PDA

Просмотр полной версии : FDTUNER и юстировка 3.5 дисководов.



Evgeny Muchkin
21.10.2021, 16:04
Коллеги, кто пользовался сабжем (http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=6463) , подскажите, плиз.

Может ли быть такая ситуация, что головка (в моем случае верхняя) настолько разъюстирована, что она не читает с юстировочной дискеты FDTUNER'а ничего абсолютно? Или все-таки, если ничего не читает совсем, то голову на помойку?

reddie
21.10.2021, 16:27
если ничего не читает совсем, то голову на помойку?

Если форматировать-писать может и при этом свои записи читает - проблема, скорее всего, именно в юстировке.
Если ничего не читает и с башки никаких импульсов - тогда да, бошку под замену. Ее можно тестером обмотки прозвонить для начала, кстати.

NiKa
21.10.2021, 16:45
Попробуйте сначала другой дисковод.

Evgeny Muchkin
21.10.2021, 17:03
Если форматировать-писать может и при этом свои записи читает - проблема, скорее всего, именно в юстировке.
Если ничего не читает и с башки никаких импульсов - тогда да, бошку под замену. Ее можно тестером обмотки прозвонить для начала, кстати.

О. А можно пояснить нубу, как головка устроена и как её прозвонить правильно?

reddie
21.10.2021, 17:46
как головка устроена и как её прозвонить правильно?
Там на каждой (верхней-нижней) две полуобмотки с зазором между ними. Собственно, вариантов, как звонить, немного =)
Тестером убить не получится, можно на рабочей (нижней) потренироваться. Разумеется, отсоединив шлейфы бошек от платы.
Определив контакты и сопротивление обмоток, сравнить с показаниями второй башки. Наизусть уже не помню за давностью лет...

Evgeny Muchkin
21.10.2021, 20:24
Коллеги, а кто знает, как и с чем в магнитной головке организованы соединения обмоток?
Из верхней башки идут шлейфом 5 дорожек. Совсем не врубаюсь, чо как должно быть. :(

reddie
21.10.2021, 22:45
Из верхней башки идут шлейфом 5 дорожек. Совсем не врубаюсь, чо как должно быть
В общем и целом, можно промерять на обрыв - тестером больше ничего проверить не получится.
Достал два своих Роботрона, потыкал, вспомнил молодость =) Докладываю:
Звонятся все проводники со всеми, _кроме_ массы (на разъеме - проводок в толстой изоляции, на контакты бошек не идет).
Между красным и синим (см. фото) сопротивление околонулевое, все остальные комбинации от 10 до 30 Ом.
Крайний правый контакт, без припаянного проводка который, не звонится.
Верхнюю бошку можно промерять напрямую, если снята защитная пластина (как у меня на фото). Нижнюю - на разъеме.
Все проводки разноцветные, нижняя и верхняя по проводникам идентичны - думаю, проблем тут не возникнет.

https://i116.fastpic.org/big/2021/1021/fe/43e662034d2a49980bc773b39ebd99fe.jpg

Evgeny Muchkin
25.10.2021, 19:48
В общем и целом, можно промерять на обрыв - тестером больше ничего проверить не получится.
Померил. И, да. Есть обрыв одной их четырех линий! Только я пока не до конца понял, в каком месте оторвано; очень мелко, а сейчас уже темно на улице, трудно при искусственном свете разглядеть. Предполагаю, что из-за "выворота" (как это бывает) головки лопнула дорожка шлейфа в непосредственной близости к самой головке.

Завтра возъму в машине паяльник с тоненьким жалом, наверное, попробую подпаять... шансов, правда, не очень много, как мне кажется.

Отказ перемежающийся: если пошевелить, то начинает читать. Поработает немного, контакт опять пропадает и снова нет чтения. :(

Если интересно, вот фото головки (проблемный контакт - правый нижний):

https://i4.imageban.ru/out/2021/10/25/6ca86c523a0884da570f5f8c5116f48f.jpg

reddie
25.10.2021, 21:12
Причина нашлась, уже лучше =)


Только я пока не до конца понял, в каком месте оторвано; очень мелко
Тут только с лупой смотреть или микроскоп... да и мощная лампа не помешает, с натуральным светом разве что под солнцем получалось работать нормально.


паяльник с тоненьким жалом, наверное, попробую подпаять.
Если можно подпаяться к самому пятаку - будет проще. Берется волосок из провода МГТФ и вперед... либо к развилке этой дорожки, либо зачищать лак на шлейфе выше и паять туда.
Работы миниатюрные, но ремонтники мобил такими извращениями занимаются постоянно =) По крайней мере, лет 15 назад паял; сейчас таким уже меньше заморачиваются.

Evgeny Muchkin
26.10.2021, 18:47
подпаяться к самому пятаку - будет проще
Так и сделал. Правда, пятак, оказался не тот, на который я вчера думал. ;) Сегодня при свете спокойно прозвонил и нашел истинного виновника. Обрыв где-то в шлейфе, разглядеть, найти, и, уж тем более, восстановить шлейф нереально ввиду миниатюрности конструкции.
Вместо этого припал к голове проводок, а другим концом сунул его в разъем. Флоп стал стабильно читать, что позволило отъюстировать головку. FDTUNER просто рулез!

Торопиться собирать не стал. Подумаю, как бы аккуратно и красиво провод разместить.

Вот как это выглядит сейчас:

https://i7.imageban.ru/out/2021/10/26/1e6f2764438f52a65cea28a0212792d4.jpg

reddie
26.10.2021, 20:03
Подумаю, как бы аккуратно и красиво провод разместить.
Да примерно также, петлей, траекторию только продумать, чтоб он ничему не мешал. Запас гибкости на перелом у МГТФ огромный.
И можно проводок потоньше, на фото, вроде толстоватый (хотя с таким зумом оценить сложно). Зачистить жилу на шлейфе и припаять к ней, это надежней, чем просто вставить =)
А если вот там, где стрелку намалевал, шлейф уже прикреплен к башке, то зачищать там. Тогда и проводок телепаться не будет.
Главное, посмотреть, с какой стороны лак, а с какой основа - счищать, естественно, лак.

https://i7.imageban.ru/out/2021/10/26/7db418b0b63796e6d97e7e24ece7ada2.jpg (https://imageban.ru)

Evgeny Muchkin
29.10.2021, 17:09
Блин. :( Похоже внутри башки еще что-то отходит. Поработает час-другой, и верхняя голова опять перестает читать. Прижмешь её - читает, отпустишь - не читает. Чтобы прижать, хватает даже веса зубочистки ;)

Предполагаю, что снизу (с той стороны, где головка приделана к шлейфу) лопнут проводок от обмотки где-то рядом с местом пайки. Прозвонить не получается, т.к. малейшее прикосновение замыкает разорванную цепь...

Думаю, что дальше делать...