PDA

Просмотр полной версии : Hobot R.I.P.



Titus
17.10.2021, 23:22
Снял все диски через FluxEngine. Все, и нормально прочитавшиеся, и вопросные. Осторожно - архив получился крупный по размеру.
Спасибо!

p.s.: Чего-то Хобот с мая не заходил. Уж не пропал ли.

Oleg N. Cher
18.10.2021, 11:13
p.s.: Чего-то Хобот с мая не заходил. Уж не пропал ли.Да, я тоже беспокоюсь, куда делся Хобот? Мож кто-нить в курсе?

Titus
18.10.2021, 14:33
Да, я тоже беспокоюсь, куда делся Хобот? Мож кто-нить в курсе?

На сколько я помню, летом он иногда пропадал, типа в походы или еще куда, не знаю.
Но его нет уж слишком давно. Почти пол-года.

Ynicky
18.10.2021, 17:36
Мне он звонил последний раз 1го июля. Сказал, что как сможет, позвонит сам. На звонки на городской номер и на мобильный не отвечает, хотя мобильный включен.

Ynicky
22.10.2021, 18:23
Мне он звонил последний раз 1го июля. Сказал, что как сможет, позвонит сам. На звонки на городской номер и на мобильный не отвечает, хотя мобильный включен.
Сегодня с мобильного hobot-а звонил его брат, сказал, что Ростислав скончался 8 июля.

Hunta
22.10.2021, 18:37
Ёёёёёёё.....

^m00h^
22.10.2021, 18:41
Подробности известны ?

Ynicky
22.10.2021, 18:47
Как хобот мне говорил по телефону 1-го июля, его выписали из больницы после воспаления легких. Тест на корону был отрицательный. У брата подробностей не спрашивал.

SuperMax
22.10.2021, 19:11
Сегодня с мобильного hobot-а звонил его брат, сказал, что Ростислав скончался 8 июля.

печально
наши ряды редеют

думаю будет полезным, позвонить его брату, сказать чтобы не выкидывал все что Ростислав насобирал.

Igorn
22.10.2021, 19:37
Переписывался с Хоботом еще в начале лета (искал исходники своих программ) ... он, оказывается, старше меня, а мне почему-то всегда казалось, что он значительно моложе.

Было бы здорово связаться с братом и забрать архивы, да и продать "железо" - думаю, семье деньги тоже не помешают.

Titus
22.10.2021, 21:11
Писец... я как предчувствовал.
На письмо он мне тоже не ответил.

Хобот был очень важным двигателем УКНЦ-строения. Множество редких архивов достал именно он.
Спасибо ему большое за все, что он делал.

Radon17
22.10.2021, 21:18
Кто же теперь архивариусом-то будет...
Я ещё летом в разделе "люди" подумывал спросить "куда пропал Хобот", да подумал что сам объявится. Теперь уже никогда...

Titus
22.10.2021, 21:31
Давайте попросим модератора перенести все посты про Хобота в отдельную тему.

Oleg N. Cher
23.10.2021, 00:01
Похоже, что Хобота убили в больнице "правильным" лечением. Или может вакцинкой...

Весьма печальная новость. Хобот был любознательный энтузиаст, побольше бы таких. У него было много задумок, планов.
Скорблю.

Titus
23.10.2021, 22:28
У кого-нибудь есть фотки Хобота? И какая у него была фамилия?

CityAceE
23.10.2021, 22:53
И какая у него была фамилия?
В профиле указано, что он Ростислав Февралёв.

mdk
23.10.2021, 23:01
Тяжелая весть...
Мне он казался своеобразным человеком в общении. Но всегда ощущалась его энергия и незлобность. Удивлял своей преданностью идее. Этого человека здесь нам так или иначе однозначно будет не хватать :(
Добрая память...

Titus
23.10.2021, 23:49
Тяжелая весть...
Мне он казался своеобразным человеком в общении. Но всегда ощущалась его энергия и незлобность. Удивлял своей преданностью идее. Этого человека здесь нам так или иначе однозначно будет не хватать :(
Добрая память...
Да, он был весьма доброжелательным. Даже какие-то недовольства выражал как-то беззлобно.

У него была давняя нелюбовь к моему эмулятору УКНЦ, из-за того, что не было нормального интерфейса, и все управлялось горячими клавишами. А у него на ноутбуке с урезанной клавиатурой не было этих клавиш. И все равно он оставался доброжелательным. Я даже весной начал переделывать эмулятор, чтобы в конце концов добавить меню и все такое. Но он не дождался.

Также он хотел найти игру 'Страна монстров' для ДВК, но так и не нашел.

Хороший был человек, собрал огромный и ценный архив по УКНЦ и ДВК.

Oleg N. Cher
24.10.2021, 00:15
Вот несколько личных сообщений Хобота, для памяти.



Спасибо за понимание! Ничто не вечно, всё меняется, ты же в курсе)
Со Старым Новым годом! Видел уже новые диски от УКНЦ?) Я скачал, но не знаю, буду ли глядеть) Вдруг что-то ценное найдёшь.

Приветствую, Олег!
да посмотрел дискеты и Холоду я ответил в теме уже.
Давненько не общались и тебя с праздниками!
И давненько я на Оберон форум не заглядывал.
;-)

Вопрос - от авторов "ЗАМЫСЛА" ничего больше нет?

Хобот.
ЗЫ:в Зеленограде морозно, вьюга - метель, Новогодняя таки погода...
У меня елочка не большая стоит, огоньками и игрушками мигает -
реальный антидепр. ;-)



Такой вопрос: тебя исходники Dark Woods на Quick Basic ещё интересуют? Но они не полностью рабочие. Может вместе восстановим?
я Q. Bas никогда не юзал и особенностей его не знаю...
Мне бы уровни, в любом рентабельном виде, а то на глаз их копировать до сих пор не усядусь никак ;-)
И я тут придумал монстров заменить - те что только луком убиваются нарисовать летучих мышей, а те что мечом(копьём) орки или гоблины какие - нибудь. У меня наверное всё таки по мотивам будет игра, а не
1 в 1...



НГ как и не НГ, детство кончилось, что ли)
а мне наоборот - взрослые торжества больше как то прут ;-)
А детство да, кончилось.

Хобот.




Держи.

ага, спасибо, есть фронт работы.
Ещё момент - просто на досуге, если придёт в голову какой-нибудь элемент для лабиринта (монстр,предмет,тип ловушки, хитрый клад,портал и т.п.) напиши. Главное, что бы легко можно
было реализовать для УК-НЦ в режиме псевдографики (редактирования шрифта) - см. тему с моими играми,
там последняя позиция редактор...

Пример. ДВЕРЬ - что бы открыть нужно иметь КЛЮЧЬ. Ключь пропадает после применения и дверь то же.
ОТМЫЧКА - в отличие от КЛЮЧА не пропадает, но её нужно ещё отыскать \ добыть. Думаю над другими разными штуками, типа : КАРТА, ТОРГОВЕЦ(Бродяга(Скиталец) или ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ), пока не придумал
ничего про монстров и оружие, и вообще как будет теряться \ пополняться жизненная сила. Для RT-11
есть мощный генератор лабиринтов \ игра - так что с генерацией проблем нет.
https://www.old-games.ru/forum/threads/materialy-dlja-sozdanija-igr-i-raboty-s-nimi-xlamnichek.45579/page-5#post-1301065
Т.о. можешь по соавторствовать на уровне гем.дизайна и сценариста - рисование\программировани моя забота.

В планах сделать один большой зал из 9 квадратов = см. доп. клавиатуру ;-)
т.е. из квадрата 4 слево непробиваемая стена, сверху квадрат 7, справа 5, снизу 1 = понял я думаю суть ты.
Цель первичная = выбраться из него и попасть в малый (центральный) лабиринт "нулевой".
Сделать это можно выполнив первичный квэст, а в нулевом (допустим), надо найти кристалл и разбить его или заклинание какое нибудь произнести или (вообще то хочется самоиронии и юмора, а не серьёзника в игровых текстах), и типа ты Король Всех Отражений \ Измерений и все твои наследники навсегда (Хроники Амбэра?), поскольку лабиринт после этого перестаёт существовать.

А в конце можно текстом написать.
"и жили они долго и счастливо, пока в Королевский Дворец не прибыл посланник
с новостью о том, что в одном из Отражений - обнаружен вход в загадочный лабиринт..."

И всё по новой, хахаха!!!
Как то так.
Ещё раз спасибо за уровни, буду изучать вопрос...
У меня конечно будут не строки, а двумерный массив в Паскале.

Хобот.



Так что пишу на Обероне за деньги.
это серьёзный факт...обожаю паскаль...
и знаешь в чём прелесть паскалить для PDP(УК-НЦ \ ДВК)?
там без местного асма никуда, голый паскаль + вставки на асме, но
асм DECовский он то же грудастый и жопастый )))))))))))))))))))))))))
И танцевать умеет, а модульность Паскаля дисциплинирует всех по определению.

Кстати погляди, я там Save_State с уровнем2 прилепил(ссылку в теме моих "игрушек"), лоадишь его в UKNCBTL, снимаешь эмулятор с паузы и любой кнопкой можешь поизучать как орки и пауки перемещаются...


Пригодится :-)
Чем больше перекрёстных ссылок тем лучше,
в поисковиках вылазит даже не по прямому запросу
Ты сам видишь, что я всю дорогу агрессивно сайт-архив при любой возможности везде и всюду пихаю
Вот например известнейший сайт ссылку на архив по моей просьбе подвесил (автор журнала DownGrade)
http://old-dos.ru/index.php?page=link&do=show&id=345
соответственно у меня ответный баннер внизу висит и ещё я стараюсь не лениться и добавлять
всякие мощные словечки темы в раздел
<META NAME="KEYWORDS" CONTENT=" и <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="
html - документов...

Хоботрон.



Привет, уважаемый Хоботрон!
Слушай, вот ты пишешь в теме, что "хранил бы уровни" прямо в программе )))
И каким же образом - интересно знать? В каком таком виде ты их там хранил?

Хоботрон.



Ну так работает? Ты попробовал?
нет, потому что не представляю как потом с такой конструкцией работать )))
у меня комната(уровень) это комната [x1..x2,y1..y2] - я люблю "человечность"
Теперь мне ничто не мешает смотреть, что лежит по нужным координатам,
перемещать, добавлять предметы \ монстров. Перемещать героя (учитывая препятствия),
и т.д. и т.п.



Оберон в XDev намного прокачаннее, говорю как специалист.
вот только не начинай снова, я нативщик - это моё хобби ! Это мой кайф !!!
Я пишу в блокноте окошек и компилю в родной среде RT-11 - это счастье и оно есть )))


И чем же он идеален?)
оптимизированный... наслаждаюсь моментом прежде чем продолжать наращивать функционал сейчас сразу прикидываю как это сделать ОПТИМАЛЬНО ))) Внешние файлы - это удобно, перегружать программу
исходную текстовой информацией - это по моему не гуд. Вот если бы все уровни генерились, тогда да.
Строки ? Какие строки ) Нет никаких строк...Не бывает строк...(немцы? какие немцы? зочем немцы?)
Есть массив символов...

У меня шрифт в заранее подготовленном внешнем файле и ещё загрузчик\редактор к нему \ хотя программировать \ рисовать
шрифты так же возможно в самой программе...но это куча кода
в исходнике, куча правок прогонов про ошибки, я малой кровью делаю,
релиз (если вообще будет) будет много файловый (всё в стиле MS-DOS игрушек), и кстати я же IBM-шрифт использую, вот тебе и кажется
"привычной" картинкой ...

На самом деле тип string реализован во многих внешних библиотеках и процедуры\функции для работы с ним, только зачем мне голову и исходник засорять этой избыточность???? ))) В библиотеках Фортрановских вообще есть всё )))))))))))))))) Сам знаешь же поговорку ???? )))))))))))))))))))))))




Для этого есть "Пробел" - стоять на месте.
не! "пробел" - это рубить мечом
"S" - это пульнуть стрелу
"." - это стоять на месте

В плане боевки я делаю так как ты тут пишешь, но в оригинале я не ощутил этого,
там сильно на рандом похоже...или игра не схватывает направление или надо жать атаку предварительно,
но метнётся он к тебе или от тебя не угадаешь в таком случае...

всё ещё не знаю нужно ли делать попытки\здоровье шкалу ??? думаю...

выстрел стрелы может быть сделаю "прикольным", что бы стрела летела до препятствия (если паук - кирдык, если не паук стрела пропадает), у меня ещё куча фантазий своих и непоняток с "неиспользуемыми объектами" но описанными в разделе const оригинала... в общем надо бы мне подробнее оригинал проиграть...


банер сейчас имеет разрешение 88x30
так я его удалю, а новый прямоугольный повешу выше - см. центральный фрейм )))))))))))

Так. Продолжение в следующем письме. Там к тебе конкретная от меня просьба помочь в программировании для УК-НЦ на основе твоих же исходников... Читай в след. письме...

Хоботрон.





Привет, уважаемый Хоботрон!
Слушай, вот ты пишешь в теме, что "хранил бы уровни" прямо в программе )))
И каким же образом - интересно знать? В каком таком виде ты их там хранил?

Хоботрон.
А в OMSI Pascal разке нельзя присвоить строку строковому массиву? Вот так бы и хранил:

VAR ;lev: ARRAY [0..15] OF ARRAY [0..31] OF CHAR
BEGIN
lev[0] := 'blablabla ...';
(не компилировал, но пробуй, по идее, должно работать)

Или в самом крайнем случае хранил бы строки в асм-вставках, т.е. вот так:


PROCEDURE Spr; BEGIN
/*$C
.BYTE 1, 8
.WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF
.WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF
.WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF
.WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF
*/
END {Spr};

VAR i, j: INTEGER;
BEGIN
...
FOR i := 0 TO 8 DO PutSpr(54-i*6, 73+i*6, King);

END {TSTSPR}.

Благодарю за ответ...
Я в очередной раз понял - почему я не стал профессиональным программистом,
только теперь меня это уже не расстраивает. Я вот любуюсь на текущий свой исходник...
Да он ИМХО идеален!!!

Пока пауза, думаю как быть \ организовать боёвку, играя в оригинал мне сильно кажется,
что там случайный исход атаки ? И ещё момент - двойное нажатие <пробел>+<направление>
на УК-НЦ не так явно в плане организации и особенностей опроса клавиатуры (терминал понимашь,
большущий буфер) - я о том что пока не знаю как определять кто кого укусил орк героя и герой орка...
Так же пока не знаю - дать герою бесконечное количество раз начинать уровень заного (что меня лично не радует особо) или завести шкалу попыток, а ещё лучше здоровья ... надо думать и ещё оригинал погонять...

Хоботрон.

ЗЫ: так что там у тебя с граф. версией - она у тебя точно полная?
что значит не запустилась - пишет ошибку или что? не может же
простой EXE в досе просто не запускаться - это бред """




http://web.archive.org/web/20081221171720/http://www.futuregames.cz/Boovie/boovie.htm
https://www.myabandonware.com/game/boovie-bnc#download
http://www.ceskehry.wz.cz/karty/a-d.htm#boovie
http://legendsworld.net/adventure/game/8715

В дополнение к предыдущему посланию.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К ТЕБЕ, Олег.
Пожалуйста отнесись к ней как к просьбе кричащего из под брони и в шлемаке под рёв двигателей.

Мне бы ОЧЕНЬ пригадилась подробная шпора от тебя с примером вывода спрайта (КАРТЫ-ДУРАК???)
То есть, что мне надо
Пример спрайта хранения во внешнем файле,
Вывод этого спрайта в Паскале,
Совет или пример по таким пунктам>
1.как стирать спрайт? пустым такого же размера или наложением его самого на себя самого?
2.можно ли выбирать план для вывода спрайта? допустим в плане 0 экрана фон,
в плане 1 экрана спрайт, который будет двигаться не стирая фон !!!
Ограничения по цвт. для планов мне известны...

Надо что бы процедура работала со спрайтами размера
от 8х1 до полноэкранных...

Хоботрон.
И это не к спеху, просто позволит мне что то ваять уже не символьное и это будет интересно )))



Да, эта версия заработала. Хотя и очень тормознуто, ну просто дико. Сеньк!Хотя и очень тормознуто, ну просто дико.
Это уже проблемы твоего конфига, надо править )))
У меня вообще не тормозит, имей в виду, лучше в начале игру запустить, а потом уже полноэкранный режим включать - в некоторых случаях это помогает )))
Я прикололся MAPы от DW2 со своим шрифтом на УК-НЦ проглядел )))
Вот автор(ы) в итоге забил на всё и понял, что внешние файлы .DAT с уровнями - это удобно,
в плане редактирования с переименовкой например )))

Хоботрон.

ЗЫ: Но зачем то символ стрелы поменяли ... редиски...



Художник нужен,
нарисовать карты? прямоугольник с внутренней рамкой и масть с циферкой\буквой ?????????
я же видел твой скрин где ты вывел спрайт на экран УК-НЦ.
Вот этот исходник мне нужен с комментариями + у меня есть кусок асм-кода от Никиты.
Мне никто не помог, потому что программисты профессионалы думают что уровни в исходнике хранить это правильно !!! )))))))))))))))))))))

Никто не видит бублик снаружи... бублик есть!!! И я его вижу, мысленным взором )))))))))))))

Хоб.



Зачем прямоугольник. Там карты вполне прорисованы, есть лицо героя с мимикой. Та даже шрифты перерисовать с 8x8 под 10x9 и то гимор.
шрифты просто центруй в матрице и размерность шрифта в УК-НЦ ПКМ 8х11 ))) Для готовых спрайтов конвертер-транслятор же есть в асм DEC-ковский ))) Только цвета надо соблюсти...


Я тебе в прошлом письме дал ссылку на DURAK.PAS
ну вот это я и имел в виду. ведь простую просьбу я попросил. не понимаю я такие исходники,то есть мне не нужен исходник в том плане в каком его мог использовать программист профи.
проглядеть...гукнуть...взять что то на карандаш мысленно...закрыть...

ещё раз (кричу из под брони (дайте связь!!! связь с батальонами!!! вызывайте, вызывайте, без конца вызывайте!!!) и под рёв двигателей !!!!!!!! И я в шлеме ещё - помни пожалуйста об этом...

из исходника твоего мне нужно с комментариями твоими (в любом виде - комментарии) спрайт (где у него размер и чёткие границы) - типа : хобот гляди вот это у нас спрайт

процедура вывода описанная в разделе описаний или внешней библиотеке (исходник)
и пример использования - типа вот хобот так мы его нарисовали
+ совет как этот спрайт стирать? выводить поверх него его самого? или пустой такого же размера?
всё
это ещё не бублик, но уже крендель был бы (ну или на худой конец "сушка к чаю") ;-)

Олег, пожалуйста - все мои сообщение не воспринимай как наезд...


Или в том, что на дискету не запишешь несколько игр - директорий-то в RT-11 нет. вот кто тебе это внушил!!! Нет такой проблемы в RT-11 !!! Мне жаль, что ты в процессе
образования пропустил этап УК-НЦ\ДВКашный... не знаю как это случилось, но систему ты вообще не знаешь (как и любые другие особенности PDPишные), что лично мне по барабану, но я (если помнишь), всю дорогу закидывал тебя ссылками и рекомендациями где как и что пощупать самому...Не буду тебя грузить этим...


Так что лучше одна игра - один файл.
кто бы сомневался ) кто бы спорил )

Хоботрон.



CGLIB,CRT,
нужна прямая ссылка на эти библиотеки
+

SetPalette(0, 13, 15, 11);
почему именно такие значения, какая переменная на что влияет ???

буду пробовать
отпишусь, сделай пожалуйста ссылка на .OBJ для внешних процедур

Хоботрон.
ЗЫ:С 23 февраля тебя!


Приветствую, Олег!
Вот и соковец пришёл ;-)

У меня вопрос к тебе,
симпатичнее с кирпичиками или как изначально было оставить

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614643664.787615557.20210302000441594.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614643664.787615557.20210302000441594.png&dp=2)

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614643958.787615557.20210302000329759.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614643958.787615557.20210302000329759.png&dp=2)

Не хочу "светить" уровни в теме по игре (там кроме УРОВНЯ#2 вроде
ничего не показано). У меня оба шрифта работают...Избыточные (добавочные) стены убрал вообще (из списка констант и из уровня как символы, оставил только W).

Совсем не понимаю назначение вот этих предметов
Potion = "!" (* ---> Magic potion, gives 2 magic points *)
- у меня выглядит как колба с крестом.
Насколько я понял магия в игре не реализована вообще,
однако предмет лежит прямо перед героем на 2-м уровне ??????
и вот это
Jewel = "J"; (* ---> Jewel *)
У меня вроде как щит с символом P
????????????????????????????????
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614644918.787615557.20210302002729537.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614644918.787615557.20210302002729537.png&dp=2)

Хоботрон.


Вот на таком варианте кирпичиков пока остановился...
На самом деле - перерисовка кирпичиков - это побочка того,
что я снова открыл исходник, что бы набить ГГ и перемещение для него...

Скрины и эта гифка только для тебя !!!

https://pic.maxiol.com/images2/1614646720.787615557.dwuknc.gif

Хоботрон.


не не не!!!
я протупил конечно с пиксельками, стянул у себя же из проекта "Лабиринт"
готовые кирпичи ))) Получилась - лепота )))

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1614647858.787615557.20210302011253121.png (https://pic.maxiol.com/?v=1614647858.787615557.20210302011253121.png&dp=2)

:rolleyes_std:
Хоботрон.



А это артефакт, который, если мне не изменяет память, берётся на последнем уровне. Цель игры, в общем. ;-)

Таки изменяет - цель игры Кольцо_Огня, а это J !!!



Jewel в игре используется просто как предмет для бонусных очков, я посмотрел. Он есть на уровне 3, на уровне 5.

Та-а-ак! Это хорошо, с магией и J разобрались.
Я там гифку нарисовал в теме.
У меня в игре 5-й уровень в текущем варианте выглядит так

https://pic.maxiol.com/images2/1614701785.787615557.20210302161345461.png

Главный.

- - - Добавлено - - -

Продолжение...



Добрый день, уважаемый.

Подскажите, пожалуйста. Пытаюсь собрать графическую программу TradeMark (сперва превратить GRAPH.PAS в GRAPH.SAV), и получаю следующую проблему.

Итак.

MZ0: sys1002.dsk
MZ1: FAST_SRC.DSK

Запустил эмуль, вставил оба диска. Ввожу:

RUN MZ1:PAS

Имя программы MZ1:GRAPH.PAS

Трансляция: 64
Ошибка - I/O в EXTERNAL-файле

А именно в 'PAC:GRAPH.SAV'

Меняю на 'MZ1:GRAPH.SAV'

Но ничего не происходит, ошибка всё та же. Буду рад любой помощи. Спасибо. Моя ICQ 2208403 (если хотите пообщаться).

О! Привет! Почитал твой профиль, Оберон загуглил нашёл про супер-ОС статью, а вот язык у тебя там указан про него ничего нет.

Про фаст-паскаль, нет модули не надо компилировать !!! У тебя какая версия ? то бишь лучше выбери ту где не sav файлы модулей, а bin она новее, её Питерцы доработали, далее (уф), там с логическими именами для устройств фигня , вот возьми вот эту дискету из архива и загрузись с неё
sys1.dsk = RT11SJ v5.2 + fast-pascal 2.2\менеджер шрифтов
попробуй ещё раз и напиши мне о результате >
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/PH456/
Обязательно напиши, во первых там собранный TradeMark уже есть,
во вторых всё равно полезно поглядеть как шустро компилирует фаст-паскаль!!!
Имя программы : trademark.pas
потом выполнить - он сразу и трансляцию и выполнение сделает
можно просто скомпилировать а sav файл уже запустить из под системы RT-11,
модули трогать не надо, только в шапке исходника их указать (увидишь там строки)
и в процессе компиляции оболочка сама обращается если лог.имя рабочего устройства правильно прописано (см. файл STARTS.COM на дискете).

Пиши если вопросы ещё !!!

Меня Слава зовут если что, но лучше просто
[hobot].


Ага! За ссылки по теме Оберон - Coloss спасибо,
надо почитать, про это только краем уха знаю чуть-чуть.

>Да, с диском sys1.dsk всё получилось, благодарю!
Так для того и делался ) На самом деле - это я на
живую машинку версию 2.2 Фаст-Паскаля переносил ну так и повисло в архиве.

По поводу УК-НЦ ! Да у меня то же всё началось
с ностальгии в печёнке ) Вот зачесалось RT-11
загрузить, старые наброски .pas прогнать к примеру. Это года 2 назад случилось, теперь видишь (ностальгия - опасная вещь) получился архив такой )

>да и сейчас Pascal/Fast остаётся очень интересной реализацией
Да и единственной в своём роде, его предлагали
как одно из решений для написания ученического софта по основным предметам, несколько программ по геометрии написанных в этой среде
есть, скорость компиляции поражает, но слишком
большой размер исполняемого файла как-бы и свёл
на нет все преимущества. В связи с этим (большой размер SAV, повышение скорости работы) и если вообще планируешь UKNCBTL юзать,
лучше подцепи к нему хард и забивай разделы тем,
что тебе нужно (благо архив общедоступен).
Последняя сборка UKNCBTL под WIN32 >
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/UKNCBTL/UKNC499.rar
Ссылка на образы ЖД для него >
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/

А потом есть уже два варианта мониторов RT-11 полноценно поддерживающих Y2K.

>А вот скажи, плиз, почему эта прога Марка работает не во всю ширину экрана?
Нет ну не совсем же так. Рамка то на всю ширину,
а вот штрихование(варианты закраски) и прямоугольник пытались как-то центровать? Не слишком симпатично выглядит я согласен - но на живой машинке так-же. Мне больше нравиться
демка с ферзями. Там реально видно как быстро
УК_НЦ может рисовать такие фигурки. И исходник
полезен в плане вспомнить как это всё писалось
для местного Graph. В целом есть же (лежат) исходники самого ФАСТ-ПАСКАЛЯ !
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/PASCALFAST/
Только там наверное самый первый вариант + записочки от разработчика, где честно признаётся, что огромный размер (по меркам УК-НЦ) SAV победить не удаётся.(признаюсь исходники не изучал из Patron выкладывал год назад примерно)

В целом я программирую как хобби, так что больше
могу что-то подсказать как простой пользователь,
в том числе по архиву и по машинке. Живую дома
поднять УК-НЦ не планируешь?
Как так вышло, что ты на форуме вроде не вчера появился, а в этом разделе вчера? (Ха!).

Видео режим довольно легко менять программно и
аппаратно, последний вариант это меню установок
(клавиша [End] в эмуляторе), программно есть последовательность и параметр из 4-х значений
форматов экрана.

Будут вопросы, пиши.
До связи!
[hobot]



Привет, Слава! А не подскажешь что именно дорабатывалось в версии 2.2 Фаст-Паскаля. Я её посмотрел, ничего нового вроде не появилось.
А дока тоже переработана?

Дока судя по всему не тронута поскольку операторов, структуры языка и системных
вещей, управляющего меню и команд редактора
доработка не коснулась.

Что именно доработали? Затрудняюсь ответить.
У меня стояла (в 90-х) версия 1.0 или 1.1 не помню. Возможно улучшили алгоритмы для ускорения компиляции + совместимость запуска на УК-НЦ и ДВК. Исходники я не копал, но похоже что на МАКРО-11 (что вполне логично учитывая, что разработку 95% вели на ДВК каком нибудь)
Представь все исходники уместились на 400кб дискете и отдельная дискета для документации.
Вот наверное эту дискету и отправили в Питер.
А местные что то там перекопали )

фаст-паскаль> Важный момент ! В шапке и в
ТРЭЙДМАРК версии 2.2 впервые появляется слово
DEC ? Или я ошибаюсь )
Исходники трёх демок сейчас в теме по паскалю
выложу, во всех исходниках приходится править
в команде inclu логическое имя поскольку PAC - мне не совсем ясен (может у разрабов там Си и Паскаль был), я просто правлю на PAS, что бы совпадало с тем где у меня модули доп. лежат.
[коротко писать не получается]



два вопроса конкретных !
1-й > если ты не против я дам ссылку на твой пост с картинками в теме по паскалю тут (просто что бы интересующиеся\сочувствую ие владели информацией), дашь отмашку сразу сделаю или сам сделай пост, дует круто если не я один тему поддержу.
2-й > по программирования со мной туго сотрудничать ибо я тугой тугой ) Не программер в принципе !!! А так вот что по эмулятору хотел добавить > судя по скрину в твоей теме ты пользуешся beta38 под Win32? Очень рекомендую обновить
эмулятор до последней сборки под винду > http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/UKNCBTL/UKNC499.rar - просто замени .exe в своей папке на версию
из архива, он из ini сам все твои настройки (пути к дискетам) "вспомнит", там просто более удобный ИМХО режим экрана и ещё куча доделок + поддерживается
квантовская модель видеадаптера т.е. недавно открытая палитра dr.Titus
> скрины последней сборки на игровом форуме
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=962447#post962447
> тема про цвета (палитру) пример новейшей истории УК-НЦ !
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=20686
Программу TSPAL можно взять тут >
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=575127&postcount=405
(*)
Насчёт живой машинки ты прав! Во первых всего не насобираешь, во вторых у меня действительно очень много связано с УК-НЦ вообще и в частности ОС RT-11 как первая любовь короче ))) Штука в том что первый комп (я же рос в Москве, тут не было дефицита с компами, только дефицит с деньгами, тем более в моём родном городе и штамповали ДВК и УК-НЦ (Зеленоградский завод "КВАНТ"). Так вот первый комп у меня был БК0010-01(он и сейчас хранится, но мне эмулятора хватает), а потом я сразу раздобыл УК-НЦ домой, поскольку оценив его сразу
понял что "машинного времени" в школе и в студии мне слишком мало. В итоге
получился клуб по интересам, у меня и у приятеля стояли дома УК-НЦшки, а
у нашего куратора (професс.программера) всегда с собой был дипломат с очень
крутым (по тем временам) Спектрумом. Ну и БКашку мою врубали тож иногда )
Оберон - мне надо сначало почитать! Проникнуться !

Если у тебя затруднения (не освоился) с системными настройками (UKNCBTL,RT-11), могу просто тебе уже образ харда выложить с паскалем и монитором, который дату поддерживает?
Просто хард быстрей и надёжней (операции с дискетами в эмуляторе пока недопилины).
Конечно включай звук в эмуляторе при работе
с клавиатурой, а вот на момент загрузок всяких
можно вырубать для резкого ускорения, но печатать в таком режиме или играть во что то не
реально )

До связи!
[hobot]



Привет, Слава!

Занят адаптацией под ZXDev примера Sinus с Pascal/Fast (он попрощей ферзей и марки), как получу результаты - отпишусь. По поводу поста - я сам не знаю чего полезного мог бы написать почитателям УК-НЦ, хотя если кому-то было бы интересно как я переношу Pascal/Fast'овские примеры на ZXDev, то могу конечно рассказать.

Пока же хочу тебе показать раритет - первый компилятор Си под PDP-11, руки Дэнниса Ритчи:

http://oberspace.dyndns.org/index.php/topic,465.0.html

Я полагаю, есть и более совершенные компиляторы, но это. :) Первый есть первый.

Удачи.
Zorko

Спасибо за интересные ссылки, Олег!
Когда будут результаты, я был бы рад увидеть твой пост в теме по паскалю со ссылкой на примеры и всё такое, на твою тему в общем.
По многим причинам, считаю, что это помимо просто "интересно" могло бы привлечь
новых людей и туда и к УК-НЦ ) Попадётся если "Страна Монстров" дай мне знать!
Ни у кого нету, просто пуф и исчезла в океане времени )))

До связи! И тебе, удачи!.

Рост. ака [hobot].


Привет! Тут про фаст-паскаль и в частности про модуль граф, обнаружил компилятор (версия 1.2 обычный исполняемый файл, то есть PAS.SAV), но вот сам модуль заточен под 4 минимум цвета !!! На УК-НЦ если помнишь он BLACK&WHITE, соответственно местная демка и сам модуль на УК-НЦ создают ошибку и не работают, подозреваемые платформы БК0011 или БК0011М или ДВК+КЦГД, если интересно бери тут
http://pdp-11.ru/mybk/pdp11/dsk/HD1.DSK
внутри него (откроется плагином Patrona)
есть "логический диск" BKPAS.DSK - исходя из название это для БК - осталось уточнить какая из модификаций позволяла работать с дисководом и файловой системой RT-11 и попытаться запустить демку. Я ковырялся с эмулятором, но что то не вышло. У меня то была обычная "человеческая" БК0010-01 с магнитофоном - http://www.old-games.ru/forum/showpost.php?p=797529&postcount=30
На ней ни о каких паскалях мечтать было нельзя, одна из причин её замены на УК-НЦ в своё время.



Привет, Слава!

на сайте уже нет, но есть:
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/UKNCBTL/UKNCBTL515.rar

которую я успешно и скачал. Советую и тебе обновить её для коллекции (или использования).

Синус я адаптировал. Пост про это здесь:

http://zx.oberon2.ru/forum/viewtopic.php?f=10&p=244#p244

Делать пост в теме по Pascal/Fast планирую попозже, когда выложу коммит изменений в Git. Может быть даже сделаю пост про XDev не только в теме про УК-НЦ, а в теме про другие платформы, вдруг найдутся любители покодить на Обероне или сделать подсистему для разработки под какую-то другую ретро-платформу.

Да, кстати, я попробую связаться с сыном учителя по информатике, вдруг остались какие-то дискеты по УК-НЦ. Надежды на это мало - ~20 лет прошло. Но спрошу была ли у нас в классе игра Страна Монстров, он должен помнить. Особенно не обльщайся, вряд ли тут можно будет чего-то выцепить. Но для очистки совести сделаю. Попытка не пытка.

Всего доброго.
Zorko.

Привет, Олег!
Отвечаю слегка не по порядку но на все пункты вроде бы :

Любые материалы для архива очень пригодились бы - и пускай даже повторы и прочее, так что если что осталось - или если у людей меркантильный интерес будет
дай мне знать я помимо пересыла готов выкупить дискеты если что, а если у них там
хард сохранился учительский - это вообще сказка !!! )))

ИМХО: было в разы интересней, если бы ты в двух словах описал цель и прогресс своей работы со ссылками на свой форум и картинками в этой теме (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=582727&postcount=58) для всех !!!
Понимаешь ли посты от [hobot]'a это одно, а посты от "нового" человека как я уже
писал привлекут (в теории) со сторону УК-НЦешников(PDPишников) к твоей теме
интерес, и соответственно со стороны твоего форума интерес к УК-НЦшным программа, играм и вообще к платформе ))) Но это моё мнение.

Сайт стараюсь обновлять сразу как только релизы выходят, а скорость чтения моих ЛС получателями - это пока я не придумал как контролировать )))))))))))) Работаю над этим ))))))))))))))))

Разбираю присланные мне для архива материалы, нашёл различия в старой Graph и новой для fast-pascal. В новой процедура Graphon, Graphoff - отсутствуют, далее в процедуру PutPixel добавлена переменная цвета(либо White - либо Black), а оператор SetColor - вроде то же убран вообще - тогда видимо параметр color - должен был быть добавлен всюду? Тут видишь ли такой момент - совсем не тонкий - я сильно подозреваю что Питерская адаптация 2.2 - это именно заточка под видео озу УК-НЦ. Дело в том,
что на БК такого паскаля в принципе нет, а на ДВК два типа видео-карт для каждой
из которых модуль Graph надо из сырцов отдельно конфигурировать и обе они (видео-модули для ДВК > КГД и КЦГД) абсолютно не совместимы с УК-НЦ. Поэтому в теории должно существовать три пакета с трёмя различными вариантами графической библиотеки - поскольку я всю дорогу юзаю УК-НЦ откопалось что версия 2.2 входила в стандартный набор ПО для Учебных заведений (школ) СССР
где в качестве КУВТ шёл МС0202 - это класс информатики на базе УК-НЦ. Смотри информацию в шапке темы я там коротко написал об этом и там есть ссылки на пару дискет из этой стандартной поставки в архиве.

Я сейчас оживляю стендик настраиваю железки
что бы на реальных платах тесты погонять, обещал ребятам на форуме (взрослым дядькам-же!),а
сам динамлю уже 2-ю неделю - а всё ЖЕЛЕЗО-ГЛЮКИ виноваты - не я !!!
> http://zx.pk.ru/showpost.php?p=583021&postcount=292

[hobot]


Приветствую, Олег!
Как в целом дела, здоровье? )
Я тут не "долго думая" добавил ссылку на твой форум на главной морде архива в центральном фрейме в виде строки с названием форума.
Гляди - может сперва кажется что не совсем по теме, а вдруг завтра-послезавтра Оберон-Технологии и до УК-НЦ доберуться ))) Отчасти же уже добрались почти )))
По поводу ссылки-же хотел уточнить - может надо как-то расшифровать, слоган краткий, может подскажешь, через - дописать две три слова
например " - форум ... ... ... " поскольку ссылка именно на форум или что то такое. В принципе и
так смотрится, только мало-информативно для тех
кто впервые прочитает.

[hobot]


Здравствуй, Олег!

На нападки и прочее ИМХО не обращай внимания !
Сам понимаешь по настоящему опасный враг внутри нас ! ))) Пост публикую смело как есть целиком, на мой взгляд было бы логично сделать цитату моего сообщения в начале, а потом сразу весь твой текст.
Это для тех кому лень тему читать, со своей стороны
пока думаю ничем кроме размещения ссылки помочь не могу, надеюсь что это хоть не много увеличит количество просмотров твоего форума нужными людьми и тогда уже возможно (есть шанс), что среди
них кто-то к движению примкнёт ) И на форуме зарегистрируется, и своими знания поможет проекту.

До связи! Пиши.
Рост. он же [hobot]


https://zx.oberon2.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=220&p=1877&sid=7d0b387bebc9748ee73140523eee571e#p1852

Привет, Олег!
Вспомнил я про форум ОБЕРОНА и что давно не посещал сие сакральное место и не приносил жертв (ничего не постил в смысле) - поэтому надолбил по быстрому как-бы новость по МОДУЛЕ-2 (см. тему соотв. (https://zx.oberon2.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=165&sid=b83f8d1491864844c85d2422fc71291f#p3632)), по ссылке ты пишешь, что
код ДВ1 практически готов для переноса, мне бы вот как-то подробнее этот момент оценить\понять, ???

Может и сделать УК-НЦ порт или писать клон с нуля?

Хобот.


Олег, извини - я по ссылке нахрапом ничего не вычитал )
Нашёл в папке Бейсик что то, но там цифра2.
Исходник на Обероне мне ничего не даст, нужен или классический паскаль или бейсик,
тогда можно адаптировать под интерпретатор или компилятор на УК-НЦ.

На УК-НЦ, кстати есть такая вот вещь
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/02/d384273bf0af282b737a36a9a855954b.png (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=d384273bf0af282b737a36a9a855954b)

местный ТурбоБейсик )

Хобот.




Вообще это у меня затянулось на годы, а тебе надо быстро, я правильно понимаю?)

Да не совсем. Мне бы просто оценить саму возможность проделать это своей головой-руками.
С нуля писать - самый простой вариант, но я не видел исходников, вот гляну, может какие-то
просветления меня посетят )
Меня интересует просто проект DW - он может быть основан на игровых фишках обоих частей,
как вариант для УК-НЦ.

Я отпишусь, я на связи. Мессенджерами я не пользуюсь, только форумы и мыло. Пока так.
В соц.сетях аккаунтов не имею. Гражданская позиция у меня такая ) Я гик - смотри архив по
ссылке в подписи ))) Ура!!!

Хобот.


> Начни программирование игры
Свежая мысль! Я тут как раз шрифтами балуюсь
https://pic.maxiol.com/images2/1580613948.787615582.20200202032146649.png

>Попробуй её сделать на Бейсике или на Паскале.
Я тебе сразу скажу Паскаль + АСМ = идеальный под RT-11
вариант для меня ПКМ )

Тут тему заводить пока мне не с руки, у меня (так уж вышло),
парочка игровых проектов практически готовых подвисли,
их надо бы докрутить...Соответственно у них приоритет,
DW заставку по готовности заангажирую, обнови версию эмулятора и ДВК эмулятор поставь - там МОДУЛА-2 ;-)
на виртуальной бобине тебя поджидает )))

http://www.pdp-11.nl/museum-center-group.jpg

Вот такие шкафы с бабинами ленты внутрях, выглядят как обычные поставленные на попа аудиокассеты, только размерами
до потолка.

Отпишусь...
Я тут ещё одну поставку модулы-2 (из ПО для КВАНТА-4) успешно запустил, но там другой вариант и с теми же настройками не совсем корректно работает. Сильно мешает
отсутствие минимального исходника, теста для компиляции,
я даже не представляю, какой тип у такого файла должен быть???

Хобот.
(через форум общ. многих бесит, понимаю).


>Памяти-то на Паскале + АСМ хватит? Сколько Кб получается хелоуорлд?

Ты хочешь сказать, что символьный рогалик потребует жирнопамяти? Ты судишь по размеру файла DOS с игрой?
В исполняемом файле можно организовать всё т.о. :
иметь только массив для загрузки очередного LEVEL из
внешнего файла (скажем L.DAT), текстовые брифинги
где много много букв хранить в другом внешнем файле (скажем TXT.DAT), и да же заставку стартовую вообще сделать
отдельным исполняемым файлом, который передаст какие-то входящие и управление другому исп.файлу. Минимальное
дисковое пространство 400кб. Памяти (ОЗУ ЦП) при таком подходе
хватит и под фоновые задачи (есть многозадачный вариант монитора RT-11 ;-) ///

Да! Вкуснятинки? У нас сегодня два фирменных блюдА,

блюдО #1.


HD7>TY HW1.PAS
PROGRAM HW1;
BEGIN
WRITELN('ПРИВЕТ, ОЛЕГ! ТЫ УЖЕ ПОСТАВИЛ ЭМУЛЯТОР ДВК?');
END.

HD7>DIR HW1.SAV
26-Feb-2020
HW1 .SAV 4 25-Feb-2020
1 Files, 4 Blocks

HD7>RU HW1
ПРИВЕТ, ОЛЕГ! ТЫ УЖЕ ПОСТАВИЛ ЭМУЛЯТОР ДВК?


блюдО #2


HD7>TY HW2.PAS
PROGRAM HW2;
BEGIN
/*$C .RADIX 8
MOV #PRIG, R0
EMT 351
CLR R0
EMT 350

PRIG: .ASCIZ <16>"mNOGO ,.,.<><> BUKW TUT!"<17><0>
*/
END.

HD7>DIR HW2.SAV
26-Feb-2020
HW2 .SAV 3 26-Feb-2020
1 Files, 3 Blocks

HD7>RU HW2
много ,.,.<><> букв тут!



С модулой-2 для ДВК - копаюсь, занятная оказалась вещь, но подглючивает (работает со странностями) и подробнее позже отпишусь.

на связи я!
Хобот.


Создание темы откладываю до момента реализации, хотя бы одного из пунктов меню (P) или (I)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1582700097.1520060741.dwtmpzastavka.png (https://pic.maxiol.com/?v=1582700097.1520060741.dwtmpzastavka.png&dp=2)

Eltaron
24.10.2021, 00:22
:(
Светлая память. В такие моменты хотелось бы верить, что загробный мир существует, и Хобот там уже нашел ДВК со "Страной монстров"...

Cooper
24.10.2021, 00:27
Светлая память..

Titus
24.10.2021, 02:11
Переписывался с Хоботом еще в начале лета (искал исходники своих программ) ... он, оказывается, старше меня, а мне почему-то всегда казалось, что он значительно моложе.
Сколько же ему было лет?

nzeemin
24.10.2021, 02:21
Сегодня с мобильного hobot-а звонил его брат, сказал, что Ростислав скончался 8 июля.

Очень жаль.
Для меня Хобот долгие годы был мотиватором, его энтузиазм был действительно заразителен.
Ну и собранный им хламничек тоже весьма полезен.
Земля ему пухом.

polikarpov76
24.10.2021, 02:39
Ну и собранный им хламничек тоже весьма полезен.

Светлая память

а хламничек бы сдампить куда-то, а то ведь пропадет все...

Ynicky
24.10.2021, 06:48
Сколько же ему было лет?

Февралев Ростислав Владимирович, родился 3 ноября 1976 г.

mdk
24.10.2021, 11:31
Февралев Ростислав Владимирович, родился 3 ноября 1976 г.

...его посты, почти всегда с кучей грамматических ошибок и совершенно произвольно расставленной пунктуацией, выделялись своей непосредственностью. И, хотя мы и понимали, что собеседник взрослый, но казалось, что общаешься с человеком с юной душой, полным энтузиазма, энергии, идеализма. Через слова он передавал эту свою энергию юности окружающим, наполнял энергией форум, невольно напоминая нам самим о наших 90-х.

Жаль, что он так и не нашел своей Страны Монстров...

Titus
24.10.2021, 14:20
Февралев Ростислав Владимирович, родился 3 ноября 1976 г.
В соцсетях не нашел его. Жалко, так и не узнал, как он выглядит.

^m00h^
24.10.2021, 17:38
63 года Ростиславу было, по базе на nomer.org пробил.

CityAceE
24.10.2021, 18:03
63 года Ростиславу было
Похоже на правду. А я ещё удивлялся почему он в этом сообщении (https://zx-pk.ru/threads/32620-sdelaem-forum-snova-velikim!.html?p=1099046&viewfull=1#post1099046) написал:



Полностью признаю грубую воспитательную форму моих сообщений к данному адресату, поскольку позволила себе "затыкать рот" человеку, который годится ей если не в дедушки, то в папы как минимум


Я ещё подумал тогда, что судя по профилю человек моложе меня, но мне и в голову не приходит говорить, что я кому-то в дедушки гожусь. А дело оказалось в том, что он просто скрывал свой истинный возраст... Думаю, что если бы он указал в профиле свой реальный год рождения, то с ним бы разговаривали иначе.

ZX_NOVOSIB
24.10.2021, 18:05
:v2_dizzy_aaaaa:

- - - Добавлено - - -

:v2_cry:

Titus
24.10.2021, 18:12
63 года Ростиславу было, по базе на nomer.org пробил.
Удивительно.

По общению он даже на 40 не тянул.

- - - Добавлено - - -


Февралев Ростислав Владимирович, родился 3 ноября 1976 г.

Вы же с ним вроде в реале общались. Так какой все же возраст? )

^m00h^
24.10.2021, 18:41
По общению в сети многие инфантилы, и остаются такими навсегда, это фиксация на forever young.

polikarpov76
24.10.2021, 18:45
Так какой все же возраст? )
Вот сейчас это уже точно никакого значения не имеет. Мы тут все только персонажи. Просто нас и так мало и все время становится все меньше и меньше и это еще один повод задуматься о том, что нужно добрее друг к другу относиться, пока не поздно.


гы задумался. пойду затролю когонить пока не поздно

Radon17
24.10.2021, 19:10
Да нет, ну не могло ему 63 года быть. Он же сколько раз писал что мальчишкой бегал играть на ДВК. 1976-й год под это отлично подходит.

siemensC35
24.10.2021, 19:15
Светлая память

а хламничек бы сдампить куда-то, а то ведь пропадет все...

А у него разве не веб архивчик был ?

mdk
24.10.2021, 19:35
Да нет, ну не могло ему 63 года быть. Он же сколько раз писал что мальчишкой бегал играть на ДВК. 1976-й год под это отлично подходит.

В https://zx-pk.ru/content/126-Pricliucheniia-ELEKTRONIKI-Chast-I
он пишет:

славные компьютеры моего (а возможно и вашего) детства — юности - отрочества Электроника МС0511 УК-НЦ.
И если УКНЦ в массах с 1988 года, тогда в то время ему уже было б 30 лет, что уже как бы не "детство-юность-отрочество"

Titus
24.10.2021, 19:43
Переписывался с Хоботом еще в начале лета (искал исходники своих программ) ... он, оказывается, старше меня, а мне почему-то всегда казалось, что он значительно моложе.

Было бы здорово связаться с братом и забрать архивы, да и продать "железо" - думаю, семье деньги тоже не помешают.

Вот тут товарищ пишет, что Хобот оказался старше. Смотрим профиль - 57 лет.
Значит Хобот был старше.

CodeMaster
24.10.2021, 20:02
Печальнейшая весть. В каких-то моментах он был навязчив, но исключительно из-за своего фанатизма по УК-НЦ, таких людей единицы.


Удивительно.
Действительно страно, у меня тоже сложилось впечатление, что УК-НЦ это его детство и юность.

jerri
24.10.2021, 20:35
Печаль, печаль.

Enigmatic
24.10.2021, 20:38
Земля пухом (
А по поводу возраста, на заборе тоже много что написано, но вот одно из его последних сообщений -
https://zx-pk.ru/threads/31333-blogerskie-posty-i-obshchestvo-(vashe-mnenie).html?p=1116597&viewfull=1#post1116597

Ynicky
24.10.2021, 22:28
Удивительно.

По общению он даже на 40 не тянул.

- - - Добавлено - - -



Вы же с ним вроде в реале общались. Так какой все же возраст? )
Я у него дома был несколько раз. И на день рождения в 2019 году подарил маленький телевизор Philips для его УКНЦ. В этом году ему было бы 46.

Denkixot
24.10.2021, 22:32
Господи, да хватит уже этих смертей!.. (((

Мои глубочайшие соболезнования

Spectramine
24.10.2021, 22:39
Прощай, Хобот, главный спектрумоненавистник форума, и один из самых колоритных форумчан.

Недавно постил в его тему о шахматах, промелькнула мысль, что давно его постов не было видно. Посмотрел - последний пост в мае. А через несколько дней эту тему увидел(



Я у него дома был несколько раз. И на день рождения в 2019 году подарил маленький телевизор Philips для его УКНЦ. В этом году ему было бы 46.
Если он с 76го, то 45.

Oleg N. Cher
24.10.2021, 22:47
Да, самый расцвет, ещё жить бы и жить.

И "Принца" на БК-шке не увидел, жаль. Щас бы предложил портировать на УКНЦ.

- - - Добавлено - - -


Действительно страно, у меня тоже сложилось впечатление, что УК-НЦ это его детство и юность.Ну вот я немного фанатею по УКНЦ. И действительно известно почему - в моей школе был класс УКНЦ-шек, там ваял и свои первые программки на Basic и Pascal/Fast. Там играл в Spion и Garden... Так что с Хоботом мы сошлись на любви к УКНЦ, и спорить что круче - УКНЦ или Спек - нам действительно не было резона...

Vslav
24.10.2021, 22:49
Да уж, грустно это все.
И раздел PDP-шных машинок потеряет колорита без Хобота.

Oleg N. Cher
24.10.2021, 22:49
Я у него дома был несколько раз. И на день рождения в 2019 году подарил маленький телевизор Philips для его УКНЦ. В этом году ему было бы 46.


63 года Ростиславу было, по базе на nomer.org пробил.Погодите. Так 63 или 46 ?

Spectramine
24.10.2021, 22:51
45, Ynicky его лично знал же. Точнее, 44, до 45 не дожил.

Февралев Ростислав Владимирович, родился 3 ноября 1976 г.

Titus
24.10.2021, 22:57
Я у него дома был несколько раз. И на день рождения в 2019 году подарил маленький телевизор Philips для его УКНЦ. В этом году ему было бы 46.
Фоток никаких не осталось?

goodboy
24.10.2021, 23:03
Titus, а твои фото много где есть ?

Ynicky
24.10.2021, 23:21
Фоток никаких не осталось?
К сожалению - нет. Не хотел говорить, но у него была очень редкая неизлечимая болезнь. И он много курил. Все это (вместе с воспалением легких), видимо и сказалось на нем.

CodeMaster
25.10.2021, 09:52
45, Ynicky его лично знал же. Точнее, 44, до 45 не дожил.
Вот это (40-50 лет) конечно более похоже на основной контингент форума, для кого детство совпало с первыми бытовыми компами в СССР.


И раздел PDP-шных машинок потеряет колорита без Хобота.
Активности и мотивации точно станет меньше.

AndyFox
25.10.2021, 12:46
R. I. P., ярлык от его любимого эмулятора UKNCBTL 2021.2 у меня на рабочем столе...

Spectramine
25.10.2021, 14:02
ярлык от его эмулятора UKNCBTL 2021.2 у меня на рабочем столе...
Автор этого эмулятора nzeemin и другие, но не hobot : https://habr.com/ru/post/80078/ .

ZX_NOVOSIB
25.10.2021, 15:35
Господи, да хватит уже этих смертей!
Ты прав, пора изобретать элексир бессмертия. Есть химики-спектрумисты?

- - - Добавлено - - -


Не хотел говорить, но у него была очень редкая неизлечимая болезнь.
Что за болезнь?

Ратмир
25.10.2021, 15:51
Вот так печаль....
Последний раз переписывались с ним 6-го мая. Ничто не предвещало беды. Пусть земля тебе будет пухом Ростислав.

AndyFox
25.10.2021, 22:16
Автор этого эмулятора nzeemin и другие, но не hobot : https://habr.com/ru/post/80078/ .

Спасибо, читал раньше эту статью на Хабре, просто hobot так старательно вёл раздел на Old-Games по эту эмулятору, что я предположил его соавторство.

Titus
25.10.2021, 22:23
Спасибо, читал раньше эту статью на Хабре, просто hobot так старательно вёл раздел на Old-Games по эту эмулятору, что я предположил его соавторство.
Хобот скорее общественный стимулятор эмуляторописания и софтособирания.
Меня, например, он отчасти мотивировал выложить мой эмулятор и поделиться софтом.
Да и многое другое.
Когда есть те, кому нужен продукт, он и появляется.

newart
26.10.2021, 02:16
Печальная новость.

И как-то дико, что в 21-м веке мы узнаем об уходе человека спустя пол год и полуслучайно, причем не простого гостя, а активного участника.
Надо что-то с этим делать.

Titus
26.10.2021, 02:24
И как-то дико, что в 21-м веке мы узнаем об уходе человека спустя пол год и полуслучайно, причем не простого гостя, а активного участника.
Надо что-то с этим делать.
Ну не совсем полуслучайно. О нем думали уже, почему он не выходит на связь.
Он и раньше на лето пропадал, бывало, поэтому это не выглядело в этот чем-то особо странным.

ondas
26.10.2021, 06:41
Редеют наши ряды. Все мы там будем.

polikarpov76
26.10.2021, 09:37
Многие кто пропал не просто так не заходят. Кто-то знает, например, что прошлым летом умер Михаил Петров? А он был ценным участником сообщества. На дату захода не смотрите это родственник заходил.
https://zx-pk.ru/members/7388-petrov1962.html

Eltaron
26.10.2021, 10:09
Многие кто пропал не просто так не заходят.
Black_Cat куда-то исчез ещё. Ну то есть отсюда-то понятно куда, а вот в телеге он был довольно активен. Но всё, последний раз заходил 22 июня.

newart
26.10.2021, 10:29
Black_Cat куда-то исчез ещё. Ну то есть отсюда-то понятно куда, а вот в телеге он был довольно активен. Но всё, последний раз заходил 22 июня.

До него дозвонились, живой.

ALKO
26.10.2021, 15:07
Похоже, что Хобота убили в больнице "правильным" лечением. Или может вакцинкой...


блина...таки шырнули чудодейственной ваксцыной им. Оберфюрера Путятишны. Вот жеж ироды.

И с кем же теперь устраивать рамсы на тему "БК/УКНЦ VS хз-спектрум"...

AlexG
26.10.2021, 15:12
Вот не надо политу разводить. коновалы всегда были, есть и будут не зависимо ни отчего.

goodboy
26.10.2021, 15:35
однако получить воспаление лёгких летом это надо постараться.
хотя у меня двое знакомых (за пару лет до короны) от этого воспаления померли.
один хорошо промёрз на даче (впервые встретив там НовыйГод), другая болела дома упорно не обращаясь к врачам.
а раньше мне (в наше время) такая смерть казалось дикостью

Enigmatic
26.10.2021, 19:47
Hobot много курил - виноваты кривые врачи.
Rindex безбожно бухал - виновато агрессивное общество.
AAA в тюрьме - виноваты злые продажные суды.
Всё как всегда.

andrews
26.10.2021, 19:54
валят в загнивающий Запад лечиться
а как же кубинская медицина? А если про Питер, то здесь врачи качественно лечат себя и своих родственников, ну и клиентов при деньгах разумеется тоже. Так что совок и постсовок это печать нищебродства, и отсюда уже все остальные черты. Таких как Hobot безумно жаль. Бессребреники-профи...а о них...кто позаботиться?! И сколько уже здесь людей ушло по похожему сценарию!

- - - Добавлено - - -


Hobot много курил
а Черчилль курил мало? Я вот когда попал после инженерской карьеры в Элтех, думал что буду окружен почетом и уважухой и начну кататься как сыр в масле. Еще бы, ведь я в числе немногих мог разобраться в новейших западных технологиях, чипы на основе которых они вагонами продавали в России как дистрибьютеры Analog Devices. Но через пару лет начальницей мне и к.т.н. большому доке по операционникам назначили бывшую директорскую секритутку. Она каким-то образом умудрилась казахам впарить контракт на поставку банальных микросхем - счетчиков электроэнергии на кругленькую сумму. Вот и вся правда жизни! Кого любят деньги - того любит начальство...и Бог по всей видимости, если он главней Дьявола. Бог в России любит золото и деньги! Поэтому Храм построить, что мост или деревню.

Enigmatic
26.10.2021, 19:59
Черчилль курил мало?
А что, Черчилль олицетворяет статистику смертности курильщиков? Тем более табачок то у него чистый был наверняка.

andrews
26.10.2021, 20:11
Черчилль "курил настоящие кубинские сигары и пил качественный дорогой алкоголь, за его здоровьем наблюдали лучшие медики того времени"...вряд ли полезней для здоровья чай в пакетиках и макарошки почти каждый день. Мой батя всю жизнь пил водку и медицинский спирт, что сберегло его от пойла и сосудами он не страдал в свои 60+ как я. Так что Бог его знает, как сохранить здоровье в нашей стране. Говорят что спортом, но у меня с юности о боксерских тренировках в ленинградском Спартаке не самые лучшие воспоминания. Спорт это пахота и травмы, еще стрессы и психологические надломы.

- - - Добавлено - - -


А Крiмчане чii?
свои! Не раз в истории России доказывавшие это.

ALKO
26.10.2021, 20:21
Членчиллю с генетикой повезло. Без курева прожил бы дольше.
Кому-то с генетикой не фартануло, тот и без курева ласты склеит в младенчнском возрасте, но в таком возрасте и не абидна помирать, так что тут под вопросом кому повезло больше.

andrews
26.10.2021, 20:28
Повезло тому дитя, который познал и осознал любовь матери и отца к себе! А те, кто умер раньше...то ангелы непорочные. И вряд ли они счастливее нас. Но все зависит от нас. Счастливы ли наши дети.

ALKO
26.10.2021, 21:17
осознал любовь матери и отца к себе!
Истинная любовь матери и отца проявляется в том, чтоб не затягивать дитя в этот жестокий (для биологических организмов) мир, тем самым подталкивая на постоянную борьбу за низменные потребности пирамиды Маслоу, а также обрекая своё чадо на неизбежную смерть (от несчастного случая,болезней, старости - не суть, при любом раскладе процесс мучителен).

^m00h^
26.10.2021, 21:54
тем самым подталкивая на постоянную борьбу за низменные потребности пирамиды Маслоу

Поэтому с уровня рептилий и обезьян который век вылезти никуда не можем.

andrews
27.10.2021, 00:12
Все рожденные матерью уже чемпионы среди нерожденных братьев и сестер, так что наши родители дали нам выбор еще на уровне сперматозоидов. Мы победили, развились и родились людьми. Кому-то посчастливилось родиться почти 100% здоровыми, у любящих родителей, не в голодные и не в военные годы. Ах мир несовершенен! Да, черт возьми. это 21(20) век, детка! Нации тут еще не до конца определились с тем кто унтер, а кто просто меньш и все еще черт возьми не признают любого рожденного человека равным себе! Среди 8 млрд. полно несовершенных особей и у подавляющего большинства не развит или отключен мозг. Гении живут столько же или значительно меньше обычных людей и развитые ими при жизни способности и приобретенные знания растворяются без следа в земле, истлевают в воздухе или сгорают в печах и кострах. А кто-то считает себя бессмертным, накапливает для детей, внуков и правнуков( хотя часто наследники пускают по ветру все накопленное и заработанное непосильным трудом). Большинство страшится смерти, пока она не измучает нашу плоть нестерпимой болью( как мою маму и двоюродную сестру). Сестра сказала мне в конце августа этого года "все, я нажилась( и настрадалась), хочу умереть" и умерла через пару недель после этого разговора. Мама мне так никогда не говорила, хотя страдала не меньше! Она до последнего вздоха и последнего удара сердца любила своего единственного сына. Если бы она обесценила такими словами жизнь, я не жил бы мучительно и трудно вот уже 25 лет и у меня никогда бы не родилась моя крошка, которой сейчас всего около трех лет.
В общем мужики слабы. Дай нам волю - на нас бы пресеклись все наши роды. Так ведь просто плюнуть на десятки, сотни, тысячи своих предков, без которых не было бы нас. И на десятки тысяч после нас, которым так легко не дать ни малейшего шанса! А Солнце пока светит, и Земля не сгорела в рукотворном ядерном кошмаре. Но всего один мужик может с легкостью уничтожить все, что не способны сделать сотни вооруженных до зубов армий мира. Вот такая вот фигня!

Igorn
27.10.2021, 09:29
...
Вот это (40-50 лет) конечно более похоже на основной контингент форума, для кого детство совпало с первыми бытовыми компами в СССР.


В переписке с hobot'ом мне всегда казалось, что общаюсь с пацаном-студентом ... хотя он про меня, наверное, то же самое думал!

Обещал ему помочь связаться с Хароном и Александрюком по NTS, но так руки и не дошли.

AlexG
25.12.2021, 23:36
злой ты... уходи к шерхану

Atari1974
18.05.2022, 19:17
Сегодня с мобильного hobot-а звонил его брат, сказал, что Ростислав скончался 8 июля.

Вот ведь. Я про этот раздел забыл совсем. Я не зря волновался во флейме летом 21го! Как чувствовал. А некоторые так и писали что на дачах. А я сразу что то заподозрил, он резко прервал общение. Жаль.

Atari1974
18.05.2022, 21:27
Вот тут уже начал бить тревогу
https://zx-pk.ru/threads/27449-futbol.html?p=1120044&viewfull=1#post1120044

Еврик начался а хобота нет. Где хобот? Последняя активность 19.05.2021

ondas
19.05.2022, 07:52
Все мы там будем.

SfS
23.05.2022, 06:48
А ведь страшно такие темы читать. То один, то другой. И ведь умом понимаешь, что возраст, бухло, курево, болячки.. И никто не застрахован. А всё равно - страшно.

Что касается уже привычной ругани на "хреновоую медицину", то не надо огульно на врачей гнать. Большинство из них делают что могут. Надо радоваться, что сейчас доступна куча операций и обследований, о которых 20 лет назад никто в мире и слыхом не слыхивал.
Вот врачам то приятно, что на каждом форуме, каждый у кого что-то случилось их ругает. "Не так сказали, не так посмотрели, не так перевязали, не так клизму вставили...". Себя на их место поставьте. Врачи тоже не боги.

ZX_NOVOSIB
01.07.2022, 05:44
Врачи может и делают "что могут", а вот чиновники всех мастей - нихрена не делают. У нас в ЦРБ нет терапевтов, вообще, 9 вакансий, 9 терапевтов положено, а нет ни одного. Как тебе такое, Илон Маск? Ну и помимо терапевтов много кого нет. При том что в посёлке есть 2 магнита, пятерочка, Мария-Ра, Светофор, Фикс-прайс и Монетка .

ondas
01.07.2022, 08:43
У нас в ЦРБ нет терапевтов, вообще, 9 вакансий, 9 терапевтов положено, а нет ни одного.
Зарплата увеличьте и будет терапевты.

ZX_NOVOSIB
01.07.2022, 08:51
ondas, тогда денег на коррупцию и прочие распилы не хватит

andrews
01.07.2022, 12:29
Вообще-то да. Если бы отечественную медицину развивали хотя бы как ВПК, то результаты могли бы быть совсем другие. На взращивание каждого человека такие затраты, которые были немыслимы 100 лет назад и поэтому не доживать хотя бы до 75 - это большой экономический урон государству, которому способствует в том числе медицина.

SfS
01.07.2022, 13:06
Зарплата увеличьте и будет терапевты.

Средняя зарплата терапевта в России около 50000руб в месяц. Не очень много. Но и не копейки.

ManiacMiner
01.07.2022, 13:27
9 вакансий, 9 терапевтов положен
больные обычно сами знают к кому им идти

не знаю как там в россиях
но в украинах сейчас маразм
и эти терапевты как прокладка

нужно записаться сначала к терапевту
как минимум на следующую неделю
потом получить у него "электронное" направление
потом уже прийти к специалисту у которого, из-за прокладки терапевта, очередь в 0 человек...
а потом опять записаться к этому горетерапевту, который принимает даже после смены тк людей к нему куча... (при том что сам он никому из них трижды не нужен)

Kakos_nonos
01.07.2022, 18:24
Да, у нас также, только направление дают бумажное :-)

Kis_s
21.01.2023, 23:45
Земля пухом.