Вход

Просмотр полной версии : Elite (переработка оригинала, в разработке)



LW
13.05.2021, 20:28
На текущем этапе отдизассемблирован и, соответственно, откомментирован почти весь движок, что из этого получится хрен его знает, но пока есть свободное время почему бы и нет...
Хочется сохранив всю аутентичность оригинальной Элиты, добавить в неё несколько новых моментов.
За оптимизацию движка еще не принимался. Пока создаётся база по кораблям, оборудованию etc.

На текущем этапе такой предварительный набросок:
75399

P.S. Модерам/админу, ежели есть такая возможность, перенесите посты отсюда (https://zx-pk.ru/threads/30684-dizasemblirovanie-elite.html) начиная с данного поста (https://zx-pk.ru/threads/30684-dizasemblirovanie-elite.html?p=1115315&viewfull=1#post1115315) в эту тему.

P.S. За идеи в той теме всем спасибо, но по прежнему хочется идей:)

AlexG
14.05.2021, 00:34
не скромно: а в txt формате можно увидеть дизасм ?

Bedazzle
14.05.2021, 00:37
не скромно: а в txt формате можно увидеть дизасм ?

Для скромных есть от BBC Micro:
https://github.com/markmoxon/elite-beebasm

krt17
14.05.2021, 10:57
Полностью откоментить со всеми переменными это круто. А что полетать нельзя пока? Вырезание описаний это грустно, все модификаторы что то их сразу под нож.

DragonsLord
14.05.2021, 11:45
Работайте братья!

(потом лучшие моменты гейм-дизайна сопру в свою версию залитой элиты на движке Алония) :biggrin:

- корабли поколений не сделаешь. не хватит производительности двигла.
- покупку других кораблей, отличных от кобры, не сделаешь. не хватит памяти.

LW
14.05.2021, 13:24
weiv, Спасибо. Многое из списка есть в планах, остальное можно осмыслить. Ну конецчно генерация кораблей это нет. Без вариантов.
Куча обломков от корабля это тоже вряд ли. Всё-таки мы имеем всего лишь 3.5МГц, если получится без ущерба увеличить кол-во слотов для объектов в пространстве, то лучше их отдать под более значимые события.


не скромно: а в txt формате можно увидеть дизасм ?
Не даст он вам ничего.


А что полетать нельзя пока? Вырезание описаний это грустно, все модификаторы что то их сразу под нож.
Взлет со станции пока не допилен. Да летать то особо нет смысла, пока там всё как в оригинале.
Описания планет не вырезаны, та менюшка еще не закончена.


- покупку других кораблей, отличных от кобры, не сделаешь. не хватит памяти.
Какая связь с памятью? Это уже сделано. Кроме того уже есть возможность владения несколькими кораблями. Отсюда вытекает возможность захвата и дальнейшего использования/продажи покинутого корабля.

FSound
14.05.2021, 14:06
Круто конечно. Если все выйдет как планируете, то будет супер. . .

DragonsLord
14.05.2021, 15:06
Какая связь с памятью? Это уже сделано. Кроме того уже есть возможность владения несколькими кораблями. Отсюда вытекает возможность захвата и дальнейшего использования/продажи покинутого корабля.
Ну что сказать, - очень зря. Не правильная растановка приоритетов. На первом месте должны быть генерация игровых моментов и необычные трюки ИИ, управляющего кораблями, в этих иговых моментах. Вот это интересно и играть в такое интересно.
Покупка кораблей - бессмысленно и беспощадно. Учитывая микропамять Спека.

DragonsLord
14.05.2021, 16:33
Да нельзя увеличивать количество вертексов (вершин)! Это самое времязатратное занятие их расчитывать. Вся Элита колом встанет. Она и так в дефолте не блещет скоростью. При 5 кораблях падает до неюзабельного fps. Раскатили губу :tongue:

LW
14.05.2021, 16:48
А при чём тут увеличение количества вершин? Поясни свою мысль.

DragonsLord
14.05.2021, 18:13
Увеличение количества полигонов и всё с этим связанное:
- добавить корабликов
- добавить астероидов
- добавить осколков
- запилить корабль поколений
и т.д.
Всё это сразу можно хоронить в голове, и не пытаться релизить. Не хватит скорости.

Что нужно релизить в первую очередь это расширение кор-геймплея: генерацию игровых уникальных моментов, добавлять миссии, программить реакцию кораблей. Всё остальное это шелуха ненужная.

jerri
14.05.2021, 18:44
LW, ты логику отрисовки менять будешь?
а то печать текстов уж больно много тактов жреть

DragonsLord
15.05.2021, 04:30
Не надо там никакую логику вывода печати текста менять.
А вот то, что действительно надо в первую очередь сделать - убрать текст из 3D-экрана вообще нафиг. Первым делом. Вырезать к xpeнам! Перенести оповещение сообщениями поверх статической панели всплывающими окнами с запоминанием подложки.

Во вторых, однозначно нужно убирать детализацию кораблей, избавляясь от ненужных вертексов:
- треугольник на фер-де-лансе, это три лишних вертекса
- две полоски на брюхе таргоида, это четыре лишних вертекса
- дюзы на корме кобры, это восемь лишних никому не нужных вертексов!
и так далее.

Да на 8 вертексов можно кораблю целый отрисовать!

Если не ускорите вывод графония - все остальные переделки не имеют никакого смысла и никому нафиг не нужны.

- - - Добавлено - - -

Да, ещё важно: выложите обязательно zip с декомпелированным исходником с откомменченными строками. Желательно сборку в sjasmplus. Чтобы одной кнопкой игра собиралась и запускалась в рабочем состоянии. Это нужно.

Ваши доработки и навороты - можете не выкладывать.

jerri
15.05.2021, 07:40
Во вторых, однозначно нужно убирать детализацию кораблей, избавляясь от ненужных вертексов:
- треугольник на фер-де-лансе, это три лишних вертекса
- две полоски на брюхе таргоида, это четыре лишних вертекса
- дюзы на корме кобры, это восемь лишних никому не нужных вертексов!
и так далее.


да вообще заменить все корабли на 3х гранные пирамиды!!!!111

Sandro
15.05.2021, 07:56
Не надо там никакую логику вывода печати текста менять.
А вот то, что действительно надо в первую очередь сделать - убрать текст из 3D-экрана вообще нафиг. Первым делом. Вырезать к xpeнам! Перенести оповещение сообщениями поверх статической панели всплывающими окнами с запоминанием подложки.


Отлично! Так и представляю себе: идёт ожесточённый бой с парой-тройкой пиратов, и тут игра внезапно встаёт на паузу и выводит окошко: "Incoming missile! [Ok]".

DragonsLord
15.05.2021, 08:15
Кто тебе сказал, что это будет модальное окно, да ещё с подтверждением?


да вообще заменить все корабли на 3х гранные пирамиды!
Смейтесь-смейтесь. Вот только к концу эпопеи буду смеяться я.

LW
15.05.2021, 08:24
Всплывающее окно с запоминанием подложки и последующим её восстановлением скушает тактов едва ли не больше чем вывод в экран. К тому же вывод в экран имеет и плюсы, не надо ни сохранять часть экрана перед выводом, ни очищать от устаревшего сообщения. Урезать часть кокпита под вывод информационных сообщений тоже не хочется. Так что принцип вывода сообщений останется как прежде.


а то печать текстов уж больно много тактов жреть
Вывод текстов это боль Элиты. Оставлять как было точно не буду, уж слишком много тактов жрет поиск сообщения по его номеру.

jerri
15.05.2021, 08:54
Вывод текстов это боль Элиты. Оставлять как было точно не буду, уж слишком много тактов жрет поиск сообщения по его номеру.

На акорне они пошли другим путем
линии с экрана удаляются перерисовыванием конвейра прошлого кадра
это быстрее чем чистить экран и потом печатать.

- - - Добавлено - - -



Смейтесь-смейтесь. Вот только к концу эпопеи буду смеяться я.

ты не Элиту пишешь а Варкрафт.

DragonsLord
15.05.2021, 09:40
Так что принцип вывода сообщений останется как прежде.
Сам себе противоречишь. Если есть "автостирание", как ты выразился, значит есть фреймовый вывод этого сообщения поверх 3D. Это ЛЮТЕЙШАЯ времязатратка. Пытаться печать текст 50 раз в секунду - это конечно то ещё величайшее решение века. Хаха :biggrin:
Но нет, мы же не будем это исправлять ни в коем случае. Ведь нам на панель вывести 1 раз времязатратно, а 50 раз повех 3D-области - самое оно.



ты не Элиту пишешь а Варкрафт.
Элиту я тоже пишу. Ща затык из за Алония, который боится начать переделывать движок. Но когданить он наберётся храбрости, ибо там переделка на изичах. Всё, что нужно делать и главное КАК, я ему дал и сообщил.

Брабен будет скинут с пъедестала!!!
:v2_dizzy_punk:

Bedazzle
15.05.2021, 11:12
Вывод текстов это боль Элиты. Оставлять как было точно не буду, уж слишком много тактов жрет поиск сообщения по его номеру.

А почему медленно? Тексты пакованые?

goodboy
15.05.2021, 11:42
А почему медленно? Тексты пакованые?
там перебирается весь список (по буквам) в поисках нужного сообщения

krt17
15.05.2021, 12:14
Вы че народ, не с тем боретесь, OSD это вообще киллер фича элиты. Выводом из буфера или графического или текстового можно нормально сократить время печати, я думаю 5-10к тактов эти надписи точно стоят.

DragonsLord
15.05.2021, 12:54
И плюс тексты пакованные, там же отдельные слога кодируются символами.
На экране стандартной Элиты целая строка пустая между инф.панелью и 3д-экраном, можно туда сообщения выводить.

Я, по сути, это и сказал. Полагал, раз посоны курочат Элитку, то уж наверняка осведомлены, что на экране есть одна горизонтальная полоска в знакоместо, где ничего не выводится... Но если пихать в одно знакоместо, то, во первых, шрифт нужно сократить по высоте, не более 5..6 пикселей. А также отказаться от гиморойного кодирования элитского натекстовки и прописать нормально. А ещё лучше, и я бы так сделал - предрендерить нужные фразочки и выводить не текст, а спрайты. Так в Чёрном Вороне сделано, например, на названиях юнитов. Мега быстро.

Фрэймовые штуки писать, - это совсем не то же самое, что Диззи голимые лепить один за другим. Тут всё ускорять надо. Тем более в 3D жанре. Ну и количество вертексов на экране уменьшать до минимально возможного.

LW
15.05.2021, 14:37
что на экране есть одна горизонтальная полоска в знакоместо, где ничего не выводится...
Эта полоска используется под нужды сканера.

DragonsLord
15.05.2021, 14:51
Ну тогда у тебя нет другого выхода, как кидать поверх панели всплывающее сообщение. С чего, собсно, я и начал.

И почему я сказал, что покупка кораблей - голимое решение: потому что нужны разные кокпиты. Если у тебя на всех кораблях один кокпит, то это даже смешно. А на кучу кокпитов у тебя памяти не хватит. Вот и подходим к озвученному выводу.

LW
15.05.2021, 15:10
Не хватит, не хватит... Всю память наверное сожрут трамблы. :)

DragonsLord
15.05.2021, 16:32
Когда поиграем? За неделю запилишь на изичах?

LW
16.05.2021, 10:17
Плохо проверял. Если объект находится далеко впереди-вверху, прорисовка на сканере может затронуть этот ряд, но после отрисовки всех объектов идет очистка этой полосы.


За неделю запилишь на изичах?
Нет. До твоего уровня мне далеко. Недели очень мало будет. :)

DragonsLord
16.05.2021, 11:30
Если объект находится далеко впереди-вверху, прорисовка на сканере может затронуть этот ряд
Сделай клиппинг вывода сканера. Делов то. Строк 10 на асме от силы.

DragonsLord
16.05.2021, 11:51
Странно, что разрабы сразу так не сделали.
За такое сразу руки отрубать надо по самые колени.
Хотели изо всех сил спородировать оригинал с BBC Micro.

LW
16.05.2021, 13:36
Это всё мелочи жизни.

Лучше скажите, какой вариант стыковки, по вашему мнению предпочтительней.

Старый
https://c.radikal.ru/c06/2105/ce/0041fa2dfbaf.gif
Вариант 1
https://a.radikal.ru/a17/2105/4b/ce67c6671498.gif
Вариант 2
https://d.radikal.ru/d15/2105/d7/1f4d4a77ed41.gif

FSound
16.05.2021, 13:49
Вариант 2

Titus
16.05.2021, 14:25
К тому же, даже оригинальный вывод не особо тормозит на фоне тормозов 3д-преобразований.
Несколько лет назад один чел на форуме ААА убыстрял классическую элиту, оптимизируя 3D. Причем, это было весьма неплохо. А потом бац, и пропал. Я даже забыл, кто это был. Но кто-то из наших.

DragonsLord
16.05.2021, 17:34
Первый классический позволяет заходить под любым углом крена.
А второй подразумевает, что прямоугольники соответствуют проёму в станции, и xpен ты когда их синхронизируешь, а без синхры будет нелепо.

Bedazzle
16.05.2021, 23:42
Лучше скажите, какой вариант стыковки, по вашему мнению предпочтительней.

Я ни разу не элитчик, поэтому вопрос - по легенде этот стыковочный туннель корабль рисует, или типа от станции?
Если станция, то здорово иметь несколько разных вариантов в галактиках.

DragonsLord
17.05.2021, 01:45
Ну это же входной туннель станции, внешний объект по отношению к кораблю.
Может это галографический HUD - проекция на лобовой экран...

В Элитке2 на PC - да, это шлюз станции. Здесь же вилами по воде писано.

LW
23.05.2021, 10:38
Получилось несколько ускорить движок. Конечно, когда вокруг крутится больше десятка питонов, подтормаживает, но в целом вроде стало поинтереснее. Можно потестить на полицаях, они хоть пока и вялые, но когда их около десятка, выносят весьма неплохо.
75454

krt17
23.05.2021, 11:30
Отлично, ну конечно за исключением выпиленного OSD и звезд поломаных. Индикатор цели прикольный, это пять.

Titus
23.05.2021, 12:54
Получилось несколько ускорить движок.
За счет чего ускорил?

LW
23.05.2021, 13:47
Работа со слотом объекта теперь идет через буфер, что позволило во многом отказаться от индексной адресации, что повлекло за собой отказ во многих местах от вызова процедур, плюс отказ от всех вызовов процедур умножения/деления/сложения и внедрение их непосредственно в код. Объем кода конечно значительно вырос, но эта та жертва которую стоило заплатить.


ну конечно за исключением выпиленного OSD
хочу заметить, не выпилены, а пока не реализованы.

и звезд поломаных
С ними что не так? Её я вроде особо не трогал.

krt17
23.05.2021, 14:49
С ними что не так
Забей все равно никто не играет. Но звезды реально тормозные, переделывать надо, мне показалось что у тебя они чутка переделаны (от этого и глюки полезли).
Вынос в буфер хорошая идея, я думал об этом но не ожидал серьезного буста и забил, надо у себя попробовать. Разворот колов, циклов и переход в 128 это конечно дело хозяйское. У меня за счет оптимизации примерно такой же выигрыш был, тоесть суммарно будет вообще красиво. Но на текущей математике сложновато сделать дельта тайминг а без него это все популизм по моему. В любом случае быстрее и больше контента это то что нужно, спасибо за работу.

jerri
23.05.2021, 15:17
Работа со слотом объекта теперь идет через буфер, что позволило во многом отказаться от индексной адресации, что повлекло за собой отказ во многих местах от вызова процедур, плюс отказ от всех вызовов процедур умножения/деления/сложения и внедрение их непосредственно в код. Объем кода конечно значительно вырос, но эта та жертва которую стоило заплатить.

а оптимизацию самих процедур будешь проводить?

сколько занимает отрисовка векторного содержимого экрана по тактам?

goodboy
23.05.2021, 15:57
там прерывания разрешены - экран через LDI переносится, стеком только чистится

LW
24.05.2021, 07:44
Но тратится доп. время на обновление кокпита в двух областях. Я думал об этом и в планах есть мысли о реализации такого метода.

DragonsLord
24.05.2021, 14:47
Получилось несколько ускорить движок.
Космческая пыль отрисовывается неадекватно. Визуальное окно пыли сворачивается из полноэкранки в некие ограниченные сектора. Особенно при вращении креном, т.е. вдоль основной оси корабля.

Не знаю на сколько плохое у вас звуковое оборудование, но стоит фоновый писк. Невыносимый. Уши наружу вытекают.

Колоризацию менюшек лучше не менять, как бы не хотелось, и оставить ровно такой же, как в исходнике.

Руссификация планируется?

jerri
24.05.2021, 15:01
Но тратится доп. время на обновление кокпита в двух областях. Я думал об этом и в планах есть мысли о реализации такого метода.Там 3.5 индикатора обновлять
Не так и много.
Копирование экрана все равно больше займет.

LW
24.05.2021, 15:12
Космческая пыль отрисовывается неадекватно.
Не трогал я звезды, рисуется так же как и в оригинале. Потом посмотрю что там можно поменять.

Не знаю на сколько плохое у вас звуковое оборудование, но стоит фоновый писк. Невыносимый. Уши наружу вытекают.
У кого-нибудь еще есть такое?

Руссификация планируется?
Возможно.

Там 3.5 индикатора обновлять
Не так и много.
Копирование экрана все равно больше займет.
Уже есть задумки по этому вопросу.

Lethargeek
24.05.2021, 15:25
Ускорение значительное, респект. Кладовская Элита выдает где-то 7 оборотов Кобры в заставке в минуту, твой движок - 12-14.
можно же fps замерить точно, например, в xpeccy; притом кладовская (непропатченная) медленней оригинала значительно, а тут за основу оригинал

goodboy
24.05.2021, 15:25
стоит фоновый писк. Невыносимый. Уши наружу вытекают.

У кого-нибудь еще есть такое?
да, начинается во время вылета со станции и остаётся
(я так понял там в AY что-то пишется)

LW
24.05.2021, 15:38
Да, пишется. Озвучка будет на AY вся. Пока звуки не подключал, стоит пока один и тот-же писк на все.

goodboy
24.05.2021, 16:38
писк на все.
ага, услышал, после него идёт шум/фонит

https://d.radikal.ru/d25/2105/35/e444a3195887.png (https://radikal.ru)

LW
24.05.2021, 16:41
Да, спасибо за наводку, уже разобрался в чем проблема была.

DragonsLord
24.05.2021, 17:50
Не трогал я звезды, рисуется так же как и в оригинале. Потом посмотрю что там можно поменять.
Ну не знаю... ни в одном из оригиналов я такого не видел (сворачивание секторов отрисовки звёзд):

https://a.radikal.ru/a05/2105/5b/3d3b223836fe.jpg

Это сфотано в открытом космосе просто с включённым креном корабля.

Конечно же ты трогал звёзды, когда свой прямоугольный тоннель привинчивал. От него кодовые рудименты и подавляют звёздную пыль. ИМХО

LW
24.05.2021, 20:07
Конечно же ты трогал звёзды, когда свой прямоугольный тоннель привинчивал
Вот тут связи вообще нет. Банально была заменена п/п печати окружности на печать прямоугольника, а размеры прямоугольника, это 2 радиуса по ширине и 0.75 по высоте.

А со звездами разберусь, не паникуйте :)

krt17
24.05.2021, 20:15
Ну вы даете, так то звезды в другую сторону перемещаются если вверх вниз нажимать, кучкование тоже проблема но решение скорее всего одно.

DragonsLord
24.05.2021, 21:06
Вот тут связи вообще нет.
Ну, как это нет связи, когда ариал звёзд при печати вылета ограничивается прямоугольником тунеля.


звезды в другую сторону перемещаются если вверх вниз нажимать
Тоже было такое же первое впечатление. Но полетать не смог, хз какие там кнопки управления, на что бы не нажал - постоянно вылазят всякие менюшки. И солнце в другую сторону летает.

Dexus
25.05.2021, 12:20
С круглым туннелем как-то не так бросается в глаза появление планеты (будто просто остается последнее кольцо). С прямоугольными же она внезапно появляется после выхода в "пустоту". Некузяво.

DragonsLord
25.05.2021, 14:07
С круглым туннелем как-то не так бросается в глаза появление планеты (будто просто остается последнее кольцо). С прямоугольными же она внезапно появляется после выхода в "пустоту". Некузяво.
А я говорил "оставьте круглое". Разве ж кто слушает...

Dexus
25.05.2021, 17:51
Может кстати попробовать для ускорения отрисовки линий применить технику как в игре Mercenary.
https://viva-games.ru/wp-content/uploads/zx-spectrum/screens/in-game/M/Mercenary.gif-384x288.png
Для внутренних линий, например. Или вообще для всех.

Если двойную буферизацию (второй экран в странице 7), то вместо стирания, реально проще сделать как в BBC-Micro, т.е. отрисовывать все через XOR. Для одного экрана это так себе метода (в BBC Micro все жутко мерцает, хоть и быстрее чем на Speccy), а для двух - ИМХО было бы замечательно.
Очищать экран через заполнение ноликами LDI - так себе история. Через стек конечно получше, но вроде там прерывания нельзя/не желательно запрещать..

LW
25.05.2021, 19:42
Буфер обзорного экрана чистится стэком, при этом попутно рисуется рамка. Кушает это, если мне не изменяет память, 24к тактов. Стирать xor`ом идея так себе. Да и по скорости будет куда как медленнее.

krt17
25.05.2021, 21:43
В связи с пуком в лужу от вайва решил померять по тактам сколько занимает каждый шаг в оригинале у меня и у топикстартера. Измерялась первая прорисовка кобры на крутилке.
оригинал
25313
471099
78603
моя версия
24279
368785
73991
LW
24810
381515
79329
Цифры это очистка буфера, вывод кобры со всей математикой поворотом и отрисовкой линий и последняя переброска буфера. В моей версии картинка немного отличается, видимо я соптимизировал чето лишку, либо на доли отличается фаза, но количество отрезков такое же. Вообщем +/- аналогично. В оригинале присутствует еще печать на 205 к тактов, которую я не считал так как LW ее вырезал. Желающие могут посчитать на сколько все ускорено. Странно что переброска стала медленнее но это мелочи.

- - - Добавлено - - -

Чет не подумал прерывания то разрешены, поэтому возможно и переброске не повезло, у LW попала в два обработчика. Но не суть, отрисовка и математика ускорена на почти 20%, суммарно на 15+% очень неплохо. Отказ от бипера дает нормальный бурст в бою, 2 экрана вообще будет турбо.

krt17
25.05.2021, 22:30
На самом деле, оптимизация математики и вывода важна но тяжеловесы тут по оверхеду все равно переброска и бипер (c OSD и так все ясно, просто надпись Front view это около 100к тактов). В реальной игре их влияние сильнее ускорения даже на 30% математики. Я у себя переделывал радар, он стал по xor'у что хуже но быстрее, спорный момент. Все равно главное контент, текущее однообразие только для отважных и молодых.

DragonsLord
25.05.2021, 22:38
Все равно главное контент, текущее однообразие только для отважных и молодых.
Ну вот вы и пришли ровно к тому, что я написал в самом первом посте.

krt17
25.05.2021, 22:52
что я написал в самом первом посте.

Работайте братья!

(потом лучшие моменты гейм-дизайна сопру в свою версию залитой элиты на движке Алония) :biggrin:

- корабли поколений не сделаешь. не хватит производительности двигла.
- покупку других кораблей, отличных от кобры, не сделаешь. не хватит памяти.

Молчал бы уж. Тут вроде не тема моргалка за неделю (но не точно и не я) на изичах.

DragonsLord
25.05.2021, 23:40
Тебе, лапушок, я уже ответил о твоей полной никчёмности и бесполезности с дутыми из воздуха понтами. Угомонись. Ты мне не интересен и мнение твоё оставь при себе. Попугайничать мои идеи спустя месяц после высказывания, - это всё, на что тебя хватает. Несколько тормозишь...
:v2_dizzy_otvyan:

krt17
26.05.2021, 00:29
я уже
Поциент в бреду, явный перегрев, срочно поставьте тазик со льдом ... на стул.

Dexus
26.05.2021, 11:29
Интересно было бы посмотреть растактовку второго шага, сколько из всего занимает отчистка буфера, сколько математика, и сколько отрисовка линий.

И как я понимаю, это версия 48к, не с двумя экранами. С двумя экранами фаза "переброска буфера" просто должна отсутствовать.

Deadly
26.05.2021, 14:19
25313
471099
78603


Можно поподробней, что такое 1, 2, 3 функция (в чём её задача?)

goodboy
26.05.2021, 14:33
что такое 1, 2, 3 функция
так ниже krt всё разъяснил :v2_dizzy_wall:

Deadly
26.05.2021, 14:52
так ниже krt всё разъяснил :v2_dizzy_wall:

1 - очистка буфера
2 - вывод кобры со всей математикой поворотом и отрисовкой линий
3 - последняя переброска

верно?

goodboy
26.05.2021, 15:27
да, это оно. только там ещё процедуры на IM2 могут работать, поэтому подсчёт не совсем точный

Deadly
26.05.2021, 15:40
да, это оно. только там ещё процедуры на IM2 могут работать, поэтому подсчёт не совсем точный

Ну это понятно...

krt17, А можно в каком-то виде увидеть дизасм функций (лучше уже переработанный с коментами), заранее спасибо

DragonsLord
26.05.2021, 16:59
Ждём конечной версии исходника от LW с комментами.

Deadly
26.05.2021, 17:53
Ага, размечтались.
Ну, как хотите, я сам занимаюсь космосимом (там много 3Д), не хотите как хотите, я предложил руку помощи...

krt17
26.05.2021, 20:41
я предложил руку помощи
Спасибо не надо, я например не планирую релизить, да и вообще дописывать. Все равно играть никто не будет, есть же дангероус, но менс ленд, икс серия, фриспейс наконец.


увидеть дизасм функций (лучше уже переработанный с коментами)
Ты реально думаешь что сможешь написать лучше других отдельные функции?

Deadly
26.05.2021, 21:28
Спасибо не надо, я например не планирую релизить, да и вообще дописывать.
эх.


Все равно играть никто не будет, есть же дангероус, но менс ленд, икс серия, фриспейс наконец.
для меня элита закончилась, на выпуске elite dengerous Дэвидом Брэбеном. Я отыграл много часов в ДЛС кроме последней одисей, и не когда она стала по 500рублей, а с самого её анонса, притарил, потом горизонт. но это не та игра, что была на спеке. я люблю элитку спековскую, и ник мой от туда же


Ты реально думаешь что сможешь написать лучше других отдельные функции?
Хозяин барин. Не нужно этой надменности. Если ты считаешь, что ты можешь, просто сделай.

krt17
26.05.2021, 21:39
Если ты считаешь, что ты можешь, просто сделай.
Когда пишут, я придумал как оптимально хранить вершины/полигоны/модели и как их быстро выводить это я понимаю, помощь, а так посмотреть это баловство, ничего личного. Оптимальность процедур это дело времени, я думаю уж асм тут все знают достаточно хорошо, чтобы при наличии времени написать быстро.


по 500рублей
Моя лежит с 20 отыгранными часами со старта, не мое. В бейонд зе фронтиер с большим удовольствием играл и играю.

krt17
26.05.2021, 22:55
Полегче, тут LW монстрячит, я так мимо проходил, поболтать, разговор поддержать, доделает все поиграем.

DragonsLord
26.05.2021, 23:01
и не когда она стала по 500рублей
В декабре Фронтиры раздавали Элитку БЕСПЛАТНО в магазе Эпиков. Я себе поставил на всякий случай. Халявка.

DragonsLord
27.05.2021, 00:40
Чё, жмёт код? Не по пролетарски это!

krt17
27.05.2021, 00:59
Многие ли играли в ремикс Сэм Стайла (https://vtrd.in/release.php?r=6e23ec17d8fcd21a6cfe4fbe0a49e24a) Думаю нет, а там тоже была покупка кораблей как минимум, возможно еще что то, ему бы самому рассказать, у нас темы про нее я не видел. Кладовская да прогремела, поскольку в актуальное время была выпущена, а сейчас это так больше для развлечения автора и еще пары человек, остальные 5 минут поиграют и спасибку поставят, такие времена.

DragonsLord
27.05.2021, 14:57
Любые отмазы с единственным финалом: ничего никому не дать.

LW
29.05.2021, 14:30
Добавил OSD, ракеты, бомбу, капсулу.
Можно полетать поискать баги.
75501

FSound
29.05.2021, 14:46
Круто. Как по мне, но фирменный глюк с работающим лазером в капсуле нужно убрать. Логики нет, вроде как ты в спасательной капсуле, а она еще и стреляет. . .

LW
29.05.2021, 14:55
Как по мне, но фирменный глюк с работающим лазером в капсуле нужно убрать.
Хех. Не знал о таком глюке. Спасибо. Уберу.

Beaver
30.05.2021, 00:32
По производительности круто. Но шрифты мне не нравятся. Особенно там, где Front View. Вообще не про космос, как мне кажется.
Но общее впечатление настолько хорошее, что буду играть в неё даже с такими буковками)

LW
30.05.2021, 11:22
Шрифт вариант не окончательный, взял пока первый попавшийся.

Ковырял кладовскую версию, нашел интересный баг. Может быть, конечно известный, но тем не менее. При использовании спасательной капсулы, минусуется одна ракета, соответственно при отсутствии ракет получаем боезапас из 255 штук по цене одной капсулы.

DragonsLord
30.05.2021, 15:00
Не знал о таком глюке. Спасибо. Уберу.
То, что у капсулы должен быть другой кокпит - сердечно не ёкнуло, не?

- - - Добавлено - - -


Шрифт вариант не окончательный, взял пока первый попавшийся.

Делай засечку, как на третьем шрифте. Я примерно так для своей "Элитки" планировал.

https://pic.maxiol.com/images2/1620405631.3556999716.fonts.png

scl^mc
31.05.2021, 18:23
шрифты 32 символа в строке, а выглядят не очень

Black Cat / Era CG
31.05.2021, 22:21
шрифты 32 символа в строке, а выглядят не оченьТам ширина 5 пикселей, то это 51 символ в строке.

Dexus
01.06.2021, 07:39
Надписи в hud есть смысл выводить как спрайты

LW
01.06.2021, 08:33
Большого смысла от этого нет. Сообщения выводятся по xor, соответственно вся выгода от ldi уже теряется, кроме того некоторые сообщения корректируются на лету, тут никакой памяти не хватит хранить все варианты. Правда название экрана выводится как раз таки спрайтом.

scl^mc
01.06.2021, 13:37
Там ширина 5 пикселей, то это 51 символ в строке.
шрифты 51 символ в строке и набираются по 51 символ в строке. в том скриншоте их ровно 32 :rolleyes:

DragonsLord
01.06.2021, 15:21
Большого смысла от этого нет. Сообщения выводятся по xor
Ты должен был давно избавиться от сообщений по XOR вааще. :cool_std:
И начать кидать ихспрайты стэком регистровыми парами в зону вне динамического экрана.

Dart Alver
01.06.2021, 17:02
шрифты 51 символ в строке и набираются по 51 символ в строке. в том скриншоте их ровно 32
Что ты до шрифта доковырялся ? Это не пример вывода текста а всего лишь набор символов из скинов BGE.

scl^mc
01.06.2021, 17:37
Что ты до шрифта доковырялся ? Это не пример вывода текста а всего лишь набор символов из скинов BGE.
потому что они все некрасивые. на 42 символа в строке никак не перейти?

DragonsLord
01.06.2021, 17:52
Вот сделай свою игру и переходи на 42 сколько хочешь.
Стандарт 2021 года это онли 5 точечные фонты. Как в Next'e...

scl^mc
01.06.2021, 18:30
разница в один пиксель всего, зато на читаемости сразу в лучшую сторону всё меняется.
хозяин - барин :rolleyes:

DragonsLord
01.06.2021, 18:31
Разница в 1 пиксель всего, но при аналогичной читаемости можно гораздо больше информации в экран впихнуть.
Ты, видимо, никогда не писал ничего на Спек. Где бы нужно было выводить какие-нибудь текста.

Я 25 лет размышлял и прикидывал, какой же всё же лучший шрифт на Спек - 5 или 6 точечный. А вот, наконец, после всех взвешенных оценок пришёл к выводу, что всё же 5 точечный. Сделал в Варике. И, оказалось, - практически все в 2021 году пришли к аналогичному выводу. Даже вон некий BGE существует с такими шрифтами. Понятия не имею, что это, наверное текстовый редактор какой-нибудь, но суть стандартизации на лицо. Ты, пойми, у 5 пиксельного есть всегда запасной 5 пиксель, который МОЖНО использовать, если очень нужно.
:v2_dizzy_punk:

https://b.radikal.ru/b07/2106/d1/7b6921fa8226.png

Lethargeek
01.06.2021, 19:19
эти ваши сжатые моноширинные шрифты все уродливы
ширина символов должна быть переменная
спорить не о чем

Dart Alver
01.06.2021, 21:09
потому что они все некрасивые. на 42 символа в строке никак не перейти?
Вообще тот пост DragonsLordа был не про размер шрифта а как пример использования засечек на шрифте. Так что не в тему претензии. А шрифты нормальные для тех целей, которые перед ними стояли.


Даже вон некий BGE существует с такими шрифтами. Понятия не имею, что это, наверное текстовый редактор какой-нибудь, но суть стандартизации на лицо.
Графический редактор: Burial Graphics Editor : TR-DOS 128 K - 1024 K (https://zx-pk.ru/threads/31711-burial-graphics-editor-tr-dos-128-k-1024-k.html). И не видел я подобной стандартизации.
Все используют те варианты шрифтов, которые им больше нравятся или лучше подходят для предполагаемой задачи.


эти ваши сжатые моноширинные шрифты все уродливы
ширина символов должна быть переменная
спорить не о чем

Не согласен насчёт уродливости, но опять же всё от задачи. Реализовать шрифт переменной ширины не намного сложнее 5-пиксельного, чутка больше памяти займёт но не много. Хотя для 48 k когда последние байты выжимают, может и существенно будет.

DragonsLord
01.06.2021, 21:48
И не видел я подобной стандартизации
Всё, что серьёзнее недоигр (типа терисов и дизиков, - что играми я не считаю), всё использует такой шрифт. А это уже стандарт. LW меня полностью поддерживает :biggrin:

FSound
02.06.2021, 00:00
Всё, что серьёзнее недоигр (типа терисов и дизиков, - что играми я не считаю)

Теперь уж прям интересно узнать. Что вы считаете реальными играми?

DragonsLord
02.06.2021, 02:37
Варкрафт и Элиту (НЛО-2 ещё хорошая игра). Всё остальное недоигры. Пукалки и брякалки для детей до 3 лет.

Накрайняк вот хорошая из простеньких:


https://www.youtube.com/watch?v=NlCbwPb-Vq0

Ха-ха, обратите внимание на шрифт. Я ведь даже не замечал. Как символично :tongue:

LW
02.06.2021, 08:12
Всё, что серьёзнее недоигр (типа терисов и дизиков, - что играми я не считаю), всё использует такой шрифт. А это уже стандарт. LW меня полностью поддерживает
Вообще не сторонник какой-то одной ширины. Всё зависит от задачи. В данном случае 51 символ в строке предпочтительней, 64 было бы еще лучше но там читабельность не на высоте уже.

scl^mc
02.06.2021, 18:12
Разница в 1 пиксель всего, но при аналогичной читаемости можно гораздо больше информации в экран впихнуть.
Ты, видимо, никогда не писал ничего на Спек. Где бы нужно было выводить какие-нибудь текста.
было время, я дофига работал с текстом на спеке :rolleyes:

DragonsLord
02.06.2021, 18:34
Но не догадался, видать, использовать 5 пиксель в шрифте, где для буквы отведено якобы "только 4" :biggrin:

DragonsLord
03.06.2021, 18:23
Если ты взял за исходник 48к Элиту, то в фильме про Брабена говорилось, что в ней НЕТ первых трёх миссий. Они появились только в 128к версии. И Кладов наворачивал уже по верху с 4 мисии и выше.

LW
03.06.2021, 19:54
На ZX элита оригинальная есть только 48k, и в ней есть три миссии. Что было на остальных платформах, откуда портировали игру, меня на данный момент мало интересует.

Больше интересен тот факт, почему у двух версий ZX Элиты, отличающихся одним кораблём, и несколькими не сильно существенными мелочами, такое несоответствие в размещении одних и тех же, вплоть до байта, процедур в памяти.

scl^mc
04.06.2021, 06:21
Но не догадался, видать, использовать 5 пиксель в шрифте, где для буквы отведено якобы "только 4" :biggrin:
сразу видно, что ты не в теме

LW
04.06.2021, 08:22
Кодовый блок, находящийся в исходнике сразу за блоком данных описаний кораблей без отдельного ORG для него? Длина блока описаний кораблей разная - адреса процедур за ним разные
Если бы все было так просто вопросов бы и не возникло.
К примеру адрес п/п печати линии: В версии с крайтом #EE10, с аддером #B044
Печать компаса: #88E1/#81A9
Печать круга: #7CF0/#86D0
Печать звезд: #9E74/#7898

Не только адреса разные, но порядок расположения п/п тоже отличается.

scl^mc
04.06.2021, 18:36
в zx-ревю муссировались слухи о том, что в версии 128к должно быть 6 миссий

LW
05.06.2021, 13:05
Миф, как и наличие ракслы.


И есть третья версия, под 128к машину - у неё другая заставка с надписью 128k version и логотипом Элиты по центру, только Крайт, шрифт из ПЗУ, индикатор станции - большая квадратная буква S, из станции вылетают корабли, и при атаке на станцию из неё вылетают Вайперы
Шрифт там не из ПЗУ.

Djim
12.06.2021, 17:06
Крутой проект! Иногда поигрываю в ELITE (новосибирскую), буду следить за новостями.
Очень прошу в очередном билде прикрутить обратно управление от джойстиков (в новосибирской есть 56780 и 67890, в оригинале вроде кемпстон ещё был). Очень хочется полетать в этой версии, а на клавиатуре категорически разучился.
PS А что никто не заметил новую базу? Круть!

FSound
12.06.2021, 20:27
А у меня просьба реализовать режим DEMO на подобии как в Новисибирской сделано, только профиксить, чтоб спустя какое-то время полета не зависало. . .

LW
14.06.2021, 08:09
Demo не планировал, но не думаю что с этим будут сложности.

LW
20.06.2021, 14:57
Переделал вывод на два экрана, что несколько увеличило скорость, особенно это заметно на небольших сценах.
Кораблики слегка поумнели. На окраине системы появилось астероидное поле.

75653

FSound
20.06.2021, 16:07
Круто и анаконду увидел. 3d моделька капсулы спасательной тоже впечатлила. То что переделали ИИ отлично, вносит свежесть в новую игру, поведение кораблей сразу видно отличается от всех предыдущих версий. А вот стрельба из спасательной капсулы так и осталась. . . )))

LW
20.06.2021, 16:49
Нет там новой модели спасательной капсулы. То что так бросается в глаза это временная модель обломков корабля.


А вот стрельба из спасательной капсулы так и осталась. . . )))
Ну так это еще далеко не релиз. Там помимо лазера, работает весь спектр управления, и энергобомба, и ECM, и запуск ракет.

DragonsLord
20.06.2021, 19:26
"Небольшие сцены" и не нуждались в ускорении, на то они и "небольшие" :biggrin:

Зачем красить бордюр в режиме выбора соседней планеты?

Верни пиу-пиу озвучку на лазер.

LW
20.06.2021, 19:42
"Небольшие сцены" и не нуждались в ускорении, на то они и "небольшие"
Читаем всю фразу. Целиком.


Зачем красить бордюр в режиме выбора соседней планеты?
Мне так нравится. Гламурненько.

Верни пиу-пиу озвучку на лазер.
Сделаем. Попозже.

DragonsLord
20.06.2021, 21:00
Целиком вся фраза звучит так: "я чёто там сделал, прироста скорости не наблюдаю совсем".

Кстати, неприятно, что в ноль скорость сбросить невозможно. Кораблю тянет вперёд на 1 делении скорости.

LW
20.06.2021, 21:27
Целиком фраза звучит именно так как она написана, а не так как некоторые фантазируют.


Кстати, неприятно, что в ноль скорость сбросить невозможно.
Так и было задумано авторами. Если есть необходимость в полном отсутствии скорости, можно использовать паузу.

DragonsLord
20.06.2021, 21:42
На сколько помню в элите была всегда нулевая скорость.
Ибо если надо зависнуть пере выходом в базу и расстреливать вылетающие вайперы - самое оно было. А сейчас фиг.


Целиком фраза звучит именно так как она написана, а не так как некоторые фантазируют.
Если сцены с малым количеством юнитов стали играться быстрее, а с большим количеством - не стали, то это ухудшение, а не улучшение, ибо нестабильный фреймрейт это нифига не хорошо. Ставь искусственный пропуск некоторого фиксированного количества фреймов, чтобы быстрые сцены не игрались быстро.

Нестабильность видно уже в стартовой заставке с коброй. Крайне неприятно.

LW
20.06.2021, 21:46
Не было в элите нулевой скорости никогда.

krt17
20.06.2021, 21:50
На сколько помню в элите была всегда нулевая скорость.
Ибо если надо зависнуть пере выходом в базу и расстреливать вылетающие вайперы - самое оно было. А сейчас фиг.


Сразу видно в элиту на спектруме не играл никогда.

DragonsLord
20.06.2021, 22:14
Только на спектруме и играл...

А в моих любимых Xtension не только в ноль можно сбрасывать, но и задний ход давать. Крутотенечка!

Titus
20.06.2021, 23:23
Переделал вывод на два экрана
А что на счет классического бага с проскакиванием невидимых полигонов при кручении Кобры на заставке?

DragonsLord
20.06.2021, 23:30
Это не баг, а урезанная битность процедуры проверки отсечения. В данных условиях на спектруме, считай, как не исправимая фишка.

krt17
20.06.2021, 23:32
Это не баг, а урезанная битность процедуры проверки отсечения.
Не шариш молчи.
Я думаю у LW руки до пересчета нормалей дойдут, но попозже. Мало ли сам движок чутка апгрейдится.

goodboy
20.06.2021, 23:32
Это не баг, а урезанная битность процедуры
там действительно есть ошибки в координатах, это нашли и исправляли

Titus
20.06.2021, 23:46
Возможно, было бы приятнее для глаз, если бы корабль на заставке крутился в два раза медленнее, т.е. с меньшей угловой скоростью.

DragonsLord
20.06.2021, 23:56
Ну почему же "не шарю". Я как раз про просчёт нормалей написал, но потом стёр. Думаю, надо попроще текст написать для обывателя не искушённого в кодинге.


Я думаю у LW руки до пересчета нормалей дойдут, но попозже.
Тут не в его руках дело, а в скорости 3.5МГц, которая не даст тебе битность поднять. Или скорость вывода станет хуже, чем в оригинале.
Так что сам подразберись в теме, прежде чем лезть со своим мнением.


это нашли и исправляли
В предложенном снапшоте ничего не найдено и не исправлено. Невидимые грани по прежнему отрисовывает не правильно.

LW
21.06.2021, 09:20
А что на счет классического бага с проскакиванием невидимых полигонов при кручении Кобры на заставке?
А можно скрины с примерами? А то кроме этих двух ничего больше не вижу.
https://a.radikal.ru/a23/2106/77/c6640ab8345f.png https://d.radikal.ru/d39/2106/63/e46d4ae76e17.png
Из этих двух, первый вылечится легко, второй сильно похоже на особенности движка, поиграюсь с параметрами вершин, скорее всего можно будет тоже исправить.
В крайнем случае можно будет расширить формат вершин моделей.

DragonsLord
21.06.2021, 11:49
Тебе сужать надо всё, что сыязано с вертексами, а не расширять. Иначе скрости не видать.

Lethargeek
21.06.2021, 14:27
поиграюсь с параметрами вершин, скорее всего можно будет тоже исправить.
вроде там как раз в нормали ошибка

LW
21.06.2021, 16:09
В кобре как минимум две нормали были кривые, пересчитал их сейчас вручную, баг вроде ушёл.
Потом перепроверю нормали у всех объектов.
75657

Что любопытно, гуляет по сети версия JavaElite, так там тоже эти нормали неправильные. Не удивлюсь, если эта ошибка мигрирует из оригинальной версии во все остальные проекты.

Titus
21.06.2021, 16:19
А можно скрины с примерами? А то кроме этих двух ничего больше не вижу.
Да, именно эти имелись в виду.

krt17
21.06.2021, 19:17
Ну почему же "не шарю". Я как раз про просчёт нормалей написал, но потом стёр. Думаю, надо попроще текст написать для обывателя не искушённого в кодинге.


Тут не в его руках дело, а в скорости 3.5МГц, которая не даст тебе битность поднять. Или скорость вывода станет хуже, чем в оригинале.
Так что сам подразберись в теме, прежде чем лезть со своим мнением.


В предложенном снапшоте ничего не найдено и не исправлено. Невидимые грани по прежнему отрисовывает не правильно.

В элите есть на все поверхности предпросчитанные нормали, по ним определяется видимость плоскости. Алгоритм простой, если координата нормали после поворота по оси направленной к камере отрицательна то плоскость не видно. Если плоскость видна то помечаются все отрезки которые привязаны к этой плоскости. После обхода всех нормалей и составления карты видимых отрезков, составляется карта нужных вершин. Затем они вычисляются и по ним строятся видимые отрезки.
Читай, постарайся понять и больше не пиши бред, а то так и будешь как дурачек.

Lethargeek
21.06.2021, 22:12
Потом перепроверю нормали у всех объектов.
на питоне глюк:
https://i69.servimg.com/u/f69/19/84/49/23/ee3pyt10.png

krt17
21.06.2021, 22:53
неверно, кривых нормалей там предостаточно, просто есть совсем уж кривые как у питона и кобры, но большинство более менее и стандартной вертушкой не засекаются. Как считали мы уже не узнаем но похоже что на глазок.

Да питон и кобра самые явные, но пересчитать надо все наверное, для порядка :)

FSound
21.06.2021, 23:49
Сразу видно в элиту на спектруме не играл никогда.

Поддерживаю. Нет на спеке Элиты с нулевой скоростью. Но главное уверенно предъявить...

- - - Добавлено - - -

LW, а что означает надпись и значение travel time на карте системы? Неужели возможно будет летать от планеты к планете без гиперперехода? В Кладовской была такая возможность и это было круто.

LW
22.06.2021, 07:52
Неужели возможно будет летать от планеты к планете без гиперперехода?
Можно будет.


LW, а что означает надпись и значение travel time на карте системы?
В большей степени для грузо/пассажироперевозок.

FSound
22.06.2021, 19:34
/пассажироперевозок. Ничего себе... Неужели на спеке это всё возможно реализовать?

DragonsLord
23.06.2021, 11:25
А в чём проблема:
- Выводишь строчку "к вам залез пассажир"
- Выводишь строчку "пассажир вылез, дал 100 кредитов".

.... ах, какое грандиозное "невозможное" воплощение на спектруме! А ресурсов то сколько жрёт!

Black Cat / Era CG
23.06.2021, 13:20
А если это заяц?! О_о

LW
23.06.2021, 13:32
А зайцев за борт. :)

Lethargeek
23.06.2021, 14:11
а если это
http://apikabu.ru/img_n/2012-09_4/44m.jpg

Beaver
23.06.2021, 15:58
а если это

Матка Таргонов?

DragonsLord
23.06.2021, 16:08
А Таргонов ли? Или всё таки Таргоидов?

Lethargeek
23.06.2021, 16:25
Матка Таргонов?
хуже
это же мисс Бурпл, аватар прблемы в пассажирском салоне!http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/02/25/10/1424882333_606277568.jpg

Djim
23.06.2021, 18:38
Понравился интерфейс магазина! Очень удобно стало!
Кораблики уже продаются. Прикольно!
Очень не хватает звука. Не хватает информации в бое.
Также непривычна реактивность управления. В кладовской она по умолчанию вроде выключена (переключается туда сюда ПАУЗА+R).

vivat
23.06.2021, 19:05
а Elite2: Frontier пока еще не брались портировать?

LW
23.06.2021, 20:50
Не хватает информации в бое.
Какой именно?

Djim
23.06.2021, 20:55
Какой именно?
Именно звука :)
Не понятно по тебе стреляют или нет, попадаешь ты или нет.

LW
23.06.2021, 21:31
Звуки будут.

DragonsLord
23.06.2021, 21:49
А зачем ты их срезал? Не могу себе придумать расклад, каким образом звуки помешали переделке видеовывода на 2 экрана...



а Elite2: Frontier пока еще не брались портировать?
А там залитые грани нужны
:v2_dizzy_punk:

vivat
24.06.2021, 05:41
А там залитые грани нужны
а не заливать их никак не мочно?

DragonsLord
24.06.2021, 13:15
Ну, тогда это уже не 2 Элитка. А первая :tongue:
Если уж к Брабену отсылка идёт.

Lethargeek
24.06.2021, 21:20
там еще и физика же другая

LW
05.07.2021, 15:38
Добавил кое-что по мелочи, включая Alien Computer, но логика несколько другая чем в Кладовской версии. В текущей компиляции используется вместо ракет. Желающих прошу протестировать, а если при этом Вы поставите точку останова на запись в ячейку #8722, и если она сработает сделаете снап, буду безмерно благодарен.

75785

Духовитин
07.07.2021, 23:39
LW, во-первых спасибо за труд по модернизации Элиты!
Скажи пожалуйста, эта версия на 48К будет работать? И можешь ли ты выложить её в tap'е? А то у меня ребёнок со спектрумом с mp3 плейером, хочу ему элиту показать, сразу с твоими наработками бы погамали :)

sergio78
08.07.2021, 12:01
это вся возня не серьезна. никакой переработки элиты не получится, она останется той же самой. просто это тыканье разных процедур, в уже в написанной старой игре. а эту игру при переработке с нуля нужно разрабатывать, на основе современных процедур и знаний. а так это все получается, как изучение психиаторами прошлого, работы человеческого мозга.
просверлили коробку у живого человека и ткнули спицей кудато там, а потом смотрим, что вышло и что получилось из этого.

LW
08.07.2021, 13:20
У вас такое виденье, ваше право. Вооружайтесь современными процедурами и знаниями и пишите как считаете нужным.


эта версия на 48К будет работать?
Нет, только 128к.

И можешь ли ты выложить её в tap'е?
Нет. Промежуточные сборки только в снапе пока возможны.

Djim
08.07.2021, 14:22
Прикольное меню Паузы!
Жду звук. Без него не чувствую игру...

LW
20.07.2021, 21:20
Процесс потихоньку движется. Прикрутил меню покупки оборудования, карту пилота. Добавил возможность сбрасывать груз в космосе.
75859

Djim
21.07.2021, 13:52
1) Не работают ракеты.
2) Что такое Таржет Локинг Девайс ?
3) Если вылететь, разбиться и начать игру заново то не работает меню покупки кораблей.
4) В меню покупки девайсов кнопки влево и вправо ИМХО лучше бы работали как в меню покупки товаров. Было бы удобнее.
5) Как то дёргано работает набор и сброс скорости ( визуально на панели).
6) Как сбрасывать груз?
7) Когда уже звук? :)

LW
21.07.2021, 14:38
1) Не работают ракеты.
работают. Клавиша D переключает режим запуска ракеты/дроны. Потом будет сооответствующая индикация на кокпите.

2) Что такое Таржет Локинг Девайс ?
индикация захвата цели в бою.

3) Если вылететь, разбиться и начать игру заново то не работает меню покупки кораблей.
знаю.

4) В меню покупки девайсов кнопки влево и вправо ИМХО лучше бы работали как в меню покупки товаров. Было бы удобнее.
В смысле клавиша влево/вправо покупка? Планирую на эти клавиши переход в начало/конец списка.

5) Как то дёргано работает набор и сброс скорости ( визуально на панели).
Есть такое. Кокпит еще не дописан.

6) Как сбрасывать груз?
В полёте, из меню просмотра грузового отсека (Enter).

Djim
21.07.2021, 18:52
В смысле клавиша влево/вправо покупка? Планирую на эти клавиши переход в начало/конец списка.
Желательна унификация.

LW
21.07.2021, 20:00
Желательна унификация.
Как раз и унифицировано всё. Вверх/вниз навигация по меню, пробел покупка/продажа. Влево/вправо так же навигация, за исключением меню покупки товаров, но там если убрать это, то придётся для покупки ограниченного кол-ва товаров прикручивать какой-то другой функционал, вроде ввода количества вручную, что, мне кажется, будет менее удобно.

Djim
21.07.2021, 21:03
пробел покупка/продажа.
Играю на многокнопочном геймпаде, пробел не биндил т.к. он не используется в игре. Приходится тянутся к клаве. Можно вместо пробела тогда "огонь". ИМХО.

LW
21.07.2021, 21:18
Можно вместо пробела тогда "огонь". ИМХО.
Можно продублировать на "огонь"


пробел не биндил т.к. он не используется в игре
Как не используется. А увеличение скорости.

Djim
22.07.2021, 15:16
Как не используется. А увеличение скорости.
А ну да... Но "огонь" логичнее.

LW
25.08.2021, 22:36
Промежуточный результат. Пока еще демо, но уже вполне играбельная.
Присутствуют все возможности оригинальной версии, кроме того добавлено еще много нового. Две новых орбитальных станции, военная станция, станция сервисного обслуживания...
Существенно расширен список товаров и оборудования. Уже есть возможность покупать корабли (но пока спешить с такой покупкой не надо, основной функционал еще не до конца прописан).
Разумеется есть возможность сохранять/загружать отложенную игру (в полной версии совместимость будет сохранена).
Серьёзных багов вроде бы нет, но толком еще не тестировал, времени получается уделять не слишком много.

76020

goodboy
25.08.2021, 22:45
в оригинале при отгрузке состояния выдавался цифровой код.
я помнится копнул в сторону принципа его формирования (несколько переменных из статуса)
позже узнал что на западе были всякие соревнования по игре.
что-бы не присылать отгрузку достаточно было сообщить этот код для подтверждения статуса.

LW
25.08.2021, 22:51
Да, выдавался. Генерился на основе рейтинга, номера текущей галактики, денег, выполненных 2й и 3й миссий. Не увидел никакого смысла сохранять его.
Но, если общественность пожелает, могу вернуть его.

FSound
25.08.2021, 23:48
Круто, окрас экрана в разных мирах прям удивил. В меню загрузки/сохранения увидел строчку DEMO спасибо что не забыли о просьбе, но я так понял режим еще не работает, т. к. если выбрать, просто перекидывает в игру. Блин и даже гиперпрыжковые маяки сделал, это видимо будет лучшей из элит. Так же увидел как пират ушел в гиперпрыжок. Это то что успел рассмотреть за 5 минут. Спасибо за труд.

LW
25.08.2021, 23:50
Да, DEMO еще не написано, да и кроме него еще много что отключено в данной компиляции, хоть уже и написано.

Djim
28.08.2021, 23:02
По первым ощущениям очень интересно получается.
Хочется мануал по изменениям. Например по доп.оборудованию ничего не понятно на что копить :)
Не сразу понял что нужно два раза нажать 2 чтобы попасть на второй лист товаров (про доп оборудование также). Про такие вещи надо сразу в ридми. Кстати неплохо было бы если на второй лист также попадать клавишей "вниз" находясь на нижнем товаре первого листа.
Корабли нифига не отворачивают от столкновения. Может и отворачивают, но в оригинале фиг ударишься об пирата, а тут постоянно.
Если не показалось то Станция сама стреляла по пиратам? Круто!
Что такое "Изи докинг" в меню паузы?
Что означает символ J в кокпите?
Ускорение на J иногда не работает хотя вроде никого рядом нет. Может плохо смотрю конечно.
Вообщем нужен мануал. И описание изменений для каждой последующей версии. Так мне видится.

LW
28.08.2021, 23:41
Корабли нифига не отворачивают от столкновения.
Тоже казалось, что слишком часто идут на таран. Исправим.

Если не показалось то Станция сама стреляла по пиратам? Круто!
Не круто. Не должно так быть.

Что означает символ J в кокпите?
Символы S/M/A/F/J означают что недалеко находится объект, с которым можно стыковаться. Из-за них возможно и не срабатывает J-двигатель, так как появляются они вне радиуса действия сканера.

Что такое "Изи докинг" в меню паузы?
Немного облегчённая стыковка.
Кроме того в меню паузы можно отключить автоактивацию противоракетной системы и автосброс спасательной капсулы.

Из новых клавиш добавилась клавиша "D": циклическая смена вооружения/оборудования (ракета/тарглеты/дроны/сбор контейнеров/дозаправка из дополнительного бака и т.п.)
и клавиша "V" смена режима работы модифицированного компаса.

Черновой вариант хелпа:
76031

З.Ы. Есть так же чуть более лёгкий старт. :)

Djim
29.08.2021, 00:37
Не круто. Не должно так быть.
А я думал военная станция так фигачит. Может показалось.


Есть так же чуть более лёгкий старт.
Да вроде нормально и так. Пару тыщ уже заработал :)

Станции всё время за планетой. Специально так?

Врата телепортные прикольные! Но 250 кредов пока жалко :)

Пойду курить мануал и спать. Классная всё же игра ELITE!

LW
29.08.2021, 09:37
Станции всё время за планетой. Специально так?
Алгоритм генерации координат станции не менялся.
Прыгнул сейчас к Diso, станция за планетой, от Diso прыгнул к Leesti станция перед планетой.

Djim
29.08.2021, 10:44
Алгоритм генерации координат станции не менялся.
Я в основном в Кладовскую играл. Там вроде станции почти всегда перед планетой. И ,кстати, вход всегда повернут ровно в центр планеты (это помогает точно сориентироваться при стыковке). В твоей версии не так. Не помню правда как было в оригинале.

Мануал отличный! (неужто сам написал?) Прям вспомнил детство когда познакомился с Элитой по описанию в книжке и потом грезил когда же в неё поиграю. Вот сейчас опять руки зачесались попробовать все фичи новой версии.

Звук попадания в другие корабли может выделить получше?

Djim
01.09.2021, 14:38
Станцию иногда фиг найдёшь. Маловата дистанция на которой срабатывает индикация "S".

PS А вообще играть интересно! Космос "живой"!

PS2 Долетался вокруг планеты (ища станцию) до того, что "притащил" планету к звезде. (ну или звезду "подтащил" к планете). Станции так и нет. Надо с этим что то делать.

PS3 Прикольно что эскорт полицейских при резком сбросе скорости прилетает мне в "зад" :) Это к вопросу о постоянных таранах.

PS4 Иногда стрельба идёт не из противника, а из другого места (из пустоты).

PS5 Так. Прикупил Продвинутый компас. Получается что станция иногда находится внутри планеты. (или я им не правильно пользуюсь)

LW
01.09.2021, 15:33
Станцию иногда фиг найдёшь. Маловата дистанция на которой срабатывает индикация "S".
Модифицированный компас тут отличный помощник.

PS2 Долетался вокруг планеты (ища станцию) до того, что "притащил" планету к звезде. (ну или звезду "подтащил" к планете). Станции так и нет. Надо с этим что то делать.
Если повторится, хотелось бы снап глянуть. Таких ситуаций не наблюдал пока.

PS3 Прикольно что эскорт полицейских при резком сбросе скорости прилетает мне в "зад" Это к вопросу о постоянных таранах.
Тараны пофиксил.

PS4 Иногда стрельба идёт не из противника, а из другого места (из пустоты).
Про это знаю, еще не разбирался.

Обновленная демка.
76043

Djim
02.09.2021, 20:05
PS5 Так. Прикупил Продвинутый компас. Получается что станция иногда находится внутри планеты. (или я им не правильно пользуюсь)
Ложная тревога. Неправильно пользовался.

Если повторится, хотелось бы снап глянуть.
Постараюсь сделать.

PS Начинаем новую игру. Жмём 2. Покупаем тонну еды. Жмём 2 или вверх. Видим Ракслу :) Это внушает оптимизм :) (С "перелистыванием" вверх и вниз стало удобнее, но вылез баг.)

PS2 При подбирании Alloys ломается система подсчета свободного места. (Пример - подобрал 1 шт, продал, теперь купить можно только 34 тонны.)

PS3 С таранами теперь наоборот :) Разворачиваюсь на пирата, он сразу отворачивает (находясь ещё далеко) и летит от меня. Стало слишком легко их убивать.

Djim
03.09.2021, 23:34
Сообщение от LW
Если повторится, хотелось бы снап глянуть.

Попробовал повторить. В этот раз звезда наоборот улетела вдаль:v2_dizzy_step: На втором снапе она в прицеле.
Делалось это всё в спектакуляторе с применением ускорения в 10 раз (просто летал вокруг планеты в поисках станции). Не исключено что это оригинальная механика.
Снап до:
76057
Снап после:
76058

LW
04.09.2021, 10:56
PS Начинаем новую игру. Жмём 2. Покупаем тонну еды. Жмём 2 или вверх. Видим Ракслу Это внушает оптимизм (С "перелистыванием" вверх и вниз стало удобнее, но вылез баг.)
исправил

PS2 При подбирании Alloys ломается система подсчета свободного места. (Пример - подобрал 1 шт, продал, теперь купить можно только 34 тонны.)
исправил

PS3 С таранами теперь наоборот
Чуть позже займусь плотнее.

Попробовал повторить. В этот раз звезда наоборот улетела вдаль На втором снапе она в прицеле.
Делалось это всё в спектакуляторе с применением ускорения в 10 раз (просто летал вокруг планеты в поисках станции). Не исключено что это оригинальная механика.
Снап до:
Спасибо, буду изучать.

76075

krt17
04.09.2021, 12:57
Рабы на Лейв дороже чем на Заонс, эти недоразвитые диктаторы совсем оборзели цены заламывать.

LW
04.09.2021, 13:16
так цена к техническому уровню и не привязана, впрочем как и к типу правления :)

krt17
04.09.2021, 13:51
Да возможно, я когда-то составлял что на какие цены и как действует, сейчас уже не помню. Но разница в ценах оригинала и этого демо кардинальная. Это не плохо просто по другому.

LW
04.09.2021, 14:43
Цены плюс/минус одинаковые с поправкой на рандом, кроме наркотиков. С Лейвом сравнивать несколько некорректно, там при старте игры цены жестко заданы. А если прыгнуть на соседние планеты то будет видно, что разница в ценах далеко не кардинальная.

P.S. К тому же, в некоторых версиях есть ошибка при генерации экономики планеты, отсутствуют варианты с Poor/Average Industrial(Agricultural). А экономика на цены влияет уже существенно.

Djim
04.09.2021, 16:46
Что то у меня Врата заглючили (в предыдущей версии. В последней также). Совершается пять прыжков.

LW
04.09.2021, 17:51
Блин, второй раз уже ловлюсь на этом :)
76076

Djim
05.09.2021, 01:24
Еле добрался до Астероида отшельников. Чего то пустовато там. Даже топлива на обратную дорогу не купить :) Так задумано или он ещё не доделан?

Список оборудования к покупке зависит только от уровня планеты? Посетил в первой галактике 15 уровень (все три станции), многих ништяков нет даже тут. Где например можно купить кабину для пассажира? Или того то здесь не продаётся просто ещё не добавлено в игру?

По приобретённому оборудованию:

Advanced Space Compass. (Отличная вещь! Мастхев как говорится). Можно поменять символ звезды. Кстати почему тех.станция символ "F"?

Target Locking Device. Эта штука просто подсвечивает когда мы можем попасть? Или как то помогает с этим попаданием?

Hull Auto-Repair System. Тут пока не понял. Насколько медленно они чинят? Если просто зависнуть возле станции починка будет идти? Или надо совершать гипер прыжки? Кстати когда повреждается оборудование надпись выскакивает левая.

Cargo Bay Life Support. Полезная штука для торговли живым товаром. А то я как то довёз просто мясо :)

Fuel Injectors
Military Fuel Injectors. Крутые штуки особенно военная. Есть замечание по работе. Когда перестаёт работать джамп система не должны сразу включатся инжекторы. Так плохо контролируется процесс. Лучше отпустить и снова нажать J. И желательно ещё значок на панель во время работы. А вот постоянный значок при покупке военного инжектора только отвлекает.

Auto ECM. Удобно!

Fuel Collector. Тоже не понял. Сколько надо летать чтобы топливо стало накапливаться?

Autotake Cargo Device. Отличная вещь! Интересно работает! Только маловаты хитбоксы у контейнеров, зачастую проще по старинку подобрать чем пытаться захватить в прицел.

System Discard Cargo. Думал будет по тонне сбрасывать а она сразу всё. Хотя по тонне вроде и не к чему...

И ещё вопрос. В меню паузы Локатор. Это про что?

PS Сохранился на астероиде. Загрузил сейв и оказался на станции около планеты. Не пришлось обратно лететь :) Надо проверить что будет на военной и тех.станции...

- - - Добавлено - - -

Залетел к таргонам. На джампе долетел до планеты. Всё как у классика :) Только теперь спокойно не долетишь, встречаются шальные таргоны (вроде у Кладова их не было...). Интересно!
Заодно разобрался как работает Fuel Collector. Топливо накапливается пока летим на джампе.
А вот с ремонтом пока не понятно. Летел долго но поломанный прибор не отремонтировался.

LW
05.09.2021, 10:20
Еле добрался до Астероида отшельников. Чего то пустовато там. Даже топлива на обратную дорогу не купить Так задумано или он ещё не доделан?
Откуда там топливо то. Так чутка товаров.


Список оборудования к покупке зависит только от уровня планеты? Посетил в первой галактике 15 уровень (все три станции), многих ништяков нет даже тут. Где например можно купить кабину для пассажира? Или того то здесь не продаётся просто ещё не добавлено в игру?
Часть оборудования еще отключена. Часть продается на планетах с уровнем выше 15го. (стандартная восьмерка галактик недоросла еще до планет такого уровня).


Advanced Space Compass. (Отличная вещь! Мастхев как говорится). Можно поменять символ звезды. Кстати почему тех.станция символ "F"?
Есть предложение на что поменять? "F" потому что изначально планировалась чисто как заправочная станция. А потом так и осталось :)


Hull Auto-Repair System. Тут пока не понял. Насколько медленно они чинят? Если просто зависнуть возле станции починка будет идти? Или надо совершать гипер прыжки? Кстати когда повреждается оборудование надпись выскакивает левая. Весь процесс происходит при гиперпереходах, и еще не факт, что оборудование будет починено сразу.


Cargo Bay Life Support. Полезная штука для торговли живым товаром. А то я как то довёз просто мясо
Ну так то оно полезно еще в паре ситуаций...


Fuel Injectors
Military Fuel Injectors. Крутые штуки особенно военная. Есть замечание по работе. Когда перестаёт работать джамп система не должны сразу включатся инжекторы. Так плохо контролируется процесс. Лучше отпустить и снова нажать J. И желательно ещё значок на панель во время работы. А вот постоянный значок при покупке военного инжектора только отвлекает.
Ок. Принял к сведению.


Fuel Collector. Тоже не понял. Сколько надо летать чтобы топливо стало накапливаться?
Копится при полете на J-приводе. В общем-то наиболее полезна при перехвате таргонами, можно не лететь нудно до ближайшей планеты своим ходом. Хотя межпланетное пространство не так то и пусто ныне.


Autotake Cargo Device. Отличная вещь! Интересно работает! Только маловаты хитбоксы у контейнеров, зачастую проще по старинку подобрать чем пытаться захватить в прицел.
Контейнер не корабль, геометрически существенно меньше.


И ещё вопрос. В меню паузы Локатор. Это про что?
Не реализовано пока. Будет альтернативный сканер как в кладовской версии.


PS Сохранился на астероиде. Загрузил сейв и оказался на станции около планеты. Не пришлось обратно лететь Надо проверить что будет на военной и тех.станции...
Баг. Исправлю. Сохраняться можно только на станции.


Target Locking Device. Эта штука просто подсвечивает когда мы можем попасть? Или как то помогает с этим попаданием?
Только подсветка.

krt17
05.09.2021, 14:39
так цена к техническому уровню и не привязана
Посмотрел свои записи, фигово, в оригинале есть переменная, я ее назвал отсталось, на нее влияет правление, а она влияет на тех. уровень. В то же время она влияет на цены и количество товара. Но на самом деле все равно как, главное чтобы экономика работала.

LW
05.09.2021, 15:23
Любопытно. Я отдизасмил версию так называемую M128, та, которая с Крайтом и отдизасмил Кладовскую версию, судя по кардинальному различию адресов размещения процедур это таки разные версии, хотя сами процедуры и одинаковые. И там и там при генерации цен и количества товара используется базовая таблица (по 4 байта на товар), от нее ведется весь расчет, используется тип экономики планеты, и случайное число (фиксирующееся при прыжке в систему) .

в оригинале есть переменная, я ее назвал отсталось, на нее влияет правление, а она влияет на тех. уровень.
Правление(анархия и феодализм) влияет на экономику. В свою очередь экономика и правление влияют на тех. уровень. Мне думается то что вы называете отсталостью, я называю экономикой.

krt17
05.09.2021, 15:46
что вы называете отсталостью, я называю экономикой
Похоже, просто высокий показатель уменьшает уровень развития, поэтому я отсталостью назвал, не важно.


так цена к техническому уровню и не привязана
это как если

И там и там при генерации цен и количества товара используется базовая таблица (по 4 байта на товар), от нее ведется весь расчет, используется тип экономики планеты,

Правление(анархия и феодализм) влияет на экономику. В свою очередь экономика и правление влияют на тех. уровень.
?
Мне кажется вполне явная связь. Разобрались и ладно.

Djim
05.09.2021, 19:12
Есть предложение на что поменять?
Кружочек с лучами. Как дети Солнце рисуют :)

стандартная восьмерка галактик недоросла еще до планет такого уровня
В нестандартную уже можно попасть?

Ну так то оно полезно еще в паре ситуаций...
Кабину для пассажиров купить уже можно?

LW
05.09.2021, 19:41
В нестандартную уже можно попасть?
Можно.

Кабину для пассажиров купить уже можно?
А зачем? Каждая кабина отжирает 5 тонн грузового отсека. Смысла пока нету. Сейчас как раз доделываю перевозки и тогда включу.

LW
14.09.2021, 20:55
Добавлен рынок перевозок.

76105

FSound
14.09.2021, 21:58
Добавлен рынок перевозок.

76105
Уже жду не дождусь релиза. Бетками не хочу себе ощущения портить. То что получается, реально впечатляет. Странно почему в разгар пика пользования спека никто не замутил полноценную версию Элиты 128кб.

В этой дополненной версии, что-то сломалось. На стартовой заставке если нажать Y чтоб загрузится, зависание. На карте когда выбираем точку назначения если навестись на планету и нажать D сброс игры. Это то что увидел.

Djim
19.09.2021, 12:27
Добрался до планет выше 15 уровня :) Начинаю копить на Military Galaxy Gyperdrive.

Вопрос. Как перекачивать топливо из доп.бака?

LW
19.09.2021, 21:27
в полете клавиша "D" выбор соответствующей функции. "F" активация.

Djim
19.09.2021, 23:12
Попался на пиратскую станцию (отличается тем что не вращается и повёрнута входом от планеты). У этой планеты может быть ещё и нормальная станция?

LW
20.09.2021, 07:48
нет.

Smalovsky
20.09.2021, 13:45
Приветствую. Заинтересовался топиком. Возник вопрос - что с квестовой составляющей? В Кладовской версии было много квестовых миссий. Было бы очень хорошо, если бы в игре были квестовые миссии.

LW
20.09.2021, 14:36
Уже есть:
три миссии оригинальных
вторжение таргонов и компьютер таргонов (из кладовской, с некоторыми изменениями).

Кроме того будет еще несколько новых заданий.

Spectramine
20.09.2021, 15:19
В кладовской ещё были миссии "Mineral Life" и "Cobra MK-4" на военной базе (двойной далеко от планеты).

LW
20.09.2021, 15:32
Я знаю. Кобру можно будет купить, но другим способом.
Минеральной жизни не будет.

FSound
20.09.2021, 15:40
Я знаю. Кобру можно будет купить, но другим способом.
Минеральной жизни не будет.

жалко, мне именно эта миссия в Кладовской очень нравилась. . . А сколько всего миссий планируете в своей версии?

LW
20.09.2021, 15:55
жалко, мне именно эта миссия в Кладовской очень нравилась
Чем? По мне так весьма нудное занятие. В своё время расстреливал астероиды, но только ради того, чтобы по быстрому накопить на кобру. А так способы заработать будут, притом заработать можно будет весьма неплохие суммы.
Ну, а если нравится расстреливать астероиды, то покупаем рудный процессор и в путь.

Djim
20.09.2021, 17:43
А присутствует в игре так называемая "главная диагональ"? Или ещё какая привязка к конкретным местам в галактике?

FSound
20.09.2021, 17:55
Чем?

Ну наверное тем, что я очень долго бился, искал место где ту самую заветную минеральную жизнь обнаружить, прям как "пунктик" какой-то в голове был. И вот когда я её наконец-то обнаружил, это было просто что-то невероятное, ликование и т.д., позже естественно использовал эту возможность, чтоб накопить на кобру МК4. Меня впечатляли разумные поведения астероидов и т.д. Короче вокруг этого процесса прям загадки сплошные были, это и тянуло и в конечном итоге очень позитивное ощущение.

LW
20.09.2021, 18:38
А присутствует в игре так называемая "главная диагональ"? Или ещё какая привязка к конкретным местам в галактике?
что-то типа такого есть.

LW
30.09.2021, 13:06
Наверное одна из последних демо-сборок. До финала осталось уже немного.
76161

Добавлено: локатор (включается в меню паузы)
Дописаны корабли, можно покупать и летать на большинстве из присутствующих в игре.
Добавлена индикация работы Fuel Injector
Включена часть ранее отключенного оборудования
что-то еще по мелочи, не упомню уже.

Deadly
05.12.2021, 23:04
Приветствую, я верно понимаю что это рещзультат твоей работы? https://zxart.ee/rus/soft/game/flight-simulator/elite-legend-128k/
* версия ТРД планируется?
* редефайн буит?
* ещё хотелось бы старенький бипер, а не новый

LW
05.12.2021, 23:06
* версия ТРД планируется?
* редефайн буит?
всё это есть

* ещё хотелось бы старенький бипер, а не новый
этого не будет

https://zx-pk.ru/threads/33861-elite-legend-128k.html

Deadly
05.12.2021, 23:45
ага вижу, но проблему так и не пофикшено, когда станция близко к поверхности планеты.
чтобы залететь к такой станции нужно лететь к ней так чтобы планета была далеко и опыта могу сказать что планета приближается быстрей чем станция и получается сей глюк.
ещё заметил клипинг не совсем корректно трисов.

LW
06.12.2021, 22:23
ага вижу, но проблему так и не пофикшено, когда станция близко к поверхности планеты.
чтобы залететь к такой станции нужно лететь к ней так чтобы планета была далеко и опыта могу сказать что планета приближается быстрей чем станция и получается сей глюк.
Сей глюк получается несколько из-за иного, если быть точнее нарастающая погрешность при вращении точки в мировой СК, при тангаже. Это впрочем объясняется весьма просто
Ибо матрица вращения применяется такая:
вращение по оси X
Xnew=X
Ynew=y*cos(A)+z*sin(A)
Znew=z*cos(A)+y*(-sin(A))
вращение по оси Z
Xnew=x*cos(B)+y*(-sin(B))
Ynew=Y*cos(B)+X*(sin(B))
Znew=Z
при всем этом значение угол поворота корабля игрока сразу считается в синусах (при пересчете на градусы варьируется от 0 до 3.5 градусов (примерно))
при этом косинус такого угла стремится к единице и при расчетах игнорируется.
Ну я конечно не гуру в 3D графике, но вижу именно так.
И усложнять данные расчеты не вижу смысла, ибо для кораблей это не принесет никакого смысла, либо пересчет координат стационарных объектов (планета/солнце/станции) выделять в отдельную п/п, что тоже несколько замедлит весть игровой процесс.
Так что, мне думается, авторы Elite, достаточно сбалансированно сделали расчеты и данный глюк/не глюк не так сильно влияет на игру как замедление общей скорости вывода.

ещё заметил клипинг не совсем корректно трисов.
А по конкретнее можете пояснить. п/п линии вообще не трогал перенес как было.

Deadly
07.12.2021, 00:07
На сколько геморрно отвязаться от halt, что бы на большей частоте все не ускорялось? Опять же старые болячки.

- - - Добавлено - - -

Ну, наверно да, это приемлимо.
На счёт клипинга, залетал в станцию, от туда вылетел питон и он резко ушёл влево и пару фреймов было видно 1-2 триса не обрезались, а рисовались на весь экран

LW
07.12.2021, 10:15
На сколько геморрно отвязаться от halt, что бы на большей частоте все не ускорялось?
А от halt`а и не отвязано
используется конструкция


MACRO MinINT Int
.lpm01 ld a,(CounterINT)
cp Int
jr nc,.gtm01
halt
jr .lpm01
.gtm01
ENDM


CounterINT - кол-во прерываний с начала цикла
Int - минимальное кол-во прерываний

Deadly
07.12.2021, 12:03
Жаль, что нельзя от халта избавиться

Reobne
07.12.2021, 12:23
что бы на большей частоте все не ускорялось


Int - минимальное кол-во прерываний

Просто значение Int побольше сделать, и не будет сильно ускоряться. Это предел быстроты.

LW
07.12.2021, 12:46
Жаль, что нельзя от халта избавиться
Прерывания запрещены?