Вход

Просмотр полной версии : Nether Earth наконец дизассемблировали!



ZX_NOVOSIB
07.09.2022, 19:51
https://github.com/santiontanon/netherearth-disassembly

Теперь дело за малым! Даёшь Nether Earth Remake! Новые карты, связанные сюжетом, новые фичи! 128k Only! :v2_dizzy_heart:

^m00h^
07.09.2022, 20:06
Дак было уже:

Nether Earth ZS Edition'98: https://vtrd.in/release.php?r=5af362ca9abbef9126a5990f9e194efc
Nether Earth ZS Edition'99: https://vtrd.in/release.php?r=a7ae7fc1893802cf005303405dfe3747
Advanced Nether Earth: https://vtrd.in/release.php?r=8541b4a56545e28445ae2d8d23f2f292

В оригинальной версии нужен нормальный файлер - см. версию Dun Darach от Shadow Maker:

https://vtrd.in/release.php?r=5cf97f0e83981747584f7a7b642504be

Конвертированная картинка с амстрада и музыка уже есть, ждут своего часа. Вот что нужно на данный
момент. И потом на базе такой доработанной версии можно уже будет делать ремейк.

ZX_NOVOSIB
07.09.2022, 20:23
Дак было уже
А что было? Из всего ZS99 самая интересная. Но там похерен левел-дизайн, карты без какого либо смысла. Сэйв-лоад выпилен.

Даже здесь https://zx-pk.ru/threads/15664-nether-earth-redaktor-kart.html , и то чувствуется, что человек какой-то смысл хотел вложить в карты.

- - - Добавлено - - -

Нужно пофиксить баги, пофиксить опрос клавиатуры, оптимизировать скорость. Звуки на AY повесить. Корабль, которым мы управляем, должен быстрее опускаться.

Сделать "прямое управление" роботом, чтобы робот сам стрелял. А в боевом режиме, чтобы на пробел была стрельба, а не бегать по менюшкам. Сделать нейтрального игрока, чтобы при выполнении определенных условий, он перешёл на нашу сторону, иначе перейдёт на сторону врага. Мины сделать. Заводы чтобы строить можно было и стены (пусть это будет очень затратно). Пусть можно будет послать робота с бомбой, чтобы он сам приехал к затору (завалу) и взорвал его.

Ну главное, это редактор карт под ПК сделать. И размер карты не как в оригинале (маленький), а как у ZS99.

vlad-kras
06.08.2023, 11:30
Год почти прошел с того радостного события, а энтузиазма в теме не наблюдается.

Вот ссылки на стороннюю тему, где тоже упоминается NE.


Значит надо фиксить ИИ

- - - Добавлено - - -
Цитата
Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
Сомневаюсь, что новые карты сделают игру сильно интереснее. Вспомните, как на стандартной карте роботы навечно застревали в туннеле.


Сделают.

ИИ пофиксить - и не будут застревать. Плюс можно сделать, чтобы обычное оружие тоже разрушало препятствия, только медленно
И опять нет желающих браться за такое? Никому не интересна игра или просто сделать ИИ для врагов - это неподъемная задача?

- - - Добавлено - - -

Или может просто сами ограничения и баги игры не позволят сделать из нее нормальную RTS? Например, прямое управление роботом там не очень - командный и боевой режим, между ними надо переключаться, а это притормаживает ведение боевых действий и враг твоего робота успевает подстрелить. Получается недо стратегия из-за плохого ИИ роботов и недо аркада из-за сложности переключения режимов.

- - - Добавлено - - -

Есть новости. Возможно, камрад с ютуба что-то сделает толковое. Там правда речь только про исправление багов без нового ИИ, да и времени целый год прошел с момента создания ролика, а обновлений вроде нет.



413 просмотров 1 авг. 2022 г.
Nether Earth - одна из лучших RTS для ZX Spectrum. Но две вещи в ней буквально сводят с ума:
1) Низкий фреймрейт (5 FPS это максимум)
2) Гадкий баг, который создаёт непроходимые участки
Этот хак с массой оптимизаций работает почти вдвое быстрее на том же самом древнем 48K компьютере. В видео представлено сравнение производительности.
Древний баг найден и скорее всего скоро будет пофикшен.
Это работа ещё не закончена и поэтому:
1) Шрифт - временно удалён из-за нехватки памяти.
2) Радар - все роботы отсутсвуют
Ставьте лайки, коментируйте, подписывайтесь и cледите за обновлениями.


https://www.youtube.com/watch?v=dUdz0V752mo

ZX_NOVOSIB
06.08.2023, 12:20
и недо аркада из-за сложности переключения режимов
да, бесит, что для того чтобы выстрелить, надо выключать прямое управление, потом бежать по менюшкам вниз, чтобы нажать на выстрел. Бред же. Надо чтобы стрелял по кнопке огонь. А выход из этого режима любой другой кнопкой. Стреляет робот пусть по-умолчанию из самого мощного из имеющегося в наличии оружия. Ядерка - отдельной кнопкой.

Сделать выстрелы небезлимитными. По окончанию боекомплекта нужно ехать на базу пополнять боекомплект. Ну или можно изъять боекомплект у ближайшего робота (своего или чужого)

Добавить к ядерной бомбе ещё и термоядерную :)

- - - Добавлено - - -


1) Шрифт - временно удалён из-за нехватки памяти.
128к решат проблему

Conan
06.08.2023, 12:52
прямое управление роботом там не очень - командный и боевой режим, между ними надо переключаться, а это притормаживает ведение боевых действий и враг твоего робота успевает подстрелить.На мой скромный взгляд в этом есть своя "фишка", некий элемент неожиданности. Отлично помню (хотя прошло уже более 30 лет), что впервые сев за эту игру, и выбрав один из вариантов начальной стратегии, обнаружил, что "механика рук" (те самые быстрые переключения) не гарантирует победы и раз на раз не приходится. После этого игра стала интересна и в нее среди прочих я зависал, пожалуй, больше всего.

P.S. У знакомого сбоил его самодельный "Пентагон", но сбоил своеобразно, видимо память попалась битая только местами. Так вот если на нем запускался NE, то в произвольных местах могли появиться препятствия (места куда нельзя было проехать или пролететь) и прочие глюковатости. Выиграть никогда не удавалось, но элементы разнообразия и неожиданности доставляли много удовольствия в процессе)))

ZX_NOVOSIB
06.08.2023, 13:44
P.S. У знакомого сбоил его самодельный "Пентагон", но сбоил своеобразно, видимо память попалась битая только местами. Так вот если на нем запускался NE, то в произвольных местах могли появиться препятствия (места куда нельзя было проехать или пролететь) и прочие глюковатости. Выиграть никогда не удавалось, но элементы разнообразия и неожиданности доставляли много удовольствия в процессе)))
Да, рандом тоже неплохо было бы привнести! Случайные события, случайные препятствия

Reobne
07.08.2023, 03:06
в произвольных местах могли появиться препятствия
Гдето читал про этот глюк, он не аппаратный. Уничтоженный робот некоторое время моргает. Если, пока он моргает, в эту позицию заедет другой робот, то... случается конфуз... портятся данные рельефа в этом месте, и возникает непроходимость.

Если добавить роботам интеллекта, то это будет совсем другая игра. :)

Conan
07.08.2023, 13:24
портятся данные рельефа в этом месте, и возникает непроходимость.Этот эффект (глюк) наблюдался на нормально работающих клонах, при длительной игре.

В случае сбойного "Пентагона" результат глюков выглядел иначе. Например (один раз) появился некий "Франкенштейн" (снизу пушки, а сверху блок от базы) который никуда не двигался, но стрелял и его невозможно было уничтожить. Или в произвольном месте возникали блоки с заливкой поля на месте двигающихся роботов (робот пропадал, а потом появлялся).



Если добавить роботам интеллекта, то это будет совсем другая игра. Майнкрафт?

P.S. Вот чего было бы интересно попробовать - редактор поля(ей).

Deadly
08.08.2023, 16:29
Вот гады!

Reobne
08.08.2023, 18:19
Вот гады!
Сам хотел дизассемблировать, но гады опередили?

vlad-kras
11.08.2023, 20:03
https://www.youtube.com/watch?v=dUdz0V752mo
Пересмотрел видос, обнаружил занятный факт. Что на картинке слева, что справа командный центр пролетает карту за 16 внутриигровых часов. Так и должно быть, игра кроме ускорения фреймрейта, отзывчивости и темпа движения получит еще ускорение хода часов? Имеет ли смысл, не станет ли слишком тормозная игра слишком быстрой? Если бы правая картинка была без измененного шрифта, тогда вообще можно бы подумать, что это просто фейк - та же самая игра, только с ускоренным эмулятором. Но там еще есть другой видос, где изменена прорисовка и все здания на карте "перевернулись" вверх дном. Такую фигню скорее всего не станут делать ради единственного фейкового видео, похоже что действительно игру потрошили. А так очень похоже на историю с видеосравнения саботеров - окошко слева и справа, вот тут медленно, а тут быстро, и все, больше никаких подробностей и версии файла нигде не всплыло.


Посмотрим, без бинарника на фейк похоже. Может просто на турбе запустили. Да и автор какой-то агрессивный в коммментах.

Pafic
30.08.2023, 23:22
И снова здравствуйте.
Комрад с ютуба с видео dUdz0V752mo, это похоже я. Автор агрессивный видимо тоже я.
NE я год как забросил, там ещё пилить и пилить. AI переписывать даже в планах не было, там чёрт ногу сломит.
Даже баг не пофикшен :(
А так - спрашивайте.

ZX_NOVOSIB
31.08.2023, 09:40
AI переписывать даже в планах не было, там чёрт ногу сломит.
Тут кто-то умный нужен, типа drbars , или Санчеза, или Олега Ориджина

Deadly
31.08.2023, 09:46
как то давно на стриме рассказывал как лайтово можно мозги реализовать через "Дерево Поведения", применяется в ТМ там юнитов максимум 128

vlad-kras
01.09.2023, 18:03
Комрад с ютуба с видео dUdz0V752mo, это похоже я. Автор агрессивный видимо тоже я.
NE я год как забросил, там ещё пилить и пилить. AI переписывать даже в планах не было, там чёрт ногу сломит.
Даже баг не пофикшен :(
А так - спрашивайте.

Агрессивный автор - это канал про видосы с ускорением саботера?
https://www.youtube.com/@theALFEST/videos


NE я год как забросил, там ещё пилить и пилить. AI переписывать даже в планах не было, там чёрт ногу сломит.
Даже баг не пофикшен :(

Для NE только ускорение делалось или есть еще наработки типа улучшения интерфейса?

Роботы на радаре отсутствуют для ускорения или тоже нехватка памяти? Попытки перейти на 128К, чтобы выйти за ограничение памяти 48К делались или там получается слишком сложно?

Pafic
01.09.2023, 22:05
Для NE только ускорение делалось или есть еще наработки типа улучшения интерфейса?

Роботы на радаре отсутствуют для ускорения или тоже нехватка памяти? Попытки перейти на 128К, чтобы выйти за ограничение памяти 48К делались или там получается слишком сложно?
В основном тут ускорение. В планах было сделать hot keys в меню и переставить пункты местами для повышения юзабилити. Но там код перемешан с текстом, это не так просто.

Радар сильно тормозил игру, полностью перерисовывался каждое прерывание. Его надо было переписывать, тут память не при чём.
Но памяти катастрофически не хватает, особенно быстрой, много места занимает карта и спрайты.
В 128К перейти не пробовал, хотел оставить совместимость с 48К и проверить, как быстро можно разогнаться.

Bedazzle
01.09.2023, 22:21
как то давно на стриме рассказывал как лайтово можно мозги реализовать через "Дерево Поведения"

А запись есть?

vlad-kras
02.09.2023, 13:34
Агрессивный автор - это канал про видосы с ускорением саботера?
https://www.youtube.com/@theALFEST/videos

Так а что с саботером, ускорение - тоже ваше творчество?
Если да, может в посте про саботера осветите как дела идут? На ютубе довольно аскетично, разве что ориентир на заглавие видоса, ролик про демку с ускорением. А ролики про баги непонятные - там в одном похоже смысл, что стукается о стену и теряет энергию, другого я не понял.

Pafic
02.09.2023, 14:27
Так а что с саботером, ускорение - тоже ваше творчество?
Если да, может в посте про саботера осветите как дела идут? На ютубе довольно аскетично, разве что ориентир на заглавие видоса, ролик про демку с ускорением. А ролики про баги непонятные - там в одном похоже смысл, что стукается о стену и теряет энергию, другого я не понял.
Не моё.
Я немножко помогал Alex Rider искать баги в его ускоренной версии Saboteur2. Не понимаю кому понадобилась ещё одна ускоренная?

Deadly
02.09.2023, 16:04
А запись есть?

конечно, только я не помню точно где... надо рыться на ютубе по Тorn Metal

Стрим 1 (https://www.youtube.com/live/EJdLTnpTWgE?si=uZCtDRMr2nyR2Ktz)
Стрим 2 (https://www.youtube.com/live/a7fIeQg8FLU?si=Y_7yvh29-anfjM19)
Стрим 3 (https://www.youtube.com/live/9HcekaEwkQU?si=J7jWJ6iOH_ACcXEt)

Bedazzle
02.09.2023, 16:45
конечно, только я не помню точно где... надо рыться на ютубе по Тorn Metal

Стрим 1 (https://www.youtube.com/live/EJdLTnpTWgE?si=uZCtDRMr2nyR2Ktz)
Стрим 2 (https://www.youtube.com/live/a7fIeQg8FLU?si=Y_7yvh29-anfjM19)
Стрим 3 (https://www.youtube.com/live/9HcekaEwkQU?si=J7jWJ6iOH_ACcXEt)

Спасибо, погляжу!

Deadly
02.09.2023, 22:19
Спасибо, погляжу!

если понадобится вдруг код пиши в телегу (https://t.me/DeadlyKom)(быстрей отреагирую)

ZX_NOVOSIB
06.09.2023, 15:01
Радар сильно тормозил игру
Долой радар!

- - - Добавлено - - -


В 128К перейти не пробовал, хотел оставить совместимость с 48К и проверить, как быстро можно разогнаться
Долой 48! Даёшь стране 128!

Pafic
06.09.2023, 22:10
Долой радар!

- - - Добавлено - - -


Долой 48! Даёшь стране 128!

Радар - часть игры. Без него будет скучно, но его мигание прямо бесит.
Чтобы по-хорошему сделать 128К нужно утащить огромную карту от окна и переписать рендер. Этого так никто и не сделал ни в одном хаке. Удачи тому, кто возьмётся.

Reobne
07.09.2023, 00:38
утащить огромную карту от окна
Это как?

ZX_NOVOSIB
07.09.2023, 06:30
Чтобы по-хорошему сделать 128К нужно утащить огромную карту от окна и переписать рендер.
Ничего не понимаю :v2_confu:

- - - Добавлено - - -


Радар - часть игры.
Сделать по отдельной кнопке, нажал паузу - увидел карту, посмотрел, прикинул что к чему, и дальше играешь

- - - Добавлено - - -

И вообще, туман войны, вот это вот всё

Pafic
07.09.2023, 22:51
Под окном имел в виду сегмент памяти C000-FFFF. Сейчас эти адреса частично или полностью заняты картой. Чтобы отрисовывать экран попеременно в банки 5/7, нужно иметь всю карту целиком в памяти. Поэтому её придётся оттуда перемещать.

USERHOME
16.09.2023, 22:11
О да, моя любимая игра
Я немного давненько ковырял код и в общем то нашёл где карта, где заводы...
Делал Читы чтоб на заводах (например около вражеских баз в начале игры) была посадочная площадка для нашего катера

ZX_NOVOSIB
18.09.2023, 14:54
Я немного давненько ковырял код и в общем то нашёл где карта, где заводы...
Делал Читы чтоб на заводах (например около вражеских баз в начале игры) была посадочная площадка для нашего катера
если бы кто-то сделал редактор карт для пи-си, уже можно было бы наклепать интересных карт!

Есть Nether Earth ZS edition, там много карт, и они длиннее чем в оригинале! но эти карты сделаны безо всякого замысла, абы как, тяп ляп (( в итоге играть не интересно

Smalovsky
18.09.2023, 15:01
Если есть дизассемблер, то можно моддингом заниматься.

ZX_NOVOSIB
18.09.2023, 15:27
Если есть дизассемблер
он есть! займись! :)

Smalovsky
18.09.2023, 15:34
он есть! займись!
Я амигами сейчас занимаюсь.

vlad-kras
18.09.2023, 17:06
Есть Nether Earth ZS edition, там много карт, и они длиннее чем в оригинале! но эти карты сделаны безо всякого замысла
Можно пример карты, которая отличается от оригинального размера?

Я вот посмотрел несколько карт из NEZSED.ZIP которая версия 99 и не вижу отличий в размере. Карты NELEV_03, NELEV_07, NELEV_11 пролетаются из конца в конец за 1 день и 17 игровых часов. Столько же и карта NELEV_00, которая прямо очень напоминает оригинал.

ZX_NOVOSIB
18.09.2023, 19:05
Можно пример карты, которая отличается от оригинального размера?
хз, помню я специально засекал, заморачивался. щас не осилю

- - - Добавлено - - -

а может осилю

- - - Добавлено - - -

похоже я ошибся. карты стандартного размера. никто не осилил изменить их размер

vlad-kras
30.09.2023, 11:41
Я немного давненько ковырял код и в общем то нашёл где карта, где заводы...
Было бы интересно увидеть результат. Наверное на фотках что-то поясняется, но там кроме 1й и 6й почти неразборчиво, только отдельные слова можно угадать. Дампы и дазасмы - от них нужно разве что начальные адреса, а потом уже можно будет привязаться к игре. Но вот собственные комментарии почитать интересно. Я пока даже с 1й фото с трудом декодирую "завод". Особенно грустно, что хотя блоки еще можно пристроить, но вот заводом эти кубики не становятся.

TomCaT
15.11.2023, 23:41
Радар - часть игры. Без него будет скучно, но его мигание прямо бесит.
Чтобы по-хорошему сделать 128К нужно утащить огромную карту от окна и переписать рендер. Этого так никто и не сделал ни в одном хаке. Удачи тому, кто возьмётся.

Большую карту жалко опускать в быструю память, где мог бы быть код. Есть варианты. Например, всю карту держать в отдельной странице, но актуальный для отрисовки участок кэшировать из окна вниз. Это потребует несколько точек на карте, при пересечении которых нужно обновлять "кэш", и еще нужно будет в некоторых местах рендеринга вычитать положение "кэша", но сильно сэкономит на занимаемом участке быстрой памяти.

Prusak
10.10.2024, 23:34
Коллеги, а радар так и не починили?
Перепробовал кучу релизов, и везде радар глючит - вражеские роботы вообще не видны, мой командный центр то виден на радаре, то нет. Если залететь на базу и выйти - в одних случаях командный центр виден на радаре, в другой раз при выходе из базы уже не виден на радаре...
Причём в эмуляторе всё нормально, но запускаю игру на реальном спектруме (пробовал ATM-Turbo и какой-то комп на БМК) - радар глючит.

Причём когда-то играл ещё на кассете, и там радар, кажется, работал нормально.

Lethargeek
11.10.2024, 00:34
(пробовал ATM-Turbo и какой-то комп на БМК) - радар глючит.
видеотайминги кривые у них небось, а радар под фирменные моргает

ZXMAK
19.11.2024, 20:41
видеотайминги кривые у них небось, а радар под фирменные моргает

У меня на Ленинграде нормально работала.

Была еще для PC Nether Earth Remake, под OpenGL. С большими картами. Сайт где она лежала уже давно не доступен, но я из архивов откопал исходники, к ним еще доработки были, кое-что удалось тоже найти. Собрал, пришлось немного допилить, чтобы заработало c современными библиотеками. Если кому интресно, могу выложить.

https://i.imgur.com/kwcbzZ4.png

Shamancs
19.11.2024, 21:33
- - - Добавлено - - -


Если кому интресно, могу выложить.

Прикольно! Правда радар в таком формате не очень полезный, его бы в миникарту превратить!
А исходники на гитхаб было бы классно!

ZXMAK
19.11.2024, 22:42
на широких картах радар скролируется, единственное что вниз-вверх область видимости на радаре ограничена.

она есть на github, только не последняя версия, без обновленных моделей и без некоторых доработок: https://github.com/santiontanon/nether-earth-pc

там-же кстати есть и дизасм nether earth со спектрума: https://github.com/santiontanon/netherearth-disassembly/blob/main/netherearth-annotated.asm

Лебедев
02.05.2025, 23:49
У меня на Ленинграде нормально работала.

Была еще для PC Nether Earth Remake, под OpenGL. С большими картами. Сайт где она лежала уже давно не доступен, но я из архивов откопал исходники, к ним еще доработки были, кое-что удалось тоже найти. Собрал, пришлось немного допилить, чтобы заработало c современными библиотеками. Если кому интресно, могу выложить.

https://i.imgur.com/kwcbzZ4.png

Если не моргает аки пулемёт было бы неплохо, а то запустилось 0.52 (а на современном процессоре и видеокарте всё 2024 года под 10 виндою смотреть больно как часто мерцает)

^m00h^
03.05.2025, 01:04
Для nether earth нужен нормальный файлер как в tir-na-nog, картинка и ay музыка уже есть. Ну и нормальный перевод на русский тоже, с возможностью выбора языка.

jerri
03.05.2025, 14:33
Не лучшая идея.
Прелесть оригинала в том что карта контролируется.

ZX_NOVOSIB
03.05.2025, 15:14
Не лучшая идея.
это ты о чём?

jerri
04.05.2025, 08:22
это ты о чём?

была попытка сделать Nether на большую карту. Вышло так себе.

а здесь даже радарнормально не сделан

Лебедев
04.05.2025, 08:35
была попытка сделать Nether на большую карту. Вышло так себе.

а здесь даже радарнормально не сделан

Если делать на большую карту, то число путей до каждой точки на карте минимум должно быть два, а желательно сделать от 4 и выше = смотреть как делали в Героях меча и магии 4 для примера в самых сложных картах.

jerri
04.05.2025, 10:10
Если делать на большую карту, то число путей до каждой точки на карте минимум должно быть два, а желательно сделать от 4 и выше = смотреть как делали в Героях меча и магии 4 для примера в самых сложных картах.

просто сам оригинал рассчитан на узкую карту. Большая квадратная не вписывается в оригинальный концепт

ZX_NOVOSIB
04.05.2025, 19:28
Большая квадратная не вписывается в оригинальный концепт
А небольшая, но квадратная?

jerri
04.05.2025, 21:24
А небольшая, но квадратная?


https://www.youtube.com/watch?v=F0svd-xUEkI

https://www.youtube.com/watch?v=F0svd-xUEkI

https://vtrd.in/release.php?r=22fd9aab07a5f1fa7782fcd4011a48bd

ну вот была попытка. Оценяй

Лебедев
05.05.2025, 00:31
Может хватит уже пытаться повторить battletech на столь древнем железе. (для своего времени игра была очень хорошо сделана, но сейчас она проигрывает во всём серии Parkan)
Если делать ремейк то с куда большим числом баз, с куда большей детализацией боевых единиц, с куда большим выбором оружия. (а это уже потребует современного железа)

Просьба сыграть с Герои меча и магии 4 и можно увидеть в самой большой карте тот же квадрат - но если его с умом использовать до любой точки можно попасть с любой из 9 сторон.
А также в Паркан Железная стратегия часть 1 и 2.

jerri
05.05.2025, 08:45
Может хватит уже пытаться повторить battletech на столь древнем железе. (для своего времени игра была очень хорошо сделана, но сейчас она проигрывает во всём серии Parkan)
Если делать ремейк то с куда большим числом баз, с куда большей детализацией боевых единиц, с куда большим выбором оружия. (а это уже потребует современного железа)

Просьба сыграть с Герои меча и магии 4 и можно увидеть в самой большой карте тот же квадрат - но если его с умом использовать до любой точки можно попасть с любой из 9 сторон.
А также в Паркан Железная стратегия часть 1 и 2.

Не беспокойся, никто батлтех повторять не собирается.
Эту игру делали 25 лет назад и не сделали.
И сейчас никто подобных амбициозных проектов не анонсирует и не ведет.

Deadly
05.05.2025, 12:12
И сейчас никто подобных амбициозных проектов не анонсирует и не ведет.
Юрик, ты уверен? ))

jerri
05.05.2025, 19:45
Юрик, ты уверен? ))

Абсолютно. Никто Nether Earth не переписывает.

всё с нуля.