Просмотр полной версии : Xenon 2: Megablast, unreleased ZX Spectrum demo
Тут выпало в Youtube....Пишет автор. Делал демо еще в 1991 году, но MIrrorsoft завернули 8 бит версии....Парень через 30 лет собрал что было....Честно говоря впечатлен более чем.
2 версии без параллакса и с параллаксом....
Обсуждаем?
https://www.youtube.com/watch?v=da4JJt_4m-k
Oleg N. Cher
01.09.2021, 20:27
Параллакс шикарный! Ничего подобного на Спектруме не видел. Но с ним игре явно не хватает производительности. Поэтому я бы предложил уменьшить размер корабля (по ширине он уж больно велик) и снарядов (они тоже очень много места занимают). Пусть кораблик будет маленький, иначе на врагов уже вообще не остаётся тактов. Параллакс надо оставить ИМХО, это будет фишка игры.
Маринад обсуждать такое себе, тем более игры там нет и 10%, только демка скроллера и спрайтики без коллизий.
Lethargeek
01.09.2021, 21:15
Параллакс шикарный! Ничего подобного на Спектруме не видел. Но с ним игре явно не хватает производительности. Поэтому я бы предложил уменьшить размер корабля (по ширине он уж больно велик) и снарядов (они тоже очень много места занимают). Пусть кораблик будет маленький, иначе на врагов уже вообще не остаётся тактов. Параллакс надо оставить ИМХО, это будет фишка игры.
и цветов еще добавим, и вместо ксенона получим снова...
https://www.youtube.com/watch?v=O1C3ns1fioY
Black Cat / Era CG
01.09.2021, 21:19
А автор где-то сказал, что собирается доделывать и ждет ценных идей? Игра с 91 года заброшена.
sergio78
01.09.2021, 21:29
ой, а быстро то как. прямо как эмулятор 3 плейстейшон игры крутит. это я по аксонс.
Простите, а что имелось в виду под параллаксом применительно к этой демке?
Если медленно скроллящийся "второй задний план" - то это было и в R-Type, насколько помню, и не только в нем.
Прикольно, но в подобный параллакс верится с трудом) В живую бы посмотреть...
в подобный параллакс верится с трудом)
Задний план из повторяющихся фрагментов, можно ускорить заполнение нижнего фона.
А передний выводится с упрощениями: наложение по маске только по краям бортиков, остальное напрямую.
Так что вполне реально, учитывая примерно 10-12 фпс (4-5 фреймов на кадр) в видео.
Задний план из повторяющихся фрагментов, можно ускорить заполнение нижнего фона.
А передний выводится с упрощениями: наложение по маске только по краям бортиков, остальное напрямую.
Так что вполне реально, учитывая примерно 10-12 фпс (4-5 фреймов на кадр) в видео.
Там написано без параллакса 25 фпс, с параллаксом 17 фпс.
Автор вроде отвечает под комментами. И у одного было сомнение в реальности, но потом они развеялись.
Видео новое, автор обещал выложить вскоре снапшоты для ознакомления. Все и станет понятно.
И у одного было сомнение в реальности, но потом они развеялись.
Да там такое...
"Нету клэшинга? Не верю, фейк и вывсеврети!"
"UPD Так, я провел расследование и в результате мозгового штурма выяснил, что пули летят по знакоместам, поэтому и нет клэшинга. Очень, очень умный ход!"
Утрирую, там ещё хитрость при вылете пули, но в целом вроде и так было очевидно, что летит по знакоместам. А вот как два одновременных полноэкранных скроллинга работают - не так очевидно.
Там написано без параллакса 25 фпс, с параллаксом 17 фпс
Не знаю, что там в реальности, но на 16fps видео ну никак не тянет. 10, максимум 12. Возможно, из-за особенностей видеозахвата.
вот как два одновременных полноэкранных скроллинга работают - не так очевидно.
Задний план - переброс по стеку однозначно, скорее всего, ускорен за счет повтора фрагментов.
Передний уже поинтереснее, но вполне реализуемо.
- - - Добавлено - - -
Если вникать в тонкости, то задний план содержит большие черные (пустые) области - сильно ускоряем заполнение по стеку.
Передний план с примерно таким же трюком: он идет как бы "рядами кирпичей", в каждом ряду есть строчки байтов 0000 и FFFF
Все это детский сад, игры нет даже в зачатке и не может быть, демка для 128 без базовых механик естественно не могла никого возбудить в 91, да и сейчас только у самых наивных возникают вопросы и блеск в глазах. Но вообще это хорошо что кто то до сих пор верит в дракона и в подобные видео и видит в этом игры. Этож как в детстве серия "ну, погоди" после 1000 пойманых яиц.
Все это детский сад, игры нет даже в зачатке и не может быть, демка для 128 без базовых механик естественно не могла никого возбудить в 91, да и сейчас только у самых наивных возникают вопросы и блеск в глазах. Но вообще это хорошо что кто то до сих пор верит в дракона и в подобные видео и видит в этом игры. Этож как в детстве серия "ну, погоди" после 1000 пойманых яиц.
Тут вопрос не столько в игре, сколько в самой возможности такого плавного скроллинга. Я уверен, что если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс....Автор обещал выложить снапшоты, упоминал про музыку. Может что то допилит до минимального демо.
Lethargeek
02.09.2021, 20:53
уверен, что если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс
например, Redshift стабильно держит 25 кадровой; правда, у него неподвижный задник и не весь экран в ширину
если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс
Ну, 20 не бывает, тогда уж или 16, или 25 =) Можно, конечно, и переменный fps, но на Спектруме это как бы не принято.
в самой возможности такого плавного скроллинга
Повторюсь, но "задник" с некоторыми ухищрениями (наличие пустых/повторяющихся мест) свободно влазит во фрейм.
Правда, размер будет ограничен, но это именно полноэкранный вертикальный скролл. Для второго плана - сойдет.
Могу даже набросать минидемку, там еще и спрайтик какой-нибудь небольшой может болтаться поверх скролла.
Так что в 16 фпс вполне можно впихнуть это все. Жаль, что в свое время игра не заинтересовала издателей.
Но 91-й год уже был закатом Спектрума на диком западе у буржуев.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot