PDA

Просмотр полной версии : Конвертирование RKS файла в RKX файл.



derfliegenddehollander
01.05.2023, 17:39
Давно я тут ничего не писал. С момента сборки "Cябр". Но как я понимаю народ тут все таки по "Специалисту" снова активен.
Хочу поднять один инересный вопрос который ужа давно интересует. Я пытался запускать RKS файлы из под RAMFOS (с MX2 маппером)
как то раз что то запустилось, PVV говорил что должно работать. Но сейчас не выходит ничего.

А, вопрос в следующем - как RKS файл превратить в RKX, что он нормально запускался в режиме MX2?

Очень замечательный пример "Exolon" - есть в формате RKS и в формате RKX. Вообще было бы интересно
узнать у человека который его портировал - в чем там основная суть. Так как он работает просто отлично!

Вот такой вопрос, буду очень благодарен если кто поможет разобраться!

ivagor
02.05.2023, 13:11
разобраться с RKS и RKX. Я так понимаю Вы в этих вопросах разбираетесь.
Вероятно Вы меня с кем-то путаете, я не знаю, что такое rkx.

b2m
02.05.2023, 13:29
Про RKX это, видимо, сюда: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=90&t=11548&start=60

derfliegenddehollander
02.05.2023, 13:40
Вероятно Вы меня с кем-то путаете, я не знаю, что такое rkx.

На сколько я понимаю, Вы портировали игру Exolon, верно? И я скачивал две версии Exolon.rks и Exolon.rkx. Я думал это Вы сразу сделали для MX2 режима?

b2m
02.05.2023, 13:50
Вот тут подробнее о формате файла: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=135383#p135383

derfliegenddehollander
02.05.2023, 13:52
Про RKX это, видимо, сюда: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=90&t=11548&start=60

О, отлично, почитаю. Вообще если подробнее, я запускаю RKX файлы из под SDOS которую мне помог PVV установить и в STD режиме и в MX, MX2 режиме. Вот поэтому интересно создать что то вроде RKStoRKX. Я так понимаю Вы там тоже принимали участие - это аж 2016м было.

b2m
02.05.2023, 14:09
Я так понимаю Вы там тоже принимали участие - это аж 2016м было.
Ну, как-бы, с моего кода всё и началось :) Я делал Радио-86РК для FPGA DE1 и сделал читалку SD-карты, чтобы запускать .rk файлы. PVV добавил от себя кое-что, портировал на несколько компьютеров. В конце-концов от моего кода там осталось меньше половины. А формат RKX - это он придумал для МХ/МХ2.

- - - Добавлено - - -

Насколько я понял, .rkx можно записать в самой SDOS: загружаем .rks, сохраняем .rkx

- - - Добавлено - - -

Тут тема тоже есть: https://zx-pk.ru/threads/29892-sd-karta-i-sdos-dlya-8i-bitnykh-pk.html

ivagor
02.05.2023, 14:14
И я скачивал две версии Exolon.rks и Exolon.rkx. Я думал это Вы сразу сделали для MX2 режима?
Для MX2 я сделал rks, для MX - в формате эмулятора (i80+cpu). Еще для MX делал промежуточные версии в виде образа диска и образа ramdiskа (для RAMFOS), но они не были востребованы. К rkx отношения не имею.

derfliegenddehollander
02.05.2023, 14:20
Для MX2 я сделал rks, для MX - в формате эмулятора (i80+cpu). Еще для MX делал промежуточные версии в виде образа диска и образа ramdiskа (для RAMFOS), но они не были востребованы. К rkx отношения не имею.

Да, я понял. Спасибо. Ваши файлики уже скачал. Извините если оторвал Вас от важных дел.

- - - Добавлено - - -


Ну, как-бы, с моего кода всё и началось :) Я делал Радио-86РК для FPGA DE1 и сделал читалку SD-карты, чтобы запускать .rk файлы. PVV добавил от себя кое-что, портировал на несколько компьютеров. В конце-концов от моего кода там осталось меньше половины. А формат RKX - это он придумал для МХ/МХ2.

- - - Добавлено - - -

Насколько я понял, .rkx можно записать в самой SDOS: загружаем .rks, сохраняем .rkx

- - - Добавлено - - -

Тут тема тоже есть: https://zx-pk.ru/threads/29892-sd-karta-i-sdos-dlya-8i-bitnykh-pk.html

Так в самой SDOS можно так сделать. Ух ты интересно, попробую. А PVV что то не выходит на связь.

b2m
02.05.2023, 14:22
Так в самой SDOS можно так сделать.
Ну, это лишь моё предположение.

Pimas
22.02.2025, 19:56
Дабы не плодить новые темы, хочу обратиться здесь.
Чем конвертить RKS в WAV? Пробовал утилитами wav2spec, rks2wav, rk2wav2019, мой темп не воспринимает, дело видимо в константах.
Загружал вейвы с этого ресурса https://disk.yandex.ru/d/6n6p3vchmLLzw/Игры%20М%20-2 все читается, имя файла распознает, ну соответственно и работают.

derfliegenddehollander
23.02.2025, 13:45
Дабы не плодить новые темы, хочу обратиться здесь.
Чем конвертить RKS в WAV? Пробовал утилитами wav2spec, rks2wav, rk2wav2019, мой темп не воспринимает, дело видимо в константах.
Загружал вейвы с этого ресурса https://disk.yandex.ru/d/6n6p3vchmLLzw/Игры%20М%20-2 все читается, имя файла распознает, ну соответственно и работают.

А зачем Вам WAV? Загрузку с SD карты не проще сделать?

Pimas
23.02.2025, 16:51
А зачем Вам WAV? Загрузку с SD карты не проще сделать?

К сожалению, не располагаю временем. Вопрос закрыт.

Мой низкий поклон автору эмулятора EMU. Прекрасно с этой задачей справляется!

ZXMAK
23.02.2025, 18:18
Дабы не плодить новые темы, хочу обратиться здесь.
Чем конвертить RKS в WAV? Пробовал утилитами wav2spec, rks2wav, rk2wav2019, мой темп не воспринимает, дело видимо в константах.
Загружал вейвы с этого ресурса https://disk.yandex.ru/d/6n6p3vchmLLzw/Игры%20М%20-2 все читается, имя файла распознает, ну соответственно и работают.

а какой формат магнитофонной записи у Специалиста? Как он данные на магнитофон пишет?

Serg6845
23.02.2025, 20:13
а какой формат магнитофонной записи у Специалиста? Как он данные на магнитофон пишет?

"манчестер" он же BPSK
0 - переход из 1 в 0, 1 - переход и 0 в 1
в начале файла 256 нулей, за ними синхробайт 0xE6, дальше начальный адрес, конечный адрес, данные, контрольная сумма. это в самом простом случае, еще есть вариант с именем файла, еще свой вариант у редактора, свой у бейсика...

ZXMAK
23.02.2025, 20:26
"манчестер" он же BPSK
0 - переход из 1 в 0, 1 - переход и 0 в 1
в начале файла 256 нулей, за ними синхробайт 0xE6, дальше начальный адрес, конечный адрес, данные, контрольная сумма. это в самом простом случае, еще есть вариант с именем файла, еще свой вариант у редактора, свой у бейсика...

а какие тайминги?

Serg6845
23.02.2025, 22:27
а какие тайминги?

короткий импульс - 350-400мкс, длинный - 700-800мкс
это приблизительно то что записал с помощью emu80

Pyk
23.02.2025, 22:52
Чем конвертить RKS в WAV? Пробовал утилитами wav2spec, rks2wav, rk2wav2019, мой темп не воспринимает, дело видимо в константах.
Загружал вейвы с этого ресурса https://disk.yandex.ru/d/6n6p3vchmLLzw/Игры%20М%20-2 все читается, имя файла распознает, ну соответственно и работают.
А не может быть дело в логическом формате: с именем/без имени?

Файлы wav на указанном ресурсе записаны в формате с именем и должны считываться директивой I. Файлы rks обычно записаны в формате без имени, и считываются директивой R.
Если сконвертировать rks любым способом в wav, то полученный wav тоже нужно читать директивой R.

А вообще, еще можно загрузить rks в эмуляторе (например emu80) и выгрузить из эмулятора wav (хоть с именем, хоть без).

ZXMAK
23.02.2025, 23:50
короткий импульс - 350-400мкс, длинный - 700-800мкс
это приблизительно то что записал с помощью emu80

хм, в BPSK нет длинных и коротких импульсов...
видимо речь идет о времени двух импульсов, когда полярность сигнала не меняется?



а в чем разница между rks, rkr, rk, gam?

Serg6845
24.02.2025, 09:07
хм, в BPSK нет длинных и коротких импульсов...
видимо речь идет о времени двух импульсов, когда полярность сигнала не меняется?

ну да, правильнее будет сказать длительность одного бита - 700-800мкс (бит - перепад сигнала с интервалами до и после него)


а в чем разница между rks, rkr, rk, gam?

для разных компов (rks - Специалист, rkr - 86РК, rko - Орион, есть еще несколько). у них разная структура данных, физический формат - одинаковый. еще может скорость отличаться, глубоко не вникал.

Pyk
24.02.2025, 09:52
а в чем разница между rks, rkr, rk, gam?
rk = rkr по структуре, в gam дополнительно присутствует ведущий байт E6
структура rks немного отличается, в частности порядком байт в начальном и конечном адресах
по скорости они примерно одинаковы

Pimas
24.02.2025, 19:28
А не может быть дело в логическом формате: с именем/без имени? ...
Точно! Аппаратный специалист ждет имени.


...А вообще, еще можно загрузить rks в эмуляторе (например emu80) и выгрузить из эмулятора wav (хоть с именем, хоть без).
Че то у меня не получилось с Вашим эмулятором. Хоть у автора EMU, отсутствует описание, но следую логике, тут ткнул-там ткнул и с первого раза получилось.

Pyk
24.02.2025, 23:54
Че то у меня не получилось с Вашим эмулятором
Загружаем rks-файл с помощью директивы R, потом сохраняем с помощью W или O, на запрос имени файла выбираем уже тип файла внизу не rks, а wav и сохраняем.
Вроде бы и в emu было примерно так же, но точно не помню.