PDA

Просмотр полной версии : Портирование Joe Blade на УКНЦ



nzeemin
15.02.2021, 16:36
Хочу показать вам свой долгострой. Начат ещё в сентябре 2019 года.
Тогда у меня возникла идея попробовать портировать игрушку с БК-0010 на УКНЦ прямо из-под "Эмулятора БК".
Ну то есть всё делается на UKNCBTL - берётся образ игрушки в эмуляторе, и там же раскручивается.
В качестве игрушки для экспериментов я выбрал вот этот JOE BLADE - https://r-games.net/bk001x/games/669-joeblade.html

Скриншоты того что получилось:

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613395016.1845257503.20210208174335849.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613395016.1845257503.20210208174335849.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613395102.1845257503.20210215131809844.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613395102.1845257503.20210215131809844.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613395147.1845257503.20210213142514453.png (https://pic.maxiol.com/?v=1613395147.1845257503.20210213142514453.png&dp=2)

Скриншоты может и красивые, но игрушка пока что совершенно не функциональна.

Первая проблема - я выбрал неудачный оригинал.
Оказалась (и я понял это далеко не сразу), что игра была сильно урезана: в игре гораздо меньше комнат, но главное, ГГ не умеет прыгать, что делает геймплей менее интересным, и при этом довольно жёстким: охранников можно убить только пулями, которых крайне мало.

Вторая проблема - я потратил дикое количество времени на переделку рисования с БК на УКНЦ.
Проблема тут в том что на БК можно легко оперировать байтами экрана как 4-пиксельными полосками. На УКНЦ можно работать только с 8-пиксельными полосками (словами). А здесь игра существенно использует этот момент.

В общем, на данный момент главное что нужно доделать:
- Движение ГГ/охранника влево - остаётся грязь, неправильно восстанавливается фон после движения
- Движение ГГ рядом с охранником - всё совсем плохо, портится вообще весь фон
- Управление нужно существенно переделывать
После того как я это (возможно) пофикшу, игру можно будет рассматривать как более-менее играбельную.
Я пока в раздумьях что дальше с этим материалом делать, но видимо буду так же неспешно доделывать - когда будет на это время.

В аттаче текущая версия игры.

jerri
15.02.2021, 20:17
nzeemin, а он на БК вроде и не прыгал никогда.

hobot
16.02.2021, 05:18
прямо из-под "Эмулятора БК".
да там заведомо "уродливая" версия и не факт, что проходимая ЕМНИП, но игра ОГОНЬ!
Я в неё, кстати и играл в то время на УК-НЦ, запускал известную дискету с БК-играми и вперёд.
Хитовая вещь, мне ужасно нравились тогда спрайты предметов-статистики внизу экрана и
шлемаки у охранников = такие "не наши". Автоматы, то же не КАЛАШИ совсем, словом
веселейший, буржуйский боевик !!! Никита умеет выбрать игру, тут не поспоришь )))

Главный вопрос - это будет всё таки перенос полного БК-варианта или спектрумовский (уточняю).
)))
Проекты Никиты легко узнать по курсору в левом нижнем углу (квадратному, т.к. режим экрана исп. соответствующий)
)))

nzeemin
16.02.2021, 10:48
Главный вопрос - это будет всё таки перенос полного БК-варианта или спектрумовский (уточняю).


То что есть сейчас - это конверсия БК-варианта, я здесь НЕ конвертировал код со Спектрума.

hobot
16.02.2021, 11:15
То что есть сейчас - это конверсия БК-варианта
а есть уверенность, что она вообще проходимая...я в своё время не дошпилил её до конца (потому что в эмуляторе БК на УК-НЦ играть в графическую игру - это конечно мрак!!! Я в ЛОТО там резался...вот это супер вещь!)

hobot
17.02.2021, 13:46
После того как я это (возможно) пофикшу, игру можно будет рассматривать как более-менее играбельную. Я пока в раздумьях что дальше с этим материалом делать,

Глюк с фоном позволяет наблюдать когда перерисовка происходит уровня, берёшь ключ и бац! - все снова красиво )
У меня вопрос общей "тормознутости" - вот что бы из одного края экрана дохромать до другого уходит полминуты (ну почти!), ещё заметил, если стрелку (влево или вправо) зажать на пару секунд и отпустить - видимо буффер - герой бежит уже с отпущеной кнопкой несколько шажков. Хроменький он конечно, БКашный JB ))) Я вот из за этой тормознутости кстати и забросил его пробовать до конца пробежать в эмуляторе БК УК-НЦшной - терпения видимо не хватило...

- - - Добавлено - - -

только я не уловил, нижняя статистика с картинками повара и другие спрайтики, что то их на видео не видать?

nzeemin
17.02.2021, 14:17
а есть уверенность, что она вообще проходимая...я в своё время не дошпилил её до конца

Нет уверенности что она проходима, но это можно будет поправить - увеличить запас жизни, сделать так чтобы жизнь медленнее уменишалась при встрече с охранником итп.


Глюк с фоном позволяет наблюдать когда перерисовка происходит уровня, берёшь ключ и бац! - все снова красиво )
У меня вопрос общей "тормознутости" - вот что бы из одного края экрана дохромать до другого уходит полминуты (ну почти!), ещё заметил, если стрелку (влево или вправо) зажать на пару секунд и отпустить - видимо буффер - герой бежит уже с отпущеной кнопкой несколько шажков.

Вроде бы я всё сказал в первом посте - надо исправить те три проблемы, тогда эта версия станет более-менее играбельной.


только я не уловил, нижняя статистика с картинками повара и другие спрайтики, что то их на видео не видать?

На БК-0010 очень мало памяти под саму игру - буквально всего 16 КБ. Поэтому авторы порта на БК сделали такие индикаторы - при выводе объектов (ключ итд.) на игровой экран они копируются прямо отсюда, с экрана, с полоски индикаторов.

hobot
17.02.2021, 14:51
Нет уверенности что она проходима
Я на реале текущую попробуй запустить, возможно там не так тормозить будет в целом...возможно...
Вообще УК-НЦшки полны сюрпризов (живые!) и не только в плане скорости...

- - - Добавлено - - -


на игровой экран они копируются прямо отсюда, с экрана же, с полоски индикаторов.
хитро! )

- - - Добавлено - - -


Я на реале текущую попробуй запустить
Могу обрадовать тебя, Никита ! Во первых на моей текущей плате картинка и скорость игры - просто супер!!! Чувствительность управления отличная и герой реально шустрей чем в эмуляторе перемещается (отчего и почему так притормаживает в UKNCBTL мне не ведомо, возможно там отрисовка экрана \ рендеринги всякие ...), фотки экрана прилагаются и да(!), если описанные тобой глюки победить - с такой чуткостью и скоростью игры на реале - будет
более чем играбельно...

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613562385.787615398.img6425.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1613562385.787615398.img6425.jpg&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613562410.787615398.img6426.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1613562410.787615398.img6426.jpg&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613562442.787615398.img6427.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1613562442.787615398.img6427.jpg&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1613562476.787615398.img6428.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1613562476.787615398.img6428.jpg&dp=2)

hobot
19.02.2021, 12:02
nzeemin, позже, если надо \ захочется - могу видео сделать с телевизора = режим когда картинки локаций переключаются и на экран выводятся перед стартом игры (демо режим?), только у меня нет аккаунтов на тубе, видео можно и с текущей версией делать для публикации и истории...так секунд на 60 ;-) Под какой нибудь музон "из списка на тубе" опубликовать ;-)

nzeemin
19.02.2021, 12:20
hobot, спасибо, но смысла пока нет - доделать надо сначала.