PDA

Просмотр полной версии : Все загадки Dizzy 3.5 (Xmas special edition)



Titus
23.05.2024, 19:06
Oбзор тайн, загадок и глюков Dizzy 3.5




Движок игры целиком заимствован из игры Dizzy 4. Даже осталось зеркальное хождение Диззи на экранах зазеркалья. По сути просто изменена карта, набор спрайтов, набор предметов и соответствующие обработчики.


Интересно, что экран WEIRDHENGDE не является имитационным, а самый настоящий игровой. И даже кинжал и алмаз - настоящие обьекты, которые можно брать.
При этом в игре всего один алмаз, причем имеется даже движок сияния алмаза, но он не задействован. Поэтому если кому-то удастся хитрым образом добраться до алмаза, то алмаз сиять не будет, а мог бы.


К художнику претензий нет, все на высшем уровне, как и в Диззи 4. А вот к аккуратности дизайна экранов такие же замечания, как и в Диззи-4.
Интересно, что на стартовом экране (THE FOREST) есть прозрачный маленький камешек в стене. Совершенно непонятно, зачем это сделано, возможно просто косяк дизайнера, как и дублированные перил на экране OUT ON A LIMB, а также кривой поддон под кабинкой телепортера на экране GRAND DIZZY'S MACHINE.

https://pic.maxiol.com/images2/1716480335.1595414779..png


Анимация машины дедушки Диззи сделана весьма интересно. Каждый следующий кадр сложен по XOR'у с предыдущим, чтобы напечатав его по XOR'у можно было сразу получить следующее изображение, не стирая предыдущее. Учитывая, что спрайт машины весьма большой, это позволяет ускорить время печати в два раза.


В анимации висящего на дереве Денни используется три кадра, хотя в наборе спрайтов их четыре. Видимо, неправильная анимация связанная с ошибкой программиста.
Кроме того, анимированный Денни рисуется по XOR'у, предварительно стирая спрайт своего предыдущего положения. В данном случае в печати такого типа не было необходимости, т.к. на фоне Денни нельзя ходить или выкладывать предметы, и можно было бы печатать его простым копированием не стирая предварительно старое изображение, что уменьшило бы мерцание анимации.

https://pic.maxiol.com/images2/1716480404.1595414779..png


Кабинка телепортера нарисована не совсем корректно. Нижняя часть шариков верхней планки одним пикселем залезает на область мигающего атрибутного поля кабинки.
Кроме того, двигающаяся линия активного телепортера в верхнем цикле на 2 линии залезает на верхнюю часть кабинки.


В наборе спрайтов сохранилось много спрайтов из Диззи-4, которые не используются в игре. Хотя часть спрайтов убрана, а часть заменена на новые.


Машина дедушки Диззи по-разному реагирует на разные типы веревки, которые пытаются к ней применить:

На короткую: 'IT'S NOWHERE NEAR LONG ENOUGH!'
На длинную: 'IT'S NOT QUITE LONG ENOUGH!'
На связанную: 'YOU WIND THE ROPE ROUND THE COMPLEX COGWHEELS!'


Рамка вокруг игрового экрана несколько повреждена из-за неправильного сделанного алгоритма скроллинга раздвигающейся рамки перед игрой.


Если используя баги игры выпрыгнуть за пределы видимой части карты, то можно попасть на множество экранов, которые состоят изо всякого мусора. Это из-за того, что таблица экранов рассчитана на 128 экранов, при этом корректно заполнена только в самом начале, а большая часть таблицы состоит из мусора, оставшегося, видимо, от исходника игры.

Вот этот фрагмент исходника находящегося на месте таблицы экранов:


67,00000100B
DB 000,210,034,176,00000010B
DB 000,210,042,176,00000010B
DB 000,210,050,176,00

Xela
23.05.2024, 20:35
Так-так... появилась тема "Все загадки Dizzy Такой-то", ждем релиз Dizzy такой-то Classic и/или Exteded Edition) Это хорошо!

Titus
23.05.2024, 20:58
Так-так... появилась тема "Все загадки Dizzy Такой-то", ждем релиз Dizzy такой-то Classic и/или Exteded Edition) Это хорошо!

Нет, не ждем.
Просто интересно было загадки посмотреть. Нет ли чего скрытого.

Xela
23.05.2024, 21:05
Нет, не ждем.
Жаль...

goodboy
23.05.2024, 22:34
интересно было загадки посмотреть. Нет ли чего скрытого.
авторский замысел таков

https://pic.maxiol.com/thumbs2/1716492853.3645248221.dizzy35.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1716492853.3645248221.dizzy35.jpg&dp=2)https://pic.maxiol.com/thumbs2/1716493232.3645248221.dizzy35.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1716493232.3645248221.dizzy35.jpg&dp=2)

Titus
23.05.2024, 22:39
авторский замысел таков
Ну, в общем, в игре так и получилось все)

Froggy
24.05.2024, 09:07
Жаль...

Больше жду Dizzy 5. Моя самая любимая часть. Огромная карта, разнообразная графика, киберпанк.
Только камни таскать надоедает.
Я не коллекционер, но есть мысль сделать коллекционное собрание диззей на дискетах. Каждая часть (в разных версиях) на отдельной дискете. Проблема найти "голые" диски и напечатать этикетки.

Black Cat / Era CG
24.05.2024, 09:48
Проблема найти "голые" дискиПериодически проскакивают на барахолках в упаковке.

tiboh
24.05.2024, 14:14
Нет, не ждем.
Просто интересно было загадки посмотреть. Нет ли чего скрытого.

Мы то всё таки ждём!
Ведь здесь есть огромный потенциал для расширенной версии?!

Titus
24.05.2024, 14:22
Мы то всё таки ждём!
Ведь здесь есть огромный потенциал для расширенной версии?!

Потенциал есть, т.к. игра занимает не всю память.

Другое дело, что для этого нужна уйма времени, чтобы делать это все)

А у нас очень маленькая аудитория, несоизмеримая с трудозатратами на игру)

- - - Добавлено - - -


Больше жду Dizzy 5. Моя самая любимая часть. Огромная карта, разнообразная графика, киберпанк.
5-я часть для меня слишком скучная и однообразная.
Сплошные земляные ландшафты.
И да, эта беготня с камнями напрягает.

- - - Добавлено - - -

Интересно, почему Сеймур обделен вниманием? Только из-за того, что он картошка, а не классическое яйцо?

tiboh
24.05.2024, 14:51
Потенциал есть, т.к. игра занимает не всю память.

Да...
https://www.youtube.com/watch?v=_lOVUhQm688


Другое дело, что для этого нужна уйма времени, чтобы делать это все)

Как минимум, можно выпустить просто классический обезглюченный вариант игры. С AY музыкой и переводом на русский язык.


А у нас очень маленькая аудитория, несоизмеримая с трудозатратами на игру)

Но это ведь никак не остановит в нас творческий процесс?


5-я часть для меня слишком скучная и однообразная.
Сплошные земляные ландшафты.
И да, эта беготня с камнями напрягает.
- - - Добавлено - - -
Интересно, почему Сеймур обделен вниманием? Только из-за того, что он картошка, а не классическое яйцо?
Потому-что Диззи - наше национальное достояние!

Titus
24.05.2024, 14:55
Да...
https://www.youtube.com/watch?v=_lOVUhQm688

Так это на DizzyAge)

- - - Добавлено - - -


Как минимум, можно выпустить просто классический обезглюченный вариант игры. С AY музыкой и переводом на русский язык.
Трудов много, а играть 1 минуту. Никому такое не надо)

- - - Добавлено - - -


Но это ведь никак не остановит в нас творческий процесс?
Притормозит)

- - - Добавлено - - -


Потому-что Диззи - наше национальное достояние!
А Газпром? )

tiboh
24.05.2024, 15:13
Так это на DizzyAge)

Да это так, для шутки...
- - - Добавлено - - -


Трудов много, а играть 1 минуту. Никому такое не надо)
- - - Добавлено - - -

Что значит никому не надо? Как минимум мне надо! Да и тебе самому тоже!


Притормозит)
- - - Добавлено - - -

Возможно донаты смогут как-то этот процесс ускорить?


А Газпром? )
Уже нет...
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/14/624065-gazprom

Titus
24.05.2024, 15:40
Возможно донаты смогут как-то этот процесс ускорить?
нет)

Froggy
24.05.2024, 19:17
5-я часть для меня слишком скучная и однообразная.
Сплошные земляные ландшафты.
И да, эта беготня с камнями напрягает.

Интересно, почему Сеймур обделен вниманием? Только из-за того, что он картошка, а не классическое яйцо?

Все индивидуально. Просто Диззи-5 - это другой мир. Более техногенный. Не такой сказочный, как был в Диззи-1.
С другой стороны можно покататься на вагонетке, поплавать в воде (привет Диззи-2), перемещаться в пневмотрубах и т.д.
Конечно, в идеале, хотелось бы более разнообразной графики - камни, кирпичи, кристальные пещеры, разные деревья. Но памяти только 48 кБ.
По камням - возможно есть какой способ/чит чтобы это дело облегчить.

Сеймур? Нет в нем "диззиевской" атмосферы. Чего только стоит бесконечно ходить по комнатам Голливуда...
Не цепляет.

Enigmatic
24.05.2024, 19:37
Froggy,есть же часть про Дикий запад, весьма неплоха

Xela
24.05.2024, 20:17
Конечно, в идеале, хотелось бы более разнообразной графики - камни, кирпичи, кристальные пещеры, разные деревья.
В стиле Dizzy 7 Redux/Dizzy 8

Froggy
24.05.2024, 20:20
Froggy,есть же часть про Дикий запад, весьма неплоха

Если не ошибаюсь, то братья отказались участвовать в проектах про Голливуд и Дикий Запад. Они считали, что Диззи не место в этих мирах. Поэтому, вместо Диззи появился Сеймур.
Я не говорю, что это плохо. Но лично мне не зашло.
Впрочем, разбор Сеймура мне будет интересен. Хотя я не проходил эти игры, в отличии от Диззи.

- - - Добавлено - - -


В стиле Dizzy 7 Redux/Dizzy 8

Гм. Тут есть разные мнения.
Диззи 7 короче, чем Диззи 5, поэтому и графику можно сделать разнообразнее (могу ошибаться)
Диззи 8 - только для 128 кБ. Поэтому и графику можно сделать разнообразной и более богатой.

goodboy
24.05.2024, 21:06
По камням - возможно есть какой способ/чит чтобы это дело облегчить.
можно оставлять на облаке.

Froggy
24.05.2024, 21:12
можно оставлять на облаке.

Это понятно. Другого выхода нет. Я к тому, чтобы не таскать эти камни постоянно на облако.
Например, когда выбрасывашь камень, он появлялся сразу на облаке. Или где-то ближе.

Titus
25.05.2024, 14:43
К художнику претензий нет, все на высшем уровне, как и в Диззи 4. А вот к аккуратности дизайна экранов такие же замечания, как и в Диззи-4.
Интересно, что на стартовом экране (THE FOREST) есть прозрачный маленький камешек в стене. Совершенно непонятно, зачем это сделано, возможно просто косяк дизайнера, как и дублированные перил на экране OUT ON A LIMB, а также кривой поддон под кабинкой телепортера на экране GRAND DIZZY'S MACHINE.

https://pic.maxiol.com/images2/1716480335.1595414779..png


Разгадал загадку светлого прозрачного камня)

Все очень просто - он нарисован был самым последним, как финальный штрих. И, видимо, дизайнер не переключился на нужный цвет (твердость), поэтому камень стал прозрачным.

- - - Добавлено - - -

Кстати, в этой игре, так же, как и в Диззи-4, автор в редакторе карты использует помимо печати спрайтов по MOV и XOR, еще и печать по OR. При этом, как я рассказывал в статье про Диззи-4, в самой игре печати спрайтов по OR нет! Такие спрайты будут печататься по XOR. Поэтому карта, составленная в редакторе, и карта в самой игре может визуально отличаться. Причем, в игре не в лучшую сторону. Скриншот выше - как раз из редактора.

- - - Добавлено - - -

А давайте даже и сравним.

Первый экран из редактора карт с поддержкой OR, а второй - уже такой, каким он выглядит в игре.

https://pic.maxiol.com/images2/1716480335.1595414779..png

https://pic.maxiol.com/images2/1716637395.1595414779..png

^m00h^
25.05.2024, 15:23
Что за MOV, т е AND ?

Titus
25.05.2024, 16:41
Что за MOV, т е AND ?

MOV - это простое копирование.