Вход

Просмотр полной версии : Игра "Землегрыз" для ДВК+КГД и УК-НЦ !!!!



hobot
15.02.2021, 05:33
Игрушка "ЗЕМЛЕГРЫЗ" (он же "DIGGER")
===========================

Сама по себе игра являлась ХИТОМ своего времени!
Да и сегодня - она продолжает им быть.
Но она имела и глюки, как в версии для ДВК+КГД, так и
в версии для УК-НЦ.

На УК-НЦ криво отрисовываются стартовые экраны (через один),
так же имеется две версии самой игры

1. Где 1-й уровень классический и выглядит так
(DIGGER.SAV 65P 23-Jan-1992)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613354159.787615398.20210215014843346.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613354159.787615398.20210215014843346.png&dp=2)

2. Где 1-й выглядит так
(DIG1 .SAV 65P 23-Jan-1992)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613354286.787615398.20210215014722368.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613354286.787615398.20210215014722368.png&dp=2)

Второй вариант на первом же уровне глючит внезапной гибелью и перезапуском,
однако прорваться на второй уровень можно.

И конечно есть вариант игры для ДВК+КГД, там всё нормально со стартовыми экранами,
но !!!! Похоже, что "нормально работающей игры" или никогда не было или была, но
есть ли она в архиве? Играть для проверки во все копии игры - это утомительно,
глюк (ПКМ в версии для ДВК он был и на реале ещё тогда, ЕМНИП) заключается в
не совсем (вроде бы) правильной отрисовке спрайтика "ВИШЕНКИ" при съедании которого
игра либо вешается, либо вылетает. То есть - кушать "ВИШЕНКУ" нельзя !!!

В архиве по ссылке оба файла для УК-НЦ (http://archive.pdp-11.org.ru/vid/razborki_s_DIGGER.rar), ДВКашный вариант можно брать любой для
изучения в старшем архиве, надо помнить, что помимо оглавления - есть собрание
игровых программ в папках от Arseny и anasana, и возможно других участников, где игра лежит в виде файла, а не на образе дискеты...

В первую очередь я хочу обратиться к д.г.к. Titus 'у с просьбой найти время и проявить интерес, поскольку он имеет значительный опыт по обнаружению и исправлению подобных глюков в старых, классических играх. Так же я точно знаю, что на форуме могут быть счастливые обладатели проверенной и 100% рабочей копии игры или те кто сам (когда-то) вносил изменения в игру, рисовал свои уровни и т.п.

Предлагаю обсудить эти моменты и тонкости, возможно у нас получится дать этой игре
"второе рождение" - ведь игра действительно замечательная !!!


https://r-games.net/bk001x/games/348-digger.html
https://r-games.net/bk001x/games/349-digger-the.html



https://www.old-games.ru/game/3324.html




Про проблемы с игрой напомнил участник форума zebest, и получает за инициативность коллективную благодарность лично от меня, спасибо!

zebest
15.02.2021, 09:10
Игра "DIGGER" (он же "ЗЕМЛЕГРЫЗ") выпущена первоначально фирмой Windmill software в 1983 далеком году на дискетах 5.25" для IBM PC.
Видимо правообладатели не становились в позу, когда игру портировали на ту или иную платформу, и именно поэтомуу на сей момент имеем одну из известнейших игр тех времен, работающую на различных платформах, системах и операционках и имеющую свой персональный сайт https://digger.org с различными релизами, и даже с исходниками :)
ДВК-шная версия работает вполне прилично и в эмуляторе EmuStudio , и отлично в реинкарнированной условно в железе FPGA-реплике ЭВМ ДВК-3, отдельное спасибо автору реплики @forth32.
УКНЦ-шная версия в эмуляторе EmuStudio вполне запускается и работает, но возможно если не брать вишенку, работает и далее. При взятии этого артефакта игра вылетает с ошибкой. В это время происходит событие, экран должен два раза инвертироваться, и начинается охота за преследователями. Но что-то идет не так :) Без взятия артефакта играть то можно, но как то тоскливо и несколько труднее.
Вряд ли думаю найдутся другие реализации под ДВК, но чудеса же иногда бывают ?))

Titus
15.02.2021, 14:51
УКНЦ-шная версия в эмуляторе EmuStudio вполне запускается и работает, но возможно если не брать вишенку, работает и далее.
А на реале и UKNCBTL?

zebest
15.02.2021, 15:55
А на реале и UKNCBTL?
на UKNCBTL ровно та же ошибка
https://s.micp.ru/NoojN.jpg
ну и тоже нижниЙ край игры "режет". А что? реалы еще у кого-то есть?
ps - возможно я неправильно запускаю?)

Hunta
15.02.2021, 15:58
реалы еще у кого-то есть?
Четыре рабочих и несколько на запчасти :D

Titus
15.02.2021, 16:01
ну и тоже нижниЙ край игры "режет". А что? реалы еще у кого-то есть?
ps - возможно я неправильно запускаю?)
У Хобота реал и у Alex_K.

nzeemin
15.02.2021, 16:06
У Хобота реал и у Alex_K.

И в Яндекс Музее тоже есть УКНЦ с Готеком - можно прийти в любой день (кроме понедельников) и поработать с машиной.

zebest
15.02.2021, 16:18
возможно я неправильно запускаю?
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/ARS/arsUKNC/GAME2.DSK
ЗаПустил с другого диска, вроде точно под УКНЦ. Тот же профиль.

Hunta
15.02.2021, 16:26
Всего нашёл четыре варианта, три из которых имеют одинаковый размер, два из них отличаются одним словом

Titus
15.02.2021, 17:05
УКНЦ-шная версия в эмуляторе EmuStudio вполне запускается и работает, но возможно если не брать вишенку, работает и далее. При взятии этого артефакта игра вылетает с ошибкой.
Возможно просто кривой порт с ДВК. Ведь это с ДВК игра.

Hunta
15.02.2021, 17:33
Судя по тому, что увидел внутри - ломали защиту игры. Возможно, не доломали....

Titus
15.02.2021, 17:51
Судя по тому, что увидел внутри - ломали защиту игры. Возможно, не доломали....
В те годы на ДВК еще и защита была?

Hunta
15.02.2021, 18:31
Ну, другого объяснение того, что файл создали выгрузкой памяти (если я правильно понимаю, то это УКНЦ вариант) - как то в голову не приходит


.=^O<510>

.WORD 32
.ASCIZ /SA DIG 0-100000/
.ASCIZ /ST 131074/
.ASCIZ /74/

Arseny
15.02.2021, 18:31
А с какими контроллерами (КГД/КЦГД/etc) на ДВК работал Диггер?

Titus
15.02.2021, 18:59
А с какими контроллерами (КГД/КЦГД/etc) на ДВК работал Диггер?
КГД версия точно базовая была.
А была ли под КЦГД - не помню.

Hunta
15.02.2021, 19:55
Посмотрел на первую картинку - я точно играл в Диггера на Квант-е, не на УК-НЦ

- - - Добавлено - - -

Всё таки, наверное, нет - но был Диггер, у которого картинка была другой...

zebest
15.02.2021, 20:06
Всего нашёл четыре варианта, три из которых имеют одинаковый размер, два из них отличаются одним словом
Ну я вчера одинаковых поболее нашел, и с одним словом отличающимся нашел то жи.
Сейчас под УКНЦ еще одну версию нашел, она даже запускается, но играть и проверить невозможно, так как если обычная версия влево смещена, но терпимо, эта же кардинально смещена вправо, ровно полэкрана видно только в эмуляторе.
https://zx-pk.ru/threads/3546-igry-na-uknts.html?p=503702&viewfull=1#post503702

Hunta
15.02.2021, 20:57
одинаковых поболее нашел
В бардаке их там дофига повторов, я именно про отличающиеся



.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /** ***$**$**$* **/
.ASCIZ /**** *********** ********/
.ASCIZ /**** *********** ****@*@*/
.ASCIZ /**** *@*@*@*@*@* **$**@**/
.ASCIZ /**** ******@*@** ****@*@*/
.ASCIZ /**** **$*$* *****@**/
.ASCIZ /********* ****** ****@*@*/
.ASCIZ /********* *****@**/
.ASCIZ /****$**$***********@*@*@*/
.ASCIZ /**$**$***@*@*@*@*@**@*@**/
.ASCIZ /**********@*@*@*@**@*@*@*/
.ASCIZ /*********@**@**@**@*@*@**/
.ASCIZ /***@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*@*/
.ASCIZ /***@*@*@*@*@*@*@*@**@*@**/
.ASCIZ /*************************/

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /** $**$**$* . **/
.ASCIZ /******* ******** ********/
.ASCIZ /**@*@** ******** ****@*@*/
.ASCIZ /***@*** **@*@*@* **$**@**/
.ASCIZ /**@*@** *@*@*@** ****@*@*/
.ASCIZ /***@*** **@*@*@* *****@**/
.ASCIZ /**@*@** ******** ****@*@*/
.ASCIZ /***@*** *****@**/
.ASCIZ /************ ******@*@*@*/
.ASCIZ /**$**$**@*** **$*$**@*@**/
.ASCIZ /*******@*@** ******@*@*@*/
.ASCIZ /********@*** *******@*@**/
.ASCIZ /***@*@*@*@** **@*@*@*@*@*/
.ASCIZ /***@*@*@*@** **@*@**@*@**/
.ASCIZ /************ ************/

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /** **$**$**$**$* **/
.ASCIZ /***** ************* *****/
.ASCIZ /***** ****@*@****** *****/
.ASCIZ /***** ******* **@**/
.ASCIZ /******** **$*$** ********/
.ASCIZ /*****$** ******* ***@*@**/
.ASCIZ /***@**** ******* ********/
.ASCIZ /****@*** ***@*@**/
.ASCIZ /***@*@****** ************/
.ASCIZ /***@**@@**** **@*@**@*@**/
.ASCIZ /***@**@@**** ************/
.ASCIZ /***@*@**@*** **@*@**@*@**/
.ASCIZ /***@*@*@*@** ************/
.ASCIZ /***@*@*@*@** **@*@**@*@**/
.ASCIZ /************ ************/

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /* */
.ASCIZ /* ********** ********** */
.ASCIZ /* ***$***$** **$***$*** */
.ASCIZ /* *@***@**@* *@**@***@* */
.ASCIZ /* ***@*@*@** *@*@*@*@** */
.ASCIZ /* **@*@*@*@* **@*@*@*** */
.ASCIZ /* *@*@*@*@** *@*@*@*@** */
.ASCIZ /* *@**$@*$** *@$*@*$*@* */
.ASCIZ /* *@*@*@**@* *@**@***@* */
.ASCIZ /* *@*@*@*@** *@*@*@*@** */
.ASCIZ /* **@*@*@*@* **@*@*@*** */
.ASCIZ /* ***$***$** **$***$*** */
.ASCIZ /* **@*@*@*@* *@*@*@*@** */
.ASCIZ /* ********** ********** */
.ASCIZ /* */

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*** *@*@*@* *@*@** **/
.ASCIZ /***** ****@** *@*@** ****/
.ASCIZ /*@*@* *@*@* **@* *@**/
.ASCIZ /**@*@** **@** *@** **@*@*/
.ASCIZ /*@*@*@* *@* *@* *@*@**/
.ASCIZ /**@*@*@** *** *** *@*@*@*/
.ASCIZ /***@@@*** * * **@*@**/
.ASCIZ /****@****** ***@*@*@*/
.ASCIZ /****@@@@***** ****@*@*@**/
.ASCIZ /***@@@******* ***@*@*@*@*/
.ASCIZ /**$*$*$*$*$** *$*$*$*$*$*/
.ASCIZ /***@*@*@*@*** **@*@*@*@**/
.ASCIZ /****@*@*@**** ***@*@*@*@*/
.ASCIZ /***@@@@@@@@** **@@@@@@@@*/
.ASCIZ /************* ***********/

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /* **/
.ASCIZ /* ***********************/
.ASCIZ /* *$*@**@*@*@@@*@***@@@**/
.ASCIZ /* $*$***@@@*@@**@***@*@**/
.ASCIZ /* *@*@**@*@*@@@*@@@*@@@**/
.ASCIZ /* *@*@*******************/
.ASCIZ /* ***********************/
.ASCIZ /* */
.ASCIZ /*********************** */
.ASCIZ /**@***@*@@@*@*@*@@@**** */
.ASCIZ /**@@*@@**@**@@**@@***** */
.ASCIZ /**@*@*@**@**@*@*@****** */
.ASCIZ /**@***@*@@@*@*@*@@@**** */
.ASCIZ /*********************** */
.ASCIZ /* */

.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*************************/
.ASCIZ /*** **@@**$***$**** **/
.ASCIZ /*** *@@**$*$*** *****/
.ASCIZ /*** * *@@**$*** * *@@**/
.ASCIZ /*** ** *@@**** ** *@@**/
.ASCIZ /*** *@* *@@** *** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@* *@* **** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@** * ***** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@*** ****** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@********@*** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@**$***$*@*** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@***$*$**@*** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@**@*$*@*@*** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@**@@*@@*@*** *@@**/
.ASCIZ /*** *@@**@*@*@***** *@@**/
.ASCIZ /*** *@************* *@***/


Ндя.. в ФАР-е гораздо симпатичней смотрится...

- - - Добавлено - - -

А ещё впечатление, что написан на каком то ЯВУ, я бы поставил на Си

Alex_K
15.02.2021, 21:04
А ещё впечатление, что написан на каком то ЯВУ, я бы поставил на Си
Паскаль

Hunta
15.02.2021, 22:36
Да, тоже возможно :)

hobot
16.02.2021, 06:48
А что? реалы еще у кого-то есть?
если речь об УК-НЦ, то вот https://zx-pk.ru/threads/32004-opros-i-obmen-informatsiej-po-zhivym-uk-nts.html


на UKNCBTL ровно та же ошибка
эта ошибка (Паскаль?) не зависит от эмулятора или реала -
ARRAY BOUNDS ERROR - это ошибка внутри программы, когда
переменная определяющая индекс массив принимает недопустимое значение,
я вот Паскалю (как хобби) и чаще всего попадаюсь на такое
массив описан например как [0..99], переменная принимает значения в диапазоне [1..100]
Цитат из гугли:


Ошибка выхода индекса массива за пределы является частным случаем ошибки переполнения буфера.
Это происходит, когда индекс, используемый для адресации элементов массива, превышает допустимое
значение. Обращается внимание на область за пределами массива, поэтому данная ситуация считается
случаем неопределенного поведения.


По поводу "НИЖНЕЙ СТРОКИ" - да! Почти все порты с КГД на УК-НЦ через это прошли, но позже заменялись
нормально отрисованными игровыми экранами, но "без нижней" части экрана игрушки никуда не делись,
есть такой КОТ РЫБОЛОВ - где не видно дна и жуков(попытки и кислоров), LAND и вот видимо DIGGER...

Про "ВИШЕНКУ", ЕМНИП - её нельзя было кушать и в КГД версии и в УК-НЦшной. Это общеизвестный был баг.
Я слишком мало в "ЗЕМЛЕГРЫЗА" играл, но та что в школе была на ДВКашке (в периоды когда КГД работал!!!),
точно нельзя было кушать вишенку (которая кстати и отображалась вроде бы с какими то пикселями лишними).

Мне известно только о двух-цветной игре для обоих машинок, зелено-черная ДВКашная и УК-НЦ, про версию
КЦГД никогда не видел, не слышал. Сильно сомневаюсь в её существовании (хотя сюрпризы с КЦГД играми
уже были!).

- - - Добавлено - - -


Сейчас под УКНЦ еще одну версию нашел
по ссылке образ от shattered, но с него загрузиться в UKNCBTL нормально не возможно, там
конфликтующий вариант MZ драйвера - в эмуляторе не работает???
Игрушки с него сейчас проглядывать буду...

- - - Добавлено - - -


Сейчас под УКНЦ еще одну версию нашел, она даже запускается, но играть и проверить невозможно, так как если обычная версия влево смещена, но терпимо, эта же кардинально смещена вправо, ровно полэкрана видно только в эмуляторе.
Это просто неверный формат экрана программа устанавливает при старте, что бы увидеть экран нормально - надо в меню УСТ(кнопка такая на УК-НЦ)>Режим экрана>80X24 подтвердить и всё !!! ) На дискете кстати CAT хороший - донышко видать )
Диггер для УК-НЦ с титром кооператива в самом начале - вот это кондидат №1, что возможно там всё уже поправлено, ведь ребята свою подпись поставили - это что то да значит (но не факт)...
LAND0 - там хороший! (УК-НЦ), LAND1 - ok!, LAND2 - ok!, LAND5 - вообще шикарный !!!

В общем местный DIGGER надо тупо играть и проверять на вишню,
сборник просто отличный, что бы проще запускать \ играть - рекомендуется,
скопировать все .GAM на чистенькую дискету и запускать с неё, переименовав все
типы в обычные .SAV.

- - - Добавлено - - -

Хороший сборник, повторы я всегда приветствую, а вот отсутствие копий весьма вредно
для здоровья ;-)
fix вариант сборника (http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/Other/shattered_MZ80_039fix_UKNC_GAMES/)

- - - Добавлено - - -

вот тут на одной из дискет вижу кучу DIG файлов разноразмерных
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/Other/shattered_gamepost/

zebest
16.02.2021, 08:31
Про "ВИШЕНКУ", ЕМНИП - её нельзя было кушать и в КГД версии и в УК-НЦшной.
Скажу только за ДВК\КГД-шную версию - вишенка- очень полезный лут и ее можно и НУЖНО! съедать.
Если получится запустить правильный экран - проверю укнц версию в эмуле еще раз из фикс варианта сборника.

Hunta
16.02.2021, 08:49
Сильно различающихся - по прежнему 4 варианта. Один из них выглядит как чья то не удачная попытка редактировать уровни - это который номер 2 в первом сообщении

hobot
16.02.2021, 10:12
Если получится запустить правильный экран - проверю укнц версию в эмуле еще раз из фикс варианта сборника. а что там может не получиться? вставьте образ с игрой в свободный карман эмулятора, сделайте AS MZn(где n - номер нужного устройства) DK и запустите игру командой RUN DIGGER, дождитесь старта игры (пусть она свой режим экрана "лепит" нам это не интересно), затем кнопка УСТ и в установочном меню пункт РЕЖИМ ЭКРАНА - выбираете самый первый 80х24 который и нажимаете <ентер> ;-)

- - - Добавлено - - -


Скажу только за ДВК\КГД-шную версию - вишенка- очень полезный лут и ее можно и НУЖНО! съедать.оно так, но я помню вопли "ТОЛЬКО ВИШЕНКУ НЕ ЖРИ!!! ВИШЕНКУ ОБЪЕЗЖАЙ !!!" до сих пор )))

- - - Добавлено - - -


а что там может не получиться?
такс ! на обсуждаемом сборнике такая ситуация, под старыми версиями монитора "ЗЕМЛЕГРЫЗ" глючный формат экрана выставляет (???), а под 5.4 уже нет, но под 5.4 (что бы запускались, а не вылетали надо править DESS'ом граф. игрушки...), буду образ переделывать, что бы с 5.4 загружался + подружу с ним игры ))) По готовности по той же ссылке обновлю и описание и
дискету ... и тут отпишусь само собой...

- - - Добавлено - - -


По готовности по той же ссылке обновлю и описание и
дискету ... и тут отпишусь само собой...
что бы "ЗЕМЛЕГРЫЗу" руками экран не править, стартуем с самого сборника и
запускаем игру, сборник обновлён по той же ссылке,
https://zx-pk.ru/threads/32900-igra-quot-zemlegryz-quot-dlya-dvk-kgd-i-uk-nts-!!!!.html?p=1104622&viewfull=1#post1104622
читайте так же описание
к нему...

zebest
16.02.2021, 10:42
что бы "ЗЕМЛЕГРЫЗу" руками экран не править, стартуем с самого сборника и
запускаем игру
Так нормально, но чудА не произошло, с вишенкой :)
Значит КГД-шная версия пока самая правильная.

hobot
16.02.2021, 12:06
Значит КГД-шная версия пока самая правильная.
то есть, есть версия для КГД, где можно жрать вишенку? Или все ДВКашные версии с вишней не содержат ошибки???

- - - Добавлено - - -


Так нормально, но чудА не произошло, с вишенкой
а когда эта "мифическая" вишенка вообще вылазит? Надо какое-то условие выполнить?
Просто я действительно игнорировал "ЗЕМЛЕГРЫЗА" всю дорогу...не играл в неё совсем...
Ни на ДВК, ни на УК-НЦ...так уж мои личные предпочтения сложились...

Hunta
16.02.2021, 13:31
Интересно, сколько лет этой ошибке? :):):)


.ASCIZ /DEVIDE BY ZERO/

zebest
16.02.2021, 16:16
все ДВКашные версии с вишней не содержат ошибки???
Их не так то и много. Пока только одна ДВК-шная. ну и теоретически другая, мною утерянная -тоже без проблем работала.
Вишенка появляется после 8-го противника, всего на уровне 16 надо уничтожить и переход на след. уровень. Ну или все кристаллы - и тоже переход.
Что заметил в эмуляторе при взятии вишенки
https://s.micp.ru/304HW.jpg
КГД получается два раза меняет свой режим при взятии, потом еще два раза - при окончании времени действия вишенки. Это когда мигает экран (или инвертируется?)

hobot
16.02.2021, 17:41
Их не так то и много. Пока только одна ДВК-шная.
что значит одна? одна рабочая? пожалуйста яснее опишите ситуацию с игрой в версии для КГД,
в на этом сборнике пробовали запускать? >https://www.old-games.ru/forum/threads/ehmuljatory-uknc-i-dvk.50279/#post-1037095это сборник для эмулятора Titusa сделан, читайте описание к нему.
Дайте ссылку или подробнее напишите где лежит рабочий норм. КГД-шный "ЗЕМЛЕГРЫЗ", это ведь и есть цель этой темы!

zebest
16.02.2021, 20:39
где лежит рабочий норм. КГД-шный "ЗЕМЛЕГРЫЗ", это ведь и есть цель этой темы!
Так! Давайте определимся, в какой стороне Ашхабад! (с) Кин-Дза-Дза
Под ДВК я вижу всего одну версию, размером 32256, под УКНЦ размер несколько побольше, и есть с вариациями, но это все равно укнц-шные версии.
ДВК-шная версия всего одна (пока?) и работает правильно в эмуляторе Titus-a и на ФПГА-реплике. Но моя память мне упорно твердит, что много сотен лет назад я играл в чуть иную версию, без надписей от миши и финальных титров и с иным подсчетом очков.
что касается ссылки выше и сборника. В сборнике рабочая как раз версия, но! но работает в эмуляторе EmuStudio и не запускается в эмуляторе УКНЦБЛ. Точки расставлены?

- - - Добавлено - - -


два из них отличаются одним словом
Это как раз ДВК-шный вариант, слово-то отличающееся - "0Ah" и "03h"
Вот вариант с тройкой - это наиболее первоначально-верный, с десяткой - это для тех, кто не умеет играть :)
30 лет вназад я как раз с тремя жизнями всегда начинал игру.

Hunta
16.02.2021, 22:12
Это как раз ДВК-шный вариант, слово-то отличающееся - "0Ah" и "03h"
Я так понимаю, что у меня есть аналогичные варианты и для УК-НЦ

Titus
16.02.2021, 23:16
КГД получается два раза меняет свой режим при взятии, потом еще два раза - при окончании времени действия вишенки. Это когда мигает экран (или инвертируется?)
Такая надпись происходит, когда в регистр управления видеопамятью (вроде регистр 0xFDA0) происходит запись в 15-й бит 1 (включение графики) или 0 (выключения графики).

hobot
17.02.2021, 11:10
Под ДВК я вижу всего одну версию,
и вот тут должна быть ссылка или подробное описание на каком образе она висит!
Уверяю вас в архиве для ДВК она однозначно не единственная ) Хотя всё может быть )))

- - - Добавлено - - -


Это как раз ДВК-шный вариант, слово-то отличающееся - "0Ah" и "03h"
Вот вариант с тройкой - это наиболее первоначально-верный, с десяткой - это для тех, кто не умеет играть
30 лет вназад я как раз с тремя жизнями всегда начинал игру.
выше вы пишите, что для ДВК одна, и в этом же посте - уже выясняется, что их как минимум две!
Давайте разберёмся вот с чем (кто умеет и кто не умеет - это всё не важно сейчас), важно иметь
гарантировано без бага с вишней и вылетов версию - дайте уже ссылку - и что с версией со сборника Е2Е4 который?

- - - Добавлено - - -


Я так понимаю, что у меня есть аналогичные варианты и для УК-НЦ
пусть профи по "ЗЕМЛЕГРЫЗУ" протестит их на "вишенку" !!! )))

- - - Добавлено - - -

zebest, ссылку ,уважаемый, ссылку всегда !!!

Hunta
17.02.2021, 11:28
выше вы пишите, что для ДВК одна, и в этом же посте - уже выясняется, что их как минимум две!
Версия одна и та же. Отличие в одном слове - счётчике жизней.


пусть профи по "ЗЕМЛЕГРЫЗУ" протестит их на "вишенку" !!! )))
От количества жизней меняется только количество жизней

hobot
17.02.2021, 11:52
Отличие в одном слове - счётчике жизней.
но это уже две версии, одна крякнутая - другая честная ))) Теперь ещё и терминологию будем тут обсуждать?
Понятно, что там кто то залез и приписал попыток...но так это всё равно две версии и вот где прямые ссылки опять же?



От количества жизней меняется только количество жизней
а от отсутствия ссылок вообще ничего не меняется...

- - - Добавлено - - -

В принципе, изначально
zebest, организовал себе "виртуальную" ДВКашку и установил эмулятор, что бы в любимую игру детства\юности поиграть,
если текущая ситуация уже принесла ему счастья эмоцию - это уже хорошо...

мне интересно чётко знать - все ли ДВКашно КГД диггеры с вишней не имею проблем? Если да - то количество
попыток на старте - это всё не важно...и все ли УК-НЦшные версии вылетают по переполнению, если да, то можно ли
это починить и сказать УРА!!! РЕБЯТА > вот тут лежат 100% рабочие копии игры для КГД(с 10 жизнями и честная) и для
УК-НЦ (пофиксанная инициативной группой такой-то!), с такой целью я тему создал и обратился к коллективу...

Как-то так.

Hunta
17.02.2021, 12:05
но это уже две версии, одна крякнутая - другая честная
Это одна версия. Ничем принципиально не отличающаяся.


вот где прямые ссылки опять же?
Помойку не поддерживаю



Если да - то количество попыток на старте
никак не приводит к наличию или отсутствию проблемы с вишней.

Поэтому - принципиально отличающихся версий ровно три, одна под КГД, одна под УКНЦ, с третьей пока не понял, в чем отличие от первых двух, но изменение приличные.

В вариант для УКНЦ кто то испоганил первый уровень, что даёт там три с половиной варианта, но я думаю, что его удалю

hobot
17.02.2021, 12:08
zebest, хотел отдельно проинформировать вас об особенности запуска графических игр (портов с ДВК) на УК-НЦ и вообще игр под разными версиями монитора... В время когда игры писались даже 5.4 версия ещё не имела распространения широкого, а про 5.7 и говорить нечего, даже 5.2 ставили не все. В комплекте УК-НЦ шла максимум 5.1, но чаще 5.0 и вот тут есть момент, некоторые игры вылетают или трапяться в старших версиях системы, но это не значит, что они не рабочие! (то есть не всегда!!!), для игр рекомендуется использовать 5.0 RT11SJ на УК-НЦ, на ДВК виртуальной (не в эмуляторе) ставьте то что нужно, а в эмуляторе так же пользуйтесь пятёркой ))) В крайнем случае бейте тревогу и делайте скрин с вылетом или трапом - будем выяснять )))

- - - Добавлено - - -


но я думаю, что его удалю
да он глючный...

Hunta
17.02.2021, 12:08
Как рисовать битовые картинки средствами MACRO-11



DMASK <** > < > ; 140000
DMASK < * > < * > ; 020040
DMASK <**** > < * > ; 057704 170040
DMASK <******* > <****** > ; 057706 177374
DMASK < ** ** > <******* > ; 057710 063376
DMASK < ** * > <* ** > ; 062230
DMASK < > <* ** > ; 057714 000230
DMASK < > < > ; 057716 000000

DMASK < > < > ; .WORD 000000
DMASK < ** *> < *> ; .WORD 030401
DMASK < *** *> < *** *> ; .WORD 016471
DMASK < * *> < ** *> ; .WORD 002415
DMASK < *** > < ** *> ; .WORD 016015
DMASK < ** * > < *** *> ; .WORD 031071
DMASK < > < *> ; .WORD 000001
DMASK < > < > ; .WORD 000000

DMASK < > < > ; .WORD 000000
DMASK < * > <** > ; .WORD 020300
DMASK <**** > < * > ; .WORD 170040
DMASK <******* > <****** > ; .WORD 177374
DMASK < ** ** > <******* > ; .WORD 063376
DMASK < ** * > <* ** * > ; .WORD 062232
DMASK <* ** > < ** * > ; .WORD 114144
DMASK < > < > ; .WORD 000000

DMASK < > < > ; .WORD 000000
DMASK < *> < > ; .WORD 000400
DMASK < **** *> < *> ; .WORD 074401
DMASK < ** *> < ***** *> ; .WORD 006575
DMASK < **** > < ***** *> ; .WORD 074175
DMASK < * > < *> ; .WORD 001001
DMASK < *> < * > ; .WORD 000402
DMASK < > < > ; .WORD 000000

Пока не понял - не стоит ли их развернуть на 90 градусов, но и такой вариант можно обработать макросом

zebest
17.02.2021, 13:23
но это уже две версии, одна крякнутая - другая честная ))) Теперь ещё и терминологию будем тут обсуждать?
Ну это елси не обсуждать терминологию, то я считаю что это одна и та же версия:), отличается одним байтом, или в вашей терминологии - пол-словом :)
В файле ars_games_ados.rar - хард версия, с тремя жизнЯми, в файле E2E4, с менюшкой - с 10 жизнями, лайт версия.
Для УКНЦ сильно показана версия с 10-ю жизнями, чтобы компенсировать не-взятие вишни.
По поводу скорости игры и уровня. 0 - самый быстрый уровень, 9 - самый медленный. Вот тут всплывает связанный вопрос - какова более менее реальная скорость ДВК\УКНЦ ? В обеих эмуляторах довольно сильная разница, судя по тесту SPEED из ФОДОС-а.
Приведу свой скрин из хард-симулятора ФПГА-шного:
https://s.micp.ru/G9Rez.jpg
Верхний результат - работа на номинальной скорости процессора в 100 Мгц
Нижний результат - с торможением процессора в несколько десятков раз, чтобы можно было успевать играть :)
Хотелось бы увидеть результаты работы этого теста на реальных УКНЦ(насколько я понял их не так и мало :), и очень желательно на реальных ДВК (есть ли?)
Я бы немного скорость выровнял под реал.
Если не трудно, плииииз.

hobot
17.02.2021, 13:30
Хотелось бы увидеть результаты работы этого теста на реальных УКНЦ
сравнивать с результатами для любых модификаций ДВК (реальной) не имеет в принципе смысла...
В эмуляторе EmuStudio там скорость отрисовки УК-НЦ экрана вы регулируете кнопка PgUp \ PgDn
Пока так...
Очень благодарен вам за более подробную информацию по игре! Надеюсь она будет полезна всем "ЗЕМЛЕГРЫЗАМ" )))

Hunta
17.02.2021, 13:34
Хотелось бы увидеть результаты работы этого теста на реальных УКНЦ(насколько я понял их не так и мало , и очень желательно на реальных ДВК (есть ли?)
https://zx-pk.ru/threads/32087-sravnenie-bystrodejstviya-protsessornykh-plat-(pochti-v-odinakovykh-usloviyakh).html

- - - Добавлено - - -

Конкретика по 1201.01 и 1201.02 - от https://zx-pk.ru/threads/32087-sravnenie-bystrodejstviya-protsessornykh-plat-(pochti-v-odinakovykh-usloviyakh).html?p=1080273&viewfull=1#post1080273

zebest
17.02.2021, 14:04
Конкретика по 1201.01 и 1201.02
Конкретика уже интереснее, правда с другим тестом.
Но даже и с ним, по ссылке SPEED3 несколько видимо другой,крайний, не как на приведенных картинках?? Там видимо другая версия была теста??
А ровно такую же версию где можно взять, чтобы предметно сравнивать??

Hunta
17.02.2021, 14:22
Но даже и с ним, по ссылке SPEED3 несколько видимо другой
Вот тут некоторые сложности - я старые версии теста не сохранял и сейчас есть некоторые сложности с тем, что бы собрать корзину с 1201.0x, что бы прогнать тесты с текущей версией. В целом же - ядро SPEED3 давно уже не менялось - только добавлялись новые тестовые блоки. Так что по идее все результаты более менее адекватны. Но. В какой то момент я добавил код (когда - уже не помню), который смотрит, сколько в системе свободной памяти и использует её всю (а не жёстко заданный диапазон) под тестовый код. И вот после этого - результаты слегка поплыли, хотя и не сильно критично.

В любому случае - это не FPGA, где от запуска к запуску я получаю те же числа с точностью до последнего знака, на всех этих старых платах результаты от запуска к запуску плавают.. Я бы сказал так - что это результаты с точностью в пределах полпроцента.. где то так..

Ну и те результаты, которые не в первом сообщении - они слегка подредактированы - если тестовый блок содержим команды, которые на конкретном проце не реализованы - я просто эти строки, типа


CIS MULPI 1 - команда не реализована

просто вырезал, что бы блок поменьше получался

- - - Добавлено - - -

Ну и между платами виден разброс :)

hobot
18.02.2021, 15:17
Навёрстывая упущенное поиграл в "ЗЕМЛЕГРЫЗА" из поставки от СЭМЗ для УК-НЦ и дошёл таки до вишенки ;-) Самый низ картинки уровня слегка съедается, но процессу игры не мешает, на 9-й скорости вполне реально играть... В игре 3 жизни на старте. Счёт капает только за врагов, алмазы собирать для прохождения уровней.

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613646151.787615398.20210218105246537.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613646151.787615398.20210218105246537.png&dp=2)

LAND3.SAV на том же сборнике к сожалению без самого низа - играть конечно можно...
Мне всегда больше нравился расслабляющий гемплей "САДОВНИКА" от ASPcorp. и фрукты там такие сочные и жуки в меру бестолковые...Реальный конкурент "ЗЕМЛЕГРЫЗУ", хотя - совсем другая игра (как бы). Встроенная в игру "САДОВНИК" реклама (в виде бегущей строки вверху) - отдельный запомнившейся ещё с тех времён момент...

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613646226.787615398.20210218105757157.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613646226.787615398.20210218105757157.png&dp=2)


Уровни для "ЗЕМЛЕГРЫЗА" довольно легко править и поэтому у вас могла быть копия (в те годы) с изменёнными уровнями, это более чем реально...

SAVE_STATE_UKNCBTL (http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/savestateUKNCBTL/DIGGER_UKNCBTL/) - level3
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613647777.787615398.20210218112726405.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613647777.787615398.20210218112726405.png&dp=2)

- - - Добавлено - - -

Словил вылет без всяких вишенок, запуск из под 5.7С FB, в момент попытки стрельнуть или сразу перед ним...
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613650626.787615398.20210218121513615.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613650626.787615398.20210218121513615.png&dp=2)

hobot
23.02.2021, 20:04
Подробности модификации уровней для "ЗЕМЛЕГРЫЗа" от Arseny
https://zx-pk.ru/threads/18027-emulyator-uknts-emustudio.html?p=465982&viewfull=1#post465982

zebest
23.02.2021, 23:09
в 18-м постУ как раз все 7 уровней и показаны. В принципе размер у них будет одинаковый, можно в хекс-редакторе найти и там же впихнуть, при желании).Ну и в исходниках посмотреть, как у других сделано)
С уровнем сложности разобрался, на 9 самом легком и очки меньше набираются, но и скорость поменьше.
Вот пример мой на 6 уровне сложности. Первые десяток секунд киллю лишние жизни до трех :)
Йу-туб больше 15 минут короткие ролики не дает, ну и ладно, так то больше 14 тыщ насобирал, но можно было и больше, насколько помню до 32к можно насобирать, при везении))

https://www.youtube.com/watch?v=Hk48B1VKS3A

zebest
26.02.2021, 17:01
В принципе получаеЦЦа уровни конструировать, чисто "на-коленке":
https://s.micp.ru/YbE7P.jpg
Еще бы в код непроходимые блоки добавить :) Было бы разнообразнее
Методом "прямой адсорбции" в хекс-редакторе:
https://s.micp.ru/AA2rj.png

разный цвет скринов - это шалит jpg-сохранялка видимо) Забавненько

hobot
26.02.2021, 17:07
В принципе получаеЦЦа уровни конструировать, чисто "на-коленке"
с вашей "хардовой" ДВКашки скрин нового уровня был бы интереснее чем из эмулятора ;-)

zebest
26.02.2021, 19:21
с вашей "хардовой" ДВКашки скрин нового уровня был бы интереснее
C хардовой версии будет конечно. Но вот "запихивать" файл на SD-карту - это для меня отдельный многоходовый квест

hobot
26.02.2021, 19:52
Но вот "запихивать" файл на SD-карту - это для меня отдельный многоходовый квест
в чём проблема? опиши пожалуйста?
или просто окошек нет под рукой? (что у многих тут одна из "проблем")

zebest
26.02.2021, 23:03
в чём проблема? опиши пожалуйста?
или просто окошек нет под рукой? (что у многих тут одна из "проблем")

Я бы сказал все наеборот - винда\окошки есть, линукса - нет, (вернее минт есть, но можно сказать нет, можно конечно лайв запустить что нибудь)
Так вот, автор @forth32 как раз таки утилиту для работы с образами дисков сделал под Линь, исходники под вЕнду у меня не скомпилились (скиллов маловато :)
Поэтому мне приходиЦЦа впихивать образы буквально, в редакторе дисков :) Жестока, а что делать :))
Да и утилька бы мне не очень то пригодилась без переделки, ибо у автора массив дисков с нулевого сектора , что как бы логично :))))))))))), а у меня оффсет +4 Гб - с середины 8-ми гигабайтной SD-карты. Так надо.
ну и для информации, как диски в кучке на SD лежат:
8 шт RK + 1 шт DW + 2 шт DX(у меня не работают) + 4 шт MY
вот я как раз MY и научился "впиливать":v2_dizzy_botan:
Ну и а5 немного скринов:


https://s.micp.ru/3J1M4.jpg
https://s.micp.ru/ZR9Wu.jpg
https://s.micp.ru/CrL73.jpg

Hunta
26.02.2021, 23:49
Я делаю так - нулевое устройство на носителе (в моей случае это будет RK0 или DL0) используется для переноса. То есть я могу взять образ RK05 или RL02 и просто записать (IsoBuster) с начала диска. А потом скопировать куда надо.

С учётом того, что "нулевое" устройство (RK0 ака RK05) лежит не в начале SD карты (хотя в упор не пойму, зачем - с учётом стоимости SD-ок - можно был просто взять ещё одну), такой вариант в IsoBuster (вроде) не прокатывает.

Но с IsoBuster-ом можно было сделать так - снять начало SD (до начала RK0, есть там такая опция - извлечь диапазон), потом объединить снятый образ с образом RK (copy/bin 1+2 3), а потом закатать обратно. Хотя в таком сценарии я бы поискал утилиту, которая могла бы делать это из ком-строки.

И можно было бы ещё покопаться с powershell-лом - не удивлюсь, если я через такой фокус мог бы провернуть и без IsoBuster-а, а сразу писать образ RK (и не только нулевого и не только RK) в нужное место.

hobot
27.02.2021, 00:05
Поэтому мне приходиЦЦа впихивать образы буквально, в редакторе дисков
так я кажется понимаю, что там проблема с SD-носителем и местная специфика какая-то, иначе просто было бы
взять и средствами системы в эмуляторе на MY-дискету писать\обновлять что угодно, а потом её же копию копию скинуть
на SD - ну я так с гтеком делаю, видимо у вас там всё сложно...

у меня на флешке к гтеку сколько то там .DSK лежит, я открываю плагином Патрона заведомо пустой и тупо копирую туда что надо - бац и уже на живой УК-НЦ. Красота. Раньше всё было интереснее, переносилось на живых дискетах )))
Очень классно было, только морока конечно была та ещё )))

И да! Спасибо за фотки с "железной" ДВК - это уже "НОВАЯ ИСТОРИЯ ДВК и ЗЕМЛЕГРЫЗА"

zebest
27.02.2021, 00:12
Специфика самая простая - на sd-карТе нет как таковой файловой системы, если кто не понял. диски лежат один за другим строго по своим секторам. Увы и ах.

хотя в упор не пойму, зачем - с учётом стоимости SD-ок - можно был просто взять ещё одну
у меня их с десяток от 1 до 32. не в этом суть и соль. Упор есть, уверяю.


. Хотя в таком сценарии я бы поискал утилиту, которая могла бы делать это из ком-строки.
Так автор же и сделал утильку для ком-строки, но под этот ваш линукс :( В идеале было бы скомпилить ее же под окошки.
ну а пока вот так. Кстати таким образом я тесты speed3 туда впихнул и запускал то жи.

Hunta
27.02.2021, 00:30
но под этот ваш линукс
У меня Windows


Упор есть, уверяю
Вам видней. Мне ничего не помещало пойти в магазин и купить несколько 2 гиговых SD карт - во времена, когда я пользовался ещё авторским кодом от PDP-2011 для работы с sd картами, до того, как переделал на работу с модулем, который поддерживает не только SD вариант.


Специфика самая простая - на sd-карТе нет как таковой файловой системы
У меня тоже - да и хрен бы с ней, не мешает

- - - Добавлено - - -

Больше того, есть некоторое количество CF адаптером и CF карт, которые используются на PDP и на которых тоже нет фс с точки зрения PC - и не мешает.


Кстати таким образом я тесты speed3 туда впихнул и запускал
Для таких дел, особенно с учётом того, что операционка RT - есть HX:

zebest
27.02.2021, 00:31
У меня тоже - да и хрен бы с ней, не мешает
если бы мне не мешало - мне не пришлось бы оффсет делать ))



У меня Windows
Отлично!! Как вот это (Си плюс плюс?) собрать вод вЕнду?
https://github.com/forth32/mc1201-02/blob/main/disk/sd-store.c

Hunta
27.02.2021, 00:41
Отлично!! Как вот это (Си плюс плюс?) собрать вод вЕнду?
К автору. Мне эта утилита не нужна и я обойдусь без неё, когда нужно будет собрать SD под данный проект.

- - - Добавлено - - -

Все смещения известны, наделать образов можно в эмуляторе Патрона и/или simh, после чего объединить их в один файл (copy в Windows) и сбросить на SD тупо один в один. Если же нужно сбросить что то небольшое, а на целевой системе уже работает RT и консольный порт можно прицепить к Windows - то HX:

- - - Добавлено - - -

Ну а уж если сильно припрёт - напишу по аналогии программу на C# :) Хотя вот крайне мало вероятно :)

forth32
27.02.2021, 09:40
Какие-то странные проблемы на ровном месте.
Что, в винде нет никакого аналога юниксовой утилиты dd?
Все мои утилиты, по сути, обертка над очень простой операцией - взять образ диска и посекторно его вписать на sd-карту с нужного смещения. В линуксе это делается простой командой, типа такой

dd if=file.dsk of=/dev/mmcblk0 bs=512 seek=<offset>

Неужели в винде для этой опреации нужно использовать какие-то сложные программы с графическим интерфейсом?

Hunta
27.02.2021, 09:58
Что, в винде нет никакого аналога юниксовой утилиты dd?
Штатно - нет. Рисуется на коленках простой аналог... Ну, минут за 30 в VS. Но поскольку у меня уже давно стоит IsoBuster - необходимости пока не возникало

zebest
27.02.2021, 10:22
какие-то сложные программы с графическим интерфейсом?
ну хекс-эдитор, даже с граф. интерфейсом - не такая и сложная программа) Возможно из пушки по уоробьям - но справляется.


Что, в винде нет никакого аналога юниксовой утилиты dd?
чей та нету о_О
Вот например
https://s.micp.ru/sBp5A.png
только пишут, что с блочными файлами или не работает, или как то не так. Но вот все, что есть под командную строку:) Почти))

gid
27.02.2021, 11:17
Отлично!! Как вот это (Си плюс плюс?) собрать вод вЕнду?
очень просто. Только там Си, а не Си плюс плюс, чтоб было Си плюс плюс, надо чуточку модифицировать код под стандарты ++
Вот архив 74809, там проекты под студию, чтоб можно было компилировать самостоятельно, а так же собранные экзешники под винду.
В проектах всё по умолчанию, так что для работы программ может потребоваться vc_redist.

zebest
27.02.2021, 11:31
Только там Си, а не Си плюс плюс
*чешу репу* я то пробовал под С++ собирать, так то я не программист нИ разу, мне визуально не понятна разница между плюсплюсами и без них. Studio 15 у мну есть, сейчас попробую.
Спасибо большое.

gid
27.02.2021, 11:48
Studio 15 у мну есть
для сборки в 15 студии нужно в настройках проектов выбрать свой (который установлен) "Набор инструментов платформы" и свой Windows SDK ("Версия целевой платформы"), я проекты создавал в vs 2019

zebest
27.02.2021, 12:26
для сборки в 15 студии нужно в настройках проектов выбрать свой (который установлен) "Набор инструментов платформы" и свой Windows SDK ("Версия целевой платформы")
Спасибо. Важное замечание, ибо сборщик ругался на 140\142 :)
упд: Все. VS победил, добавил пару строк для русской локали. Осталось разобраться с самой утилитой.

Alex_K
22.01.2022, 21:48
Как nzeemin восстановил исходники игр "Сталкер" и "Королевство Эйфория", по аналогии восстановил исходники игры "Землегрыз" (DIGER.SAV) для КГД.

Файлы в архиве:
DIGER.SAV - сама игра;
disasm.txt - дизассемблированная игра, соответственно мой черновик, с которого восстанавливались исходные тексты;
DIGER.PAS, DIGEX1.PAS, DIGEX2.PAS, DIGEX3.PAS, DIGEX4.PAS, DIGVAR.PAS, DIGEX5.MAC - восстановленные исходники с комментариями;
*.MAC (кроме DIGEX5.MAC) - файлы трансляции с Паскаля на MACRO-11;
*.LST - листинги трансляций;
DIGER.MAP - карта распределения памяти после сборки линковщиком;
DIGER.DIF - файл различий между оригиналом и полученным файлом;
DIGER1.SAV - полученный файл игры после трансляций и сборки;
TP.COM, TP1.COM, TP2.COM, TP3.COM, TP4.COM - командные файлы для трансляции Паскалем;
TM.COM, TM1.COM, TM2.COM, TM3.COM, TM4.COM, TM5.COM - командные файлы для трансляции MACRO-11;
TL.COM - сборка программы линковщиком;
TD.COM - получение файла различий между оригиналом и полученным файлом;
DIGER1.TXT - файл рисунков элементов игрового поля, файл в кодировке OEM/DOS(866). Удобно смотреть в FAR.
PASCAL.SAV, PASCAL.OBJ - транслятор Паскаля с библиотекой.

Сама игра написана на OMSI Pascal v.1.1 с использованием советской библиотеки PASSIM (без поддержки EIS и FIS). Полученная игра транслировалась в RT-11 пятой версии. Полученная игра отличается от оригинала только содержимым ячейки 050 (адрес конца программы):
BINCOM comparing/ DK: DIGER1.SAV -- DK: DIGER.SAV
000000 050/ 076214 076216 000002
Вероятно это оттого, что оригинал собирался в RT-11 более ранней версии.

Titus
23.01.2022, 00:02
восстановил исходники игры "Землегрыз" (DIGER.SAV) для КГД.
Удивлен, что игра такая шустрая, а написана на паскале.

zebest
23.01.2022, 10:50
Это что же получается, теперь возможно и под УКНЦ пересобрать и даже вишенка работать будет??
А не сильно ли затруднит собрать под ДВК, но добавить еще локации? Можно даже набор тех же самых второй раз, я уж в хекс-редакторе себе поправлю.

Alex_K
23.01.2022, 13:10
Удивлен, что игра такая шустрая, а написана на паскале.
Это 1801ВМ2 такой шустрый.

- - - Добавлено - - -


Это что же получается, теперь возможно и под УКНЦ пересобрать и даже вишенка работать будет??
А не сильно ли затруднит собрать под ДВК, но добавить еще локации? Можно даже набор тех же самых второй раз, я уж в хекс-редакторе себе поправлю.
Под УКНЦ можно собрать, если сделать графическую библиотеку (файл DIGEX5.MAC) под УКНЦ. Та версия, которая существует для УКНЦ, сделана методом патчинга оригинальной версии под КГД. Патчинг сделан не очень хорошо, потому там будут и всякие глюки. Да и под УКНЦ лучше переработать, чтобы сами элементы игрового поля были не 16х16, а 24х16. Тогда игра займет почти весь экран. Но на УКНЦ в пользовательском экране 264 строки, а на КГД - 286 строк. Но само игровое поле по краям не используется, так что тут можно подумать как.

Дополнительные уровни естественно можно добавить, это подпрограмма L17346 в DIGEX1.PAS, плюс переменная VAR5442 (надо следить за переходом). В этой же подпрограмме количество изумрудов жёстко задается в переменной VAR4756, что немного не правильно. Сам уровень (размер 25х18) развёртывается в массив игрового поля (размер 49х40), при развёртывании можно и посчитать количество изумрудов. Также есть глюк работы с файлом рекордов, ну и ещё можно чего найти.

А так сначала надо переименовать все подпрограммы и глобальные переменные в нормальный вид, ибо они сделаны по адресам и смещениям, это было удобно при восстановлении исходника.

Titus
23.01.2022, 13:24
Это 1801ВМ2 такой шустрый.
А на чем написаны LAND, GARDEN, SHERIF и вертолетик?

Alex_K
23.01.2022, 13:29
А на чем написаны LAND, GARDEN, SHERIF и вертолетик?
На ассемблере.