PDA

Просмотр полной версии : Профи 5 палитра на К155РУ2



blackinwoman
12.12.2021, 04:33
Подскажите, сходу не нашел, какова судьба палитры на РУ2 начиная с Профи версии 5 ?!
Я так понимаю 6 Профи не у кого не было, решил проверить, порезал дорожки под памятью РУ2, поставил, отпаял резисторы и диоды, и теперь если ставить разные РУ2, то цвета могут сильно меняться на экране при включении одной нижней платы ...

Какой принцип был у этой задумки и как нужная палитра выбирается в нормальном режиме спектрума ?
Есть ли софт для данной палитры расширенной ?

solegstar
12.12.2021, 13:30
цвета могут сильно меняться на экране при включении одной нижней платы ...
палитра программируется после сброса компьютера. это делает сервис в 0 банке пзу. без верхней платы доступа в эту область компьютера нет. есть два варианта - или запускать компьютер с верхней платой или поставить временно перемычку между 1 выводом пзу и gnd. перемычку обязательно снять, если будете использовать верхнюю плату.

blackinwoman
12.12.2021, 16:03
solegstar, а какая прошивка должна быть зашита ? на этой 5 плате была v1.0 от Крамис

solegstar
12.12.2021, 21:39
solegstar, а какая прошивка должна быть зашита ? на этой 5 плате была v1.0 от Крамис
можно взять тут - https://zx-pk.ru/threads/21644-plata-protsessora-profi-v5-06.html там три версии - стандартная, с fatall`om или realcommander`om вместо бейсика 128.

Mick
14.09.2022, 20:46
Народ, еще вопрос про палитру.
1. Насколько я понял, там 8 битная палитра с весами
B1, B2 - синий
R0, R1, R2 - красный
G0, G1, G2 - зеленый
Так ли это.

2. Какая стандартная палитра для Spectrum режима, вот думаю к себе в Яшму (Jasper) засунуть

3. Каким способом ее туда загоняют и есть ли программки под нее.

Sayman
15.09.2022, 06:42
Mick,


;===================================
; программирование палитры

SetPal: ld a,h
or l
jr nz,PP1
Set1StPal: ld hl,STD_PAL
PP1: ei
halt

Start9: di
ld c,7Eh
ld d,16

PP2: ld a,(hl) ;физический цвет
cpl ;инверсия
ld b,a ;данные в рег. палитры
dec d
ld a,d
out (0FEh),a
out (c),d ;данные из B заносятся в рег.палитры
inc hl
jr nz,PP2
ret

;==============================

ZX_Palette:

DB 0 ;BLACK
DB 00000010B
DB 00010000B
DB 00010010B
DB 10000000B
DB 10000010B
DB 10010000B
DB 10010010B ;WHITE

DB 0
DB 00000011B
DB 00011000B
DB 00011011B
DB 11000000B
DB 11000011B
DB 11011000B
DB 11011011B ;WHITE (BRIGHT 1)

Std_pal:

DB 0 ;BLACK
DB 00000010B
DB 00010000B
DB 00010010B
DB 10000000B
DB 10000010B
DB 10010000B
DB 10010010B ;WHITE

DB 0 ;gray
DB 00000011B
DB 00011000B
DB 00011011B
DB 11000000B
DB 11000011B
DB 11011000B
DB 11011011B ;WHITE (BRIGHT 1)

Mick
15.09.2022, 12:36
А прог на Профи с палитрой подкините, только не CP/M

tae1980
15.09.2022, 13:13
А прог на Профи с палитрой подкините, только не CP/M
На сколько я знаю, таковых нет. Палитра юзалась только в CP/M

solegstar
15.09.2022, 18:21
А прог на Профи с палитрой подкините, только не CP/M
https://zx-pk.ru/threads/24893-xyzolog-c-podderzhkoj-palitry.html

Mick
15.09.2022, 18:57
Понятно, жаль что она только в основном под CP/M.
Ну да ладно, тогда логичнее взять стандарт на 8 битную палитру - R3G3B2.
Насколько я правильно понял у Профи она G3R3B2.

Sayman
16.09.2022, 03:02
Mick, правильная палитра, это как на Спринтере - 24 бита. остальное это баловство.

solegstar
16.09.2022, 18:09
Понятно, жаль что она только в основном под CP/M.
Ну да ладно, тогда логичнее взять стандарт на 8 битную палитру - R3G3B2.
Насколько я правильно понял у Профи она G3R3B2.
В ula plus тоже 3G3R2B и младший 0й бит b формируется по OR от старших двух.
https://zxdesign.itch.io/ulaplus

Mick
16.09.2022, 19:01
В ula plus тоже 3G3R2B и младший 0й бит b формируется по OR от старших двух.

Вот честно сказать не пойму зачем было менять местами R3 и G3. Схемотехника стандартного Клона спектрума там практически не влияет на распределение цветов. По сути нужно только выходы данных палитры было правильно сделать.
Ведь есть же стандарт 8-битный TrueColor R3G3B2
Ну да ладно, один фиг нет в достаточном количестве материала чтобы зацикливаться.

Остановлюсь на стандарте R3G3B2. Хотя в любом случае в CPLD кому надо будет тот переставит местами цвета.
Спасибо за консультацию.

- - - Добавлено - - -


Mick, правильная палитра, это как на Спринтере - 24 бита. остальное это баловство.

Не ну никто же не спорит, но дай чуток побаловаться. Тем более у меня выход 8 битный :)

solegstar
16.09.2022, 21:19
Вот честно сказать не пойму зачем было менять местами R3 и G3.
никто не менял, а только расширил битность цветов по стандартному байту атрибутов. в нем так и есть GRB для чернил и бумаги.
http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D 0%B2%D0%BE_ZX_Spectrum

Mick
17.09.2022, 13:07
в нем так и есть GRB для чернил и бумаги

Дык выход GRB никто не просил менять, они же выступают в качестве адресов для палитры.
Это выход палитры по нормальному можно было сделать.

Получилось бы




;==============================

ZX_Palette:

DB 00000000B ;BLACK
DB 00000010B
DB 10000000B
DB 10000010B
DB 00010000B
DB 00010010B
DB 10010000B
DB 10010010B ;WHITE

DB 00000000B
DB 00000011B
DB 11000000B
DB 11000011B
DB 00011000B
DB 00011011B
DB 11011000B
DB 11011011B ;WHITE (BRIGHT 1)




То есть всего поменяны четыре байта местами в каждой яркости.

solegstar
17.09.2022, 13:22
Дык выход GRB никто не просил менять, они же выступают в качестве адресов для палитры.
возможно сохранили последовательность для программеров, которые привыкли так работать. вобщем дело личное, кто как будет делать значения палитры, но для совместимости и переноса игр или еще каких-то программ было бы лучше пользоваться стандартом, каким-никаким. хочется делать по своему для разработки графики на пц, почему нет?

Mick
17.09.2022, 14:12
возможно сохранили последовательность для программеров

Как я писал выше стандарт Спека GRB он остается, палитра как правило уже цепляется считай к выходу и эти цвета выступают чисто адресами. То есть для программеров это вообще ничто, как размещать байты в палитре.
Поглядел на количество игр под ULA+ тоже не густо, чтобы однозначно принять это как бы за стандарт.
Ну да ладно.
Кстати, для профи ты не реализовывал ULA+?

solegstar
17.09.2022, 18:25
Кстати, для профи ты не реализовывал ULA+?
нет. в Карабас-Про мы только добавили еще один третий бит B как 7й бит порта FE на запись (отдельный бит, не как смесь старших битов по OR). так было максимально просто его реализовать и написать поддержку. для Профи я нарисовал схему доработки, но так и не проверил. до ula+ дело так и не дошло.