PDA

Просмотр полной версии : РЕТРОГРАД-Лето 2024-конкурс программ для Вектор-06Ц



metamorpho
12.05.2024, 22:30
80794

----------------------------------------------
ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТО
https://zx-pk.ru/threads/35752-retrograd-leto-2024-konkurs-programm-dlya-vektor-06ts.html?p=1208499&viewfull=1#post1208499

●============● "РЕТРОГРАД" ●=============●
●=============● Лето 2024 ●==============●
●=====● конкурс программ для Вектор-06Ц ●======●

У нас снова конкурс, чтобы не забыть как программировать для Вектор-06Ц :)
Продолжим наполнять ретро-компьютерный эфир волнами программ для Вектора-06Ц
Название конкурса оставим, приставку изменим - "РЕТРОГРАД" (Лето 2024) конкурс программ для Вектор-06Ц

●----------------------------------------------------------------------------------●

интро-приглашение на конкурс от ivagor
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=80930&d=1719029056

интро-приглашение на конкурс от metamorpho
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=80982&d=1720545148

Видео интро-приглашений
https://youtu.be/HAEt28uIRUo?t=5706

●-----------------------------------------------------------------------------------●

●---------------------------------------------●
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ конкурса: с 15 мая 2024 г. по 15 сентября 2024 г. (4 месяца ретро-программирования)
----->>> продлевается до 15 октября
----->>> продлевается до 15 декабря
●---------------------------------------------●

●-------------------------------------------●
РАЗДЕЛЫ и категории КОНКУРСА:
●-------------------------------------------●

Раздел "Классический стиль":

= ИГРЫ в кодах + ИГРЫ на Бейсике с кодовыми вставками
= ИГРЫ на Бейсике без кодовых вставок (за исключением опроса клавиатуры можно заменить INKEYs)
= ДЭМО 256 байт


Раздел "Свободный стиль":

= ИГРЫ (любые языки программирования)
= ДЭМО (любые языки программирования)


●--------------------------------●
Условия для категорий в разделе "Классический стиль":

- процессор КР580ВМ80А
- память не больше 64 КБ (+возможность подгрузки дополнительных данных в эти 64 КБ)
- звук только через ВИ53 или/и бипер

●--------------------------------●
Условия для категорий в разделе "Свободный стиль":

В этом разделе можно использовать любые варианты и комбинации Вектора-06Ц и программ.
Можно использовать любое железо, поддерживаемое эмуляторами (в т.ч. AY, клонов вектора, разных процессоров, eram, hdd и т.п.).
Программа может использовать память от 1 байта и выше :)
Можно портировать (свои и не свои) игры и дэмо с других платформ.
Можно использовать любые средства разработки, любые языки программирования.

Чтобы пользователям понять с какими параметрами запускать вашу программу,
вам нужно к своей работе приложить технические требования своего проекта :)
●--------------------------------●

Также в обоих разделах нужно соблюдать нижеприведённые условия конкурса и правила этого сайта.

Информация для программ на Бейсике:
Можно делать программу для любой версии Бейсика, но нужно указать на какую версию при запуске вы расчитываете.
В разделе "Классический стиль" для категории "ИГРЫ на Бейсике без кодовых вставок" - нельзя использовать кодовые вставки, всё должно быть исключительно на БЕЙСИКЕ. Единственное, что можно - заменить INKEYs на baskey (от ivagоrа), либо сделать свой вариант опроса с помощью кода.
Скачать исходник baskeys можно по этой ссылке:
https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1199163&viewfull=1#post1199163

●------------------------------●
УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
●------------------------------●
= игра или дэмо должны быть новыми (для Вектора-06Ц), т.е. их раньше никто не видел на Векторе-06Ц
= игра или дэмо должны быть написаны вами (при этом можно перенести вашу игру или дэмо с другой платформы)
для раздела "Свободный стиль" этот пункт не действует
= игра или дэмо должны быть представлены в формате .ROM или .CAS (для Бейсика)
для раздела "Свободный стиль" могут быть дополнительные форматы
= игра или дэмо может состоять из нескольких подгружаемых частей
= игра или дэмо должны соответствовать правилам сайта см. раздел ПРАВИЛА (особенно обратите внимание на пункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.14, 5.15, 5.16) https://zx-pk.ru/threads/468-!pravil...or!%C2%BB.html
= каждый участник может предоставить не более 4-х работ в каждую из категорий
= игрой не считаются программы вычисляющие биоритмы и различные тесты
= в категорию ДЭМО входит демонстрация различных эффектов, построение изображений с помощью кода, музыка и т.п.

= нельзя выставлять свои работы до начала голосования, за исключением:
- дэмо-приглашений на этот конкурс (их можно в этой теме выставить в любое время)
+ ОСОБЕННОСТЬ этого конкурса !!
24 и 25 августа 2024 года состоится компьютерный фестиваль Chaos Constructions.
Поэтому допускается - работы из категорий ДЭМО 256 байт и ДЭМО 64 Кбайт - при желании можете отправить
на Chaos Constructions в соответствующие категории https://chaosconstructions.ru/compos.html
Таким образом эти работы будут участвовать и в нашем конкурсе "РЕТРОГРАД" и в Chaos Constructions.

Все работы пройдут отбор на соответствие правилам сайта и условиям конкурса.
Если работа не будет соответствовать, то она не сможет учавствовать в конкурсе.
Делайте то, что можно без сомнения показать даже детям и тогда ваша работа точно будет соответствовать.

●●●●------->> Свои шедевры нужно предоставить в любое время до 16 декабря (т.е. последний день 15 декабря) организаторам конкурса на почту retrograd2024@mail.ru

●---------------------------●
СПОНСОРЫ конкурса:
●---------------------------●
Lafromm31 [ создатель ютуб-канала ] https://www.youtube.com/@lafromm31/videos (3000)
nzeemin (Никита Зимин) (2000)
parallelno (5000)
Beaver (2000)
Zif (2000)
Инкогнито (2000)

Если у кого-то есть желание стать спонсором конкурса, то обращайтесь в любое время до конца конкурса
пишите на retrograd2024@mail.ru либо напрямую к Lafromm31 т.к. призовой фонд храниться у него.
Можно будет добавить сумму - которую распределят по категориям организаторы конкурса.
А можно добавить 70% суммы, в конкретную интересующую вас категорию - а оставшиеся 30% распределят организаторы.
Ваша сумма будет отображаться в разделе "СПОНСОРЫ конкурса".
Мы можем написать ваше ИМЯ или НИК либо можем отметить как Инкогнито.
Также можем разместить ссылку на ваш ресурс (если он соответствует правилам сайта).
Будем рады любому (от 100 рублей) вкладу в призовой фонд конкурса !! :)


●----------------------------------●
ПРИЗОВОЙ ФОНД ( 16 000 )
●----------------------------------●

Раздел "Классический стиль":

= ИГРЫ в кодах + ИГРЫ на Бейсике с кодовыми вставками
---> 1-е место=3000 р. 2-е место=2000 р. 3-е место=1000 р.

= ИГРЫ на Бейсике без кодовых вставок (за исключением опроса клавиатуры)
---> 1-е место=2000 руб. 2-е место=1000 р. 3-е место=500 р.

= ДЭМО 256 байт
---> 1-е место=300 руб.

Раздел "Свободный стиль":

= ИГРЫ (любые языки программирования)
---> 1-е место=2000 р. 2-е место=1000 р. + специальный приз от Инкогнито *

= ДЭМО (любые языки программирования)
---> 1-е место=700 р. 2-е место=500 р.

* специальный хайтек приз (2000 р.) направлен Инкогнито в раздел "Свободный стиль" в категорию "ИГРЫ".
Этот приз присуждается за активное использование в игре электронного диска Баркаря.
По условиям Инкогнито:
- если в призовых местах будет только одна игра, использующая диск Баркаря, то 2000 р. достанется ей.
- если в призовых местах будет две игры, использующие диск Баркаря, то
этот приз разделится так: за 1-е первое место 1300 р., за 2-е место 700 р.
- если в призовых местах не окажется ни одной игры, которая активно использует диск Баркаря, то
приз будет распределён организаторами на поощрение лучших игр конкурса.


Призы конечно небольшие, но всё же они есть, и их вполне хватит на то чтобы купить немного чего-то приятного и вкусного :)
Но кто знает, возможно найдутся ещё спонсоры, которые поддержат наш конкурс - и тогда призы могут выглядеть уже по другому.
В любом случае будет интересно погрузиться в программирование на Вектор-06Ц, а также увидеть воплощённые идеи других.

●----------------------------------●
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗОВ
●----------------------------------●
После подведения итогов конкурса, тем кто занял призовые места нужно будет передать организаторам свои координаты куда можно перевести приз.
Если автор работы отказывается от приза, то призы в той категории смещаются на нижестоящие работы.
Если в какой-либо категории работ будет меньше чем призовых мест, то деньги этих призовых мест будут равномерно распределены по всем другим призовым местам других категорий где работы есть. Либо будет добавлена ещё одна призовая позиция, в какой-либо категории.

●---------------●
СТРИМ:
●---------------●
На неделе от 16 сентября 2024 года планируется провести стрим на канале Lafromm31 LIVE - там будут показаны все присланные работы.
Если игра или дэмо долго что-то рисует, то на стриме может быть включено ускорение эмулятора.

●-----------------------●
ГОЛОСОВАНИЕ:
●-----------------------●
После проведения стрима, здесь в этой теме будут выложены все работы одним архивом (все права остаются у авторов программ ).
Далее пройдёт голосование до 23-го сентября (т.е. последний день 22 сентября).
В голосовании могут участвовать все участники этого сайта.
Формат голосования будет предложен ближе к концу конкурса.
Любой голосующий может быть участником конкурса, но не может голосовать за свою работу.

●--------------------●
ВОПРОСЫ:
●--------------------●
Все технические вопросы касающиеся программирования на Вектор-06Ц можно задавать в соответствующих темах форума.
Например по Бейсику в теме "Программы на Бейсике" https://zx-pk.ru/threads/35485-progr...a-bejsike.html
А здесь в этой теме давайте обсуждать только вопросы связанные с конкурсом.

●---------------------●
ИНФОРМАЦИЯ:
●---------------------●

Для пишущих работы на Бейсике есть новое удобочитаемое руководство по Бейсику для Вектора-06Ц (в формате PDF с гиперссылками). В этом руководстве "восстановлено из стёртых временем страниц" оригинальное руководство по языку Бейсик для "Вектора-06Ц". Также там есть полезная дополнительная информация про: эмуляторы, конверторы, как написать программу на Бейсике для Вектора, оптимизация программ по скорости и размеру, полезные ссылки на статьи про Бейсик, ячейки Бейсика, программа baskey и др.

● "Новое описание Бейсика" можно скачать здесь
https://cloud.mail.ru/public/oRdn/YAw9GjW7R

● Последняя версия Бейсик v.2.995
https://caglrc.cc/scalar/ware/940/

● Другую дополнительную информацию по Эмуляторам Вектора-06Ц и по Бейсику смотрите здесь
https://zx-pk.ru/threads/35466-retrograd-konkurs-programm-na-bejsike.html

● Вспомогательные картинки "Физический цвет_плоскости_фон 256х256(8х8)"
https://cloud.mail.ru/public/FJxe/w4WcnMgx9

● Также возможно вам пригодятся полезные ссылки по программированию под Вектор 06ц
https://zx-pk.ru/threads/34480-programmirovanie.html

Благодарим всех спонсоров нашего конкурса !!

●------------------------------● Ждём ваших шедевров :)

metamorpho
13.05.2024, 10:59
Произошли изменения в призовом фонде +2000 р. от nzeemin (Никита Зимин).
По его просьбе открываем категорию "ИГРЫ в кодах + ИГРЫ на Бейсике с кодовыми вставками" :)

ivagor
13.05.2024, 12:12
ДЭМО на Бейсике (с кодовыми вставками и без)

игра или дэмо может состоять из нескольких подгружаемых частей
Получается в принципе можно сделать кодовую демонстрашку и оформить в виде комбинации 1) файл на бейсике (минимум BLOAD + USR) + 2) файл в кодах. Если добавить какие-то ограничения (которые придется проверять организаторам), то может возникнуть соблазн обойти их частично замаскировав использование кодов.

metamorpho
13.05.2024, 14:25
Получается в принципе можно сделать кодовую демонстрашку и оформить в виде комбинации 1) файл на бейсике (минимум BLOAD + USR) + 2) файл в кодах. Если добавить какие-то ограничения (которые придется проверять организаторам), то может возникнуть соблазн обойти их частично замаскировав использование кодов.

С дэмо всё проще - они все в одной категории и там без разницы есть код или нету.
А вот с категорией "ИГРЫ на Бейсике без кодовых вставок", тут пожалуй может что-то такое быть.
Но я конечно больше склонен доверять участникам. Да и думаю зачем им это делать, ведь если их "коварный замысел" обнаружат, то пострадает их репутация. Поэтому будем доверять, ну а проверять это наша обязанность :) (и в особо запутанных случаях будем прибегать к помощи экспертов, например ivagora) :)

ivagor
13.05.2024, 16:05
Пардон, я протормозил, там же написано, что

ДЭМО 64 Кбайт (в кодах КР580ВМ80А)+ ДЭМО на Бейсике (с кодовыми вставками и без)
Там другой вопрос возникает, что демы на бейсике против дем на асме это очень сурово. Но все конечно зависит от числа участников, может какие-то категории не будут востребованы и дема на бейсике будет, а на асме - нет (или наоборот).

metamorpho
13.05.2024, 16:38
....Там другой вопрос возникает, что демы на бейсике против дем на асме это очень сурово. ....

Сурово, согласен, но призовой фонд не позволяет разделить :)

metamorpho
14.05.2024, 10:18
Произошли изменения в призовом фонде +5000 р. от parallelno :)

metamorpho
15.05.2024, 10:39
Произошли изменения в призовом фонде +2000 р. от Beaver :)

metamorpho
15.05.2024, 14:24
Произошли изменения в призовом фонде +2000 р. от Zif :)

Итого призовой фонд уже 14 000 руб.

nzeemin
15.05.2024, 15:47
= игра или дэмо должны быть новыми, т.е. их раньше никто не видел на Векторе-06Ц
= игра или дэмо должны быть написаны вами (при этом можно перенести вашу игру или дэмо с другой платформы)
(также допускается адаптация дэмо-алгоритмов написанных для других платформ)

Хотя трактовка выглядит впролне однозначно, но я всё же спрошу.
Неясным остаётся статус портированных игр -- можно или нельзя? если нельзя, то где проходит граница -- можно ли с нуля написанный порт (та же графика и геймплей) или можно только на уровне заимствования геймплея (графика своя), или вообще нельзя никак, только всё придумывать самому?

metamorpho
16.05.2024, 00:18
Хотя трактовка выглядит впролне однозначно, но я всё же спрошу.
Неясным остаётся статус портированных игр -- можно или нельзя? если нельзя, то где проходит граница -- можно ли с нуля написанный порт (та же графика и геймплей) или можно только на уровне заимствования геймплея (графика своя), или вообще нельзя никак, только всё придумывать самому?

Порт своей игры - разрешается (поскольку автор уже трудился над её созданием).
Портировать не свою игру - нельзя.
Идею геймплея конечно можно из любой игры заимствовать (но логику геймплея писать самому). Т.е. чтобы не получилось так, чтобы взять готовую (не свою) игру - геймплей оставить - и заменить в ней графику и музыку и портировать её.

Графику - либо свою рисовать, либо можно адаптировать официально бесплатную графику с различных ресурсов. Также можно срисовывать (копировать идею в своей интерпритации) интересные графические решения из разных игр.
Сайты с некоторыми бесплатными ресурсами (там нужно искать Price FREE категорию):
https://www.gamedevmarket.net/
https://itch.io/game-assets
https://opengameart.org/
https://craftpix.net/
https://pixabay.com

Музыка - либо своя, либо адаптировать готовую (например какую-нибудь мелодию какой-нибудь группы), либо найти здесь на форуме желающих написать (например на VortexTracker для ВИ53) музыку для игры. Для Спектрума очень много мелодий написано и я не вполне знаю статус этих мелодий - например если получиться найти автора и договориться с ним использовать его музыку в своей игре, то это подходит. Либо сама мелодия в статусе FREE для использования где угодно - то это подходит.

С использованием музыки написанной на VortexTracker для ВИ53 могут возникнуть вопросы.
Вот тема об этом
https://zx-pk.ru/threads/35286-pleer-konverter-vortextracker-vi53.html
Вот итог этой темы
https://zx-pk.ru/threads/35286-pleer-konverter-vortextracker-vi53.html?p=1186202&viewfull=1#post1186202
Работает или нет - я не проверял.

Чтобы у всех были одинаковые условия - сделаем для ИГР в кодах следующие пределы (базовая комплектация Вектора-06Ц):
- процессор КР580ВМ80А
- память 64 КБ (+возможность подгрузки дополнительных данных в эти 64 КБ)
- звук только через ВИ53 или/и бипер (ХОТЯ ТУТ НУЖНО ЕЩЁ ПОДУМАТЬ !! Возможно и AY тоже будет)

Вообще с проигрыванием музыки могут быть проблемы, поэтому хотелось бы узнать у экспертов какие есть решения - т.е. готовый код плеера, который можно использовать для ВИ53 ?

svofski
16.05.2024, 01:02
Работает или нет - я не проверял
Я проверял, в Bad Apple этот плеер. С модификациями, конечно, но это неизбежно.

От себя -- (я вряд ли буду участвовать, хоть и не зарекаюсь) -- че-то многовато и сложновато с условиями. Проще надо.

metamorpho
16.05.2024, 09:31
Я проверял, в Bad Apple этот плеер. С модификациями, конечно, но это неизбежно.

А исходник плеера можешь выложить для желающих воспользоваться ?


.... че-то многовато и сложновато с условиями. Проще надо.

Например ?

parallelno
16.05.2024, 10:43
Может разрешить использование квазидика? Если это улучшит результат, то почему бы не использовать?

svofski
16.05.2024, 13:02
А исходник плеера можешь выложить для желающих воспользоваться ?
Мой тут https://github.com/svofski/v06c-badapple/ -- но Денис уже выложил всё в своих темах. У меня нет ничего принципиально нового, только заточил под себя.



Например ?
Я смотрю с позиций демосцены, где всегда царила анархия. Тут уже написано условий больше, чем их нужно удовлетворить для публикации в App Store. Но не надо принимать мое мнение близко к сердцу, это же не мой конкурс.

metamorpho
16.05.2024, 14:15
На мой взгляд условий нет так уж и много и всё в пределах разумного :)
И в демосцене тоже есть условия-пределы общие и для каждой категории в отдельности (например тот же фестиваль СС2024 можно условия посмотреть).
Ещё в демосцене без призов, поэтому там можно сколько угодно отдельных категорий создавать, что позволяет быть более гибкими по условиям.
У нас же призы есть (как некая мотивация для участия), поэтому количество категорий ограничено.

И оно конечно можно всё разрешить, но тогда например работы в категории "ИГРЫ в кодах" будут ещё более несопоставимы - как тогда их сравнивать с таким разным потенциалом возможностей ? Например квазидиск 256 КБ и базовый вариант 64 КБ ?
Ведь конкурс это некое соревнование, и на мой взгляд, возможности (условия-пределы) у всех участников должны быть более менее равные.
В каком случае участников будет больше ?
Например если разрешить квазидиск, то те кто не умеют работать с квазидиском (возможно) решат что смысла участвовать нет, поскольку это надо ещё и с квазидиском научиться работать на ассемблере (а времени не так уж и много), чтобы быть на уровне возможностей с другими.
Если же квазидиск не разрешён, то порог вхождения (по идее) легче, а те кто умеют работать с квазидиском легко могут и без него сделать что-то.
В итоге участников будет больше (наверное ) т.к. и те и другие могут принять участие :)

В любом случае можно обсудить эти вопросы с потенциальными участниками и прийти к общему знаменателю :)
Например какое ваше мнение по следующим вопросам:
Квазидиск - разрешить или нет ? И почему то или другое ?
AY - разрешить или нет ? И почему то или другое ?
Что ещё по вашему нужно разрешить ? и почему ?

ivagor
16.05.2024, 14:25
Есть еще вариант. Можно запустить параллельный конкурс (FreeVector или AltVector или еще что-то в этом духе) в качестве клапана для тех, кого не устраивают условия Ретрограда. Там разрешить использование любого железа, поддерживаемого эмуляторами (в т.ч. клонов вектора, разных процессоров, eram, hdd и т.п.). Разрешить там порты с других платформ. Разрешить использование любых средств разработки, любых языков программирования. Чтобы не конкурировать с Ретроградом - запретить программы, удовлетворяющие его условиям. Условия форума несомненно тоже придется соблюдать. И конкурс некоммерческий. Наверно даже я мог бы организовать (хотя если кто-нибудь другой, то еще лучше), т.к. все сведется к регистрации почты, на которую никто ничего не пришлет. Стрима с работами по результатам тоже не будет.

svofski
16.05.2024, 14:59
Демопати с моей точки зрения -- это приятный способ провести время, а не всех победить одному остаться. Раздача мест итд это легкий побочный эффект, а не основная черта. А то, что не все умеют делать X и использовать Y, это не аргумент против, а скорее наоборот -- основной движущий мотив. А то так можно линию запретить рисовать, потому что не все умеют. Это отталкивает тех, кто умеет и не мотивирует тех, кто иначе мог бы захотеть научиться.

В каком-то альтернативном событии я смысла не вижу, потому что прекрасно можно и так участвовать с работами для Вектора практически в любой демопати. Работа попадет в категорию олдскул, или вайлд, игры тоже часто бывают.

ivagor
16.05.2024, 16:05
прекрасно можно и так участвовать с работами для Вектора практически в любой демопати. Работа попадет в категорию олдскул, или вайлд
Интересно, приняли бы на подобные конкурсы программу, требующую для работы кишиневский адаптер z80 или eram.

Improver
16.05.2024, 17:59
Что ещё по вашему нужно разрешить ? и почему ?Я думаю, можно разрешить использовать всё существующее под Вектор железо, но оценивать не по "потенциалу возможностей", а по качеству исполнения, интересному сюжету, наличию неких инноваций, или просто по "играбельности" и множеству субъективных мнений. Вообще, чем больше железа -- тем сложнее разработка, так что по этим критериям игры под квазидиск вполне сравняются с играми без него... А ещё можно ввести несколько поощрительных номинаций "за самую лучшую графику", "за самый развитый искусственный интеллект", "за самое лёгкое прохождение", "за лучшую музыку", "за самый большой размер" и т.п., причём они не обязательно должны быть с денежной премией, тут поощрение тоже важно.

ivagor
16.05.2024, 18:28
можно ввести несколько поощрительных номинаций "за самую лучшую графику", "за самый развитый искусственный интеллект", "за самое лёгкое прохождение", "за лучшую музыку", "за самый большой размер" и т.п., причём они не обязательно должны быть с денежной премией, тут поощрение тоже важно
На мой взгляд эту функцию в первом ретрограде выполняли комментарии, которые оставляли голосовавшие. А если зафиксировать подобные номинации и формально их оценивать, то мне кажется это чрезмерно усложнит подведение итогов конкурса.

svofski
16.05.2024, 18:38
Интересно, приняли бы на подобные конкурсы программу, требующую для работы кишиневский адаптер z80 или eram.
С точки зрения стороннего наблюдателя, Вектор это такая дичь, что все остальное в нем это уже несущественный довесок. Если есть какие-то сомнения, Wild.

Improver
16.05.2024, 19:33
На мой взгляд эту функцию в первом ретрограде выполняли комментарии, которые оставляли голосовавшие.Да, и это стоит повторить в новом конкурсе.


А если зафиксировать подобные номинации и формально их оценивать, то мне кажется это чрезмерно усложнит подведение итогов конкурса.А не надо фиксировать, просто если будет что-то выдающееся, в чём-то лучше других номинантов, но недостойно первого приза по каким-то другим критериям, то можно отметить дополнительной наградой. Не будет таковых -- значит нет... На то он и поощрительный приз.

metamorpho
17.05.2024, 09:58
Конечно попрежнему основой конкурса и предпочтение отдано "Классическому стилю".
Но приняв во внимание пожелания некоторых возможных участников конкурса сделаем "ход конём" - в рамках нашего призового фонда.
Откроем ещё одну категорию "ИГРЫ (free style)", а также изменим условия для категорий "ДЭМО 64 Кбайт + ДЭМО на Бейсике". И введём разделы "Классический стиль" и "Свободный стиль".
Ну и соответственно немного перераспределим призовой фонд.
Все изменения будут в первом посте этой темы.
Надеюсь теперь место для творчества найдётся всем :)

metamorpho
17.05.2024, 16:12
Произошли изменения в призовом фонде +2000 р. от Инкогнито :)
Это специальный хайтек приз направлен Инкогнито в раздел "Свободный стиль" в категорию "ИГРЫ".
Условия присуждения приза смотрите в первом посте.

Итого общий призовой фонд уже 16 000 руб.

metamorpho
09.07.2024, 20:13
Нет то времени то вдохновения то сил от жары, однако вот оно....
Наконец-то я доделал интро-приглашение на конкурс !! И думаю что лучше с запазданием чем совсем ничего :)
Заодно надеюсь немного взбодрим интерес к написанию реального ретро-арт-кода для нашего конкурса :)
До начала подведения итогов конкурса осталось чуть больше двух месяцев, за это время ещё можно создать нечто интересное :)
Интро получилось немного затянутой местами (здесь может помочь кнопка ускорения) - но всё же это чистый Бейсик v.2996 (без кодовых вставок)
Кстати вначале интро используется оператор BEEP (достаточно тихо звучит), а потом оператор PLAY - звучит громко, поэтому будьте готовы убавить звук, чтобы не "треснули" динамики :)

80982

ivagor
09.07.2024, 22:34
Начало и завершение несколько психоделические, во что я не совсем врубаюсь, но это мои проблемы, а в целом мощно и по-хорошему неожиданно. Стоит подчеркнуть, что из выложенных версий бейсика подходит только 2.996 (заглядывая в будущее - rtbasic тоже подойдет).

- - - Добавлено - - -

Надо еще будет разобраться, но похоже приглашение позволило обнаружить микроошибку в умножении в 2.996. И из-за этой ошибки RG2024LETO работает в 2.996 и не работает нормально в других версиях бейсика. Обойти ошибку просто, достаточно исправить минимальную длительность BEEP с 0.001 на 0.002. В 2.5 конечно запускать все равно не стоит, но в большинстве новых версий (в т.ч. 2.995) должно нормально работать.

metamorpho
13.07.2024, 23:21
Прошёл стрим на котором были продемонстрированы интро-приглашения (на канале Lafromm31 LIVE)
Lafromm31 спасибо !!
https://youtu.be/HAEt28uIRUo?t=5706

metamorpho
24.08.2024, 10:52
Отправил на компьютерный фестиваль Chaos Constructions небольшую дэмку в категорию Oldskool 256b intro.
Сегодня вечером можно будет её увидеть наверное (если пройдёт предварительный отбор).
https://chaosconstructions.ru/compos.html

svofski
24.08.2024, 11:36
Отправил на компьютерный фестиваль Chaos Constructions небольшую дэмку в категорию Oldskool 256b intro.
Сегодня вечером можно будет её увидеть наверное (если пройдёт предварительный отбор).
https://chaosconstructions.ru/compos.html

Здорово! Желаю 1 места =)

svofski
25.08.2024, 23:30
metamorpho, поздравляю с почетным призовым местом! Очень красивая работа.

ivagor
26.08.2024, 06:45
metamorpho, тоже поздравляю с попаданием в призы! Получается вектор был представлен на этом CC и не затерялся.

metamorpho
26.08.2024, 09:26
metamorpho, поздравляю с почетным призовым местом! Очень красивая работа.


metamorpho, тоже поздравляю с попаданием в призы! Получается вектор был представлен на этом CC и не затерялся.

Спасибо !!
Посмотрев на работы, которые там были представлены, я подумал что где-то вконце (5-е или 6-е место) будет моя. Но неожиданно 3-е место :)
Конечно нужно учесть что на ZX Spectrum (если я правильно понимаю) использовали некоторые готовые функции из ПЗУ и готовую палитру - и это уже более сильные возможности для 256 байт интро.

svofski
26.08.2024, 11:52
Конечно нужно учесть что на ZX Spectrum (если я правильно понимаю) использовали некоторые готовые функции из ПЗУ и готовую палитру - и это уже более сильные возможности для 256 байт интро.
Мы-то знаем и ценим. Я написал об этом в комментариях на events.retroscene. Но это фактор который влияет на оценку только очень узкого круга специалистов.

ivagor
26.08.2024, 12:08
Компромиссные варианты есть. В size codingе для вектора можно ориентироваться не только на загрузчик, но и на бейсик, мониторы-отладчики или даже на эмулятор РК/Микроши. Для примера "загрузчиковая" Мона 333 байта, для basic 2.5 - 256 байт.

metamorpho
26.08.2024, 12:16
Компромиссные варианты есть. В size codingе для вектора можно ориентироваться не только на загрузчик, но и на бейсик, мониторы-отладчики или даже на эмулятор РК/Микроши. Для примера "загрузчиковая" Мона 333 байта, для basic 2.5 - 256 байт.

Это да.
Но как по мне в своей истиной концепции 256 байт интро должны быть без привязки к чему-то готовому, иначе это уже не 256 байт :)

metamorpho
30.08.2024, 09:06
По условиям конкурса 15 сентября последний день сдачи работ.
Осталось немного времени. Хотел узнать у тех кто что-то делает для конкурса - вы успеваете ?
Или же нужно дополнительное время (и сколько времени в пределах 30 дней) для доработки того что делаете ?
Напишите либо здесь либо на retrograd2024@mail.ru

metamorpho
08.09.2024, 12:19
По "многочисленным" просьбам конкурс продлевается до 15 октября.
Так что ещё есть время кому-то доделать то что начали, а кому-то начать и сделать за 37 дней "своё нечто потрясающее" :)

svofski
07.10.2024, 14:56
Работа вне конкурса / инвайтро: 81374
Актуальна сегодня-завтра.

[github (https://github.com/svofski/v06c-retrograd2024-lastcall)][youtube (https://youtu.be/v2TTuDxVwCk)][makertube (https://makertube.net/w/t5Yizpjyy1gzay7APxyePs)]

ivagor
07.10.2024, 15:08
Олично!
Если кто запускает в VV, то в данном случае стоит отключить Sound>Filters>LF Filter

metamorpho
07.10.2024, 15:23
Работа вне конкурса / инвайтро: 81374
Актуальна сегодня-завтра.

Очень реальный звоночек...я сначала не понял где это звонит :)
Классная работа !!
А почему вне конкурса ? Думаю как раз подходит на интро-приглашение с предупредительным звоночком "осталось семь дней до начала конкурса - напиши или доделай своё нечто интересное"

svofski
07.10.2024, 15:27
А почему вне конкурса ? Думаю как раз подходит на интро-приглашение с предупредительным звоночком "осталось семь дней до начала конкурса - напиши или доделай своё нечто интересное"
Есть будут оцениваться приглашения, то я не против конечно.

metamorpho
07.10.2024, 15:45
Есть будут оцениваться приглашения, то я не против конечно.


Все демки-приглашения на этот конкурс будут участвовать в конкурсе.

В условиях конкурса написано:
= игра или дэмо должны быть новыми (для Вектора-06Ц), т.е. их раньше никто не видел на Векторе-06Ц

= нельзя выставлять свои работы до начала голосования, за исключением:
- дэмо-приглашений на этот конкурс (их можно в этой теме выставить в любое время)

Так что эта работа на конкурс принята :)

svofski
16.10.2024, 09:25
На неделе от 16 сентября 2024 года планируется провести стрим на канале Lafromm31 LIVE - там будут показаны все присланные работы.
Привет! Будут какие-то уточнения по датам? На всякий случай желательно знать чуть-чуть заранее.

metamorpho
16.10.2024, 11:53
Привет! Будут какие-то уточнения по датам? На всякий случай желательно знать чуть-чуть заранее.


Привет!!
Итак вчера 15 октября (глубокой ночью) закончился приём работ участников конкурса "Ретроград-Лето 2024".
Если не считать интро-приглашения от ivagor и от svofski, то кроме меня,участников в остальных разделах конкурса нету :)
Никто (кроме меня) ничего не прислал, но мы не падаем духом ведь есть надежда,
т.к. поступило предложение (от того кто всётаки обещает написать свой шедевр для конкурса)
- ПРОДЛИТЬ конкурс (последний раз) ещё до 15 декабря, что мы и сделаем :)
и там подведём итоги на основе тех работ которые пришлют (мало или много их будет)
Это уже получается конкурс "Ретроград-Лето-Осень-почтиЗима 2024" :)
И теперь уже в третий раз приглашаем поучаствовать в конкурсе и написать (не обязательно шедевры, а хоть что-нибудь)
и таким образом поддержать платформу "Вектор-06Ц" :)

svofski
16.10.2024, 11:55
Готовь конкурс летом...

metamorpho
16.10.2024, 12:40
И теперь уже в третий раз приглашаем поучаствовать в конкурсе и написать (не обязательно шедевры, а хоть что-нибудь)
и таким образом поддержать платформу "Вектор-06Ц" :)

"В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою."
А.С. Пушкин
:)

ivagor
16.10.2024, 13:05
Не планировал участвовать в конкурсе, но если для массовости добавить и мое приглашение, то я не против. Участников мало и есть вероятность опять попасть в призы, поэтому сразу пишу, что как и в прошлый раз на деньги не претендую.

metamorpho
15.12.2024, 14:36
Сегодня последний день приёма работ на конкурс .
Конечно если вдруг кто-то ещё захочет сделать шедевр за 2 дня то мы рассмотрим это предложение :)

В среду 18 декабря в 20.00 планируется провести стрим на канале Lafromm31 LIVE
там будут показаны все присланные на конкурс работы.

Приглашаем всех желающих !!

https://www.youtube.com/@lafromm31live22/streams

После стрима будет объвлено голосование.

Beaver
15.12.2024, 15:27
стрим на канале Lafromm31 LIVE
А рестрим куда-нибудь ещё будет?

metamorpho
15.12.2024, 16:38
А рестрим куда-нибудь ещё будет?

Подумаем над этим. Возможно куда-нибудь запись стрима выложим.

metamorpho
19.12.2024, 12:27
Спасибо Lafromm31 за стрим по работам с конкурса !!
Посмотреть стрим можно здесь
https://www.youtube.com/watch?v=5W3kvfjNlP0

для тех у кого с ютубом проблемы есть, то можно посмотреть здесь
https://www.twitch.tv/videos/2329970114

Работы представленные на конкурс РЕТРОГРАД - ЛЕТО (осень-зима :)

----> Дэмо_256 байт:

PARUS.COM "Белеет парус одинокий" размер: 255 байт автор - metamorpho

----> Дэмо_свободный стиль:

== RGS2024ADV2.cas это приглашение на конкурс автор - ivagor

== RG2024LETO.CAS это приглашение на конкурс автор - metamorpho (запускать в BASIC 2.996 и выше)

== RINGU.ROM это приглашение-напоминание что конкурс состоится через 7 дней автор - svofski

== SP_LINE_BF.CAS линии "3Д" :) автор - metamorpho (запускать в BASIC 2.996 и выше)

----> Игры в кодах_Классика:

== ALMAZON.ROM "Алмазон" версия 1.0 автор - metamorpho

== BAZA_M14.CAS "База-М14" автор - metamorpho (запускать в BASIC 2.996 и выше)

----> Игры Бейсик Классика:

== NSTART.CAS Японский кросворд автор - Анри

== TOYMATOKANAVA.CAS "Поездка на рыбалку" автор - metamorpho (запускать в BASIC 2.996 и выше)


-----------------> Скачать архив всех работ

https://cloud.mail.ru/public/SYcR/Cpxnm9qtR

Система голосования следующая:

вам нужно разместить дэмки и игры в каждой категории по местам
например:
----> Дэмо_свободный стиль:
1 место - название дэмки
2 место - название дэмки
3 место - название дэмки
4 место - название дэмки

----> Игры в кодах_Классика:
1 место - название игры
2 место - название игры

----> Игры Бейсик_Классика:
1 место - название игры
2 место - название игры

и разместить эту информацию здесь в этой теме.
Также если есть желание можете кратко написать почему вам понравилась та или иная работа.

Участники конкурса тоже могут голосовать, но свои работы ставить на последнее место.

Голосование пройдёт с 19 - 22 декабря.
В понедельник 23 декабря будут готовы итоги голосования.

После проведения голосования распределится и будет выдан призовой фонд.

- - - Добавлено - - -

Конечно хотелось бы видеть больше участников, но что есть то есть.
Возможно конкурс на Вектор-06Ц будет ещё проводиться.
Что вы думаете по поводу конкурса ?
Хотели бы вы чтобы конкурс и дальше проводился ?
Как по вашему почему участников маловато ?
Если вы хотели бы стать участником конкурса, то какие условия или изменения в конкурсе вы хотели бы видеть ?

nzeemin
19.12.2024, 15:30
Мои оценки и комментарии ниже.

Дэмо_свободный стиль:
1 место - приглашение-напоминание от svofski // На мой взгляд, самая интересная работа из того что представлено
2 место - приглашение на конкурс от ivagor
3 место - приглашение на конкурс от metamorpho
4 место - линии "3Д" // Задумка интересная, но скорости конечно недостаёт

Игры в кодах_Классика:
1 место - Алмазон // Интересная получилась игра, оригинальная задумка и красивая картинка
2 место - База-М14 // Очень понравилась атмосфера игры, такие вайбы 1980-х и первых приставок Атари

Игры Бейсик_Классика:
1 место - Поездка на рыбалку // Очень понравилось что появились "гонки", жаль только что машинка дёргается, но понятно, в Бейсике сложно вырулить все тайминги
2 место - Японский кросворд // В целом добротная игрушка

Очень рад что конкурс всё же состоялся, несмотря на задержку. Спасибо оргам за их работу.
Жаль конечно что мало участников. Но тут я тоже виноват: собирался, но так и не собрался.
Хотелось бы продолжения в 2025 году.
Возможно, лучше использовать другой формат: рассматривать всё, что сделано для Вектор-06Ц за какой-то период, например, с января по август или сентябрь.

ivagor
19.12.2024, 17:13
Демо 256: 1 место - Парус (metamorpho)
Демо свободный стиль: 1 место - Ringu (svofski)
Игры в кодах классика: 1 место - База М14 (metamorpho)
Игры на бейсике классика: затрудняюсь
Извините, что только по одному месту. Если так нельзя, значит не надо учитывать мой голос.

Improver
19.12.2024, 19:03
Возможно, лучше использовать другой формат: рассматривать всё, что сделано для Вектор-06Ц за какой-то период, например, с января по август или сентябрь.Хороший вариант. Но только не по сентябрь, а прямо до декабря -- подвести итоги года. :)

svofski
19.12.2024, 21:24
скачать эмулятор V06x http://www.sensi.org/~svo/v06x/v06x-cload-run.zip
Это старая ссылка, правильная ссылка тут: https://github.com/svofski/vector06sdl/releases/

- - - Добавлено - - -

----> Дэмó_свободный стиль:

1. RGS2024ADV2
2. RG2024LETO
3. SP_LINE_BF

----> Игры в кодах_Классика:

1. BAZA_M14
2. ALMAZON

----> Игры Бейсик Классика:

1. TOYMATOKANAVA
2. NSTART

Очень рад, что шоу состоялось. Надеюсь, что будет еще. Лично с моей точки зрения главный победитель -- TOYAMATOKANAVA, эта игра несет в себе дух РЕТРОГРАД-а. Пусть другие работы технически более совершенны, но эта самая душевная.

ivagor
19.12.2024, 21:57
Если cas тоямы еще не сделали за кадром, то вот

metamorpho
19.12.2024, 22:01
Если cas тоямы еще не сделали за кадром, то вот

ivagor, спасибо !!
А в чём там проблема была ?

ivagor
19.12.2024, 22:08
Да я не стал разбираться, просто сделал как здесь (https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsiki-dlya-vektora-06ts-i-klonov.html?p=1208410&viewfull=1#post1208410) предлагал и заработало.

lafromm31
21.12.2024, 13:03
Я, пожалуй, буду полностью солидарен с голосом Никиты Зимина.

Спасибо всем участникам за предоставленные работы.
Надеюсь конкурс не последний, и, надеюсь, в будущем тоже развить свои знания, чтобы поучаствовать ;)

metamorpho
23.12.2024, 12:12
А вот и итоги голосования.

Раздел "Классический стиль":

= ИГРЫ в кодах + ИГРЫ на Бейсике с кодовыми вставками

1-е место = Алмазон (metamorpho) -- 3000 р.
1-е место = База-М14 (metamorpho) -- 2000 р.

Две игры занявшие первое место разделят призы первых двух призовых мест (поскольку автор этих игр один и тот же).

Т.к. нет третьего места то деньги 3-е место=1000 р. переходят на общее распределение


= ИГРЫ на Бейсике без кодовых вставок

1-е место = ТОЯМАТОКАНАВА (metamorpho) -- 2000 р.
2-е место = Японский кроссворд (анри) -- 1000 р.

т.к. нет третьего места то деньги 3-е место=500 р. переходят на общее распределение

= ДЭМО 256 байт
1-е место = Парус (metamorpho) -- 300 р.

Раздел "Свободный стиль":

= ИГРЫ (любые языки программирования)

---> 1-е место=2000 р. 2-е место=1000 р. + 2000 специальный приз от Инкогнито *

Т.к. здесь не оказалось ниодного участника то все деньги (5000 руб.) с этого раздела переходят на общее распределение.


= ДЭМО (любые языки программирования)

1-е место = RINGU (svofski) -- 700 р.
2-е место = RGS2024ADV2 (ivagor) -- 500 р.

3-е место = RG2024LETO (metamorpho)
4-е место = sp_line_BF (metamorpho)

Т.к. здесь ivagor отказался от приза то деньги (500 руб.) переходят на следующее (3-е) место, в свою очередь
metamorpho решил передать их на общее распределение.
---------------
Скачать таблицу подсчёта голосов и распределения призов можно здесь
https://cloud.mail.ru/public/iEDa/788hU6aJm
---------------
При распределении призов применились нижеследующие правила.

Цитата из информации по конкурсу:
"Специальный хайтек приз (2000 р.) направлен Инкогнито в раздел "Свободный стиль" в категорию "ИГРЫ"....
- если в призовых местах не окажется ни одной игры, которая активно использует диск Баркаря, то
приз будет распределён организаторами на поощрение лучших игр конкурса."

Цитата из информации по конкурсу:
"Если автор работы отказывается от приза, то призы в той категории смещаются на нижестоящие работы."

Цитата из информации по конкурсу:
"Если в какой-либо категории работ будет меньше чем призовых мест, то деньги этих призовых мест будут равномерно распределены по всем другим призовым местам других категорий где работы есть. ...."
----------
Просьба тем кто занял призовые места нужно будет передать либо напрямую Lafromm31 либо на retrograd2024@mail.ru свои координаты куда можно перевести приз.

nzeemin
23.12.2024, 12:28
metamorpho, про "переходят на общее распределение" -- тут не очень понял, это перераспределение призового фонда в рамках текущего конкурса, или это возникает некоторая сумма на организацию следующего конкурса?

metamorpho
23.12.2024, 12:50
metamorpho, про "переходят на общее распределение" -- тут не очень понял, это перераспределение призового фонда в рамках текущего конкурса, или это возникает некоторая сумма на организацию следующего конкурса?

Это в рамках текущего конкурса.

- - - Добавлено - - -

Там в таблице можно посмотреть, а также пост выше там пункты распределения призов из правил конкурса.

- - - Добавлено - - -

Насчёт будет или нет ещё конкурс - это пока непонятно.
Идея, которую ты предложил (подводить итоги за определённый период) интересна, но нужно подумать как её реализовать (если получится).

svofski
23.12.2024, 13:16
Я ценю голоса в свою пользу, но от денежного приза отказываюсь в пользу других участников.

metamorpho
23.12.2024, 13:44
Я ценю голоса в свою пользу, но от денежного приза отказываюсь в пользу других участников.

svofski, спасибо !!

Также спасибо ivagor !!

И БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем спонсорам (Lafromm31, nzeemin, parallelno, Beaver, Zif, Инкогнито ) этого конкурса !!!!

lafromm31
23.12.2024, 13:45
Все вознаграждения выплачены!

metamorpho
02.06.2025, 11:07
Насчёт будет или нет ещё конкурс - это пока непонятно.
Идея, которую ты предложил (подводить итоги за определённый период) интересна, но нужно подумать как её реализовать (если получится).

Есть идея попробовать провести ещё один КОНКУРС "РЕТРОГРАД-2025", но будут ли участники ?

Планируется три категории и почти полная свобода:
= ИГРЫ на Бейсике (можно использовать кодовые вставки)
= ИГРЫ (любые языки программирования, кроме Бейсика)
= ДЭМО (любые языки программирования)

Сроки проведения - от начала этого года и почти до конца этого года (да всё что сделано за этот год будет участниками) и осталось полгода.

Кто смог бы поучаствовать ?
напишите здесь
(возможно из-за каких-либо причин в итоге может не получиться поучаствовать - но это понятно, так что если планируете то пишите)

svofski
02.06.2025, 14:27
Я поддерживаю и охотно поучаствую в меру сил и возможностей.

Хотелось бы правила попроще, чем в прошлый раз. Не знаю как другие на это смотрят, но если бы я был человеком со стороны, я бы побоялся в такое сунуться. Собственно вот, мы любим Вектор, присылайте работы. Дедлайн такого-то числа. На всякий случай мелким шрифтом -- работа может не пройти преселект. Всё.

Откуда ноги растут ясно, но не уверен, что вот это дробление на бейсик-небейсик имеет какой-то смысл. Бейсик показал себя уже не раз как валидная платформа для игр, незачем делать для него какой-то отдельный детский стол. Я бы вообще поступил иначе -- позвал бы все виды работ какие только пришлют. Игры на чем угодно, демы, графика какая угодно, музыка для чего угодно. А уже исходя из присланных работ после дедлайна определял бы категории.

metamorpho
02.06.2025, 14:57
Я поддерживаю и охотно поучаствую в меру сил и возможностей.

Отлично, нас уже два участника !! :)


Собственно вот, мы любим Вектор, присылайте работы. Дедлайн такого-то числа. На всякий случай мелким шрифтом -- работа может не пройти преселект. Всё.

Согласен, чем проще тем лучше. Если будет конкурс, то постараюсь убрать лишнее (насколько возможно).


Откуда ноги растут ясно, но не уверен, что вот это дробление на бейсик-небейсик имеет какой-то смысл. Бейсик показал себя уже не раз как валидная платформа для игр, незачем делать для него какой-то отдельный детский стол.

Насчёт "бейсик-небейсик" - да, я бы попробовал без этого дробления.


Я бы вообще поступил иначе -- позвал бы все виды работ какие только пришлют. Игры на чем угодно, демы, графика какая угодно, музыка для чего угодно. А уже исходя из присланных работ после дедлайна определял бы категории.

Этооо, великолепная идея !! Если будет конкурс, будем внедрять всё новое и экспериментальное :)

Я написал "(любые языки программирования)" - а теперь думаю, а сколько их для Вектора существует.
Посмотрел КАРТОТЕКУ, нашёл - "Ассемблер", "Бейсик" (несколько вариантов), "Паскаль" (несколько вариантов) и всё.
Может ещё какие-то есть (возможно я пропустил что-то) ?
А насколько Паскаль жив для эмуляторов - например можно ли там сохранять-загружать файлы ?

Может у кого-то ещё есть идеи для нового формата конкурса ? (пишите)

svofski
02.06.2025, 15:26
Да просто игры на бейсике и в кодах, типа что не отгораживаемся. Обычно средства разработки указываются по желанию автора, но принимать или нет это во внимание это уже личное дело каждого зрителя.

Языков много. Паскалей два -- особенно Pascal/MT+, минимум два Си (z88dk и ack) + исторические типа Aztec, современный Форт (DX-Forth), Бейсики (если считать не специфические для Вектора варианты даже компилятор есть). Еще есть c8080 Алексея Морозова https://github.com/alemorf/c8080


А насколько Паскаль жив для эмуляторов - например можно ли там сохранять-загружать файлы ?
LS-Pascal не знаю как устроен, а Pascal/MT+ компилирует исходный текст в машинный код. Большинство предпочтут делать это из IDE, или запуская makefile в командной строке. Вряд ли кто-то хочет прямо на Векторе разрабатывать -- хотя конечно если кто так делает, то это круто, хвала и респект.

metamorpho
03.06.2025, 11:23
Кто смог бы поучаствовать ?
напишите здесь
(возможно из-за каких-либо причин в итоге может не получиться поучаствовать - но это понятно, так что если планируете то пишите)

Два (три) участника на конкурс - маловато будет - ЖДЁМ до 8 июня и там решим конкурсу быть или не быть :v2_dizzy_rain:

nzeemin
03.06.2025, 18:06
Возможно, буду участвовать. Но поручиться не могу.
Скорее всего, поддержу конкурс деньгами.

Поддерживаю svofski в плане почему бы не сделать "один стол" на всё, без категорий вообще.

ivagor
03.06.2025, 18:30
Без категорий вообще на этапе сбора работ, или до упора, т.е. голосование тоже без разделов? Второй вариант мне кажется слишком радикальным.
Конкурс, как и предыдущие Ретрограды, планируется с денежными призами? Если да, то может разделить на "денежную" и бесплатную части с возможностью заявить туда или туда?

svofski
03.06.2025, 19:11
Без категорий вообще на этапе сбора работ, или до упора, т.е. голосование тоже без разделов
Я предлагал определять категории исходя из того, что будет. Примерно что вообще бывает мы все и так знаем, это просто чтобы не запутывать условия. А там уж как получится. Ничего страшного не будет, если все будет такое разное, что придется сделать 10 категорий (оптимист!) по одной работе в каждой. Просто чтобы не сравнивать дему в 64 байта с игрой на 800кб.

Если звать участников только тут, так много не зазовешь. Надо решаться проводить и трубить во все демосценные трубы, чем раньше тем лучше. У меня есть недоделка-заготовка инвайтры вполне подходящаяя для зимней пати.

metamorpho
03.06.2025, 21:12
Без категорий вообще на этапе сбора работ, или до упора, т.е. голосование тоже без разделов? Второй вариант мне кажется слишком радикальным.


Категории конечно будут. Думаю две основных это ИГРЫ и ДЭМО, а остальное уже по факту определим какую категорию открыть.



Конкурс, как и предыдущие Ретрограды, планируется с денежными призами? Если да, то может разделить на "денежную" и бесплатную части с возможностью заявить туда или туда?

Да, планируется что найдутся спонсоры и будут призы. Разделять на "денежную" и бесплатную части наверно не будем, а сделаем так что каждый участник при сдаче своего проекта может написать отказ от денежного вознаграждения (например так "без приза") - и если его работа займёт призовое место, то автоматически его приз перейдёт на следующее нижестоящее место или распределиться по другим категориям.

- - - Добавлено - - -


....Если звать участников только тут, так много не зазовешь. Надо решаться проводить и трубить во все демосценные трубы, чем раньше тем лучше. У меня есть недоделка-заготовка инвайтры вполне подходящаяя для зимней пати.

Вот уже хорошо - уже четыре возможных участника есть - svofski, ivagor, nzeemin, metamorpho.... ещё +один участник и запускаем конкурс :)
Я раньше в два телеграмных канала и в ВК (там где знают про Вектор) закидывал инфу про конкурс, но оттуда никто не пришёл.
Попробую снова туда написать, а ещё куда можно забросить инфу, где эти "демосценные трубы" ?

Ещё такой вопрос есть - как лучше сделать - дать возможность авторам выкладывать конкурсные работы в любое время от начала и до конца конкурса, или же, установить условие сдавать работы только организатору, и до начала голосования нигде нельзя выставлять свою работу ?

svofski
04.06.2025, 12:16
Ещё такой вопрос есть - как лучше сделать - дать возможность авторам выкладывать конкурсные работы в любое время от начала и до конца конкурса, или же, установить условие сдавать работы только организатору, и до начала голосования нигде нельзя выставлять свою работу ?
Обычно все держится в тайне до собственно момента проведения тусы. Работы видно только оргам. Если все уже и так опубликовано, получается нет никакой интриги. Инвайты тут исключение, но собственные инвайты обычно по-моему не участвуют в конкурсах.



Попробую снова туда написать, а ещё куда можно забросить инфу, где эти "демосценные трубы" ?
Можно кинуть в чаты CAFE и CC, демосценные дискорды, добавить себя на demoparty.net и events.retroscene.org, заслать инвайты на пати, которые проводятся летом и осенью. Ты же участвовал в ЦЦ, например, знаешь приблизительно как это выглядит.

metamorpho
05.06.2025, 15:05
Обычно все держится в тайне до собственно момента проведения тусы. Работы видно только оргам. Если все уже и так опубликовано, получается нет никакой интриги. Инвайты тут исключение, но собственные инвайты обычно по-моему не участвуют в конкурсах.

Насколько я помню были пати где собственные инвайты учасвствовали, впрочем нет же никаких стандартов насчёт этого, и поскольку мы сами можем создавать правила, то собственые инвайты тоже будут участниками (как это и было в предыдущих Ретроградах, к тому же обычно работ не так много у нас получается).


Можно кинуть в чаты CAFE и CC, демосценные дискорды, добавить себя на demoparty.net и events.retroscene.org, заслать инвайты на пати, которые проводятся летом и осенью. Ты же участвовал в ЦЦ, например, знаешь приблизительно как это выглядит.

svofski, а мог бы ты закинуть инфу о конкурсе нашем вот во все эти места ?

-------
Нашёлся ещё один вероятный участник конкурса (Lafromm31), который сказал что возможно всё таки доделает свой шедевр на Бейсике с великолепной музыкой (ждём).
Итак у нас уже пять возможных участников есть.
Однако появилась трудность, тот кто два прошлых конкурса собирал и потом раздавал спонсорские деньги, в этот раз не сможет этим заниматься.
Так что есть вакансия :) кто мог бы этим заняться ?

Pyk
07.06.2025, 01:58
Языков много. Паскалей два -- особенно Pascal/MT+, минимум два Си (z88dk и ack) + исторические типа Aztec, современный Форт (DX-Forth), Бейсики (если считать не специфические для Вектора варианты даже компилятор есть). Еще есть c8080 Алексея Морозова https://github.com/alemorf/c8080

Можно еще вспомнить PL/M и современный Millfork. Не уверен, что на них для Вектора вообще что-нибудь писали. А между тем, их компиляторы для ВМ80 эффективнее, чем компиляторы, например, Си.

svofski
07.06.2025, 11:53
svofski, а мог бы ты закинуть инфу о конкурсе нашем вот во все эти места ?
Пока я не очень понимаю, что закидывать.

metamorpho
07.06.2025, 17:06
Пока я не очень понимаю, что закидывать.

Новый конкурс стартовал :)
https://zx-pk.ru/threads/36243-retrograd-2025-konkurs-dlya-vektor-06ts.html?p=1215318#post1215318

aGGreSSor
03.09.2025, 16:12
Не помню, писал или нет. RETROГРАД 2024 есть на demozoo.org (https://demozoo.org/parties/5350/).
На pouet.net есть только инвитро (https://www.pouet.net/party.php?which=2086), с ним никто не работал.

Также, увидел что наконец отмодерировали заливку, которую я делал в главный архив демосцены.
Так что на scene.org он теперь тоже есть (https://files.scene.org/browse/parties/2024/retrograd24). :v2_dizzy_punk:

Ничего сложно в такой заливке нет. Для этого я зашёл ftp-клиентом на ftp.scene.org под пользователем anonymous без пароля и залил в директорию incoming/parties/2024
свою директорию "retrograd24", в которой у меня были созданы директории названные также как конкурсы retroград 2024 и они содержали внутри себя релизы скачанные с caglrc.cc.
В корне заливаемой директории должен располагаться файл results.txt (https://files.scene.org/view/parties/2024/retrograd24/results.txt) (скопипастил из этой ветки).
Обычно заливку на scene.org делают организаторы (чем раньше тем лучше, модерация занимает до полугода). Но если организаторы не знают/тормозят - им помогают люди.
В данной ситуации решил помочь. Заливка от организаторов CC2025, кстати, до сих пор не появилась на scene.org (или они спят).

metamorpho
03.09.2025, 19:05
...Обычно заливку на scene.org делают организаторы (чем раньше тем лучше, модерация занимает до полугода). Но если организаторы не знают/тормозят - им помогают люди. В данной ситуации решил помочь.

В том конкурсе за 2024 год, не было такой цели куда-то заливать кроме этого форума. А в том который сейчас за 2025 год - всё что появилось вне этого форума это всё благодаря стараниям svofski. Хорошо что ещё появился тот кто может и хочет сделать что-то для Вектора. Спасибо !! :)