Вход

Просмотр полной версии : Новые игры на Вектор-06Ц



metamorpho
24.05.2021, 20:48
Привет всем!!

Есть Спектрум с огромной аудиторией и множеством самого различного софта.
Спектрум не собирается умирать и на него делают довольно интересные (иногда потрясающие и вызывающие в некоторых случаях восторг) проекты, в которых применяется современный подход и достижения в понимании работы Спектрума (накопившиеся за годы).
Однако по сравнению со Спектрумом на Векторе ситуация другая.
Могущих писать для Вектора мало, а желающих ещё меньше.
На данный момент на Вектор никто не пишет игру - или же пишет но тайно от всех :)

Ниже (см. вложение) можно увидеть график, в котором отражена некоторая примерная статистика количества игр по годам выпуска - согласно данным из "Картотеки". В этом графике не отражена статистика по играм выпущенным до 1991 года. Также не учтены игры без указания года выпуска (наверно можно считать что большинство из них выпущено до 2000 года).

Хотя у Вектора был довольно интересный потенциал - но он достаточно мало был раскрыт.
Этому помешали разные причины, например: небольшая распостранённость, отсутствие некоторой необходимой для создания игр информации, конкуренция с другими компьютерами и другие. А ведь на Векторе можно сделать игры не хуже чем на Спектруме, а в некоторых параметрах даже лучше.

Из интересных возможностей у Вектора, которые очень мало были раскрыты, можно отметить аппаратный вертикальный скроллинг, графический режим 512х256 точек и програмируемая палитра. Например мне было бы интересно сделать несколько игр с использованием этих нераскрытых возможностей Вектора. За годы накопилось много разной информации по Вектору. Также сегодня можно использовать различные современные методы для создания игры на Вектор. У меня есть некоторый опыт создания игр под Windows и есть созданная мной (в 2020 году) игра для Вектора-06Ц см. https://zx-pk.ru/threads/31954-pishu-shedevr-dlya-%C2%ABvektora-06ts%C2%BB.html
И есть желание немного "оживить" Вектор и создать некую волну-движения в этом направлении.
Однако наличие моего свободного времени, которое я мог бы тратить на проект, ограничено.
Но есть вариант, который поможет решить вопрос свободного времени для проекта.
Если уровень поддержки будет достаточным, то я отложу некоторые свои проекты и вместо них займусь созданием игры на Вектор.

Вот этот вариант:
1) будет сделана игра, которая будет выбрана после проведения нижеследующего опроса (описание игр смотрите ниже)
2) те кто желает поддержать мой проект, сообщают мне сумму, которую готовы выслать мне после создания и выхода моей игры
3) если меня устраивает уровень поддержки, то я делаю игру.
Ход разработки игры будет отражаться на форуме. Желающие проводить тесты - для отлавливания багов и подачи советов по улучшению игры - приветствуются.
4) выпускается игра - бесплатно для всех
5) все обещавшие поддержать мой проект - переводят мне обещанную сумму

Тем кому эта тема интересна предлагаю ответить на несколько моих вопросов.
Этот опрос поможет понять сколько есть желающих увидеть на Векторе что-то новое.
Опрос будет длиться до 12 июня.
Свои ответы присылайте мне на почту metamorpho.game@gmail.com
Ну а дальше посмотрим результаты :)
Сделаю статистику ответов (без упоминания личностей, только цифры).

======== Вопросы:

1. Какой минимальной суммой вы готовы поддержать проект после его создания и публикации ?
(ответ: напишите сумму от 0 руб. и выше)

2. Если у вас будет свободное время, то можете ли вы помогать в тестировании игры ? (ответ: да/нет)

3. Есть ли у вас реальный Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)

4. Есть ли у вас цель приобрести реальный Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)

5. Заинтересованы ли вы в выпуске новых игр для Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)

6. Какую из предложенных мной игр вам хотелось бы увидеть в первую очередь ?
(ответ: напишите номер игры из пяти предложенных мной ниже, либо напишите
название другой игры (или других игр), которую вы хотели бы видеть на Векторе)

7. Дополнительно.
(ответ: если есть, то напишите свои идеи или предложения в отношении моего проекта)
======================

Плюсы такого варианта - если игра не выйдет, то вы ничем не рискуете.
Минусы такого варианта - автор рискует не получить обещанные донаты :)

Предполагаемый срок создания игры 2-3 месяца.
Все игры будут работать на Вектор-06Ц стандартной минимальной конфигурации (64 Кб памяти, музыка бипер+ВИ53)

Вот что я хотел бы сделать на Вектор:

1. Гонки. Вид сверху. (будет задействован аппаратный вертикальный скроллинг)
Выглядеть будет примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=ZRuAIUA56H0
https://youtu.be/N2eERpXC_4g?t=32

2. Игра про пожарников. Выглядеть будет примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=a2Sj-sgMRXs

3. Похожая на Болдер (Boulder Dash) игра.
(планирую задействовать режим 512х256 точек + аппаратный вертикальный скроллинг, но
возможно и 256х256 без аппаратного скроллинга, вобщем выберу то что больше понравится при тестировании)

4. Игра похожая на
https://youtu.be/VDmJNcYLbuQ?t=504

5. Продолжение Putup. (новая графика, плавные передвижения объектов + аппаратный вертикальный скроллинг)


Жду ваших ответов :)

x-code
25.05.2021, 13:44
Гонки. Вид сверху. (будет задействован аппаратный вертикальный скроллинг)

Тут сразу вопрос, удастся ли на Векторе добиться такой же динамичности, как в оригинале. Если посмотреть на "Полёт" и сцену с ловлей привидений на дороге в "Ghostbusters", то динамичности что там, что там явно не хватает.
А гонки должны быть динамичными, иначе в них неинтересно играть.


Игра про пожарников. Выглядеть будет примерно так:

Подобная игра для "Вектора" уже была: http://sensi.org/scalar/ware/65/. Правда, там игровой процесс был больше ориентирован на логику, чем на аркадную составляющую.
Конечно, можно сделать с лучшей графикой и более динамичным игровым процессом, как в видео прототипа для NES. Но, учитывая, что оригинальный Fire Rescue не снискал особой популярности на "Векторе" - меня терзают смутные сомнения в целесообразности.


Игра похожая на
https://youtu.be/VDmJNcYLbuQ?t=504

В этом жанре, для Вектора есть вполне себе годный "Амбал": http://sensi.org/scalar/ware/440/
Сделать что-то более цветастое пытались ещё больше десяти лет назад в прототипе игры Chip'n'Dale: http://sensi.org/scalar/ware/393/, но шевелилось оно всё недостаточно быстро

P.S. ИМХО, если и затеваться с "новоделом" для Вектора, то это должно быть что-то, что выжимает максимум возможностей из железки. Просто очередной платформер, пусть и с красивыми спрайтами, сейчас мало кому будет интересен.

P.P.S. Я бы сразу думал об использовании раздельных экранных плоскостей - это единственная "фича" Вектора, которая позволяет совмещать фоновую графику и спрайты.

P.P.P.S :) Если ориентироваться только на Вектор с квазидиском и дисководом, я бы подумал о портировании, например, Metal Mutant:
(у этой игры была поддержка CGA режима с 4х цветной графикой, что позволило бы задействовать под фон только две экранные плоскости):


https://www.youtube.com/watch?v=ZcrnPypbt-E

Ну, или вот ещё игра, которая вполне могла появиться на Векторе:


https://www.youtube.com/watch?v=-Tt2zLggJbM

(причём, вот здесь уж точно есть где разгуляться в плане улучшения графики, учитывая, что в игре нет скроллинга экрана, и количество спрайтов на экран невелико)

ivagor
25.05.2021, 14:44
Если посмотреть на "Полёт" и сцену с ловлей привидений на дороге в "Ghostbusters", то динамичности что там, что там явно не хватает.
Это субъективно, полет и рива рейд (http://www.sensi.org/scalar/ware/897/) очень динамичные, по крайней мере я не хотел бы, чтобы они стали еще быстрее. Вот добавить туда немного контента при сохранении скорости (или много контента при незначительном замедлении) было бы круто.

metamorpho
25.05.2021, 14:56
x-code, спасибо за интересное мнение.

В гонках динамичности легко добиться с помощью шага вертикального скроллинга.
Насколько я помню в игре "Полёт" шаг постоянный, а его можно менять. И можно добиться разных скоростей, а также эффекта рывка (или турбо-ускорения).

Игра "Амбал" вполне себе неплохо сделана, но можно сделать более лучше.
В "Амбале" нет вертикального скроллинга, а также фон пустой и угловатость прыжков героя.
Да в прототипе игры Chip'n'Dale шевелилось всё недостаточно быстро, но можно сделать быстрей.

Насчёт портирования игр. Не очень мне нравиться делать некоего двойника и всё один к одному копировать из другой игры. Из игр, которые я указал как примеры (а также из других игр), я буду брать основные идеи и синтезировать их вместе. Так что игра не будет похожа точь в точь.

Возможно я слегка переоцениваю возможности Вектора, но как мне сейчас видется его потенциал явно не раскрыт.

svofski
25.05.2021, 19:37
Гонки с видом сверху чисто технически похожи на Рива Рейд, и наверное можно сделать их фреймовыми (особенно если без статического бокового экрана). Для гонок быстро -- это круто. Что до контента, было бы интересно дополнить игру какой-то составляющей, подогревающей интерес после первого заезда. Возьмем Street Rod для DOS, например. Там можно было тюнинговать тачки и выигрывать новые в гонках, и это цепляло. Никто не сказал, что нельзя тюнинговать 2D-тачки с видом сверху.

Из вышеперечисленных мне лично нравится игра про пожарных. Я ее раньше не видел, по-моему хорошая идея.

Амбал, Rick Dangerous, Montezuma's Revenge -- клевые игры, но Амбал в одной группе с двумя другими очень условно. Он служит хорошим примером того, что технически все нарисовать и сделать плавным недостаточно для того, чтобы получилась интересная игра, в которую захочется играть. Хотя, если подумать, Montezuma тоже не отличается насыщенностью и разнообразием. Там было все очень загадочно и хотелось узнать, что за следующей стеной, вот поэтому и играли. У меня она по этому принципу где-то в том же ящичке, что и Shamus. Вектор потянул бы Shamus. Мне все эти игры нравятся, но не знаю, кто захочет в них играть еще раз.

Недавно вспомнил игрушку, в которую играл лет 10 назад: Within a Deep Forest. Очень просто и технически по силам даже Вектору. Но там не последнюю роль сыграла музыка.

Игры типа Metal Mutant по-моему ни о чем без оригинальной графики. Программа там вторична.

Еще милая незамысловатая на вид, но увлекательная игрушка -- Space Taxi для C64 (https://www.youtube.com/watch?v=cEcxgPvmQqU).

x-code
25.05.2021, 20:02
в игре "Полёт" шаг постоянный, а его можно менять. И можно добиться разных скоростей, а также эффекта рывка (или турбо-ускорения).

Здесь нужно будет учитывать, что увеличение шага скроллинга потребует отрисовки бОльшего количества новых строк фонового изображения уровня за одно прерывание обратного хода луча.
Если ограничиться в фоне двумя экранными плоскостями, и отвести ещё две экранные плоскости на спрайты (которые тоже придётся перерисовывать каждый кадр на новом месте, чтобы они не сдвигались вместе с фоном) - в теории, может получиться вполне прилично по FPS.


Это субъективно, полет и рива рейд очень динамичные, по крайней мере я не хотел бы, чтобы они стали еще быстрее

Рива рейд, бесспорно, крутой! И, для такого жанра игр леталок-стрелялок, большей динамичности и не нужно. Но, вот, игра в жанре именно автогонок с таким темпом ИМХО станет "пенсионерской".

Если уж и эксплуатировать вертикальный скролл, то я бы подумал именно о леталке-стрелялке с красивой графикой и наложением спрайтов на тайловый фон. "Полёт" был неплох, но в плане графики ему ещё есть куда стремиться - благо, источников для вдохновения полно и на Спекки, и на приставках той эпохи.


Игра "Амбал" вполне себе неплохо сделана, но можно сделать более лучше.
В "Амбале" нет вертикального скроллинга, а также фон пустой и угловатость прыжков героя.
Да в прототипе игры Chip'n'Dale шевелилось всё недостаточно быстро, но можно сделать быстрей.

Что касается анимации спрайтов, то, да, конечно, её можно улучшить. Это вопрос графики, а не программирования.
Вертикальный скролл в игре в духе "Амбала" при условии пустого фона - это можно попробовать. Здесь ограничение будет только на количество одновременно находящихся на экране анимированных спрайтов.

А вот в остальном, боюсь, вы уже немного переоцениваете возможности Вектора. Непустой фон потребует компромисса или в количестве цветов для самого фона и для спрайтов (чтобы разнести их по разным экранным плоскостям), или в скорости отрисовки. Ребята, которые писали Чипа и Дейла, были знатными демомейкерами на Векторе, и знали толк в оптимизации. Возможно, до каких-то приёмов они и не додумались, но, в целом, я бы не ожидал радикального ускорения в формате "16-цветный спрайт на 16-цветном фоне".

Исключительно на правах идеи - предложил бы перед сбором донатов сделать proof-of-concept, демонстрирующий возможности движка (здесь можно ориентироваться на Robotz! как на шедевр технологичности игрового движка под Вектор).



Возможно я слегка переоцениваю возможности Вектора, но как мне сейчас видется его потенциал явно не раскрыт.

Ну, тут, опять же - смотря в чём :) В качестве графики и анимации - совершенно точно да: если не брать порты с передиранием графики 1-в-1 а-ля Exolon, то большинство авторов "классических" игр были самоучками; тут разве что Лебедев и автор Fatax (к сожалению, не помню его имени) выгодно выделялись на общем фоне.

В плане быстродействия - полагаю, в Robotz! уже подошли к технологическому пределу возможностей Вектора. Всё-таки, физику не обманешь, и большой объём видеопамяти плюс слабенький процессор при практически полном отсутствии аппаратного ускорения графики делают своё чёрное дело :(

- - - Добавлено - - -


Еще милая незамысловатая на вид, но увлекательная игрушка -- Space Taxi для C64.

Из таких оригинальных, ещё вспоминается Travel with Trashman:

https://www.youtube.com/watch?v=zIH-LHQ_KJs

- - - Добавлено - - -

Кстати, игр какого жанра толком не было на Векторе - это гоночек в духе Chase H.Q. или Mean Streak на Спектруме. Не, ну была Формула-1, но унылая до безобразия.

А вот что-то в таком духе я пытался запилить ещё 16-летним пацаном:

https://www.youtube.com/watch?v=FATCSrBJL9E

но не осилил тогда оптимизировать отрисовку горизонтальных и вертикальных линий, чтобы в одно прерывание умещалась отрисовка тоннеля хотя бы в wireframe виде.

svofski
25.05.2021, 20:14
А вот что-то в таком духе я пытался запилить ещё 16-летним пацаном:
О да, Tunnels of Armageddon! Я недавно ее вспоминал, думая о том, что на Векторе подобное теоретически можно было бы запилить мультиколором.

KTSerg
26.05.2021, 07:04
А я вот всё продолжаю думать, как-бы для Вектора чего-нибудь сетевого замутить...

Адаптировать что-то вроде Абрамса для сетевого он-лайн реал-тайм скорее всего будет проблемотично... но что-то всёже скорее всего можно придумать...

Я понимаю, что обладателей Вектора мягко говоря маловато. Но если идея игры будет интересной, реализация не подкачает, и эмулятор будет такой режим поддерживать, то и эмуль запустить желающие могут найтись... ;)

nzeemin
26.05.2021, 23:18
Можно я ещё наброшу? спасибо.
Вообще меня всегда больше порты интересуют - так можно дойти до результата за месяц-полтора, вместо нескольких месяцев на игру "с нуля".
Но я за любую движуху.
Как вы знаете, я делал кое-что для УКНЦ, и там тоже всё проще с вертикальным скроллингом, а игр использующих этот факт почти нет - поэтому я тоже думал об этой теме.
В общем, ниже предложения по списку:

1. Knightmare (MSX) - вертикальный скроллер.

2. Commando (куча платформ) или Ikari Warriors - в общем боевичок шмап (shoot'em up) с вертикальным скроллом.
Я разбирал как устроен Commando - https://github.com/nzeemin/skoolkit-game-revs/tree/master/commando-zx
Если кратко, то уровень описан в виде последовательности объектов, объекты начинают жить по мере появления в игровом экране, всё рисуется по XOR.

3. Flying Shark (куча платформ) - вертикальный скроллер, самолётом сбиваешь летящие, едущие и неподвижные цели. Графика на ZX просто прекрасна.

4. Uridium (несколько платформ) - шутер где на высокой скорости летаешь над огромной космической платформой, но переделать в вертикальный скролл.

Lethargeek
27.05.2021, 06:25
2. Commando (куча платформ) или Ikari Warriors - в общем боевичок шмап (shoot'em up) с вертикальным скроллом.
Я разбирал как устроен Commando - https://github.com/nzeemin/skoolkit-...er/commando-zx
Если кратко, то уровень описан в виде последовательности объектов, объекты начинают жить по мере появления в игровом экране, всё рисуется по XOR.
уж не знаю, что и как ты там "разбирал", но это совершенно не так - и не ксор, и вообще чуть ли не на каждый объект ради скорости отдельная процедура

x-code
27.05.2021, 10:52
Knightmare (MSX) - вертикальный скроллер.

Я уже чувствую себя немного попугаем :v2_blush: но, в очередной раз повторюсь - такого плана игры на Векторе, скорее всего, потребуют пожертвовать цветностью для разнесения фона и спрайтов по разным экранным плоскостям, так как, иначе, наложение полноцветных спрайтов на полноценный же фон съест слишком много циклов CPU, чтобы игра получилась достаточно динамичной.


Flying Shark (куча платформ) - вертикальный скроллер, самолётом сбиваешь летящие, едущие и неподвижные цели. Графика на ZX просто прекрасна.

Вот это хороший вариант для портирования, особенно - если отказаться от статичной информационной панели справа. На спектруме её сделали такой большой, чтобы меньше скроллить программно, а на Векторе пришлось бы программно скроллить в обратном направлении всю панель, чтобы визуально она оставалась неподвижной.

Lethargeek
27.05.2021, 13:42
Вот это хороший вариант для портирования, особенно - если отказаться от статичной информационной панели справа.
ну разве что заменить статичной пустой полоской)


На спектруме её сделали такой большой, чтобы меньше скроллить программно,
и чтоб пропорции к оригиналу (где кинескоп повёрнут) были близки


а на Векторе пришлось бы программно скроллить в обратном направлении всю панель, чтобы визуально она оставалась неподвижной.
смотря сколько заполнять из этой панели, например, пару строчек информации перевывести (всё равно очки приходится обновлять)

- - - Добавлено - - -

и кстати, спековский движок не скроллит по-настоящему, а выводит тайлы с разных позиций (спрайты тоже во временные тайлы рисует, режет на части)

Improver
27.05.2021, 14:37
Я вот ещё такой вариант предложу: может стоит сделать какую-нибудь пошаговую стратегию, типа "героев магии и меча"? Быстрая графика там не обязательна, а относительно красивую и многоцветную Вектор потянет...

metamorpho
28.05.2021, 13:45
Прошло уже три полных дня и похоже вариант, который я предложил, совсем не работает. Ни одного письма с ответами на вопросы не пришло. Более менее заинтересованных в оживлении платформы и в выпуске новых игр на Вектор-06Ц можно увидеть посчитав тех кто написал комментарии в этой теме.
Похоже что-то не так с предложенным мной вариантом ?
Или же интерес к Вектору есть, но он очень слабый и он есть только у очень немногих ?
Хотя есть любопытный факт. Например стримы про Векторовский-Бейсик, которые сейчас проходят на Ютубе, имеют количество просмотров от 109 до 285. Это кажется странным, т.к. чтобы смотреть программы на Бейсик для Вектора - нужно уж очень быть неравнодушным к этому компьютеру, поскольку программы на Бейсике в основном очень специфичны и не особо интересны с точки зрения современности. Значит всё-таки найдётся около ста человек кому Вектор интересен :)

Есть у меня ещё одна идея (возможно она уже реализована, но я не встречал такого).
Например в браузере можно запустить программы для Вектора из "Картотеки". Но там бывают, некоторые глюки со звуком и скоростью, но это похоже зависит от мощности компьютера, от глючности браузера и других моментов связанных с браузерными проблемами. В браузерах тяжеловато и порой с тормозами идут и разные другие плееры кода - например тот же Юнити плеер.
Так вот идея моя такова - например я делаю игру для Вектора, а потом например в оболочке того же эмулятора для Вектора, я портирую программу
в запускаемый автономно файл .exe Таким образом получается полностью независимая от эмулятора ретро-игра под Виндовс.
Это возможно может дать некий импульс создания игр на Вектор-06Ц, поскольку автор делая такую игру и портируя её в .exe может свободно распостранять её среди большого числа любителей ретро-игр, не привязывая пользователя к необходимости загружать эмулятор Вектора и искать под него программы и знать специфические клавиши запуска в эмуляторе. Возможно таким образом можно заинтересовать Вектором и других любителей ретро платформ. Это станет чем-то похожим на широко известную (в узких кругах :) ) виртуальную ретро-платформу PICO-8.
Ещё возможно также можно сделать Векторовский бейсик, так чтобы можно было сохранять написанные на нём программы (как на PICO-8) и запускать их в этой ретро-оболочке Векторовского-Бейсика. А на современных скоростях Векторовский Бейсик будет летать.

Есть ли такой вариант портирования файла (rom в exe) ?
Если нету, то насколько сложно реализовать его ?

svofski
28.05.2021, 14:05
Прошло уже три полных дня
Это же не C64 и не Спектрум. Реакцию на любое действие, связанное с таким раритетом, как Вектор, стоит интегрировать годами.


Например в браузере можно запустить программы для Вектора из "Картотеки". Но там бывают, некоторые глюки со звуком и скоростью, но это похоже зависит от мощности компьютера, от глючности браузера и других моментов связанных с браузерными проблемами.

Я вообще удивлен, что прошло уже чего-то типа 5 лет, как я этот эмулятор написал, а он все еще работает. Прям какая-то стабильность в мире браузерных апи, чтоб не сказать застой.


Есть ли такой вариант портирования файла (rom в exe) ?
Кроме js-эмулятора у меня есть C++ эмулятор: v06x (https://github.com/svofski/vector06sdl). У него есть заметный недостаток -- отсуствие GUI *. Зато в нем есть скриптование и, например, с его помощью сделана упрощенная загрузка игр на Бейсике. Сделать автозапуск игры, или упаковать в один файл игру + эмулятор тоже можно. Я пока не очень хорошо чувствую, как это может подогреть интерес к платформе, но технические средства на самом деле все есть.

И btw, эмулятор Pyk тоже опенсорсный, а он даже имеет GUI из коробки.

* - хотя есть экспериментальные версии для Андроида и Винды с GUI. В них можно подсмотреть как движок отклеивается от одного юзер интерфейса и приклеивается к другому.

KTSerg
28.05.2021, 14:09
...Хотя есть любопытный факт. Например стримы про Векторовский-Бейсик, которые сейчас проходят на Ютубе, имеют количество просмотров от 109 до 285. ...

Может там в комментах давать ссылку на этот сайт?
Типа: приходите люди в гости...



Так вот идея моя такова - например я делаю игру для Вектора, а потом например в оболочке того же эмулятора для Вектора, я портирую программу
в запускаемый автономно файл .exe Таким образом получается полностью независимая от эмулятора ретро-игра под Виндовс.
...
А пользуны Линукса не обидятся, за портирование только на винду? ;)

Improver
28.05.2021, 14:27
А пользуны Линукса не обидятся, за портирование только на винду?Я бы не обиделся, но проигнорировал бы такие разработки. :) Хотя, вполне допускаю появление сборок под DOS, которые можно было бы запускать не только в винде, но и в досбоксе, например.

svofski
28.05.2021, 14:30
А пользуны Линукса не обидятся, за портирование только на винду?
Забыл перечислить кросс-платформенность в списке плюсов v06x и emu80.

CodeMaster
28.05.2021, 15:08
можно увидеть посчитав тех кто написал комментарии в этой теме.
Я чес гря хотел отписаться сразу, но забыл. Я хоть и не приверженец Вектора, но интересная, свежая и пр. и пр. игра типа твоего Binorum интересна (в эпоху эмуляторов) на любой платформе.


Похоже что-то не так с предложенным мной вариантом?
И вот тут у меня (лично) главное сомнение: возможно ли написать "шедевр" на заказ? Я не очень в это верю и поэтому данный вариант перебора жанров и изучение "покупательского спроса" они ни к чему. Всем не угодишь, а "рынок" слишком мал, чтобы рассчитывать даже на окупаемость спортивного интереса. ИМХО, надо писать то, что интересно самому (возможно советуясь с общественностью на промежуточных этапах) и не стесняться попросить за результат донаты.

ivagor
29.05.2021, 13:11
типа "героев магии и меча"?
Кстати, kings bounty (http://www.sensi.org/scalar/ware/485/) может оказаться сравнительно неплохим вариантом для стрима. Правда игрушка сравнительно замороченная и с не очень удобным управлением, зато будет с чем поразбираться.
Про flying shark (https://zx-pk.ru/threads/11067-igra-quot-exolon-quot.html?p=194993&viewfull=1#post194993), как его собирался портировать Максим Китченко.

CodeMaster
29.05.2021, 13:31
А я вот всё продолжаю думать, как-бы для Вектора чего-нибудь сетевого замутить...
Вот чел предлагал идею (https://www.phantom.sannata.org/viewtopic.php?f=20&t=39577) дуэльного тетриса ;-) (если я правильно понял).

nzeemin
29.05.2021, 13:40
Про flying shark (https://zx-pk.ru/threads/11067-igra-quot-exolon-quot.html?p=194993&viewfull=1#post194993), как его собирался портировать Максим Китченко.


Там всё достаточно просто. На Spectrum'e всё, происходившее на экране в этой игре, рисовалось в некоторой области памяти, а потом всё это пересылалась в экранную область, чтобы спрайти не "мигали" при перерисовке. Поскольку игра была, по сути, монохромной, на Векторе всё это совершенно замечательно реализовывалось путём рисования в теневой плоскости экрана и дальнейшим поочерёдным переключением экранных плоскостей.

Для портирования на Вектор, возможно, стоит взять вариант для Amstrad CPC - там игрушка цветная, кажется, в четыре цвета: https://youtu.be/ykG1Z3_x7fg
Странно что нет версии игры для MSX.

metamorpho
29.05.2021, 13:50
Вот чел предлагал идею (https://www.phantom.sannata.org/viewtopic.php?f=20&t=39577) дуэльного тетриса ;-) (если я правильно понял).

CodeMaster, для точности информации немного поправлю.

Там написана фраза: "Знакомых прям нет, но вот обратный случай: чел писавший игры для смартов за 2 месяца портировал свою игру на Вектор-06Ц и очень неплохо портировал"

"чел писавший игры для смартов" - игры для смартфонов я особо не писал, лишь только одну и то давно было дело
"портировал свою игру" - игры "Binorum" у меня не было, я её не портировал, она написана с нуля (можно сказать "портировал" только идею игры других авторов)

nzeemin
29.05.2021, 13:54
Ещё одно направление куда идёт развитие - это конструкторы игр, иногда под одну платформу, иногда с "драйверами" для нескольких платформ.
Тут вариант наваять свой конструктор под Вектор, либо сделать "драйвер" для Вектора в один из существующих.

Например:
Arcade Game Designer (ZX, CPC) https://jonathan-cauldwell.itch.io/arcade-game-designer
Multi-Platform Arcade Game Designer (8 платформ) https://jonathan-cauldwell.itch.io/multi-platform-arcade-game-designer
GB Studio (Gameboy) https://chrismaltby.itch.io/gb-studio

ivagor
29.05.2021, 14:13
Странно что нет версии игры для MSX.
Есть для как бы TI-99/4A (https://www.youtube.com/watch?v=WyYmGakiyfs) с тем же 9918, но там довольно специфический подход, где то на форуме уже обсуждали (в т.ч. и я, но не помню где).

metamorpho
30.05.2021, 08:44
Кроме js-эмулятора у меня есть C++ эмулятор: v06x (https://github.com/svofski/vector06sdl). У него есть заметный недостаток -- отсуствие GUI *. Зато в нем есть скриптование и, например, с его помощью сделана упрощенная загрузка игр на Бейсике. Сделать автозапуск игры, или упаковать в один файл игру + эмулятор тоже можно. Я пока не очень хорошо чувствую, как это может подогреть интерес к платформе, но технические средства на самом деле все есть.
И btw, эмулятор Pyk тоже опенсорсный, а он даже имеет GUI из коробки.

svofski, спасибо за информацию и за v06x !!

Исследовал эмулятор v06x. Конечно описанные возможности программы очень радуют. Жаль что v06x не работает в Виндовс 7.
На Виндовс 10 свою игру "Binorum" запустил, всё работает хорошо.

В Виндовс 10 при попытке получить help командой v06x --help появляется табличка со списком доступных опций, но сразу же исчезает, так что невозможно что-то прочитать.
Есть ли где-то обычный help в файле .txt ?

Каким способом можно упаковать в один файл игру + эмулятор ?
Можно ли сделать чтобы игра запускалась не на полный экран, а в окне с заданным мной размером, например в масштабе Вектора один к одному или с маштабом х2 х3 х4 ?

Что такое эмулятор Pyk ?

Lethargeek
30.05.2021, 10:07
В Виндовс 10 при попытке получить help командой v06x --help появляется табличка со списком доступных опций, но сразу же исчезает, так что невозможно что-то прочитать.
попробуй перенаправить вывод v06x --help > help.txt

metamorpho
30.05.2021, 12:28
Lethargeek, спасибо, получилось.

svofski
30.05.2021, 13:05
Жаль что v06x не работает в Виндовс 7.
Это немного странно, но я не знаю почему. Ничего специального для windows 10 там нет. Последний раз семерку я видел где-то в районе 2015 года, так что даже не знаю, как тут помочь. Могу предложить попробовать под семеркой собрать самостоятельно, но не могу дать руководства как это делать. Сам я собираю под линуксом.


Каким способом можно упаковать в один файл игру + эмулятор ?
Можно ли сделать чтобы игра запускалась не на полный экран, а в окне с заданным мной размером, например в масштабе Вектора один к одному или с маштабом х2 х3 х4 ?
Какого-то заранее заготовленного способа упаковать все именно в один файл не существует. Самый простой способ по быстрому нахалтурить — это подменить boots.bin при сборке и вместо загрузчика будет своя программа. Или просто положить рядом бинарник + ром и сделать батник, который запускает v06x --rom binorum.rom.

Но по-моему если задача сделать один исполняемый файл проще всего немножко изменить main.cpp. В строке 228 загружается rom из файла с помощью load_rom(). Последний делает memory.init_from_vector(). Вот если туда аргументом подсунуть вектор со своей игрой, это будет ровно то же самое, что загрузка рома через опцию --rom.

Окно x2 будет при запуске с опцией --window.



Что такое эмулятор Pyk ?
emu80 v.4, он обсуждается тут
https://zx-pk.ru/threads/27488-emu80-v-4/page58.html

metamorpho
30.05.2021, 13:45
Это немного странно, но я не знаю почему. Ничего специального для windows 10 там нет. Последний раз семерку я видел где-то в районе 2015 года, так что даже не знаю, как тут помочь. Могу предложить попробовать под семеркой собрать самостоятельно, но не могу дать руководства как это делать. Сам я собираю под линуксом.

Всё отлично работает под Виндовс 7. Это моя ошибка, я неправильно параметры при запуске задавал.


Какого-то заранее заготовленного способа упаковать все именно в один файл не существует. Самый простой способ по быстрому нахалтурить — это подменить boots.bin при сборке и вместо загрузчика будет своя программа. Или просто положить рядом бинарник + ром и сделать батник, который запускает v06x --rom binorum.rom.
Но по-моему если задача сделать один исполняемый файл проще всего немножко изменить main.cpp. В строке 228 загружается rom из файла с помощью load_rom(). Последний делает memory.init_from_vector(). Вот если туда аргументом подсунуть вектор со своей игрой, это будет ровно то же самое, что загрузка рома через опцию --rom.

Батник, не вариант. Нужен файл .exe в единственном экземпляре.
Но похоже прямо сейчас я не смогу такое сотворить поскольку нужны знания по сборке пакета С++.
Никогда таким не занимался, нужно время чтобы освоить такой путь.

ivagor
30.05.2021, 18:33
svofski выкладывал инструкцию по сборке v06x, у меня даже получилось по ней собрать. А emu80 (по крайней мере qt вариант) собирается очень просто и без инструкций.
Про основную тему треда. Из перечисленных мне интереснее гонки (а еще интереснее было бы что-то 3dшное, но это выходит за рамки темы). Но что касается коммерческой компоненты, на мой взгляд в разработке программ для вектора (да и для других советских ретрокомпов) она закончилась лет 30 назад. Сейчас хотя бы самоокупаемость могут обеспечить разве что продажи западным дяденькам для популярных западных ретрокомпов.

nzeemin
30.05.2021, 18:47
Но что касается коммерческой компоненты, на мой взгляд в разработке программ для вектора (да и для других советских ретрокомпов) она закончилась лет 30 назад. Сейчас хотя бы самоокупаемость могут обеспечить разве что продажи западным дяденькам для популярных западных ретрокомпов.

Всё так.
Плюс стримы - играть в игры, кодить на стриме, разбирать код игрушек, рассказывать о разработке игр - можно что-то собрать на донатах.
Плюс конкурсы - собрать сумму и раздать за первые 2-3 игры, получим несколько новых игр.

svofski
31.05.2021, 13:09
svofski выкладывал инструкцию по сборке v06x, у меня даже получилось по ней собрать.
Это было давно и я не уверен, что те инструкции до сих пор работают. Те, что в README.md, на винде сейчас не работают. Надо будет собраться и как-то обновить, а то получается компост.

metamorpho
01.06.2021, 11:41
На данный момент некоторые отозвались на проводимый мной опрос (что уже радует) и прислали свои ответы на мою почту.
В тоже время выяснилось что у некоторых есть неправильное понимание первого вопроса из семи вопросов представленных в моём опросе.
Первый вопрос звучит так:
"1. Какой минимальной суммой вы готовы поддержать проект после его создания и публикации ? (ответ: напишите сумму от 0 руб. и выше)"

Некоторые поняли это так, что уже сейчас собираются деньги на новую игру. Но дело в том что никакие реальные деньги на игру сейчас не собираются.
Сейчас предлагается только заявить о примерной сумме, которую в случае выхода игры в будущем вы могли бы дать за игру.
Опрос мной делается для того чтобы понять на какую поддержку я примерно могу расчитывать и сколько вообще человек заинтересованно в выходе новых игр для Вектора.
Так что если есть желание поддержать выход новых игр на Вектор, то присылайте ваши ответы на мою почту :)

Также некоторые дали идею - сделать демку игры, чтобы иметь общее представление о ней.
Демка игры будет, но это будет после того как по результатам опроса будет понятно какую игру я буду делать первой (лично мне нравятся все пять игр, которые я предложил и мне почти одинаково интересно сделать любую из них).
Ну а общее представление об игре можно получить из тех ссылок на видео, которые я привёл к каждой игре (кроме PUTUP и Boulder Dash - эти игры известны на Векторе). По качеству игра будет не ниже сделанной мной игры "Binorum", делать игру качеством хуже я не вижу смысла.

svofski
01.06.2021, 15:17
Экспериментально завернутый в exe binorum (http://sensi.org/~svo/b/binorum.zip).

metamorpho
01.06.2021, 16:06
Экспериментально завернутый в exe binorum (http://sensi.org/~svo/b/binorum.zip).

Всё отлично работает в Виндовс 10. В Виндовс 7 не запускается, говорит что нужна 64-битная разрядность.
svofski, cпасибо за эксперимент (надеюсь в итоге получится программа преобразователь rom-to-exe).

svofski
01.06.2021, 16:34
Это хорошо. Дело не Виндус 7 наверное как таковой, а в том, что это 32-битная версия Виндус, а сборка 64-битная. Эмулятору вообще разницы нет, но мне сейчас под 32 бита собирать нечем.

Никакой особой программы в итоге я не планирую, зачем такие сложности. Просто сейчас если подложить .rom в определенное место, сборочная система его заметит и подключит как стартовый ROM. Получается ровно тот же самый эмулятор, что и всегда, просто он при запуске сразу загружает ром. Изменения я постараюсь выложить скоро и могу при желании проконсультировать о том, как повторить эксперимент самому.

ivagor
01.06.2021, 17:03
Дело не Виндус 7 наверное как таковой, а в том, что это 32-битная версия Виндус, а сборка 64-битная.
В вин7-64 работает.

nzeemin
02.06.2021, 12:25
По поводу "новых игр для Вектора" ещё - хотя тут речь про текстовые игрушки:

В этом году восстанавлен паскалевский исходник "Сталкера" для ДВК/УКНЦ,
svofski приспособил его под MT-Pascal для CP/M (но это видимо требует процессора Z80):
https://zx-pk.ru/threads/29331-igra-quot-zona-quot-na-dvk.html?p=1114544&viewfull=1#post1114544

Незаконченный реверс в Паскаль для игры "Королевство Эйфория" для ДВК/УКНЦ, но там немного уже осталось:
https://zx-pk.ru/threads/33310-igra-quot-korolevstvo-ejforiya-quot-dlya-uknts-vosstanovlenie-iskhodnika.html

ivagor
02.06.2021, 17:05
svofski приспособил его под MT-Pascal для CP/M (но это видимо требует процессора Z80):
z80 там не нужен (хотя в принципе z80 для игр, по крайней мере для портирования, мегапривлекателен).
Если вспоминать результаты svofski из этой (cp/m-ной) серии, то есть еще наследие zpu (https://gitlab.com/svofski/zpu8080/uploads/d7f0d9ff95ba858064958b66c06aa3ff/demo2.zip), там игра star trek.

svofski
02.06.2021, 17:43
В этом году восстанавлен паскалевский исходник "Сталкера" для ДВК/УКНЦ,
svofski приспособил его под MT-Pascal для CP/M (но это видимо требует процессора Z80):
https://zx-pk.ru/threads/29331-igra-...=1#post1114544

О, спасибо, что напомнил! Не нужно Z80, MT очень крут и компилит под 8080. Обновил гист (https://gist.github.com/svofski/c2aae20e1180aec73e0201ffa347e3cf) последней версией.

metamorpho
04.06.2021, 09:46
Ну что ж, похоже можно завершать эксперимент, не дожидаясь 12 июня - поскольку уже наблюдается нулевая активность.

Некоторая статистика:
- два человека выразили готовность (в случае выхода новой игры) поддержать проект небольшими донатами (большое спасибо им за поддержку моего варианта)
- ещё два человека предложили сделать демоверсию будущей игры и рассказать о ней подробнее и тогда возможно они поддержат проект донатом
- из пяти предложенных мной игр, похоже гонки наиболее выбираема

Итак видно что некоторый интерес к выпуску новых игр для Вектора есть, но только у очень немногих.
И из этих немногих поддержать проект донатами мало кто готов. Вот такая картина рисуется.
Данный вариант, предложенный мной по созданию новых игр для Вектора, не взлетел.
Создание мной новой игры для Вектора переходит в режим "может быть когда-нибудь", если конечно не появится какая-нибудь новая идея или возможность :)

Black Cat / Era CG
04.06.2021, 10:50
Поэтому и не на Векторе игр, демонстрирующих всю его мощь! (Это, кстати, не сарказм). Нет таких человеков, которые угробили бы пару лет своего свободного времени просто ради того, чтобы написать такую игру на Вектор. И это печально. Наверное, это побочный эффект от не массовости.

svofski
04.06.2021, 12:57
Примыкаю к числу тех, кто готов поддержать проект небольшими донатами в случае выхода новой игры.

Еще хочу обратить внимание на то, что можно выпускать игры на физических носителях. Понятно, что физичность носителя в наше время, особенно для Вектора, физичность которого сама уже под вопросом, это скорее символ. Можно хоть всю игру в QR-код засунуть в буклете. По-моему это интересный и вполне возможный вариант.

- - - Добавлено - - -


Нет таких человеков, которые угробили бы пару лет своего свободного времени просто ради того, чтобы написать такую игру на Вектор.
Пара лет никак не выходит. Давай представим, что все вектористы вдруг оказались готовы заплатить допустим по тыще рублей за игру, а автор игры -- студент, худой как скелет, который живет в общежитии и не платит даже за электричество. 1000 руб это в полтора-два раза дороже, чем игра A-уровня на Steam с российскими скидками. Допустим находится 30 человек покупателей. Это самая позитивная, самая оптимистичная, абсолютно нереальная оценка количества активных пользователей Вектора. Получается ~750 дошираков, два доширака в день = 1 год.

Black Cat / Era CG
04.06.2021, 13:50
Я ж говорил, про потратить пару лет СВОБОДНОГО времени. И про ПРО РАДИ того. То есть бесплатно, за спасибы.
Смотрим на Диззи 8. Никто за него ничего не получил. То есть совсем. Ясно, что такие игры (с такими затратами усилий и бесплатно) выходят не каждый год, но выходят. Я про это писал. Просто Вектор может же. Но не раскрыт.

svofski
04.06.2021, 14:27
Понятно. Правда, не раскрыт.

PPC
04.06.2021, 14:49
Ну что ж, похоже можно завершать эксперимент, не дожидаясь 12 июня - поскольку уже наблюдается нулевая активность.

Некоторая статистика:
- два человека выразили готовность
<snip>
Создание мной новой игры для Вектора переходит в режим "может быть когда-нибудь", если конечно не появится какая-нибудь новая идея или возможность :)

Мне кажется, главный эксперимент, который следует поставить - это задать вопрос самому себе: готовы ли вы. Я совсем не о технической стороне дела сейчас, в этом как раз нет никаких сомнений. Раз ставите вопрос в плоскости "чем воздастся за потраченные усилия", возможно, есть колебания в смысле "затраченной в пар энергии".

Если есть такие мысли, то не стоит и подходить к штанге пока :). Тем более что векторовская штанга специфична достаточно. Наскоком тут много не навоевать и нужно быть готовым к подходу "начнём снова, c нуля, но это даст нам целых 3 процента прироста 'качественности'". Такова сия платформа.

Осмелюсь предупредить, что написание "качественной" игры под "Вектор" может занять больше жизненного времени чем вы готовы на это отпустить в своих мыслимых и немыслимых сейчас прогнозах и начать менять и вас. Это сам по себе очень интересный процесс. Потому что когда будет казаться, что уже более-менее "качественно", окажется что вы только достигли подножья, а вершины ещё не видно, и вообще это была не та вершина куда вы хотели. Многие из ваших титанических усилий никто не оценит (как минимум), потому как такое - за кадром обычно. И потом, что такое, "качественно" сначала бы определиться - сколько людей-столько мнений...чем больше будет вовлечено в ваши усилия, тем более полярными будут оценки. Этот так, философские наблюдения за собой и своим скромным опытом.

Ориентация на kudos уже сейчас - это вряд ли применимо к Вектору в его текущем состоянии; cлишком эзотеричная платформа "нераскрученная" по простому, не построишь на этом reliable бизнес-модель. Потенциал у неё гигантский в сравнении с.., но дорога "туда", в "раскрученность" состоит из шагов. Да и вообще, мне сдаётся, что раскрученность - не самоцель. В смысле, оно "само" получится в результате усилий. Совсем не хочу вас искушать, просто захотелось поделиться собственными наблюдениями, видя что вас расстроил результат эксперимента. Просто, пытаюсь донести что эксперимент видимо не совсем в граничных условиях задачи, то бишь если вас реально втянет, то конечно напишете. И не одну.

metamorpho
04.06.2021, 19:26
Примыкаю к числу тех, кто готов поддержать проект небольшими донатами в случае выхода новой игры.

svofski, спасибо за поддержку. Ещё человек 15 со средним донатом 500 руб. и можно начинать делать игру :)


Еще хочу обратить внимание на то, что можно выпускать игры на физических носителях. Понятно, что физичность носителя в наше время, особенно для Вектора, физичность которого сама уже под вопросом, это скорее символ. Можно хоть всю игру в QR-код засунуть в буклете.
По-моему это интересный и вполне возможный вариант.

Это как ? Как и куда этот QR-код потом считывать ?



Я ж говорил, про потратить пару лет СВОБОДНОГО времени. И про ПРО РАДИ того. То есть бесплатно, за спасибы.
Смотрим на Диззи 8. Никто за него ничего не получил. То есть совсем. Ясно, что такие игры (с такими затратами усилий и бесплатно) выходят не каждый год, но выходят. Я про это писал. Просто Вектор может же. Но не раскрыт.

За последние 4 года (не считая 2021 г.) на Вектор тоже раз в два года выходит одна игра и эти игры бесплатны.
Например я на свой "Binorum" потратил два месяца (за спасибо).
Это конечно так в шутку к слову сказано :)
Я конечно не сравниваю их с Диззи 8, которая несомненно шедевр.


..........Этот так, философские наблюдения за собой и своим скромным опытом.

РРС, интересное мнение. Конечно у каждого своя философия и практические подходы к написанию игр.
Я например стараюсь сделать качественно, но не стремлюсь бесконечно достигать вершины возможного - поскольку так можно надолго зависнуть в создании некоего труднодостигаемого совершенства. Я следую такому правилу - если есть хороший результат и он качественно выглядит, то я перехожу к следующему этапу создания игры. Таким образом есть темп и развитие проекта.


..........Совсем не хочу вас искушать, просто захотелось поделиться собственными наблюдениями, видя что вас расстроил результат эксперимента. Просто, пытаюсь донести что эксперимент видимо не совсем в граничных условиях задачи, то бишь если вас реально втянет, то конечно напишете. И не одну.

Результат эксперимента не то чтобы растроил меня, но я ожидал большей заинтересованности.
Эксперимент вполне удался - достиг цели - стало видно насколько может быть ожидаема новая игра для Вектора.
Как оказалось в этом заинтересована очень небольшая группа людей.

Зачем вообще сегодня создавать на Вектор игры ?

Например что меня побуждает создать игру для Вектора:
- есть некая тяга, есть некая ностальгия и есть некий интерес
и вызов самому себе - хардкор - ассемблер, ограниченная память, ограниченные параметры звука и цвета - и возможность всё это соткать воедино так что в итоге получится некий шедевр :)
- также есть новые неизведанные места для первооткрывателя - это то что никто ещё в полной мере не использовал на Векторе при создании игр
- есть некий спортивный интерес показать на что, в своё время, был способен Вектор (например что он не хуже Спектрума)
- и конечно есть те кому можно показать свой шедевр, те кто может оценить, созданное тобой

Что побуждает художника рисовать картины ? Разные причины.
Хотелось бы художнику рисовать только то что хочется, то что вдохновляет, но частенько рисуют то что можно продать обеспечив себя необходимым.
Делать игру на Вектор с коммерческой целью нет смысла. Как уже ранее об этом отмечал ivagor - коммерческие моменты уже давно не являются основополагающим аргументом для написания игры на Вектор.
Так что для меня донаты - это способ уменьшить время которое я трачу на коммерческие проекты,
и потратить это приобретённое время на создание игры для Вектора.

svofski
04.06.2021, 21:01
Это как ? Как и куда этот QR-код потом считывать ?
Разные варианты могут быть. Может быть просто страшно тайная ссылка для скачивания. А может быть прямо контент, правда его тогда стандартной считывалкой считывать будет довольно занудно. Но кто сказал, что считывалка должна быть стандартной =)

Стандартный QR-код может хранить до 2953 байт.

PPC
04.06.2021, 21:07
Конечно у каждого своя философия и практические подходы к написанию игр.
Я например стараюсь сделать качественно, но не стремлюсь бесконечно достигать вершины возможного - поскольку так можно надолго зависнуть в создании некоего труднодостигаемого совершенства. Я следую такому правилу - если есть хороший результат и он качественно выглядит, то я перехожу к следующему этапу создания игры. Таким образом есть темп и развитие проекта.

metamorpho, да я практически со всем что вы написали согласен, и да, когда-то надо останавливаться, и остановка - это всегда некий компромисс. Но мой посыл был не об этом, а скорее о том что на Векторе придётся стремиться достигать, пусть хоть и не вершин (такое вообще вряд ли возможно) а неких пределов. Специфика платформы такая, гора видеопамяти, костыли в процессоре с растяжкой тактов и проч. и проч. Одно будет накладываться на другое и придётся оптимизировать то, что вчера вы вроде бы считали "хорошим результатом".

В общем как не решите - удачи в начинаниях!

Ну а кроме того, всё течёт, всё изменяется. Как-то раз на хотелки ivagorа о субтайловом рендерере я ответил с таким же точно рациональным подходом как и вы, типа отбросил даже мысли ещё во время дизайна :)
Дальше случилось вот что:
https://zx-pk.ru/threads/9569-programmnyj-vertikalnyj-skroll.html?p=832045&viewfull=1#post832045

Smalovsky
09.06.2021, 19:05
Просто удручает топик...
Нет критической массы активных вектористов. На Векторе не будет своего Казе Эмануара?

yura_sergienko
15.06.2021, 06:20
Привет всем "Вектористам"!
Решил высказать свое мнение о новых играх для Вектора.
Мне кажется, что нет смысла делать очередную стрелялку-леталку. Их уже тысячи на разных платформах. Нужно либо портировать хиты типа SimCity или Elite, либо придумывать, что-то оригинальное. Нужен хороший сюжет который бы привлек на долго внимание и отвлекал бы от ограниченности "Векторовской" платформы. Что-то типа квеста, стратегии.
Насчет времени - все тут уже взрослые дядьки с кучей забот (семья, работа, ремонт дома, дача, гарж, машина), времени свободного мало. Можно было бы распределить обязанности. Кто-то делает знакогенератор, кто-то графику, музыку, кто-то пишет код. Все это собирается например на гитхабе. И потихоньку все это будет развиваться. Если кто-то отвалится, может подхватить кто-то новенький. Естественно это не про зарабатывание денег. Голый энтузиазм.
Еще мне понравиласть идея про физический носитель. Так можно сделать монетезацию, если выйдет законченный продукт. Подарочное издание с хорошей полиграфией, ограниченным тиражом. Я думаю это бы продавалось. По крайней мере я бы купил себе в коллекцию. Можно сделать ROM картридж который бы вставлялся в разъем ПУ. Тогда туда можно запихать много графики.

Smalovsky
17.06.2021, 15:50
Нужен хороший сюжет который бы привлек на долго внимание и отвлекал бы от ограниченности "Векторовской" платформы. Что-то типа квеста, стратегии.
Это неплохая идея.

Голый энтузиазм.
А вот это плохая идея. Читаю и думаю, то ли все нищеброды, то ли скупые... Неужели, не найдётся тех кто подержит какой-нибудь серьёзный проект?
На энтузиазме, можно только или что-то простое, или один раз.

Можно сделать ROM картридж который бы вставлялся в разъем ПУ. Тогда туда можно запихать много графики.
Для квеста это отличный вариант, но нужно будет делать маппер для страниц по 8 кБ, в два-четыре окна.

ivagor
17.06.2021, 18:03
На энтузиазме, можно только или что-то простое, или один раз.
Даже не знаю, что со мной не так, все что я сделал для ретрокомпов (>одного раза) было сделано на энтузиазме, да и не один я такой.

Improver
17.06.2021, 19:15
Согласен с ivagor -- практически всё, что я делал для Вектора можно найти тут совершенно бесплатно и с исходниками. Какие уж тут заработки или компенсации? Такие проекты давно перешли в категорию "хобби", а в хобби можно только получать удовольствие, от самого процесса и от результата. :)

nzeemin
14.01.2022, 02:40
О, спасибо, что напомнил! Не нужно Z80, MT очень крут и компилит под 8080. Обновил гист (https://gist.github.com/svofski/c2aae20e1180aec73e0201ffa347e3cf) последней версией.
svofski, обращаю ваше внимание на то что реверс "Королевство Эйфория" также завершён - см. https://github.com/nzeemin/uknc-various/tree/master/KINGOM-PASCAL

Smalovsky
20.06.2022, 16:24
Improver, это сейчас за бесплатно старые программы лежат на сайтах. А кагда-то большинство этих программ писалось совсем не за бесплатно. И какое количество новых прогрмм было тогда - за плату, и какое сейчас - фри софт?
Что плохого в донате автору( даже не плате)? Я понимаю, что программу любительского уровня(для собственного удовольствия) могут делать фри. Но когда человек делает качественную игру и серьезно вкладывает силы - он имеет право на донат. Так труд без компенсации затрат показывает самонеуважение трудящегося, и неуважение к нему тех кто его трудом пользуется. Что-то сделать серьезное и фри можно один-два раза, или как какую-то помощь( сообществу). Но если делать все фри на постоянной основе, то рано или поздно появится чувство неудовлетворенности и стыда за самоунижение.
Эти прописные истины который раз я повторял спектрумистам, а теперь начинаю вектористам.
Донат, платные игры уже давно норма в ретрокомпьютинге. Даже у российских спектрумистов это обычные вещи в данный момент.

Improver
20.06.2022, 17:42
Но если делать все фри на постоянной основе, то рано или поздно появится чувство неудовлетворенности и стыда за самоунижение.Я, наверно, неправильный какой-то, раз у меня до сих пор не появилось ни неудовлетворённости, ни стыда, ни самоунижения, хотя у меня накоплено достаточно много проектов не только для Вектора, и все фри. С другой стороны, если бы я за это получал деньги, то обрёл бы обязательства перед плательщиком, и это уже было бы не хобби, а работа, со всеми вытекающими. Поэтому у меня есть работа для зарабатывания денег и, в свободное от работы время, хобби для удовольствия, и совмещать их нет желания.


Донат, платные игры уже давно норма в ретрокомпьютинге. Даже у российских спектрумистов это обычные вещи в данный момент.Не только в ретрокомпьютинге, программы продавались и полвека назад, продаются и сейчас. Я не возражаю, что можно заплатить кому-то деньги за игру, и даже имею не один десяток легально купленных программ, поэтому если у кого-то есть желание -- пусть пишут и продают свои игры. А я буду за опенсорс и фри.

svofski
20.06.2022, 17:53
Не понимаю эмоционального накала. Разве кто-то тут сказал, что продавать или покупать программы -- это плохо? Присуствующие здесь творческие люди поделились личными взглядами на то, как им комфортно делиться результатами своего труда. По-моему распоряжений о том как надо правильно думать тут никто не давал (хотя конечно трудно перечитывать всю тему, может кто и дал чуть-чуть, но вряд ли уж так категорично).

Smalovsky
20.06.2022, 18:48
Improver, если тебе незнаком этот стыд, то ты еще не достиг уровня профи.
Сделай пару игр уровня Дельта шэдоу или Метал мэн, и поймешь, что можно и что нельзя.

- - - Добавлено - - -

svofski, тут дело в том, что люди пишут в топике об аналоге кикстартера( только авторского) про фрисофт, и этим создают контрпозицию автору. Автор пишет об одном в меньшинстве, а в топике пишут о противоположном в большинстве и создают моральный перевес своим подходам и антирекламу подходу автора.
Но так ли хорош фрисофт?
Минусы фрисофта:
1. Никаких обязательств. Вообще, никаких. Пользуясь фрисофтом вы берете на себя весь риск от вредоносного эффекта этого софта.
2. Никаких гарантий, что софт будет доделан в срок или будут устранены его недостатки.
З. Авторы фрисофта не обязаны давать информацию о прогрессе разработки, как и, вообще, никому ничего не обязаны.
А вот, автор топика, напротив, связал себя обязательствами как по возможным срокам, так и об информировании прогресса. И даже не назначил фиксированный сбор, а хотел договориться с вектористами.

svofski
20.06.2022, 19:30
svofski, тут дело в том, что люди пишут в топике об аналоге кикстартера( только авторского) про фрисофт, и этим создают контрпозицию автору. Автор пишет об одном в меньшинстве, а в топике пишут о противоположном в большинстве и создают моральный перевес своим подходам и антирекламу подходу автора.
Никаких контрпозиций и тем более антирекламы подходу автора я не вижу. Мы просто прикинули трезво и без особых эмоций, что при таком узком контингенте материальная компенсация никак не может обернуться чем-то заметным в бюджете автора. При этом довольно много человек выразили желание принять посильное участие, несмотря на скепсис в отношении материальной компенсации как основного стимула к творчеству. Не стоит забывать что тут активных участников меньше, чем пальцев на одной руке, четыре заинтересованных человека вот тут в этой теме -- это массовый успех.

Обсуждение плюсов и минусов фри софта я предлагаю продолжить во флейме. Это не имеет вообще никакого отношения ни к теме игр на Векторе, ни к Вектору вообще.

Smalovsky
20.06.2022, 20:20
svofski, контрпозиция тут образовалась за счет эффекта большинства. Любой человек, читая топик, сделает подсознательно неудержимый для своей психики вывод: "Автор предлагает так, но десять других человек не находят для себя это приемлемым и пишут другую для себя альтернативу. Мнение десяти весомее мнения одного". И автоматический вывод - мнение автора незначительно по сравнению с мнением большинства, и(!) предложение автора отклоняется на автопилоте.
Вот, поэтому, что бы люди не "летели на автопилоте" я написал недостатки фрисофта.
Насчет малой поддержки в 4 человека. Возможно, автор топика возобновит тему и поддержка может вырасти. Я посоветовал бы автору делать упор на самой игре и продвигать ее не только среди вектористов, но также среди другик интересующихся ретротематикой. Ведь, те кто заинтересуется смогут сыграть в нее на эмуляторе.

- - - Добавлено - - -

Возможно, это моя ошибка, что я расценил топик как борьбу сторонников платного и бесплатного софта, на в этом тоже есть плюсы - я напомнил о топике и поддержал автора топикстартера, чем, может, помогу появлению новой игры. А также, я отметил недостатки фрисофта, что бы люди не велись за большинством.
На счет фрисофта скажу словами героя телепрограммы "Решала":
- Все что стоит денег - стоит денег. Если вам впаривают значительно дешевле или на халяву, то с большой вероятностью, это кидняк.

svofski
20.06.2022, 20:57
Если бы вопрос стоял как "приемлемо ли хотеть денег за программы для Вектора", а ответ большинства -- "нет, неприемлемо", это было бы что-то типа контрпозиции. Конфликт личности и общества. Здесь же ничего подобного нет. Автор спросил сколько человек готовы поддержать его игры материально и получил ответ на вопрос.

Не стоит недооценивать прочности психики читателя.

Improver
20.06.2022, 22:01
Improver, если тебе незнаком этот стыд, то ты еще не достиг уровня профи.А я и не скрываю того, что я не профи в этой области -- просто любитель, а профи я в другой области, и это на работе. :)


я напомнил о топике и поддержал автора топикстартера, чем, может, помогу появлению новой игры.Слабовато, скажем, поддержали. Поддержите по настоящему -- заплатите за разработку игры, Вы же за это тут выступаете...


А также, я отметил недостатки фрисофтаОбсуждать плюсы и минусы опенсорса и бесплатного ПО в этой теме -- совсем оффтоп, да и всё равно каждый останется при своём мнении. Оставлю без комментариев.

metamorpho
26.09.2023, 16:28
..... если подложить .rom в определенное место, сборочная система его заметит и подключит как стартовый ROM. Получается ровно тот же самый эмулятор, что и всегда, просто он при запуске сразу загружает ром. Изменения я постараюсь выложить скоро и могу при желании проконсультировать о том, как повторить эксперимент самому.

Возвращаясь к идее про .ехе
Мне нравится идея фэнтезийной платформы PICO-8. А для Вектора на сегодняшний день, есть возможность реализовать нечто подобное - выпускать игру на Вектор и одновременно для РС (svofski, уже делал binorum.exe [binorum.rom+v06x в одной упаковке] для Windows - всё отлично работает) (и насколько я помню svofski, писал что это возможно сделать и на другие платформы Linux, Mac, Raspberry Pi 3, Android)

В данный момент у меня появилась идея и возможность написать ещё одну игру для "Вектора-06Ц". Возможно с использованием квазидиска (если не уместится в рамках 64 Кб). Но мне обязательно нужен будет файл .EXE :v2_dizzy_newspaper:
Т.е. игра выйдет и для Вектора и для Windows РС (надеюсь svofski мне поможет сделать .exe :) )

В связи с этим есть вопросы в отношении эмулятора v06x:
1. Можно ли сделать так чтобы никакие (кроме ALT+F4 и указанных в вопросе 3 и 4) горячие клавиши эмулятора (если они есть) не срабатывали при работе .ехе ?
2. У v06x есть ведь поддержка квазидиска ?
3. Можно ли сделать , чтобы эмулятор делал переключение размера экрана (режим окна 1х 2х 3х 4х и full screen ) по нажатию например на клавиши ALT+(1-5)?
4. Можно ли сделать, чтобы эмулятор делал сохранение (например на клавиши ALT+F4) основной памяти (64 Кб) в отдельный файл, который рядом с .ехе будет располагаться. И соответственно чтение этого файла (если он есть) например на клавиши ALT+F3 ?

5. Что нужно установить чтобы самому собрать .ехе ?

svofski
26.09.2023, 18:25
metamorpho, слишком много вопросов сразу. В общем ответ на каждый из них -- "да", или "можно", но не все из этого есть готовое. Я честно говоря подзабыл, как именно я сделал .exe из Binorum-а, скорее всего просто подменой загрузчика на ром Бинорума. Какого размера был тот файл?

Я предлагаю тебе начать с пункта 5.

Когда-то я собирал так, но это надоело: https://github.com/svofski/vector06sdl#windows

Легко воспроизводимый способ через докер (он же работает с WSL2 и Docker Desktop): https://github.com/svofski/vector06sdl#cross-compiling-for-windows-under-linux

Еще можно собрать просто из-под WSL2 без докера. Если ты под виндой, это может оказаться проще всего, но все равно придется повозиться. Собрать SDL2 как минимум. Рецепт можно найти в Dockerfile.

metamorpho
26.09.2023, 18:53
..........скорее всего просто подменой загрузчика на ром Бинорума. Какого размера был тот файл?

размер 4 972 544

svofski
26.09.2023, 18:59
Ок, значит это был обычный v06x, не godot.

nzeemin
26.09.2023, 19:14
Когда-то я собирал так, но это надоело: https://github.com/svofski/vector06sdl#windows

Можно один раз настроить GitHub Actions и собирать и сразу выкладывать релиз по нажатию кнопки.
(Ну лан, мы все понимаем, время от времени оно будет падать и нужно будет опять всё настраивать.)

metamorpho
26.09.2023, 20:23
Еще можно собрать просто из-под WSL2 без докера. Если ты под виндой, это может оказаться проще всего, но все равно придется повозиться. Собрать SDL2 как минимум. Рецепт можно найти в Dockerfile.

Да, я на Windows 10 сейчас обитаю. Но после первой попытки подразобраться что к чему, чувствую что у меня отсутствует огромный пласт необходимых знаний, и даже не очень понимаю с какой стороны подойти :v2_dizzy_stupid:


https://www.youtube.com/watch?v=p_k5_jZrhfM

Вот если бы была такая програмка чтобы вставил файл.rom в папку, запустил програмку и оно выдавало бы готовый .ехе для всех будущих поколений любителей Вектора :)

Improver
27.09.2023, 06:34
Вот если бы была такая програмка чтобы вставил файл.rom в папку, запустил програмку и оно выдавало бы готовый .ехеА почему бы не просто эмулятор + rom + cmd-файл для запуска? Или обязательно нужно собрать в один файл? Можно всё это загнать в самораспаковывающийся архив...

metamorpho
27.09.2023, 09:59
А почему бы не просто эмулятор + rom + cmd-файл для запуска? Или обязательно нужно собрать в один файл? Можно всё это заграть в самораспаковывающийся архив...

Желательно чтобы был один файл .ехе, но не обязательно. Главное чтобы запускался файл .ехе, а не .bat или .cmd
А самораспаковывающийся архив ничего не даёт, т.к. он распаковывает в указанную директорию, а потом пользователю в любом случае каждый раз придётся запускать .ехе, т.е. в любом случае нужен .ехе
Вот если бы сделать такой .ехе который запускал бы эмулятор + rom. - вот это вариант подходящий.
Improver, спасибо что навёл на эту идею, я попробую сделать такой .ехе

svofski
27.09.2023, 10:58
Можно один раз настроить GitHub Actions и собирать и сразу выкладывать релиз по нажатию кнопки.
(Ну лан, мы все понимаем, время от времени оно будет падать и нужно будет опять всё настраивать.)

У меня очень напряженный график релизов, примерно один в пару лет. Не знаю, успею ли откатать затраченный на настройку такой молодежной фичи ресурс.

CodeMaster
27.09.2023, 12:00
А самораспаковывающийся архив ничего не даёт, т.к. он распаковывает в указанную директорию, а потом пользователю в любом случае каждый раз придётся запускать .ехе, т.е. в любом случае нужен .ехе
Тогда уж инсталятор, который всё подготовит и создаст иконку на рабочем столе, а потом всё за собой почистит. Нет сейчас фришных утилит инсталяторов под современные Windows?

- - - Добавлено - - -

Что-то типа такого (https://ida-freewares.ru/best-free-program-setup-builder.html).

svofski
27.09.2023, 12:15
Ну сейчас тут насоветуют, cmd файлы и инсталляторы. metamorpho, собрать кастомный v06x.exe не настолько сложно.

Improver
27.09.2023, 17:32
А самораспаковывающийся архив ничего не даёт, т.к. он распаковывает в указанную директорию, а потом пользователю в любом случае каждый раз придётся запускать .ехеВовсе не обязательно. В WinRAR-е, например, при создании самораспаковывающегося архива можно указать опции "распаковать во временную папку" и "выполнить после распаковки". В последнем пункте указываем команду запуска эмулятора с подгрузкой rom-файла, и то, что Вы желаете в одном exe-шнике готово -- просто один раз кликнул и игра запустилась. :) Там даже можно свою иконку задать.
Как вариант, можно погуглить и другие утилитки для создания портабл-софта...

- - - Добавлено - - -

Для примера собрал тест техпрогона: disk.yandex (https://disk.yandex.ru/d/VEaUrhTzfmtATg)

- - - Добавлено - - -

Или вот ещё Патап: PUTUP.exe (https://disk.yandex.ru/d/nCJ9aSytprNKGQ)
Всё просто, а то сейчас и правда насоветуют кастомные сборки, гитхабы всякие... :)

CodeMaster
28.09.2023, 07:34
Или вот ещё Патап: PUTUP.exe
Криво как-то. На Win 8.1 x64 окно открывается экраном. Путём манипуляций с панелью задач можно получить доступ к выбору конфига. Если нажать отмена, то потом можно получить доступ к самому эмулю. При его закрытии снова к окну конфигурации. К самой игре никак.

79559

79560

Improver
28.09.2023, 07:50
Криво как-то.Возможно я перестарался с урезанием эмулятора, но тут сама идея не в нём, а в использовании архиватора. Просто возьмите другой эмулятор, который у Вас нормально работает и повторите с ним те же шаги.

CodeMaster
28.09.2023, 07:58
повторите с ним те же шаги
Я никогда не пользовался WinRAR'ом, может кто-то более опытный.

svofski
28.09.2023, 11:39
metamorpho, ты когда наиграешься в винрар, не стесняйся задавать вопросы про сборку и проч.

metamorpho
28.09.2023, 12:44
Вовсе не обязательно. В WinRAR-е, например, при создании самораспаковывающегося архива можно указать опции "распаковать во временную папку" и "выполнить после распаковки". В последнем пункте указываем команду запуска эмулятора с подгрузкой rom-файла, и то, что Вы желаете в одном exe-шнике готово -- просто один раз кликнул и игра запустилась. :) Там даже можно свою иконку задать. ..........

Я не знал про такие возможности WinRar, жаль что он не бесплатный.
Идея довольно интересная, однако при этом непонятно получиться ли реализовать пункт 4, т.е.
чтобы эмулятор мог делать сохранение/чтение основной памяти (64 Кб) в отдельный файл, располагающийся рядом.
Файлы PUTUP.exe и TestTP.exe при запуске у меня выдают предупреждение системы защиты Windows 10, а не каждый пользователь согласится запускать такое - я читал что это реакция Windows похоже частенько присутствует в SFX архивах. Если PUTUP.exe и TestTP.exe всё же запустить то они не работают (на панели появляется значок но зайти в программу не получается).

------------

Тогда уж инсталятор, который всё подготовит и создаст иконку на рабочем столе, а потом всё за собой почистит. ........

Идея с инсталятором тоже может быть реализована, однако инсталятор, не очень подходит для игр такого класса как у меня. Похоже для таких игр сейчас более популярен "быстрый формат" - играть ничего не устанавливая (веб-версия или potable версия - "без корней").

----------------------
Конечно самым лучшим вариантом пока остаётся чистый .ехе, но создание путём сборки труден для понимания при отсутствии специфических знаний :)
svofski, да это понятно что писать такой "конвертор в .ехе" для двух с половиной игр, которые выходят на Вектор раз в два года, не особо вдохновляет :)
Но если вдруг вдохновение придёт, тогда мы ждём супер-оболочку-конвертор :v2_dizzy_rain:

А вопрос у меня для начала такой - какие программы должны быть установлены на компьютере, чтобы производить сборку ?

svofski
28.09.2023, 13:12
Оболочки конвертера не будет, потому что делать .exe файлы это удел линкера. А научить собирать я могу. Раз ты пишешь игры для Вектора, все знания у тебя есть, не хватает немного деталей.

Проще всего иметь линукс, или Ubuntu в WSL2 под Виндой 10 или 11. Тогда вся сборка сводится к нескольким строчкам в терминале.

metamorpho
28.09.2023, 14:33
.....Проще всего иметь линукс, или Ubuntu в WSL2 под Виндой 10 или 11. Тогда вся сборка сводится к нескольким строчкам в терминале.

А если без линукса и без Ubuntu в WSL2, а чисто под Windows 10, тогда что нужно установить ?

Improver
28.09.2023, 15:03
Я не знал про такие возможности WinRar, жаль что он не бесплатный.;)


Идея довольно интересная, однако при этом непонятно получиться ли реализовать пункт 4, т.е.
чтобы эмулятор мог делать сохранение/чтение основной памяти (64 Кб) в отдельный файл, располагающийся рядом.Рядом не получится -- временная папка подчищается при выходе. А вот где-то ещё на диске можно, всё зависит от возможностей эмулятора.


Файлы PUTUP.exe и TestTP.exe при запуске у меня выдают предупреждение системы защиты Windows 10Странно... Проверил на двух разных компах -- и касперский, и видоздефендер молчат при запуске.


Если PUTUP.exe и TestTP.exe всё же запустить то они не работают (на панели появляется значок но зайти в программу не получается).

На Win 8.1 x64 окно открывается экраном.Я разобрался в чём причина -- в архив попал файлик emu.ini, в котором сохраняется положение окна программы на экране, а на моей двухмониторной тачке выходит, что координаты окна программы находились за пределами экрана, поэтому и все эти глюки. Исправил и перезалил экзешники по тем же ссылкам (https://zx-pk.ru/threads/33353-novye-igry-na-vektor-06ts.html?p=1186170&viewfull=1#post1186170).

svofski
28.09.2023, 16:37
А если без линукса и без Ubuntu в WSL2, а чисто под Windows 10, тогда что нужно установить ?

Тогда тебе надо научиться собирать проект самому.

metamorpho
28.09.2023, 16:39
...... Исправил и перезалил экзешники .....

Запустил PUTUP.ехе - вот теперь всё работает, только попрежнему Windows 10 ругается про непроверенный издатель, но только один раз - при повторном запуске уже не выходит предупреждение системы.

Я тоже сделал SFX файл (с помощью WinRar) только с эмулятором V06x.
Получился файл.ехе при его запуске во временной (TEMP) директории создаётся папка и в неё разархивируются все необходимые файлы и запускается файл.bat, который запускает эмулятор+игру. Если в файл.bat указать эмулятору параметр -windows то запускается игра не на полный экран, а в окне, при этом можно растягивать окно как угодно, а можно развернуть (ALT+Enter) на полный экран - красота !! Похоже пункт 3 - "переключение размера экрана" - уже реализован по сути.
При выходе из игры, папка с игрой в TEMPе удаляется. Но похоже в WinRar есть опция создавать папку не во временной директории.
Единственный минус тот же, через Бранмауэр Windows 10 ругается про непроверенный издатель. И тоже только вначале один раз.
Так что это работающий (не идеальный), но быстрый способ создания .ехе для игр Вектора уже есть.

--------------
svofski, в справке по эмулятору v06х (2020 года) не нашёл возможности записать память в файл, т.е. там это нереализовано ?
А ещё тот эмулятор 2020 г. весил около 5Мб, а сейчас весит около 50Мб.
А в новом эмуляторе есть возможность записать память в файл ?

----------- UPD
Ещё бы найти способ как скрыть окно эмулятора, чтобы запускалось только окно с игрой.

svofski
28.09.2023, 17:36
svofski, в справке по эмулятору v06х (2020 года) не нашёл возможности записать память в файл, т.е. там это нереализовано ?
А ещё тот эмулятор 2020 г. весил около 5Мб, а сейчас весит около 50Мб.
А в новом эмуляторе есть возможность записать память в файл ?

----------- UPD
Ещё бы найти способ как скрыть окно эмулятора, чтобы запускалось только окно с игрой.

Есть версия фактически голого ядра v06x, у нее интерфейс командной строки и рисование через SDL2. А есть версия v06x-godot, которая с интерфейсом и кое-какими новыми фичами типа сохранения состояния. Это не совсем новый-старый, ядро одно и то же.

Отрыв от окна консоли в принципе можно сделать.