PDA

Просмотр полной версии : Игры типа Dizzy - правильный список :P



Lethargeek
24.06.2022, 00:38
по причине деградации соседней темы создаю свою, с игрой в загадки и феями ;)

Во-первых, "типа Dizzy" относится к основной линейке "номерных" игр Dizzy, Dizzy 2, 3 итд (без прочих поделок с этим же персонажем).

Во-вторых, определимся с критериями. Уже приводил в соседней определение "Аркадный Квест-Платформер". Что это значит?

1) Аркадный - персонаж динамично перемещается, игроку нужно проявлять какую-никакую сноровку, вовремя избегать опасностей
2) Квест - в широком смысле выполнение каких-либо действий в определённом порядке (БЕЗ проявления сноровки); необязательно в единственно возможном и строгом, просто доступность одних действий зависит от совершения некоторых других. В узком смысле - поиск, транспортировка и применение предметов (в том числе для получения других предметов). Почему употребляю "квест", а не привычное спектрумистам "адвентюра" - потому что "приключение" исторически понимается уж очень широко (даже явные боевики могут отнести к "приключениям" только потому что происходит действие в лабиринте). А "квест" всё же "поиск" (в том числе и "поиск решения"). Предметы должны быть именно разными предметами с разным назначением, а не аналогом посещения определённой точки на карте (типа подбирания ключей).
3) Платформер - вид сбоку, наличие гравитации. Ну просто потому что все Диззи-квесты такие.

То есть, например, Jet Set Willy под такое определение не подходит, хоть и похож, ибо не квест, а чистая аркада. С другой стороны, Spellbound, насколько помню, квест неаркадный. В Doctor What! аркадность выражена слабо, но таки есть (кое-где не стоит тупить на месте). А вот Biff или Slightly Magic подходят чётко.

Какие можно внести дополнительные критерии и нужны ли они вообще? С одной стороны, наличие/отсутствие прыжка, на мой взгляд, существенно меняет игровой процесс. С другой - а есть ли вообще на спеке аркадные квесты-платформеры без прыжка? Ну, то есть, вообще аркадные платформеры без прыжка представить можно, с убеганием по лестницам и падениями, тот же Lode Runner, но квесты? В общем, если кто упомнит - вэлкам, самому любопытно. Такой же вопрос по стрельбе - много ли на спеке квестов с хоть какой-нибудь стрельбой, а не то чтобы превращающей игру в полубоевик? Также наличие разговоров (кол-во которых в разных Диззи тоже очень разное) и дополнительных "неквестовых" предметов, изменяющих характеристики персонажа - насколько принципиально? Также - лабиринт обязателен? А существуют ли вообще одноэкранные спектрумовские квесты?

Короче, пока не будем дополнительных критериев добавлять, может быть, и не понадобятся они.

Предлагайте ваших кандидатов в правильный список! А я их буду злобно критиковать :D

Slider
24.06.2022, 08:41
1) Не понял момента, почему поделка Диззи X это не игра типа Диззи?
2) Аркадный - если главгерой стреляет, это не мешает? Типа Tai Chi Tortoise.
3) Походят ли игры Kosmos, Pentacorn Quest? В основном там ключи, желуди etc, но есть же и целевые предметы.

Reobne
24.06.2022, 09:36
Предлагаю на рассмотрение ещё критериев
* Должен быть именно Аркадный и именно Квест. Квеставая составляющая должна доминировать над аркадной. Другие составляющие (экономическая, стратегическая, политическая, технологическая, творческая, артистическая, ритмическая, и прочие) должны отсутствовать или быть отодвинуты на очень дальний план.
* Сценарий заранее продуман и постоянен. Не рандомный.
* Герой должен ходить по облакам.
* Должна быть текстовая составляющая: предметы и локации иметь названия. Происходящее, по мере надобности, объяснено сообщениями. Диалоги проговорены.
* Жанр должен быть сказка, фэнтези, детское и\или юмор; а не триллер, ужасы, фантастика, эротика, мелодрама и прочие боевики.

- - - Добавлено - - -

* Должен быть бэктрекинг. То есть сценарий должен вынуждать героя бегать туда-сюда по одним и тем-же местам.

- - - Добавлено - - -


Pentacorn Quest
Игра где-то на границе дизиподобности. Спорная.
На мой взгляд аркадная составляющая в ней больше квестовой. То есть это не аркадный квест, а квестовая аркада.

Lethargeek
24.06.2022, 10:54
1) Не понял момента, почему поделка Диззи X это не игра типа Диззи?
я такого не заявлял, а только что для определения "типа" надо брать только основную линейку (а не всякие там например фастфуды)


2) Аркадный - если главгерой стреляет, это не мешает? Типа Tai Chi Tortoise.
а он там стреляет?? я не помню и не вижу на промотке видеопрохождения


3) Походят ли игры Kosmos, Pentacorn Quest? В основном там ключи, желуди etc, но есть же и целевые предметы.
можно список разделить на три части - диззиблизкие, более аркадные, более квестовые

- - - Добавлено - - -


* Должен быть именно Аркадный и именно Квест. Квеставая составляющая должна доминировать над аркадной.
к этому уже ближе Dr What! или Thunderbirds, а не Dizzy, который более-менее сбалансирован


* Сценарий заранее продуман и постоянен. Не рандомный.
что такое "рандомный СЦЕНАРИЙ" вообще? пример будет?


* Герой должен ходить по облакам.
непринципиально, облака такая платформа как и другие


* Должна быть текстовая составляющая: предметы и локации иметь названия. Происходящее, по мере надобности, объяснено сообщениями. Диалоги проговорены.
Не согласен, ибо отсекает серию Wally, будучи притом непринципиальным - если это убрать из дизей, они всё-таки дизями останутся, многие проходили их без знания языка. При достаточно выразительной графике и анимации текст не нужен. Просто авторам не всегда хватает памяти, умения или желания.


* Жанр должен быть сказка, фэнтези, детское и\или юмор; а не триллер, ужасы, фантастика, эротика, мелодрама и прочие боевики.
Ты сейчас говоришь про антураж, а не жанр. Опять же, можно в практически любом Диззи заменить графику, подправить тексты, быть "диззиподобным" не перестанет же.


* Должен быть бэктрекинг. То есть сценарий должен вынуждать героя бегать туда-сюда по одним и тем-же местам.
а есть примеры без? лучше не спешить с допкритериями, пока они не станут необходимы


Игра где-то на границе дизиподобности. Спорная.
На мой взгляд аркадная составляющая в ней больше квестовой. То есть это не аркадный квест, а квестовая аркада.
как выше предлагаю, по признаку баланса поделить список

- - - Добавлено - - -


* Должна быть текстовая составляющая: предметы и локации иметь названия. Происходящее, по мере надобности, объяснено сообщениями. Диалоги проговорены.

Не согласен, ибо отсекает серию Wally,
я в том смысле, что Wally "подобным" можно назвать, а этот твой критерий - уровень "клона"

Reobne
24.06.2022, 11:37
что такое "рандомный СЦЕНАРИЙ" вообще?
Пример - Sir Fred. Там предметы разбрасываются рандомно, и соответственно прохождение каждый раз разное.

а есть примеры без?
Без бэктрекинга - Venturama например.
Разве можно представить игру Дизи, где он идёт из экрана в экран, как в Эксолоне, по порядку, доходит до последнего и победил?

goodboy
24.06.2022, 11:48
Sir Fred. Там предметы разбрасываются рандомно, и соответственно прохождение каждый раз разное.
не совсем, таблица для рандомности берётся из данных ПЗУ и смещается с каждым новым стартом.

- - - Добавлено - - -


существуют ли вообще одноэкранные спектрумовские квесты?
да, относительно новая "Log Cabin Dizzy"

Reobne
24.06.2022, 11:48
к этому уже ближе Dr What! или Thunderbirds,
Интересно, какие мнения разные бывают. Для меня в Thunderbirds просто вообще нет аркадной составляющей. А в Дизи есть, но второго плана. Там крысу перепрыгнуть, на плавник акуле запрыгнуть или в лифт, по облачку пройтись. Немного, но есть.

Enigmatic
24.06.2022, 15:16
Герой должен ходить по облакам.
В Диззи-1 герой не ходит по облакам.

Должна быть текстовая составляющая
В Last Will Dizzy её нет, однако игра играбельная

То есть сценарий должен вынуждать героя бегать туда-сюда по одним и тем-же местам
Тогда нужен турбо бег как в Dizzy B помоему. Считаю такие элементы как беготня должны быть минимизированы или зависеть от интеллектуальных способностей игрока (не можешь думать - бегай подбирай предметы рандомно). Очень раздражает когда применение предмета очевидно, но его надо таскать из одного края в другой край карты.

- - - Добавлено - - -


на плавник акуле запрыгнуть
Мы просто привыкли к читам. Если пару раз упасть с акулы и затупить с мышью, то игре конец,играя по правилам.
А если уж не хотим играть без читов, то можно аркадную составляющую немного увеличить.

Lethargeek
24.06.2022, 22:06
Пример - Sir Fred. Там предметы разбрасываются рандомно, и соответственно прохождение каждый раз разное.
ну, по мне это не "рандомный сценария", вот если бы предметы (и/или препятствия) вовсе разные


Без бэктрекинга - Venturama например.
Разве можно представить игру Дизи, где он идёт из экрана в экран, как в Эксолоне, по порядку, доходит до последнего и победил?
надо будет пересмотреть прохождение, но с виду карта всё же там нелинейная, хоть и простенькая


да, относительно новая "Log Cabin Dizzy"
мини-квест с "бэктрекингом" ПО ВСЕЙ КАРТЕ :D а вообще такое скорее пазл?


Интересно, какие мнения разные бывают. Для меня в Thunderbirds просто вообще нет аркадной составляющей. А в Дизи есть, но второго плана. Там крысу перепрыгнуть, на плавник акуле запрыгнуть или в лифт, по облачку пройтись. Немного, но есть.
в тандербёрдсах еще меньше, но тоже есть - убегать от потопа, не нарваться на охранника в банке, мб и еще что забыл


Тогда нужен турбо бег как в Dizzy B помоему. Считаю такие элементы как беготня должны быть минимизированы или зависеть от интеллектуальных способностей игрока (не можешь думать - бегай подбирай предметы рандомно). Очень раздражает когда применение предмета очевидно, но его надо таскать из одного края в другой край карты.
что поделать, уж какие диззи были, такое подобие и находим

Reobne
24.06.2022, 22:37
в тандербёрдсах еще меньше, но тоже есть - убегать от потопа, не нарваться на охранника в банке, мб и еще что забыл
Ага. Не стоять под сосулькой, не залезть в разрядник. И самый главный аркадный элемент - поднять предмет! Этому действительно нужно тренироваться. :)
Ладно, на 3% он аркада. :) А Дизи на 30%. Кроме первого Дизи, он особенный, он может и на все 50%. Но это, конечно, моя субъективная оценка.

Lethargeek
24.06.2022, 22:54
Ага. Не стоять под сосулькой, не залезть в разрядник. И самый главный аркадный элемент - поднять предмет! Этому действительно нужно тренироваться.
так-то запросто можно и промазать мимо предмета в спешке в поднимающейся воде :p