PDA

Просмотр полной версии : GameNoname



Страницы : 1 [2]

svofski
18.08.2023, 14:17
Ютуба распознала твою работу как игру и почему-то стала контентматчить ее как Civilization (1991). Это успех.

BlaireCas
18.08.2023, 16:01
Как интересно уже начала выглядеть игра из того что было первоначально. Даже вот не зная как работает Вектор, но периодически заглядывая сюда - прямо ну прогресс!
Полная задумка наверное довольно сложна, но уже смотрится хорошо.

Шрифт прямо понравился в мессаджах. Ну вот когда буква r заезжает пикселями на другие буквы - круть!

parallelno
18.08.2023, 20:19
svofski, BlaireCas, Спасибо! Слова поддержки очень помогают! Проект перешагнул годовую отметку, но к счастью еще не надоел. Нужно закончить хотябы одну игру наа Векторе! :)

BlaireCas, изначально я взял Wild Breath of Zelda фонт, но увлекшись адаптацией под низкое разрешение переделал его немного на буковки с захлестом. (svofski, я помню для этого есть специалььное название, но я совсем забыл его, сорри)
https://www.dafont.com/the-wild-breath-of-zelda.font

parallelno
22.08.2023, 09:29
Обновление.
Добавлены игровые тригеры, новые диалоги, добавлен экран статистики.


https://youtu.be/6GAjEejj96U

svofski
22.08.2023, 10:17
Давай уже собственно игру. Когда игра станет игрой, возникнет море непредвиденных проблем. А уже хочется зарубиться в такое.

parallelno
22.08.2023, 10:51
Ещё немного нужно допилить ui и потом можно браться за игру. Хотя уровни делать уже можно. Я детям на их компы поставил git клиенты, но пока не до конца всё настроил. Они могут делать уровни, но не могут пересобрать игру чтобы потестировать. :( Очень заморочено все на их Маках.

svofski
22.08.2023, 11:59
Очень заморочено все на их Маках.

Ты, конечно же, знаешь про Multipass? https://multipass.run/

parallelno
22.08.2023, 18:49
svofski, нет, не знал. Спасибо.

parallelno
28.08.2023, 06:12
Записал видео для демонстрации Visual Studio Code и Retro Assembler которые я использую для создания проекта.

Очень клевая связка предоставляет много удобных функция для разработчика:
- быстро работает
- небольшого объема
- расширяется если нужно
- удобная поддерка гита
- подсветка ASM
- подсказки для автокомплита
- допускаются метоки более длинные чем в TASM32
- есть локальные метки
- продвинутые макросы
- настроки компиляции внутри программы
- отличная документация


https://youtu.be/yeffgNz69lI

- - - Добавлено - - -

Еще одно видео. Больше информации о тулсете, настройках проекта, его сборки, скриптах, экспортерах, форматах и тонкостях.
Рассказываю о редакторе уровней Tiled, конверторе музыки и редакторе звуковых эффектов.


https://youtu.be/joTFd8Yj4Gg

parallelno
02.09.2023, 08:41
Закончил с дизайном уровней. Интересное это занятие придумывать детям и себе работу :D

parallelno
11.11.2023, 09:48
закончил первый уровень и сделал демо. Потестируйте плиз. Хочется услышать ваше мнение.

эмулятор в комплекте.
запускать _run.bat.
Управление:
движение - стрелки,
использование ресурса - пробел
выбор ресурса - alt
ссылка:
https://github.com/parallelno/Vector06c/blob/main/Vector06c_Dev/_Projects/GameNoname/release/demo.1.02.zip
дубль
https://drive.google.com/file/d/1gab9ZN41dGbrn_cKd2RaP0Fryyw9xfO9/view?usp=sharing

svofski
11.11.2023, 11:29
Поиграл в Гуймин ждундель, прекрасное название! Я смог добыть леденец и принести его домой. Кажется больше ничего не нашлось пока. Я плохо искал?

parallelno
11.11.2023, 12:16
Это не просто леденец, это пирог! Его конечно можно принести домой, но лучше скушать, правда для этого понадобится... :)

- - - Добавлено - - -

Название и правда уникальное! Ни один человек не смог бы такое придумать :)

- - - Добавлено - - -

svofski, иногда появляется зависание на одной из локации. Очень редко и очень сложно отлавливать. Скорее всего связано со стеком. Есть мысли добавить в твой супер эмулятор возможность отлавливать проблемы когда sp уходит за нужные пределы и ещё возможность останавливать программу если после возвращения из прерывания данные регистров изменились. Мне кажется это поможет найти ту злощастную ошибку. Ещё думал что было бы классно добавить подсветку диапазона в дампе заданного пользователем. Это поможет быстрее видеть массивы.

svofski
11.11.2023, 14:59
Название и правда уникальное!
Я даже придумал что это значит, вернее как его употреблять. Например -- "ходил-ходил, а набрал всего-ничего, с гуймин ждундель".

Reobne
11.11.2023, 20:06
отлавливать проблемы когда sp уходит за нужные пределы
Если дебагер может отлавливать обращения к ячейкам памяти, то этим можно, костыльно и стек контролировать. На одном конце поставить брейк на чтение, а на другом конце - брейк на запись.

metamorpho
11.11.2023, 21:09
закончил первый уровень и сделал демо. Потестируйте плиз. Хочется услышать ваше мнение.

Вначале при запуске очень долгая пауза (ощущение что похоже зависла программа) - я бы как минимум сделал что-то типа надписи игра грузится.
Хорошо если был бы выбор языка (русский/английский), а то английского не знаю, а переводить как-то долго (большая часть рускоязычная будет играть).
При прохождении главного героя по траве "пестрят" пиксели, это прям хорошо бы исправить.
Музыка классная, бодрящая позитивная, но слишком долго быть на такой бодрящей волне трудно, поэтому через какое-то время хочется её отключить, а отключить можно только в меню, а в меню попасть только через начальный экран (насколько я понял). Лучше сделать вкл и откл. музыки прямо в игре - повесить на какую-либо клавишу.
Походил по экранам, "пощёлкал" по ящикам и бочкам - ничего не нашёл. Где-же этот пирог ?
Переход между экранами - герой не доходит вплотную до конца экрана, а на новом экране появляется тоже дальше на один тайл - немного необычно, появляется чувство что экран "разорван" как-то (но в принципе это не трагично :) ).
Ещё бы немного оживить экраны - каких-нибудь зайчиков или бабочек или овечек туда поселить с небольшой анимацией - было бы веселей.
Ну а в целом смотриться довольно хорошо (учитывая что это демка).

parallelno
11.11.2023, 22:11
Я даже придумал что это значит, вернее как его употреблять. Например -- "ходил-ходил, а набрал всего-ничего, с гуймин ждундель".

Ха-ха-ха! Это очень смешно! Да, надо взять эту фразу на вооружение. Гуймин это наверное тот паренёк в шляпе в игре... :)))

- - - Добавлено - - -


Если дебагер может отлавливать обращения к ячейкам памяти, то этим можно, костыльно и стек контролировать. На одном конце поставить брейк на чтение, а на другом конце - брейк на запись.

Точно! Какое хорошее решение! Спасибо!

- - - Добавлено - - -


Вначале при запуске очень долгая пауза (ощущение что похоже зависла программа) - я бы как минимум сделал что-то типа надписи игра грузится.
Хорошо если был бы выбор языка (русский/английский), а то английского не знаю, а переводить как-то долго (большая часть рускоязычная будет играть).
При прохождении главного героя по траве "пестрят" пиксели, это прям хорошо бы исправить.
Музыка классная, бодрящая позитивная, но слишком долго быть на такой бодрящей волне трудно, поэтому через какое-то время хочется её отключить, а отключить можно только в меню, а в меню попасть только через начальный экран (насколько я понял). Лучше сделать вкл и откл. музыки прямо в игре - повесить на какую-либо клавишу.
Походил по экранам, "пощёлкал" по ящикам и бочкам - ничего не нашёл. Где-же этот пирог ?
Переход между экранами - герой не доходит вплотную до конца экрана, а на новом экране появляется тоже дальше на один тайл - немного необычно, появляется чувство что экран "разорван" как-то (но в принципе это не трагично :) ).
Ещё бы немного оживить экраны - каких-нибудь зайчиков или бабочек или овечек туда поселить с небольшой анимацией - было бы веселей.
Ну а в целом смотриться довольно хорошо (учитывая что это демка).

Про время запуска игры отличная идея. Планировал сделать какой то прогресбар.

Переключение языков сделать было бы замечательно но сложнее так как фонт и тексты занимают килобайты памяти. Извиняюсь что не на русском языке пока.

Пестрящие травяные пиксели убрать простыми способами без просадки ФПС к сожалению очень и очень сложно. Так написан движек и сделан арт. :(

Идея про отключение музыки из игрового меню отличная! Спасибо!

Нужно отнести белье маме друга в его доме.

Про недохождение до края экрана это тоже некое ограничение движка, но возможно это можно пофиксить простыми средствами. Нужно покумекать. Спасибо за фидбек!

Оживляж уровня планируется, но нужно сначала доделать игру чтобы быть уверенным что хватит памяти. Но идея отличная! Кстати хотел именно овечек добавить. :)

Спасибо за такой детальный отзыв! Очень классно что понравилось! Буду работать над следующим уровнем и фиксить этот.

parallelno
12.11.2023, 19:52
Прошел ли кто нибудь первый уровень или слишком сложно?
Если русскую версию запилить, поможет ли это вам в прохождении?

thetrik
12.11.2023, 21:36
Классная задумка. Эх, вот бы во времена актуальности вектора такие игры были... В общем я прошел несколько экранов, взял меч и меня убил рыцарь какой-то ))) :

https://i.ibb.co/8D9Tz34/2023-11-12-22-34-39.png

Ramiros
12.11.2023, 22:08
Прошел ли кто нибудь первый уровень или слишком сложно?
Если русскую версию запилить, поможет ли это вам в прохождении?

Желательно русскую, с английской долго втыкать, а времени как всегда дефицит, да и шрифт хоть и красивый, но крайне тяжело читается. Я побегал, ничего не понял, ничего не нашел, и на этом все.

goodboy
12.11.2023, 22:20
после запуска выдаётся вот такое .........

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1699816755.3645248211.clipboard01.png (https://pic.maxiol.com/?v=1699816755.3645248211.clipboard01.png&dp=2)

parallelno
12.11.2023, 22:48
Ок. Спасибо за отзывы, постараюсь запилить русскую версию. Без диалогов действительно сложно пройти. В них даются подсказки.
Пытался сделать транслитерацию текста с помощью chatgpt, но он не понимает что я от него хочу:) придется в ручную делать. :)

- - - Добавлено - - -

goodboy, попробуй пожалуйста использовать другой эмулятор вектора. Например VV.
https://cloud.mail.ru/public/5uyc/2pkicQPoZ

svofski
12.11.2023, 23:28
после запуска выдаётся вот такое .........

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1699816755.3645248211.clipboard01.png (https://pic.maxiol.com/?v=1699816755.3645248211.clipboard01.png&dp=2)

Окно эмулятора при этом открывается? Игра долго стартует.

goodboy
13.11.2023, 00:26
Окно эмулятора при этом открывается? Игра долго стартует.
какая-то информация (надпись вектор и полоски) в окне были только при первом запуске,
старта игры я не дождался. в дальнейшем только так

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1699823790.3645248211.clipboard02.png (https://pic.maxiol.com/?v=1699823790.3645248211.clipboard02.png&dp=2)

- - - Добавлено - - -


Например VV.
в этом запустилось

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1699824356.3645248211.clipboard03.png (https://pic.maxiol.com/?v=1699824356.3645248211.clipboard03.png&dp=2)

parallelno
13.11.2023, 12:24
goodboy, здорово что получилось запустить! Получилось пройти дему?

- - - Добавлено - - -

По многим отзывам сейчас сложно решить все загадки к сожалению. Работаю над русским переводом и улучшениями. Надеюсь станет комфортнее играть.

svofski
13.11.2023, 18:31
Поупрашивал ChatGPT сочинить что-нибудь приличное. Почему-то его переклинило на идее, что Ждундель -- это его меч Гуйма, что мне не очень по душе. Наверное не стоило начинать со Старшей Эдды и песни об Беовульфе. В конце концов получился вот такой вариант. Меч забыть никак не получилось, но вроде договорились, что Ждундель -- это что-то большее.

Рассказ о Гуйме и его Ждунделе

В пучине мрака, там, где лишь шепот ветра ласкает запутанные ветви деревьев, жил человек по имени Гуйм. Среди мрака его душа блуждала, как тень, стремясь понять звуки, затаившиеся в самых глубинах ночи.

Он не был воином, несущим меч в бой. Скорее, он был путником, погруженным в таинственные воды своего собственного бытия. Гуйм нес в себе ношу тяжкого прошлого, как темное облако, и его шаги были как растворяющийся след в воде.

Ждундель его был чем-то большим, чем просто спутник. Это было что-то, что он нес внутри себя — отражение своих темных и светлых сторон, как зеркало его собственной души. Словно последний лист, который держится на ветке, этот Ждундель был историей, вплетенной в каждую деталь.

В его глазах была тоска, и в его сердце — буря сомнений. Гуйм стремился к чему-то, но в его руках не было меча, лишь прозрачная нить, соединяющая его с тем миром, который он старался понять.

Под луной, в тишине, Гуйм смотрел на своего Ждунделя, словно на отражение своей собственной души. В этой истории не было героев, не было победителей. Здесь были только люди, заблудившиеся в своих собственных темных лесах и стремящиеся найти свет в этой вечной ночи.

parallelno
13.11.2023, 22:58
svofski, как поэтично и глубокомысленно! :D
Надо будет собрать весь текст в игре и скормить chatgpt с вопросом объяснения названия. :)

svofski
15.11.2023, 10:59
Прошел ли кто нибудь первый уровень или слишком сложно?
Если русскую версию запилить, поможет ли это вам в прохождении?
Я нашел меч и раздубасил что-то, что преграждало путь вниз. Внизу налево и потом наверх ходит какой-то супостат в доспехах. Он ходит слева направо, а я снизу вверх. Не знаю, это имеет ли значение, но любая попытка обняться с ним приводит к кровавой пелене перед глазами (кстати, супер анимация в этом месте) и все начинается сначала, даже если я разъяренно машу своим ждунделем.

Я совсем неопытный игрок в такие игры, но например в Link's Awakening играл и в старый и в новый. Там обычно понятно что делать с монстром, есть ли какой-то эффект от битья и хорошо заметен эффект от того, что монстр бьет тебя. Я конечно не жду, что тут будет совсем Зельда, но вот как научиться понимать что работает, а что нет? Наверное, когда уже умеешь, все это не так существенно, но поначалу оказывается тяжело. Если игровой движок не позволяет добавить такой попсы, может быть можно сделать сопроводительный текст, или видео. К картриджу с игрой ведь будет прилагаться брошюра =)

То, что ключевые для игры предметы не выделяются на фоне остальных, это не очень дружелюбно. В той же Зельде не перепутаешь траву с мечом, полезные предметы всегда заметно (за исключением квестов, где их специально спрятали (кстати, меня они бесят =) ).

Говорят, что ви53 не может играть музыку вместе с AY и скорее всего это действительно невозможно сделать надежно, несмотря на то, что были удачные эксперименты с эмуляторами. Но может быть можно звуковые эффекты переложить на ви53, оставив AY целиком музыке? Я пока особых эффектов не услышал, правда я очень мало играл. Для гипотетического трям-брям не так важно, чтобы он строил с музыкой.

Русскую версию увидеть было бы забавно, но мне кажется, что написанная история не является тут основным двигателем сюжета. По крайней мере в той части, что я видел. Если сделать общую игровую механику интуитивно понятной, то все с радостью будут играть даже в японский перевод этой игры.

AlexBel
15.11.2023, 12:58
Прошел ли кто нибудь первый уровень или слишком сложно?
Если русскую версию запилить, поможет ли это вам в прохождении?

Русская на "Векторе", думаю, как-то уместнее, это же не порт с MSX. Компьютер отечественного происхождения, логично, что и игры на русском языке. Да и тем, кто плохо знает английский, будет более понятно.
А общие впечатления об игре очень приятные, особенно порадовали цвета. Ну и, конечно, неплохо было бы при запуске сделать какую-нибудь анимацию, чтобы индицировала процесс запуска и было понятно, что игра не зависла. Если бы я не прочитал здесь про такую задержку в начале, тоже подумал бы о зависании :)
Первый уровень не прошёл, но, честно сказать, пока особо не старался, просто чуть побегал, посмотрел экраны. Попозже попробую пройти.
P.S. Подумалось ещё - музыка играет через AY, т.е. у тех, у кого его нет, будет тишина. Может быть, лучше сделать музыку через ВИ53? Или с возможностью выбора, чем играть. Как вариант - две версии игры под разный звук.
P.P.S. Игра будет ролевая, с сюжетом, предметами, неписями, диалогами и т.п.? Или что-то попроще?

parallelno
15.11.2023, 22:58
Я нашел меч и раздубасил что-то, что преграждало путь вниз. Внизу налево и потом наверх ходит какой-то супостат в доспехах. Он ходит слева направо, а я снизу вверх. Не знаю, это имеет ли значение, но любая попытка обняться с ним приводит к кровавой пелене перед глазами (кстати, супер анимация в этом месте) и все начинается сначала, даже если я разъяренно машу своим ждунделем.

Я совсем неопытный игрок в такие игры, но например в Link's Awakening играл и в старый и в новый. Там обычно понятно что делать с монстром, есть ли какой-то эффект от битья и хорошо заметен эффект от того, что монстр бьет тебя. Я конечно не жду, что тут будет совсем Зельда, но вот как научиться понимать что работает, а что нет? Наверное, когда уже умеешь, все это не так существенно, но поначалу оказывается тяжело. Если игровой движок не позволяет добавить такой попсы, может быть можно сделать сопроводительный текст, или видео. К картриджу с игрой ведь будет прилагаться брошюра =)

То, что ключевые для игры предметы не выделяются на фоне остальных, это не очень дружелюбно. В той же Зельде не перепутаешь траву с мечом, полезные предметы всегда заметно (за исключением квестов, где их специально спрятали (кстати, меня они бесят =) ).

Говорят, что ви53 не может играть музыку вместе с AY и скорее всего это действительно невозможно сделать надежно, несмотря на то, что были удачные эксперименты с эмуляторами. Но может быть можно звуковые эффекты переложить на ви53, оставив AY целиком музыке? Я пока особых эффектов не услышал, правда я очень мало играл. Для гипотетического трям-брям не так важно, чтобы он строил с музыкой.

Русскую версию увидеть было бы забавно, но мне кажется, что написанная история не является тут основным двигателем сюжета. По крайней мере в той части, что я видел. Если сделать общую игровую механику интуитивно понятной, то все с радостью будут играть даже в японский перевод этой игры.

Спасибо большое за отзыв!
Я не отправдываюсь что все хорошо с игрой, но если я правильно помню в зельде если ты наталкиваешься на врага, он отталкивает тебя и списывается урон. Этот момент с рыцарем конечно совершенно непонятный. Я добавил подсказку в текст, но сделал это недостаточно очевидно, и при том еще по английский что тоже не помогает. В планах улучшить этот момент, чтобы не пришлось делать сопроводительную бращюру к картриджу. :)

Про ключевые незаметные предметы. Это про ключ? Он действительно не очень бросается в глаза. Спасибо что обратил внимение! Сделаю под лежачими предметами тенюшку.

ви53 сейчас используется для звуковых эффектов. Но сделано это пока не очень хорошо. Нужно повозится еще. Спасибо!

Над русской версией я сейчас работаю. Это оказалась очень интересная задача. Уже нарисован русский шрифт. Сдеална метадата для прописных букв. На половину сделан экспорт русского текста. Обновлена система билда чтобы поддерживать различные локализации. Можно будет собирать сразу несколько билдов и менять не только текст, но и например арт, заставку и т.п. Текста немного сейчас. 4К байт. И перевести его на русский не сложно. Просто придется повозится немного для правильнго форматирования.

Так как ресурсов у меня не так много, то я решил что текст должен играть заметную роль в сюжете чтобы игра была интересной. Точно что не хочется сделать, так это битэмап который проходится вырезанием всего и вся.

- - - Добавлено - - -


Русская на "Векторе", думаю, как-то уместнее, это же не порт с MSX. Компьютер отечественного происхождения, логично, что и игры на русском языке. Да и тем, кто плохо знает английский, будет более понятно.
А общие впечатления об игре очень приятные, особенно порадовали цвета. Ну и, конечно, неплохо было бы при запуске сделать какую-нибудь анимацию, чтобы индицировала процесс запуска и было понятно, что игра не зависла. Если бы я не прочитал здесь про такую задержку в начале, тоже подумал бы о зависании :)
Первый уровень не прошёл, но, честно сказать, пока особо не старался, просто чуть побегал, посмотрел экраны. Попозже попробую пройти.
P.S. Подумалось ещё - музыка играет через AY, т.е. у тех, у кого его нет, будет тишина. Может быть, лучше сделать музыку через ВИ53? Или с возможностью выбора, чем играть. Как вариант - две версии игры под разный звук.
P.P.S. Игра будет ролевая, с сюжетом, предметами, неписями, диалогами и т.п.? Или что-то попроще?

Спасибо что поиграл и оставил отзыв!
Русская версия будет в деме. Это сейчас главный приоритет так как без чтения диалогов будет потеряно очень много для игрока.

Про музыку на ви53. К сожалению этого нет в планах до конца проекта. Слишком много всего еще нужно сделать.

Игра планируется с сюжетом, предметами, кветами и загадками. Диалогов с неписями будет крохотное количество, по большей части это будут мысли героя для продвигания сюжета.

svofski
16.11.2023, 01:37
Я добавил подсказку в текст, но сделал это недостаточно очевидно, и при том еще по английский что тоже не помогает.
Может быть помогло бы иметь возможность увидеть подсказку во второй раз. Дело в том, что они появляются немного под руку и как-то очень легко их смахнуть, не подумав. То, что легко смахнуть, это хорошо. Но вот бы иметь возможность второй раз глянуть.

Эффекты на ви53 я не расслышал. Наверное я пока не сделал ничего, достойного эффекта, или это потому что играю на esp32 ;) Постараюсь обратить внимание.

parallelno
16.11.2023, 08:16
Громкость эффектов не особо слышна из-за музыки. Возможно нужно приглушать музыку во время эффектов или музыку в целом потише сделать. Как читаешь?
Если хочешь потестировать звуковые эффекты, то в меню можно отключить музыку.

Про проигрывание диалогов второй раз идея интересная! Нужно подумать

svofski
16.11.2023, 10:41
Громкость эффектов не особо слышна из-за музыки. Возможно нужно приглушать музыку во время эффектов или музыку в целом потише сделать. Как читаешь?
А разве на AY можно так просто взять и сделать музыку потише? Я думаю все мы эту музыку еще успеем выключить. Сейчас пока пусть играет =)

Смотреть важные диалоги второй раз по-моему правда важно. Или просто каждый раз их показывать, но тогда это будет страшно бесить при таком их количестве.

AlexBel
16.11.2023, 14:26
Наверное не стоило начинать со Старшей Эдды и песни об Беовульфе.

Точно! Нужно использовать другой источник вдохновения:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин —
Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет.
И вдруг граахнул гром —
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы — стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
И мечЪ на месте и герой прилагается к нему.

- - - Добавлено - - -


Игра планируется с сюжетом, предметами, кветами и загадками. Диалогов с неписями будет крохотное количество, по большей части это будут мысли героя для продвигания сюжета.

У меня, когда-то, были наброски текстов для квеста - сюжет, его развитие, туманный финал, неожиданный поворот и разные диалоги. Правда, я уже давно это не видел, подозреваю, что всё погибло вместе с другими данными на диске, но, если может помочь, покопаюсь, может, что и осталось в старых папках...

P.S. Что-то мыслЯ мелькнула - может, думки героя заковоксить голосом? Конечно, объём резко возрастёт, но, вдруг, когда-нибудь, возникнет желание сделать дисковую (или хард-дисковую или картриджную) версию игры :)
Я, конечно, понимаю, что сидеть и придумывать "а вот если сделать так!" и реально делать - разные вещи, но решил, всё же, озвучить - мало ли :)

- - - Добавлено - - -

Снова начал играть, обнаружил непонятную штуку. В эмуляторе VirtualVector на экране, в который попадаешь, спускаясь сверху после того, как стырил шмотки с верёвок, может запасть кнопка управления. У меня, например, залипала кнопка "вниз". После того, как загрузил сохранённое состояние, для проверки, в том же экране залипла кнопка "влево". В эмуляторе v06x такого не наблюдаю, хотя специально побегал по экрану, по-разному нажимая кнопки.

Вот ещё, что заметил, не знаю, баг это или фича: https://disk.yandex.ru/i/zfDek_7xABCzhQ - обратите внимание на нишу, куда заходит игрок.

Дрался я дрался с этим, в железках, каждый раз он меня валил: https://disk.yandex.ru/i/DlhBSLwcYu0cYw - у меня 6 жизней, он за раз у меня 3 отнимает.
В версии 1.02, которая сейчас выложена, этого железного болвана можно завалить? Если да, то буду ещё пробовать, что-то я не то делаю.

svofski
16.11.2023, 15:27
Дрался я дрался с этим, в железках, каждый раз он меня валил: https://disk.yandex.ru/i/DlhBSLwcYu0cYw - у меня 6 жизней, он за раз у меня 3 отнимает.
Я об него же споткнулся. Видимо мы что-то сильно не так делаем.

AlexBel
16.11.2023, 15:56
Я об него же споткнулся. Видимо мы что-то сильно не так делаем.

Возможно, я криво перевёл фразы (у меня английский весьма плох), а подсказка именно там. Поэтому мне и интересно самому завалить, но нужно сперва узнать, возможно ли это в данной версии.

parallelno
16.11.2023, 22:26
Спасибо за отзывы и советы!
Работаю над русской версией. Надеюсь станет намного понятнее.
Завалить рыцаря мечем не получится. Нужно что-то другое! :)

UncleDim
16.11.2023, 22:35
(чет вспомнился анек про рыцаря и дракона, бившихся 3 дня и 3 ночи на берегу озера)
рыцарь, а ты чо хотел-то
воды испить
ну так и пил бы!

AlexBel
17.11.2023, 08:19
Нашёл ещё пару экранов через скрытые пути, на одном синий чувак ходит, а на другой - два таких чувака ходят и кидаются ножиками и огонь горит. И ещё экран, где снова стырил с верёвки подштанники и использовал у волшебной стенки. Одного чувака с ножиком выманил, он прошёл через огонь, но завалить не получается. Буду дальше разбираться потихоньку.
Впечатления от игры очень хорошие, присутствует атмосферность.

parallelno
17.11.2023, 10:50
Спасибо за тестирование демки! Я очень рад что нравится атмосфера! Надеюсь что дальше будет не хуже. :)
Во всю работаю над локализацией. Допилил шрифт и экспортер русских текстов. Пришлось изобрести свой чарсет чтобы оптимально было. :) дальше нужно будет перевести все тексты и поработать над фидбеком.

AlexBel
17.11.2023, 15:51
Мне удалось завалить двух чуваков, которые ходят там, где в проходе огонь горит. Важно правильно встать, тогда, когда они проходят мимо, можно ударить мечЪом. Два или три удара - дело сделано. Выманивать их пришлось, правда, долго, я так и не понял - они сами решают, когда выходить или я им просто намозолил глаза, бегая перед проходом. Но пройти через проход не получается - огонь мешает и отнимает жизни. Буду искать другой способ. Да ещё и тот тип остался, мимо которого не получается пройти...
------------------------
Ура! Нашёл ещё один экран с четырьмя чуваками. Одного завалил, от остальных увернулся, нашёл интересную штуку, которую сперва принял за бочку, вкопанную в землю. Оказалось - лестница-телепортатор. Прошёл по ней и нашёл ключ. Продолжаю...
Кстати, то, что разбитые/собранные предметы снова появляются при повторном вхождении - правильно?
------------------------
С телепортатором, о котором писал выше, есть проблема, во всяком случае - в эмуляторе VV, вот видео: https://disk.yandex.ru/i/M-wnP_llVxLR5w
Если я стою вплотную к нему, то любое нажатие кнопки перемещения вызывает его срабатывание. Если подойти справа и телепортироваться, то, после телепортации нажатие "вправо" позволит отойти, и то не всегда. А если, скажем, нажать "вниз", телепортатор сработает, несмотря на то, что снизу есть свободное место.
А, да, ключ подошёл к воротам, за которыми нашёл какой-то предмет, похожий на свинку, спящую на спине вверх ногами. К сожалению, не прочитал, что это такое.
И ещё непонятно, что нужно делать кнопкой "TAB", в каких случаях она работает.
Чуваков с ножами теперь валить могу, но жизней осталось всего три. Можно ли пополнять жизни?
------------------------
https://disk.yandex.ru/i/LHF2kuMFzl4J9w - так и должно быть?

AlexBel
18.11.2023, 07:23
Бить, вроде бы, приспособился: https://disk.yandex.ru/i/zOkPfZw5Uq102w
Правда, толку от этого мало - когда я приближаюсь, эта консервная банка достаёт щит и фиг его пробьёшь просто так. Другой способ, пока что, не нашёл...

goodboy
18.11.2023, 10:39
parallelno, добавь пожалуйста ссылку и описание на демо в самый первый пост этой темы.
иначе заглянувшие сюда не поймут о чём речь и скорее всего пропустят контент размещённый среди страниц.

parallelno
18.11.2023, 11:50
Кстати, то, что разбитые/собранные предметы снова появляются при повторном вхождении - правильно?

Это пока недоработка. Сундуки, белье и прочие важные объекты в игре будут в ограниченном количестве. Поэтому их статус сохраняется при перемещениями между комнатами. А бочки, капуста, ящики это особый тип обектов - разрушаемые. Они не несут гецм механической нагрузки и являются заполнителями пространства. Так как их количество может быть большим, то я решил не сохранять их состояние. Но это вызывает вопросы у игроков, поэтому буду думать. Спасбо за отзыв!


С телепортатором, о котором писал выше, есть проблема, во всяком случае - в эмуляторе VV, вот видео: https://disk.yandex.ru/i/M-wnP_llVxLR5w
Если я стою вплотную к нему, то любое нажатие кнопки перемещения вызывает его срабатывание. Если подойти справа и телепортироваться, то, после телепортации нажатие "вправо" позволит отойти, и то не всегда. А если, скажем, нажать "вниз", телепортатор сработает, несмотря на то, что снизу есть свободное место.
С телепортом изместная проблема. Буду исправлять. Спасиб


И ещё непонятно, что нужно делать кнопкой "TAB", в каких случаях она работает.
Выход в меню по нажатию на TAB пока реализовано к сожалению.


Можно ли пополнять жизни?
Можно! Нужно... :) Дождись пожалуйста русскую версию. Надеюсь в ней станет понятнее.

- - - Добавлено - - -



https://disk.yandex.ru/i/LHF2kuMFzl4J9w - так и должно быть?

О! Спасибо за багрепорт! Починил. В следующей версии не будет.

- - - Добавлено - - -


Бить, вроде бы, приспособился: https://disk.yandex.ru/i/zOkPfZw5Uq102w
Правда, толку от этого мало - когда я приближаюсь, эта консервная банка достаёт щит и фиг его пробьёшь просто так. Другой способ, пока что, не нашёл...

Способ есть! Надеюсь в русской версии станет понятнее что делать с такими консервными банками :)

AlexBel
18.11.2023, 11:58
Тогда я, временно, прекращу играть, подожду русской версии. Думаю, не стоит в текстах давать очень уж явных подсказок :)

P.S. После повторного вхождения на экран появляются и побитые враги. Вроде бы, пару раз не появлялись, но здесь я не очень уверен, возможно, и всегда.

parallelno
18.11.2023, 12:18
AlexBel, для врагов на каждом экране сохраняется их spawn rate. Чем больше врагов убито на экране тем меньше их появится в следующий раз. Это сделано для экономии памяти. Это я подсмотрел у зельды. Но возможно это не самый лучший способ и нужно хранить данные о каждом убитом враге. Ближе к концу разработки станет понятно есть ли память на хранение всех врагов.

Stl75
18.11.2023, 19:07
Привет, parallelno. А сколько будет примерно, уровней?


AlexBel Но возможно это не самый лучший способ и нужно хранить данные о каждом убитом враге. Ближе к концу разработки станет понятно есть ли память на хранение всех врагов.

На Векторе-06Ц дисковод ведь был...
Какие тогда ограничения на память?

На дискетке - 800Кб умещается, по-моему...
Если в ram disk' ах считать - 3 по 256Кб без сжатия...
???

goodboy
18.11.2023, 20:21
выбор ресурса - alt
весьма спорное решение задействовать функциональные клавиши.
например в другом эмуле эта кнопка подвешена на Shift.
я бы вообще подвесил её на Enter.
...............
раздобыв меч сразу освоил много новых территорий
и теперь единственная серьёзная претензия - почему герой всё время (даже вверх/вниз) ходит боком ?

parallelno
18.11.2023, 23:49
Привет, parallelno. А сколько будет примерно, уровней?



На Векторе-06Ц дисковод ведь был...
Какие тогда ограничения на память?

На дискетке - 800Кб умещается, по-моему...
Если в ram disk' ах считать - 3 по 256Кб без сжатия...
???

Привет! Уровней планируется два. Второй будет побольше первого.

Да, на векторе есть дисковод. Но к сожалению от поддержки его я отказался по нескольким причинам. Основная причина это время разработки. Возможно в будущем сделаю, но не для этого проекта.

- - - Добавлено - - -


весьма спорное решение задействовать функциональные клавиши.
например в другом эмуле эта кнопка подвешена на Shift.
я бы вообще подвесил её на Enter.
...............
раздобыв меч сразу освоил много новых территорий
и теперь единственная серьёзная претензия - почему герой всё время (даже вверх/вниз) ходит боком ?

Ох, не знал что в других эмуляторах это другая клавиша. А в каком эмуляторе так? Enter как то далековато имхо. Я когда играю часто выбираю ресурсы. Enter кажется не очень удобным решением. Но возможно я не прав. Интересно что другие думают.

Желание нарисовать дополнительные спрайты для движения вверх и вниз появились давно, но памяти не хватает. Чтобы добавить спрайты, нужно отказаться от каких то спрайтов или уменьшить количество кадров в анимации других монстриков, но я пока не принял решение что лучше сделать. Буду думать и собирать фидбек. Спасибо за то что тестируешь игру!

- - - Добавлено - - -

Кстати только что закончил систему локализации и можно приступать к переводу демки на русский язык!

goodboy
19.11.2023, 23:06
Ох, не знал что в других эмуляторах это другая клавиша. А в каком эмуляторе так?
в том который посоветовали - VV

parallelno
20.11.2023, 11:36
goodboy, спасибо, посмотрю что можно сделать.

Перевел демку игры на русский!
И еще исправил кучку багов и доработал недоработки. :)
Пожалуйста потестируйте! Очень важны ваши отзывы и советы!

Для игры нужно распаковать архив и запустить _run.bat.
Управление:
стрелки - перемещение
пробел - использование
alt - выбор

Если используете эмулятор VV, то выбор ресурса Shift
Игра долго запускается. Дайте ей время пожалуйста.
Напишите сколько у вас заняло прохождение.

ссылки
https://drive.google.com/file/d/1CTbehozeRcWLuwZw_d9syUMQ41qTaSyk/view?usp=drive_link
дубль
https://github.com/parallelno/Vector06c/blob/main/Vector06c_Dev/_Projects/GameNoname/release/demo_rus.1.03.zip

https://i.ibb.co/nL6s61g/shot-231120-003531.jpg (https://ibb.co/MCZDZ12)

AlexBel
20.11.2023, 15:00
Запустил игру, по первому же текстовому сообщению есть предложение, точнее - альтернативный вариант текста: "Хороший день для утренней прогулки и ноги несут меня навстречу приключениям! Я уже в пути, чтобы найти что-нибудь интересное!"

Если варианты текста предлагать не нужно, скажите сразу, я не буду это делать. И, на всякий случай - "причёсывать" текст можно бесконечно, поэтому я, как правило, пишу первый вариант, который приходит в голову. Потом, если что, можно подправить.

svofski
20.11.2023, 15:08
Мама отправила меня за капустой. Ничего не останется без внимания, я проверю всю зелёную растительность!
Нет, что-то не очень складно. Попробуй произнести это вслух, а лучше в диалоге живому человеку такое сказать и посмотреть на реакцию.

AlexBel
20.11.2023, 15:57
Нет, что-то не очень складно. Попробуй произнести это вслух, а лучше в диалоге живому человеку такое сказать и посмотреть на реакцию.

Да, согласен, нескладно. Но пишу, как приходит в голову, а с первого раза не всегда вижу эти нескладности. Если нужно будет - поправлю, а то, может, все эти мои варианты и не нужны. А если нужны - буду ещё редактировать.

- - - Добавлено - - -

А оружие против врага, конечно, страшное...

parallelno
20.11.2023, 16:32
Спасибо за замечания.
Не обижайся, но стиль диалогов хочу оставить авторский. :) возможно ещё причешу в дальнейшем, но стиль хочу оставить именно такой какой есть. :)

AlexBel
20.11.2023, 17:24
Спасибо за замечания.
Не обижайся, но стиль диалогов хочу оставить авторский. :) возможно ещё причешу в дальнейшем, но стиль хочу оставить именно такой какой есть. :)

Да ну, какие проблемы! Моё дело, как говорится, предложить, а решение за автором. Точнее, в данном случае, за авторами :)
Буду потихоньку поигрывать, если что - отпишусь.

- - - Добавлено - - -

Затушил огонь, завалил чуваков, открываю дверь, а там - "Это демо!" Абыдна, да! :)
При этом у меня остались не использованы один ключ и одни ворота. Их я открывал в предыдущей версии. А сейчас игра завершилась без этого. Попробую не завершать игру, а взять другой ключ и открыть ворота, где лежит что-то, похожее на свинку вверх ногами.

svofski
20.11.2023, 18:53
ссылки
https://drive.google.com/file/d/1CTb...usp=drive_link
дубль
https://github.com/parallelno/Vector...o_rus.1.03.zip
Архивы релизов удобней скачивать из Releases. Просто делаешь Create a new release. Даешь ему тег и название, можно там же написать комментарии и пожелания, и прямо туда те же зипчики затаскиваешь с бинарниками.

parallelno
21.11.2023, 10:54
Да ну, какие проблемы! Моё дело, как говорится, предложить, а решение за автором. Точнее, в данном случае, за авторами :)
Буду потихоньку поигрывать, если что - отпишусь.

- - - Добавлено - - -

Затушил огонь, завалил чуваков, открываю дверь, а там - "Это демо!" Абыдна, да! :)
При этом у меня остались не использованы один ключ и одни ворота. Их я открывал в предыдущей версии. А сейчас игра завершилась без этого. Попробую не завершать игру, а взять другой ключ и открыть ворота, где лежит что-то, похожее на свинку вверх ногами.

Отлично что прошел дему! Спасибо! Тот ключ не обязателен к прохождению и скорее демонстрация потайных комнат. Сейчас он даёт только собрать перевёрнутую к верх ногами свинку, но в дальнейшем надеюсь даст что-то более интересное. :)

- - - Добавлено - - -


Архивы релизов удобней скачивать из Releases. Просто делаешь Create a new release. Даешь ему тег и название, можно там же написать комментарии и пожелания, и прямо туда те же зипчики затаскиваешь с бинарниками.

Понял, принял. Постараюсь в использовать в дальнейшем.

Sandro
22.11.2023, 14:48
А бочки, капуста, ящики это особый тип обектов - разрушаемые. Они не несут гецм механической нагрузки и являются заполнителями пространства. Так как их количество может быть большим, то я решил не сохранять их состояние. Но это вызывает вопросы у игроков, поэтому буду думать.


Места нет даже под битовую карту уничтоженных объектов? Хранятся же где-то их координаты ...
Кстати, можно и специальным значением координат (отрицательным, например) их уничтожение кодировать.

parallelno
23.11.2023, 10:24
Sandro, может и будет место. Ещё нужно второй уровень доделать, а там видно будет. Как минимум нужно восстановить их состояние после диалогов, а то глючно сильно.
Их координаты кодируются одним байтом кстати так как они выровнены по тайлам.

svofski
27.11.2023, 11:14
Понял, принял. Постараюсь в использовать в дальнейшем.
И заодно там может быть несколько файлов. Например с эмулятором и отдельно ром без эмулятора.

parallelno
29.11.2023, 05:06
Места нет даже под битовую карту уничтоженных объектов? Хранятся же где-то их координаты ...
Кстати, можно и специальным значением координат (отрицательным, например) их уничтожение кодировать.

Поправил баги, запилил систему сохранения состояния разрушаемых объектов. пакуя данные побитово получилось 1016 штук утрамбовать в 256 байт. много подускорил закрытие диалогов. Записал видео с демкой и попутно нашел пару багов :))

https://www.youtube.com/watch?v=WMzj-VmqIDg

AlexBel
29.11.2023, 12:44
Здорово! Нужно только не слишком увлекаться видео, чтобы демонстрация не превратилась в солюшн :)

CityAceE
29.11.2023, 12:54
Спасибо! Впечатляет! А смотреть с авторскими комментариями вдвойне интереснее! Ждём дальнейших новостей о развитии проекта, и, конечно же, самого релиза!

P.S. Перед выпуском релиза нужно будет обязательно отдать текст на вычитку, ибо уж очень большое количество ошибок.

ivagor
29.11.2023, 12:57
1. "Клэшинг" спрайтов с частью объектов фона останется в финальной версии? Если да, то может когда-нибудь в будущем будет версия 2.0 без "клэшинга"?
2. Мелкий артефакт (https://www.youtube.com/watch?v=WMzj-VmqIDg&t=784s) остается от шляпы на время, пока ГГ отходит вниз.

parallelno
29.11.2023, 23:46
AlexBel,
CityAceE,
Спасибо!!!
Напиши пожалуйста если не сложно какие ошибки в тексте. Я старался проверять синтаксис и пунктуацию, но конечно мог что-то пропустить. Буду благодарен за отлов таких багов!

- - - Добавлено - - -
ivagor,
Ага. Решил что останется в финальной версии. Так сказать издержки оптимизации выльевшиеся в ограничения движка. Насчёт версии два не знаю. Нужно версию один получить.
Артефакт от шляпы записан в баг репорты. Нужно добраться и починить.

parallelno
30.11.2023, 03:08
Ещё по поводу клешинга. Если тайлы бэкграунда по которым ходит герой будут использовать только три экранных плоскости, то клешинга не будет. Но тогда разнообразие цветов этих тайлов уменьшить в два раза.