Просмотр полной версии : Хочу писать программы для ретрокомпьютеров
Добрый день всем присутствующим. Вопрос немного не по теме, но я вижу, что тут много знающих людей, которые могут подсказать.
Я студент старших курсов и прилично разбираюсь в C, C++ и OpenGL. Помогут ли мне эти знания, если я хочу писать игры для ретро компьютеров? Или там требуются знания basic и ассемблера? Может все-таки есть какие-то компьютеры, для которых существуют кросс-компиляторы? Если все-таки требуются знания basic и ассемблера, то какие компьютеры (желательно отечественные) документированы лучше всего, чтобы было проще начать.
Конечно надо брать ассемблер и писать для БК0011М. Там полно документации, примеров и широкое поле для творчества :)
прилично разбираюсь в C, C++ и OpenGL. Помогут ли мне эти знания, если я хочу писать игры для ретро компьютеров?
Начать наверно проще с кросс-компилятора z88dk (https://github.com/z88dk/z88dk/wiki), который поддерживает кучу целевых платформ (https://github.com/z88dk/z88dk/wiki/Platform). Он не идеален, но программы при желании можно писать. А потом уже будет видно, что делать дальше.
Для начала лучше всё-таки БК0010. Она проще.
CityAceE
16.03.2022, 11:33
Может все-таки есть какие-то компьютеры, для которых существуют кросс-компиляторы?
Основная проблема ретро-компьютеров - это недостаток ресурсов (малый объём памяти и медленные процессоры). Именно поэтому все пишется на максимально низкоуровневом языке (ассемблере), так как ни один компилятор для ретро-платформ не сможет обеспечить такое же быстродействие и компактность кода, как это сделает программист на ассемблере.
Из отечественных, как уже писали - БК0010. Из импортных, как нетрудно догадаться - ZX Spectrum 48/128.
Бейсик на них использовать можно, но для несложных и не требующих динамичной графики игр.
Полноценные игры - только ассемблер. После Си его изучение не должно вызвать проблем, тем более на таких машинах.