Просмотр полной версии : Dizzy-3 48,128K - Extended edition 2023
Dizzy-3 48,128K - расширенная версия 2023:
https://pic.maxiol.com/images2/1683390102.630247470.screeneng.png https://pic.maxiol.com/images2/1683390117.630247470.screenrus.png
Улучшения:
* Экраны и тексты упакованы.
* Добавлено два уровня яркости атрибутов. Кроме того, сделана возможность размещать скрытые твердые поверхности, и скрытые прозрачные.
* Исправлена малая листва на деревьях, и перерисованы многие деревья с уменьшением клешинга и других артефактов.
* Улучшена раскраска леса.
* Спрайт огня взят из Диззи-6 и теперь смотрится более красиво.
* Кинжалы заменены на колючки и перерисованы, также перерисовано толстое покрывало (частично взято из Диззи-6).
* Сделано включение/отключение игровой музыки по клавише 'M'.
* Теперь при взятии 30 монет играет другая, ранее не используемая мелодия.
* Сцену с крутящимися сердечками теперь можно прервать по нажатию клавиши.
* Добавлен звук заливания воды в камине и звук пикирования орла.
* Восстановлены потерянные мелодии для 48К режима с улучшенным плеером.
* Добавлены звуковые эффекты для бипера.
* Добавлен перевод на русский язык.
* Добавлена пасхалка.
* Добавлено несколько новых экранов.
* Добавлено несколько предметов и некоторое количество другой графики.
Исправления:
* Теперь после действия убираются и повторно не срабатывают кирка, дверная стучалка.
* Яблоко теперь не дается пустому месту, из которого убежал тролль.
* Крыса теперь реагирует именно на наличие хлеба на своем пути, а не на след от ранее когда-то выложенного хлеба.
* Теперь яйцо дракона нельзя забрать из гнезда, пока не дали другое яйцо. Если забрать, то после умирания Диззи, яйцо возвращается в гнездо.
* Плавающий мостик теперь нельзя пройти бросив всего два камня.
* Исправлено выталкивание крышей лифта на экран выше для четырех лифтов.
* Факел на экране с черной дырой перемещен ниже, чтобы закрыть читерское прохождение.
* Звук огня дракона и пикирования орла теперь не перебивается шагами Диззи и другими эффектами.
* Нельзя вырастить боб, предварительно не посадив его в землю.
* Выключатель от лифта Дейзи теперь не мигает.
* Исправлено застревание в лифте на экране с замком Дейзи.
* Теперь игровая музыка не начинается сначала после взятия монеты или потери жизни.
* Проигрыватель голосовой фразы теперь не использует регистр I (раньше это могло приводить к эффекту 'снега' или иным глюкам на некоторых моделях).
* Исправлены ошибки в английских текстах.
* Пламя огня дракона не прекращается при выходе-входе на экран и вызове инвентаря.
* Орел теперь умеет взмывать вверх, и его нельзя обмануть вызовом меню инвентаря.
* Исправлен счетчик жизней (раньше показывалось на одну жизнь меньше).
п.с.: В отличие от расширенной версии Диззи-2, удалось добавить не так много новых экранов, потому что значительная часть освобожденной вследствие всевозможных оптимизаций память уже была потрачена ранее на добавление 48Кб музыки, звуковых эффектов, улучшения графики, исправление классических ошибок в игре и т.д.
п.п.с: Для тех, кому не бросается в глаза, чем отличается улучшенная игра от оригинальной версии, несколько скриншотов:
(самое лучшее, когда для игрока остается вроде все также, как было, но лучше :-))
https://pic.maxiol.com/images2/1698752459.1595415805.3.png
Особая благодарность всем бета-тестерам!
Также может быть интересно:
Dizzy-1 48K - Extended version 2021 (https://zx-pk.ru/threads/32932-dizzy-1-48k-extended-version-2021.html)
Dizzy-2 48,128K - Classic edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/34971-dizzy-2-48-128k-classic-edition-2023.html)
Dizzy-2 48,128K - Extended edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/34933-dizzy-2-48-128k-extended-edition-2023.html)
Dizzy-3 48,128K - Classic edition 2023 (https://zx-pk.ru/threads/35070-dizzy-3-48-128k-classic-edition-2023.html)
Dizzy-4 48,128K - Classic edition+ 2024 (https://zx-pk.ru/threads/35721-dizzy-4-48-128k-classic-edition-2024.html)
Все загадки Dizzy 3 (Fantasy World Dizzy) (https://zx-pk.ru/threads/35721-dizzy-4-48-128k-classic-edition-2024.html)
Статья на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/2694-vyshla-uluchshennaja-i-rasshirennaja-versija-fantasy-world-dizzy/)
Страница на yolkfolk.com (https://yolkfolk.com/games/fantasy-world-dizzy-2023-extended-edition/)
Тема на форуме yolkfolk.com (https://yolkfolk.com/communityforum/fantasy-world-dizzy/fantasy-world-dizzy-2023-extended-edition/)
Тема ВКонтакте (https://vk.com/wall-193843886_59414)
Статья на Indie Retro News (https://www.indieretronews.com/2023/11/fantasy-world-dizzy-as-extended-2023.html)
ну а главная проблема, прозрачные для атрибутов спрайты, так и осталась непофикшона...
Я к сожалению, не понимаю, чего ты говоришь)
Black Cat / Era CG
31.10.2023, 17:28
Я к сожалению, не понимаю, чего ты говоришь)Он же фанат варианта, когда спрайт красит фон.
Он же фанат варианта, когда спрайт красит фон.
Такого не будет никогда, что 'Не место красит человека, а человек - место' )
Enigmatic
31.10.2023, 18:03
Носорог специально возвращается на стартовую позицию, если положить кость,залезть на верх и выложить предмет во время бега?
Супер. Я как раз собираю коллекцию расширенных игр от Titus. Аутентично записываю на 3.5 дискету. Еще бы наклейки какие придумать...
Нежданчик! Спасибо!!! Уж и не думал, что будет расширенная версия...
Это было неожиданно! Хотя и ожидаемо =)
Спасибо за "новую" Диззи!
Носорог специально возвращается на стартовую позицию, если положить кость,залезть на верх и выложить предмет во время бега?
Да, как и в классике.
- - - Добавлено - - -
Нежданчик! Спасибо!!! Уж и не думал, что будет расширенная версия...
Особо не собирался, но посмотрел, что немножко памяти осталось, и решил добить под завязку чем-то новым.
Кстати говоря, русская версия занимает примерно на 256 байт больше, чем английская. Это связано с тем, что при полноценном переводе тексты занимают больше места, дополнительные буквы в алфавите тоже занимают место, да и русские тексты хуже пакуются из-за большего разнообразия букв.
Теперь в русской версии осталось свободно 3 байта.
Было так - нарисую-ка я несколько новых экранов.
Нарисовал. Вижу, на большее памяти не хватит.
Теперь добавлю новые предметы и диалоги.
Добавил - памяти вообще почти не осталось. Куда же код впихнуть новый?
Пришлось оптимизировать код по всей игре, чтобы там немножко освободилось, сям.
Так курочка по зернышку и наклевала места на новый код)
Dizzy 4 есть в планах?
Я ее расковыривал. Перспективы там неутешительные.
Ввиду того, что в Диззи-4 авторы наконец-то упаковывают экраны, а кроме экранов еще и тексты, и вся память забита под завязку, то даже при всем желании особо ничего значительного там не вставишь.
Например, одни только красивые факела, как в Диззи-6, которые я добавил в Диззи-3, имеют 8 кадров по 18 байт. Это уже 144 байта.
А исправление багов, добавление двух яркостей и т.д.
Это минимум, который надо делать, чтобы сделать красивенькую классическую версию.
О расширении сюжета вообще речи быть не может.
Ждем, кто же первый пройдет расширенную версию)
Такого не будет никогда, что 'Не место красит человека, а человек - место' )
Очень не люблю клэшинг. Кстати, есть вариант кое-где его уменьшить. Например, если диззи заходит за куст или траву, то делать невидимым ту часть тела диззи, которая этим кустом или травой перекрывается.
Конечно, это не очень хорошо будет работать на фоне толстых деревьев. Там диззи вообще будет невидим.
Впрочем, это так мысли в эфир. Никто уже не будет переделывать графику.
"За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит..........."
Никто уже не будет переделывать графику.
И не будет, и не хватит памяти, и не нужно)
"За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит..........."
Это к вопросу, почему я не особо горю энтузиазмом делать такие релизы)
За сутки никто, кроме тебя, не попробовал пройти игру)
Хотя, там и проходить-то нечего)
Enigmatic
01.11.2023, 21:47
Я перепрохожу, нашёл 28 монет и 2 не смог найти даже по карте. А где доп.экраны вообще в голову не приходит.
Я перепрохожу, нашёл 28 монет и 2 не смог найти даже по карте. А где доп.экраны вообще в голову не приходит.
Если бы ты играл в качестве новичка, то сразу бы их нашел)
А так у тебя глаз замылен, типа, тут и так все понятно, нечего ждать или искать) Вот и ушел из нужного места)
А я говорииил...
Сложно ранее игравшим найти одну монету, со второй надо просто подумать.
"За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит..........."
Человек на йолкфолке не может найти новые комнаты)
Подскажи ему там, если зареган) Но так, иносказательно)
Enigmatic
02.11.2023, 10:04
Так, все монеты нашел, дальше надо думать?
Так, все монеты нашел, дальше надо думать?
Если все монеты нашел, то и игру ты прошел)
Хотя, можно пройти, так и не посмотрев, как переворачивается мир)
Enigmatic
02.11.2023, 13:49
как переворачивается мир)
Я последнюю часть игры в таком виде и играл, хотел посмотреть что будет в новых местах)
Короче получается прошел, примечательно, что в детстве в том месте долго стоял, думая что что-то будет.
https://i.postimg.cc/R3qv8mp7/Screenshot-4.png (https://postimg.cc/R3qv8mp7)
Я последнюю часть игры в таком виде и играл, хотел посмотреть что будет в новых местах)
Короче получается прошел, примечательно, что в детстве в том месте долго стоял, думая что что-то будет.
Это специально подарок для тех, кто хотел туда в детстве)
вот поэтому фанатики вырвиглазия и не должны заниматсо "улучшениями" (графики)
демонстративно высказываю свое фии
Не хочу тебя расстраивать, но реально спектрумистов, которым нравятся квадраты, накладывающиеся от героя на фон, горааааздо меньше, чем тем, кому (и мне тоже!) больше нравятся квадраты, окрашивающие самого героя. Можешь создать опрос для проверки ;)
Это я к чему. Мнение и нравится/не нравится имеет право на жизнь (не зря в играх про Волли можно выбрать любой вариант), но обзывать вырвиглазием ту или иную сторону и фи в таком виде явно не комильфо.
My Bonnie lies over the ocean
My Bonnie lies over the sea
My Bonnie lies over the ocean
Oh, bring back my Bonnie to me
То ли интерес к Диззи, то ли к спектрумизму на нашем форуме снижается.
22 лайка, 38 скачавших.
Для сравнения, расширенная редакция Dizzy-2 набрала 70 лайков и 1000 скачек.
Однако, на зарубежных сайтах активность несколько повыше - 369 скачавших Dizzy-3 на Йолкфолке.
- - - Добавлено - - -
Статья на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/2694-vyshla-uluchshennaja-i-rasshirennaja-versija-fantasy-world-dizzy/)
Black Cat / Era CG
04.11.2023, 01:45
А классической первой части все-таки нет?
А классической первой части все-таки нет?
После выпуска расширенной версии каждой игры, интерес к классической версии той же самой игры у игроков стремится к нулю) Тут и расширенные версии не слишком-то популярны)
Black Cat / Era CG
04.11.2023, 09:16
Я щас скачал себе всю существующую на данный момент коллекцию. Надо будет как-то решиться. Но начать хотел с классики по порядку :)
Интерес к ретро -- это на года. Кого-то накроет через три года запросто.
Кого-то накроет через три года запросто.
Поддерживаю! А кто-то ждет отпуска, что б на портативе сыграть)
ну че это за херня?
Игры про Диззи всегда были с клешингом, считай это фирменный стиль. Я пробовал делать атрибут, визуально получается хуже. Диззи двигается попиксельно и на вертикальных перепадах, например камнях, будет выглядеть трешово совсем. Небольшое спасение - это передний план и твердые объекты.
1. На форуме и так 0-я активность (скорей всего все умерли/сидят в вконтактограммах)
2. Спрайты как были прозрачными так и остались, смысол качать и лайкать?
Смысл в том, что проделана очень кропотливая и трудоёмкая работа. Тебя раздражает когда автор выпрашивает внимание аудитории что ли?
- - - Добавлено - - -
трешовей чем прозрачность это не выглядит
Ну тут у меня только один совет, обходить Диззи стороной. Не читать темы с этим словом :)
подумойте о детях! :v2_lol:
У этих детей уже яйца седые.
ну яж и пишу
И не писать здесь тем более. Надоело это нытьё уже, и думаю не только мне.
То ли интерес к Диззи, то ли к спектрумизму на нашем форуме снижается.
22 лайка, 38 скачавших.
Для сравнения, расширенная редакция Dizzy-2 набрала 70 лайков и 1000 скачек.
Однако, на зарубежных сайтах активность несколько повыше - 369 скачавших Dizzy-3 на Йолкфолке.
В тематических группах есть активность, однако эти "деятели" в анонсах сразу скрытые экраны постят. В общем, как всегда, интриги не получится. Прохождение тоже уже выложили... У них там соревнования на тему кто первый выложит жирный спойлер?)
В тематических группах есть активность, однако эти "деятели" в анонсах сразу скрытые экраны постят. В общем, как всегда, интриги не получится. Прохождение тоже уже выложили... У них там соревнования на тему кто первый выложит жирный спойлер?)
У нас на форуме все корректно, подсказки иносказательные)
- - - Добавлено - - -
Это что за группы?
Мелкий ляп - из 8 кадров пламени факела, один повторяется дважды:v2_blush:
Раз я этого так долго не замечал, будем считать, что это в принципе не бросается в глаза, и можно не исправлять, если только еще какая-нибудь ошибка не вылезет.
можно не исправлять, если только еще какая-нибудь ошибка не вылезет.
Ну, так а та ошибка, что ты нашел? В расширенной это поправлено? А в классической нет?
Ну, так а та ошибка, что ты нашел? В расширенной это поправлено? А в классической нет?
Тоже поправил, но не релизил.
Может быть еще ошибки найдутся.
Я так понимаю, если я собрал все монеты и сильно помучался в конце игры, то видел все? Я не знаю, насколько это критично, но когда я мучался, то не смог посмотреть картину на главной лестнице) Отдельно хочу сказать огромное спасибо Титусу за его труд. Я очень люблю серию Диззи и у меня тоже есть свое понимание, что такое хорошо, а что плохо. И очень приятно понимать, что в основном видение автора, совпадает с моим. Если не касаться расширенной части, то да, главным недостатком в 3-ей части я считал факелы и отсутствие звука в 48к. Глюк с коровой - действительно обидный - исправлен. По расширенной части, учитывая траблы с памятью, все ок ) Все как в хорошем детективе, ответы на одни загадки создают новые, а Диззи это как раз об этом ) Про окраску атрибутов под цвет персонажа, я просто представил себе то, что написал Drbars ) Когда Диззи катится вниз по красным булыжникам. Это точно плохая идея. Тем более после выхода Dizzy 8 это уже не канон, так как был диалог в начале игры, который объясняет прозрачность Диззи, как бы это относится конкретно с тем, что он оказался в сказочном мире Изумрудного города, но так он во всех частях примерно в таких мирах оказывается ) Короче, идти против канона нельзя )
Я так понимаю, если я собрал все монеты и сильно помучался в конце игры, то видел все?
Да)
- - - Добавлено - - -
Я не знаю, насколько это критично, но когда я мучался, то не смог посмотреть картину на главной лестнице)
Специально отключено в перевернутом виде, т.к. картина в перевернутом виде не показывается правильно.
- - - Добавлено - - -
Все как в хорошем детективе, ответы на одни загадки создают новые, а Диззи это как раз об этом )
Если бы было больше места, то были бы и отгадки на новые загадки) Но, увы, хватило лишь на четыре полноценных экрана. 48Кб музыка и другие исправления и улучшения сьели все, что освободила оптимизация.
Тоже поправил, но не релизил.
Может быть еще ошибки найдутся.
Супер! А про какой глюк с крокодилом мне Тибох говорил?...
SmileSick
07.11.2023, 19:46
А на персонаже, отдавшего плавсредство, специально инвентарь не открывается или это баг? И в перевернутом состоянии он больше не плавает ни на чем. Это ведь так не задумывалось. Даже с виски, типа пьяному море по колено))
на крокодиле можно неудачно выложить веревку, но она выпадет в воду, а не обмотается вокруг крокодила. после этого Диззи съедают и он оживает на берегу без верёвки. Верёвка остаётся лежать в воде около крокодила.
Супер! А про какой глюк с крокодилом мне Тибох говорил?...
Крокодила не исправлял)
- - - Добавлено - - -
А на персонаже, отдавшего плавсредство, специально инвентарь не открывается или это баг?
Не открывается, потому что не надо на нем больше ничего применять.
- - - Добавлено - - -
И в перевернутом состоянии он больше не плавает ни на чем. Это ведь так не задумывалось.
Как не плавает? В перевернутом виде мир так же работает, как и в обычном.
Крокодила не исправлял)
Будет исправлено или не ждать?
Будет исправлено или не ждать?
Крокодила исправлять не планирую.
SmileSick
08.11.2023, 07:44
Как не плавает? В перевернутом виде мир так же работает, как и в обычном.
У меня перестал плавать везде после переворота. Ни прыжками, ни простым сходом не встает. Проходит или пролетает насквозь в воду и тонет. Пока не переигрывал, но при первом прохождении такая ситуация возникла. Не знаю, с чем это связано.
У меня перестал плавать везде после переворота. Ни прыжками, ни простым сходом не встает. Проходит или пролетает насквозь в воду и тонет. Пока не переигрывал, но при первом прохождении такая ситуация возникла. Не знаю, с чем это связано.
Точно-точно, действительно, так и будет)
В перевернутом мире закадровый буфер атрибутов тоже перевернут, а твердые линии над водой, в которых плавает бочка, рисуются в обычном режиме.
Все это нет смысла исправлять, тем более, что места осталось 2 байта свободных)
Кроме того, перевернутый мир вообще не особо был предназначен для путешествий по нему, а просто для прикола. Только чтобы дойти от тайной комнаты до Дейзи.
SmileSick
08.11.2023, 19:13
Кроме того, перевернутый мир вообще не особо был предназначен для путешествий по нему, а просто для прикола. Только чтобы дойти от тайной комнаты до Дейзи.
Ну как так для прикола, а как же челлендж: взять монету в подвале иллюзий с перевернутым экраном)))
Enigmatic
08.11.2023, 19:31
SmileSick, тут фича в том, что в этой версии ты можешь посмотреть на дно колодца в нормальном состоянии, чего очень хотелось в детстве. Ну а блуждание перевернутым в остальном мире это как бонус, естественно плавать на бочке или проходить ящики это уже извращение, ИМХО.
- - - Добавлено - - -
Ну и я так понимаю, что последний доп.экран сделан для создания эффекта незавершенности (а что же там?) или это намёк на 128 екстендет версию?
Ну и я так понимаю, что последний доп.экран сделан для создания эффекта незавершенности (а что же там?) или это намёк на 128 екстендет версию?
Это намек на то, что если бы было больше памяти, то были бы еще экраны)
что если бы было больше памяти, то были бы еще экраны
А как в 5-ую часть впихнули 108 экранов? там какой-то другой подход хранения экранов? Или 5-ую еще не ковыряли?
Я вот подумал, я когда играл в первый раз, перевернул все с 28-ю монетами, это значит, что ту игру я уже бы не прошел. Учитывая, что памяти почти нет я бы не ломал рычаг если монет меньше 30. Даже 29 не пойдет, не факт что последняя несобранная монета за ушедшим из подвала троллем. Вариант 2 - переворачивать мир на главной лестнице замка автоматически, это последний общий экран для прохода в оба проблемных места. Еще один плюс автопереворота - не надо отключать показ картины, больше байтиков в памяти будет, может даже на текст с объяснением хватит, почему все назад вернулось )
А как в 5-ую часть впихнули 108 экранов? там какой-то другой подход хранения экранов? Или 5-ую еще не ковыряли?
Не ковырял, но очевидно, что там все хорошо пожато, графика достаточно однообразная.
Если выкинуть из Диззи-3 48-К музыку, шрифты (как в Диззи-5), то, конечно, еще немало экранов поместилось бы.
- - - Добавлено - - -
Я вот подумал, я когда играл в первый раз, перевернул все с 28-ю монетами, это значит, что ту игру я уже бы не прошел. Учитывая, что памяти почти нет я бы не ломал рычаг если монет меньше 30. Даже 29 не пойдет, не факт что последняя несобранная монета за ушедшим из подвала троллем. Вариант 2 - переворачивать мир на главной лестнице замка автоматически, это последний общий экран для прохода в оба проблемных места. Еще один плюс автопереворота - не надо отключать показ картины, больше байтиков в памяти будет, может даже на текст с объяснением хватит, почему все назад вернулось )
Любые проверки и действия - это лишние байты памяти)
Конечно, можно было бы чего-то оптимизировать, и наскрести места на модификацию, но пока что смысла особо не вижу, т.к. все, кто хотел, уже поиграли, да и не особо много желающих-то и было.
Если выкинуть из Диззи-3 48-К музыку, шрифты (как в Диззи-5), то, конечно, еще немало экранов поместилось бы.
А может (хотя понимаю, что скорее всего будет воспринято в штыки :) ) делать условно Classic версии для 48к, а Extended уже 128к only? Это е̶с̶л̶и̶ когда, конечно, будут Classic/Extended версии остальных Диззей ))
А может (хотя понимаю, что скорее всего будет воспринято в штыки :) ) делать условно Classic версии для 48к, а Extended уже 128к only? Это е̶с̶л̶и̶ когда, конечно, будут Classic/Extended версии остальных Диззей ))
Это бы позволило добавить экранов, но опять же, смысла особо не вижу, т.к. все, кто хотели, уже наигрались)
Конечно, можно было бы чего-то оптимизировать, и наскрести места на модификацию, но пока что смысла особо не вижу, т.к. все, кто хотел, уже поиграли, да и не особо много желающих-то и было.
Например я узнал что вышла расширенная Dizzy 2 уже когда она как 2 месяца вышла, даже ветку не читал, чтобы на споллер не нарваться. Форум тут, объективно это так, еле живой, а в новостных всяких каналах на которые я подписан по спектруму вообще молчание, только вечные фото оригинальных спеков с растянутыми на 16x9 картинкой на LCD. Если бы не посты Михаила Судакова я бы и этого Диззика проспал бы на несколько месяцев. Я не думаю, что количество скачек на данном этапе при почти полном отсутствии рекламы это показатель. Причем, я это пишу совсем не для того, чтобы типа смотивировать ) на дальнейшие релизы, я почти уверен, что все части будут доделаны даже с нулевыми скачками. Вплоть до Dizzy 8 extended ) С русским языком ) Я просто действительно так считаю.
Причем, я это пишу совсем не для того, чтобы типа смотивировать ) на дальнейшие релизы, я почти уверен, что все части будут доделаны даже с нулевыми скачками. Вплоть до Dizzy 8 extended ) С русским языком ) Я просто действительно так считаю.
На иностранных ресурсах тоже активность на ахти) Скачек хоть и около 500, но ветка форума про эту игру достаточно молчаливая.
Максимум, куда простирается мой интерес - это Диззи-4. Но там технологический потолок, о котором я уже писал выше (все пожато, памяти ощутимо не высвободишь).
Диззи-5 имеет слишком однообразный ландшафт, и мне этим не интересна.
Диззи-6 слабовата по сюжету.
А все, что старше - это уже другие движки.
Максимум, куда простирается мой интерес - это Диззи-4. Но там технологический потолок, о котором я уже писал выше (все пожато, памяти ощутимо не высвободишь).
Так можно extended версию 128к only делать. Да и все последующие )
Диззи-5 имеет слишком однообразный ландшафт, и мне этим не интересна.
Но там есть 2 мега бага в 48к, это лепесток сложно отдать леприкону и в конце игры за место волшебника телепортируется спрайт периллы ) Да! Там как я помню в самом низу еще есть куда падать ))
Диззи-6 слабовата по сюжету.
Согласен, сюжет нужно явно дополнять )
А все, что старше - это уже другие движки.
Ну это я шутил вообще, такой троллинг долгоделающегося перевода 8-ой части.
Так можно extended версию 128к only делать. Да и все последующие )
Я так понимаю, что у иностранцев на руках больше спектрумов 48К, чем 128К.
- - - Добавлено - - -
Но там есть 2 мега бага в 48к, это лепесток сложно отдать леприкону и в конце игры за место волшебника телепортируется спрайт периллы ) Да! Там как я помню в самом низу еще есть куда падать ))
Зато в 128К все норм)
Диззи-5 имеет слишком однообразный ландшафт, и мне этим не интересна.
Диззи-5 - моя любимая. Однообразие ландшафта не заметил, а вот количество экранов впечатлило. Понравились всякие насосы и прочие механизмы.
А вот что раздражает - это бесконечное таскание камней через яму. Вот этот момент хочется оптимизировать.
Black Cat / Era CG
09.11.2023, 14:26
А вот что раздражает - это бесконечное таскание камней через яму. Вот этот момент хочется оптимизировать.Так в этом же и весь смысл :)
michellekg
09.11.2023, 19:31
Диззи-5 имеет слишком однообразный ландшафт, и мне этим не интересна.
Так ведь можно разукрасить и сделать более разнообразным!
Диззи-6 слабовата по сюжету.
Она просто коротковата, да. Сам бог велел расширить раза в полтора, блин.
Так ведь можно разукрасить и сделать более разнообразным!
Ничего не сделаешь. Там весь смысл в земляном пещерном мире.
- - - Добавлено - - -
А вот что раздражает - это бесконечное таскание камней через яму. Вот этот момент хочется оптимизировать.
Это да, лишняя беготня.
Но там есть 2 мега бага в 48к, это лепесток сложно отдать леприкону и в конце игры за место волшебника телепортируется спрайт периллы )
Этот баг лишь в некорректно взломанной версии. В нормальных фирменных версиях этого глюка нет! Единственный глюк - это каличная вода возле плотоядного растения. И он лечится!
- - - Добавлено - - -
Диззи-5 имеет слишком однообразный ландшафт, и мне этим не интересна
Моя твоя непонимать. СТОЛЬКО РАЗНООБРАЗНОГО ландшафта нет и в одном диззи. И пещеры, и вода, и фабрики, и облака! Домиков на деревьях нет, разве что... Более 100 экранов - там было где и чего напихать!..
Моя твоя непонимать.
Голая земля на подавляющем большинстве экранов) Однообразно)
Голая земля на подавляющем большинстве экранов) Однообразно)
Это на любителя. Диззи 8 настолько цветастый, что сразу хочется попросить у художника то, под чем он это рисовал...
Black Cat / Era CG
10.11.2023, 10:49
Диззи 8 настолько цветастый, что сразу хочется попросить у художника то, под чем он это рисовал...Да лааадно. Вышла отличная отсылка к фильму. Даже если и не намеренно :)
Это на любителя. Диззи 8 настолько цветастый, что сразу хочется попросить у художника то, под чем он это рисовал...
Диззи-8 какой? На амигах и сеге? Он прекрасный.
Black Cat / Era CG
10.11.2023, 14:49
Который на спеке. Fantastic Dizzy -- не номерной. Там все в одном + аркадки. Особенно в оригинальной версии (на NES).
Возвращаясь к теме о переделке Диззи-4.
Я уже упоминал выше, что расстановка спрайтов на экране местами сделана достаточно неряшливо, иногда с заметным клешингом, которого можно было бы избежать.
Думаю, что это связано с особым методом упаковки экранов, при котором эффективность сжатия достигается только при множественном повторении одного и того же спрайта в карте друг за другом. И именно так и старались рисовать авторы сразу в редакторе. Т.е., например, в лесу сперва рисовали все стволы, потом все ветки, потом все листья, потом все доски мостков, потом все перила. Но когда так рисуешь группами, сложнее тщательно редактировать и подгонять атрибуты тех же листьев и веток, если редактор какой-нибудь примитивный, со слабыми функциями редактирования. Но это лишь как рабочая гипотеза.
А вот как должно было бы выглядеть, если все вылизать, сделать два уровня яркости и прочее, но при этом сохранить атмосферу такой, что не сравнивая старые и новые экраны, отличий не заметишь:
https://pic.maxiol.com/images2/1699620572.1595415805.41.png
Диззи-8 какой? На амигах и сеге? Он прекрасный.
На Спектруме. Wonderful Dizzy 2020 (Dizzy 8).
Я же не говорю, что он плохой. Просто очень цветастый.
Но когда так рисуешь группами, сложнее тщательно редактировать и подгонять атрибуты тех же листьев и веток, если редактор какой-нибудь примитивный, со слабыми функциями редактирования. Но это лишь как рабочая гипотеза.
в PDS dizzy3 был какой-то редактор, наверно в нём и расставляли.
Вплоть до Dizzy 8 extended ) С русским языком ) Я просто действительно так считаю.
Кхм.. это что ты там расширить планируешь?) И как?) Вот я очень долго мучался, чтобы затолкать комнату с 100ой монетой)
А перевод на русский язык за эти годы так никто и не сделал...
я очень долго мучался, чтобы затолкать комнату с 100ой монетой
это будет патч для запуска игры на скорпе (256Kb)
А перевод на русский язык за эти годы так никто и не сделал...
Тебя тоже просили, и? Никогда не думал, что ты наступишь на свои же грабли....
p.s. я по доброму если чо, просто вспомнилось.
Тебя тоже просили, и? Никогда не думал, что ты наступишь на свои же грабли....
p.s. я по доброму если чо, просто вспомнилось.
Никому это не нужно, вот целый топик на эту тему.
https://zx-pk.ru/threads/34453-dizzy-viii-wonderful-dizzy-(2020)-perevod-na-russkij-yazyk.html
это будет патч для запуска игры на скорпе (256Kb)
Тебя не интересует разрешение правообладателей?
- - - Добавлено - - -
Возвращаясь к теме о переделке Диззи-4.
С первыми тремя частями есть договорённость определённая на распространение в интернете. Насколько я понял ты официально получил разрешение делать моды?
А вот, начиная с 4-ой по 7-ую части всё иначе. Насколько я помню они до сих под запретом, как оригиналы так и моды на основе кода движка Big red.
- - - Добавлено - - -
Вот, что пишет уважаемый ресурс Spectrumcomputing, например про Magicland Dizzy.
Unfortunately these files are distribution denied and you can't download them.
Эта версия есть в формате scl или trd? На vtrd.in не нашел.
Кхм.. это что ты там расширить планируешь?) И как?) Вот я очень долго мучался, чтобы затолкать комнату с 100ой монетой)
А перевод на русский язык за эти годы так никто и не сделал...
Ну так это троллинг был как раз долгоделающегося перевода ) CKD и WD это святое ) вообще я верю, что настанет тот час, когда ваша команда и Titus с зеленым светом от братьев Оливер заделают еще одну часть Dizzy. Где делегируют создание сценария в ваши руки ) Я уверен, что этот сценарий будет абсолютно каноничным, и там не будет продажи акций хопер инвест ) Извиняюсь за оффтоп )
С первыми тремя частями есть договорённость определённая на распространение в интернете. Насколько я понял ты официально получил разрешение делать моды?
Я и на первые разрешение сперва не получал.
Сделал, потом спросил у Филиппа, он сказал, что на некоммерческой основе можно распространять.
Эта версия есть в формате scl или trd? На vtrd.in не нашел.
пока нет
Отличная получилась игруха, прошел и классику и экстендед!
осторожно, спойлеры! тем кто не играл, лучше не читать!
если не ошибаюсь, пишется слитно:
https://i.ibb.co/fq6nYBk/001.jpg (https://ibb.co/fq6nYBk)
https://i.ibb.co/rFt4Dx5/002.jpg (https://ibb.co/rFt4Dx5)
здесь не хватает твердого знака (в каком-то из старых переводов кажется был "ъ", может взять оттуда)
https://i.ibb.co/q9QKFRP/003.jpg (https://ibb.co/q9QKFRP)
ну про крокодила уже писали:
https://i.ibb.co/NV5Bc8B/005.jpg (https://ibb.co/NV5Bc8B)
во время перевёртывания мира диззи "задевает пиксели рамки" сверху, это и раньше было при падении в колодец, но теперь это стало заметно (просто прикол)
https://i.ibb.co/DD4j5zg/004.jpg (https://ibb.co/DD4j5zg)
во время перевёртывания мира цвет воды отражается на стене, предметы движущиеся по воде (2шт) перестают быть "твердыми" и монеты, если их не взяли ранее, становятся недоступными. ИГРА СТАНОВИТСЯ НЕПРОХОДИМОЙ
https://i.ibb.co/NysghsR/006.jpg (https://ibb.co/NysghsR)
можно ли убрать диалог с дензилом, если не разговаривал с ним в начале, но поговорил уже когда спас дейзи? (есть же отмена диалога про выскользнувший из рук навоз если уже всё посажено и полито)
https://i.ibb.co/fnQVGDn/007.jpg (https://ibb.co/fnQVGDn)
при выкладывании предметов на движущийся объект диззи проваливается сквозь
https://i.ibb.co/3BhTwZV/008.jpg (https://ibb.co/3BhTwZV)
это как пример, я просто не сфотал нужный экран :D
я сейчас про замок дейзи: если опустить лифт не взяв монету под столом, потом можно достать её положив любой предмет на лифт
может сделать как в комнате с драконом когда лифт не активирован предметы выкладываются а диззи не проваливается?
а нельзя ли переименовать комнату? когда там появляется дейзи, чтобы дом был уже не опустевшим ;)
https://i.ibb.co/dkD1pyd/009.jpg (https://ibb.co/dkD1pyd)
единорог?????????????? why???????????????????
https://i.pinimg.com/originals/37/bc/11/37bc1103bfb0b173e82abdad6cc8457c.jpg
https://i.ibb.co/pP2570j/010.jpg (https://ibb.co/pP2570j)
может лучше носорог?
зы: почему фасолина? :v2_dizzy_roll: там же отсылка на "джека и бобовый стебель" ;)
единорог?????????????? why???????????????????
тут вообще много споров https://yolkfolk.com/communityforum/fantasy-world-dizzy/armorog-2/
я бы назвал его "броненосцем" или как в-оригинале - "арморогом"
Арморог! А то броненосец - реально существующий зверь. А у них - фентезийный ящер какой-то...
Отличная получилась игруха, прошел и классику и экстендед!
осторожно, спойлеры! тем кто не играл, лучше не читать!
Хорошие подсказки)
Если буду что-то в игре переделывать в будущем, то что-то учту, учитывая, что всего 2 свободных байта осталось)
Множество-множество мелких нюансов, которые можно заметить только непосредственно сравнивая экраны, и вообще не заметить, если смотреть только на 'причесанный' вариант:
https://pic.maxiol.com/images2/1700267512.839343388.42.png
Enigmatic
18.11.2023, 08:32
А дерево, мне кажется, наложено на камень справа от Диззи.
А дерево, мне кажется, наложено на камень справа от Диззи.
Конечно, наложено.
Иностранцы на форуме интересуются, почему в Диззи-3 добавлено так мало новых экранов (4), тогда как в Диззи-2 было добавлено гораздо больше.
Отвечаю:
Диззи-2 и Диззи-3 изначально занимали всю свободную память (48Кб). Однако, в Диззи-3 уже частично пожаты экраны, и упаковав их своим пакером, я не добился такой же эффективности, как в Диззи-2. Кроме того, в Диззи-3 отсутствовала 48Кб музыка и звуки, и добавив их я тоже потратил много памяти. А вот в уже оставшееся свободное место удалось добавить расширение сюжета на 4 экрана. Надо еще иметь в виду, что начиная с Диззи-3 появилось много диалогов. А русские диалоги требуют больше места, чем английские. Поэтому даже если, в английской версии оставалось, например, свободными 300 байт. То в русской версии все было забито под завязку.
как вариант для 48к можно было-бы пожертвовать красивым шрифтом и взять ПЗУшный.
как вариант для 48к можно было-бы пожертвовать красивым шрифтом и взять ПЗУшный.
Ну нет)
К тому же в ПЗУ нет русского шрифта.
Выражаю очередную благодарность ув. Titus. С удовольствием прошел и расширенную версию. Финал скажем так открытый, куда тот лифт отвозит и что если срезать корни с той преграды...))) Спасибо огромное, впечатления как и раньше на высоте.
Обнаружил небольшой глюк. Если перевернуть мир и пойти в грот контрабандистов, где бочонок плавает уже, то тот самый бочонок делается неактивным, сквозь него проваливаешься в воду. Т.е. в перевернутом мире, попасть в доп.комнату невозможно.
Обнаружил небольшой глюк. Если перевернуть мир и пойти в грот контрабандистов, где бочонок плавает уже, то тот самый бочонок делается неактивным, сквозь него проваливаешься в воду. Т.е. в перевернутом мире, попасть в доп.комнату невозможно.
Да, об этом уже писали тут)
На maps.speccy.cz наконец-то нарисовали карту)
https://maps.speccy.cz/map.php?id=Dizzy3ExtendedEdition2023
Bedazzle
13.01.2024, 19:11
На maps.speccy.cz наконец-то нарисовали карту)
https://maps.speccy.cz/map.php?id=Dizzy3ExtendedEdition2023
Интересно, в большинстве при рисовании карт народ честно проходит, или при помощи покесов?
Интересно, в большинстве при рисовании карт народ честно проходит, или при помощи покесов?
Думаю, зависит от того, есть ли cheat-режим в игре или нет.
Диззи, думаю, честно проходили)
Прохождение игры от Modern ZX-Retro Gaming -
https://youtu.be/nx9p-o7o39Y
Прохождение игры от Modern ZX-Retro Gaming
Не совсем полное прохождение.
С дверью на заброшенном острове не поговорили.
Тайную комнату с рычагом не посетили.
А те, кто делает такое целочисленное масштабирование экрана, когда одна точка шире, другая уже - их ждет особый спектумокощунственный котел)
Micro Man
14.03.2024, 18:27
Прошел игру, собрав 30 монет и посмотрев обычную концовку, какая была в оригинале. Побывал в роли Архимеда.
Но:
на острове не получилось попасть за двери дома, а в пещере контрабандистов не добраться к спускающемуся лифту.
Искать дальше, или так и задумано?
Тоже поправил, но не релизил.
Может быть еще ошибки найдутся.
Извиняюсь, еще раз спрошу - когда планируешь выложить окончательную версию с исправленной ошибкой?
Искать дальше, или так и задумано?
Задумано)
- - - Добавлено - - -
Извиняюсь, еще раз спрошу - когда планируешь выложить окончательную версию с исправленной ошибкой?
Никаких принципиальных ошибок не нашлось, поэтому эти версии финальные.
Эндрю, я туплю, может - но ты же УЖЕ ИСПРАВИЛ кой-какие ошибки, или я путаю что-то? Так выложи уже с исправленными, что мешает?
А в остальных Dizzy 3.5/5/6 есто что забагфиксить, доработать, как там с местом и упаковкой экранов/текстов ?
Эндрю, я туплю, может - но ты же УЖЕ ИСПРАВИЛ кой-какие ошибки, или я путаю что-то? Так выложи уже с исправленными, что мешает?
Я в расширенной версии фиксил кадры факела, относительно классической версии. И все это зарелизено сразу, лежит в первом посту, и больше не изменялось.
Никаких новых версий Диззи-3 не планируется.
- - - Добавлено - - -
А в остальных Dizzy 3.5/5/6 есто что забагфиксить, доработать, как там с местом и упаковкой экранов/текстов ?
В 3.5 места дофига, т.к. это урезанная Dizzy-4.
Диззи-5 в 48Кб режиме забита под завязку. Диззи-6 не смотрел.
Про Диззи-4 писал отдельный пост.
С расширенной версией понятно. Я, по ходу, имел ввиду классическую. Вот этот момент:
Нашел жуткий глюк и себя в игре:eek:
Если завести диалог с каким-нибудь персонажем, и в этот момент переключилась музыка, например, проиграла музыка восстановления, или же музыка взятия монеты, и включилась основная музыка игры,
то в этот момент игра зависнет!
Это происходит потому, что включение новой музыки портит регистр HL, а в нем находится указатель на следующее сообщение диалога:v2_blush:
Добиться такого случайно достаточно сложно, поэтому никто и не наткнулся. Но нарочно можно. Например, идите на пирс, там где сидит Дози. Прыгните в воду, и когда появитесь на этом экране заново (будет играть музыка восстановления), сразу бегите к Дози и начинайте с ним диалог. Как раз на первом сообщение музыка переключится на основную игровую, и игра зависнет.
Это ты исправил/перерелизил?
Это ты исправил/перерелизил?
Нет, конечно. Ради этого перерелизивать не буду.
Micro Man
19.03.2024, 04:21
Задумано)
О'кей, значит, пройдено.
Спасибо за работу. Понравилось бережное отношение к классике и очень толково и логично вписанные новые локации. В детстве всегда хотелось посмотреть, куда ведет ход сразу в начале игры.
Теперь бы ещё "Диззи 6" доработать и расширить... :v2_dizzy_step: Потенциал у нее огромный, отличная фабула, а потом ее, по-моему, попросту не доделали и издали как есть.
И если вдруг пригодится, сделал несколько записей во время прохождения русской версии.
Арморог, судя по внешнему виду, это вполне себе обычный носорог, но точно не единорог.
Мясная кость -> мясистая кость.
Фраза Дози: "Но, я помогу тебе..." -> "Но я помогу".
Фраза торговца: "Как на счет 10 золотых..." -> "насчет".
Фраза торговца: "...она не стоит и ломанного гроша..." -> "ломаного".
Смерть от ястреба: "Ястреб спикировл..." -> "спикировал".
И если вдруг пригодится, сделал несколько записей во время прохождения русской версии.
Если вдруг когда-то буду ререлизить, то учту)
- - - Добавлено - - -
Спасибо за работу. Понравилось бережное отношение к классике и очень толково и логично вписанные новые локации. В детстве всегда хотелось посмотреть,
Если бы хватило памяти, то может быть и еще расширил, но спасибо на том, что и эти экраны удалось впихнуть.
С каждой следующей игрой, расширять все сложнее и сложнее.
В Диззи-1 было, где разгуляться (экраны и тексты не упакованы), и даже после переделки вывода спрайта Диззи по маске, осталось немало места на новую графику и экраны.
В Диззи-2 практически тоже самое.
В Диззи-3 уже посложнее, экраны частично упакованы, плюс много место скушалось под восстановление 48Кб-музыки.
А вот в Диззи-4 все, труба. Экраны и тексты упакованы, игра написана достаточно оптимально, при всех оптимизациях свободного места наскребается незначительно. И оно мгновенно сьедается на исправление ошибок и улучшение движка. Как я уже писал, добавление 8-спрайтовых факелов, вместо стандартных - это 128 байт. А наскребать эти 128 байт приходится по крупицам. Тут код оптимизировал на пару байт, там, сям. Это как на Колобка по сусекам скребсти)
А интерес к переделкам, как у нас, так и на западе падает, судя по числу скачавших, отозвавшихся на форумах, и заливших прохождения на ютуб.
Micro Man
26.03.2024, 20:51
С каждой следующей игрой, расширять все сложнее и сложнее.
Ну, 1 и 2 части были сыроватыми не только технически, там и простор для творчества довольно большой. Третья играется вполне самодостаточно, только коротковата, хочется чуть-чуть добавить локаций. Четвертая уже полностью "взрослая", продуманная и законченная, если что и добавлять туда, то как-то однозначно обыграть момент с гарпией, чтобы не оставалось вопросов, что вообще это было.
Это если не задаваться целью каких-то глобальных, 128K-онли переработок, но тогда уже лучше полностью новую игру делать, я думаю.
А интерес к переделкам, как у нас, так и на западе падает
Просто схлынула волна ностальгирующих, заметно не только на спеке, но и на других ретро-платформах. Во-первых, те, кто не знал, чем себя занять во время ковида, во-вторых, просто время идет, и ряды редеют. Но как бы то ни было, твои доработки — вещь нужная и интересная, пусть и в рамках узкой аудитории.
Вот и расширенную прошёл.
Капитально завис на 28 монетах :) Два часа искал, сверяясь с картой (обычной). Психанул, скачал карту от расширенной версии (читернул получается).
Titus, спасибо!
ЗЫ Берусь за четвёртую часть.
А глюк с крысой находили/обсуждали?
А глюк с крысой находили/обсуждали?
В чем заключается глюк? В том, что если экран нарисовался, когда крыса была на фоне предмета, то она отпечатывается на предмете?
В чем заключается глюк? В том, что если экран нарисовался, когда крыса была на фоне предмета, то она отпечатывается на предмете?
Ну да, именно. Я понимаю, что это, скорее, не глюк, а особенность кода, но некрасиво же... Исправить - никак?
Ну да, именно. Я понимаю, что это, скорее, не глюк, а особенность кода, но некрасиво же... Исправить - никак?
Даже если бы можно, вряд ли ради этого стоило бы перепахивать игру заново)
Слишком незначительная особенность движка.
Modern ZX-Retro Gaming ещё раз проходит игру! - https://www.youtube.com/watch?v=UCwnACa9q9A
yurymerkulov
14.11.2024, 16:44
Третью расширенную часть прошел довольно быстро, по большому счету, всего два (формально - три) экрана добавлено. На стартовой локации я сразу догадался, что будет еще что-то, так как в версии для Амиги там можно пройти и всякую мелочь пособирать. С Дози, признаться, подглядел. Это можно было догадаться, но... нетривиально. Остальное - примерно за 1-1.5 часа по памяти собрал. Даже монеты не пропустил.
Очень приятно, что музыка теперь не тормозит, так как это был большой недостаток классической версии. Снова красивая раскраска, всё сделано просто отлично.
Буду теперь 4 часть проходить :)
Третью расширенную часть прошел довольно быстро, по большому счету, всего два (формально - три) экрана добавлено.
Вообще-то 4 экрана добавлено) Значит не все видел)
yurymerkulov
14.11.2024, 21:09
Вообще-то 4 экрана добавлено) Значит не все видел)
Не может быть! Как так?
Где пинаешь Дози - налево, сначала выплываешь, с ним диалог, потом еще один - где монетка еще.
И в самом начале, куда на бочке приплыть можно, там еще лифт включается. Но на него попасть нельзя. Или можно!?
Вот всё, что я видел. 30 монеток собрал.
PS посмотрел карту. Да! Один экран не видел. Там еще предмет какой-то. Типа вантуза. Но зачем он? Придется в будущем еще раз пройти.
PS посмотрел карту. Да! Один экран не видел. Там еще предмет какой-то. Типа вантуза. Но зачем он? Придется в будущем еще раз пройти.
Чтобы дойти до 4-го экрана, не надо давать Троллю яблоко в начале игры)
yurymerkulov
14.11.2024, 22:30
Чтобы дойти до 4-го экрана, не надо давать Троллю яблоко в начале игры)
О, это почти РПГ, прямо! Злое прохождение! :)
Морить троллей голодом - круто. Хотя в 8 части Dizzy по-любому будет совершать зверские убийства. То домом расплющит человека насмерть, то люстрой убьёт.
Black Cat / Era CG
14.11.2024, 23:10
Хотя в 8 части Dizzy по-любому будет совершать зверские убийства.Такого жестокого Диззеня, как в 1 части больше нет :(
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot