Просмотр полной версии : Вектор-06Ц. Размышления по поводу игр.
Уже давно думал по этому поводу, периодически снова тема в голове всплывает...
Вектор имеет фишку в виде "крутой графики", но понятно, что именно она является так-же сдерживающим фактором. Очень сложно реализовать динамичную игру с графикой, реализующей потенциал (качество картинки) Вектора, так как на эту самую графику тратится значительная часть ресурсов процессора. Есть замечательные порты игр в которых есть некоторый баланс качества картинки и активности на экране.
Но меня всегда интересовало отсутствие на Векторе портов игр в жанре пошаговой стратегии, типа Цивилизации или чего-то подобного, а не настольных типа шашки/шахматы.
Поскольку особо играми не увлекался, и инфу не искал, понятия не имею, есть ли на персоналках типа Спектрума интересные пошаговые стратегии, которые теоретически можно было-бы портировать на Вектор. Ведь пошаговая стратегия не подразумевает большой активности на экране, но при этом может реализовать преимущество Вектора в хорошей графике.
Писать самостоятельно пошаговую стратегию это задача практически не подъёмная, так как весь шик таких игр в балансе и адекватности ИИ, иначе будет не интересно играть.
А вот перенос чего-то интересного, скорее всего был-бы возможен, так как портировали и более требовательные к ресурсам игры.
Остаётся вопрос, почему на Вектор не портировали пошаговые стратегии, из-за того, что интересных нет, или жанр не популярный?
Самая навороченная пошаговая стратегия на векторе - Kings Bounty (https://caglrc.cc/scalar/ware/485/). А цивилизацию портировать - очень большой объем работы.
- - - Добавлено - - -
На векторе хорошо удавались логические игрушки. И довольно интересные и красивые, например Minesweeper (https://caglrc.cc/scalar/ware/57/), Color Lines (https://caglrc.cc/scalar/ware/439/), Ветка (https://caglrc.cc/scalar/ware/6/). И делать/портировать их проще, чем стратегии.
Improver
18.02.2024, 15:13
Хороший вопрос. Если погуглить, то на спектрум было десятка два пошаговых стратегий, можно что-то выбрать для переноса. :) А ещё на Вектор можно портировать ролевые игры, там тоже не обязательна динамичная графика -- смена картинок, диалоги, выбор ответа...
Можно вспомнить и диззиподобные игрушки. На векторе их как минимум 3, но более-менее использует возможности векторовской графики разве что T-Rex.
Или не так давно nzeemen портировал Desolate (https://caglrc.cc/scalar/ware/912/). Это здорово и замечательно, но понятно, что графика для векторовской версии не предельная. Ни в коем случае не претензия к nzeemen, спасибо ему за порт.
Или вот портировали мы с Tim0xой игрушки с msx. Теоретически в некоторых графику можно было сильно улучшить, и я даже в парочке это попытался сделать. Еще стоило брать графику из версий для SharpX1 (для тех игрушек, которые там были).
Технические возможности - это хорошо, но их использование требует вложения сил и времени. А главное - мотивации. Попробуйте найти внутреннюю мотивацию хотя бы на один простой игровой проект, особенно когда он не первый или единственный.
Самая навороченная пошаговая стратегия на векторе - Kings Bounty (https://caglrc.cc/scalar/ware/485/). А цивилизацию портировать - очень большой объем работы.
На векторе хорошо удавались логические игрушки. И довольно интересные и красивые, например Minesweeper (https://caglrc.cc/scalar/ware/57/), Color Lines (https://caglrc.cc/scalar/ware/439/), Ветка (https://caglrc.cc/scalar/ware/6/). И делать/портировать их проще, чем стратегии.
Да, хорошая подборка логических игр. Но я больше думал о пошаговых стратегиях.
Кстати о логических играх, не могу вспомнить, что-то подобное https://lightbot.com/ на Векторе можно найти?
Лет 15 назад, очень прикольная была флешь-игра.
Привет всём...
А кто их будет портировать?
По времени это кстати, наверное долго...
На Спектруме 128, там памяти 40+80=120Кб...
А у Вектора сколько???
Но на мой взгляд, если бы на Вектор западные
фирмы составляли бы софт, игры - то они нормально
бы выглядели...
Но софт делали школьники и студенты...
???
Improver
18.02.2024, 22:51
На Спектруме 128, там памяти 40+80=120Кб...
А у Вектора сколько???64 кб, плюс 256 кб на квазе, даже больше получается, а можно их и два подключить, будет 64+256+256, причём это можно сделать на любой базовой модели. А если учесть, что не всякий Спектрум был "128", то тут можно ещё и про ПК-6128ц вспомнить, и про Вектор-Турбо... Так что тут сравнение не в пользу Спектрума, но это, конечно, не снимает вопрос "кто их будет портировать".
Со спеком я бы не стал соперничать в данном вопросе. Для классики есть такие штуки как MB02+, MB03+, и есть куча продвинутых клонов. Возможности этих штук и клонов сильно опережают то, что сделано или будет сделано для вектора. Но у вектора свои фишки.
Lethargeek
19.02.2024, 12:08
64 кб, плюс 256 кб на квазе, даже больше получается,
не 64 кб, а 32 за вычетом экрана "с графикой, реализующей потенциал"
да и на квазе, который смогут подключить не только лишь все, тоже будет отжирать соответственно
с такими вводными проще сразу на "консольный картридж с суперцпу" ориентироваться :D
да и на квазе, который смогут подключить не только лишь все
Что это значит? У меня был заводской кваз. Достали из коробки, воткнули в разъем, пользовались.
Improver
19.02.2024, 13:16
Для классики есть такие штуки как MB02+, MB03+Да, это мощно, не спорю... Нам бы такие.
не 64 кб, а 32 за вычетом экрана "с графикой, реализующей потенциал"Ну экран на Векторе можно вычитать по-разному, но в любом случае (64+256-32) > (40+80), о чём восклицал Stl75.
с такими вводными проще сразу на "консольный картридж с суперцпу" ориентироватьсяА что, есть такой? Вообще, кваз на Векторе -- это что-то из области "маст хэв", в те далёкие годы без него разработка была практически невозможна (кроме Бейсика), а сейчас он есть в любом эмуляторе, в любом комбодевайсе, это как минимальный набор сразу после доработки для подключения к ТВ, так что мало кто не сможет его подключить. ;)
Привет всём...
Да прикол не только в памяти...
Софтину или игру - по командам то переделать придётся...
Допустим, даже у К580 и Z80 -
отличия в регистрах и командах есть...
Собственно, не каждую игру получится переделать...
???
Да и стратегий, их на ретро платформах не особо много...
Стратегии, rpg, квесты и тд - там больше PC подойдёт...
???
Эти жанры вначале 90х годов оформились...
До, аркады были...
Improver
19.02.2024, 14:51
Софтину или игру - по командам то переделать придётся...
Допустим, даже у К580 и Z80 -
отличия в регистрах и командах есть...Вообще, все эти проблемы известны уже больше тридцати лет, да и решения к ним были найдены примерно тогда же... :)
Да и стратегий, их на ретро платформах не особо многоСогласен, тут выбор более бедный, чем среди аркад, но всё же что-то есть.
Тогда в чем вопрос???
Назову некоторые -
Rebel star 1,2,
Lords of chaos,
Laser squad,
Heroquest 1,2,
Bloodwych,
Bards tale,
НЛО 1,2,
Чёрный ворон,
Dragons lance,
Dragons of flame,
И тд...
Можете что-нибудь, переделать?
Если все, так легко и просто...
Improver
19.02.2024, 20:54
Можете что-нибудь, переделать?Это вопрос ко всем, как я понимаю? Или пытаетесь взять "на слабо"? :)
Если все, так легко и просто...
Не очень легко, но выполнимо -- на Вектор уже была портирована не одна игрушка, в том числе и со Спектрума, но процитирую хорошее замечание:
Технические возможности - это хорошо, но их использование требует вложения сил и времени. А главное - мотивации.
Вот если у кого-нибудь появится мотивация-интерес, то может и увидим на Векторе хорошую пошаговую стратегию из этого списка выше.
Lethargeek
19.02.2024, 21:01
Ну экран на Векторе можно вычитать по-разному,
по условиям топикстартера нельзя - только максимум!
но в любом случае (64+256-32) > (40+80), о чём восклицал Stl75.
256 в пересчёте на пиксели в четыре раза меньше получится
конечно, не всё в игре графика, но и код тоже будет не 1:1
во-1, код 8080 в принципе жирнее аналогичного z80 (ибо меньше регистров и команд)
во-2, теневого экрана нет, памяти под буфер нет, а значит что? надо разворачивать больше
так вот, как бы не вышло, что векторовские 288 на практике "теснее" спековских 120
"с графикой, реализующей потенциал (качество картинки)" (c)
Что это значит? У меня был заводской кваз. Достали из коробки, воткнули в разъем, пользовались.
я, конечно, не так много наблюдал живых векторов, но они оба :D были без квазидиска
А что, есть такой?
видимо, придётся изобрести :D
Вообще, кваз на Векторе -- это что-то из области "маст хэв", в те далёкие годы без него разработка была практически невозможна
игры-то должны запускаться не только лишь у разработчиков, а у юзверей
я, конечно, не так много наблюдал живых векторов, но они оба были без квазидиска
У большинства вектористов не было квазидиска, но это не было вызвано тем, что его
смогут подключить не только лишь все
Квазидиск/электронный диск можно подключить к любому вектору, но каждый пользователь сам решал и решает, что ему нужно.
Одни купили компьютер и потом не покупали к нему ни единой программы и ни единой железки. А другие наоборот.
Да, не на слабо...
Так сказал...
Про Вектор, у меня был телевизор и магнитофон...
Хотя я читал, про квази диск, про дисковод, про расширенную
палитру цветов...
Но нет, не сбылось...
по условиям топикстартера нельзя - только максимум!
KTSerg написал
реализующей потенциал (качество картинки) Вектора
Где тут слово "максимум"? Потенциал можно реализовать в определенной степени, в большей или в меньшей.
- - - Добавлено - - -
во-2, теневого экрана нет, памяти под буфер нет, а значит что? надо разворачивать больше
так вот, как бы не вышло, что векторовские 288 на практике "теснее" спековских 120
"с графикой, реализующей потенциал (качество картинки)" (c)
Двойная буферизация есть до 8 цветов с разрешением до 256x128, что все еще лучше чем спеки48/128. Почему нет памяти под буфер, если речь про кваз?
Lethargeek
19.02.2024, 22:13
Где тут слово "максимум"? Потенциал можно реализовать в определенной степени, в большей или в меньшей.
тогда тему вообще не стоило создавать, ибо абсолютно любая прошлая игра "реализует потенциал в определённой степени"
Двойная буферизация есть до 8 цветов с разрешением до 256x128,
оставляющая 16 кб свободного озу? :D
что все еще лучше чем спеки48/128
лол
Почему нет памяти под буфер, если речь про кваз?
быстрой нет - при том, что 8080 даже в быстрой и сплошной перебрасывает медленнее z80
- - - Добавлено - - -
ну вы только все представьте, как это будет выглядеть - ход противника, скачать в озу состояние партии, поискать пути, поделать ходы, запомнить их для последующего отображения, потом на в худшем случае аж на каждый ход (например, атаки в разных частях карты отобразить) отрисовать новый экран (пусть даже в 8-цветном буфере, но и вся графика должна в огрызок озу поместиться, либо каждый тайл тянуть с кваза) - мазохизм
- - - Добавлено - - -
и получится скорее всего, что тайлы будут очень примитивными или малоразнообразными
зато в 8/16 цветах, ога, радость-то
Improver
20.02.2024, 01:48
тогда тему вообще не стоило создавать, ибо абсолютно любая прошлая игра "реализует потенциал в определённой степени"Так в первом посте вопрос ставился об отсутствии (малом количестве) именно пошаговых стратегий, разве нет? Где потенциал Вектора можно было бы использовать шире и лучше, чем в аркадах...
ну вы только все представьте, как это будет выглядеть - ...Мне кажется, без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме", т.к. все эти "проблемы" могут там и не встретиться вовсе.
оставляющая 16 кб свободного озу?
Если речь про голый вектор, то оставляющая 32 Кб свободного озу.
быстрой нет
Не знаю, что такое быстрая память применительно к вектору.
зато в 8/16 цветах, ога, радость-то
Не знаю, что точно подразумевал KTSerg, если он вдруг хотел только 16 цветов, только хардкор, то это сложно. Понятно, что чудес не бывает и придется чем-то жертвовать, скорее всего числом фаз анимации и скоростью.
Но могу написать про свое восприятие. Для меня Цивилизация с CGAшной графикой для вектора была бы очень хорошей реализацией потенциала. Или если взять спековскую игру с клэшингом и сделать ее версию для вектора без клэшинга - это для меня тоже хорошее использование потенциала вектора (графика при этом остается, вопрос в движке). Более того, и менее цветной, чем на оригинале, порт на вектор интересной игры меня тоже устраивает, потенциал вектора не только в количестве цветов, но и в гибкости использования графических возможностей. Но это все разговоры, Цивилизации не будет никакой, ни EGAшной ни CGAшной, портов со спека в обозримом будущем тоже не ожидаю и основная проблема тут не техническая.
Lethargeek
20.02.2024, 21:33
Так в первом посте вопрос ставился об отсутствии (малом количестве) именно пошаговых стратегий, разве нет? Где потенциал Вектора можно было бы использовать шире и лучше, чем в аркадах...
так именно чтоб раскрыть потенциаол в графике, а не в игровом жанре
Мне кажется, без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме", т.к. все эти "проблемы" могут там и не встретиться вовсе.
встретятся в любой с большой картой (больше экрана), по которой могут потребоваться мгновенные перемещения, как в циве
- - - Добавлено - - -
Если речь про голый вектор, то оставляющая 32 Кб свободного озу.
пардон, не заметил, что там предлагается 256x128 - просто и вообразить не мог, что для кого-то урезание экрана вдвое может быть "раскрытием потенциала" :rolleyes:
Не знаю, что такое быстрая память применительно к вектору.
с прямым произвольным доступом без лишних дополнительных операций
Понятно, что чудес не бывает и придется чем-то жертвовать, скорее всего числом фаз анимации и скоростью.
Но могу написать про свое восприятие. Для меня Цивилизация с CGAшной графикой для вектора была бы очень хорошей реализацией потенциала.
там не в фазах анимации даже дело - в циве и подобных возможны случаи, когда окно должно постоянно скакать по карте
и какова же будет скорость полного обновления, доустим, трёх четвертей (вычтем инфопанель) экрана?
Добраться бы мне до своих недоделок под Вектор...
Asteroids -- осталось движение кораблика и НЛО, минимальные звуки
Dangerous Rick -- улучшать звук, перепаковать карты, тестировать все комнаты
Highway Encounter -- сделать заставку и меню, тестировать и исправлять баги
Scuba Dive -- исправлять баги, сделать меню
пардон, не заметил, что там предлагается 256x128 - просто и вообразить не мог, что для кого-то урезание экрана вдвое может быть "раскрытием потенциала"
Все относительно. У спека 128 аппаратная двойная буферизация и при 8 цветах/"точку" разрешение 64x24 или 32x48 (а при мультиколоре нет аппаратной двойной буферизации). На этом фоне разрешение 256x128 при 8 цветах из палитры 256 выглядит уже не так плохо. Если не требовать цвет на точку, то на спеке есть примеры игр с игровым полем 256x128 или меньше, а информационные панели можно или минимизировать по размеру или показывать при необходимости.
с прямым произвольным доступом без лишних дополнительных операций
Если у спека 128 переключаемые страницы удовлетворяют этому условию, то и у векторовского кваза.
BlaireCas
21.02.2024, 13:11
SimCity вроде играбелен был на спектрум-48. Возможно много памяти не требует.
Lethargeek
22.02.2024, 02:15
Все относительно. У спека 128 аппаратная двойная буферизация и при 8 цветах/"точку" разрешение 64x24 или 32x48 (а при мультиколоре нет аппаратной двойной буферизации). На этом фоне разрешение 256x128 при 8 цветах из палитры 256 выглядит уже не так плохо.
а при чём тут спек? "раскрывать потенциал" надо от своего собственного максимума, а не "на фоне" чего бы то ни было постороннего
Если у спека 128 переключаемые страницы удовлетворяют этому условию, то и у векторовского кваза.
у векторовского кваза этому условию удовлетворяют только 64 кб из 256 - да и те не полностью эквивалентны функционально
(тк спек может размещать в своей доппамяти активный экран и как следствие - вообще исключать его из адресного пространства проца)
остальную память кваза можно только перегонять стеком в озу, чтобы там работать с ней, и обратно, а это и небыстро, и неудобно
- - - Добавлено - - -
SimCity вроде играбелен был на спектрум-48. Возможно много памяти не требует.
няп там были читобаги какие-то из-за упрощений и компромиссов
Improver
22.02.2024, 06:41
у векторовского кваза этому условию удовлетворяют только 64 кб из 256Вообще-то 128кб из 256 (с доработкой Баркаря, которую поддерживают и эмуляторы, и комбодевайсы).
- - - Добавлено - - -
(тк спек может размещать в своей доппамяти активный экран и как следствие - вообще исключать его из адресного пространства проца)ПК6128ц также умеет, если понадобится какой-нибудь игре.
ПК6128ц также умеет
Уточню, что Баркарь (интересно, у скольких "живых" реальщиков вектористов остался "не Баркарь", думаю что максимум у 1) позволяет исключать экран из адресного пространства проца, а 6128 и турбо+ позволяют в дополнение к этому аппаратную двойную (или тройную, если очень захочется) полноэкранную полноцветную буферизацию. Но я соглашусь с тем, что
без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме"
Lethargeek
22.02.2024, 17:22
(интересно, у скольких "живых" реальщиков вектористов остался "не Баркарь", думаю что максимум у 1)
у части нерадиолюбителей, например (или таковых "живых" уже не осталось?)
Но я соглашусь с тем, что
Сообщение от Improver
без привязки к какой-либо конкретной игре, которую можно посмотреть и оценить перенос на Вектор, это всё обсуждение "сферического коня в вакууме"
ну так посмотрите конкретную писишную циву, хто ж вам мешает?
оценить хотя бы сложность аналогичной графики для начала
размер главного окна первой цивы = 15 x 12 = 180 тайлов
тайл 16x16 пикселей это 36 байтов атрибутный на спеке и 128 байт 16-цветный на векторе
скорость переброски тайлов стеком 22 тактов/байт на векторе и 16+ на спеке (17+ не стеком)
что мы видим? спеку (пентагону уж точно) может даже и буферизация не понадобиться, вывод за два фрейма без артефактов
причём в ту же экранную страницу влезет графика 260 разных тайлов (есть ли в первой циве столько вообще)
вектор с 8080@3мгц сможет выводить лишь около 20 штук 16-цветных тайлов за фрейм, делайте выводы
Improver
22.02.2024, 18:20
у части нерадиолюбителей, например (или таковых "живых" уже не осталось?)Если у кого-то и остался живой оригинальный кваз, то это скорее музейный экспонат, а не используемое устройство.)
ну так посмотрите конкретную писишную циву, хто ж вам мешает?А что ж не GTA VI сразу-то? Если что-то и примерять к Вектору, то не с ПС, а из того, что есть на восьмибитках, на спектруме, или подобном... Да и вообще, что-то эта тема перешла на холивар "спек vs вектор", вместо того, чтобы обсуждать, что и как лучше сделать, идёт доказывание невозможности портировать пошаговые стратегии на Вектор...
у части нерадиолюбителей, например (или таковых "живых" уже не осталось?)
Если кто-то покупает готовые устройства, то это сегодня (и уже долгое время) те или иные вариации combodevice, в которых Баркарь. Если не ошибаюсь, последние варианты уже 2xБаркарь.
А чтобы заиметь классику, надо быть или коллекционером, как уже написал Improver или радиолюбителем, чтобы собрать лично.
Lethargeek
22.02.2024, 22:08
А что ж не GTA VI сразу-то? Если что-то и примерять к Вектору, то не с ПС, а из того, что есть на восьмибитках, на спектруме, или подобном...
а то, что в пример циву приводил топикстартер
вместо того, чтобы обсуждать, что и как лучше сделать, идёт доказывание невозможности портировать пошаговые стратегии на Вектор...
обсуждается вопрос топикстартера "почему на Вектор не портировали пошаговые стратегии" - что тогда мешало, и что сейчас
Improver
22.02.2024, 22:50
а то, что в пример циву приводил топикстартерНе саму Цивилизацию, а, цитирую, "типа Цивилизации или чего-то подобного". Она есть на Спектрум? А подобные ей игры? Давайте обсудим возможность переноса одной из них на Вектор, почему бы и нет? Может кто-нибудь загорится идеей и возьмётся её воплотить...
обсуждается вопрос топикстартера "почему на Вектор не портировали пошаговые стратегии" - что тогда мешало, и что сейчасТак ответ на этот вопрос был на первых страницах темы: тогда мешала непопулярность и малое количество пошаговых стратегий, сейчас -- отсутствие желающих это делать. А как обойти аппаратные ограничения Вектора можно решить, тем или иным способом.
Типа цивилизации по-моему, не было...
Sim city - про развитие города была...
Возможно, Ceaser 3, Dune II, Imperia 2000, II, III,
Feudal wars...
Lethargeek
23.02.2024, 00:16
Не саму Цивилизацию, а, цитирую, "типа Цивилизации или чего-то подобного". Она есть на Спектрум? А подобные ей игры?
ну как минимум игр с довольно большой многоэкранной картой немало есть
Давайте обсудим возможность переноса одной из них на Вектор, почему бы и нет? Может кто-нибудь загорится идеей и возьмётся её воплотить...
ну вот, к примеру: https://maps.speccy.cz/map.php?id=Rebelstar2
данных здесь намного меньше, чем в той же циве, и на квазик влезут даже с 16-цветной графикой
но что делать с перемещениями по карте, чтобы не было мучительно больно смотреть на это?
Так ответ на этот вопрос был на первых страницах темы: тогда мешала непопулярность и малое количество пошаговых стратегий,
на других восьмибитках почему-то таковых хватало, что и о реальной популярности говорит
а может, основной массе векторов раньше просто памяти не хватило бы, ибо не таким уж популярным был квазидиск?
- - - Добавлено - - -
Типа цивилизации по-моему, не было...
демка в 90-х еще была, не знаю, насколько оно играбельно
https://vtrd.in/release.php?r=2d0593dddd6ed9f3fd7f4a13836d2d5c
- - - Добавлено - - -
кстати, в интре там автор пишет о раскладке ресурсов
на других восьмибитках почему-то таковых хватало, что и о реальной популярности говорит
Очень интересно, на каких советских восьмибитках (несовместимых с иностранными компами) хватает пошаговых стратегий? А сравнение с популярными зарубежными 8битками, объемы выпуска которых исчисляются миллионами или хотя бы сотнями тысяч штук дает предсказуемый результат для всех советских 8-битных компов.
А есть данные о количестве выпущенных советских 8-биток?
Lethargeek
23.02.2024, 14:35
Очень интересно, на каких советских восьмибитках (несовместимых с иностранными компами) хватает пошаговых стратегий?
очень интересно, почему такие вопросы в отношении аркад и пазлов на советских восьмибитках - не возникают?
А сравнение с популярными зарубежными 8битками, объемы выпуска которых исчисляются миллионами или хотя бы сотнями тысяч штук дает предсказуемый результат для всех советских 8-битных компов.
очень интересно, каким образом объём выпуска мог повлиять не только на общее кол-во софта, что понятно, но и на относительные доли отдельных жанров?
- - - Добавлено - - -
самое смешное, что и на консольках для казуалов, при сопоставимом с советскими компами кол-ве игрушек (сотни, а не тысячи) стратегий и то пропорционально больше
вот почему, спрашивается, на векторе на четыре сотни известных игор полторы условных стратежки, а на денди из семисот - полтора десятка)))
Кстати, тут про UFO упоминали, не знал, что она на спектруме была. Играл в неё немного, на РС, в конце 90-ых, мне нравилась. Только она была не ломаная, помню, с финансами там очень туго было.
Тут погуглил, наткнулся на ссылки с образами дискет для ZX, думал на эмуляторе запустить, глянуть... не судьба... удалось только инструкции почитать, да заставку посмотреть. В лучшем из результатов, на первом бое получил "чёрный экран" - зависание игры. :(
С других образов дискет, даже до запуска игры не получилось добраться.
А в инструкции написано, что у разных видов "чужих", даже поведение разное, значит ИИ - не совсем тупой должен быть.
Это было-бы довольно интересно.
Хотя есть подозрение, что возможно, по сравнению с РС-версией, игра на спеке, скорее всего должна быть урезанной, с меньшим функционалом. Но это только мои предположения.
Но думаю, если на ZX-128 она была, то и на Векторе с КД, возможно было-бы реализуемо.
Плейлист (https://www.youtube.com/watch?v=CQLcAz_m6KU&list=PLaXYCxoFrJy-8p8MDPSGrU9-JmmpDBx_g) с прохождением НЛО-2 на спеке.
Кстати, тут про UFO упоминали, не знал, что она на спектруме была. Играл в неё немного, на РС, в конце 90-ых, мне нравилась. Только она была не ломаная, помню, с финансами там очень туго было.
Тут погуглил, наткнулся на ссылки с образами дискет для ZX, думал на эмуляторе запустить, глянуть... не судьба... удалось только инструкции почитать, да заставку посмотреть. В лучшем из результатов, на первом бое получил "чёрный экран" - зависание игры. :(
С других образов дискет, даже до запуска игры не получилось добраться.
А в инструкции написано, что у разных видов "чужих", даже поведение разное, значит ИИ - не совсем тупой должен быть.
Это было-бы довольно интересно.
Хотя есть подозрение, что возможно, по сравнению с РС-версией, игра на спеке, скорее всего должна быть урезанной, с меньшим функционалом. Но это только мои предположения.
Но думаю, если на ZX-128 она была, то и на Векторе с КД, возможно было-бы реализуемо.
Если про НЛО 1, 2 - на реальных Спектрумах они работали.
Там в пиратаках, временами обход защиты поначалу не работал.
Слышал, были такие проблемы.
Но в игре много уровней, пол дискеты наверное.
Плейлист (https://www.youtube.com/watch?v=CQLcAz_m6KU&list=PLaXYCxoFrJy-8p8MDPSGrU9-JmmpDBx_g) с прохождением НЛО-2 на спеке.
Сейчас до меня дошло, что даже на РС, играл в неё слишком мало, что-бы понять, масштабы этой игры.
aGGreSSor
13.08.2025, 13:43
На правах спектрумиста. Исходники 5 стратегий: НЛО (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-ufo-ufo1_src.html), НЛО-2 (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-ufo-ufo2_src.html), Чёрный ворон (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html), Чёрный ворон 2 (demo) (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven2_demo_src.html) (поклон до земли Славе Медноногову), Пираты (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-pirates_src.html). Как говорится: бери и делай.
- - - Добавлено - - -
Туда же RTS Jackals (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-jackals_src.html)
На правах спектрумиста. Исходники 5 стратегий: НЛО (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-ufo-ufo1_src.html), НЛО-2 (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-ufo-ufo2_src.html), Чёрный ворон (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html), Чёрный ворон 2 (demo) (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven2_demo_src.html) (поклон до земли Славе Медноногову), Пираты (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-pirates_src.html). Как говорится: бери и делай.
- - - Добавлено - - -
Туда же RTS Jackals (https://opensourcezx.untergrund.net/a_games-jackals_src.html)
Эти всё стратегии под 128Кб памяти написаны,
а на Векторе 32Кб...
И написаны они под Z80, там очень много править
придётся под К580ВМ80A...
???
aGGreSSor
13.08.2025, 18:30
Эти всё стратегии под 128Кб памяти написаны, а на Векторе 32Кб...
Если бы Слава так рассуждал, он не смог бы портировать UFO: Enemy Unknown, которая на Амигах требует 2 Мб Fast RAM и AGA с 256-цветным экраном (не знаю как на PC, явно не меньше). X-Com: Terror from the Deep 1995 года на PC требует уже 4 Мб, а у версии X-COM: Enemy Unknown 2012 года в минимальных требованиях:
Процессор (CPU): 2 GHz Dual Core
Оперативная память (RAM): 2 GB
Видеокарта (GPU): NVIDIA GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 2600 XT or greater
Место на диске (HDD): 20 GB
И что из этого? Там используются постоянные подзагрузки, стандартно для Спектрума отрисовывается не весь экран, графика ч/б и самое главное - она уже нарисована!
8265282653
В T.Rex на Векторе графика занимает 28 Кб, а она ужата в 2 Кб, и игра подинамичней тех же Пиратов будет. Мне было бы интересней на исходники T.Rex даже посмотреть, игра для Вектора между прочим более чем значимая. Жалко что дальше этого концепта дело не пошло, он не хуже, а лучше диззятины (и выглядит лучше, и идейно - лучше).
И написаны они под Z80, там очень много править придётся под К580ВМ80A... ???
Так никто и не говорил что можно взять и реиспользовать, процессоры похожие, но разные. Но исходники - есть, логика игры вся доступна, есть несколько статей Медноногова в которых он подробным образом рассказывает о том как работают алгоритмы в этих играх, реализация по части сюжета, исследований, графики, того с чем встречается играющий - полностью соответствует оригиналу, всё аккуратно перенесено. Если есть время и желание, не вижу никаких препятствий почему такой перенос был бы невозможен. Разумеется Вектор наложит свою специфику на то как будет выглядеть конечные результат, но не более того.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot