05
Так тут тоже цветочек позади Валли (на 33сек). Значит Валли не в игре? Парит над нею?
так и в оригинале сзади цветы, но столбы и высокая трава - спереди
а вот здесь вот на 0:52 внаглую как раз на словах "вот у нас стандартный спектрум в стандартном режиме"
https://www.youtube.com/watch?v=XLW3PTKJkSY
на экране вовсе НЕ стандартный спектрум уже - это видно как по столбу ПОД спрайтом, так и по двоению спрайта :p
как оно работает, полагаю: отслеживание отрисовки спрайта в буфер и одновременно запись аналогичного раскрашенного спрайта на верхний слой
но верхний слой отображается на экране сразу же, потому наложенный сверху спрайт не совпадает с настоящим, край которого виден при движении
а вот здесь вот на 0:52 внаглую как раз на словах "вот у нас стандартный спектрум в стандартном режиме
Зачем такие слова (внаглую)? Вы на что-то обиделись? Имелось в виду что новый режим правильно работает, когда в игре включён режим хамелеона и подгружена новая палитра. До этого отличия мизерны, я бы мог отключить их совсем (если бы знал что-то кто-то будет искать их под микроскопом).
как оно работает, полагаю: отслеживание отрисовки спрайта в буфер и одновременно запись аналогичного раскрашенного спрайта на верхний слой
но верхний слой отображается на экране сразу же, потому наложенный сверху спрайт не совпадает с настоящим, край которого виден при движении
А вот не придирки, а попытки осмыслить увиденное уже радуют. Хотя увы, догадка ошибочна. Все сделано не так.
А вот не придирки, а попытки осмыслить увиденное уже радуют. Хотя увы, догадка ошибочна. Все сделано не так.
есть минимум 5 проектов, подобной тематики. Гадать как работает каждый, нам смысла нет- наш точно работает. Все они ограниченны, являются полумерой и затратны по времени модификации - полная раскраска.
Lethargeek
01.09.2020, 06:51
Зачем такие слова (внаглую)? Вы на что-то обиделись?
зачем внаглую вводить людей в заблуждение очевидно ложными заявлениями, а потом обижаться на точную характеристику этих действий? :D
Имелось в виду что новый режим правильно работает, когда в игре включён режим хамелеона и подгружена новая палитра.
да какая разница, ФАКТ, что новый уже работает, НЕ стандартный
До этого отличия мизерны, я бы мог отключить их совсем (если бы знал что-то кто-то будет искать их под микроскопом).
раздвоение до этого и без микроскопа прекрасно видно
А вот не придирки, а попытки осмыслить увиденное уже радуют. Хотя увы, догадка ошибочна. Все сделано не так.
так, не так, один фиг по видимости же неправильно: спрайт выводится не тот/не туда
и сам сказал, по ресурсам дорого обойдётся (для столь ограниченных результатов)
в эмуляторах это проверяют уже больше 20 лет
а теперь и до железок дело дошло, например
https://cloud.mail.ru/public/9LEs/DwdXr5a9Q
Вы не можете показать эту железку и обвязку, какой видеовыход? И что у вас с цветом Валли происходит на 1:26? То он золотистый, то тускло-желтый. И вообще что у вас такое видео убогое? Я понимаю разок дать обзорную картинку устройства, монитора. Но в 21 веке писать ролики на телефон с монитора? Всякие видеограбберы стоят копейки, а если вывод с эмуля, то вообще непонятна съёмка экрана?
Вы не можете показать эту железку и обвязку, какой видеовыход? И что у вас с цветом Валли происходит на 1:26? То он золотистый, то тускло-желтый. И вообще что у вас такое видео убогое? Я понимаю разок дать обзорную картинку устройства, монитора. Но в 21 веке писать ролики на телефон с монитора? Всякие видеограбберы стоят копейки, а если вывод с эмуля, то вообще непонятна съёмка экрана?
Крутится на плате с 10M50SAE144C8GES,
https://marsohod.org/howtostart/plata-marsokhod3
С большими ограничениями и минимальной рабочей конфигураций, на большее ее не хватило -ресурсов полно, а ног нет.
А что там происходит? Переключено по кнопке на стандартное отображение/ включен режим ULAX. эмулятор запусти хоть, ридми почитай.
Сейчас прототип в процессе переезда на плату c 5CEFA2F23 , давал ссылку выше.
Граббер то зачем? Чтоб снять 2 ролика?
Потом переедет на EP3C16Q240 - как отдельная видеокарта под слот, по причине большого количество ног и паябельности. Не каждый сможет осилить пайку bga.
С большими ограничениями и минимальной рабочей конфигураций, на большее ее не хватило -ресурсов полно, а ног нет.
мне как-то EPM1270T144 вполне хватает для HDMI версии. И для AY внутри и антиклешинга . Сейчас EPM570T144, поэтому только для ГГ. Но мой метод не такой затратный по памяти, поэтому вполне хватает 8-битной SRAM 256-512kB. А плата на 5 циклоне, что была в ссылке - это вообще оверкил. Туда можно просто msx2 посадить и не парится с антиклешингом и раскрасками.
мне как-то EPM1270T144 вполне хватает для HDMI версии. И для AY внутри и антиклешинга . Сейчас EPM570T144, поэтому только для ГГ. Но мой метод не такой затратный по памяти, поэтому вполне хватает 8-битной SRAM 256-512kB. А плата на 5 циклоне, что была в ссылке - это вообще оверкил. Туда можно просто msx2 посадить и не парится с антиклешингом и раскрасками.
цвет у нас 15 бит, позволяет использовать любую графику без изменений, с любых ретро платформ и ту, что сам нарисуешь, но и вносит вес в количестве памяти. Кроме того, такой объем позволяет, точно знать, что и где рисует проц. и точно повторять за ним, поэтому вся графика рисуется в том порядке, в каком она выводится в оригинале. Поэтому мы можем обезклешить даже упакованную графику. т.е работать будет даже в этом случае.
. Вообщем универсальное решение на все выверты кодера. Все остальное полумеры.
У ULAX несколько методов раскраски, от простейшего, 2 цвета (обезклешка), до полной раскраски, причем красить ты можешь, как прямым цветом так и палитрой. можешь их комбинировать как угодно, в рамках 1 игры.
Ну например у тебя 2 группы солдатиков из одинаковых спрайтов, униформу надо покрасить в разные цвета, кто свой, кто чужой.
Создаешь палитру, выводишь первую группу ей, для второй в палитре меняшь цвет , выводишь вторую группу. И т.д.
Не надо держать в памяти спрайты разных цветов.
Как правило, в игрушках с проработанными фонами требуется только обезклешка, например MFF. Перерисовывать всю графику, смысла нет и дело это требует кучу время и навыков художника.
И т.д и т.п
Причем обезклешка, вообще не требут создание спрайта. Только маленького кусочка кода, отвечающего за вывод спрайтов.
цвет у нас 15 бит, позволяет использовать любую графику без изменений, с любых ретро платформ и ту, что сам нарисуешь, но и вносит вес в количестве памяти.
Я имел в виду что странно, что вам ног не хватает у 144 пинового чипа. Сам же говорил что LE в избытке, на 240 вышли. У меня на hdmi трансмиттер идёт 21 вывод по цвету (2млн.цветов, палитру могу из них выбрать), ну память у меня поменьше, но по ногам считая - максимум 10 разница. Но и то запас есть небольшой.
Кстати звук через hdmi выводите уже? Если видеокарта будет, то будете со спектрума брать, затем оцифровывать? Или просто параллельно синтезировать?
Кроме того, такой объем позволяет, точно знать, что и где рисует проц. и точно повторять за ним, поэтому вся графика рисуется в том порядке, в каком она выводится в оригинале. Поэтому мы можем обезклешить даже упакованную графику. т.е работать будет даже в этом случае.
. Вообщем универсальное решение на все выверты кодера"
Т.е. вы на листинг (дизасм) программы вообще не смотрите?
Ну у меня таких масштабных планов нет. Только zx48/128 , а антиклеш для нескольких моих любимых игр. Кстати в большинстве их он не мешает абсолютно (Брюс ли например). Но вот насчёт 3 недель в раю у меня уже давно руки чесались. Такая красивая, красочная игра, когда её увидел впервые, просто влюбился, но огорчало, что Валли ходят как маляр (или ещё хуже - хамелеон). А что вы его кстати побогаче не раскрасили? У меня 40 минут ушло на 18 спрайтов в 3 цвета. Ведь художники микротека предполагали 4-5 цветов (судя по амстрадовскому релизу).
Круто!
сорри, читал всю тему по диагонали, возможно, повторюсь:
Есть ли прогнозы по времени готовности Эспрессо? Будет ли он продаваться? По какой цене?
Я имел в виду что странно, что вам ног не хватает у 144
нужно 4 MB быстрой срам, по крайне мере на этом этапе. + будет блиттер.
+шина z80 для карты в оригиналы и клоны.
Да звук через HDMI.
К как придут детали, сделаю VGA/SCART, PAL версию шилда для борды.
Если видеокарта будет, то будете со спектрума брать, затем оцифровывать? Или просто параллельно синтезировать?
Зачем? ULAX Это просто часть ULA, которая отвечает за вывод графики, все остальное делает оригинал.
Т.е. вы на листинг (дизасм) программы вообще не смотрите?
Наоборот, для ULAX - это необходимо.
- - - Добавлено - - -
А что вы его кстати побогаче не раскрасили?
это одна из первых адаптаций, скорее тестовая и там только обезклэшка -2 цвета. как ты помнишь, вообще рисовать ничего не надо.
Посмотри семейку адамс, уик ле манс, на ютюбе есть часть.
https://www.youtube.com/results?search_query=zx+ulax
Вот раскраска, твоей любимой гамы.
http://images.vfl.ru/ii/1598970661/c0caf7b7/31508455_s.gif (http://vfl.ru/fotos/c0caf7b731508455.html)
Предпросмотр глючит, переходи по ссылке.
В геймпаке она есть, можешь посмотреть и там.
Есть ли прогнозы по времени готовности Эспрессо? Будет ли он продаваться? По какой цене?
я почти собрал опытный образец. Скоро начну настраивать. Там 80% от сабжа (модель classic), основная работа будет с HDMI трансмиттером. Я работал уже с подобным, но звук через него не делал, но слышал что у некоторых были трудности с этим. Поэтому точных сроков назвать не могу. Возможно еще месяц. Для версии Эспрессо у меня есть полные комплекты деталей и корпусов на 10 штук. Их можно сделать довольно быстро (отдам на сборку в Москве). Если будет интерес на бОльшое кол-во, то возможно закажу сборку в Китае (и рассылку от них же). По цене не определился. Просто не считал даже себестоимость, да и мой сборщик не называл новые цены. Грубо - около 100 евро + пересылка для Европы (некоторые уже спрашивали - их не пугает такая цена.) Для наших немного дешевле. Да и пересылка наверно тоже (для Москвы есть самовывоз).
- - - Добавлено - - -
Зачем? ULAX Это просто часть ULA, которая отвечает за вывод графики, все остальное делает оригинал.
так я и спросил про это. Если звук делает Спектрум, а вывод на телик через вашу видеокарту в HDMI (т.е. в цифре), то придется его оцифровать и завести в ПЛИСину.
Сообщение от coffee
Т.е. вы на листинг (дизасм) программы вообще не смотрите?
Наоборот, для ULAX - это необходимо.
ты вроде расписал что все автоматически делается, отслеживая обращения в память Z80 и не надо заморачиваться дизасмом всяких графических кодеров.
Вот раскраска, твоей любимой гамы.
ну вот это другое дело, приятно посмотреть. Это с эмуля или с марсохода?
так я и спросил про это. Если звук делает Спектрум, а вывод на телик через вашу видеокарту в HDMI (т.е. в цифре), то придется его оцифровать и завести в ПЛИСину.
Это изврат, проще сразу играть с AY в FPGA. Большинство владельцев железа используют ТВ или монитор(PAL или VGA). Некоторые HDMI на дух не переносят. :) Выбор будет.
ты вроде расписал что все автоматически делается, отслеживая обращения в память Z80 и не надо заморачиваться дизасмом всяких графических кодеров.
Да отслеживается, но ULAX должна знать, как и где ей реагировать, а ты не так понял. А кодеры у нас золото и многие игры в лоб прямой раскраской не адапитировать. Только простенькие.
С эмуля. Нашел в архивах. Ссылки померли на 1 странице. В марс раскраски не лезут. только обезклэшки.
Используй THS7316 или THS7314 - тоже самое, но с фильтрами
Там и в первом и во втором фильтры, в 7316 он просто на большую частоту рассчитан, поэтому и "смазывает" пикселы меньше.
7314 - нч фильтр на 8,3МГц (-3дб)
7316 - на 36МГц (-3дб)
Ещё есть THS7374, у него 4 канала, если нужно и есть пара входов управления, отключение и байпасс. Фильтр на 9,5МГц -3 дБ. Я этот чип пока не пробовал, но заказал несколько для теста.
Lethargeek
01.09.2020, 19:05
мне как-то EPM1270T144 вполне хватает для HDMI версии. И для AY внутри и антиклешинга . Сейчас EPM570T144, поэтому только для ГГ. Но мой метод не такой затратный по памяти, поэтому вполне хватает 8-битной SRAM 256-512kB. А плата на 5 циклоне, что была в ссылке - это вообще оверкил. Туда можно просто msx2 посадить и не парится с антиклешингом и раскрасками.
это тайлоспрайтовым адептам нехта надо сказать, мы здесь всё-таки про улучшение zx-графики
вообще же слишком экономить аппаратные ресурсы давно нет смысла, экономить надо время людей софта
потому и памяти потребно столько - ради удобства (плюс к тому, что и для 128k адаптаций)
насчёт борды - человек, который делал (Ynicky) просто взял что на руках было
В геймпаке она есть, можешь посмотреть и там.
именно такой нету, здесь на форуме выкладывалась отдельно, но кажись под новой версией не пойдёт
надо чуть пофиксить, всё собирался заодно с динамической раскраской бутылки, но так и не дошли руки
В марс раскраски не лезут. только обезклэшки.
влезли бы, просто недопилена прошивка была
вообще же слишком экономить аппаратные ресурсы давно нет смысла, экономить надо время людей софта
потому и памяти потребно столько - ради удобства (плюс к тому, что и для 128k адаптаций
В мечтах конечно так... Для экономии творческого процесса циклон 5 и море памяти без сомнения лучше мелких Cpld. Но это...если у вас тираж как у "малинки" планируется и себестоимость уйдёт в пол при гигантском тираже. Но в реале, на нескольких десятках (лучшем случае сотни- другой) экземплярах, вы уверены что можно циклоны и bga корпуса закладывать в конструкцию? Ни вы, ни я не отобьем расходов на разработку изделия (а ненавистный некст будет в плюсах). Но пусть и в минус, но хоть чтобы заметили , да? :)
Lethargeek
01.09.2020, 21:17
Для экономии творческого процесса циклон 5 и море памяти без сомнения лучше мелких Cpld.
просто думаю, при достаточном кол-ве ног и внутри заведомо хватит места
ну, и зарабатывать миллионы никто с самого начала не собирался
вы уверены что можно циклоны и bga корпуса закладывать в конструкцию?читаешь между строк -прототип. Просто удобная борда с подходящим количеством ног. Да и ценник на нее был гораздо меньше, чем сейчас.
просто думаю, при достаточном кол-ве ног и внутри заведомо хватит места
ну, и зарабатывать миллионы никто с самого начала не собирался
В циклонах - заведомо да. В максах ... по-разному, может и не хватить LE. Тем более ваш проект жадный на ресурсы (особенно память). И ещё, циклоны - это почти всегда четырехслойка (а с первого/второго релиза все получится? Заказ pcb? пайка bga с рентген-контролем? Дорого- богато).
О заработке речи нет, в большой минус бы не уйти :)
- - - Добавлено - - -
читаешь между строк -прототип. Просто удобная борда с подходящим количеством ног. Да и ценник на нее был гораздо меньше, чем сейчас.
Прочитал, всё понял. На циклонах много лет работаю. Для бизнес-проектов это норм, для эконом - смерть. И разраб - на циклоне все играючи делает, и проц там нарисовал и среду любую. Кайф. А начал мигрировать на cpld и ... опссс, посыпался? Даже 3-цветный спрайт не разрисовали. "Не лизет?"
Для бизнес-проектов это норм, для эконом - смерть
От циклонов не уйти, PLL и ноги,le. Огрызог состряпать можно, но это не наш метод. Какой то мелкий, но многоногий, все одно придется использовать.
да и все равно появятся желающие all in one, компике, а не карте.
Кстати я бы добавил в твой кофе, zx bus- как минимум. Но так понимаю фромфактор и идеология не позволит.:)
для любителей формата нетбуков, Олег прикрутит матрицу побольше, он начал, но чет пыл пропал.
Чет вспомнил, что он тоже эту гамезу тестил, надеюсь не обидится -тестовое включение, всяко разно. частоту крутит :)
https://cloud.mail.ru/public/2yTs/2zExDz5AK
От циклонов не уйти, PLL и ноги,le. Огрызог состряпать можно, но это не наш метод. Какой то мелкий, но многоногий все одно придется использовать.
Кстати я бы добавил в твой кофе, zx bus- как минимум. Но так понимаю фромфактор и идеология не позволит.:)
От циклонов вы сами уйдете в этом проекте (поверьте). При всем уважении (реально), но вы не некст с его заказами. Заметили что почти всех интересует цена изделия? Вы много проектов довели до продажи? Не программных, а "железных"?Себестоимость (ооооочень зависит от тиража), все проч.расходы учли?
А насчёт совета - спасибо. Подумаю. Пока у меня только просьбы на HDMI- версию и как ни странно - на сабж. Люди хотят даже в дороге играть в ретро (как минимум не стандартно). И сабж скоро тоже уйдёт на перезаказ PCB со всеми коррективами.
Но я не застал эпоху пентагонов и проч. вкусностей, ушёл из темы. У меня ностальгия только по Zx-48(ну и 128 рядышком). И идеология совсем другая - хочу дать таким как я комфортную среду для выбора и запуска игр. Просто выпить стаканчик сока/пивка, по скриншоту подобрать(вспомнить) любимую игру и запустить её без лишних усилий. А поддерживать все расширения (кроме кемпстона) - наверно не буду. Это другой круг - хорошие люди, фанаты, но мой продукт им возможно не интересен.
От циклонов вы сами уйдете в этом проекте (поверьте). При всем уважении (реально), но вы не некст с его заказами.
При всем уважении, посмотри сколько девборд сделано на циклонах именно заточенных под спектрум. Ты в курсе сколько стоит комп в dip корпусах ?
загляни сюда.
https://zx-pk.com/forum/viewforum.php?f=7&sid=40a25d73eaba955b2ac6fbf2ad68f4cd
Next это кикстартер, подкрепленный правами на Siсnclair . Куда нам, резидентов РФ разве стали пускать на кикстартер?
Для него вообще собрали всех пенсионеров ZX в качестве рекламы . = Унылый (кроме пары игр) софт, с плисиной в красивой коробке, с красивой клавой.
: Ж)
люди хотят даже в дороге играть в ретро
твой проект не первый с lcd, уже был, у самого в загашнике есть подобный, но продуманный под мои хотелки. :) тоже кстати на сpld :) правда на 2 . epm 3256 и мах II 240 + еще много всяких вкусностей:)
Меня не интересует совсем: первый, не первый. Ты его доделал? Предлагаешь? Спрашивают когда он будет готов? Меня да. Как гласит старинная народная пословица разрабов:"главное - не то что в принципе, а то что в кожухе". Готов твой продукт? Близок к этому? Покажи и народ потянется. Что стесняться?
Ну а насчёт некста... Можно сколько угодно скрипеть зубами, но его раскрутили. Нам такие сборы на кике не светят.
Движок сайта умеет делать голосовалки? Если да, то проверь свой проект с циклонами насчёт желающих. А потом посчитай.
А проект на девборде это ерунда - просто разминка для ума для толковых студентов. Собрал кучу vhdl фрагментов, скомпилил на мощном кристалле с тонной памяти - вау, что-то работает. А когда нужна конечная конструкция не DIY, то все студенты слиняли. На девбордах пасутся лишь несколько толковых фанов и всё.
Вот тебе на ночь, на посмеяться -кто в теме, улыбнется - работе авторутера. Первые версии плат некста тоже улыбают. кстати 99 евро. :)
http://vfl.ru/fotos/fb1db60131476232_0.html
- - - Добавлено - - -
Ну а насчёт некста... Можно сколько угодно скрипеть зубами, но его раскрутили. Нам такие сборы на кике не светят.
Глубоко и все равно. Просто констатация факта.
Меня не интересует совсем: первый, не первый.
Ну это правильно, делал для себя, если нравится другим , это отлично.
Если да, то проверь свой проект с циклонами насчёт желающих. А потом посчитай.
Будет нормальное железо, будет другой расклад. У нас не пустые руки, а уже почти 90 игр.
Там и в первом и во втором фильтры, в 7316 он просто на большую частоту рассчитан, поэтому и "смазывает" пикселы меньше.
7314 - нч фильтр на 8,3МГц (-3дб)
7316 - на 36МГц (-3дб)
Ещё есть THS7314, у него 4 канала, если нужно и есть пара входов управления, отключение и байпасс. Фильтр на 9,5МГц -3 дБ. Я этот чип пока не пробовал, но заказал несколько для теста.
Всё это я знаю и затестил на своём Магике. На 7314, имхо, лучше. Только где у них управление байпасом? Нет его
Ой, мой косяк, не заметил, что телефон исправил. Про 4-канала и байпасс это про THS7374
я почти собрал опытный образец. Скоро начну настраивать. Там 80% от сабжа (модель classic), основная работа будет с HDMI трансмиттером. Я работал уже с подобным, но звук через него не делал, но слышал что у некоторых были трудности с этим. Поэтому точных сроков назвать не могу. Возможно еще месяц. Для версии Эспрессо у меня есть полные комплекты деталей и корпусов на 10 штук. Их можно сделать довольно быстро (отдам на сборку в Москве). Если будет интерес на бОльшое кол-во, то возможно закажу сборку в Китае (и рассылку от них же). По цене не определился. Просто не считал даже себестоимость, да и мой сборщик не называл новые цены. Грубо - около 100 евро + пересылка для Европы (некоторые уже спрашивали - их не пугает такая цена.) Для наших немного дешевле. Да и пересылка наверно тоже (для Москвы есть самовывоз).
Отлично! Интересует готовое устройство, сам так аккуратно не соберу. С нетерпением жду "цену для наших" :)))) Я в Москве, с удовольствием самовывезу. :)
У нас не пустые руки, а уже почти 90 игр.
а вот это хороший задел...
shurik-ua
02.09.2020, 15:31
а как себя чувствует AY при 3.3 вольтах ?
а как себя чувствует AY при 3.3 вольтах ?
Не проверял. На AY как и на PAL енкодер были заведены 4.7В (после LDO регулятора). Но потом мне показалось что цвета "плывут" и я закоротил выход стаба на вход, оставив просто "Г-образный" фильтр). И сейчас там 5В. Как оказалось, цвета плыли из-за плохого кварца, но оставил в итоге только фильтр. Не думаю что стоит ay запускать на 3.3. Судя по большому потреблению тока, это не кмос. В лучшем случае характеристики аналоговой части просядут. Вот для z80 у меня было оба питания предусмотрено. Остановился на 3.3в.
omercury
02.09.2020, 22:18
Сейчас прототип переносится сюда.
Вот вариант подешевле, из первоисточника.
https://aliexpress.ru/item/1000006622149.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.1.1d 0f540dDagijq&_ga=2.138142000.1649674983.1599074039-278825636.1591171170
Вот вариант подешевле, из первоисточника.
https://aliexpress.ru/item/1000006622149.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.1.1d 0f540dDagijq&_ga=2.138142000.1649674983.1599074039-278825636.1591171170
Да я видел его, умолчал :) тема про кофе такто, мы и так тут разбушевались, зайди к нам на форум.
https://aliexpress.ru/item/32949281189.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.245736e frEtrnj&algo_pvid=3a4aa74d-7d4d-444a-9aaf-63649740d41d&algo_expid=3a4aa74d-7d4d-444a-9aaf-63649740d41d-0&btsid=0b0a22a415988926384282602e4c0f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb 201603_
omercury
02.09.2020, 22:44
https://aliexpress.ru/item/32949281189.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.245736e frEtrnj&algo_pvid=3a4aa74d-7d4d-444a-9aaf-63649740d41d&algo_expid=3a4aa74d-7d4d-444a-9aaf-63649740d41d-0&btsid=0b0a22a415988926384282602e4c0f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb 201603_
Вот именно на ней процитированная видюха и была.
Я не обиделся)))
Кстати, это тест контроллера видеопамяти на SDRAM 16 бит на точку (точнее на ЦАПы идёт BGR555) VGA 640х480@60Hz scaleFactor=2
А где взять Z80 в таком корпусе?
А где взять Z80 в таком корпусе?
https://aliexpress.ru/item/4000252016165.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.363c2e0e6 UtDiU&_ga=2.35984487.695705612.1599041172-1502693496.1576906014
А где взять Z80 в таком корпусе?
Суффикс Fec - корпус tqfp, Pec -Dip. Я для Эспрессо закупил z84c0020fec. Попробую на 14Мгц завести (при 3В3).
Суффикс Fec - корпус tqfp, Pec -Dip.
есть еще AEG , AEG - TQFP-44-12 , FEC - TQFP-44-16 , PEC - DIP-40-600
coffee, есть новости? Или проект на паузе? До продажи готовых ZX coffee Classic ещё долго?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot