PDA

Просмотр полной версии : РЕТРОГРАД - конкурс программ на Бейсике



metamorpho
24.12.2023, 18:54
80787

----------------------------------------------

ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТО
https://zx-pk.ru/threads/35466-retrograd-konkurs-programm-na-bejsike.html?p=1196208&viewfull=1#post1196208

----------------------------------------------
Благодаря стараниям ivagorа (того кто видел Бейсик "изнутри") у нас есть быстрый (по сравнению с v.2.5) Бейсик v.2.99fix.
Раз у нас есть такой прокачанный Бейсик, и теперь ещё появилось удобочитаемое описание Бейсика, то несомненно нужно создать на нём что-то эдакое. Поэтому приглашаю вас поучаствовать в конкурсе. Это несомненно событие века :)
Мы проводим невиданное до сих пор - конкурс программ для "Вектор-06Ц", да ещё причём не просто программ в кодах, а программ на Бейсике.
А что, другие ретро-платформы то и дело конкурсы проводят, теперь и у нас будет.
В конкурсе будет две категории - ИГРЫ и ДЭМО
Необязательно писать супер навороченную программу - пишите что умеете. Можно доделать и то что когда-то не доделали.
Давайте взбодрим Вектор новыми шедеврами :)

В конкурс - в дополнительную отдельную категорию - попросились ещё любители и профессионалы кода на Бейсике с компьютера "Специалист", с радостью их принимаем :)


-------------------------------------
Назовём конкурс "РЕТРОГРАД"
Сроки проведения конкурса с 24 декабря 2023 г. по 25 февраля [ИЗМЕНЕНО] до 24 марта 2024 г.

Приглашение на конкурс
Обычный звук
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=80011&d=1704186903
3D звук
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=80012&d=1704228243


Условия конкурса:
- игра или дэмо должны быть новыми, т.е. их раньше никто не видел на Векторе-06Ц
- игра или дэмо должны быть написаны вами (также разрешается адаптация с оптимизацией т.е. переносимый код улучшен вами)
- игра или демо должны быть представлены в формате .cas или .bas
- игра или дэмо может состоять из нескольких частей, подгружаемых командой BLOAD""
- нельзя использовать ассемблерные вставки, ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на БЕЙСИКЕ.
Единственное, что можно - заменить INKEYs на baskey (от ivagоrа, смотрите новое описание Бейсика), либо сделать свой вариант опроса с помощью ассемблерной вставки.
Скачать исходник baskeys можно по этой ссылке:
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=78543&d=1677675789
Тема на форуме про baskeys
https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1173576&viewfull=1#post1173576

- игра или демо должны соответствовать правилам сайта см. раздел ПРАВИЛА
https://zx-pk.ru/threads/468-!pravila-konferentsii-%C2%ABspeccy-nash-vybor!%C2%BB.html

- каждый участник может предоставить не более 4-х работ в каждую из категорий

Можно делать программу для любой версии Бейсика, но на конкурсе (на стриме) работы будут в первую очередь запускаться на Бейсик v.2.99, если вдруг что-то не пойдёт, то запустим на v.2.5. Конечно Бейсик v.2.99 лучше чем v.2.5, поскольку он быстрее и в нём отсутствуют глюки из v.2.5. Впрочем Бейсик v.2.99 совместим с v.2.5, поэтому если скорость выполнения для вас не актуальна, то можно и на v.2.5 сделать.

для компьютера "Специалист" условия те же что и для "Вектора-06Ц" + некоторые уточнения:
- для написания игры предлагается использовать Бейсик "Практик"
- кодовых вставок не допускается (за исключением опроса клавиатуры, если конечно это нужно для Бейсика "Практик")


-----------------
Свои шедевры нужно предоставить в любое время до 25 марта (т.е. последний день 24 марта) организаторам конкурса на почту retrograd2024@mail.ru
До 25 марта свои работы выставлять не нужно (так будет интересней).
Все работы пройдут отбор на соответствие правилам сайта и условиям конкурса. Если работа не будет соответствовать правилам, то она не сможет учавствовать в конкурсе. Поэтому смотрите правила (особенно пункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.14, 5.15, 5.16). Если коротко - то делайте то что можно без сомнения показать даже детям.

На неделе от 25 марта планируется провести стрим на канале Lafromm31 LIVE, там будут показаны все присланные работы. Если игра или дэмо долго что-то рисует, то на стриме может быть включено ускорение эмулятора.
После проведения стрима, здесь в этой теме будут выложены все работы одним архивом (все права остаются у авторов программ :) ).
Далее пройдёт голосование до 31-го марта. В голосовании могут участвовать все участники этого сайта.
Формат голосования будет предложен ближе к концу конкурса.
Любой голосующий может быть участником конкурса, но не может голосовать за свою работу.
Все технические вопросы по Бейсику можно задавать в теме "Программы на Бейсике"
https://zx-pk.ru/threads/35485-programmy-na-bejsike.html
А здесь в этой теме давайте обсуждать только вопросы связанные с конкурсом.

И даже ПРИЗЫ в конкурсе будут :)

Наши спонсоры:
[ создатель ютуб-канала Lafromm31 ] https://www.youtube.com/@lafromm31/videos (3000)
Nikita Zimin (1200)
Инкогнито (900) + (800 на "Специалист")

предоставили следующие призы:

для компьютера "Вектор-06Ц"
в категории "ИГРЫ" - 2000 рублей за 1-ое место и 1300 рублей за 2-е место 800 рублей за 3-е место
в категории "ДЭМО" - 800 рублей за 1-ое место и 500 рублей за 2-е место

для компьютера "Специалист"
в категории "ДЭМО" - 500 рублей за 1-ое место


Если ещё у кого-то есть желание стать спонсором конкурса, то обращайтесь retrograd2024@mail.ru
Можно будет добавить к тому что уже есть. А можно объявить свою номинацию - например лучшая игра со скроллингом экрана или лучшая игра на морскую тему - и выдать за неё приз.
Или же просто вы дадите приз лучшей на ВАШ взгляд игре или дэмке.

Игрой не считаются программы вычисляющие биоритмы и различные тесты.
В категории Дэмо входит - демонстрация различных эффектов, построение изображений с помощью кода, музыка и подобное творчество...

Поскольку тяжела и неказиста жизнь у "Бейсик-Векториста" :) то на помощь появилось новое удобочитаемое руководство по Бейсику для Вектора-06Ц (в формате PDF с гиперссылками). В этом руководстве "восстановлено из стёртых временем страниц" оригинальное руководство по языку Бейсик для "Вектора-06Ц".
Также там есть полезная дополнительная информация про: эмуляторы, конверторы, как написать программу на Бейсике для Вектора, оптимизация программ по скорости и размеру, полезные ссылки на статьи про Бейсик, ячейки Бейсика,
программа baskey и др.

"Новое описание Бейсика" можно скачать здесь
https://drive.google.com/file/d/1xOiv4zLRAfiO57Ui6YEHi2_UnoQYme7t/view?usp=sharing

Скачать Бейсик v.2.991
Прямая ссылка на скачивание файла:
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=79981&d=1703599644
Ссылка на запись на форуме:
https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1188493&viewfull=1#post1188493


● Эмуляторы компьютера «Вектор-06Ц» для Windows:

► v06x-godot-8b8 автор Вячеслав Славинский (он же svofski)
Общее описание эмулятора:
https://github.com/svofski/vector06sdl
Различные версии эмулятора:
https://github.com/svofski/vector06sdl/releases
Версия для Windows прямая ссылка на архив:
https://github.com/svofski/vector06sdl/releases/download/godot-8b8/v06x-8b8-win64.zip
Специальная версия, в которой даже RUN не нужно набирать:
https://www.sensi.org/~svo/v06x/v06x-cload-run.zip

► Emu80 автор Виктор Пыхонин (он же Pyk)
Общая информация:
https://emu80.org/
Загрузка различных версий эмулятора:
https://emu80.org/distr/

► Virtual Vector автор Игорь Титарь (он же Ramiros)
Самая свежая версия здесь:
https://cloud.mail.ru/public/5uyc/2pkicQPoZ
в Картотеке:
https://caglrc.cc/scalar/ware/552/

► «Башкирия-2М» автор Дмитрий Целиков (он же b2m)
Загрузка архива:
http://bashkiria-2m.narod.ru/files/emu.rar
в Картотеке:
https://caglrc.cc/scalar/ware/550/


• Конверторы

► Vector06C-Basic-Converter автор Анатолий Кривоус (он же thetrik)
Общие сведения:
https://github.com/thetrik/Vector06C-Basic-Converter
Прямая ссылка на архив:
https://github.com/thetrik/Vector06C-Basic-Converter/releases/download/1.0.7/Vector06CBasic_1.0.7.zip

► bas2asc автор Вячеслав Славинский (он же svofski)
Прямая ссылка на архив:
https://github.com/svofski/vector06sdl/releases/download/godot-7b/bas2asc-win64.zip

Для тех кто решиться создать музыку - есть два музыкальных редактора на Бейсике, которые могут выгружать мелодии в виде строк, которые потом можно вставить в программу. Там конечно хардкорд по сравнению с современными редакторами, но подразобравшись можно написать и свой шедевр.
Загрузить можно здесь
https://drive.google.com/file/d/1fKME1blJDrvKZ5TeqSrmg-XquNY1y-kK/view?usp=sharing

• Список ссылок на “журналы“ , где упоминается какая-либо информация по Бейсику v.2.5

Байт в Картотеке: https://caglrc.cc/scalar/ware/553/

Байт №1 - Знакогенератор, Объёмные буквы, Буквы с каёмочной
Байт №2 - Таблица цветов и видеоОЗУ
Байт №5 - Как написать игровую программу на Бейсике, Машинные программы на Бейсике
Байт №6 - Как на Бейсике сыграть мелодию больше 127 символов
Байт №8 - Полезные адреса в Бейсике
Байт №9 - Разные мини-программки на Бейсике, Маленькие хитрости на Бейсике
Байт №10 - Разные мини-программки на Бейсике (....узор, мозаика, BEEP весь диапазон звука и имитатор сирены)
Байт №21+22 - Создание звуковых эффектов
Байт №26 - Увеличение части картинки, Быстрая обводка, Растягивание картинки и др.
Байт №27 - Поворот картинки
Байт №31 - База Данных, Приключенческая текстовая игра

Vector_User в Картотеке: https://caglrc.cc/scalar/ware/572/

№1 - Некоторые ячейки в Бейсике
№6 - Рисуем кирпичную стену
№7 - Подпрограммы в кодах на Бейсике
№9 - О массивах
№10 - Внутри Бейсика 2.5 (организация подпрограмм в кодах, передача данных между Бейсиком и программой на ассемблере)
№11 - О строковых переменных

Ячейки Бейсика описаны в «Vector-user» №1 №10 и «Байт №8»
Например: Скроллинг экрана - 771

Цвет и плоскости (пара картинок, которые помогают создавать программы)
https://drive.google.com/file/d/1RNTRQGCrhrHwum7eAVosJttYp3tMmJRi/view?usp=sharing

Немного истории: сначала задумал я конкурс и сделал удобную инструкцию по Бейсику, или наоборот сначала инструкцию потом конкурс, уже не помню.
Далее я подумал как же простимулировать участников конкурса. И пришла ко мне совершенно экзотическая идея. Я предложил четырём издателям разных полезных программ выступить в качестве спонсоров - дав нам несколько лицензий их программ. В итоге только один ответил на моё (экзотическое) предложение и тот сказал что не заинтересован в участии. Но они конечно не понимают какое событие века игнорируют :)
Однако спонсор всё же нашёлся - ведущий ютуб канала Lafromm31 любезно предоставил призы для конкурса - за это ему БЛАГОДАРНОСТЬ.
Приз хоть и не велик по нашим временам, однако на кружечку ароматного чая с качественным шоколадом (ну или кому что нравится) хватит.

Также БЛАГОДАРИМ других наших спонсоров: Nikita Zimin....Инкогнито....

Stl75
25.12.2023, 13:22
Привет всем...

Конкурс то - это хорошо...
Ещё бы Basic вспомнить???
Лет 20 точно на Basic' e не программировал...

У меня собственно, предложение -
Кодовые вставки разрешить в программах...
Типа, как в Торпедной атаке...
???

shuran33
25.12.2023, 13:45
Прекрасная идея! Постараюсь поддержать данный проект.

metamorpho
25.12.2023, 15:10
... Ещё бы Basic вспомнить??? Лет 20 точно на Basic' e не программировал...
У меня собственно, предложение - Кодовые вставки разрешить в программах... Типа, как в Торпедной атаке... ???

Вспомнить Бейсик в некоторой степени может помочь новое описание Бейсика (см. 1-й пост там есть ссылка на скачивание)

Кодовые вставки это уже другой уровень программ. Это уже не Бейсик.
И уже не получиться справедливо сравнивать программу чисто на Бейсике с программой на Бейсике+Кодовые вставки.
Но есть такой вариант - если появится ещё спонсор, то можно открыть отдельно третью категорию в конкурсе "ИГРА на Бейсике+Кодовые вставки".

metamorpho
27.12.2023, 11:04
Произошли изменения в призовом фонде +1200 р. от Nikita Zimin - он добавил по 400 рублей за 1,2 и 3 место в категорию ИГРЫ. (см. 1-й пост)
Также на этой неделе выйдет интро-приглашение на этот конкурс - интро конечно на Бейсике будет :)

andrews
27.12.2023, 16:02
Ссылку на закачивание Бейсика v.2.99fix не дали.

Stl75
27.12.2023, 16:57
Ссылку на закачивание Бейсика v.2.99fix не дали.

В соседней теме ссылка есть...
Бейсики для Вектора-06Ц и клонов...

metamorpho
27.12.2023, 18:11
Ссылку на закачивание Бейсика v.2.99fix не дали.

Добавил ссылку в 1-й пост.

Там есть новое описание Бейсика и в нём есть ссылка на Бейсик и другие полезные ссылки по Бейсику в разделе "ДОПОЛНИТЕЛЬНО".
Но похоже не все смотрят в это новое описание Бейсика :)
Да, похоже лучше сюда выложить и все другие полезные ссылки из "нового описания Бейсика".

- - - Добавлено - - -

Обновил 1-й пост. Добавил различные полезные ссылки связанные с написанием программ на Бейсике.

metamorpho
28.12.2023, 14:41
В 1-й пост добавил пару картинок, которые помогают создавать программы. см. пункт "Цвет и плоскости" вконце.

metamorpho
01.01.2024, 23:57
А вот и обещанное интро-приглашение на конкурс...см. в приложении

Технические требования: :)
работает только на Бейсике v.2.991

ivagor
02.01.2024, 07:26
metamorpho, как всегда графика и дизайн на высоте, здорово!
По поводу необходимой версии бейсика. В 2.5 мешают две вещи - ограниченная поддержка шестнадцатеричных и непрошеный скролл связанный с LINE BS. Эти недоработки были исправлены уже к 2.58 и в принципе жесткого требования именно 2.991 нет. Но в последних версиях конечно работает побыстрее.
Из интереса я чуть допилил и до совместимости с 2.5, могу выложить если metamorpho не против. Но если это задумка режиссера, то не буду.

metamorpho
02.01.2024, 11:17
metamorpho, как всегда графика и дизайн на высоте, здорово!
По поводу необходимой версии бейсика. В 2.5 мешают две вещи - ограниченная поддержка шестнадцатеричных и непрошеный скролл связанный с LINE BS. Эти недоработки были исправлены уже к 2.58 и в принципе жесткого требования именно 2.991 нет. Но в последних версиях конечно работает побыстрее.
Из интереса я чуть допилил и до совместимости с 2.5, могу выложить если metamorpho не против. Но если это задумка режиссера, то не буду.

ivagor, спасибо !! Конечно я не против. Я за :v2_thumb:

ivagor
02.01.2024, 12:15
Злостных ретроградов, которые все еще используют 2.5, metamorpho тоже приглашает принять участие в конкурсе

Ramiros
02.01.2024, 12:21
metamorpho, Это же конкурс программ на бейсике, и наверняка возникнет желание посмотреть на код этих шедевров, отсюда пожелание писать программы так что бы листинг этих программ корректно отображался в самом бейсике (без ошибки переполнения).

metamorpho
02.01.2024, 12:49
metamorpho, Это же конкурс программ на бейсике, и наверняка возникнет желание посмотреть на код этих шедевров, отсюда пожелание писать программы так что бы листинг этих программ корректно отображался в самом бейсике (без ошибки переполнения).

Ramiros, это я не специально переполнение устроил :), просто писал код как вдохновение направляло :)
Насчёт отображения программ - это легко сделать через конвертор (1-й пост там ссылка есть), преображаем в ТХТ и вся программа как на ладони и можно вырезать и использовать нужные куски кода :)

- - - Добавлено - - -

Произошли изменения в призовом фонде +900 р. от "Инкогнито" - он добавил по 300 рублей за 1,2 и 3 место в категорию ИГРЫ для Вектора-06Ц.
И ещё "Инкогнито" предложил открыть отдельную категорию игр на Бейсике для компьютера "Специалист" (+800 р.) = первое место - 500 р. и второе место - 300 руб. соответственно. Мы рады этому пополнению компьютеров в нашем конкурсе :) (изменения см. 1-й пост)

- - - Добавлено - - -

Сегодня вечером (примерно в 19.00) на стриме на канале https://www.youtube.com/@lafromm31live22/streams
будет показано интро-приглашение на конкурс....

ivagor
02.01.2024, 13:10
В специалистовском отделении желательно уточнить, какой бейсик можно использовать и есть ли ограничение на кодовые подпрограммы, как для вектора.

metamorpho
02.01.2024, 21:22
В специалистовском отделении желательно уточнить, какой бейсик можно использовать и есть ли ограничение на кодовые подпрограммы, как для вектора.

Сделаны уточнения по компьютеру "Специалист" (см. 1-й пост)

metamorpho
02.01.2024, 23:44
Сделал в интро-приглашении 3D звук :)
Вот версия под Бейсик 2.991 (см. приложение)

metamorpho
13.01.2024, 20:18
Написал основной код ("движок") игры для конкурса - и вот что скажу - если делать с учётом всех оптимизаций (которые указаны в новом "Описании Бейсика"), то вполне себе можно сделать достаточно динамичную игру ("динамичную" - имеется ввиду в "весовой" категории Бейсика). И конечно Бейсик v.2.99 это мощно (по сравнению с Бейсиком v.2.5). Прокачанные PUT и GET очень неплохо себя показали, особенно при работе в одну плоскость. На данный момент движутся три объекта каждый 16х16 точек и вполне себе приемлемая динамика сохраняется. Конечно при попытке навесить на объект более менее сложную логику поведения - всё замедляется, но если использовать "не отягощённую разумом" логику для поведения объекта - то всё неплохо движется.
А ещё в ходе процесса создания Бейсик-шедевра "пришла" на первый взгляд довольно любопытная идея, а на второй взгляд это может оказаться неким "прорывом" в отношении динамики игр на Бейсике - их динамика может быть "очень" быстрой - хотя конечно этот "прорыв" немного ограничивает свободу в цвете и пространстве. Если успею, то обязательно попробую воплотить эту идею во второй игре для конкурса :)

- - - Добавлено - - -

А кто-нибудь ещё делает что-то для конкурса ? И если да то что планируете сделать ? Может уже есть какой-то прогресс ?

lafromm31
17.01.2024, 16:57
А кто-нибудь ещё делает что-то для конкурса ? И если да то что планируете сделать ? Может уже есть какой-то прогресс ?

Два моих подписчика пишут игры на конкурс. И уже, вроде как, неплохо продвинулись. Я попробую поучаствовать в Demo (без участия в голосовании на призовые места), но пока не очень получается. :) Не хватает навыков. Кстати, есть вопрос к тебе в телеге.

metamorpho
17.01.2024, 17:26
Два моих подписчика пишут игры на конкурс. И уже, вроде как, неплохо продвинулись. Я попробую поучаствовать в Demo (без участия в голосовании на призовые места), но пока не очень получается. :) Не хватает навыков. Кстати, есть вопрос к тебе в телеге.

Отличная новость !!!!

Ответ на вопрос (который в телеге) здесь
https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1191649&viewfull=1#post1191649
и здесь
https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1191715&viewfull=1#post1191715

- - - Добавлено - - -

Если будут вопросы их можно задавать здесь или в теме "Программы на Бейсике".

metamorpho
19.02.2024, 15:57
Остаётся неделя ?!

Кто-нибудь пишет что-то на конкурс ?

Stl75
19.02.2024, 16:14
Привет всём...
Я хотел что то написать...
Но за 2 месяца я ничего не напишу...
Ещё basic надо вспомнить...
Может на следующий конкурс
чего-нибудь получится???

metamorpho
22.02.2024, 15:27
По "многочисленным" :) просьбам создателей программ для конкурса, мы продлеваем конкурс до 24 марта (изменено в 1-м посте).
Так что ещё есть время "совершить подвиг" и всё-таки написать несколько интересных строчек своего шедевра на Бейсике :)

ivagor
10.03.2024, 18:35
Если не секрет, сколько участников прислали или обещали скоро прислать свои работы в категории демо?

metamorpho
10.03.2024, 22:09
Если не секрет, сколько участников прислали или обещали скоро прислать свои работы в категории демо?

Не секрет :) "Прислал" пока что только я себе свою дэмку :) Ещё я знаю один человек сказал что постарается написать дэмку, но успеет ли неизвестно.
Я если успею напишу ещё пару небольших демок-эффектов.

metamorpho
13.03.2024, 14:48
ivagor, тут меня попросили передать тебе предложение по поводу компьютера "Специалиста" и конкурса, но я не нашёл куда тебе написать.
Если хочешь то напиши мне свою почту на адрес retrograd2024@mail.ru

metamorpho
22.03.2024, 14:55
Во вторник 26 марта в 19.00 на канале Lafromm31 LIVE пройдёт стрим,
на котором будут представлены игры и дэмки, присланные на конкурс РЕТРОГРАД.

https://www.youtube.com/@lafromm31live22/streams

На данный момент прислано 5 игр и 4 дэмки. Возможно будут ещё - время ещё есть.

-------------- изменение 25 марта
Осталось 4 игры и 3 дэмки (одна игра и одна дэмка не прошли соответствие правилам конкурса).

metamorpho
27.03.2024, 11:02
Спасибо Lafromm31 за интересный стрим по работам с конкурса !!
Посмотреть стрим можно здесь
https://www.youtube.com/watch?v=qHxIk4etmfY

Работы представленные на конкурс РЕТРОГРАД - программы на Бейсике для компьютера "ВЕКТОР-06Ц":

Игры представленные на конкурс:

- SpaceSt5 («Space station #5» - автор ЕфимовАндрей) [запускать только Бейсик 2.5-2.89]
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=6022

- CORPSE (автор Del Bastard) [запускать на Бейсике 2.993]
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=2756

- VITAMINO (автор metamorpho) [запускать на Бейсике 2.993]
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=10166

- FLAKSIC ("Приключения Флэксика" - автор metamorpho) [запускать на Бейсике 2.993] [ сначала грузим FLAKSIC далее LEVEL1 ]
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=10818

ДЭМО представленные на конкурс:

- РЕТРОГРАД (приглашение на конкурс - автор metamorpho)
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=918

- RCTXT06C (рейкастер с текстурированием - автор ivagor)
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=1646

- KONMOVE ("Ход конём" - автор metamorpho)
https://youtu.be/qHxIk4etmfY?t=1242

Конечно можно посмотреть видео и проголосовать, но лучше если лично запустить и поиграть, тогда впечатление от игры будет более точным.

------------------------ Скачать:

архив всех работ
https://cloud.mail.ru/public/tdjD/DQAPUiEu2

Для тех кто совсем первый раз будет запускать - качаем архив всех работ + Бейсик + эмулятор VV
https://cloud.mail.ru/public/H89g/m64mc9zK9

Инструкция - как запустить программу на Бейсике:

1. Из папки "VV_712" запускаем файл VVector.exe
2. Далее из папки "Бейсик_2_993" цепляем мышкой файл bas2993.rom и переносим его на окно запущенного эмулятора - Бейсик автоматически запустится.
Либо стандартным способом через меню File --> Open (Alt+O) загрузить из папки "Бейсик_2_993" файл bas2993.rom

Для игры SpaceSt5 нужно загрузить Бейсик версии от 2.5 до 2.89.
Чтобы загрузить старый Бейсик 2.5 нужно в эмуляторе удерживая F3 нажать F11, произойдёт загрузка Бейсика - далее нажимаем F12 и Бейсик v.2.5 запускается.

3. Далее чтобы загрузить программу на Бейсике нужно в запущенном Бейсике ввести команду CLOAD"", появится
диалоговое окно загрузки, в нём найти папку "ИГРЫ" и загрузить нужную вам игру в формате .CAS

4. Далее ввести команду RUN.

--------------------
В первом посте можно найти также другие эмуляторы Вектора (на стриме использовался эмулятор Virtual Vector).

Система голосования следующая:

вам нужно разместить дэмки и игры по местам
например
1 место - название игры
2 место - название игры
3 место - название игры
4 место - название игры

1 место - название дэмки
2 место - название дэмки
3 место - название дэмки

и разместить эту информацию здесь в этой теме.
Также если есть желание можете кратко написать почему вам понравилась та или иная работа.

Участники конкурса тоже могут голосовать, но только не за свои работы - т.е. свои работы они не учитывают.

Некоторые голосующие получат особый статус (назовём их жюри) - каждый их голос будет равен трём обычным голосам.
В эту группу входят те кто достаточно неплохо понимают особенности и пределы Вектора-06Ц (конечно есть ещё, но ограничимся этой группой).
Вот этот список жюри:
ivagor / svofski / DenisGrachev / Pyk / Ramiros / b2m / lafromm31 / nzeemin / parallelno / PPC / KTSerg / maxkit / improver / Jerri /

Голосование продлится до 31 марта включительно - т.е. 1 апреля будут готовы итоги голосования.

----------------------------------
Также для компьютера "Специалист" на конкурс представлена ДЭМО:
- rctxtspec (рейкастер с текстурированием - автор ivagor)

Поскольку на "Специалист" только одна работа, то она автоматически занимает первое место.
----------------------------------

Для Вектора-06Ц после проведения голосования призы распределятся в соответствии с написанным в первом посте.

nzeemin
27.03.2024, 13:58
1 место - CORPSE - всё на высшем уровне, музыка потом ещё долго играла в голове; кроме вывода карты вообще не чувствуется что Бейсик; хотелось бы развития игры, больше уровней
2 место - FLAKSIC - смотрится супер; жаль только что один уровень, хотелось бы видеть ещё
3 место - VITAMINO - я не фанат жанра, но сделано добротно
4 место - SpaceSt5 - хорошая попытка

1 место - RCTXT06C - удивлён, что такой скорости рейтрейсинга можно добиться на Бейсике
2 место - РЕТРОГРАД - в целом добротная работа
3 место - KONMOVE - есть оригинальные идеи

Спасибо организаторам конкурса и огромное спасибо всем участникам. Рад, что конкурс удался, и работы очень понравились.

- - - Updated - - -

Ну и предлагаю продолжить, через полгодика сделать продолжение конкурса.
Там уже предлагаю не ограничивать участников ассемблерными вставками, сделать только ограничение, что основная логика игры написана на Бейсике.

ivagor
27.03.2024, 18:31
Игры:
1 - FLAKSIC
2 - CORPSE
3 - VITAMINO
4 - SpaceSt5
С CORPSE и SpaceSt5 у меня проблема - я сам не могу в них играть, слишком сложно. Если бы не стрим lafromm31, то так бы и не понял, что к чему. Но стрим позволил и мне увидеть, что CORPSE при сравнительно небольшом размере весьма насыщенная и продуманная игрушка с красивой графикой, музыкой и интересными идеями.
В Space Station 5 мне нравится использование сравнительно крупной цветной графики. Причина несовместимости с 2.9+ та же, что и у GRAF5.3 (https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1188493&viewfull=1#post1188493). Хотел выложить переделанный универсальный вариант, но потом подумал, что современный программист сам может задавать желаемую степень совместимости со средствами разработки.
А в игры metamorpho даже я могу играть. И у меня есть мнение, что для вектора нельзя делать динамические игрушки на бейсике, а metamorpho его опровергает, выходит за границы моих представлений о возможном.

Демонстрационные программы:
1 - RETROGRAD
В ней есть все, что хотел бы видеть и слышать в деме - графика, музыка, динамика, неожиданное развитие.

svofski
27.03.2024, 20:52
Расставить места было тяжело, потому что все работы были очень высокого уровня.

Игры
1 - CORPSE
2 - FLAKSIC, VITAMINO
3 - SpaceSt5

Дэмó
1 - RETROGRAD invitro
2 - RCTXT06C
3 - KONMOVE

На всякий случай оговорюсь, что сам я вряд ли буду играть в эти игры. Не потому, что они какие-то не такие, а потому что я больше люблю играть в разные другие вещи. Но посмотреть, как играет lafromm31, и покричать из зала было очень увлекательно.

CORPSE больше всего похожа на те игры, в которые я мог бы играть. И вообще там крутой музон пока отрисовывается экран, классная кладбищенская палитра и леденящий душу сюжет, который проработан и развивается по ходу игры. Это производит впечатление законченного проекта, чувствуется внимание к деталям и видно, что автор думал с позиции будущих игроков.

FLAKSIC, VITAMINO меня сильно удивили примерно одинаково. Насколько плавной, динамичной и визуально богатой оказывается может быть игра для Вектора на Бейсике. Графический дизайн metamorpho как всегда приятно радует глаз. Выбрать между этими двумя играми я не могу.

SpaceSt5 Очень красочно и интригующий сюжет, но мне показалась утомительной ходьба между комнатами. Я, честно говоря, пропустил большую ее часть. По-моему игру можно сделать лучше, поработав над навигацией по карте. Может быть если будет продолжение конкурса с менее жесткими ограничениями, мы увидим бодрую версию этой игры с быстрой перерисовкой.

RETROGRAD -- все по-моему согласны, что это круто, что тут добавишь
RCTXT06C -- процедурная графика -- красиво и удивительно быстро для такой картинки
KONMOVE -- все хорошо, есть конь

Большое спасибо всем участникам и организаторам. Вы одним махом подняли Вектор вверх сразу на несколько ступеней.

ivagor
28.03.2024, 13:03
Вопрос по голосованию - оно будет проходить только на zx-pk.ru?

metamorpho
28.03.2024, 13:07
Вопрос по голосованию - оно будет проходить только на zx-pk.ru?

ДА

Ramiros
28.03.2024, 13:29
Демы:

1-rctxt06c (Впечатлило, что такое можно делать при помощи математики)
2-KONMOVE (Умелая работа с палитрой и скроллингом дает хорошую динамичность картинки)
3-RETROGRAD3D/RETROGRAD (Хорошая игра палитры)

Игры:

1-VITAMINO (Хорошая динамика, графика и отличный ИИ)
2-CORPSE (Графика на мой взгляд не очень красивая, но за то динамичная, и хороший геимплей)
3-FLAKSIC (Красиво, динамично, но короткая)
4-SpaceSt5 (Графика симпатичная, но медленно, сюжет скучноват, жаль что нужен бейсик 2.5. адаптировать бы ее к 2.993, может повеселей бы было).

ivagor
28.03.2024, 14:16
жаль что нужен бейсик 2.5.
Или 2.891 (https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1183496&viewfull=1#post1183496). У меня есть небольшой комментарий, но наверно лучше после окончания голосования.

metamorpho
28.03.2024, 14:29
Вопрос по голосованию - оно будет проходить только на zx-pk.ru?

Ещё с канала Lafromm31 здесь будет список проголосовавших.

ivagor
28.03.2024, 14:30
В заявке на конкурс я написал про оригинальную версию (https://bbcmic.ro/?t=9dcqv) рейкастера для BBC (автора я указал в комментарии в первой строке программы), должен написать и здесь. Мой вклад - портирование на вектор, ускорение, больше цветов, небольшая коррекция текстур. Вполне возможно, что кто-то сочтет неоригинальность серьезным минусом, понимаю, нет проблем, вроде нет препятствий для изменения своего голосования до 31 марта включительно.

KTSerg
28.03.2024, 19:20
Впечатляюще!

1 - FLAKSIC, CORPSE
2 - VITAMINO
3 - SpaceSt5

1 - RCTXT06C
2 - РЕТРОГРАД
3 - KONMOVE

lafromm31
28.03.2024, 23:22
Голос от Del Bastard, автора игры Corpse

Игры:

1) VITAMINO - Добротный порт Chase от Shiru8bit,
плавноcть и работа с плоскостями на высоте.

2) SpaceSt5 - Несмотря на очень медленную работу отрисовки
интересно что есть рандом и концепт боёв понравился.
Так же прикольно что предусмотрено 2 концовки.

3) FLAKSIC - тоже очень интересная задумка,
но как я понял и половина того что нужно
не работает на данном этапе.


Демо:

1) RCTXT06C - в целом идея рейкастеров нравится,
а тут оно ещё и на бейсике работает хоть и очень медленно

2) KONMOVE - на некотором этапе картинка превращается совсем в кашу,
но меня заинтересовало что скроллинг не затирает экранную страницу
как я думал изначально. ну и в целом выглядит необычно для меня.

3) РЕТРОГРАД - на мой вгляд приглашение не должно быть
конкурсной работой но пусть будет ¯\_(ツ)_/¯

Beaver
28.03.2024, 23:37
Игрушки:
1. CORPSE
2. FLAKSIC
3. SpaceSt5
4. VITAMINO

Демки:
1. РЕТРОГРАД
2. KONMOVE
3. RCTXT06C

CodeMaster
29.03.2024, 00:08
Игрушки:
1. VITAMINO
2. FLAKSIC
3. CORPSE

Демки:
1. РЕТРОГРАД
2. RCTXT06C
3. KONMOVE

lafromm31
29.03.2024, 02:23
Голос от TikaQR

1 место - FLAKSIC, CORPSE
2 место - SpaceSt5
3 место - VITAMINO

metamorpho
30.03.2024, 09:19
Дэмо:
1. RCTXT06C - талант.

Игры:
1. CORPSE - Высокий уровень исполнения проекта. Что можно было бы улучшить - перемещение персонажей можно было сделать более плавным. Сделать анимацию персонажей.
Музыка весьма хороша. Но играть в такое я конечно не буду, поскольку "могильные" темы это совсем не моё.
2. SpaceSt5 - Идея увлекает, воплощение требует улучшения.

-------------------
Краткая справка :) (для тех кто не заметил):

игра FLAKSIC - полностью готовая игра, всё продумано до мелочей и допилено вплоть до последнего пикселя. Полностью рабочий - без ошибок алгоритм. Это революционная технология, это прорыв на Бейсике для Вектора-06Ц. Аналогов такой техники использования палитры Вектора нет ни на Бейсике ни в кодах.
И задумаемся ведь сделано на Бейсике для Вектора - много движущихся объектов (для всех проверка на столкновение), скорость выполнения, графика и анимация даже мелких деталей персонажа и других существ, звук присутствует - в прошлом даже в кодах не всякая игра на Векторе показывала такие результаты.
Ну а музыка необязательна (хотя и желательна) - однако на неё памяти не хватило, т.к. подключение 2-го и других уровней несёт в себе разнообразие поведения существ и даже босс там присутствует (он нарисован и готов к движению).
Единственное мне не хватило времени чтобы дорисовать и подключить дополнительные уровни. :)

lafromm31
30.03.2024, 13:08
Голоcа от Сереги и Victor K, как оказалось, идентичные. Поэтому одним постом.

Демки:
1. Ретроград
2. KONMOVE (как же без коня)
3. RCTXT06C (это не демо)

Игры:
1. CORPSE (хорошо все, но спрайты мелковаты)
2. FLAKSIC (красиво, шустро, напомнило спек)
3. SpaceSt5 (запутанно, но стильно)
4. VITAMINO (просто хороший порт)

metamorpho
30.03.2024, 14:10
Голоcа от Сереги и Victor K, как оказалось, идентичные. Поэтому одним постом.
Демки:
.........
3. RCTXT06C (это не демо)


Конечно это демо, т.к. процедурная генерация картинок входит в многообразный пласт такого понятия как Дэмосцена.
Конечно обычно на Дэмопати всё идёт по отдельным категориям, но поскольку у нас изначально предполагалось что работ будет мало, поэтому все работы представлены в одном кармане.

lafromm31
30.03.2024, 14:28
Голос от Андрея Ефимова, автора SpaceSt5

Игры (за себя не голосую):
1. CORPSE - очень стильно, большое поле, быстро рисует, грамотное использование палитр для атмосферы
2. VITAMINO - очень динамично, как для бейсика, большое количество псевдо-движущихся объектов за счет переключений палитры
3. FLAKSIC - недоделанная игра, которой многие почему-то восторгаются. Потенциал там есть, но игры пока нет

Демки:
1. KONMOVE - много эффектов, лошадка движется
2. RCTXT06C - типа рейкаст, но математика там не бог весть какая сложная, просто прорисовка статичной сцены
3. РЕТРОГРАД - красиво, но демка создана до конкурса, у автора хватало времени на создание и отладку

metamorpho
30.03.2024, 15:08
Голос от Del Bastard, автора игры Corpse
Демо:
.......
3) РЕТРОГРАД - на мой вгляд приглашение не должно быть конкурсной работой но пусть будет ¯\_(ツ)_/¯


Не всегда приглашение (invitation) на дэмопати выходит на другой дэмопати.
Например:
https://www.pouet.net/party.php?which=181&when=2024
https://www.pouet.net/party.php?which=1550&when=2022

Как видно в разделе invitation приглашения заранее писались для той дэмопати в которой они участвовали и раньше они не выходили на других дэмопати - соответственно эти работы оценивали на той дэмопати для которой они писались.

К тому же дэмка "РЕТРОГРАД" вышла спустя неделю после начала конкурса, т.к. большая её часть писалась именно в ту неделю (когда уже начался конкурс).
Ну и конечно каждый устроитель конкурса сам решает какие работы в нём могут принимать участие, а какие нет.
В нашем конкурсе дэмка "РЕТРОГРАД" соответствует всем правилам для участия (см. пост 1).
Например следующим:
- можно доделать и то что когда-то не доделали
......
- игра или дэмо должны быть новыми, т.е. их раньше никто не видел на Векторе-06Ц

- - - Добавлено - - -


Голос от Андрея Ефимова, автора SpaceSt5
Игры (за себя не голосую):
..........
3. FLAKSIC - недоделанная игра, которой многие почему-то восторгаются. Потенциал там есть, но игры пока нет

см. пост
https://zx-pk.ru/threads/35466-retrograd-konkurs-programm-na-bejsike.html?p=1196327&viewfull=1#post1196327



Голос от Андрея Ефимова, автора SpaceSt5
Демки:
.....
3. РЕТРОГРАД - красиво, но демка создана до конкурса, у автора хватало времени на создание и отладку

см. этот пост выше

lafromm31
30.03.2024, 15:15
Голос от меня.

Игры:
1. Corpse
Великолепно проработаны уровни, хорошая логика построения уровней. Есть как боевая система, так и элемент головоломки в игре. В то же время хорошо подана атмосфера, есть музыка. По скорости работы - не заметно, что это Бейсик. Очень достойная работа.
2. Flaksic
Революционная графика и скорость прорисовки. Планка возможностей программ для Бейсика Вектора 06Ц безусловно поднялась. Но хотелось бы побольше уровней в игре.
3. SpaceSt5
Великолепная графика, хороший сюжет, есть боевая система, даже прокачка. И отдельный плюс в том, что игра под оригинальный Бейсик 2.5, но показывает приличную скорость работы. Андрей на славу потрудился над оптимизацией.
4. Vitamino
Для уровня Бейсика - великолепная скорость работы, масса одновременно движущихся объектов на экране. Графика на высоте. Но игру удалось достаточно быстро пройти :)

Демки:
1. Konmove
Не так много на Бейсике Вектора динамичных графических демок. Хоть и ЧБ, но смотрится очень здорово.
2. RCTXT06C
Подобные алгоритмы вывода графики - это верх программирования. Спасибо огромное Ивану за демонстрацию подобного на Бейсике Вектора.
3. Ретроград
Красивое приглашение. Евгений сразу задал планку, продемонстрировав хорошую работу со страницами видеопамяти.

Подытожу тем, что все работы очень хороши. Спасибо, вам ребята, за участие! Вы красавчики!

parallelno
30.03.2024, 18:01
Спасибо всем кто учивствовал и организовывал! Конкурс получилося шикрный!!! Каласальное разнообразие отличных, супер колоритных и законченых работ! И отдельное спасибо автору конкурса metamorpho!

Игры:
1 - SpaceSt5
2 - FLAKSIC
2 - CORPSE
3 - VITAMINO

ДЭМО:
1 - KONMOVE
2 - RCTXT06C
3 - РЕТРОГРАД

crushers[4ePT]
31.03.2024, 10:20
Игры:
1 - CORPSE
2 - VITAMINO
3 - FLAKSIC
4 - SpaceSt5

Дэмо:
1 - KONMOVE
2 - РЕТРОГРАД
3 - RCTXT06C

Pyk
31.03.2024, 10:56
Сложно оценивать без строгих критериев, но я попытаюсь.

Игры:
1 - CORPSE, VITAMINO
Corpse - законченная игра, очень атмосферная, отличная музыка и палитра, интересный геймплей. Может быть, чуть мелковато. Уровни в самом коде игры, нет необходимости подгружать отдельно.
Vitamino - может быть, попроще в геймплее, но применены отличные технические решения, благодаря которым забываешь, что это бейсик :) Ждем еще уровней :)

2 - FLAKSIC
На мой взгляд чуть простовата в прохождении и всего один уровень. Графика и программирование на высоте. Не уверен, стоит ли считать ли минусом отдельно подгружаемые уровни, в любом случае хочется надеяться, что они будут ;)

3 - SpaceSt5
Неплохо. Возможно, стоило ориентироваться на новые версии бейсика при разработке.

Демо:

1 - РЕТРОГРАД. Добротная работа
2 - RCTXT06C. Хорошая работа по портированию на Вектор интересной демы, выглядит впечатляюще.
3 - KONMOVE. Неплохая демонстрация возможностей палитры и скроллинга, но вторая часть из линий, да еще и смещенных относительно коня и центра экрана, кажется странной.

Было очень интересно посмотреть, надеюсь на продолжение :)

lafromm31
01.04.2024, 01:18
Голос от Art Marks

1 место - SpaceSt5
2 место - FLAKSIC
3 место - CORPSE
4 место - VITAMINO

metamorpho
01.04.2024, 10:34
Голосование завершено. Проголосовало 18 человек.
Из них 8 человек из группы ЖЮРИ - каждый их голос равен трём обычным голосам.
Подсчёт вёлся по принципу - победитель тот у кого меньше баллов -
поскольку в голосовании распределение было по местам.

Вот таблица результатов.

https://cloud.mail.ru/public/fzZZ/pbjvwu1RQ


Подведём ИТОГИ :)

Места и призы распределились следующим образом:

для компьютера "Вектор-06Ц"

в категории "ИГРЫ"
1-ое место = CORPSE = 2000 рублей
2-ое место = FLAKSIC = 1300 рублей
3-е место = VITAMINO = 800 рублей
4-е место = SpaceSt5

Думаю будет хорошо если каждый участник этого конкурса будет поощрён призом, поэтому я отдаю свой приз за третье место
автору игры SpaceSt5 - за его старания сделать игру для Вектора-06Ц.

в категории "ДЭМО"
1-е место = RCTXT06C = 800 рублей
2-е место = RETROGRAD = 500 рублей
3-е место = KONMOVE

для компьютера "Специалист"

в категории "ДЭМО"
1-е место = RCTXT06C = 500 рублей

Призовой фонд находится у Lafromm31, поэтому ему нужно выслать ваши "банковские координаты" для получения приза. Если вы не знаете как связаться с Lafromm31, тогда присылайте ваши "банковские координаты" на почту retrograd2024@mail.ru и я их направлю Lafromm31 и вскоре он вам вышлет приз.

Ещё раз благодарим спонсоров конкурса,
а также всех кто принял участие в конкурсе !!!!

Если вдруг конкурс и дальше будет проводится,
то что вы хотели бы в нём видеть - какой формат
какие дополнения или изменения - интересно узнать ваши мнения ?

ivagor
01.04.2024, 11:01
Писал в чате стрима и еще раз напишу - спасибо участникам, организаторам и спонсорам конкурса!
Уровень работ приятно удивил, мои представления о возможностях векторовского бейсика изменились в лучшую сторону.
Пара технических моментов:
1. В использованной системе подсчета авторы не голосовали за себя, но получилось, что фактически проголосовали по максимуму. Мне представляется более правильным в таком случае начисление максимального числа баллов (т.е. по умолчанию автор ставит свою программу на последнее место). В данном конкурсе это не повлияет на распределение мест, но при наличии программ, написанных в соавторстве неявное голосование максимально за себя могло исказить результат.
2. Писал в заявке, но думаю надо и здесь написать. Участвовал в конкурсе без претензии на призовые деньги. Мне кажется, что лучше распределить среди других участников, но решать организаторам и спонсорам.

lafromm31
01.04.2024, 11:09
Мое предложение, если Иван отказывается от призового вознаграждения, поддержать Андрея Ефимова. Все же игра была сделана достойной, но получается, что он совсем не попал в выигрыш.

metamorpho
01.04.2024, 11:37
Мое предложение, если Иван отказывается от призового вознаграждения, поддержать Андрея Ефимова. Все же игра была сделана достойной, но получается, что он совсем не попал в выигрыш.

Попал в выйгрыш, у Андрея приз за третье место (см. выше) :)

- - - Добавлено - - -


......
Пара технических моментов:
1. В использованной системе подсчета авторы не голосовали за себя, но получилось, что фактически проголосовали по максимуму. Мне представляется более правильным в таком случае начисление максимального числа баллов (т.е. по умолчанию автор ставит свою программу на последнее место). В данном конкурсе это не повлияет на распределение мест, но при наличии программ, написанных в соавторстве неявное голосование максимально за себя могло исказить результат.

2. Писал в заявке, но думаю надо и здесь написать. Участвовал в конкурсе без претензии на призовые деньги. Мне кажется, что лучше распределить среди других участников, но решать организаторам и спонсорам.

1. Похоже ты прав - учтём на будущее.

2. Конечно моё мнение это принадлежит тебе.
Если же решишь передать свой приз другим, то мы распределим поровну на все призовые места.

ivagor
01.04.2024, 12:03
мы распределим поровну на все призовые места.
Отлично, я за.

metamorpho
01.04.2024, 12:17
Отлично, я за.

Таким образом ivagor стал ещё одним спонсором конкурса :)
ivagor спасибо !!

lafromm31
01.04.2024, 18:53
Все денежные вознаграждения выплачены.
Спасибо всем за участие!

CityAceE
01.04.2024, 19:38
для компьютера "Специалист"

в категории "ДЭМО"
1-е место = RCTXT06C = 500 рублей

Только в листинге указано другое название - RCTXTSPEC

И уж коли на стриме не показали дему для Специалиста, то я решил это дело поправить:


https://youtu.be/rwnj5e8C1rA

svofski
05.04.2024, 11:15
Добавил работы в картотеку под карточкой invitro: https://caglrc.cc/scalar/ware/941/

Из всех участников только ivagor составил краткое описание, ему приз +5 интернетов. Если кто-то хочет к своей работе добавить какое-то краткое пояснение, историю, или мало ли какую еще деталь, обращайтесь. Соответственно, кто на связи с внефорумными участниками, просьба передать этот запрос.

Black Cat / Era CG
06.04.2024, 15:51
Из всех участников только ivagor составил краткое описаниеАвтор игры про космос говорит: "В архиве со всеми играми, в моей папке игры лежит файл readme.docx для программы Microsoft Word версии после 2003. В нем краткое описание игры. Также там папка РазныеФайлы с бейсиковским исходником с комментариями.
Если этого описания недостаточно, я могу развернуть."

svofski
06.04.2024, 20:38
Автор игры про космос говорит: "В архиве со всеми играми, в моей папке игры лежит файл readme.docx для программы Microsoft Word версии после 2003. В нем краткое описание игры. Также там папка РазныеФайлы с бейсиковским исходником с комментариями.
Если этого описания недостаточно, я могу развернуть."

Этот же файл в виде простого .txt поможет делу.

ivagor
06.04.2024, 21:02
Игра «Space station #5»

Файлы в архиве:
SpaceSt5_raw.bas – исходный файл с комментариями для преобразования в бейсиковский с номерами строк
SpaceSt5.bas – файл на бейсике для Вектора
SpaceSt5.cas – кассетный загружаемый файл игры
SpaceStVars.dat – описание переменных в игре




Играем за сотрудника космической станции, в которую ударился объект неизвестной природы.

Стартуем в комнате отдыха, куда смогли оттащить раненого коллегу. Наша задача – спастись самому дойдя до спасательных капсул (комната с красной дверью). По возможности таже нужно попытаться спасти товарища, принеся ему лекарство из мед. отсека.
По пути на нас нападают зараженные космонавты. Мы можем улучшать наше оружие, собирая усилители с ящиков на стенах, а также лечиться у аптечек. С помощью аптечек мы не только восстанавливаем здоровье, но и получаем медицинскую капсулу, которой можем лечить нашего коллегу, возвращаясь к нему с капсулой. Чем из более дальней комнаты мы приносим капсулу, тем более долгий терапевтический эффект.

В начале геймплея много времени занимает генерация коридоров станции. Перемещаемся по коридорам с помощью стрелок. Если на нас нападает зараженный, то атакуем пробелом, а во время атаки противника, можем выбирать подпрыгнуть или присесть. Так есть шанс избежать урона.

Подбираем оружие или лечимся, просто нажимая стрелку в сторону аптечки или заряда.

ivagor
29.09.2024, 10:19
Протыкал стрим Videogames Sematary с прохождением плюков на nes, апогее, векторе и старой башни на векторе и у меня бомбануло с момента про конкурс РЕТРОГРАД 2024.
"Половина работ вообще без звука были и (неразборчиво, возможно "из") одного экрана"
"Игр этот конкурс не дал вообще практически, вот weekовскую только игру и все".
Пусть FLAKSIC больше proof of concept (крутой!), но остальные 3 игры чем не угодили? Для тех, кому сюжет - CORPSE и SpaceSt5, для тех кому попроще (как мне, например) - VITAMINO (и FLAKSIC).

Ну и у каждого стримера есть свои предпочтения и предубеждения, например здесь про плюк - "Версия для апогея понравилась больше всего и по быстродействию и по графике и по музыке". Насколько понимаю музыка одинаковая на апогее и векторе с точностью до погрешностей делителей, сомневаюсь, что в слепом тесте можно различить. Я не говорю, что поклонники вектора более объективны, например помню комментарий на другом стриме, что версия одной игрушки на векторе более цветная, хотя на самом деле в спековском оригинале больше цветов.
Это я к тому, что утверждения стримеров не стоит принимать безоговорочно, они могут не знать технических деталей, а память и ощущения могут подводить.

metamorpho
29.09.2024, 14:36
....Это я к тому, что утверждения стримеров не стоит принимать безоговорочно, они могут не знать технических деталей, а память и ощущения могут подводить.

Сколько людей столько и мнений, а стример всего лишь один из них :)

svofski
29.09.2024, 17:56
Я на упомянутом стриме слышал и другие вещи не стыкующиеся с общеизвестными и легко проверяемыми фактами. Ну и фиг с ним. Стрим это примерно как посидеть на завалинке побазарить. Совсем необязательно сверяться с энциклопедией перед каждой репликой.

goodboy
29.09.2024, 18:06
Насколько понимаю музыка одинаковая на апогее и векторе с точностью до погрешностей делителей, сомневаюсь, что в слепом тесте можно различить.
возможно дело в `обвязке` выхода.
например на ZX+3 усиление сделано очень плохо и для снижения хрипов в плейерах (программно) снижается громкость.

ivagor
29.09.2024, 18:29
возможно дело в `обвязке` выхода.
Если бы стример заметил какие-то отличия в звучании реалов, то это было бы интересно, но там же эмулятор(ы).