PDA

Просмотр полной версии : Стратегические и тактические игры, варгеймы - классификация



vlad-kras
10.04.2021, 19:46
Интересуют варгеймы, неважно, тактические или стратегические, и их серии. В наборы стратегических на кассетах часто записывали разные невоенные игры. Если увидеть симсити среди стратегических я был готов, то другие экономические симуляторы точно нет. Хотя разница между симсити и "диктатором", каким-нибудь футбольным медеждером, "русской биржей" только в том, что последние были текстовые ну или с примитивной графикой. Для меня стратегическими были игры, которые правильно было бы назвать варгеймы, и теперь я решил их поклассифицировать на предмет похожести.

Если взять игры Джулиана Голлопа, то в них очень много схожего. Вот Laser Squad один в один как RebelStar, только графика перерисована, а в RebelStar видны идеи и механики RebelStar Raiders. Получается целая серия игр с очень похожей механикой. Из других игр только Черного Ворона помню, что тоже управляем отдельным человеком, а не войсковым подразделением.

Игры фирмы CSS на тему Второй Мировой тоже можно сразу увидеть общие черты - квадраты войск 2 на 2, карта с нанесенным рельефом, внизу текстовые подсказки, фазы передвижения и атаки.

Игры с неквадратными территориями, а географическими картами, помню только 2 штуки - Defender of Crown и Nort-South. Причем они тоже больше экономические симуляторы - надо копить войска. А основная часть действий ведется в аркадном режиме. Рыцарские турниры и нападения на замки в Defender of Crown, сражения и захват железнодорожных станций в North-South.

Остальные игры как будто должны использовать юниты 1 на 1 знакоместо или 2 на 2 и карту с квадратными ячейками такого же размера. Крупнее размер юнита не встречал, кроме разве что Stonkers, где и карта непознакоместная и юниты неквадратные.

Есть ли еще на спеке варгеймы, которые похожи между собой настолько чтобы их выделить как серию?

goodboy
10.04.2021, 20:44
Игры с неквадратными территориями, а географическими картами, помню только 2 штуки - Defender of Crown и Nort-South
Genghis Khan , аркадные вставки также присутствуют
Theatre Europe
практически RealTime есть в Johnny Reb II (на высшем уровне сложности)
и в Dark Empire

PATHNK
11.04.2021, 12:20
Вот Laser Squad один в один как RebelStar, только графика перерисована, а в RebelStar видны идеи и механики RebelStar Raiders.
"Один в один" - это полный клон игры, так называемый "reskin". В данном случае это не так. Прослеживается похожий стиль, но серия от легендарного автора развивается, причем не только в графическом плане.

Stl75
13.04.2021, 18:30
Привет...

На память помню немного -
могу в названиях ошибиться -
Napoleon. Waterloo, Stalingrad, Overlord,
Armageddon, Lords of Chaos, Iron Lord...

Много русских было -
Stalker и тд...

helcril
16.04.2021, 16:59
Интересуют варгеймы, неважно, тактические или стратегические, и их серии.

Остальные игры как будто должны использовать юниты 1 на 1 знакоместо или 2 на 2 и карту с квадратными ячейками такого же размера. Крупнее размер юнита не встречал

Есть ли еще на спеке варгеймы, которые похожи между собой настолько чтобы их выделить как серию?
Zulu Wars 1, 2. Отличный варгейм. В качестве юнитов - отряды разной величины и возможностей.
Мне раньше очень нравился.

vlad-kras
25.04.2021, 10:15
Zulu Wars 1, 2. Отличный варгейм. В качестве юнитов - отряды разной величины и возможностей.
Мне раньше очень нравился.

Кажется, она единственная где войско занимает территорию не по стандартным клеткам, а в зависимости от численности?

helcril
28.04.2021, 16:08
Кажется, она единственная где войско занимает территорию не по стандартным клеткам, а в зависимости от численности?
Единственная, или нет - не знаю. Но да, размер отряда на игровом поле зависит от численности. Очень крутой мне казалась в свое время.

goodboy
28.04.2021, 16:52
Очень крутой мне казалась в свое время.
при том что написана на бейсике (и скомпилирована)

vlad-kras
30.04.2021, 19:05
при том что написана на бейсике (и скомпилирована)

А чем он компилирован и пробовал ли кто бейсик обратно декомпилировать, необязательно для этой игры?

Нормально реверить совсем не получится? https://zx-pk.ru/archive/index.php/t-4724.html

goodboy
30.04.2021, 20:06
А чем он компилирован
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/11101/ZX-Spectrum/MCoder_II
...........
скормил компилятору строку randomize usr addr и посмотрел как он её представил.
получается
...
ld hl,addr
call 63709

в игре ZuluWar получается примерно 10 вызовов своих процедур