PDA

Просмотр полной версии : Почему не пишут игры под WIN4?



zx-kit
13.03.2022, 09:54
WIN4 - это менеджер памяти с четырьмя окнами, который позволяет упростить разработку игр для экрана ZX и повысить их уровень. Появился он в компьютере (ATM) Turbo 2+, также имеется и в ZX Evolution. Однако в этих компьютерах он не используется в играх для экрана ZX. В этих компьютерах есть еще один режим графики 320*200 точек 16 цветов на точку, который отличается от стандартного экрана ZX.

Особенности и возможности менеджера памяти WIN4:

Является расширением менеджера памяти 128К.
ОЗУ 1 мегабайт с четырьмя окнами по 16 килобайт, 6 бит на номер страницы.
Подключение/отключение экранов и страниц памяти в четыре окна с адресов 0000H, 4000H, 8000H, C000H.
Два переключаемых экрана ZX 128К (6912 байт BITMAP + 768 байт атрибутов).
Один экран можно отображать, а на другом в это время готовить следующее изображение.
При этом спрайты и карту уровня можно подключить в другие окна.
Вместо ПЗУ можно подключить ОЗУ и использовать команды RST для вызова подпрограмм.

О четырех окнах для экранов ZX 128К раньше мечтали, потом реализовали, а сейчас забыли и не используем.

В принципе, менеджер памяти WIN4 с памятью 1М и четырьмя окнами можно реализовать на клонах типа Ленинград, Pentagon, Феникс с экраном ZX и процессором Z80 на стандартной частоте 3.5 МГц с помощью дополнительного модуля, подключаемого через шлейф к процессору.

В новых компьютерах менеджер памяти WIN4 также рекомендуется реализовать.

Kulich
13.03.2022, 12:46
Потому что игроделы до сих пор зубами держатся за 128к и если делать игру под АТМ то почему не делать под 7мгц и EGA экран. Все равно талько там будет работать эта самая память.
Ни по стандарту Эво можно и 4мб забубенить.

zx-kit
13.03.2022, 12:54
Можно все компьютеры проапгрейдить до 1М четыре окна 3.5 МГц + два экрана от 128К. Тогда будет новый стандарт.
А цвет на точку - это медленно и не Спектрум.

Kulich
13.03.2022, 13:31
Можно все компьютеры проапгрейдить до 1М четыре окна 3.5 МГц + два экрана от 128К. Тогда будет новый стандарт.
А цвет на точку - это медленно и не Спектрум.
И будет ещё один стандарт с нулевой поддержкой в софте. До сих пор софта требующего больше 128к ещё поискать за пределами платформ где изначально больше типа Профи, АТМ и Скорпион.

zx-kit
13.03.2022, 13:41
Почему нет? Для 1М четыре окна проще писать игры.

Kulich
13.03.2022, 13:45
Почему нет? Для 1М четыре окна проще писать игры.

А ещё просто писать под 256-1024к. Но никто не пишет. Ибо заграничные друзья все сидят на тостерах и никакие 4 окна им не нужны.

zx-kit
13.03.2022, 13:56
ZX-NEXT перепрограммировать можно.

Smalovsky
13.03.2022, 14:05
16 кБ страницы не удобны. Очень большие по размеру.
В Нексте есть альтернативный менеджер с 8 кБ окнами.

Eltaron
13.03.2022, 15:48
Можно все компьютеры проапгрейдить до 1М четыре окна 3.5 МГц + два экрана от 128К.
Можно только если мы мечтаем превратить свои компьютеры в моток МГТФ-ной лапши. Добровольно на это никто пойдет.

Остается вариант законодательно ввести обязанность для владельцев спектрумов предоставить их в ближайший сервис-центр для принудительного расширения. Но это же вызовет митинги похлеще тех, что против обязательной вакцинации.
Как-то бы поаккуратней... Вот помните, была программа по утилизации старых авто, когда выдавали сертификат на скидку для покупки нового? Так же надо! В обмен на сдаваемые населением "ленинграды" выдавать пентевы. Проспонсировать из пенсионного фонда, денег хватит. На руках у населения примерно 100000 спектрумов, если каждый менять на пентеву стоимостью 10000, то всего потребуется лишь 1 миллиард рублей. Вполне подъемная сумма даже для регионального бюджета, не говоря уж о федеральном. Траты минимальные, а плюсов не счесть - полторы, а может даже две новые быстрые красивые игры каждый год!

zx-kit
13.03.2022, 16:18
Модуль расширения 1М 4 окна наверно будет простой. Его можно подключать шлейфом к панельке Z80. Мы ведь от АТМ только менеджер памяти используем, чтобы не изобретать велосипед. Можно ничего и не менять. На АТМ, ZX-EVO и в эмуляторах игры будут работать сразу.

- - - Добавлено - - -

Если будет много памяти, мы сможем сохранить весь фон в одной из страниц. Теперь фон перед рисованием спрайта сохранять не надо. Это ускорит рисование. Мы можем сдвинуть спрайты и сохранить в других страницах. Переключение экранов 128К будет без мерцаний. При этом спрайты можно брать из других окон. Можно команды RST использовать для вызова подпрограмм. Это то, о чем мечтали раньше, сделано, но не используется.

zx-kit
17.03.2022, 17:55
Вот думаю дописать игру для WIN4.

Dimon spb
17.03.2022, 21:49
Вот думаю дописать игру для WIN4.
Думаю, стоит дописать )

Это неиграбильная демка? Не нашёл управления. Танчики ездят плавно )

Там вначале промелькивает текст, сделал скриншот:
https://imageup.ru/img280/3899098/2022-03-17-21-34-04mkv_snapshot_0004242.jpg

Изометрия немного сбивает с толка, перекрывает танки, может оказаться неиграбельно, хотя надо пробовать.
Вариант - сделать типа такого, только спрайты углов надо подумать как обыграть:
https://imageup.ru/img103/3899100/2022-03-17-21-34-04mkv_snapshot_0004375.jpg

zx-kit
18.03.2022, 00:31
Вот играбельная дема с одним экраном. Кнопки управления - WASD. Идея была сделать игру типа DOOM2 вид сверху с поворотом 90 градусов.
В улучшенном танке предполагалось реализовать шаг в сторону для уворачивания от ракет. 4 кнопки Fire для стрельбы в разные стороны

Игра разрабатывалась в этой теме - https://zx-pk.ru/threads/10410-chto-nuzhno-dlya-napisaniya-igr.html?p=350072&viewfull=1#post350072

Dimon spb
18.03.2022, 11:03
Прикольно танк сам отъезжает на несколько пикселей чтобы клэшинга избежать )
Мне нравится, вроде бы просто но как-то всё приятно сделано.