Вход

Просмотр полной версии : Баги Lode runner



Bedazzle
15.04.2021, 17:45
Не совсем баг, но. Проверил несколько оригинальных версий + ремиксы.
Если в главном меню по очереди нажать клавиши F, I, D - происходит либо вылетание, либо выход в бейсик.
За это в ответе такой кусок кода:



cp $38 ; 8 Edit screens
jp z,L88f2

cp $46 ; key F
jr nz,L8364

call L8355

cp $49 ; key I
jr nz,L8364

call L8355

cp $44 ; key D
jr nz,L8364

ld a,$38
ld ($5c48),a ; border in sysvars
ld a,$07
out ($fe),a ; set border
ld sp,($88e5)
im 1
ei
ret

Black Cat / Era CG
15.04.2021, 17:59
Мб это невыпиленный кусок отладочного кода.

Bedazzle
15.04.2021, 18:23
Мб это невыпиленный кусок отладочного кода.

Меня удивило, что даже в дисковых и русских версиях не выкинули.

тыц 1 (https://vtrd.in/release.php?r=869778be465ae873db4b72b5cf684b62)
тыц 2 (https://vtrd.in/release.php?r=8dee11bc7b22526726d91093382bddab)
тыц 3 (https://vtrd.in/release.php?r=e6adad6a01abbc8cc1bf4ee6dec52696)

Black Cat / Era CG
15.04.2021, 18:36
Не наткнулись, вот и не выкинули. Нормально :)

Shadow Maker
15.04.2021, 20:28
Меня удивило, что даже в дисковых и русских версиях не выкинули.
Меня Слайдер просил сделать адекватную версию 48/128 бегуна. Вот сделаю и пофикшу. Я кстати не знал тоже про это.

^m00h^
15.04.2021, 20:35
Там кстати здоровая отгрузка в 128й версии, у Васильева Антона. Скидываются несколько страниц памяти, я в 90е хотел совместить 48/128 версии, cделать файлер, а не выгрузку посекторно, но забросил это дело.

Shadow Maker
15.04.2021, 21:16
Файлер делать не буду, сделаю слоты на кнопках, хватит уж 40 сохранений.

Bedazzle
15.04.2021, 21:32
Меня Слайдер просил сделать адекватную версию 48/128 бегуна. Вот сделаю и пофикшу. Я кстати не знал тоже про это.

Обожди, я дизасм полный хочу.

Shadow Maker
15.04.2021, 21:33
Обожди, я дизасм полный хочу.
Ну... Сделаешь дизассм. как это на трдос версию повлияет? Найдешь косяк - скажешь, пофикшу. А то тебя это полгода ждать :)

goodboy
15.04.2021, 22:08
да, если запускать `чистый` код (без навешанной защиты)
вполне возможно выйти в точку вызова
https://b.radikal.ru/b10/2104/fd/38c20e11df84.png (https://radikal.ru)

OMu4
16.04.2021, 11:07
FID - это клин, чтобы другие вышибать)

vlad-kras
25.04.2021, 10:10
Меня Слайдер просил сделать адекватную версию 48/128 бегуна. Вот сделаю и пофикшу. Я кстати не знал тоже про это.

А что значит "адекватную", уже десяток всяких версий есть, чего в них не хватает?

Slider
25.04.2021, 13:15
А что значит "адекватную", уже десяток всяких версий есть, чего в них не хватает?
Изначально фирменная версия такая:
128я - там все уровни вместе по порядку
48я - там оно из двух частей. 1я - набор одних уровней, 2я - набор других.
Ну и файл-менеджер с записью и считыванием своих уровней
Как-то так.

Bedazzle
25.04.2021, 17:08
Может, кто не знает - если прощёлкивать уровни встроенным читом, то программа это дело детектит, и в конце игры поздравляет, но говорит, что можно бы и лучше:

https://i.imgur.com/pkFY0VQ.png

Кроме этого, читерный рекорд просто не учитывается, не дают вписать имя в таблицу рекордов.

vlad-kras
25.04.2021, 17:57
Может, кто не знает - если прощёлкивать уровни встроенным читом, то программа это дело детектит,

Кроме этого, читерный рекорд просто не учитывается, не дают вписать имя в таблицу рекордов.

Встроенный чит - это ведь жизни себе лишние накрутить. Ну тогда логично, с бесконечными жизнями можно просто золотишко собирать до получения рекорда. Насобирал золота, вместо окончания уровня умер, опять золотишко собираешь. Кому нужны такие рекорды ...

Bedazzle
25.04.2021, 18:12
Встроенный чит - это ведь жизни себе лишние накрутить. Ну тогда логично, с бесконечными жизнями можно просто золотишко собирать до получения рекорда. Насобирал золота, вместо окончания уровня умер, опять золотишко собираешь. Кому нужны такие рекорды ...

Нет, я о пропуске любого уровня.

Bedazzle
01.05.2021, 10:30
Расковырял процедуру вывода уровня, шарю по разным версиям.

Оригинал - два набора лабиринтов, по 75 каждый (в 128й версии 150).
Lode runner 4 (DPS) - 50 уровней
Lode runner 3 (Rasoft) - солянка из 75 уровней, часть - оригинальные, часть - свои (причём релиз у меня запустился только в 48 режиме)
Lode runner 4 (Technospace) - 75 уровней, изменена графика, оригинал + свои
Lode Runner 3 at Hell to Paradise - 75 уровней
Lode Runner 2 (dsk) (Himik) - похоже, релиз не тестировался, начиная с 17й комнаты запорото
Lode Runner 3 (Biotech) - 75 уровней, изменена графика
Lode Runner 3 (Image crew) - 75 уровней, изменена графика
Lode runner (Черти) - изменена графика, часть свои уровни, 75й уровнь запорот



Буду делать побайтовую сверку - похоже, где-то комнаты переставлены местами, где-то немного изменены, на глаз всё одинаковое. :)

goodboy
01.05.2021, 10:45
я специально покупал фирменную кассету.
DDP помог с распознанием. формат подачи данных там замороченный.

Bedazzle
01.05.2021, 11:01
Lode runner 3 at Hell to Paradise

https://i.imgur.com/dSJsrJU.png

https://i.imgur.com/BaDfzyr.png

- - - Добавлено - - -


я специально покупал фирменную кассету.
DDP помог с распознанием. формат подачи данных там замороченный.

По три бита на клетку, одна комната 264 байта -> 32x22.
Отдельно хранятся на каждый уровень двухбайтовые координаты человечков (6х2 = 12 байт).

goodboy
01.05.2021, 11:13
я имел ввиду чтение данных с ленты.
полученный TZX пришлось чуток править ручками что-бы эмули его понимали.

Bedazzle
01.05.2021, 11:53
Lode Runner 2 (dsk) (Himik), битый 17й уровень

https://i.imgur.com/pMxAgqc.png

Lode runner (Черти), битый 75й уровень

https://i.imgur.com/AM0UVcO.png

- - - Добавлено - - -

Может, кто-то знает: есть ещё какие-то игры на основе оригинального Lode runner?

Shadow Maker
01.05.2021, 12:41
Lode Runner 2 (dsk) (Himik), битый 17й уровень

https://i.imgur.com/pMxAgqc.png

Lode runner (Черти), битый 75й уровень

https://i.imgur.com/AM0UVcO.png

- - - Добавлено - - -

Может, кто-то знает: есть ещё какие-то игры на основе оригинального Lode runner?
Ну рейнджеры https://vtrd.in/release.php?r=d5efe939db3768ba8b2cc44e108316ec
Это тоже хак лоде раннера, несколько героев (вроде бы 6), можно играть за кошку, новые лабиринты (ну первый уровень как минимум). Еще какие-то были, где ГГ в виде космонавта.
Капс + L в ней не работает кстати (но это неточно, я ее 20 лет назад запускал).

Bedazzle
01.05.2021, 14:42
Ну рейнджеры https://vtrd.in/release.php?r=d5efe939db3768ba8b2cc44e108316ec
Это тоже хак лоде раннера, несколько героев (вроде бы 6), можно играть за кошку, новые лабиринты (ну первый уровень как минимум).

Клёво, попробую дёрнуть уровни.
Прыгнул случайно на чужую кошку сверху, и не умер, стоял, как на блоке, а он из-под меня ушёл, мой кот остался в воздухе.
Интересно, глюк оригинальный, или в ремиксе попортили.


Еще какие-то были, где ГГ в виде космонавта.

Да, её распотрошил уже.

tiboh
02.05.2021, 03:58
Может, кто-то знает: есть ещё какие-то игры на основе оригинального Lode runner?

https://zx-pk.ru/threads/2448-lode-runner.html?p=492994&viewfull=1#post492994
https://dropmefiles.com/ypyxF

Bedazzle
02.05.2021, 09:49
https://zx-pk.ru/threads/2448-lode-runner.html?p=492994&viewfull=1#post492994
https://dropmefiles.com/ypyxF

Класс, спасибо!

vlad-kras
02.05.2021, 20:49
Клёво, попробую дёрнуть уровни.
Прыгнул случайно на чужую кошку сверху, и не умер, стоял, как на блоке, а он из-под меня ушёл, мой кот остался в воздухе.
Интересно, глюк оригинальный, или в ремиксе попортили.


Может кто авторитетный скажет есть ли в игре что новое по сравнению со стандартом. Пока что выглядит просто как обычный вариант Lode runner только графика изменена. Не вижу никаких отличий от геймплея оригинала. Уровни новые, конечно, так в оригинале же есть штатный редактор уровней. Тут кстати редактор исчез, а вместе с ним и возможность играть уровни выборочно. Даже сразу невозможно сказать сколько же уровней в игре, то ли 75 то ли 150.

Русификация режима выбора клавиш - это зло.

Bedazzle
03.05.2021, 01:11
есть ли в игре что новое по сравнению со стандартом. Пока что выглядит просто как обычный вариант Lode runner только графика изменена.


Похоже, что выкинут редактор, сделана русификация, и подмена графики для разных героев. Сами лабиринты одинаковые (сверил побайтово Джессику и Марка).
75 уровней.

Вот отрисовка оригинальными спрайтами: https://imgur.com/a/fbHb0LW

Bedazzle
04.05.2021, 11:54
https://dropmefiles.com/ypyxF

Слегонца недоделаные :)
Вот в картинках: https://dropmefiles.com/MhIVa

vlad-kras
08.05.2021, 11:43
Если насчет багов, то ходят слухи про появление белых кладов, которые невозможно взять. Также в игре есть возможность прыгнуть сверху на врага и не погибнуть. Для этого сразу после приземления на голову врага нужно бежать в сторону. Срабатывает редко, скорее всего просто потому что специально же не станешь тренироваться, а когда такое случается - фу, пронесло, ну и ладно.

jerri
08.05.2021, 20:20
Если насчет багов, то ходят слухи про появление белых кладов, которые невозможно взять. Также в игре есть возможность прыгнуть сверху на врага и не погибнуть. Для этого сразу после приземления на голову врага нужно бежать в сторону. Срабатывает редко, скорее всего просто потому что специально же не станешь тренироваться, а когда такое случается - фу, пронесло, ну и ладно.

белый клад получается если монстр с кладом замуруется в стену не падением сверху а забеганием со стороны.

Bedazzle
09.05.2021, 01:23
Также в игре есть возможность прыгнуть сверху на врага и не погибнуть.

Да, на такой случай уже раз попал.

- - - Добавлено - - -


белый клад получается если монстр с кладом замуруется в стену не падением сверху а забеганием со стороны.

Спасибо! Когда вникну, как идёт обработка, может получится поправить.

vlad-kras
11.05.2021, 08:22
Вот еще пишут про баг для игры на Apple. Игра застряет если монстр появляется на волшебной лестнице, которая возникает в финале уровня. Проверить есть ли такое на спеке сложно, как по мне, уж очень много условий должно выполниться.
https://www.liquisearch.com/lode_runner/bugs

jerri
11.05.2021, 09:42
Спасибо! Когда вникну, как идёт обработка, может получится поправить.

да там просто - клад определяется по атрибуту желтого цвета
а когда он выкладывается внутри камня его красит сначала в цвет камня
а потом в цвет взрыва (белый) поэтому он как клад не определяется.

Bedazzle
11.05.2021, 10:36
Вот еще пишут про баг для игры на Apple. Игра застряет если монстр появляется на волшебной лестнице, которая возникает в финале уровня. Проверить есть ли такое на спеке сложно, как по мне, уж очень много условий должно выполниться.
https://www.liquisearch.com/lode_runner/bugs

Т.к. есть редактор уровней, становится проще - оставляется один плохиш, верхняя часть заливается лестницами, и когда яма схлопывается, нужно пробовать взять единственный ящик.
Спасибо за инфу, обращу внимание.

- - - Добавлено - - -


да там просто - клад определяется по атрибуту желтого цвета
а когда он выкладывается внутри камня его красит сначала в цвет камня
а потом в цвет взрыва (белый) поэтому он как клад не определяется.

Спасибо!

Bedazzle
20.05.2021, 00:35
Выковырял графику с оригинала и модов

https://i.imgur.com/itIczXW.png

Bedazzle
24.05.2021, 17:54
Провожу чистку уровней (выкидываю дубликаты).
Нужно ли считать подобные изменения новым уровнем, или багфиксом, или сразу выкидывать от греха подальше?

https://i.imgur.com/GXpA6Po.png

Слева фирменный оригинал.

OMu4
25.05.2021, 09:19
Провожу чистку уровней (выкидываю дубликаты).
Нужно ли считать подобные изменения новым уровнем, или багфиксом, или сразу выкидывать от греха подальше?

"А можно всех посмотреть?" т.е. оставить оригинал, но и опробовать исправленные уровни? Без обкатки тут не поймешь)

ZXMAK
08.11.2024, 05:37
Провожу чистку уровней (выкидываю дубликаты).
Нужно ли считать подобные изменения новым уровнем, или багфиксом, или сразу выкидывать от греха подальше?

https://i.imgur.com/GXpA6Po.png

Слева фирменный оригинал.

я этот уровень помню, заковыристый но проходится без проблем довольно быстро в том виде как есть (слева).

HardWareMan
08.11.2024, 06:34
Нужно ли считать подобные изменения новым уровнем, или багфиксом, или сразу выкидывать от греха подальше?
https://i.imgur.com/GXpA6Po.png
Слева фирменный оригинал.
Это не фикс. Это хак на сложность. Правый явно легче левого. Я помню левый, причём не на Spectrum а на Специалисте. Должно оставаться так, как было выпущено автором.

ZXMAK
08.11.2024, 06:39
Не совсем баг, но. Проверил несколько оригинальных версий + ремиксы.
Если в главном меню по очереди нажать клавиши F, I, D - происходит либо вылетание, либо выход в бейсик.
За это в ответе такой кусок кода:


любопытно. видимо был выход в бейсик. Код видимо возвращает сохраненное до запуска игры значение в sp и возвращает управление, но т.к. значение неправильное (вероятно из-за загрузчика), то возврат происходит по мусорному адресу.

ZXMAK
16.12.2024, 16:51
а вот этот уровень можно пройти?

https://i.imgur.com/TB2507t.png

если прорубить кирпич внизу, то пока добежишь до клада он уже заростает, а забрав клад остается путь только вниз, откуда с заросшим кирпичем никак не выйти...

vlad-kras
16.12.2024, 17:54
Клад всего один на уровне? Надо в редакторе смотреть, там может быть прикол с волшебными лестницами. Забрал клад - тут обходной путь по лестницам и появился.

ZXMAK
16.12.2024, 17:58
нет, лестницы не появляются, клад последний, все остальные собрал, а этот не знаю как достать

Bedazzle
16.12.2024, 19:09
нет, лестницы не появляются, клад последний, все остальные собрал, а этот не знаю как достать

https://youtu.be/BC5Ia9EnBrk?si=Hfmu44KCCTqB3xI3&t=11831

ZXMAK
16.12.2024, 21:07
Bedazzle, да, действительно, там появляется лестница, которая дает вылезти, я ее первый раз не заметил :)