Просмотр полной версии : Dizzy-3 48,128K - Classic edition 2023
Dizzy-3 48,128K - классическая версия 2023:
https://pic.maxiol.com/images2/1683390102.630247470.screeneng.png https://pic.maxiol.com/images2/1683390117.630247470.screenrus.png
Улучшения:
* Экраны и тексты упакованы.
* Добавлено два уровня яркости атрибутов. Кроме того, сделана возможность размещать скрытые твердые поверхности, и скрытые прозрачные.
* Исправлена малая листва на деревьях, и перерисованы многие деревья с уменьшением клешинга и других артефактов.
* Улучшена раскраска леса.
* Спрайт огня взят из Диззи-6 и теперь смотрится более красиво.
* Кинжалы заменены на колючки и перерисованы, также перерисовано толстое покрывало (частично взято из Диззи-6).
* Сделано включение/отключение игровой музыки по клавише 'M'.
* Теперь при взятии 30 монет играет другая, ранее не используемая мелодия.
* Сцену с крутящимися сердечками теперь можно прервать по нажатию клавиши.
* Добавлен звук заливания воды в камине и звук пикирования орла.
* Восстановлены потерянные мелодии для 48К режима с улучшенным плеером.
* Добавлены звуковые эффекты для бипера.
* Добавлен перевод на русский язык.
* Добавлена пасхалка.
Исправления:
* Теперь после действия убираются и повторно не срабатывают кирка, дверная стучалка.
* Яблоко теперь не дается пустому месту, из которого убежал тролль.
* Крыса теперь реагирует именно на наличие хлеба на своем пути, а не на след от ранее когда-то выложенного хлеба.
* Теперь яйцо дракона нельзя забрать из гнезда, пока не дали другое яйцо. Если забрать, то после умирания Диззи, яйцо возвращается в гнездо.
* Плавающий мостик теперь нельзя пройти бросив всего два камня.
* Исправлено выталкивание крышей лифта на экран выше для четырех лифтов.
* Факел на экране с черной дырой перемещен ниже, чтобы закрыть читерское прохождение.
* Звук огня дракона и пикирования орла теперь не перебивается шагами Диззи и другими эффектами.
* Нельзя вырастить боб, предварительно не посадив его в землю.
* Выключатель от лифта Дейзи теперь не мигает.
* Исправлено застревание в лифте на экране с замком Дейзи.
* Теперь игровая музыка не начинается сначала после взятия монеты или потери жизни.
* Проигрыватель голосовой фразы теперь не использует регистр I (раньше это могло приводить к эффекту 'снега' или иным глюкам на некоторых моделях).
* Исправлены ошибки в английских текстах.
* Пламя огня дракона не прекращается при выходе-входе на экран и вызове инвентаря.
* Орел теперь умеет взмывать вверх, и его нельзя обмануть вызовом меню инвентаря.
* Исправлен счетчик жизней (раньше показывалось на одну жизнь меньше).
Особая благодарность всем бета-тестерам!
Также может быть интересно:
Dizzy-1 48K - Extended version 2021 (https://zx-pk.ru/threads/32932-dizzy-1-48k-extended-version-2021.html)
Dizzy-2 48,128K - Classic edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/34971-dizzy-2-48-128k-classic-edition-2023.html)
Dizzy-2 48,128K - Extended edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/34933-dizzy-2-48-128k-extended-edition-2023.html)
Dizzy-3 48,128K - Extended edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/35362-dizzy-3-48-128k-extended-edition-2023.html)
Dizzy-4 48,128K - Classic edition+ 2024 (https://zx-pk.ru/threads/35721-dizzy-4-48-128k-classic-edition-2024.html)
Все загадки Dizzy 3 (Fantasy World Dizzy) (https://zx-pk.ru/threads/35003-vse-zagadki-dizzy-3-(fantasy-world-dizzy).html)
Статья на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/2655-fantasy-world-dizzy-dlja-zx-spectrum-obzavelas-uluchshennoj-versiej/)
Страница на yolkfolk.com (https://yolkfolk.com/games/fantasy-world-dizzy-2023-classic-edition/)
Тема на форуме yolkfolk.com (https://yolkfolk.com/communityforum/fantasy-world-dizzy/fantasy-world-dizzy-2023-classic-edition-downloadable/)
Тема на форуме spectrumcomputing.co.uk (https://spectrumcomputing.co.uk/forums/viewtopic.php?t=9426)
Тема ВКонтакте (https://vk.com/wall-193843886_55275)
Статья на Indie Retro News (https://www.indieretronews.com/2023/05/fantasy-world-dizzy-as-much-improved.html)
Почему ничего не сделано с картиной и она до сих пор урезанная? Память же есть!..
Почему ничего не сделано с картиной и она до сих пор урезанная? Память же есть!..
Этого я делать не собирался.
Если прыгнуть на крокодила и во время применения верёвки он откроет пасть, то Диззи помрёт и оживёт на берегу, а в верёвка останется неиспользованная на крокодиле. Так и надо или всё же лучше оживать с верёвкой в инвентаре?
- - - Добавлено - - -
с бессмертием это не так обидно, как с 3 жизнями
Если прыгнуть на крокодила и во время применения верёвки он откроет пасть, то Диззи помрёт и оживёт на берегу, а в верёвка останется неиспользованная на крокодиле. Так и надо или всё же лучше оживать с верёвкой в инвентаре?
Я в такую ситуацию не попадал) Наверняка и еще найдутся какие-то фирменные глюки)
Titus, спасибо за ваши релизы - очень это, конечно, приятно поиграть в освеженные релизы игр, которые 20 лет назад дарили столько радости!
Может через 20 лет еще и клэшинг максимально замаскируют...
Этого я делать не собирался.
Ну, вот хоть убей, не понимаю. Делаешь ты хорошее дело, все гут, но, вот, всплывает какой-то элементарный момент, и тут затык с твоей стороны - нет, не буду, не хочу, не собирался...
Как так?
Ну, даже не спросив других (мало ли, ну пусть я не прав и это не нужно, но узнать, что люди говорят, нужно или нет), в одно лицо - "нет", и все.
Это как-то... хз... по-детски что-ли.... Не хочу, потому что не хочу.
В случае с первой частью - полигры перерисовано, а лапы, кривые до чертиков, менять не буду, потому что не хочу. Хотя в дальнейших частях сами автора их поменяли, так как они реально кривые.
Хотя здесь, в третьей части, ты берешь и огонь с шестой всовываешь, хотя автора ж его не задумывали в третьей. Т.е. последовательности действий не наблюдается.
В данном случае - ПОЧЕМУ не хочу? Кому приятно смотреть на отгрызки черных аттрибутов и на даже не симметрично сдвинутый кусок полноценной заставки? В этом какое художество?
Я думаю, что мы заслуживаем хотя бы элементарных обьяснений, почему нет.
Ну, даже не спросив других (мало ли, ну пусть я не прав и это не нужно, но узнать, что люди говорят, нужно или нет), в одно лицо - "нет", и все.
Потому что кроме тебя, никто не просил чего-то сделать с картинкой из Диззи-2.
А мне самому она и такая нравится.
Когда я что-то переделываю, я опираюсь на свое понимание, как лучше, и на понимание других, если вижу его обоснованным и интересным.
Некоторые предложения других людей я тоже не брал в работу.
И 'кривые' лапы в Диззи-1 - это только твое замечание. Ни я, никто другой больше их не замечал и не замечает.
Так и с картиной на стене - мне она нравится, и никто другой тоже не жаловался, кроме тебя.
yashcher
06.05.2023, 23:13
Slider, Вы опять забываете простую истину: "НИКТО НИКОМУ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН". Не может быть каких-то претензий... А хочется просто сказать спасибо ВСЕМ, кто для Спектрума пока что-то делает.
Так и с картиной на стене - мне она нравится, и никто другой тоже не жаловался, кроме тебя.
Хз, может всем пофиг... Не знаю...
Я просто объясняю, ПОЧЕМУ не нравится. Картина не нравится, потому что она вырвана непонятным несимметричным куском из заставки Диззи2, и, как следствие, когда на нее смотришь, наблюдаешь между игровой рамкой и этим спрайтом-картиной тупые черные куски. Поэтому, раз это можно исправить и положить туда целую каринку, почему бы этого не сделать? Если можно, сделай это, пожалуйста. Так будет лучше.
- - - Добавлено - - -
Slider, Вы опять забываете простую истину: "НИКТО НИКОМУ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН". Не может быть каких-то претензий... А хочется просто сказать спасибо ВСЕМ, кто для Спектрума пока что-то делает.
Правда на 100%. Никто не ДОЛЖЕН. Просто в нормальных человеческих коммуникациях МОЖНО делать замечания и высказывать пожелания. А там уже тот, кто делает, принимает окончательные решения. И это ни в коем случае не претензии.
Не будем заниматься ср@чиками, а проходим игру и радуемся! )
Все прочитали, что в игре есть пасхалка?
Тому, кто первый ее найдет - приз! Звание перового нашедшего пасхалку без подсказки.
(кстати, она не запрятана, найти ее весьма просто)
Хз, может всем пофиг... Не знаю...
Я просто объясняю, ПОЧЕМУ не нравится. Картина не нравится, потому что она вырвана непонятным несимметричным куском из заставки Диззи2, и, как следствие, когда на нее смотришь, наблюдаешь между игровой рамкой и этим спрайтом-картиной тупые черные куски. Поэтому, раз это можно исправить и положить туда целую каринку, почему бы этого не сделать? Если можно, сделай это, пожалуйста. Так будет лучше.[/COLOR]
А ведь и правда, картину можно было оформить как экран с видом стены из блоков, где висит картина в рамке...
Правда на 100%. Никто не ДОЛЖЕН. Просто в нормальных человеческих коммуникациях МОЖНО делать замечания и высказывать пожелания. А там уже тот, кто делает, принимает окончательные решения. И это ни в коем случае не претензии.
Сборка Fantasy World Titus) Чего тут удивляться, он и меня не слышит) Я, например, сразу предложил исходники, но Андрей отказался, а потом пишет, что я их скрываю) Или нашел и дал оцифровку голоса, а она плохой ему кажется.. Ну прогони её через эксайтер, можно же поправить! Можно даже заново попросить Оливеров наговорить) Такой артефакт потерян!
- - - Добавлено - - -
В случае с первой частью - полигры перерисовано, а лапы, кривые до чертиков, менять не буду, потому что не хочу. Хотя в дальнейших частях сами автора их поменяли, так как они реально кривые.
Да это очень странный мод. Покритикую что ли) Обычно когда такое делают, нужно представить сюжет Оливерам и согласовать детали, а потом уже делать игру. В итоге геймплей получился перегруженный. Но тут гораздо важнее попиариться на модах?) Получить свою дозу внимания)
Хотя здесь, в третьей части, ты берешь и огонь с шестой всовываешь, хотя автора ж его не задумывали в третьей. Т.е. последовательности действий не наблюдается.
Художник так видит) Я уже говорил, что спрайт этого огня сконверчен с амиги, и криво сконверчен. Причины объяснил, по этим же причинам у нас в 8ой части был свой огонь) Услышан не был, как обычно)
с бессмертием это не так обидно, как с 3 жизнями
Всё равно не так обидно. Прохождение крокодила, это почти начало игры.
Вот ворчуны собрались) Все им не так)
Сборка Fantasy World Titus) Чего тут удивляться, он и меня не слышит) Я, например, сразу предложил исходники, но Андрей отказался
Когда ты предложил, я уже всю игру дизассемблировал, и мне они были для этой цели не нужны. А то, что в них есть потерянная музыка под бипер, ты не говорил.
- - - Добавлено - - -
Обычно когда такое делают, нужно представить сюжет Оливерам и согласовать детали, а потом уже делать игру. В итоге геймплей получился перегруженный. Но тут гораздо важнее попиариться на модах?) Получить свою дозу внимания)
Оливеры сейчас занятые, у них нет времени подробно вникать в такие вещи. А в целом Филипп все игры одобрил и поддержал.
И с переводом на английский кое-где помог.
Да уж точно попиарился) Я даже свое имя на заставки не добавлял, хотя Филипп мне говорил - добавь, это же ты сделал)
- - - Добавлено - - -
Я уже говорил, что спрайт этого огня сконверчен с амиги, и криво сконверчен. Причины объяснил, по этим же причинам у нас в 8ой части был свой огонь) Услышан не был, как обычно)
Услышан ты был.
Я не увидел никакой конверсии с амиги, а увидел наоборот, конверсию на амигу.
Спрайт мне очень нравится, поэтому я его и добавил.
TwoSpaces
07.05.2023, 14:57
Всегда думал, что и Оливеры и Big Red делали свои игры изначально для Spectrum и CPC, а потом Codemasters заказывали у других 16-битные порты. Разве не так? Кажется ещё, что в Dizzy 5 и Seymour 1 на Амиге (порты от Optimus Software) художник просто брал оригинальную графику и дорисовывал её. 16-битные версии Диззи 4 и 6 от другой команды получились гораздо интереснее в визуальном плане.
Также не понимаю придирок к картине) Амстрадовская картина из Dizzy SACK вызывала у меня гораздо больше недоумения.
Моё мнение по поводу данного релиза: оригинальная третья часть уже вышла гораздо стабильнее первых двух, где исправленная версия точно имела место быть. Тем не менее получилось интересно. Думаю, в играх от Big Red стабильность примерно соответствует амбициям разработчиков, и там смысла в переделанных версиях будет меньше - в четвёртой части из легко находимого и заметного могу припомнить только зависающую ноту в начале внутриигровой темы, и случай с повторной потерей жизней в ледяном дворце, если упасть в шипы и пересечь экран. Конечно, есть ещё глюки из спидранов с телепортацией Диззи, но их не так то просто найти и выполнить. А вот разбор игр с выявлением секретов и загадок - это всегда интересно.
Моё мнение по поводу данного релиза: оригинальная третья часть уже вышла гораздо стабильнее первых двух, где исправленная версия точно имела место быть. Тем не менее получилось интересно. Думаю, в играх от Big Red стабильность примерно соответствует амбициям разработчиков, и там смысла в переделанных версиях будет меньше - в четвёртой части из легко находимого и заметного могу припомнить только зависающую ноту в начале внутриигровой темы, и случай с повторной потерей жизней в ледяном дворце, если упасть в шипы и пересечь экран. Конечно, есть ещё глюки из спидранов с телепортацией Диззи, но их не так то просто найти и выполнить. А вот разбор игр с выявлением секретов и загадок - это всегда интересно.
При беглом взгляде на Диззи-4, кажется, что ее делал тот же программист, что и Диззи-3. Прям очень похоже. Понятно, что большая часть движка взята из Диззи-3 без изменений, но все же у меня закрались сомнения, а действительно ли Диззи-3 и Диззи-4 делали разные программисты? Вот дизайнер в Диззи-4 скорее всего был другой, т.к. графика расставлена более небрежно, чем в Диззи-3.
Что же касается загадок, то главная загадка - зачем нужна горгулья на облаках - оказалась простой. Горгулья ничего не делает и ни зачем не нужна) Она просто летит в сторону Диззи и убивает его. А то, что ее гнездо выглядит каким-то кривым и недорисованным, ну - так видит дизайнер)
Кстати, из интересного - сияющая звездочка на алмазах включается только если на экране нет предмета 'перила' (оно и понятно, т.к. алмазы находятся за перилами), если место сияния желтое (тоже можно обьяснить, вдруг выложенный предмет загородит частично алмаз), и если на экране нет козы (неожиданно?). Вот с козой странно. На ее экране действительно лежит несияющий алмаз. Может авторам не понравилось, что коза может побежать через алмаз, и сияние смажется или просветится через козу?
TwoSpaces
07.05.2023, 16:39
А если убрать горгулью, то можно ли будет взобраться ещё выше по облакам? Возможно, замысел был в том, чтобы Диззи не взбирался бесконечно, или чтобы нельзя было прыгнуть на "козырёк" входа в ад и вылететь за карту (хотя в финальной версии это сделать можно)) ).
Ещё в Диззи 3.5 была неиспользованная графика для Дэнни.
Что касается авторов Dizzy 4, то на загрузочном экране указаны программист R. Fred Williams (тот самый путешественник)) ) и художник Chris Graham. Ещё в руководстве указаны композитор Lyndon Sharp (а никакой не Уиттакер), а дизайнеры - "Neil Vincent and the Oliver Twins". При чём имеющиеся дизайн-документы написаны от имени Neal Vincent, то есть Оливеры видимо были супервизорами и их причастность к дизайну была притянута за уши.
Ещё я видел комментарий на ютюбе якобы от Нила Винсента, где тот объяснял происхождение названия Weirdhenge: https://www.youtube.com/watch?v=Lc5Ivdiy5cw&lc=Ughyuqmug6-UfngCoAEC
А кто вообще этот Нил Винсент? Судя по mobygames, Dizzy 4 - чуть ли не единственная его игра: https://www.mobygames.com/person/153193/neil-vincent/credits/
А если убрать горгулью, то можно ли будет взобраться ещё выше по облакам? Возможно, замысел был в том, чтобы Диззи не взбирался бесконечно, или чтобы нельзя было прыгнуть на "козырёк" входа в ад и вылететь за карту (хотя в финальной версии это сделать можно)) ).
Облака по любому не идут на экране выше горгульи. Кроме того, если бы не хотели, чтобы Диззи прыгал на козырек, могли бы облака не делать на экране выше вулкана.
А как вылететь за карту, кроме как устроить дырку в полу ада с помощью предмета?
- - - Добавлено - - -
Ещё в Диззи 3.5 была неиспользованная графика для Дэнни.
Какая именно?
- - - Добавлено - - -
Что касается авторов Dizzy 4, то на загрузочном экране указаны программист R. Fred Williams (тот самый путешественник)) )
Может быть Диззи-3 уже кодил этот программист? Уж больно Диззи-3 и 4 похожи, тогда как Диззи-2 и 1 от них отличаются значительнее.
При беглом взгляде на Диззи-4, кажется, что ее делал тот же программист, что и Диззи-3.
а почему ты тогда звук прыжка (для48к) не сделал ?
а почему ты тогда звук прыжка (для48к) не сделал ?
Очевидно, потому что Диззи-4 делалась позже Диззи-3, и что-то в нее добавили все же новое)
однако факел ты из будущей части перетащил,
что помешало сделать биперный прыжок - непонятно.
однако факел ты из будущей части перетащил,
что помешало сделать биперный прыжок - непонятно.
Мне он не очень нравится. Поэтому я сделал только топанье ножек и прочее.
ZX_NOVOSIB
08.05.2023, 03:47
Мне он не очень нравится
всем нравится, подумай о людЯх, не будь единоличником
биперный прыжок нужен и в 128 версии, в 4,5,6 частях он и в 128 режиме есть
всем нравится, подумай о людЯх, не будь единоличником
биперный прыжок нужен и в 128 версии, в 4,5,6 частях он и в 128 режиме есть
+1
SmileSick
08.05.2023, 07:44
Даа, проходить игру до конца вниз головой не так то и просто, как оказалось))))
Даа, проходить игру до конца вниз головой не так то и просто, как оказалось))))
Значит ты первый, и пока единственный нашедший пасхалку)
всем нравится, подумай о людЯх, не будь единоличником
биперный прыжок нужен и в 128 версии, в 4,5,6 частях он и в 128 режиме есть
тоже плюсую
- - - Добавлено - - -
А никак низзя сразу scl/trd выкладывать? Чтоб с бубном не плясать как я со второй частью, а сразу чтоб я мог сесть и на реале поиграть....
И да, про кнопку Q я уже говорил. Она как-то по особому важна? Именно эта кнопка шаманская? Можно E назначить на выход, если убирать сам выход никто не хочет?...
SmileSick
08.05.2023, 17:25
Значит ты первый, и пока единственный нашедший пасхалку)
Наверное остальные просто не спойлерят и хранят тайну.
Наверное остальные просто не спойлерят и хранят тайну.
Я думаю, что поиграли в нее 3.5 человека, как всегда)
Ну я вот рукожоп, пытаюсь на железе пройти, но с крокодилом промахиваюсь и после нескольких рестартов выключаю, чтоб комп не разбить...
Может в эмуле таки запущу...
Ну я вот рукожоп, пытаюсь на железе пройти, но с крокодилом промахиваюсь и после нескольких рестартов выключаю, чтоб комп не разбить...
Может в эмуле таки запущу...
Чего там сложного? Стоишь на берегу, и считаешь щелканья пастью. На щелчек '3', прыгаешь на крокодила и выкладываешь веревку. Все.
ну вот как-то не получается, а потеряв первую жизнь в начале игры не вижу смысла дальше их тратить и начинаю заново.
Enigmatic
09.05.2023, 20:15
То что у дракона можно украсть два яйца после собирания 30 монеток и спуска Дэйзи это нормально?
- - - Добавлено - - -
И дайте намёк на пасхалку
То что у дракона можно украсть два яйца после собирания 30 монеток и спуска Дэйзи это нормально?
Нормально.
- - - Добавлено - - -
И дайте намёк на пасхалку
Не корми тролля.
Игру прошёл, пасхалки не нашёл. Тролля не кормил.
Игру прошёл, пасхалки не нашёл. Тролля не кормил.
Ну так яблоко надо применить потом)
Я думал самому его съесть, но не получилось. Значит, мысль была правильная, надо её проработать дальше.
- - - Добавлено - - -
Проработал, нашёл.
Заметил, что классические версии игр проигрывают по популярности (число скачиваний) примерно в 10(!) раз расширенным версиям.
При том, что в классических множество исправлений, добавок каких-то. Не говоря о пасхалках.
Возможно люди думают так - о, исправления, это все замечательно, но классика и есть классика, я в нее уже играл сто раз)
а не было желания сделать что-то наподобие "WinterWorldDizzy" ?
https://www.yolkfolk.com/dizzyage/game.php?id=151
Возможно люди думают так - о, исправления, это все замечательно, но классика и есть классика, я в нее уже играл сто раз)
сейчас май - дачи, шашлыки, отпуска - вот это все. в принципе активность меньше, даже здесь на форуме это заметно.
я бы не стал делать однозначные выводы насчет популярности чего либо) чем дальше в л̶е̶с̶ лето, тем меньше скачиваний )
а не было желания сделать что-то наподобие "WinterWorldDizzy" ?
https://www.yolkfolk.com/dizzyage/game.php?id=151
Да не, зачем повторять то, что уже было.
- - - Добавлено - - -
сейчас май - дачи, шашлыки, отпуска - вот это все. в принципе активность меньше, даже здесь на форуме это заметно.
я бы не стал делать однозначные выводы насчет популярности чего либо) чем дальше в л̶е̶с̶ лето, тем меньше скачиваний )
У иностранцев, видимо, нет ни дач, ни майских праздников, поэтому они играют)
Вот тут один товарищ заморочился, как найти пасхалку. Все перепробовал, кроме самого очевидного.
https://spectrumcomputing.co.uk/forums/viewtopic.php?t=9426
У иностранцев, видимо, нет ни дач, ни майских праздников, поэтому они играют)
ну скорее всего так и есть) пик отпусков у них все же в августе.
да, видел этот пост - основательно подошел к вопросу))
ну скорее всего так и есть) пик отпусков у них все же в августе.
да, видел этот пост - основательно подошел к вопросу))
Помогите человеку, если кто зарегистрирован там)
Enigmatic
15.05.2023, 08:53
-Обычные игроки большую часть багов в частях Диззи не знают и по факту им всё равно, можно ли отдавать крысе хлеб или нет.
-Обычные игроки замечают только визуальные изменения и то не везде.
-Обычному игроку интересно попасть в те места, где он не смог попасть в детстве в игре (а что за вулканом? А как попасть на ту платформу? А как применить этот ненужный предмет?).
Вот секрет популярности расширенных версий по отношению к классике.
TwoSpaces
16.05.2023, 15:11
Прошу прощения за долгое отсутствие.
А как вылететь за карту, кроме как устроить дырку в полу ада с помощью предмета?
Прыгнуть на козырёк ада и вправо)
Однако у меня ещё есть снэпшот, начинающийся вот так. Не помню, как я такого добился, возможно с помощью техники двойного выкладывания (при сообщении "too much to hold" выбрать в меню предмет).
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1684238105.1334615185.hole.png (https://pic.maxiol.com/?v=1684238105.1334615185.hole.png&dp=2)
Какая именно?
Уже не помню, когда и где её выдёргивали, но здесь её можно рассмотреть:
https://yolkfolk.com/wp-content/uploads/2022/03/Dizzy3AndAHalf_8bit_GFX.png
Может быть Диззи-3 уже кодил этот программист? Уж больно Диззи-3 и 4 похожи, тогда как Диззи-2 и 1 от них отличаются значительнее.
Вроде это всё ещё были Оливеры. Думаю, не исключено, что они сначала переработали движок для Диззи 3, а потом передали его Big Red.
Вроде это всё ещё были Оливеры. Думаю, не исключено, что они сначала переработали движок для Диззи 3, а потом передали его Big Red.
Движок-то как раз не переработан, почти целиком такой же.
Только добавлено сжатие текстов и экранов.
Кстати, я нашел, что выкладывая факел можно пробивать его пламенем всякие потолки, и прыгнуть туда, куда не следует.
- - - Добавлено - - -
Прыгнуть на козырёк ада и вправо)
А разве на него можно допрыгнуть?
- - - Добавлено - - -
Уже не помню, когда и где её выдёргивали, но здесь её можно рассмотреть:
Чего-то не увидел тут неиспользуемой графики.
ZX_NOVOSIB
17.05.2023, 18:09
А разве на него можно допрыгнуть?
да, но только с разбегу
да, но только с разбегу
а что за козырёк?
а что за козырёк?
https://pic.maxiol.com/images2/1684442609.39615494.01.png
Интересная статистика - всего 65 скачиваний.
Тогда как с сайта йолкфолк - 438 скачиваний.
Я ж говорю - у нас май, дачи, шашлыки, пиво вечером в парке, вот это все) У англосаксов - работа, а после - культурный отдых со спектрумом)
Titus, а Вы попробуйте скачать раз несколько с одного и другого сайта и сразу сравнивайте счётчики.
Итак, прошел и я. Пасхалку тоже нашел. Увидеть мир из колодца в нормальной ориентации круто. Спасибо очередное Титусу. Очень надеюсь, что в тайне от всех делается расширенная версия))))))))))
Чего-то на Идеальном Пикселе никакой статьи не появилось ;)
Black Cat / Era CG
26.05.2023, 15:47
Он последнее время там почти ниче не пишет.
В общем, сравнивая статистику скачиваний, обсуждений на форумах и прохождений, отметил, что классические версии почти не 'заходят', в отличие от 'расширенных'. Буду иметь в виду)
Впрочем, все игры серии, где можно было что-то расширить, уже расширены. Ну, разве что, кроме Диззи-3.
Тогда как ту же Диззи-4, ввиду упакованности и забитости памяти под завязку, особо даже не тюнингуешь, не говоря уже о расширении. (я уже упоминал, что всех оптимизаций едва хватает, чтобы вставить нормальные факела (из Диззи-6) вместо стандартных. А ведь это всего +128 байт).
Впрочем, все игры серии, где можно было что-то расширить, уже расширены
Три с половиной сильно короткая. Хорошо бы её расширить. :)
Black Cat / Era CG
27.05.2023, 12:16
Я буду проходить и те, и те. Но позже :)
Три с половиной сильно короткая. Хорошо бы её расширить. :)
Она переделана из Диззи-4. Видимо, чисто под рождество или для рекламы сделали.
Поймал неприятный баг. Прыгнул на крокодила, открыл инвентарь, чтобы достать веревку и в этот же момент крокодил открыл пасть. Т.е. я стоял на крокодиле с открытой пастью и "копался в инвентаре". Применил веревку, но она не применилась - Диззи был сожран и на крокодиле осталась веревка. После возрождения, веревку взять уже не удавалось.
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1685187891.2996235069.sshot000000.png (https://pic.maxiol.com/?v=1685187891.2996235069.sshot000000.png&dp=2)
Поймал неприятный баг.
Этот баг я знаю. Если буду делать обновленную версию, то учту.
ZX_NOVOSIB
28.05.2023, 18:42
Тогда как ту же Диззи-4, ввиду упакованности и забитости памяти под завязку
Делай под 128 и не парься
Atari1974
04.06.2023, 22:38
А этот Диззи под Серый 128 +2 с музыкой пойдет или как оригинал тоже почти сразу вылетать будет? Как там с банками памяти обстоит дело?
А этот Диззи под Серый 128 +2 с музыкой пойдет или как оригинал тоже почти сразу вылетать будет? Как там с банками памяти обстоит дело?
Думаю, что везде пойдет, потому что:
1. Тестирует банки памяти перед загрузкой, и использует тот банк, который быстрый.
2. Не использует регистр I при проигрывании голосовой фразы.
А почему он на сером должен был именно вылетать, а не просто тормозить?
Atari1974
10.06.2023, 00:24
Titus Это лучше у Гудбоя спросить, он мне переделывал и обьяснял. У меня официальная игра на британской кассете. Но к сожалению именно почти сразу вылетает.
Как Гудбой подделал что то, то соазу норм стала. Пробовал и скачивать с интернета, тоже самое.
michellekg
14.06.2023, 05:11
Я долго на zx-pk не заходил, с YRGB и прочими делами совсем замотался. Вот сейчас зашёл — а тут уже больше месяца такая радость лежит!
Я долго на zx-pk не заходил, с YRGB и прочими делами совсем замотался. Вот сейчас зашёл — а тут уже больше месяца такая радость лежит!
А статьи на идеальном пикселе так и нет ;)
Black Cat / Era CG
21.06.2023, 16:44
А статьи на идеальном пикселе так и нетВот же https://idpixel.ru/news/2655-fantasy-world-dizzy-dlja-zx-spectrum-obzavelas-uluchshennoj-versiej/
michellekg
21.06.2023, 16:56
А статьи на идеальном пикселе так и нет
Пять дней назад!
Пять дней назад!
Ну так, ты ссылку не запостил тут, я думал, что и нет)
Похоже, еще никто не составил карту игры. Ни yolkfolk, ни maps.speccy.cz
Сделал для себя трд-версию (немного глючную - оно какой-то текст выкидывает на месте, где счетчик монет, где-то я наплужил - но на безрыбье...)
Пройти - не прошел пока (30 монет не собрал), но пасхалку видел. Жесть, конечно, в хорошем смысле... ;)
Из багов - а так надо, чтобы Диззи во время движения на лифтах мог предметы выкладывать? Там что-то с ними в этом случае нехорошее происходит.... Может, проверку поставить и запрет на такое действие?..
Из багов - а так надо, чтобы Диззи во время движения на лифтах мог предметы выкладывать? Там что-то с ними в этом случае нехорошее происходит.... Может, проверку поставить и запрет на такое действие?..
Да, предметы можно выкладывать везде на твердых поверхностях, если Диззи стоит устойчиво. А лифты - это твердые поверхности.
Так было и в оригинале.
- - - Добавлено - - -
Пройти - не прошел пока (30 монет не собрал), но пасхалку видел. Жесть, конечно, в хорошем смысле...
Все монеты на своих местах, это же классическая версия.
Да, предметы можно выкладывать везде на твердых поверхностях, если Диззи стоит устойчиво. А лифты - это твердые поверхности.
Так было и в оригинале
Есть возможность/желание это исправить? Оно реально глючное, т.к. портится графика предмета...
Есть возможность/желание это исправить? Оно реально глючное, т.к. портится графика предмета...
Нет, я считаю это особенностью игры.
Прохождение игры от Wally Eleksiriuzmus - https://www.youtube.com/watch?v=nbQAJq4LOqg
Прохождение игры от Modern ZX-Retro Gaming - https://www.youtube.com/watch?v=tgOp6aDIwKc
Похоже, еще никто не составил карту игры.
https://maps.speccy.cz/map.php?id=Dizzy3ClassicEdition2023&sort=0&part=0&ath=0
Нашел жуткий глюк и себя в игре:eek:
Если завести диалог с каким-нибудь персонажем, и в этот момент переключилась музыка, например, проиграла музыка восстановления, или же музыка взятия монеты, и включилась основная музыка игры,
то в этот момент игра зависнет!
Это происходит потому, что включение новой музыки портит регистр HL, а в нем находится указатель на следующее сообщение диалога:v2_blush:
Добиться такого случайно достаточно сложно, поэтому никто и не наткнулся. Но нарочно можно. Например, идите на пирс, там где сидит Дози. Прыгните в воду, и когда появитесь на этом экране заново (будет играть музыка восстановления), сразу бегите к Дози и начинайте с ним диалог. Как раз на первом сообщение музыка переключится на основную игровую, и игра зависнет.
Нашёл свой баг мода старой игры? :rolleyes:
Нашёл свой баг мода старой игры? :rolleyes:
Все так, КЭП:v2_wink2:
Нашел жуткий глюк и себя в игре
Ты ж это исправишь? ;)
Ты ж это исправишь? ;)
Никто не говорит, что это не так)
Хоть через год после релиза, но прошёл :) Пасхалка прикольная :) Titus, спасибо за труд!
На днях возьмусь за расширенную версию.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot