Вход

Просмотр полной версии : Проблема Multicolor/Bicolor игр на клонах. Движки Birfost, Nirvana.



Surfin_Bird
25.01.2021, 08:06
Мой Sintez2 не смог воспроизвести это чудо.
Ни одна игра на движке Bifrost не показывает этот волшебный мультиколор:(
https://spectrumcomputing.co.uk/SCRtoImage.php?SCR=zxdb/sinclair/entries/0027405/0027405-run-1.mlt&border=0
Показывает просто обычные атрибуты.

В чём проблема? Это как-нибудь лечится?

И ещё - может кто-нибудь сейчас делает игру на этих движках? Я бы графоний поковырял.

Ссылки:
Bifrost (https://spectrumcomputing.co.uk/index.php?cat=96&id=27405&__cf_chl_captcha_tk__=c3251933e7e932dea220ccb60f92 a3474bd48432-1611512912-0-AQyTc5I-84hFBWkYyTzGhEyUGaXUnY4Ezedv3MNGdCDfZFzINsUw6JECyn zu1H_4-lX5CJ6j-gTuTmhQmRHUhE4G7J7zPSRb06C_Q9wYL2J3TRgmMmXTk5Pz1tq ED6LjUN_C4XNiaaZHqbR_IigJe_c68jPBcwi00DnR3wqJziuXc AOCoUtW404nWNLhOGitbCAlCq3uvpM18Zl6-dOxZQKhnewCGCjvyXP32br_ueUcrSOCMEVweU3kTIjso0hVCvl kCiP8H-WcudV5GGbmxL7xo3HzoOwp06dFkpCnJlUM98SkrMnIo3ZOP5N0 45p0wOUMvfiGVmW3tqlQEZyJsNJnMVckI0eN4Sr4XpUPgDe5Sp ET8UvpN3G6xQO7IY342U3oKikjVZsKsRyvO2WUBhbi6nLtpXQk V59iaFiV_pXjQ3dXP1gIfzH3Lj_tpgb82cxcBNbo26o0Y_QQOW p0ILVHlwWFBtIDVkTHKU4ACsQpMguxFHLcu2LjZy1qaYLHUblV NhDFfJpo0b8h1cCx6UKmZaBxDb8niQyOv3-2GcfaoNbEZZzfsYcRaTbTAROHt4EpwfyWzX1cO8wdCPsVbrfsa vpLdsGD7UpCKDpEEvzwyY2cYgMuOoqz9YeHp8bCNcGOERnSyQC H0k1EuSLLr4M)
Nirvana (https://worldofspectrum.org/forums/discussion/45538/redirect/p1)

jerri
25.01.2021, 10:32
Мой Sintez2 не смог воспроизвести это чудо.
Ни одна игра на движке Bifrost не показывает этот волшебный мультиколор:(
https://spectrumcomputing.co.uk/SCRtoImage.php?SCR=zxdb/sinclair/entries/0027405/0027405-run-1.mlt&border=0
Показывает просто обычные атрибуты.

В чём проблема? Это как-нибудь лечится?

И ещё - может кто-нибудь сейчас делает игру на этих движках? Я бы графоний поковырял.

Ссылки:
Bifrost (https://spectrumcomputing.co.uk/index.php?cat=96&id=27405&__cf_chl_captcha_tk__=c3251933e7e932dea220ccb60f92 a3474bd48432-1611512912-0-AQyTc5I-84hFBWkYyTzGhEyUGaXUnY4Ezedv3MNGdCDfZFzINsUw6JECyn zu1H_4-lX5CJ6j-gTuTmhQmRHUhE4G7J7zPSRb06C_Q9wYL2J3TRgmMmXTk5Pz1tq ED6LjUN_C4XNiaaZHqbR_IigJe_c68jPBcwi00DnR3wqJziuXc AOCoUtW404nWNLhOGitbCAlCq3uvpM18Zl6-dOxZQKhnewCGCjvyXP32br_ueUcrSOCMEVweU3kTIjso0hVCvl kCiP8H-WcudV5GGbmxL7xo3HzoOwp06dFkpCnJlUM98SkrMnIo3ZOP5N0 45p0wOUMvfiGVmW3tqlQEZyJsNJnMVckI0eN4Sr4XpUPgDe5Sp ET8UvpN3G6xQO7IY342U3oKikjVZsKsRyvO2WUBhbi6nLtpXQk V59iaFiV_pXjQ3dXP1gIfzH3Lj_tpgb82cxcBNbo26o0Y_QQOW p0ILVHlwWFBtIDVkTHKU4ACsQpMguxFHLcu2LjZy1qaYLHUblV NhDFfJpo0b8h1cCx6UKmZaBxDb8niQyOv3-2GcfaoNbEZZzfsYcRaTbTAROHt4EpwfyWzX1cO8wdCPsVbrfsa vpLdsGD7UpCKDpEEvzwyY2cYgMuOoqz9YeHp8bCNcGOERnSyQC H0k1EuSLLr4M)
Nirvana (https://worldofspectrum.org/forums/discussion/45538/redirect/p1)Мультиколор надо фиксить под твой синтез.

Он как бы разработан под Пентагон и оригинальный спек

ALKO
25.01.2021, 11:13
Мой Sintez2 не смог воспроизвести это чудо.
Ни одна игра на движке Bifrost не показывает этот волшебный мультиколор:(

Показывает просто обычные атрибуты.

В чём проблема? Это как-нибудь лечится?


Ничего волшебного. Всë та же стандартная кислота. От гигаскрина пользы больше.

Проблема в жылезе. Лечится паяльником. Но в совершенно иной ветке форума.

Surfin_Bird
25.01.2021, 11:53
Гигаскрин я уже рисовал, хочется чего-то новенького.
А какие 48к игры юзают гигаскрин? Хочу на реале глянуть.

И всё-таки хотелось бы поподробнее узнать причину проблем с мультиколором.

jerri
25.01.2021, 11:54
Гигаскрин я уже рисовал, хочется чего-то новенького.
А какие 48к игры юзают гигаскрин? Хочу на реале глянуть.

И всё-таки хотелось бы поподробнее узнать причину проблем с мультиколором.Тайминги синтеза.
Количество тактов в строке
Количество строк в верхнем бордюре

ALKO
25.01.2021, 12:24
А какие 48к игры юзают гигаскрин? Хочу на реале глянуть.

Кроме радара в Nether Earth ничего более не приходит на ум.
Гигаскрин на 48к успеет лишь атрибутами мерцать.
Пиксельный слой чаще на 128к дëргали. И чаще в новоделах начиная с 90ых, типа kolobok zoom2 или Stagger и прочие около-демосценерские поделки.

Surfin_Bird
25.01.2021, 12:29
Спасибо, jerri!
Тогда у меня ещё три вопроса:D
1. Это проблема всех совкоклонов или конкретно синтеза?
2. Это можно вылечить программно?
а. у готовой игры, меняя поканьем какие-нибудь константы в памяти?
б. на стадии разработки, сделав какую-нибудь сетап программу подстройки таймингов?
3. Современные новоделы типа пантевы или атм2 избавлены от этой проблемы?

- - - Добавлено - - -


Кроме радара в Nether Earth ничего более не приходит на ум.
Радар в NE довольно заметно мерцает даже на ЭЛТ. У 128к переключение между обычным и теневым экранами быстрее происходит?
Вернусь тогда к этому, когда появится 128к машина.

jerri
25.01.2021, 12:30
Спасибо, jerri!
Тогда у меня ещё три вопроса:D
1. Это проблема всех совкоклонов или конкретно синтеза?
2. Это можно вылечить программно?
а. у готовой игры, меняя поканьем какие-нибудь константы в памяти?
б. на стадии разработки, сделав какую-нибудь сетап программу подстройки таймингов?
3. Современные новоделы типа пантевы или атм2 избавлены от этой проблемы?

1 да
2 вероятно
А не всегда
Б стопудово
3 pentEVO имеет все времянки пентагона все что написано под пентагон работать будет.
Атм 3 хз, вроде свои времянки.

Black Cat / Era CG
25.01.2021, 12:33
И всё-таки хотелось бы поподробнее узнать причину проблем с мультиколором.
Суть мультика в том, чтобы, пока луч отрисовывает текущую линию, успеть подменить атрибуты. Тогда следующая линия будет отрисована уже новыми атрибутами. Все очень жестко завязано на конкретные, обычно пента или фирмы.
Мультик был еще в Action Force 2 например, там им вертолетик раскрашен на заставке.

- - - Добавлено - - -


3 pentEVO имеет все времянки пентагона все что написано под пентагон работать будет.А еще до кучи времянки 48 и 128, на случай мультиков под фирму.

Surfin_Bird
25.01.2021, 12:38
3 pentEVO имеет все времянки пентагона все что написано под пентагон работать будет.
Атм 3 хз, вроде свои времянки.
Я так понял, что там всё рассчитано на работу с оригинальной линейкой спектрумов, без учёта всяких клонов:(


Мультик был еще в Action Force 2 например, там им вертолетик раскрашен на заставке.
Нагуглил. Выглядит круто.

А еще до кучи времянки 48 и 128, на случай мультиков под фирму.
Ага, т.е. пентеву можно так сконфигурировать, что она ничем железно не будет отличаться от оригинального 128к спека?
А атм так можно?

jerri
25.01.2021, 12:39
А атм так можно?

Посмотри TSconf под pentEVO
Atm баловство для превозмагания.

Black Cat / Era CG
25.01.2021, 12:46
В Эве в Базовой конфе тайминги переключаются кнопкой скролл по кругу Pentagon -> 48 -> 128 -> 60hz (костыль для мониторов, которые не могут в 50), при этом режимы фирмы даж эмулируют тормоза памяти фирмы (сделано специально). Удобно.

BYTEMAN
25.01.2021, 20:07
Спасибо, jerri!
Тогда у меня ещё три вопроса:D
1. Это проблема всех совкоклонов или конкретно синтеза?
2. Это можно вылечить программно?
а. у готовой игры, меняя поканьем какие-нибудь константы в памяти?
б. на стадии разработки, сделав какую-нибудь сетап программу подстройки таймингов?
3. Современные новоделы типа пантевы или атм2 избавлены от этой проблемы?

- - - Добавлено - - -


Радар в NE довольно заметно мерцает даже на ЭЛТ. У 128к переключение между обычным и теневым экранами быстрее происходит?
Вернусь тогда к этому, когда появится 128к машина.У Байта времянки а целом как у классического спека, можно просто заюзать его

jerri
25.01.2021, 20:09
У Байта времянки а целом как у классического спека, можно просто заюзать его

У него Синтез2

Surfin_Bird
25.01.2021, 23:10
У него Синтез2

Байтман просто в курсе, что у меня есть ещё и Байт:) Но он пока лежит у доктора, так что мучаю синтез.

BYTEMAN
26.01.2021, 00:24
У него Синтез2Я в курсе, я этот синтез ремонтировал

DragonsLord
26.01.2021, 02:50
Не улавливаю смысла в диалоге. Слова "мультиколор" и "игры" диаметрально противоположны. Игры пишутся с расчётом распространения и работы на все конфигурации Спека, какие только бывают. Мультиколор же завязан строго на тайминги: на количество тактов в горизонтальной строке и на количество строк в одном прерывании. Эти тайминги у всех моделей Спеков РАЗНЫЕ. Что логично приводит к выводу: НЕВОЗМОЖНО использовать мультиколор в ИГРАХ.

Мультиколор используется ТОЛЬКО в демках, чтобы повыделываться перед сообществом, ибо демки на патях крутятся строго на Пентагоновских таймингах. В играх строго не рекомендуется использовать мультиколор с фиксированными таймингами.

moroz1999
26.01.2021, 03:09
Не улавливаю смысла в диалоге
Никого не волнует, что вы тут улавливаете или нет. Есть игры с поддержкой мультиколора, есть люди, которые в них с удовольствием играют, и ваше экспертное мнение их интересует в последнюю очередь.

Eltaron
26.01.2021, 03:31
НЕВОЗМОЖНО использовать мультиколор в ИГРАХ
Странный вывод в теме, где прямо в названии указаны мультиколорные движки, а прямо в первом сообщении - ссылки на них.
На дворе 2021, какие ещё разные модели с разными таймингами? Есть только оригиналы и Пентагон. Остальная музейная техника составляет 0.1% рынка и либо игнорируется, либо была переделана под Пентагон ещё в 90-е.
Итого требуется сделать версии всего под два типа времянок. Ну, собственно, так и делают, вот, например - https://zxart.ee/eng/software/game/arcade/platform/yazzie/

DragonsLord
26.01.2021, 03:38
Странный вывод в теме, где прямо в названии указаны мультиколорные движки, а прямо в первом сообщении - ссылки на них.
Не странным он станет на столько же резко, как только вы попытаетесь запустить эти недоигры на другом железе. Тем более заморочки и креатив с мультиком в недоиграх сводится на 99% в превозмогании таймингов, и лишь 1% остаётся на играбельность, что делает эти недоигры унылыми и неинтересными. Лучше бы пилили на классику на стандартный режим. Клэшинг легко превозмогается художником в стандартной палитре.


Итого требуется сделать версии всего под два типа времянок.
Ютуб буквально засран видосами, как ВСЕ стараются вывести долбанные демки на своих разных компах, и ничего у них не получается. Всё вкривь, вкось. Рука/лицо...


и ваше экспертное мнение их интересует в последнюю очередь.
И тем не менее я его высказал, чтобы люди не занимались никому не нужной дуростью. А лучше тратили свою энергию на нормальные проекты. Я вообще редко бываю не прав.

Spectramine
26.01.2021, 03:44
Итого требуется сделать версии всего под два типа времянок.
На самом деле под 4, потому что времянки у фирменных 48го, 128/+2 серый, +2А/+3 черные разные. Но да, уже много игр с мультиколором, DragonsLord отстал от спектрумовской жизни лет на 20, но с апломбом рассказывает старожилам, что "мультиколор используется ТОЛЬКО в демках, чтобы повыделываться перед сообществом.".

Кстати, "ибо демки на патях крутятся строго на Пентагоновских таймингах" - тоже неправда, потому что вне пост-СНГ-демосцены демы на патях крутятся на фирменных машинах и таймингах.

- - - Добавлено - - -


Не странным он станет на столько же резко, как только вы попытаетесь запустить эти недоигры на другом железе. Тем более заморочки с мультиком в неоиграх сводится на 99% в превозмогании таймингов, и лишь 1% остаётся на играбельность, что делает эти недоигры унылыми и неинтересными. Лучше бы пилили на классику на стандартный режим. Клэшинг легко превозмогается художником в стандартной палитре.

И тем не менее я его высказал, чтобы люди не занимались никому не нужной дуростью. А лучше тратили свою энергию на нормальные проекты.

Да, поучите игроделов, как им игры писать, а то они прямо дурью маются, движки мультиколорные пишут, игры, а лучше бы тратили свою энергию на нормальные проекты.

Eltaron
26.01.2021, 03:44
На самом деле под 4, потому что времянки у фирменных 48го, 128/+2 серый, +2А/+3 черные разные.
Да, но вроде как на классику движки умеют самонастраиваться. Хотя я с ними не игрался никогда, могу ошибаться.

Spectramine
26.01.2021, 03:47
Да, но вроде как на классику движки умеют самонастраиваться.
Ну и на Пентагон самонастроиться проблем нет. Пентагоновские тайминги самые простые, потому что без задержек, а вот у фирменных три типа таймингов с разными задержками.

Eltaron
26.01.2021, 03:53
засран
5.1 Нецензурная и бранная лексика


делает эти недоигры унылыми
5.15 Резкая и неаргументированная критика творчества пользователей форума.

Так, а давайте вы глубоко вдохнете и успокоитесь? Глупо ведь будет получить второй бан за два дня, не правда ли?
Вы вроде так были недовольны, что в вашей теме развели флейм, однако сами поступаете точно так же.

DragonsLord
26.01.2021, 10:13
Как позавчера кто-то правильно написал в ветке модеров, что "замечание и бан можно подвести ПОД любой пост с ЛЮБЫМ контентом", так что правилами мне в нос можете не тыкать я их принципиально не читал, и не собираюсь участвовать в этом балагане.

То, что я не участвовал в продакшене на спектрум не означает, что я не в курсе всех вышедших дем и игр за всё время простоя до сего дня. Не делайте глупых выводов.

Мультиколор НЕ ПРИГОДЕН для игродела. Никаким раком. Ни одной хотя бы на половину достойной игры с мультиком нет. Ну, разве что "Харди" прикольно нарисован, но из за как раз таки мультика мало спрайтов на экране и мало уровней игра пробегается за минут 10. А без мультика можно бы было развернуть практически в том же визуале с нормальным художником - нормальную полноценную интересную игру.

jerri
26.01.2021, 11:10
Мультиколор используется ТОЛЬКО в демках, чтобы повыделываться перед сообществом, ибо демки на патях крутятся строго на Пентагоновских таймингах. В играх строго не рекомендуется использовать мультиколор с фиксированными таймингами.

Смелое заявление.
Конкурс YRGB2019
2 и 3 место игры в мультиколоре

https://rgb.yandex/

немало игр написано с использованием технологий
https://www.rgcd.co.uk/2011/10/buzzsaw-zx-spectrum.html

в игре есть поддержка таймингов и автонастройка на несколько машин.

Денис Грачев специализируется на играх в этой технике

https://www.youtube.com/watch?v=uyGYBkxbnmI

BYTEMAN
26.01.2021, 12:09
О, трольчатинка подъехала...

Spectramine
26.01.2021, 12:15
О, трольчатинка подъехала...
Скорее опухшее ЧСВ, "есть два мнения, моё и неправильное."

NEO SPECTRUMAN
26.01.2021, 15:32
хорошо сказано
добавил в подпись

ALKO
26.01.2021, 15:52
Мультиколор НЕ ПРИГОДЕН для игродела. Никаким раком. Ни одной хотя бы на половину достойной игры с мультиком нет. Ну, разве что "Харди" прикольно нарисован, но из за как раз таки мультика мало спрайтов на экране и мало уровней игра пробегается за минут 10. А без мультика можно бы было развернуть в том же визуале с нормальным художником - нормальную полноценную интересную игру.


Его активно юзали даже во время официальной жызни спека.
Обычно шрифты/эффекты в менюшках заставках. Навскиду вспомню mask3 venom, chain reaction, uridium, action force 2. На самом деле примеров куда больше, просто с ходу всë и не припомню. Но востребованная, хоть и малозаметная шляпа.

- - - Добавлено - - -

Но сам я тож хейтор мультиколора. Не только потому что особо толку визуально незаметно. Но и потому что являюсь щясливым обладателем Ленинграда с кривейшими таймингами.

NEO SPECTRUMAN
26.01.2021, 15:52
кстате а еще ж были и ручные подстройки
на случай разных растояний до папера
так что не надо...

ALKO
26.01.2021, 15:53
К слову, Альтер Эга тоже могла бы обойтись без мультика.