PDA

Просмотр полной версии : Task Force - доработка напильником.



Reobne
12.08.2022, 16:29
1) Бордер слегка мигает, при дамаге.
2) В миниигре "звук" укоротил, и опрос клавиатуры исправил.

Пока что только снапшот.SNA

За основу брал релиз Slider-а от 2002 года.

-------------

Нажимайте капс-шифт, потом N, для выбора клавиш. Weapon обычно вниз, Thrust - вверх.

Black Cat / Era CG
12.08.2022, 19:30
Удобно!

goodboy
12.08.2022, 19:38
я бы вообще переделал выбор управления в меню.
допустим
S - правый синклер (а не левый как сейчас)
С - курсор
J - кемпстон
K - клавиши
старт игры сразу после нажатия клавиши

Black Cat / Era CG
12.08.2022, 20:02
я бы вообще переделал выбор управления в меню.
допустим
S - правый синклер (а не левый как сейчас)
С - курсор
J - кемпстон
K - клавиши
старт игры сразу после нажатия клавишиУ них там была идея в том, что огонь запускает игру. Типа по дефолту огонь вроде на О. Поэтому оно стартует игру с клавой.

Reobne
12.08.2022, 20:03
goodboy, Согласен, что правого синклера не хватает. Но всё таки удобно запускать игру выстрелом. Может лучше курсор-джойстик выкинуть, раз он конфликтует с правым синклером за "0"(ноль)?

Gutten
12.08.2022, 21:46
может тогда курсор заменить на правый синклер?

Reobne
19.08.2022, 03:48
логин: zxuser пароль: zxpkru
Слегка ещё покопался в игре. (См. приложенный снапшот)
* Переделал управление, чтобы был и правый и левый синклар-джойстик.
* Курсорному джойстику на огонь назначил параллельно нулю, ещё и энтер с пробелом. Благо, они все сидят на нулевом бите.
* По умолчанию клавиатуру сделал "OPQAM", а не непонятные "ZXPKO". Хм, придумали ZXPK какой-то. :)
* Отучил процедуры печати и прочие графические, которые работают в заставке с музыкой, от DI. (они нестандартно использовали стек). Теперь музыка будет играть плавнее. А то, чуточку притормаживала, при смене кадров заставки.

Хотел сделать паузу в игре, но обнаружил, что пауза уже есть. В игре нужно нажать CAPS+"A". Чтобы сняться с ручника - "1". Полное самоуничтожение и выход в меню - "2".

В отличии от Rex-а тут осталось достаточно много места, чтобы пошалить.
* Сделать моргание бордером сочнее.
* Сделать встроенную карту.
* Сделать индикацию здоровья, параллельно индикации топлива. (см. картинку. Кстати, никто не знает, что это изображено в качестве жизни? Крестик от могилы и гроб? Или это фуражка? Или взлетает запасной аппарат?).
* Анимировать воду.
* Разнообразить паттерн земли.
* Добавить AY эффекты.
* Сделать сохранение положений врагов, при уходе с экрана. (чтобы нельзя было читерить, перезаходя в экран) Ой нет, так можно далеко зайти.

Я пока не знаю, стоит ли что ни будь из этого делать.
Вот про встроенную карту. Она изначально должна быть открыта? Ведь это, как бы, наша база, которую пираты захватили. Или лучше, чтобы она открывалась, по мере прохождения? Чтобы интереснее было.

Ещё, может кто нибудь знает:
Почему на заставке остроносый самолёт, а в игре курносый аппаратик?
Откуда гигантские скелеты, или это наш аппаратик маленький? Или это скульптуры??
Я предполагаю, что игра делалась в некой своей вселенной, но цензура заставила всё переделать.
Или все эти странности должны вносить в игру загадочность.

Black Cat / Era CG
19.08.2022, 05:47
Жалко, но изображение не посмотреть :(

- - - Добавлено - - -

А. Увидел!

- - - Добавлено - - -

Посмотрел карту игры, нашел место, куда ни разу не летал :)

Вот про встроенную карту. Она изначально должна быть открыта? Ведь это, как бы, наша база, которую пираты захватили. Или лучше, чтобы она открывалась, по мере прохождения? Чтобы интереснее было.
Карта -- это круто, особенно, если помечать на ней как-то топливо, пирамидки (если они еще не взяты), но и без этих пометок -- круто. Думаю, не стоит выдавать карту сразу. Интереснее рисовать ее в процессе прохождения, схематично добавляя в нее посещенные экраны в виде квадратиков с выходами. Тогда будет видно, где мы уже были, и куда мы еще не ходили. Особенно будет полезно при возвращении на базу.

* Добавить AY эффекты.
Это тоже круто! Тем более музыки в самой игре нет.

* Сделать сохранение положений врагов, при уходе с экрана. (чтобы нельзя было читерить, перезаходя в экран) Ой нет, так можно далеко зайти.
А это не круто :)
Остальное уже по желанию)))

Reobne
19.08.2022, 11:11
может тогда курсор заменить на правый синклер?
Я это и имел ввиду, когда предлагал выкинуть курсор из-за конфликта с синклером.
Но я уже сделал по другому, и всё оставил. Огонь на курсоре можно нажимать дополнительно энтером и пробелом. Соответственно, запустить игру с курсором можно энтером или пробелом. Нулём запускается правый синклер, и выбором клавиатурного пробела тоже можно занять энтер или пробел, но второй останется.
Вроде всё логично получилось?

Black Cat / Era CG
19.08.2022, 15:02
Смотри по карте (под спойлером, а то вдруг).
Карта получается полная как на первой картинке. Лезет в экран как раз. Даже две строки пустые есть, если ХИД убрать -- 6.
На второй картинке типа карта в процессе игры. Открыто не все, но по проходам можно сориентироваться, где еще не были.
Ну и вариант три (спорно). Тоже в процессе игры, проходы не открытые не показаны, зато показаны не посещенные локации.
Цвет фона -- песок и бункер.
https://pic.maxiol.com/images2/1660909603.3567534354.taskforceminimap.png
И да. Скрытые проходы тоже бы не показывать, пока они не открыты.
Это так, идея. Как там в реальности, я не знаю.

Reobne
20.08.2022, 03:23
Black Cat / Era CG, Делаю по твоей второй картинке. Вариант три кажется странным. :)

Карта уже строится! :) Пока, просто атрибутные квадратики, поверх экрана. Осталось улучшать.

Вопрос такой. С началом новой игры карту сбрасывать, или сохранять до перезагрузки игры?

Black Cat / Era CG
20.08.2022, 11:34
Вопрос такой. С началом новой игры карту сбрасывать, или сохранять до перезагрузки игры?Наверное все-таки сбрасывать.

goodboy
25.08.2022, 13:26
похоже что в версии для AmstradCPC локаций явно меньше
https://www.cpc-power.com/extra_lire_fichier.php?extra=plan&fiche=2179&slot=1&part=A&type=.jpg

Black Cat / Era CG
25.08.2022, 13:35
похоже что в версии для AmstradCPC локаций явно меньше
https://www.cpc-power.com/extra_lire...rt=A&type=.jpgПросто автор этой карты не нашел те две части лабиринта, где нужно ракетой пробить стенку, а в остальном, карта та же.

Reobne
25.08.2022, 16:11
для AmstradCPC
Видосика прохождения не нашёл. :(
Запустил таки её в эмуляторе.
Чёто как-то бешено пошла. За 2 секунды экран пролетаем.
Прорвался таки до стеночки и прострелил её. Да, стеночки реализованы, а карта неполная.

goodboy
25.08.2022, 16:39
автор этой карты не нашел те две части лабиринта, где нужно ракетой пробить стенку, а в остальном, карта та же.
разобрался. на Амстрадовском сайте разместили карту из ZXжурнала Crash.
https://archive.org/stream/crash-magazine-72/Crash_72_Jan_1990#page/n41/mode/1up

Reobne
25.08.2022, 16:46
Мне показалось, что версия малоиграбельная. Поэтому, наврное, ей мало занимались, и карту нормальную так и не составили. И видосик прохождения, даже, не записали.

Только один плюс заметил. Индикатор здоровья не бегущие пунктирчики, а указатель уровня.

Reobne
27.08.2022, 02:54
После выхода из карты, экран должен восстановиться. Нашёл как восстановить тайлы и атрибуты, а с ксор-обьектами сложнее, их много они все имеют свои процедуры ксор-стирания и ксор-рисования. А нам надо, чтобы они в первом кадре не стирались, а только рисовались. Осложняет ещё и разная скорость движения объектов. Но я неплохо продвинулся.

Как-же восстанавливается экран после миниигры? А, по читерски. Все объекты убираются, будто мы только зашли в экран. Для миниигры это не так критично, так как в неё зайти можно всего 16 раз за игру. Карту-же тыкать можно хоть каждую секунду. Кнопку "стереть врагов и их пули" не хочется делать.

Reobne
28.08.2022, 03:32
Доделал восстановление экрана, при выходе из карты. Была ещё запарка с разрушенными турелями, там всё хитро, не хотели до конца стираться.
Вроде работает. Можно и снапшот показать.
Сама карта, пока, примитивная, атрибутная, вся жёлтая. Мигает клетка где мы сейчас.
Карта показывается в паузе, Caps+"A". Из паузы выход "1" обратно в игру, "2" в заставку.

Reobne
31.08.2022, 04:28
Доделал карту до нормального состояния.
https://pic.maxiol.com/images2/1661908752.1840148535.taskforcee.png
В чём она не идеальна:
1) В больших открытых местах, всё равно рисуются крестики в узлах.
2) В одном месте лежат сразу два "приза". Показывается только один.
3) Цвета можно поменять, и способ, как показан наш самолёт.
Но пользоваться уже можно. :)

Дальнейшие планы:
1) Сделать мигание бордером, (при попадании), отчётливее.
2) Сделать выход из головоломки, также с сохранением подвижных объектов.
3) Сделать индикатор уровня здоровья, как указатель на Amstrad CPC, поверх бегущих пунктирчиков.
4) Сделать AY эффекты. Прям для 48к версии.

Критика принимается.

Снапшот приложен, напомню что карта в паузе Caps+A, выход "1", сброс "2".

Black Cat / Era CG
31.08.2022, 06:23
В чём она не идеальна:
1) В больших открытых местах, всё равно рисуются крестики в узлах.
2) В одном месте лежат сразу два "приза". Показывается только один.
3) Цвета можно поменять, и способ, как показан наш самолёт.
Но пользоваться уже можно.Мне нравится! Цвета ж по задумке совпадают с цветом фона локации.

Reobne
04.09.2022, 03:03
1) Сделать мигание бордером, (при попадании), отчётливее.
2) Сделать выход из головоломки, также с сохранением подвижных объектов.
3) Сделать индикатор уровня здоровья, как указатель на Amstrad CPC, поверх бегущих пунктирчиков.
Сделал! :)
Плюс сделал, чтобы сикер(доп.оружие, которое сразу за ракетами) летел к ближайшему врагу, а не к какому придётся (иногда через весь экран, хотя есть враг рядом).
С сикером случилось необычное. Там была приличная такая процедура, видимо от компилятора. Я её сначала оптимизировал, сократив байт на 100. Потом вписал поиск ближайшего, взамен поиска первого попавшегося. Добавил байт 50. Компилирую и... ни одной синтаксической ошибки! Это очень редкий случай. Запускаю, проверяю, всё работает идеально! Такого никогда в жизни не было! Всю жизнь я делал ошибки, а потом их исправлял.
Вот даже этот указатель здоровья, фигнюлька, но: Я пропатчил не тот вызов, сделал индикатор перевёрнутым(поднимающимс при получении дамага) , написал Fh вместо 3Fh, не учёл две инициализации здоровья, когда берёшь приз, и когда инициализируется игра(нашёл инициализацию, когда теряешь жизнь, и посчитал, что она одна), и ещё сколько-то ошибок не могу уже вспомнить.
Ещё на карте подправил букву "E".

- - - Добавлено - - -

Свободного места ещё есть пару сотен байт. Плюс можно набраться наглости, и почистить леса JP. (Видимо, артефакты линковки модулей).
Звуки, думаю, не так быстро добавлю.
Думаю, биперную щёлколку пулемёта оставить, добавив на AY тоже щелчёк.
Плюс следующие звуки:
* Активация допоружия, попадания, взрывы
* Появления врага, стрельба, взрывы.
* Получения повреждений.

Black Cat / Era CG
20.01.2023, 05:31
О! А на чем мы закончили-то? На виртрд вроде нет пока обновленных версий.

Reobne
20.01.2023, 09:57
После дооолгих раздумий.
Решил вместо каких-то специфектов довести карту до ума, и закончить. Надо сделать кнопку паузы-карты выбираемой, а то шифт-A не всем удобно давить.

Рассматривал и не понравились другие варианты:
1 Чтобы пауза-карта включалась если не давим кнопки 5 секунд и корабль лежит на дне.
2 Добавить карту в список допоружия. (нажимая вниз, выбираем в окошечке оружия карту, долгим нажатием выстрела - смотрим карту.)
3 Тупо изменить с шифт-А на "H"(аш)

Black Cat / Era CG
20.01.2023, 15:48
Почему наш?

- - - Добавлено - - -

:v2_dizzy_vodka2: а ваще вариант. надо только список всех изменений и в релиз.

Reobne
20.01.2023, 17:06
а ваще вариант. надо только список всех изменений и в релиз.
Black Cat / Era CG, скажи, как очень опытный пользователь Эвы, легко ли в её джойстик забиндить на кнопку сочетание Caps_Shift+"A"?

Black Cat / Era CG
20.01.2023, 17:31
Black Cat / Era CG, скажи, как очень опытный пользователь Эвы, легко ли в её джойстик забиндить на кнопку сочетание Caps_Shift+"A"?Пока нет. Одна кнопка - одна клавиша.

Reobne
24.01.2023, 13:04
Сделал так: На паузу-карту встаёт по одному капсу. Всё равно это особая кнопка, её нельзя выбрать в управление кораблём.
А выход с паузы продублировал к "1" ещё и огнём.
Сейчас, в процессе тестирования, выявились пару бажков. Исправляю.

Reobne
25.01.2023, 14:37
Исправил последние 2 бажочка.
Один - зачемто для кемпстона, в режиме головоломки, стояли дополнительные паузы ожидания отпускания. Обезвредил их чтобы не работали.
Второй - после окончания головоломки по таймауту, происходило восстановление. Но до того как корабль появился происходил взрыв. А взрыв тут сделан таким образом: Создаются частицы, из пикселей изображения корабля на экране, и потом они летят. Но поскольку изображения корабля нет, то ни одна частица не создавалось, и всё зависало.
Сделал, чтобы после восстановления сразу рисовался наш кораблик.

Других исправлений не планирую. Может ещё потестирую.

Нашёл, что иногда, только что возникшие противники-трясуны, как-то сами собой убиваются. Не разбирался. Пусть так и будет.

Black Cat / Era CG
25.01.2023, 17:24
Надо не забыть и вместе с рексом затрдосрелизить. а то такой крутой релиз, а только тут лежит. ну и списочек всех доработок на обе игры надо подбить! Вот!

Reobne
03.02.2023, 14:32
Исправил последнюю, свою, ошибку. Из за которой, чтобы закончить игру, надо было собрать 16 пирамид и сесть на ЁЛОЧКИ. :)
(Когда переписывал процедуру повреждений от сажания на воду, кое чего перекопипастил. И это не крашило прогу, а приводило к интересному эффекту)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1675423757.1840148537.trdos.png (https://pic.maxiol.com/?v=1675423757.1840148537.trdos.png&dp=2)

tiboh
04.02.2023, 16:40
Возможные доработки:

1. Вызов карты по нажатии дополнительной кнопки Kempston Joystick'а.
2. Фирменная музыка с C64, фоном в игре, в режиме 128к.

Slider
27.03.2023, 14:00
Исправил последнюю, свою, ошибку. Из за которой, чтобы закончить игру, надо было собрать 16 пирамид и сесть на ЁЛОЧКИ. :)
(Когда переписывал процедуру повреждений от сажания на воду, кое чего перекопипастил. И это не крашило прогу, а приводило к интересному эффекту)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1675423757.1840148537.trdos.png (https://pic.maxiol.com/?v=1675423757.1840148537.trdos.png&dp=2)
Если это последние правки, то как-то дай Тибоху, пожалуйста, не снап, а человеческие кодовые блоки, чтоб он, по-возможности, сделал те доработки, о которых говорилось, и выпустил полноценный релиз.

Reobne
28.03.2023, 00:22
Если это последние правки
Хочу ещё расширенный кемпстон поддержать. И, самому интересно TR-DOS релизик сделать.

^m00h^
19.04.2023, 12:52
Bump.

Reobne
19.04.2023, 23:13
^m00h^, Скоро

tiboh
28.06.2023, 18:52
Написал интро для игры, если ещё актуально...
Могу собрать релиз.

Reobne
28.06.2023, 22:11
tiboh, Спасибо, но я уже сделал релиз. Сейчас знающие испанский язык корректируют испанское описалово, дело за этим встало.
Без интро, загрузка, вопрос надо ли чит и запуск. А описалово отдельным файликом.

Slider
29.06.2023, 23:49
tiboh, Спасибо, но я уже сделал релиз. Сейчас знающие испанский язык корректируют испанское описалово, дело за этим встало.
Без интро, загрузка, вопрос надо ли чит и запуск. А описалово отдельным файликом.
Так, а если твой релиз без интро, то, раз Тибох уже сделал интро, то давайте его прицепим к релизу!!!!
И да - чит нужен обязательно!!!!

goodboy
30.06.2023, 09:01
чит нужен обязательно
в игре есть фирменный

Slider
30.06.2023, 09:03
в игре есть фирменный
Или указать это в интро. В любом случае, интро надо прицепить к релизу - Тибох делает отличные интро!

Reobne
30.06.2023, 10:22
И да - чит нужен обязательно!!!!
Зачем обязательно? Нажмёт пользователь "C", тогда будет. А я, например, без читов хочу. :)

Slider
30.06.2023, 14:20
Если ты хочешь без читов, то зачем же спрашивать, нужны ли читы. Делай, как хочешь.
А вообще, естественно, я имел ввиду ВЫБОР ЧИТА. В интро. Которое сделал Тибох :)

Xela
30.06.2023, 14:20
Зачем обязательно?
обязательно добавить опцию такую, имеется в виду. а уж будет конкретный пользователь пользоваться ей или нет - его дело.

Reobne
30.06.2023, 15:30
tiboh, Спасибо, но я уже сделал релиз. Сейчас знающие испанский язык корректируют испанское описалово, дело за этим встало.
Тут я говорю, что уже сделал релиз.

Без интро, загрузка, вопрос надо ли чит и запуск. А описалово отдельным файликом.
Тут я рассказываю про релиз который сделал.
1. Что он без интро.
2. Сразу происходит загрузка игры.
3. У юзера спрашивается надо ли чит.
4. Запускается игра.
Я просто описал свой релиз. Я ничего не спрашивал, и вопросительных значков не ставил. :)

Slider
30.06.2023, 17:34
Понятно. Забей. Сделал, так сделал...

Reobne
30.08.2023, 17:41
Приделал я поддержку расширенного восьмибитного кемпстона, самым простым образом. Одну из дополнительных кнопок заставил вызывать паузу/карту.

Можно было-бы сделать более расширенную поддержку расширенного кемпстона:
биты 0-4 оставить, для совместимости.
бит 5 — выстрел допоружия.
бит 6 — выбор допоружия в другую сторону.
бит 7 — карта/пауза.
Как вам такой вариант?
Стоит ли вообще заморачиваться?

Другой вариант:
бит 5 — выстрел ракетой.
бит 6 — включение щитов.
бит 7 — карта/пауза.

Xela
30.08.2023, 20:04
Стоит ли вообще заморачиваться?
да! конечно стоит! я за "другой вариант"

tiboh
03.09.2023, 08:02
Попробуй ещё сделать музыку во время игрового процесса -
https://www.youtube.com/watch?v=FMjB4BQk9ik

Gutten
03.09.2023, 12:16
ОТКЛЮЧАЕМУЮ музыку, только

Reobne
03.09.2023, 18:08
Попробуй ещё сделать музыку во время игрового процесса
Сам хотел, но муторно всё это. Во первых, там тайминги сильно точно подогнаны задержками. Во вторых, когда происходит взрыв из разлетающихся точек - включается IM 1. Неохота возится, всё это переделывать и подгонять.

tiboh
06.09.2023, 00:35
Сам хотел, но муторно всё это. Во первых, там тайминги сильно точно подогнаны задержками. Во вторых, когда происходит взрыв из разлетающихся точек - включается IM 1. Неохота возится, всё это переделывать и подгонять.

Может тогда всё-таки добавить AY эффекты?

Reobne
06.09.2023, 02:05
Может тогда всё-таки добавить AY эффекты?
Сам хотел, не хватило мотивации, решил не делать.
Но теперь, раз ты спросил, смотивировал, то буду думать серьёзнее. :)

Slider
16.03.2024, 01:35
На каком этапе релиз?

Reobne
30.03.2024, 01:55
На каком этапе релиз?
Без AY эффектов, давно готов.
С AY эффектами. Есть идея. Освобождал под неё память. Потом отвлёкся на что-то другое, с него на что-то другое... так и скачу до сих пор. Сколько то месяцев не двигается. :)

Stl75
30.03.2024, 14:06
Без AY эффектов, давно готов.
С AY эффектами. Есть идея. Освобождал под неё память. Потом отвлёкся на что-то другое, с него на что-то другое... так и скачу до сих пор. Сколько то месяцев не двигается. :)

Совсем не так делается...
Никакую память освобождать не надо.

Ay - эффекты в страницу ложат.
И дальше просто опрос.

Reobne
11.04.2025, 21:41
Чёто, я был уверен, что давно выложил эту ТР-ДОС версию. Но, поискал справа, поискал слева, а нет, не выложил. Только отправил разным людям на тестирование, и на коррекцию испанского текста. Но все молчал уже 2 года, так что публикую как есть. АУ-эффекты так и решил не делать. Только оригинальность оригинальной игры портить.

В архиве SCL-ка, и добавлены текстовые инструкции на русском, английском и испанском.