PDA

Просмотр полной версии : Xenon 2: Megablast, unreleased ZX Spectrum demo



Art_S
01.09.2021, 20:20
Тут выпало в Youtube....Пишет автор. Делал демо еще в 1991 году, но MIrrorsoft завернули 8 бит версии....Парень через 30 лет собрал что было....Честно говоря впечатлен более чем.
2 версии без параллакса и с параллаксом....
Обсуждаем?


https://www.youtube.com/watch?v=da4JJt_4m-k

Oleg N. Cher
01.09.2021, 20:27
Параллакс шикарный! Ничего подобного на Спектруме не видел. Но с ним игре явно не хватает производительности. Поэтому я бы предложил уменьшить размер корабля (по ширине он уж больно велик) и снарядов (они тоже очень много места занимают). Пусть кораблик будет маленький, иначе на врагов уже вообще не остаётся тактов. Параллакс надо оставить ИМХО, это будет фишка игры.

krt17
01.09.2021, 20:49
Маринад обсуждать такое себе, тем более игры там нет и 10%, только демка скроллера и спрайтики без коллизий.

Lethargeek
01.09.2021, 21:15
Параллакс шикарный! Ничего подобного на Спектруме не видел. Но с ним игре явно не хватает производительности. Поэтому я бы предложил уменьшить размер корабля (по ширине он уж больно велик) и снарядов (они тоже очень много места занимают). Пусть кораблик будет маленький, иначе на врагов уже вообще не остаётся тактов. Параллакс надо оставить ИМХО, это будет фишка игры.
и цветов еще добавим, и вместо ксенона получим снова...

https://www.youtube.com/watch?v=O1C3ns1fioY

Black Cat / Era CG
01.09.2021, 21:19
А автор где-то сказал, что собирается доделывать и ждет ценных идей? Игра с 91 года заброшена.

sergio78
01.09.2021, 21:29
ой, а быстро то как. прямо как эмулятор 3 плейстейшон игры крутит. это я по аксонс.

reddie
02.09.2021, 09:18
Простите, а что имелось в виду под параллаксом применительно к этой демке?
Если медленно скроллящийся "второй задний план" - то это было и в R-Type, насколько помню, и не только в нем.

OMu4
02.09.2021, 13:14
Прикольно, но в подобный параллакс верится с трудом) В живую бы посмотреть...

reddie
02.09.2021, 13:56
в подобный параллакс верится с трудом)
Задний план из повторяющихся фрагментов, можно ускорить заполнение нижнего фона.
А передний выводится с упрощениями: наложение по маске только по краям бортиков, остальное напрямую.
Так что вполне реально, учитывая примерно 10-12 фпс (4-5 фреймов на кадр) в видео.

Art_S
02.09.2021, 14:29
Задний план из повторяющихся фрагментов, можно ускорить заполнение нижнего фона.
А передний выводится с упрощениями: наложение по маске только по краям бортиков, остальное напрямую.
Так что вполне реально, учитывая примерно 10-12 фпс (4-5 фреймов на кадр) в видео.

Там написано без параллакса 25 фпс, с параллаксом 17 фпс.
Автор вроде отвечает под комментами. И у одного было сомнение в реальности, но потом они развеялись.
Видео новое, автор обещал выложить вскоре снапшоты для ознакомления. Все и станет понятно.

Eltaron
02.09.2021, 15:01
И у одного было сомнение в реальности, но потом они развеялись.
Да там такое...
"Нету клэшинга? Не верю, фейк и вывсеврети!"
"UPD Так, я провел расследование и в результате мозгового штурма выяснил, что пули летят по знакоместам, поэтому и нет клэшинга. Очень, очень умный ход!"

Утрирую, там ещё хитрость при вылете пули, но в целом вроде и так было очевидно, что летит по знакоместам. А вот как два одновременных полноэкранных скроллинга работают - не так очевидно.

reddie
02.09.2021, 16:10
Там написано без параллакса 25 фпс, с параллаксом 17 фпс
Не знаю, что там в реальности, но на 16fps видео ну никак не тянет. 10, максимум 12. Возможно, из-за особенностей видеозахвата.


вот как два одновременных полноэкранных скроллинга работают - не так очевидно.
Задний план - переброс по стеку однозначно, скорее всего, ускорен за счет повтора фрагментов.
Передний уже поинтереснее, но вполне реализуемо.

- - - Добавлено - - -

Если вникать в тонкости, то задний план содержит большие черные (пустые) области - сильно ускоряем заполнение по стеку.
Передний план с примерно таким же трюком: он идет как бы "рядами кирпичей", в каждом ряду есть строчки байтов 0000 и FFFF

krt17
02.09.2021, 18:46
Все это детский сад, игры нет даже в зачатке и не может быть, демка для 128 без базовых механик естественно не могла никого возбудить в 91, да и сейчас только у самых наивных возникают вопросы и блеск в глазах. Но вообще это хорошо что кто то до сих пор верит в дракона и в подобные видео и видит в этом игры. Этож как в детстве серия "ну, погоди" после 1000 пойманых яиц.

Art_S
02.09.2021, 18:52
Все это детский сад, игры нет даже в зачатке и не может быть, демка для 128 без базовых механик естественно не могла никого возбудить в 91, да и сейчас только у самых наивных возникают вопросы и блеск в глазах. Но вообще это хорошо что кто то до сих пор верит в дракона и в подобные видео и видит в этом игры. Этож как в детстве серия "ну, погоди" после 1000 пойманых яиц.

Тут вопрос не столько в игре, сколько в самой возможности такого плавного скроллинга. Я уверен, что если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс....Автор обещал выложить снапшоты, упоминал про музыку. Может что то допилит до минимального демо.

Lethargeek
02.09.2021, 20:53
уверен, что если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс
например, Redshift стабильно держит 25 кадровой; правда, у него неподвижный задник и не весь экран в ширину

reddie
02.09.2021, 21:22
если делать без параллакса, то с врагами и всеми коллижнами можно удержать в пределах 20 фпс
Ну, 20 не бывает, тогда уж или 16, или 25 =) Можно, конечно, и переменный fps, но на Спектруме это как бы не принято.


в самой возможности такого плавного скроллинга
Повторюсь, но "задник" с некоторыми ухищрениями (наличие пустых/повторяющихся мест) свободно влазит во фрейм.
Правда, размер будет ограничен, но это именно полноэкранный вертикальный скролл. Для второго плана - сойдет.
Могу даже набросать минидемку, там еще и спрайтик какой-нибудь небольшой может болтаться поверх скролла.
Так что в 16 фпс вполне можно впихнуть это все. Жаль, что в свое время игра не заинтересовала издателей.
Но 91-й год уже был закатом Спектрума на диком западе у буржуев.