Вход

Просмотр полной версии : YRGB 2024 — стартовал известный конкурс разработки ретро-игр



michellekg
01.08.2024, 20:26
Прекрасные новости — сегодня стартовал YRGB 2024 (https://yrgb.ru/), уже четвёртый по счёту конкурс по разработке игр для ретро-платформ, проводящийся под эгидой «Яндекс Музея». Год с хвостиком, прошедший с окончания YRGB v3, не был потрачен зря — организаторы собирали отзывы участников конкурса, других разработчиков и простых ретро-энтузиастов, чтобы сделать YRGB ещё лучше, громче и привлекательнее.

Улучшений много — есть как небольшие, так и довольно крупные.

Например, конкурс вернулся к истокам, то бишь теперь на него принимаются только игры, сделанные для легендарного британского компьютера ZX Spectrum (для любых фирменных моделей). Игр для других платформ на YRGB v3 было прислано всё равно маловато, да и сравнивать графику «Спектрума» с какой-нибудь MSX 2 — та ещё задачка. Мультиплатформа есть в планах на будущее, но для этого как минимум должен состояться YRGB 2024.

Вырос и призовой бюджет — до 215 000 рублей. Более того, теперь эти деньги распределяются не на одну категорию «Лучшая игра», а сразу на три: «Лучший геймплей», «Лучшая графика» и «Лучший звук». Распределяются средства так:


1-е место — 30 000 рублей
2-е место — 20 000 рублей
3-е место — 15 000 рублей

В итоге игра, которая умудрится занять первые места во всех трёх категориях, получит сразу 90 000 рублей! Но при этом у игры, которая почему-то заведомо уступают другим участницам по, например, графике, будет шанс вырваться в лидеры по чистому геймплею или звуку.

Никуда не делся и приз зрительских симпатий — он по-прежнему составляет 20 000 рублей.

https://idpixel.ru/news/3323/main.png

Ещё одно немаловажное изменение — у YRGB 2024 появился новый сайт на собственном домене, два официальных новостных канала в соцсетях и даже чатик для разработчиков!

Сайт находится по адресу YRGB.ru (https://yrgb.ru) — на нём куда более подробно расписаны правила конкурса, и именно через него можно подать заявку на участие. После этого вам будет выдан доступ в личный кабинет, где можно обновлять информацию о своей игре, заливать сопутствующие файлы и даже подавать новые заявки. Сайт сделан на четырёх языках: русском, английском, испанском и португальском (спасибо за помощь с переводом нашим судьям — Андре Луне Леао, Алехандро Ибаньесу и Аллану Тёрви).

Новостные каналы открыты в «Телеграме» (https://t.me/yrgb_retro) и «Вконтакте» (https://vk.com/yrgb_retro) — обязательно подпишитесь на них, чтобы следить за ходом проведения YRGB 2024, читать интервью с разработчиками, получать информацию о новых и уже участвовавших в предыдущих конкурсах играх, узнавать, как делаются игры для «Спектрума» и так далее, и тому подобное.

Наконец, для общения с другими разработчиками, а также для консультацией с членами жюри и его председателем по любым вопросам советуем вступить в специальный Телеграм-чат (https://t.me/+ukrAkp-1poNkZDMy). Или, как вариант, можете смело писать председателю жюри на электронную почту или в «Телеграм», он ответит на все без исключения вопросы.

Кстати, вот и ещё одно изменение — теперь организаторов у конкурса два: это «Яндекс Музей» и Михаил Судаков, главред «Идеального пикселя». Музей будет отвечать за призы и «подсветку» конкурса, а председатель жюри — буквально за всё остальное. Это позволит нам наладить более надёждую связь с разработчиками и делать многие вещи более оперативно и регулярно.

https://idpixel.ru/news/3323/speccy48k-tiny.png https://idpixel.ru/news/3323/speccy128k-tiny.png

Есть небольшие перестановки и в нашем уважаемом международном жюри. Теперь оно состоит вот из кого:


Михаил Судаков — главред «Идеального пикселя» и «КГ-Портала», бывший сотрудник журнала Game.EXE и владелец самой большой в России коллекции лицензионных игр для ZX Spectrum.

Саймон Батлер — один из пионеров пиксельной графики 80-х, художник компании Ocean Software, работавший над такими играми, как Target: Renegade, Sim City и The NeverEnding Story;

Марк Р. Джонс — художник, тоже работавший в Ocean Software над огромным количеством отличных игр: Arkanoid, Arkanoid - Revenge of Doh, Gryzor, Tai-Pan и Wizball;

Андре Леао — основатель и главный редактор сайта Planeta Sinclair, переводчик многих игр на португальский, автор статей в бразильских журналах Espectro и Jogos 80.

Редакция El Mundo del Spectrum — популярного испанского сайта про ZX Spectrum, существующего с 1996 года. Разумеется, голос у этого издания будет один, хотя людей там собралось немало.

Аллан Тёрви — автор и издатель немалого количества современных игр для ZX Spectrum, основатель инди-лейбла Midnight Brew;

Олег Сенин — сотрудник «Яндекс Музея», программист, пиксель-арт-художник, музыкант, соавтор нескольких игр для ZX Spectrum.


Но вернёмся к условиям конкурса. Подробно они, напомним, расписаны на официальном сайте, но, если в двух словах, игры должны запускаться на фирменных «Спектрумах», не нарушать ничьи авторские права и не являться прямыми ремейками или демейками других проектов.

Готовая игра (или игры) должна быть загружена на сайт не позднее 28 июля 2025 года, то бишь на всё про всё у вас, дорогие спектрумисты, почти год! Голосование за приз зрительских симпатий начнётся 7 августа, а подведение итогов и награждение победителей состоятся 30 августа 2025 года.

Что ж, дело за малым — вспоминайте, как писать игры для ZX Spectrum (или учитесь этому с нуля — мы вам поможем), собирайте команду единомышленников (или будьте человеком-оркестром, который делает всё сам), подавайте заявку на участие в YRGB 2024 и сражайтесь как лев за победу в конкурсе!

Shiny
01.08.2024, 20:28
Сайт (https://yrgb.ru)

ALS
02.08.2024, 07:48
В моем огнелисе, видимо, разъехалась верстка, поэтому призы указаны в советских рублях :

ZX_NOVOSIB
02.08.2024, 19:47
Зося-то будет? Или всё - отмучалась?

Dart Alver
03.08.2024, 10:32
Kempston грызуна запретили Ы-ыы ))

Black Cat / Era CG
03.08.2024, 10:41
Ну как единственный вариант управления, логично. У меня Эва, мне все равно. А у многих есть мыша на реалах?

Kempston грызуна запретили Ы-ыы ))

Dart Alver
03.08.2024, 10:56
Ну как единственный вариант управления, логично.

Про единственный это конечно верно, так оно вроде как ни о каком речи нет, а не только о единственном.


У меня Эва, мне все равно. А у многих есть мыша на реалах?

Ну думаю у многих новострои, а большинство вообще будут использовать эмули ))

Хотя как показывает практика на конкурс редко (вроде даже никогда пока) делают игры со стрелочным интерфейсом, но кто знает, вдруг... ))

Black Cat / Era CG
03.08.2024, 11:08
а большинство вообще будут использовать эмули ))Ну отталкиваться все же надо от железа, а то однажды спектрум превратится в пико-8. Ничего против нее не имею, но как бы реалы должны быть в приоритете, я думаю.

Про единственный это конечно верно, так оно вроде как ни о каком речи нет, а не только о единственном.
Не. Любое железо допустимо, если оно НЕ НЕОБХОДИМО для игры. То есть если ваша игра будет работать на 128 с АУ, то никто не запрещает вам поддержать как фичи ГС, метр памяти, мышь и прочие вкусности. Главное, чтобы она по умолчанию этого не требовала, ну я думаю, наличие этих вкусностей не будет учитываться при оценке игр.

michellekg
05.08.2024, 05:00
Передам дизайнеру, но на всякий случай попрошу очистить кэш и попробовать ещё разок. А потом поуменьшать-поувеличивать окошко браузера и посмотреть, что будет происходить с числами. Вернутся в каком-то положении на место или нет, всегда так? Ну и скажите, плиз, ОС и версию браузера.

- - - Добавлено - - -


Зося-то будет? Или всё - отмучалась?
А кто ж её знает. Наташа с радаров пропала, молчит.

- - - Добавлено - - -


Главное, чтобы она по умолчанию этого не требовала, ну я думаю, наличие этих вкусностей не будет учитываться при оценке игр.
Совершенно верно, не будет.

ALS
05.08.2024, 08:51
Windows 7, Firefox 115.13.0esr
Кэш/куки почистил, при зуме ничего не меняется, вот как это выглядит на 200%.
Т.е. почему-то именно в этих блоках браузер не показывает пробелы между словами.

Serg6845
05.08.2024, 13:04
Windows 7, Firefox 115.13.0esr
Кэш/куки почистил, при зуме ничего не меняется, вот как это выглядит на 200%.
Т.е. почему-то именно в этих блоках браузер не показывает пробелы между словами.

у меня нормально отображается на всех ОС (от XP до 10) и всех браузерах что попались под руку (FF от 54 до 107, хром 109.что-то, TOR последний, 360extreme explorer, даже seamonkey 2.30)
не может быть дело в физмческом разрешении экрана?

ALS
05.08.2024, 18:58
Serg6845
Обычный квадрат, 1280х1024.
Думаю, ошибка именно в моем браузере, но она почему-то вылезла только здесь.

michellekg
06.08.2024, 22:31
Windows 7, Firefox 115.13.0esr
У вас браузер почему-то отказывается подгружать шрифты. Я бы обновили или попробовал другой.

Но на всякий случай вставили костыль эксклюзивно для файрфокса, чтобы текст хотя бы читался без кастомных шрифтов. Проверьте, пожалуйста.

ALS
06.08.2024, 23:38
michellekg, да, теперь всё отлично.
А подгрузку шрифтов из интернета я, действительно, сам выключил в настройках. Сорри, что из-за меня одного пришлось переделывать.

michellekg
23.07.2025, 10:39
Меньше пяти дней осталось до крайнего срока подачи заявок на конкурс YRGB 2025 (https://yrgb.ru).

Заявок на YRGB 2025 набралось уже немало, в том числе и от иностранных участников, что тоже приятно. Всем уже высланы ссылки на личный кабинет, где можно изменить данные о себе, о своей команде и об игре (или играх), а также заливать любые файлы — от игры до скриншотов и инструкций.

Однако хороших игр никогда не бывает слишком много, так что мы очень ждём, что и вы доделает свой проект и успеете залить его в личный кабинет на сайте YRGB.ru. (https://yrgb.ru) Или начнёте ваять будущий шедевр прямо сейчас — история знала немало примеров, когда шикарные игры делали за считанные дни: взять хотя бы Yazzie (3-е место на YRGB 2019) или COINZ are Mine! (2-е место на YRGB v3).

Крайний срок подачи заявок — 28 июля 2025 года, 23:59 мск. Все заявки, присланные после этого срока, увы, будут считаться припозднившимися — сдвигать дедлайн на этот раз мы не станем. Но, чтобы немного облегчить жизнь разработчикам, мы решили внести пару важных изменений в процесс приёма заявок:

1. Если вы успели сдать игру в срок (по 28 июля включительно), то в течение ещё трёх дней (по 31 июля включительно) можно будет выкатить её апдейт через свой личный кабинет. Например, вы обнаружили какую-то серьёзную ошибку, которая делает игру непроходимой. Или просто улучшили игровой баланс. Или дорисовали графику. Или встроили английскую версию. В общем, любое улучшение игры допускается.

Важный момент — чтобы ваша заявка не считалась опоздавшей, нужно, чтобы первоначально залитая в личный кабинет версия запускалась, работала и не была вообще другой игрой. Какая-то временная «заглушка» считаться за полноценную игру не будет.

2. Допускается «опоздание» игры на конкурс максимум на 3 дня — то есть до 31 июля включительно. Но за каждый день опоздания будет начисляться штраф в размере 5% от общего количества баллов, которые игре присудят члены жюри или пользователи.

https://idpixel.ru/news/3648/register.png

Вот несколько примеров новой системы:

а) Если вы сдали игру до 28 июля включительно, то никаких штрафов не предусматривается. А обновлять игру можно вплоть до 31 июля. Начиная с 1 августа апдейты уже не принимаются.

б) Если вы просто никак не успеваете сдать 28, а сдаёте, например, 30-го числа, то за двухдневное опоздание начисляется штраф 10%. Если сдать получается 31 числа, то штраф будет 15%. Но игра всё равно будет допущена на конкурс.

в) Если вы сдали игру до 28, но она вообще не работает (не загружается с концами или запускается меню, но нет геймплея) — датой сдачи будет считаться первый день загрузки рабочей версии. Если зальёте рабочую версию 29 июля — будет штраф 5%. Разумеется, после этого вплоть до 31 июля можно будет заливать любые апдейты.

Если у вас возникли вопросы — можете смело задавать их здесь. Или присоединяйтесь к закрытой группе в Телеграме — там можно обсудить любые вопросы касательно конкурса: https://t.me/+ukrAkp-1poNkZDMy

Узнать подробнее о конкурсе YRGB 2025 и подать на него заявку можно на официальном сайте YRGB.ru. (https://yrgb.ru). Ещё советуем почитать нашу статью на Хабре (https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/839612/) — там есть полезная информация о разработке игр.