PDA

Просмотр полной версии : [УК-НЦ\ДВК] ИГРУШКи от Хобота



hobot
29.12.2020, 04:25
В этой теме буду (при наличии таковых) размещать новости по всем
перечисленным проектам и возможно (кто знает), добавлять новые.
Всех благодарю за внимание к теме.

1. Самый древний долгострой, сценарий с рабочим названием "The Game".

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1609203505.787615380.tgame.png (https://pic.maxiol.com/?v=1609203505.787615380.tgame.png&dp=2)
Save_State для UKNCBTL (http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/savestateUKNCBTL/tgame/) - можно тыкать.



2. Попытка не пытка ) УК-НЦ вариант известной игры для MS-DOS "Dark Woods"

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1609203622.787615380.dwuknc.png (https://pic.maxiol.com/?v=1609203622.787615380.dwuknc.png&dp=2)


3. Под мотивам оригинальной игры для RSX, RT-11 версия "Гангстеров" от Хобота.


# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
# # ЗДОВОРЬЕ =50
# # СПИЧКИ =10 ШТУК.
# # В БАРАБАНЕ = 7 ПАТРОН.
# # ГНУС = 20
# # УГ = 0
# #
# # 0 - ИДТИ
# @ # 1 - ЗАЖЕЧЬ СПИЧКУ
# # 2 - СТРЕЛЯТЬ
# # 3 - ДУШИТЬ
# # 4 - РЕЗАТЬ
# #
# #
# # НАПРАВЛЕНИЕ?
# # 1,2,3,4,6,7,8,9
# # ИДТИ
# #
# #
# #
# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #




4. "БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ"

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1609204211.787615380.fcuknc.png (https://pic.maxiol.com/?v=1609204211.787615380.fcuknc.png&dp=2)


5. Разработка игрового сюжета с рабочим названием "ЛАБИРИНТ",
пока только шрифт и редактор в зачаточном состоянии...

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1609204332.787615380.labirint.png (https://pic.maxiol.com/?v=1609204332.787615380.labirint.png&dp=2)
Рисовать\стирать кирпичики в UKNCBTL (http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/savestateUKNCBTL/roomed/roomed_zero.uknc) ;-)

hobot
04.02.2021, 03:43
2. Попытка не пытка ) УК-НЦ вариант известной игры для MS-DOS "Dark Woods"

пока скромненький скрин-шот из эмулятора, просьба сильно не "угорать" над псевдографическими символами, рисовал сам, узнаваемость объектов не гарантирована, но в игре планируется брифинг-описание объектов на карте и инструкции = как с ними быть. За основу взят шрифт IBMCHR - из комплекта редактора шрифтов для УК-НЦ @Alex_K,
так же хочу выразить благодарность @Oleg N. Cher, за помощь с работой по игре (ресурсы оригинала и очень полезные замечания \ пожелания).


https://pic.maxiol.com/thumbs2/1612398855.787615398.20210204002323934.png (https://pic.maxiol.com/?v=1612398855.787615398.20210204002323934.png&dp=2)

http://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gif http://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gif http://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gif http://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gif http://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gifhttp://s12.rimg.info/9d4e7f1d4bea66f75cbccb1b5d7243aa.gif

jerri
04.02.2021, 16:23
hobot,
Главгерой кто из них?
При использовании ascii рекомендуктся @

nzeemin
04.02.2021, 19:44
пока скромненький скрин-шот из эмулятора, просьба сильно не "угорать" над псевдографическими символами, рисовал сам, узнаваемость объектов не гарантирована, но в игре планируется брифинг-описание объектов на карте и инструкции = как с ними быть. За основу взят шрифт IBMCHR - из комплекта редактора шрифтов для УК-НЦ @Alex_K,
так же хочу выразить благодарность @Oleg N. Cher, за помощь с работой по игре (ресурсы оригинала и очень полезные замечания \ пожелания).

Как я понял, вот это оригинал - https://dosgames.com/game/dark-woods/ - тут кстати можно и запустить игру в браузере

Напрашивается раскрасить символы как в оригинале - для этого вполне хватит возможностей по передаче ESC-последовательностей на терминал.

Ну а в целом желаю вам завершить начатое.

hobot
05.02.2021, 02:11
Напрашивается раскрасить символы
textcolor будет при выводе уровня работать, я не 1 в 1 делаю, скорее по мотивам...
но уровни будут как в оригинале, а вот монстры не совсем.

приведённая ссылка некоторое время назад не работала, игры оригинал нашёлся тут
http://jocke.phatcode.net/darkwoods.shtml,


Главгерой кто из них?
место его размещения стартовое - отмечено символом "*"
Наверное (поскольку использую шрифт IBM) ГГ будет
стандартным смайликом псевдографическим

hobot
09.02.2021, 05:21
DW шрифт + textcolor
просто для развлечения

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1612837068.787615398.20210209021444460.png

:rolleyes_std:
(https://pic.maxiol.com/?v=1612837068.787615398.20210209021444460.png&dp=2)

hobot
13.02.2021, 05:06
ещё парочка иллюстраций "в процессе", что бы тема не скучала
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613181821.787615398.dwip1.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613181821.787615398.dwip1.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613181848.787615398.dwip2.png https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613183258.787615398.20210213022609986.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613181848.787615398.dwip2.png&dp=2)

:wink:

Ратмир
13.02.2021, 07:49
hobot, эти игрушки собственной разработки?

hobot
13.02.2021, 09:37
эти игрушки собственной разработки?
ну ПКМ все паскалю с нуля...
Dark Woods по мотивам оригинальной, уровни оттуда же ...
ГАНГСТЕРЫ - это ремейк игры для ОС RSX (пока на паузе).
БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ - была когда то такая on-line игрушка символьная...

Но! Повторюсь, всё пишется с нуля (ПАСКАЛЬ + ась).
Для меня это хобби...

Ратмир
13.02.2021, 09:57
Я последний раз на Паскале писал программы лет 25 назад. В середине 90-х в институте. Сейчас ничего не помню...особоо.

hobot
13.02.2021, 10:12
Сейчас ничего не помню...особоо.
если мои посты поднимете \ почитаете (на время\дату регистрации) я то позабывал очень многое,
но Паскалить я не переставал (ТУРБОПАСКАЛЬ, ДЕЛЬФИ) и на ПиСи. Просто ПАСКАЛЬ + АСМ под RT-11
это такая штука... для меня лично конечно же...даже не знаю с чем сравнить...

Собственная разработка - ну можно и так сказать на 100% процентов про ЛАБИРИНТ и TheGame,
так же пока на паузе, вообще все рогу лайк (рогалики) игрушки - они похожи, а УК-НЦ при его
возможностях программировать шрифты прямо в программе или заранее в редакторе + цветной дисплей =
это просто машинка для рогаликов - любой степени сложности... Один из самых первых рогаликов - это
ГАНГСТЕРЫ под RSX (точную дату создания игры только авторы наверное знают) + СТАЛК(он же ЗОНА) и
вот ещё пропавшая\утерянная "Страна Монстров" от Зеленоградцев. Мне сам процесс в радость, может и
до конца доведу что то из этого списка. Сейчас в приоритете DW, поскольку я давно его изучаю (оригинал).
Был есть под MS-DOS реинкарнация ОТЕЛЯ моя - поскольку первая версия так же была для УК-НЦ )))
(см. тему игр для PC или ссылку на мордочке сайта-архива).

Ратмир
13.02.2021, 12:58
У меня есть УКНЦ, есть желание подключить к ТВ, а также подцепить накопитель на флеше от supermaxa. Но был приоритет сначала запустить ДВК-3. Сейчас пока все встало, а заниматься на два фронта уменя уже нет ни сил ни времени.

hobot
15.02.2021, 04:34
Орки встревожены... ;-)

https://pic.maxiol.com/images2/1613352480.787615398.dworcmove.gif

Oleg N. Cher
16.02.2021, 06:53
А красиво у тебя получается :-) Маладэц!

hobot
16.02.2021, 09:28
А красиво у тебя получается :-) Маладэц!
ты оригинал проходил? у меня по 4-му уровню вопрос - ДВЕРЬ ЕСТЬ, а ключа НЕТ )))
Там наверное просто всех убить надоть? Карты использую те, что ты мне закинул, спасибо кстати ещё раз!!!

- - - Добавлено - - -

я тут пока движениями занят, решил перерисовать вампов "летучих мышей" (см. скрины выше)
в пауков? убиваться будут по тем же правилам, зато появился вариант, что они могут паутину-ловушки оставлять после себя случайным образом...надо это подумать...

Громкий топот Орков встревожил и Пауков...

https://pic.maxiol.com/images2/1613456613.787615398.orcvampmove.gif

- - - Добавлено - - -

надписи на экране не обр. внимания !!! это рабочий вариант игрового экрана...

Oleg N. Cher
16.02.2021, 20:32
ты оригинал проходил? у меня по 4-му уровню вопрос - ДВЕРЬ ЕСТЬ, а ключа НЕТ )))
Там наверное просто всех убить надоть?Там дверь без ключа. Смотри: цель миссии: Enter the Door (войди в дверь). Убивать необязательно.

Игра полностью проходима.

Кстати, есть вторая часть с подгружаемыми уровнями.

https://jocke.phatcode.net/darkwoods2.shtml

hobot
17.02.2021, 11:39
Кстати, есть вторая часть с подгружаемыми уровнями.
я знаю - у меня есть,мне нравится вторая графическая (https://zx-pk.ru/threads/25890-igry-na-pc-povelitel-oriona-master-of-orion-i-drugie-dlya-dos-i-windows.html?p=1103058&viewfull=1#post1103058) которая ) Там веселье такое творится и анимация приятно сделана ) Я кстати уровни то же во внешних файлах храню, так проще и исходник меньше, и исполняемый файл не перегружен текстовой информацией, можно даже брифинг в отдельный текстовый файл держать - так удобнее даже...

- - - Добавлено - - -

Save_State (http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/savestateUKNCBTL/dw/dw_orci_i_pauki.uknc) для эмулятора к скриншоту с орками и пауками... (https://zx-pk.ru/threads/32615-uk-nts-dvk-igrushki-ot-khobota.html?p=1104635&viewfull=1#post1104635)
любую кнопку жмёте (имитируя сделанный ход) и монстры перемещаются...
После загрузки файла надо нажать >Run - снять эмулятор с паузы...

Oleg N. Cher
19.02.2021, 04:32
я знаю - у меня есть,мне нравится вторая графическая (https://zx-pk.ru/threads/25890-igry-na-pc-povelitel-oriona-master-of-orion-i-drugie-dlya-dos-i-windows.html?p=1103058&viewfull=1#post1103058) которая ) Там веселье такое творится и анимация приятно сделана )А у меня графическая вообще не запустилась :-( Пробовал в DOSBox. Так и не поглядел.

Хобот, распиши маленько: как продвигается кодинг, какие сложности возникают? Юзаешь ли асм или обходишься только Esc-кодами? Какой размер бинаря получается и какой ожидаемый в итоге для полной версии? Сколько вообще памяти остаётся? Цветность у тебя на удивление правильная. Ты под GRB или под RGB точишь? Или непринципиально? Кстати, ты, кажется, отошёл от своего любимого принципа "все спрайты шириной кратные 8"?) Или я просчитался?) Но по моим прикидкам у тебя тайлы шириной 10 точек.

Касательно помощи твоему проекту. У меня самого была шальная мысль сделать порт первой части Dark Woods для УКНЦ. Но я буквоедски точно повторил бы игру один-в-один. А у тебя с творческими отступлениями, что несомненно гораздо интереснее.

Так что помочь могу предоставлением исходника на QuickBasic и Обероне. Но надо ли это тебе - уже другой вопрос.


Я кстати уровни то же во внешних файлах храню, так проще и исходник меньше, и исполняемый файл не перегружен текстовой информацией, можно даже брифинг в отдельный текстовый файл держать - так удобнее даже...Ну, я бы хранил прямо в исходнике без подгрузок. Вдруг кто-то потом захочет адаптировать твою игру для БК с магнитофоном. Тем более, что пара первых уровней не статичные, а генерятся по алгоритмам. Да и загружаться на реале будет чуть быстрее.

hobot
19.02.2021, 10:18
как продвигается кодинг
ой да потихоньку...ой да по маленьку )))



А у меня графическая вообще не запустилась :-( Пробовал в DOSBox.
у меня в дос-коробке под 7-ркой отлично работает...странно, что там может не запуститься???
может у тебя дос-коробка древняя? предлагаю все разборки с оригиналом в теме PC обсуждать, тут не место этим разборкам...


Юзаешь ли асм или обходишься только Esc-кодами?
асм - обязательно, Esc-последовательности наше всё !!! ;-)



Сколько вообще памяти остаётся?
поскольку игра символьная проблем не предвидится, уровни подгружаю из внешних файлов (так проще!),
скорее всего и брифинг набью в txt файл, а в игре просто на экран его выведу...



Или непринципиально? у меня по умолчанию GRB, но есть же утилита COLS - любые цвета можно делать...или позволить пользователю выбрать граф. режим градации\GRB\RGB, пока мне не нравится "красный" для монстров, ИМХО: темноват в градациях...но это всё потом...




Но я буквоедски точно повторил бы игру один-в-один. А у тебя с творческими отступлениями, что несомненно гораздо интереснее.
а я тебе сразу (ещё тогда, помнишь, когда последнего мамонта кормили петрушкой?) говорил, что порт 1 в 1
я делать не буду, поскольку в принципе не представляю как к такой задаче подступиться, во вторых я же с нуля
всё пишу (кроме уровней) и да, игра будет по мотивам и на основе (как модно говорить), и скорее всего название
будет другое, более Русское что ли.



Тем более, что пара первых уровней не статичные, а генерятся по алгоритмам.
обучающие управлению уровни и будут генериться прямо в исходнике, это и так понятно...



Да и загружаться на реале будет чуть быстрее.
не актуально по нынешнем временам флеш носителей, ЖД и гтеков с AZ-контроллёрами ;-)


https://youtu.be/m5pwNL0MqaU

Исходники кидай мне все какие есть - я по всем частям оригинал уже отдельную коллекцию собираю ;-)


Вдруг кто-то потом захочет адаптировать твою игру для БК с магнитофоном.
не не не...у меня же 1 - заточка строго под УК-НЦ и RT-11 \ БКашники ненавидят RT-11 - предатели!!!!!! ))))))))))))
На БК как раз, если и будут делать (что вряд ли - там любителей рогаликов кол-во стремится к зеро), то порт 1 в 1 с досовской версии и скорее всего сразу графический вариант...
https://zx-pk.ru/threads/25890-igry-na-pc-povelitel-oriona-master-of-orion-i-drugie-dlya-dos-i-windows.html?p=1103058&viewfull=1#post1103058

hobot
22.02.2021, 17:07
любуюсь генератором лабиринтов )

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002699.787615398.20210222132935083.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002699.787615398.20210222132935083.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002726.787615398.20210222132954295.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002726.787615398.20210222132954295.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002761.787615398.20210222133023170.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002761.787615398.20210222133023170.png&dp=2)
"не проходимые" - надо руками править )))

jerri
22.02.2021, 17:36
любуюсь генератором лабиринтов )

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002699.787615398.20210222132935083.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002699.787615398.20210222132935083.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002726.787615398.20210222132954295.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002726.787615398.20210222132954295.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614002761.787615398.20210222133023170.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614002761.787615398.20210222133023170.png&dp=2)
"не проходимые" - надо руками править )))

ты лучше их на проходимость тестируй волновым алгоритмом, и отправляй на ререндер

hobot
26.02.2021, 16:28
ты лучше их на проходимость тестируй волновым алгоритмом, и отправляй на ререндер

благодарю за наводку - я не программист, интересно про любые классические алгоритмы почитать, с примерами на Паскале (само собой), но в целом - Всё уже украдено до нас (https://www.old-games.ru/forum/threads/materialy-dlja-sozdanija-igr-i-raboty-s-nimi-xlamnichek.45579/page-5#post-1301065), я не стал "велосипед" сочинять, просто пользуюсь наработками "старших товарищей" ;-) Больше времени поразмышлять о других "затыках" остаётся ;-) То есть они все при первичной генерации проходимые,
но в результате некоторых переделок случились "смещения стен", это просто сырость обработки =
будет побеждена в любом случае ;-)




_o_____________________________
|ooooo | |ooo| ooooo | |
|___ o |_ |o o|_ o__ o |_ |
|ooooo| | | o|ooooo| |o| |
|o____| | |_ o|_____| |o|_____|
|o | | o| |ooo|ooo|
|o__ |___|_ o| ______|_ o|o o|
|ooo| |ooooo| | |ooo|o|
| o|___|o __|_ |___ | __|o|
| |ooo|ooo| | | | | |ooo|
| |_ o|o__|_ | |_ | |_ |o__|
| | |o|o| | | | |o| |
| | |o|o|_ |_ | ______| |o| |
| |ooo | | |ooo|
|___|_______|___|_________|_ o|

jerri
26.02.2021, 20:32
благодарю за наводку - я не программист, интересно про любые классические алгоритмы почитать, с примерами на Паскале (само собой), но в целом - Всё уже украдено до нас (https://www.old-games.ru/forum/threads/materialy-dlja-sozdanija-igr-i-raboty-s-nimi-xlamnichek.45579/page-5#post-1301065), я не стал "велосипед" сочинять, просто пользуюсь наработками "старших товарищей" ;-) Больше времени поразмышлять о других "затыках" остаётся ;-) То есть они все при первичной генерации проходимые,
но в результате некоторых переделок случились "смещения стен", это просто сырость обработки =
будет побеждена в любом случае ;-)



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC_% D0%9B%D0%B8
http://100byte.ru/100btwrks/wv/wv.html

наверняка гдето есть и реализация.

hobot
26.02.2021, 20:59
jerri, ага - сделал закладку, у меня только просьба к тебе, пожалуйста не цитируй полностью сообщения - тему читать становиться трудно когда такие ковры прокручевать приходиться !!! достаточно одной фразs и там по стрелочке кому
надо полностью цитируемые пост-источник почитает...


наверняка где то есть и реализация.
я уже видел, в том числе и шпаргалку на Паскале (кому то где то лабораторную работу или практическое задание дали из студентов).

hobot
02.03.2021, 09:46
Ещё одна GIF-ка про игру по мотивам DW ...
Утянул готовые кирпичики у себя же из проекта "Лабиринт" (см. шапку темы) и получилось симпатично,
героя перемещение есть, надо делать удар мечом (чего размахался?) и из лука научить его стрелять, сбор предметов...
В процессе отловил несколько ужасных ошибок (как оно работало до этого - загадка)

https://pic.maxiol.com/images2/1614666264.787615557.dwlev2gifdemo.gif

hobot
04.03.2021, 15:17
Орки и пауки бадают героя,

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614859968.787615557.20210304114941986.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614859968.787615557.20210304114941986.png&dp=2)

hobot
14.05.2021, 00:11
Герой таки пал в бою ;-)
У меня "засада" + "застревон" некий с реализацией DW - пока думаю, поэтому и новостей особо нет.
Там ошибка закралась коварная, после гибели персонажа вылазит скотина так или иначе...наверное буду кусок программы выпиливать и заного писать (хотя уже раза три переделывал, результат - ошибка не пропадает).

Что бы отвлечься от DW_UKNC - немного продвигаю и игровой проект под рабочим названием "Лабиринт" (* см. шапку )
Там игровой мир ещё совсем совсем не обустроен.

Эти две программы в приоритете.
Это сообщение, больше для повода "тему поднять" повыше ;-)
Все ссылки на пощупать в шапке.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1620939874.787614931.20210513210107022.png (https://pic.maxiol.com/?v=1620939874.787614931.20210513210107022.png&dp=2)

Благодаря Никите интерес к рогаликам вырос на форуме ;-)
А я всю дорогу говорил, что УК-НЦ идеальная машинка для игр подобного жанра!!! ;-)